Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увидеть <<Матильду>> и уцелеть


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Увидеть «Матильду» и уцелеть
2017-09-14 23:56 Александр Голубчиков

В ответ на обращение министра культуры РФ Владимира Мединского в МВД, там пообещали обеспечить безопасность зрителей на сеансах фильма «Матильда».

Многомесячный скандал, связанный с борьбой депутата Натальи Поклонской и примкнувших в ней православных активистов, за запрет выпуска на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» на этой неделе вышел на новый уровень. Триггером стал отказ объединенной сети кинотеатров «Формула кино» и «Синема парк», принадлежащих бизнесмену Александру Мамуту, от демонстрации фильма в своих залах под предлогом заботы о безопасности зрителей, а также оборудования и сотрудников кинотеатров. Случилось это после ночной атаки на кинотеатр в Екатеринбурге и поджог автомобилей у офиса адвоката, представляющего интересы студии Алексея Учителя.

Поскольку на долю двух сетей кинотеатров приходится без малого 14% всех кинозалов в стране, которые приносят до пятой части всех сборов, Мединский увидел реальную угрозу доходам картины – показателю, за который он с таким усердием борется. До сих пор министр не высказывался в публичном поле о ситуации вокруг «Матильды», но угроза того, что и другие кинотеатры будут бойкотировать выход фильма, заставила его действовать.

В заявлении министра, опубликованном на сайте ведомства, в частности, говорится, что при выдаче прокатных удостоверений министерство культуры руководствуется «законом, а не частной вкусовщиной», что «любые попытки давления на частные или муниципальные кинотеатры — это чистой воды беззаконие и цензура», а также звучит просьба к правоохранительным органам «обеспечить соблюдение законности, жестко пресечь давление на государство и кинобизнес». И если первые две цитаты хорошо бы напоминать самому министру, когда в очередной раз, руководствуясь частной вкусовщиной отзываются и не выдаются фильмам прокатные удостоверения, а под предлогом поддержки российского кино, оказывается давление на киноиндустрию, то на просьбу правоохранительным органам обеспечить соблюдение законности, МВД выпустило специальное заявление, в котором обязалось оказывать содействие в обеспечении безопасности во время показа кинокартины. «Территориальные органы МВД России ориентированы на содействие прокатным организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка в местах демонстрации данного фильма», — подчеркивается в заявлении ведомства.

Поможет ли скандал вокруг фильма кассовым сборам картины, сказать сложно, ведь за этой суетой вокруг возможного оскорбления чувств верующих рассказом об интимной жизни причисленных к лику святых Николая II, авторы фильма, кажется, забыли о необходимости его рекламировать и объяснять потенциальным зрителям, зачем этот фильм стоит смотреть. Ведь почему его смотреть не нужно, поклонники депутата Поклонской им, кажется, уже объяснили.

Тем временем, бушующие страсти вокруг «Матильды» поставили под вопрос судьбу сериала, который планировалось делать для показа по Первому каналу на основе отснятых для фильма материалов – его выпуск позволил бы частично окупить немалый производственный бюджет картины, который по разным сведениям составляет от 1,2 до 2 миллиардов рублей. Неизвестно также, изменит ли решение Александр Мамут и вернется ли фильм в кинотеатры «Формулы кино» и «Синема парка» после гарантий безопасности ведомства Владимира Колокольцева.



Козловский и викинги
2017-09-15 12:36 Александр Голубчиков

Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.

В популярном телевизионном проекте MGM, снимаемом для канала History Channel TV, Даниле Козловскому предстоит сыграть роль князя Олега, известного в народе, как Вещий – нового противника Рагнара Лодброка, который станет ключевой фигурой в новом сезоне сериала.

Для Козловского это не первый опыт работы в международном проекте. Ранее он снимался в фильме «Академия вампиров», сыграл роль злодея в ленте Ильи Наишуллера «Хардкор», а также появлялся в рекламном ролике с участием Киры Найтли, снятого Джо Райтом для бренда Chanell.

