Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Оно>>: версия Кэри Фукунаги vs итоговый фильм


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Оно»: версия Кэри Фукунаги vs итоговый фильм
2017-09-26 09:31
Автор: Voyager

Вышедшая три недели назад первая часть экранизации Кинговского «Оно» уже успела установить несколько кассовых рекордов для своего жанра. На текущий момент картина собрала по миру свыше полумиллиарда долларов, что далеко не предел ее финансового потенциала. И это не говоря о массе положительной критики и зрительских отзывов. Должен сказать, весьма недурно для проекта, почти десятилетие проварившегося в производственном аду, который многие заочно успели списать со счетов.


За время разработки «Оно» у фильма сменилось несколько режиссеров. Наиболее известным из них был Кэри Фукунага, автор сериала «Настоящий детектив». Фукунага занимался «Оно» с 2012 по 2015 год, но в итоге оставил экранизацию из-за «творческих разногласий» со студией. Тогда режиссер заявил, что причиной разрыва стало его стремление сделать нетипичный хоррор с настоящими живыми героями, в то время как продюсеры требовали от него стандартный тупой ужастик. Несмотря на уход, имя Фукунаги осталось в титрах в качестве одного из сценаристов.

Некогда я делал обзор одного из сценариев Фукунаги, но теперь, когда фильм вышел, можно сделать более подробное сравнение его видения с итоговым продуктом. Я просмотрел два сценария «Оно» времен Фукунаги. Первая рукопись насчитывает 133 страницы и датирована 18 марта 2014 года. Вторая не имеет титульного листа и насчитывает 121 страницу. Скорее всего, это более поздний вариант. Я считаю так из-за того, что она меньше по размаху (а известно, что студия не хотела слишком сильно раскошеливаться на фильм) и в ней есть эпизоды, которых нет в версии от 18.03.2014, но которые зато присутствуют в итоговом фильме. Оба сценария написаны Фукунагой в соавторстве с Чейзом Палмером.

Должен сразу сказать, что проводить сравнение всех этих версий достаточно сложно. С одной стороны есть первоисточник Кинга, с другой сценарии Фукунаги, с третьей отснятый фильм. У них одинаковый сюжет и персонажи, но множество отличающихся деталей, из-за чего порой образуется настоящая каша, когда пытаешься все это увязать. Но все же я постараюсь вкратце описать ключевые отличия версии Фукунаги от фильма Андреса Мускетти. В основном, я буду сравнивать более масштабную версию от 18 марта 2014 года.

Андрес Мускетти на съемках



Начнем, пожалуй, с эмоционального ядра истории — семерки главных героев. На мой взгляд, наиболее существенная разница заключается в Майке Хэнлоне, у коего в версии Фукунаги имелось заметно больше экранного времени, нежели в фильме. По сценарию, родители Майка были живы, однако его отец умирал от рака. На смертном одре он рассказывал сыну историю поджога клуба для цветных в начале 1960-х (следовал флэшбек), когда он увидел Пеннивайза.


Также имелась сцена, где банда Бауэрса загоняла Майка на руины завода. Герою удавалось сбежать, а вот Патрик Хокстеттер следовал «зову» внутрь водосточный трубы и погибал там. Когда Патрик пропадал, Майка по наущению Бауэрса задерживала полиция для допроса. Позже он сталкивался с Пеннивайзом в морге — тот принимал облик обезображенного Патрика.

Что касается остальных героев, то имелись следующие отличия:

В версии Фукунаги Билл Денбро не заикался. И еще, его почему-то звали не Биллом, а Уиллом (но я буду дальше именовать его Биллом, чтобы избежать путаницы). В скрипте имелось несколько сцен, где он пытался «достучаться» до своих родителей, которые после смерти Джорджи фактически перестали замечать своего второго ребенка. В то же время, в скрипте Фукунаги не было линии поисков пропавшего брата, так как после убийства изувеченное тело Джорджи осталось на улице (как и в первоисточнике) и он не пропадал без вести. Уверен, что это изменили, чтобы дать Биллу более сильную мотивацию в его поисках и борьбе с клоуном.

