Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии Overlord (AKA <<Кловерфилд 4>>)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии Overlord (AKA «Кловерфилд 4»)
2017-09-22 10:32
Автор: Voyager

В уже таком далеком 2008 году на экраны вышел спродюсированный Дж. Дж. Абрамсом х/ф «Монстро» (в оригинале «Клоферфилд»). Лента собрала приличные для своего бюджета деньги. Но вместо того, чтобы наштамповать быстросиквелов, Абрамс выбрал другую схему. Ее можно описать следующим образом. Мы берем сценарий для небольшого оригинального фильма, сюжет которого повествует о какой-то загадочной фигне, меняем заголовок на «Кловерфилд» и вставляем пару отсылок для фанатов вроде названия компании Tagruato и газировки Slusho. И вуаля, псевдосиквел готов, хотя в остальном фильмы никак не связаны да их сюжеты явно происходят в разных киновселенных. Впрочем, если кино хорошее и использование известного заголовка поможет ему увидеть свет, я вполне готов смириться с применением подобного приема для привлечения внимания общественности.

А вообще, вся эта практика чем-то напоминает времена, когда все фильмы со Стивеном Сигалом на кассетах именовались не иначе как «Нико [вставьте номер]»



Пока что кловерверс насчитывает два фильма: собственно говоря, «Монстро» и выпущенный в прошлом году «Кловерфилд, 10». В феврале 2018 года на экраны должна выйти «Частица Бога». Это тоже изначально оригинальный проект, который позже сделали частью кловерверса. Я как-то читал раннюю версию его сценария и скажу честно, очень надеюсь на то, что его полностью переписали, оставив лишь место действия и идею космических экспериментов. Потому как главный твист, на котором держался весь оригинальный скрипт, на мой взгляд был уж откровенно глупым.

Ну а в конце следующего года на экраны должен выйти фильм, который по слухам станет четвертой частью франшизы — Overlord. Опять же, речь идет об изначально оригинальном сценарии, который вроде бы решили адаптировать под кловерверс. Почему по слухам? Ну дело в том, что хоть кино и продюсируется все тем же Абрамсом, Bad Robot и Paramount, официально пока что нет подверждения, что проект действительно привяжут к кловерверсу. Хотя очень многие сайты уже говорят об этом, как о практически решенном деле. Как бы там ни было, я решил прочитать раннюю версию сценария Overlord, датированную еще 23 июля 2013 года. Автор работы — Билли Рэй, она насчитывает 105 страниц.

Как можно догадаться по названию, события Overlord разворачиваются в ночь высадки в Нормандии. В центре сюжета — группа американских десантников. Они должны уничтожить очень важную антенну, расположенную в одной французской деревушке. Но все идет не по плану. Самолет сбивают и в живых остается лишь пара солдат — закадычные приятели: рядовой Бойс и капрал Форд (в кадре есть еще пара статистов, но их достаточно быстро убивают).

Эта парочка достигает деревни, где расположена антенна. Вскоре выясняется, что там творятся очень странные дела — местный добрый доктор при помощи немцев ставит зловещие эксперименты над местными жителями. Те, кто попадают в его подземную лабораторию, уже не возвращается назад. Так что теперь паре братьев по оружию придется взорвать не только антенну, но еще и разобраться с последствиями экспериментов доктора...

Знаете, первая половина Overlord была более-менее неплоха — как раз до того момента, когда герои решают проникнуть в лабораторию. Почему? Ну, главным образом потому, что имеется интрига, ведь мы не знаем, что именно делают немцы с людьми (в начале скрипта имеется сцена, где офицерам показывают перехваченную запись эксперимента доктора, но мы не видим экрана, а лишь ошеломленную реакцию людей).

Но во второй половине выясняется, что доктор использует добытую из под земли таинственную черную жижу (не иначе как он нашел старый склад Инженеров), чтобы возвращать к жизни мертвых солдат. И после того, как мы все это узнаем, сюжет моментально скатывается прямиком в категорию B к фильмам типа «Мертвого полицейского» со всеми вытекающими штампами.