Съемки эпизодов «Викингов» с участием актера стартуют уже на этой неделе в Ирландии. В России сериал демонстрируется на канале ТВ-3, а также присутствует в пакете сервиса «Амедиатека».



Больше сериалов хороших и разных
2017-09-16 03:05 Александр Голубчиков

Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится в шоу участников проекта «Быть или не быть 2», а Netflix и Amazon Prime придется искать партнеров в России.

Сервис «Амедиатека» планирует наладить производство собственных сериалов. В интервью изданию «Телеспутник», генеральный директор Amedia TV заявил о намерении к 2020 году выпускать по 3-4 собственных проекта в год. Это будут российские сериалы, но качественно иного, чем большинство имеющихся на рынке уровня. При этом работа с импортным контентом для компании будет оставаться в приоритете. Со временем планируется довести долю проектов российского производства в пакете сервиса до 30-40%, поскольку это позволит расширить аудиторию «Амедиатеки» за счет зрителей, которые предпочитают продукт российского производства импортному. Этим летом «Амедиатека» продлила контракт с HBO и получила статус Home of HBO, что означает, что число сериалов иностранного производства в пакете сервиса в ближайший год вырастет в несколько раз.

Тем временем канал ТВ-3 заявил о намерении вложить до 100 миллионов рублей в производство пилотных серий проектов по итогам шоу «Быть или не быть 2. Чемпионат мира по сериалам». Новый сезон шоу канал проводит совместно с социальной сетью Вконтакте. Отбор заявок для участия начался в августе и на сегодняшний день их уже поступило более сотни. Оценивать качество предлагаемого материала будут продюсеры Валерий Тодоровский и Игорь Толстунов, режиссёры Жора Крыжовников, Анна Меликян, Борис Хлебников, Александр Котт, Пётр Буслов, актёры Александр Петров, Мария Шалаева, Ирина Горбачёва и Кирилл Плетнёв.

Если в первом сезоне зрители голосовали за проекты, созданные профессиональными командами, и победу одержали «Детки» Нигины Сайфуллаевой, то для нового сезона возможность снять свой сериал предоставляется всем желающим. Для этого нужно выложить «ВКонтакте» авторский видеоматериал любой протяженности и качества с хэштегом #СнимуПилот. Участвовать может как один человек, так и команда создателей. Прием заявок продлится до 1 октября.

Но не все так гладко в поле сериалов в России. Сервисы Netflix и Amazon Prime, скорее всего, откажутся от экспансии на российский рынок. Согласно действующему законодательству, которое было принято для защиты российского рынка онлайн-кинотеатров, для сервисов с числом подписчиков свыше 100 тысяч, российским компаниям должно принадлежать не менее 80% доли в капитале. Для Netflix и Amazon prime такой вариант развития не подходит, а значит, нам не стоит ожидать российских сериалов от Netflix – с недавнего времени сервис начал придерживаться стратегии производства локального продукта на рынках, где планирует завоевать значительную долю аудитории. До 2022 года сервис планирует увеличить число подписчиков только в странах Восточной Европы до 3,43 миллионов. Амбиции Amazon чуть скромнее – они ожидают полуичть 1,12 миллионов пользователей сервиса за тот же период. Впрочем, легально смотреть фильмы и сериалы, снятые для Netflix, будет возможно, если компания пойдет по пути HBO, подписав контракт об эксклюзивной поставке контента с каким-либо из российских сервисов. Тем более, что подобный опыт у них уже есть в Китае с IQiyi.



Бабушка спасителя человечества
2017-09-20 20:56 Александр Голубчиков

Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.

«Полно 50-60-летних мужиков, которые убивают плохих парней, но нет примера, чтобы это делали женщины», — заявил папа «Терминатора». Как тут не вспомнить про Хелен Миррен в «RED» и Синтию Ротрок в «Разборке в Маниле», но, скорее всего, Кэмерон не успевает смотреть все экшн-ленты, чтобы знать, что не все так плохо с возрастными актрисами в этом жанре.