В сцене, где Стэнли Урис в первый раз сталкивался с Пеннивайзом в синагоге, тот принимал облик обнаженной женщины, выходящей из бассейна для омовений. Ее верхняя половина выглядела «нормально», нижняя была полностью сгнившей.

У Фукунаги не было эпизодов, где Бен сталкивался с Оно в библиотеке, а Эдди у дома на Нейболт Стрит.

У Ричи было заметно меньше шуток, нежели в фильме.

Не было акцента на любовном треугольнике. Уилл и Бев не целовались в конце, и в тексте ни разу не упоминалась история их предыдущих взаимоотношений.

Бев присоединялась к неудачникам позже, чем в фильме.

После обнаружения ботинка, Билл относил его копам. Позже он еще раз отправлялся в полицию, пытаясь рассказать про клоуна, но конечно же, его никто не слушал.

Бен рассказывал неудачникам историю (следовала сцена флэшбека) бойни в баре для лесорубов в конце 19 века. Пеннивайз появлялся в этой сцене в виде пианиста, отыгрывающего задорную маниакальную мелодию. Остальные посетители не обращали на происходящее ни малейшего внимания, попивая пиво, обсуждая погоду, отмахиваясь от брызг крови и отпихивая ногами голову одного из невезучих лесорубов.

Конфликт между неудачниками в финале второго акта был намного слабее выражен. Друзья просто спорили по поводу дальнейших действий/бездействия, но без драки.

Нам не показывали убийство Бауэрсом своего отца. К слову, в сценарии его звали не Генри, как в книге и фильме, а Трэвис.

Также имелось два больших сюжетных отличия, которым я уделю повышенное внимание. Первое. В версии Фукунаги неудачники пускали фейерверки на 4 июля, когда замечали, что банда Бауэрса преследует Майка. Они решали прийти на помощь и закидывали машину Бауэрса петардами. Вместо большой битвы камней следовала битва фейерверков. Неудачники проигрывали ее и бежали. В итоге, они прятались от Бауэрса в заброшенном доме на Нейболт Стрит, где и сталкивались с Пеннивайзом. Таким образом, первая стычка с клоуном происходила под действием внешнего фактора (банды Бауэрса), в то время как в фильме герои сами сделали выбор зайти внутрь, т.е. действовали более активно что с точки зрения драматургии считается более оптимальным.

А теперь второе. В финале Бев успешно отбивалась от отца, после чего присоединялась к остальным неудачникам, пришедшим на обряд бар-мицва Стэна. В этот момент на Дерри обрушивалась мощная буря. Друзья понимали, что пришел момент истины и решали отправиться в канализацию, чтобы убить Пеннивайза. В процессе они сталкивались с обезумевшим Бауэрсом и парой его подручных. Первого убивал сам Бауэрс за неповиновение. Второй пытался сбежать, но попадал в комнату, заполненную тысячами плотоядных пауков, и погибал.

Логово Пеннивайза в версии Фукунаги представляло собой огромную пещеру, в центре которой находилось что-то вроде разрыва пространства-времени. От него вверх уходили 7 водопадов, которые образовывали на потолке озеро, в центре которого находилось озеро с гробницей. Друзья взбирались вверх по водопадам (в процессе гравитация менялась и вверх становился низом) и падали в озеро. Там Стэн сталкивался с подводным монстром, исходящий от которого свет лишал воли и парализовал подростка.

После того, как друзья спасали Стэна, проникали внутрь гробницы и убивали Пеннивайза (ну, по крайней мере, они так думали), тела всех убитых детей выбрасывало в реку вместе с живым, но окончательно обезумевшим Бауэрсом. Выбираясь назад, друзья не могли найти дорогу на поверхность — и тогда Беверли обнимала каждого из неудачников, вдохновляя их. Это очевидная отсылка к известной сцене секса из первоисточника. Впрочем, у Фукунаги все было очень целомудренно. И я бы сказал, что в целом в его версии было заметно меньше сексуального подтекста в отношениях между неудачникам и Бев, нежели в фильме.

В финальной сцене скрипта Билл и его, наконец пришедшие в себя родители, уезжали отдохнуть в лагерь. Остальные неудачники составляли им почетный эскорт на велосипедах. Когда машина скрывалась за поворотом, камера подымалась вверх и мы видели парящий красный воздушный шарик. В последнем кадре он лопался.