Например, все воскрешенные относятся к категории «зомби со встроенным вай-фаем в каждой части тела». Им отрубают голову, но тело все равно продолжает атаковать, пока отрубленная голова видит героя. Или вот еще одно клише: злодей превращает лучшего друга протагониста в зомби и тот пытается его убить. Но в решающий момент герой толкает проникновенную речь, к бывшему другу возвращается человечность и он обращается против плохих парней.

Такие сюжеты и такие мертвецы хороши для каких-нибудь хоррор-комедий, типа «Реаниматора» или того же «Мертвого полицейского». Но когда все это подается на полном серьезе и приправлено пафосом на уровне Майкла Бэя, то полностью убивает впечатления от первой половины. И это еще без учета весьма слабой логики: немцы построили секретную лабораторию, где проводят эксперименты способные изменить ход войны прямо над стратегической антенной, которая является первым объектом для атаки… вы серьезно?

Ситуацию могла бы исправить зрелищность — какие-нибудь забористые экшн-сцены, различные мутанты и т.д. Но увы, в скрипте этого нет. Размах действия крайне скромен: всю эту суперпуперсекретную лабораторию охраняет целых 5 (пять) немецких солдат. Получается какой-то Wolfenstein для нищих.

На самом деле, удивляться тут нечему, так как все снимаемые в рамках кловерверса фильмы относятся к категории низкобюджетных. Другое дело, что автор зачем-то всунул во вступление действительно большую сцену с отправкой самолетов и десантом. По мне так лучше бы он вырезал ее и начал действие сразу на земле. Скажем, пара героев при десантировании отбилась от своих. Они ищут отряд, и выясняют, что он попал в засаду и все погибли. Герои больше не могут выполнить свою задачу (их слишком мало) и потому решают пойти по следам немцев, чтобы отомстить за своих, и уже в процессе находят замаскированную лабораторию. Это бы позволило сэкономить немало средств, которые можно было бы потрать на увеличение размаха остального действа, и заодно добавило бы истории немножко здравого смысла.

В завершение я еще раз напомню одно очень важное обстоятельство. Тот сценарий, что я прочитал, датирован аж 2013 годом. Я далеко не уверен, что на тот момент автор вообще подозревал, что его работа в итоге станет частью кловерверса (это конечно при условии, что слухи подтвердятся и кино действительно сделают частью франшизы). Не исключено, что от начального скрипта в фильме останется лишь общая идея, а все остальное изменят, и изменят в лучшую сторону, убрав всю упомянутую трэшевость. Конечно же, кино можно было бы превратить и в хоррор-комедию. Но тогда стилистически оно просто не впишется в серию.

Ну а что касательно возможности привязки этого скрипта к кловерверсу, то в таком формате это возможно на уровне пары отсылок, вроде тех же названий компании или каких-то имен. Т.е. примерно как в «Клоферфилд, 10». Ну или же, если в сюжете оставят жижу, то кто-то мимоходом упомянет, что она способна радикально изменять организмы и увеличивать их размеры в сотни раз.

Так что я буду надеяться на то, что за прошедшие четыре года скрипт основательно переписали, оставив лишь общую идею и место действия. В случае с тем же «Клоферфилд, 10» часть сюжета была изменена, но в то же время значительная часть оригинальных элементов перекочевала в фильм. Но тот скрипт был куда лучше Overlord, и его вполне можно было экранизировать без каких-либо правок.

Думаю, что мы сможем сделать какие-то выводы о том чего ждать от Overlord после выхода «Частицы Бога», когда можно будет оценить качество фильма и сравнить начальный сценарий с итоговой версией. Опять же, надо держать в уме, что возможно проект не будут привязывать к кловерверсу и он так и останется самостоятельным фильмом. Но даже если и так, это никак не меняет вышесказанного. На мой взгляд второй половине скрипта определенно бы не помешала серьезная доработка.

Неизвестный Стивен Кинг
2017-10-09 10:39
Автор: AlexTurchin



Маэстро ужаса, князь тьмы, автор леденящих кровь романов – всё это о Стивене Кинге, человеке, который наверняка не нуждается в каком-то особом представлении – за него уже более 40 лет говорят его бесчисленные бестселлеры, превратившие его имя в настоящий бренд.