Новый «Терминатор» станет прямым продолжением «Судного дня», а значит ни одно из продолжений, в том числе и сериальных, а также приквел МакДжи не будут влиять на развитие сюжета. Кэмерон и Тим Миллер планируют сделать новую трилогию, для чего была организована сценарная лаборатория, в которой трудятся Дэвид С. Гойер, Чарльз Игли (соавтор Кэмерона по «Ангелу тьмы»), Джош Фридман и Джастин Роудс.

История, конечно, не ограничится возвращением старых героев. Команда Кэмерона уже ищет актрису на роль 18-летней героини, которая станет центром новой истории. Но появление Линды Хэмилтон в фильме будет обязательным для развития сюжета.

«Мы все еще скрещиваем времена. У нас будут герои из настоящего и будущего. В основном будут новые персонажи, но у нас появятся герои Арнольда и Линды, которые станут якорем истории», — заявил Джеймс Кэмерон.



Сербский фильм
2017-09-21 22:38 Александр Голубчиков

Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о секретной операции по захвату военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году.

Подробности военной спецоперации, которая, в случае провала, могла привести к началу Третьей мировой войны, до сих пор находятся по грифом секретно. В конце 90-х, когда войска НАТО начали бомбардировки Югославии, российский миротворческий батальон, отстаивая интересы России в Европе, совершил марш-бросок и захватил военный аэродром в Косово – стратегически важный для НАТО плацдарм.

Приоткрыть завесу тайны над этой операцией решили кинематографисты России и Сербии, сняв фильм «Балканский рубеж». Со стороны России в картине участвуют, в числе прочих, режиссер Андрей Волгин, актеры Гоша Куценко и Антон Пампушный, а со стороны Сербии – Милош Бикович, Милена Радулович и Гойко Митич. Производство фильма поддерживают министерства культуры обеих стран, а права на прокат, который запланирован на 2018 год, уже продаются на кинорынках. Интерес к прокату выразили на двух десятках территорий.



На Оскар с нелюбовью
2017-09-22 08:54 Александр Голубчиков

Российский оскаровский комитет отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на соискание премии Американской киноакадемии.

Оскаровский комитет России не стал растягивать удовольствие и за неделю до истечения срока, заявил о том, что страну в номинации за «Лучший фильм на иностранном языке» будет представлять фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», созданный в копродукции России, Франции, Бельгии и Германии. Генеральным продюсером ленты выступил Александр Роднянский.

Данное решение комитета дает нашей стране очень высокие шансы на получение заветной статуэтки золотого рыцаря. Фильм Звягинцева — единственный из возможных кандидатов, который участвовал в крупных международных киносмотрах и получил приз жюри Каннского кинофестиваля. Картина рассказывает о жизни в сегодняшней России, что очень ценится американскими киноакадемиками, причем тема ненужных людей, как показали фестивали национальных фильмов, оказалась главной в отечественном кино этого года. Об этом и «Близкие» Ксении Зуевой, и «Ничей» Евгения Татарова, и даже короткометражная лента Антона Сазонова «Тупик», который оказался в буквальном смысле короткометражной копией «Нелюбви».

За премию «Оскар» фильму Звягинцева придется побороться с фильмами «Квадрат» Рубена Эстлунда (Швеция), «Тельма» Йоакима Триера (Норвегия), «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке (Австрия), «Сначала они убили моего отца» Анжелины Джоли (Камбоджа), «Фантастическая женщина» Себастьяна Лейло (Чили), «Ледяная мать» Богдана Сламы (Чехия), «О теле и душе» Илдико Эньеди (Венгрия), «След зверя» Агнешки Холланд (Польша), а также с фильмом Бояна Вулетича «Реквием по госпоже Ю.» (Сербия), который также спродюсировал Александр Роднянский.