Повторюсь, что из-за кучи отличающихся деталей при одинаковом сюжете версию Фукунаги и итоговый вариант не так то и просто сравнивать. Но все же постараюсь выделить главное. Итак, у Фукунаги был больший по размаху финал, поменьше шуток Ричи, а также пара сцен из книги (поджог клуба, бойня лесорубов), которых не нашлось места в фильме. Также, на мой взгляд у него было поменьше скримеров, а Пеннивайз подавался более дозировано, чем в фильме. Но без точного счетчика не берусь утверждать это наверняка.

Что касается персонажей, то у Майка было заметно больше экранного времени, а сцена столкновения Стэна с Пеннивайзом на мой взгляд выигрывает у киноверсии. В то же время, если говорить про Билла, Бена, Бев и Эдди то в фильме их образы вышли лучше и цельней, нежели в сценарии Фукунаги. Также в итоговой версии имеется множество мелких деталей и эпизодов связывающих героев. Это мелочи, которые вроде и занимают совсем немного времени, но которые очень важны, так как делают связь между героями куда сильнее, а их образы более убедительными.

В целом, достаочно сложно выбрать, что же было лучше. У Фукунаги имелись элементы, которые я был бы не против увидеть в фильме, вроде сцен более раннего явления клоуна и пространственно-временных парадоксов логова Пеннивайза. Но все же, я скорее отдам легкое предпочтение итоговой версии. В ней четче выстроена последовательность некоторых сцен, а образы большинства неудачников более детализированы и лучше развиты, нежели у Фукунаги. А ведь именно на них, их дружбе и отношениях строится успех всей картины. Можно вырезать флэшбеки или судьбу подручных Бауэрса, и фильм это переживет. Но любая фальш или недоделка в указанном компоненте скорее всего разрушила бы экранизацию.

Конечно, останься Фукунага у руля, думаю, он бы тоже добавил своих деталей. Да и что-то наверняка было бы сыпровизировано по ходу съемок. Но увы, у нас нет возможности увидеть его экранизацию «Оно». Лишь прочитать сценарную версию и попытаться представить, каким могло бы получиться кино.

Ну, а чтобы полностью закрыть тему, я скажу пару слов и про более позднюю версию сценария Фукунаги. Как я уже сказал, она меньше по объему и создает впечатление эдакого компромиссного варианта. Я упомяну те вещи, которых были в ней, и которых не было ни в предыдущей версии, ни в фильме.

*В этом сценарии число неудачников сократилось до шести. Ричи и Стэна объединили в одного персонажа по имени Ричи Голдфарб. Стэном же назвали золотую рыбку Билла, которая зажарил Бауэрс. Очевидно, эта рокировка связана с уменьшением объема скрипта со 133 до 121 страницыу, К слову, в тексте имелось несколько жирных намеков на то, что Ричи — гей. Нечто подобное было и в ранних сценариях проекта, написанных еще до прихода Фукунаги, когда планировалось снять лишь один фильм.

*У Пеннивайза имелось человеческое альтер-эго без грима по имени Боб Грей. Он появлялся в образе рыбака под мостом, с которого скидывали Бена, и уборщика в больнице, где работал Эд Марш (отец Бев). В разговоре с последним, Грей напоминал про «должок» — 13-летнюю девочку, которую Эд изнасиловал в молодости и которую затем забрал Пеннивайз.

*Во время финального сражения Пеннивайз предлагал неудачником возможность стать богатыми и дожить до столетнего возраста, если они согласятся просто забыть про него. Те, понятное дело, отказывались.

*В финале обезумевший Бауэрс убивал не только своего отца, но и Эда Марша.