Но всё ли мы знаем о самом известном писателе современности? В честь 70-го Дня рождения Стивена Кинга предлагаю узнать о детстве, страхах и хобби иконы жанра horror.

Про нелёгкое детство


Стивен Кинг в День независимости. 4 июля 1952г.

Когда Стивену было всего два года, без вести пропал его отец – моряк торгового флота. По воспоминаниям матери, тот просто вышел из дому за пачкой сигарет и бесследно исчез. Стивен и его сводный старший брат воспитывались матерью, и семья нередко сталкивалась с финансовыми трудностями. Кроме того, в детстве на глазах у Кинга погиб его друг, которого сбил поезд. Сам Стивен этого случая не помнит – домой он вернулся в шоковом состоянии и ничего не мог рассказать. Часть исследователей творчества писателя считает, что именно этот трагический инцидент оказал решающее влияние на выбор Кингом своего ремесла. Сам же он придерживается другого мнения.

Про случайную находку и выбор ремесла

Однажды Стивен и его старший брат Дэвид спустились в подвал своего дома, где обнаружили вещи пропавшего отца. Среди них был томик «Затаившегося у порога» – сборник рассказов Говарда Ф.Лавкрафта. Дешёвое издание в мягком переплёте было украшено обложкой с нарисованным демоном и произвело на ребёнка большое впечатление: “Когда я прочёл книгу, то понял, что обрёл новый дом”.

Про суеверия



Стивен Кинг у ворот своего дома. г.Бангор, шт.Мэн

Человек, который на протяжении полувека наводит своими произведениями ужас на миллионы читателей, сам не лишён страхов и суеверий. Одним из них является боязнь числа 13. По словам писателя, каждый раз, когда оно ему попадается – по его спине бегут мурашки: “Когда я пишу, то никогда не прервусь на странице 13 или её производных. Я просто продолжу печатать, пока не доберусь до безопасной страницы. Когда иду по своей лестнице – всегда переступаю две последние ступеньки одним шагом, превращая чисто шагов в 12 из 13-ти. Даже когда я просто читаю – никогда не останавливаюсь на страницах 91, 195 или 377. Все они делятся на 13”. Кстати, боязнь тринадцати имеет медицинское название – трискайдекафобия.

Про самого автобиографичного персонажа



В интервью BBC писатель рассказал, с кем из придуманных им персонажей он себя ассоциирует. Оказалось, что своим литературным двойником Кинг считает Джека Торренса – главного (анти)героя романа «Сияние». Во время работы над книгой писатель крепко выпивал и считал, что Джек – героический персонаж, которому выпало несчастье бороться со своими внутренними демонами. Кстати, идея романа «Сияние» родилась у Кинга в 1974-ом году после кошмарного сна, который приснился ему во время постоя в огромной гостинице. Семья Кингов была едва ли не последними постояльцами, которых принимал отель перед закрытием на зиму.

Про дурные поступки

В беседе со своим другом и коллегой по ремеслу – писателем Нилом Гейманом – Кинг рассказал, что если бы ему представилась возможность начать всё в своей жизни сначала, он ничего бы в ней не поменял. За исключением съёмок в рекламе дорожных чеков American Express.

Про службу в армии

В 1966-ом году Кинг поступил в университет штата Мэн, из которого выпустился в 1970-ом году со степенью бакалавра искусств. После получения диплома Стивен едва не попал под призыв на службу в ряды Вооружённых сил США, которые в те годы вели военную кампанию во Вьетнаме. Пройдя медицинскую комиссию, Кинг получил одну из самых низких квалификационных оценок годности, расположившись на 28-ой строчке допуска из 32-ух возможных. У 23-летнего Кинга были выявлены проблемы со слухом, зрением, кровяным давлением и плоскостопие.

Про супругу


Стивен и Табита. 1981г.