По словам собеседника агентства ТАСС, в комитете выбирали из четырех фильмов: «Нелюбовь», «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Матильда» Алексея Учителя и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. Большинство голосов было за фильм Андрея Звягинцева.

Вручение премии Американской киноакадемии пройдет 4 марта 2018 года в Лос-Анджелесе.



Сборы 22-24 сентября: Корея
2017-09-25 22:25
Автор: Евгений Колпаков

Кто ходит в гости по утрам...





1. Ай Кэн Спик (Ai kaen seupikeu / I Can Speak)
Уикенд: $4,385,652. Всего: $5,173,829.


В корейском прокате небольшое оживление. Решив отдохнуть от дел маньячных, зрители начали поднимать себе настроение. Лирическая комедия с Ли Дже Хуном и На Мун Хи о трудностях перевода неплохо взяла со старта. При хорошем сарафане, прогнозы у ленты весьма оптимистичные.

2. Воспоминания убийцы (Salinjaui gieokbeob / Memoires of a Murderer)
Триллер о забывчивом маньяке в исполнении Соль Гён Гу опустился на вторую строчку, ослабив хватку на 55%.
Уикенд: $1,592,800. Всего: $17,611,627.

3. Малыш на драйве (Baby Driver)
Примерно столько же потерял и криминальный экшен Эдгара Райта. Бронза на второй неделе проката.
Уикенд: $1,161,276. Всего: $5,200,401.

4. Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard)
Фильм Патрика Хьюза уверенно стоит на своем, сохраняя 4 место вторую неделю подряд.Потери в выручке чуть больше 50%.
Уикенд: $427,627. Всего: $11,671,622.

5. Сделано в Америке (American Made)
А вот картина с Томом Крузом, увы, такой кассовой выносливостью похвастаться не в состоянии. На втором уикенде фильм Дага Лаймана с грохотом обвалился на 80%!
Уикенд: $300,281. Всего: $2,702,216.

6. Невидимый гость (Contratiempo / The Invisible Guest)
Испанский детектив Ореола Паоло с Марио Касасом вслед за китайской премьерой стартовал и в Корее. Особо выдающихся результатов лента продемонстрировать не смогла. Прокат на 232 залах.
Уикенд: $268,029. Всего: $328,032.

7. Оно (It)
Сдает позиции клоун Пеннивайз. На следующей неделе экранизация Стивена Кинга наверняка уже покинет чарт.
Уикенд: $228,779. Всего: $6,356,722.

8. Затерянный город Z (The Lost City Of Z)
Приключенческая драма Джеймса Грэя с Чарли Ханнэном и Робертом Патиссоном спустя год добралась и до корейских залов. Правда, стартовала еще хуже "Невидимого гостя" и при этом на большем количестве площадок (398).
Уикенд: $193,710. Всего: $247,592.

9. Кокотама: Фильм 2017 (Eiga Kamisama Minarai: Himitsu no Cocotama - Kiseki o Okose Teppuru to Dokidoki Cocotama Kai 2017 / Cocotama: The Movie 2017)
Медленно, но верно сдвигается к хвосту чарта японское аниме. Потери в сборах на этой неделе 50%.
Уикенд: $84,664. Всего: $919,730.

10. Голос монстра (A Monster Calls)
Последним номером выступает фэнтезийная драма Хуана Антонио Байона.
Уикенд: $80,843. Всего: $522,011.

Сборы 22-24 сентября: Китай
2017-09-25 22:32
Автор: Евгений Колпаков

Люди или приматы?
Кто правит балом?






1. Планета обезьян: Война (War for the Planet of the Apes)
Уикенд: $18,390,000. Всего: $99,350,000
.

Триквел "Планеты обезьян" продолжает доминировать в китайском прокате. Несмотря на почти 70% падение, фильм Мэтта Ривза вторую неделю подряд занимает первую строчку и находится в шаге от покорения 100-миллионого рубежа!

2. Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard)
Без особых чудес стартовал комедийный экшен Патрика Хьюза. Начало получилось явно повеселее, чем у "Малыша на драйве", заработавшего около 15 миллионов за весь прокатный период.
Уикенд: $13,570,000. Всего: $13,630,000.

3. Невидимый гость (Contratiempo / Invisible Guest)
А вот фильм Ориола Паоло, наоборот, может похвастаться 25% приростом!. Зрители поднебесной, похоже, распробовали картину, благодаря чему она поднялась на одну строчку вверх!
Уикенд: $6,380,000. Всего: $16,040,000.

4. Человек-паук: Возвращение домой (Spider-Man: Homecoming)
Кинокомикс Джона Уоттса с трехкратными потерями в сборах начинает смещаться в середину топа, уступая место свежим новинкам.
Уикенд: $5,620,000. Всего: $114,530,000.

5. Томас и его друзья: Большая гонка (Thomas & Friends: The Great Race)
Очередная серий британских мульт-приключений паровозика Томаса гениальных результатов не продемонстрировала. Хотя в целом, результат не самый плохой.
Уикенд: $1,680,000. Всего: $1,680,000.

6. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2)
Сиквел "Войны волков" постепенно отступает, но с минимальными 25% потерями.
Уикенд: $870,000. Всего: $858,150,000.

7. Защитники (Han wei zhe / Defenders)
Первая локальная новинка недели и откровенный провал на старте. Этому военному экшену, увы, больших сборов не видать
Уикенд: $570,000. Всего: $580,000.

8. Бонта 2: Блуждающая планета (Kun ta: Fan zhuan xing qiu / Kunta 2: The Floating Planet)
Продолжает отлично работать в режиме превью вторая часть мультфильма из поднебесной. Небольшой прирост и шаг на одну позицию вверх.
Уикенд: $550,000. Всего: $1,110,000.

9. Мастер меча онлайн: Порядковый ранг (Gekijo ban / Sword Art Online: Ordinal Scale)
Японское аниме конкуренции не выдержало и камнем рухнуло с третьего места на девятое.
Уикенд: $490,000. Всего: $7,820,000.

10. Город рока (Feng ren ji yue dui / City of Rock)
Начинает разминаться перед полноценным прокатом новый проект популярного комика Да Пэна.
Уикенд: $450,000. Всего: $530,000.

Восточный экспресс. Выпуск от 11 октября 2017
2017-10-11 10:53
Автор: Евгений Колпаков

В сегодняшнем выпуске возвращаемся к истокам и, "смахнув пыль с пожелтевших страниц", продолжаем обозревать работы культового творца из Гонконга Джонни То. Первая часть здесь
Итак, Джонни То часть 2: Полицейские, воры и магическое трио.




Полицейский спецназ / PTU (Гонконг, 2003)


«Однажды ночью»

Офицер полиции при попытке задержать преступника теряет табельное оружие. Его коллеги из отряда патрулирования решают помочь ему в поиске ствола. Правда успеть найти пистолет нужно до рассвета…




В картине решительно плохо все. Режиссура отсутствует как класс. Ни ауры, ни напряжения, ни интриги. Ощущение, что снимал картину оператор, да и тот, судя по результату, не особо напрягался. Лента напоминает короткометражку дебютанта, которую зачем-то растянули в полный метр. За неполные 1,5 часа картина успевает наскучить настолько сильно, словно слушаешь научный многочасовой доклад.




Сюжетная канва, из которой в целом можно было сделать крепкий жанровый образчик в духе того же «Беги без оглядки», в данном случае не выдерживает никакой критики. Героям не сопереживаешь, ибо невозможно сопереживать недалеким идиотам, совершающим вопиюще нелогичные поступки, сродни 10-летним пацанам. Происходящее на экране до боли напоминает эпизод из «Особенностей национальной охоты» с поисками пропавшего пистолета. С той лишь разницей, что здесь, к большому сожалению, не комедия. И если так, по мнению режиссера, работает полиция в Гонконге, то бедных жителей становится по–человечески жалко.