*Присутствовал флэшбек из 17 века. Молодая женщина сталкивалась с Пеннивайзом, пришедшим за одним из ее детей. Монстр в этот сцене описывался, как полуготовая имитация человека — он был голый, с полупрозрачной кожей, а его обличье постоянно менялось. Женщина просила «дьявола» оставить ее, и тогда Пеннивайз давал ей выбор. Или он убьет ее, всех ее детей и остальных поселенцев, или же она может закрыть глаза на происходящее и сделать вид, что ничего не случилось. И тогда он заберет лишь одного ребенка и больше никогда не побеспокоит ее. Женщина делала выбор, уходила в другую комнату. Мы слышали крики пожираемого младенца и видели, как постепенно менялось выражение ее лица — от ужаса до отрицания и полной пустоты.

Эта сцена также присутствовала и в более позднем сценарии «Оно» от 11 марта 2016 года. В одном из интервью Билл Скарсгард (исполнитель роли Пеннивайза) подтвердил, что она была отснята и вроде бы войдет в режиссерскую версию. Почему я делаю такой акцент на этом эпизоде? Ну, во-первых он жуткий и объяснял, откуда пошло отрицание взрослыми существования Пеннивайза. А во-вторых, согласно сценарию, постоянно меняющееся лицо будущего клоуна на секунду приобретало облик Тима Карри. Так что, когда фильм выйдет на носителях, возможно мы еще увидим эту, хоть и крохотную, но приятную отсылку к телеверсии 1990 года.


Кинокартинки и кинокляксы
2017-09-26 18:33
Автор: Шо?Ша!

Новая картинка к моему проекту "Фантастические твари и где они обитают". По запросам трудящихся я решила делать картинки не только карандашами, но и чем-нибудь еще. И вот, собрав остатки акрила, где белый давно не белый и красный давно не красный, сотворила это. Горбатый кит, обитает практически повсеместно в Мировом океане.



Лауреаты 31-й китайской кинопремии «Золотой петух» 2017 / 31-th Golden Rooster Awards 2017
2017-09-27 12:11
Автор: Евгений Колпаков

Церемония награждения состоялась 16 сентября 2017 года в Хух-Хото - столице Автономного района Внутренняя Монголия.





Лучший фильм / Best Feature Film


«Операция «Меконг» / Operation Mekong
Режиссер: Данте Лам / Dante Lam.


Фильм основан на реальных событиях. В 2011 году два китайский торговых судна, пересекая реку Меконг были атакованы тайской береговой охраной. В результате атаки погибли 13 членов команды. Позже тайская полиция «обнаружила» в трюмах кораблей около тонны амфетаминов. Решив докопаться до истины, офицер спецназа собирает группу для рейда на территорию врага…
phpBB [video]


Лучший режиссер / Best Director


Фэн Сяоган / Feng Xiaogang, за фильм «Я не мадам Бовари» / Wo bu shi Pan Jin Lian / I Am Not Madam Bovary.


Сатирическая трагикомедия о борьбе женщины, несправедливо обвиненной мужем в многочисленных адюльтерах.
phpBB [video]


Лучший сценарий / Best Screenplay


Гуань Ху / Guan Hu и Дун Жуньнянь / Dong Runnian за фильм «Мистер «Шестой» / Lao pao er / Mr. Six.


(на фото сценарист и режиссер Гуань Ху)


Криминальный триллер о пожилом «авторитете». Узнав о неприятностях своего сына, с которым у него не самые теплые отношения, герой собирает «старую гвардию» и вступает с хватку с молодежной бандой из соседнего района…


(на фото сценарист Дун Жуньнянь)


phpBB [video]


Лучший актер / Best Actor


Дэн Чао / Deng Chao за роль в фильме «Тупик» / Lie ri zhuo xin / The Dead End.


В центре сюжета этой драматической истории трое мужчин и страшное событие, объединившее их много лет назад…
phpBB [video]


Лучшая актриса / Best Actress


Бинбин Фань / Bingbing Fan за роль в фильме «Я не мадам Бовари» / Wo bu shi Pan Jin Lian / I Am Not Madam Bovary.



Лучший актер второго плана / Best Supporting Actor


Награда была вручена двум актерам.


Юй Хэвэй / Yu Hewei за роль в фильме «Я не мадам Бовари» / Wo bu shi Pan Jin Lian / I Am Not Madam Bovary.