В 1971-ом году Стивен Кинг сыграл свадьбу с Табитой Спрюс. Их знакомство произошло в библиотеке Университета Фоглера, в котором обучалась Табита – сам Кинг в то время занимался преподавательской деятельностью и с финансами в семье было не густо. Чтобы свести концы с концами, Кинг параллельно устраивался на работу уборщиком, газонокосильщиком и рабочим прачечной. Табита подрабатывала в ночную смену в кафе Dunkin’ Donuts. Всё это время Стивен публиковался в небольших журналах, но прорыва в большую литературу всё не было. И его бы не случилось ещё долго, если бы не вмешательство Табиты. Однажды она обратила внимание на три выброшенные страницы: прочитанное её впечатлило и она настояла на продолжении работы над историей. Кинг уговорам поддался и не без помощи жены, консультировавшей его по вопросам женской психологии, к апрелю 1974-го закончил роман. Книга стала бестселлером и вскоре была куплена для экранизации в Голливуде. Те три страницы, что нашла Табита, были началом истории о Кэрри. Кстати, в интервью 2003-го года Кинг шутил, что женился на Табите по двум причинам: он её полюбил и у неё была печатная машинка.

Про алкоголь и наркотики


Стивен Кинг в рабочем кабинете

Ещё будучи студентом университета, Кинг пристрастился к алкоголю и наркотикам. Его зависимость стала такой сильной, что едва не поставила под угрозу получение диплома. За месяц до выпуска Стивен был задержан полицией в состоянии опьянения после употребления марихуаны, ЛСД, “спидов” и алкоголя. К 1972-ому году он уже был отцом двоих детей, но свой недуг он так и не поборол – его гнев всё чаще фокусировался на сыне и дочери. «Мне хотелось их схватить и побить. И несмотря на то, что я этого не делал – я чувствовал вину за свои порывы и импульсы. Я просто не был готов к реалиям отцовства». После покупки прав на публикацию и экранизацию романа «Кэрри» ситуация лишь усугубилась. Кинг получил около полумиллиона долларов и стал пить ещё сильней. К началу ’80-ых Стивен пребывал в таком ужасном состоянии, что не мог вспомнить, как работал над некоторыми своими произведениями. Например, «Куджо». Справиться с пристрастием Кингу помогла супруга.

Про вдохновение массовых убийств

В апреле 1977-го года был опубликован роман «Ярость», ставший первым произведением, написанным Кингом под псевдонимом “Ричард Бахман”. Книга рассказывала историю подростка, принесшего в школу оружие, убившего учителей и захватившего свой класс в заложники. В 1988-ом году в Сан-Габриэле, шт.Калифорния, учащийся Джефри Лин Кокс принёс в школу винтовку и взял в заложники 60 человек. Это был первый, но не единственный эпизод, похожий на события, описанные в книге. В 1989-ом, 1993-ем, 1996-ом и 1997-ом годах в разных штатах произошли идентичные события, и после инцидента в Кентукки, когда школьник убил троих и ранил пятерых, Кинг обратился в издательство с просьбой отозвать из продажи отпечатанные копии «Ярости», томики которых неизменно находили у школьных стрелков. Какое-то время «Ярость» ещё можно было найти в сборниках произведений, написанных под именем “Ричард Бахман”, но в последних редакциях злополучная история исчезла и из них. В 2013-ом году Стивен Кинг опубликовал пространное нехудожественное эссе, в котором призывал ужесточить контроль над оборотом оружия.

Про музыкальные эксперименты



В 1996-ом году, аккурат под Хэллоуин, вышел фильм «Худеющий», снятый по одноимённому роману Стивена. Перед сеансами фильма в избранных кинотеатрах показывали короткометражный музыкальный фильм «Призраки», в котором снялся Майкл Джексон. Спецэффекты к получасовому клипу делала студия Стэна Уинстона, а сюжет написал Стивен Кинг.

Были у Кинга и более традиционные эксперименты в музыкальном мире. Довольно продолжительное время он состоял в группе Rock Bottom Remainders. Коллектив объединял многих музицирующих писателей и существовал с 1992-го по 2012-ый год: за это время Кинг и Ко выручили два миллиона долларов. Эти средства были потрачены на благотворительность.

Про себя



«Я не готовлюсь к написанию книг. Не просиживаю в библиотеках, не делаю выписок, ничего нигде не подчеркиваю. Я просто сажусь и пишу гребаные слова. Называйте меня колбасником. Да, я долбаный колбасный писатель. То, что я пишу, — это колбаса. Сел и съел. Я признаю это и не принимаю никаких претензий: ведь я никогда не выдаю свою колбасу за белужью икру».