Никакого стеба или саспенса, что хоть как-то могло скрасить сценарные несуразицы. Перед нами все неимоверно серьезно и скучно, что хочется «обнять и плакать». Герои настолько расслабленно ищут пропажу, что создается ощущение, что вся съемочная группа в целях экономии тупо доматывала остатки пленки с прошлых съемок. Саундтрек - отдельная тема для разговора. Когда в кадре звучит легкая романтическая мелодия из салона релаксации, на фоне которой происходят вроде как серьезные события, то начинаешь задаваться вопросом: «А точно Джонни То режиссер этого фильма?».



Актеры - единственно светлое пятно этого недоразумения. Но ни Саймону Яму, ни Ламу Суэту попросту негде демонстрировать свой талант и харизму, особенно на фоне общего группового равнодушия.


Подводя грустный итог: у любого, даже самого маститого и талантливого постановщика бывают неудачи и промахи. И гонконгский мастер криминального кино Джонни То, увы, не стал исключением. Настолько вымученного и сонного проекта нужно еще поискать. Только вот стоит ли?


Моя оценка 3/10


phpBB [video]


Безумный следователь / San taam / Mad Detective (Гонконг, 2007)


«7 психопатов»

Молодой детектив полиции обращается за помощью в расследовании к талантливому и весьма эксцентричному сыщику. Есть, правда, одна деталь. У этого гения сыска в прямом смысле не все в порядке с головой…



После нескольких историй о криминальной среде Джонни То решил сделать крен в несколько ином направлении. А именно, снять слегка шизофренический детектив. Взяв за основу старого доброго «Холмса», режиссер наделил его вместо дедукции весьма специфичным «даром», раскрывать который не станем, дабы не портить сюрприза. Ну и в качестве изюминки добавив герою сверху еще и «веселой шизы». Вторым режиссером здесь выступил сценарист Вай Ка Фай, создавший рукописи к поздним работам маэстро, таким как «Нарковойна», «Месть», «Слепой детектив».



Вот здесь, в отличие от «Полицейского спецназа», старый добрый То во всей красе. Цепкая и магнетическая режиссура, превосходная операторская работа, классный саундтрек и обаятельные персонажи. А точнее персонаж. Ибо все зрительское внимание с легкостью приковывает к себе фееричный Шон Лау Чин Ван («Зов героев», «Призрачные пули», «Белый шторм», «Подслушанное»). Актер создал яркий, сочный и запоминающийся образ, который по сути и стал визитной карточкой артиста. Молодой напарник в исполнении Энди Она («Настоящая легенда», «Вирусный фактор», «Особая личность») на фоне более выигрышного партнера заметно потерялся и выглядел несколько скованно. Все же в боевиках Энди смотрится более гармонично. Зато не разочаровали постоянные гости постановщика Гордон Лам и Лам Суэт. И если Гордон добротно выдал классического «подозреваемого», то славящийся своей харизмой Лам, даже в небольшой роли умудрился с легкостью затмить Энди Она.



При достаточно несложной интриге, постановщики уверенно держат темп и напряжение, делая ставку на характер главного героя. Однако к третьему акту, когда все карты уже вскрыты, действие начинает заметно давать по тормозам. Герои топчутся на месте, словно страницы из сценария в этом месте оказались утеряны и сюжетные условности начинают слегка резать глаз. Но, вырулив на финишную прямую, лента являет блестяще снятый финал со знаменитой и эффектной сценой с зеркалами, что полностью сглаживает постановочные недоработки.


Подводя итог: жанровая форма, которую не сдюжил в 2004-м Данте Лам, спустя 3 года с легкостью покорилась его именитому коллеге. Не без нюансов и шероховатостей, но при этом стильно, захватывающе и вкусно.