Ван Цаньюань / Wang Qianyuan за роль в фильме «Спасти мистера Ву» / Jie jiu Wu xian sheng / Saving Mr. Wu

Криминальный триллер, основанный на реальных событиях, рассказывает историю похищения с целью выкупа известного китайского актера.
phpBB [video]


Лучшая актриса второго плана / Best Supporting Actress


У Яньшу / Wu Yanshu за роль в фильме «В поисках идеала 2: Книга любви» / Finding Mr. Right 2: Book of Love.


Мелодрама о двух одиноких сердцах по разные стороны океана и случайно завязавшейся переписке…
Альтернативное название "Пекин встречается с Сиэтлом: Книга любви» / Beijing Meets Seattle: Book of Love.".
phpBB [video]


Лучший режиссерский дебют / Best Debut Director


Вэнь Чжан / Wen Zhang за фильм «Когда Ларри встретил Мэри» / Lu yao zhi ma li / When Larry Met Mary.


Романтическая комедия о скромном парне Ларри, который с детства был влюблен в Мэри. Прошли годы, но Ларри так и не может признаться в своих чувствах.
phpBB [video]


Лучшая музыка к фильму / Best Music


Е Сяоган / Ye Xiaogang за музыку к фильму «Каирская декларация» / Kailuo xuanyan / Cairo Declaration


Основанная на реальных событиях, историческая картина о знаменитом документе от 1 декабря 1943 года и объединении Китая, Великобритании и США в войне против Японии.
phpBB [video]


Лучший анимационный фильм / Best Animation Film


«Дорогой Туту» / Dear Tutu
Режиссер Су Да / Su Da.


История маленького, но очень талантливого кулинара, способного заткнуть за пояс любого ресторанного шеф-повара.
phpBB [video]


Специальная премия Оргкомитета / Organizing Committee Special Award


«Битва на реке Сянцзян» / Xue zhan Xiangjiang / Battle Of Xiangjiang River
Режиссер Чэнь Ли / Chen Li


В центре сюжета этого военно-исторического фильма события знаменитого «Великого похода» Красной Армии под руководством Мао Цзедуна против сил Гоминьдана.
phpBB [video]


Несколько фотографий победителей










Премьеры октября: Корея
2017-10-13 20:02
Автор: Евгений Колпаков

Исторические катарсисы, уличные банды и приветы из прошлого





Крепость Намхансансон / Namhansanseong / The Fortress

XVII век. Правление династии Чосон. В центре сюжета осада маньчжурами неприступной корейской крепости Намхансансон…





Масштабный исторический эпик. У руля режиссер знаковой драмы “Суровое испытание” и комедии “Мисс Бабуля” Хван Дон Хёк.





В главной роли корейская мегазвезда Ли Бён Хён . В остальных ролях также не последние люди: Ким Юн Сок (“Хваи”, “Желтое море”, “Черные священники”), Пак Хэ Иль (“Омут”, “Вторжение динозавра”, “Принцесса Токхе”), Ко Су (“Белая ночь”, “Кукловод”, “Линия фронта”).





Дата премьеры: 3 октября.


phpBB [video]


Криминальный город / Beom joi do si / The Outlaws

Старший офицер отдела по борьбе с бандитизмом узнает, что в городе появилась новая банда. Воспользовавшись борьбой враждующих кланов за территорию, он решает накрыть две преступных группировки разом…





Криминальный полицейский боевик от режиссера-дебютанта Кан Юн Сона.
В роли крутого копа Ма Дон Сок («Поезд в Пусан», «Безымянный гангстер», «Нечестная сделка», «Двое»). Главаря банды сыграл Юн Ге Сан («Палач», «Роковая женщина», дорама «Хорошая жена»).





Дата премьеры: 3 октября.


phpBB [video]


Воскрешение / Hwui saeng bu hwa ja / RV: Resurrected Victims

Во время ограбления погибает женщина. Ее взрослый сын, оправившись от трагедии, пытается жить дальше. Спустя 7 лет герой сталкивается с той, которой давно нет места в мире живых…



Мистический триллер от Кван Кён Тхэка – режиссера криминальной дилогии «Друг», полицейского триллера «Око за око» и детектива «Секретное расследование».