Послесловие: разбудите меня лет через сто и спросите, кто Король Ужаса. И я отвечу – Стивен Кинг. Можно с усердием, достойным списка прусских добродетелей, доказывать, какой он низкопробный, банальный, извращённый графоман (а с выходом фильма «Оно» это брюзжание вспенилось с невиданной силой), но факт остаётся фактом – споры о причислении его фигуры или к числу икон жанра, или к числу его ремесленников уже ничего не значат – его наследие слишком богато, а популярность слишком велика.

ЧТО ПОЧИТАТЬ:
\"Оно\" Стивена Кинга: Что вдохновило автора на создание романа
Чёрный список: \"Тёмная Башня\" Ст.Кинга и 9 других фильмов, где темнокожие актёры играли белых персонажей

Сборы 6-8 октября: Корея
2017-10-09 22:22
Автор: Евгений Колпаков

Осада, криминал и пролет по лезвию...





1. Крепость Намхансансон (Namhansanseong / The Fortress)
Уикенд: $9,769,812. Всего: $21,545,455.


Небольшая историческая справка. Национальный осенний праздник Чхусок, который корейцы празднуют 4 октября, вылился в этом году в три официальных выходных (вторник, среда, четверг). А еще в среду у школьников в Южной Корее начались осенние каникулы. Все вышеперечисленное безусловно положительно сказалось на старте двух локальных проектов. Но обо всем по порядку. Исторический эпик с Ли Бён Хёном вынес иноземца с пьедестала и вырвал у него пальму первенства. Старт картины Хва Дон Хёка удался на все сто, хоть и уступил по показателям "Кунхаму" и "Таксисту".

2. Криминальный город (Beomjoi dosi / The Outlaws)
Вторым номером по итогам уикенда выступил новый криминальный экшен с Ма Дон Соком о противостоянии крутого полицейского и местных банд. Начало проката весьма успешное.
Уикенд: $8,218,562. Всего: $13,170,659.

3. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Ожидаемо не выдержал конкуренции шпионский сиквел от Мэтью Вона. Трехкратные потери в сборах, и при этом отличные итоговые цифры.
Уикенд: $5,492,298. Всего: $31,811,856.

4. Ай Кэн Спик (Ai kaen seupikeu / I Can Speak)
Продолжает пользоваться стабильной зрительской любовью лирическая комедия с Ли Дже Хуном. Вторую неделю подряд снижение в сборах не превышает 15%!
Уикенд: $3,248,042. Всего: $19,645,755.

5. Реальная белка 2 (The Nut Job 2: Nutty by Nature)
Школьники на каникулах подсобили парочке анимационных проектов. Продолжение канадо-американского мультфильма, созданного совместно с корейцами, продемонстрировало с 505 залов превосходный результат!
Уикенд: $1,008,323. Всего: $1,647,497.

6. Подводная эра (Deep)
Чуть похуже получился дебют у испано-бельгийского мульпроекта. В целом, показатели с 433 площадок отличные.
Уикенд: $616,002. Всего: $1,159,269.

7. Время Йо-кай 3 (Yokai Watch 3)
Чуть больше половины выручки прошлой недели потеряло японское аниме.
Уикенд: $249,995. Всего: $1,230,133.

8. Бегуший по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
Чтобы понять, насколько плохи дела в Корее у фильма Дени Вильнева, достаточно взглянуть на стартовые сборы. Свой прокат картина начала со 155 экранов, что для такого проекта больше смахивает на превью. С другой стороны, даже в таком режиме особого ажиотажа не наблюдается.
Уикенд: $223,699. Всего: $226,532.

9. ЛЕГО Ниндзяго Фильм (The Lego Ninjago Movie)
Конструкторские ниндзя готовятся упаковываться обратно в коробку.
Уикенд: $139,112. Всего: $924,002.

10. Телохранитель киллера (The Hitman's Bodyguard)
Лента Патрика Хьюза работает по принципу "долгое прощание". Потери в сборах спустя почти 1,5 месяца проката всего 35%.
Уикенд: $107,678. Всего: $12,166,880.

Сборы 6-8 октября: Китай.
2017-10-09 22:28
Автор: Евгений Колпаков

"Праздник к нам приходит..."





1. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die)
Уикенд: $65,600,000. Всего: $220,440,000.


1 октября в поднебесной имел место национальный праздник День образования КНР. Страна отдыхала 5 дней подряд, что неизменно сработало в пользу местных кинохитов. Картины не только не потеряли в выручке, но и приумножили ее. Вторую неделю подряд лидерство удерживает проект местной комик-труппы "Mahua Fun Age". Картина демонстрирует недюжую прыть, уже с легкостью перекрыв 212-миллионные показатели предыдущей работы труппы "Прощай, мистер Неудачник". И, судя по всему, это далеко не предел.

2. В погоне за драконом (Chui lung / Chasing the Dragon)
Остальные участники первой пятерки парно поменялись местами. Криминальный триллер с Донни Йеном и Энди Лау на второй неделе проката обошел экшен с Джеки Чаном и стал вторым.
Уикенд: $17,120,000. Всего: $59,840,000.

3. Иностранец (The Foreigner)
Фильм Мартина Кэмпбелла хоть и опустился на одну строчку вниз, но по итоговым цифрам немного опережает своего гангстерского соперника.
Уикенд: $15,370,000. Всего: $66,970,000.

4. Город рока (Feng ren ji yue dui / City of Rock)
Аналогичную рокировку провернул и новый фильм знаменитого комика-блоггера Да Пэна. Благодаря празднику картина выровнялась в кассовом отношении, но о большем речи не идет.
Уикенд: $12,200,000. Всего: $38,810,000.

5. Небесный охотник (Kong tian lie / Sky Hunter)
А вот патриотический военный боевик с Бинбин Фань единственный из пятерки, кто умудрился даже немного просесть по сборам. И это несмотря на козырь в виде "халявной" недели.
Уикенд: $10,640,000. Всего: $37,850,000.

6. Отряд дракона. Фильм (Dragon Force Movie)
С восьмого на шестое место поднялся локальный мультпроект о войнах-роботах.
Уикенд: $1,490,000. Всего: $5,850,000.

7. Невидимый гость (Contratiempo / Invisible Guest)
Подобным образом повел себя и испанский детектив с Марио Касасом.
Уикенд: $1,470,000. Всего: $24,590,000.

8. Бонта 2: Блуждающая планета (Kun ta: Fan zhuan xing qiu / Kunta 2: The Floating Planet)
Хорошо держится сиквел "Бонты".
Уикенд: $1,460,000. Всего: $6,590,000.

9. Планета обезьян: Война (War for the Planet of the Apes)
Благодаря торжествам триквел "Планеты обезьян" задержался в гостях еще на недельку.
Уикенд: $1,010,000. Всего: $110,820,000.

10. Война волков 2 (Zhan lang 2 / Wolf Warriors 2)
По той же причине снова объявился в топе, без сомнения, самый кассовый фильм этого года в Китае.
Уикенд: $580,000. Всего: $852,820,000.

Касл Рок (Castle Rock)
2017-10-10 08:28

Сериал по мотивам произведений Стивена Кинга, действие которого разворачивается в окрестностях вымышленного городка Касл Рок.


Тизер



Звёздные Войны: Последние джедаи (Star Wars: The Last Jedi)
2017-10-10 08:28

Баланс Силы снова нарушен, и события развиваются с невероятной скоростью! Рей, Финну, вездесущему дроиду BB-8 и другим героям, уже знакомым зрителю по фильму «Звёздные Войны: Пробуждение Силы», предстоит опасная схватка с могущественным Первым Орденом.


Трейлер



Первый человек* (Early Man)
2017-10-10 08:28

В те времена, когда доисторические существа и мохнатые мамонты топтали Землю, Первый человек рассказывал историю Дага и его друга Свинорыла, как они вместе выступили против злодейского Владыки Севера и его Города Бронзового века, чтобы спасти свой дом.


Трейлер



Война токов (Current War, The)
2017-10-10 08:28

История о публичном противостоянии между Томасом Эдисоном и Джорджем Вестингаузом, каждый их которых желал полностью подчинить себе еще только начавшую развиваться электроэнергетическую промышленность.


Трейлер



В избранное