Моя оценка 7,5/10


phpBB [video]


Треугольник / Tie saam gok / Triangle (Китай-Гонконг, 2007)


«Простой план»

В руки к троим не особо удачливым в жизни приятелям попадает ценная реликвия. Но обогатиться за счет находки будет непросто. Треугольник растущего недоверия и обстоятельств постепенно превращается в петлю…



Занятный кинематографический эксперимент, ибо у руля вместо одного режиссера, аж целых три. Не последние люди в китайском кинематографе Джонни То, Ринго Лам и Цуй Харк объединились в творческое трио для рассказа этой классической истории о таком близком и при этом таком недостижимом богатстве.



Уверенно играя на поле криминальных авторитетов Квентина и Гая, их азиатские коллеги добавляют ту самую восточную специю, благодаря которой картина, при всей вторичности концепта и сюжетных линий, не выглядит замшелым клише. Троица уверенно держит темп, не перетягивая друг у друга одеяло режиссуры и плавно маневрируя стилем, не забывая о нотках мистицизма и легкой сентиментальности.



Актерский состав велик и могуч! Каждый персонаж обаятелен, индивидуален и гармоничен в общем ансамбле. Саймон Ям, Луис Ку, Сунь Хунлэй («Безмолвный свидетель», «Нарковойна», «Я согласна»), Гордон Лам. Золотая школа и постоянные гости Джонни То. Отдельную похвалу вновь заслужил взрывной Лам Суэт, всего лишь одним эпизодом чуть не затмивший разом всех участников этой киноавантюры.


Подытоживая: с интересом рассказанная и захватывающая кинолента, подтверждающая старую, как мир, пословицу про бога и троицу. В яблочко!




Моя оценка 8/10


phpBB [video]


Воробей / Man jeuk / Sparrow (Гонконг, 2008)


«Криминальный квартет»

Группа из четверых карманников сталкивается с загадочной незнакомкой. Но, как известно, случайности в криминальной среде редкость, а вот последствия ждать себя не заставят….


Криминальная среда фактически обитель легендарного гонконгца Джонни То. И снова окунаясь в свою родную стихию, маэстро выдает высший пилотаж, добавив в классическое блюдо изюминку. Картина воздушна и легка, словно дуновение летнего ветерка. Романтический шарм и мягкий юмор пронизывают повествование, создавая невероятно-прекрасное ощущение. Де факто сработав в «легком» жанре, постановщик отнюдь не выдает «упрощенку», а во всем блеске являет свое режиссерское мастерство.


Постоянный оператор Джонни То Си Кюн Чен вновь доводит зрителя до высшей точки экстаза, ибо столь шикарно владеют камерой считанные единицы. Сцены с сигаретой и противостояние с зонтами сняты просто божественно и заставляют пересматривать их снова и снова.
Отдельной похвалы заслуживает непередаваемой красоты джазовый саундтрек с вкраплениями национальных мотивов от Фреда Эврила и Хавье Жамо («Нарковойна», «Автострада», «Убийцы», «Безумный следователь»).


Актерский состав каноничен и отлит в золоте! Саймон Ям, Гордон Лам, Винг Чеонг Лау («Выборы», «Месть», «Когда гаснет свет») лучатся недюжим обаянием и естественностью. Лам Суэт даже без реплик приковывает к себе внимание, появившись лишь в нескольких кадрах. Единственный, кто чуть выбивается из командной игры это «роковая женщина» Келли Линь («Безумный следователь», «Треугольник», «Боевые ангелы»). Актрисе определенно не хватило «огонька» чтобы противостоять таким харизматичным мужчинам, хотя режиссер и оператор делали все возможное, чтобы убедить нас в обратном.



Все вышеперечисленное говорит только об одном. Перед нами изысканное кинематографическое блюдо, сотканное из изящества и магии. Той самой, что приковывает к экранам зрителей со времен братьев Люмьер. Магии, не прочувствовать которую, в данном случае, просто невозможно. Еще один маленький шедевр от волшебника из мира кино.

PS
«Воробьями» на жаргоне в Гонконге называют карманников.

Моя оценка 10/10


phpBB [video]


Первая часть о Джонни То здесь

В избранное