В ролях: Ким Рэ Вон («Тюрьма», «Каннам 1970», «Подсолнух», дорамы «Врачи» и «Удар»), Ким Хэ Сук («Воры», «Повторное расследование», «Гелиос», «Садо», «Служанка»), Сон Дон Иль («Случайный детектив 1-2», «Молодые копы», «Реал»).



Дата премьеры: 12 октября.


phpBB [video]


Командир Ким Чхан Су / Dae jang Kim Chang Soo / Man of Will

История знаменитого борца за независимость Кореи от гнета японцев Ким Чхан Су, также известного как Ким Гу. После 1945 года Ким яро выступал за единую Корею и против коммунизма.



Вторая за год, после недавнего «Пак Ёля», историческая картина на излюбленную корейцами тему.
За постановку отвечает Ли Вон Тхэ («Чосонский маг»).



В ролях: Чо Джин Ун («Шериф», «Охота», «Служанка», «Трудный день», «Синяя борода»), Сон Сын Хон («Третий вид любви», «Мисс жена», «Одержимость»), Чон Ман Щик («Тигр», «Хваи», «Да, семья!»), Чон Джин Ён («Беглецы от времени», «Каннам 1970», «Пандора»).



Дата премьеры: 19 октября.


phpBB [video]


Осенняя соната / Ga eul u che guk / Autumn Sonata

Молодая девушка проживает последние дни своей жизни в тишине и покое, готовясь уйти из-за смертельной болезни. Но знакомство с обаятельным юношей в корне меняет ситуацию…


Классическая мелодрама с оттенком грусти от режиссера-дебютанта Ли Ван Тхэ. За основу для полного метра Тхэ взял собственную короткометражку 2010 года «Нару».



В главных ролях певица БоА («Большой матч», «В ожидании любви», «Сделай шаг: Лови момент») и Ли Хак Чу («12-й дъякон», «Неспособность смеха», «Марионетка»).
Фильм-участник «19-го Международного Кинофестиваля в Чонджу» 2017 / 19th Jeonju International Film Festival 2017



Дата премьеры: 19 октября.


phpBB [video]


Стеклянный сад / Yu ri jeong won / Glass garden

Писатель, пойманный на плагиате, отправляется на поиски загадочной женщины-ученой. Живущая отшельницей в лесной глуши героиня, проводит исследования, способные изменить привычные представления о жизни…


Психологическая драма известного режиссера Щин Су Вона («Мадонна», «Плутон», «Радуга»), чьи работы участвовали в конкурсных программах кинофестивалей в Пусане и Берлине. Картина, естественно, будет участвовать и в грядущем Пусанском кинофестивале.



В главных ролях Мун Гын Ён («Садо», «Моя маленькая невеста», «Мне не нужна любовь») и Ким Тхэ Хун («Трюк», «Заснеженные тропики», «Урок этики»).



Дата премьеры: 25 октября.


phpBB [video]


И Су А / I Su A / Lee Su A

Девушка И Су А пытается жить нормальной жизнью. Если это можно так назвать. Мать, страдающая психическим расстройством, бывший бойфренд, который снова появился на горизонте. Как тут достичь покоя…





Психологическая драма актера-эпизодника Сон Хён У, ставшего для него режиссерским дебютом.
В ролях: Чо Су Ха («Один шаг», «Фантазии девочек»), дебютантка Ким Гён Юн, сам Сон Хён У («Коп на подиуме», «Убойная любовь»), Ча Гён У («Картограф», «Одна линия»).





Дата премьеры: 19 октября.



Память о прошлом / Geu ri da / The Picture


Три истории, связанные общей темой людей, бежавших из Северной Кореи. Потеря семьи, дома, новая жизнь…


Очередной киномальманах, снятый тремя режиссерами-дебютантами Чан Хо Джуном, Ли Ин Ю и Пак Дже Юном (автор сюжета боевика «Подозреваемый»).



В ролях: Со Джун Юн («Сломленный», «Как порвать со своим котом», «Шесть летающих драконов»), Хан Га Лим (дорамы «В розыске» и «Солнце в небе»), Хван Сан Гён («Призрачный сон», дорама «Голос»).



Дата премьеры: 26 октября.


phpBB [video]


В избранное