[svoboda] Статья: Кто распял Христа?

Кто более всего виновен в смерти Христа? Власти, священники или тогдашняя интеллигенция,
<совесть нации>? С кем сегодня должна быть Церковь? С этой самой <совестью>,
с <просвещенным классом> или с <цапками, казнокрадами, продажными шоу-кентаврами>?
Попробуем понять это, обратившись к Новому Завету.
Да, Господа Иисуса казнила римская власть, а перед тем осудили священники и старейшины.
Но сделали они это не сразу. Для того чтобы сложить обвинение, потребовалось
множество провокаций: каверзных вопросов, тестов на лояльность религиозному и
светскому закону. И обеспечили эти провокации главным образом фарисеи - люди
вовсе не презренные, но, наоборот, почитавшиеся в народе как моральные и духовные
авторитеты. Независимые от духовных и светских властей. Аккуратно, не доводя
дело до бунта, оппонировавшие им. Любившие приспособить религиозные нормы к <современной
Призывавшие к отделению религиозной власти от светской - у второй же, дескать,
<руки в крови>. В буквальном смысле слова <отделенные> - от непросвещенных обывателей,
от заевшегося священства, от тех, кто сотрудничал с ненавистной оккупационной
властью (когда-то, правда, именно фарисеи поддержали ее приход, чтобы навести
в расколотой Иудее разумный республиканский порядок). Любившие молиться не в
синагогах, а по домам, предвосхищая <приватную религиозность>, модную в отделенных
кругах XXI века.
Одним словом, речь идет о самых настоящих интеллигентах. Им не нужен был Христос.
Они были убеждены, что лучше Него знали, куда вести народ и где путь разума,
мира, прогресса и процветания. Тем более что Он заходил на пирушки к мытарям
- нечестным сборщикам оккупационных налогов. В Его кругу были известные развратницы,
а находясь на Кресте, Он обещал первым ввести в Свое Царство обыкновенного бандита.
А перед этим предрек осуждение в геенну <лучшим людям нации>, да еще и сравнил
их с нечистыми животными!
Все тогда происходившее до боли напоминает нынешние времена. Для людей, уже полтораста
лет мнящих себя умом, честью и совестью нескольких эпох, невыносимы слова и дела
Христа, которые совершаются в Его Теле - Церкви. Эти люди все так же задают каверзные
вопросы, чтобы потом публично или приватно донести: христиане против Конституции,
они не друзья кесарю! Да даже бы если были и друзья, то он от этой дружбы только
проиграет... Все так же хотят вывести нас за скобки жизни народа - <идите в леса,
там молитесь, не мешайте нам>. Все так же требуют не подавать руки тем, чьих
рукопожатий сами не желают или просто побаиваются. И главное - они все так же
уверены в своей полезности обществу, в своей правоте и просвещенности, в своем
праве считать себя лучшими, чем прочие люди: <грабители, обидчики, прелюбодеи>
(Лк. 18, 11), жулики и воры, анчоусы и быдло, да и вообще <этот народ>, <невежда
в законе, проклят он> (Ин. 7, 49).
При этом наши гуманисты, правда, почему-то боятся честно сказать себе: у них
и у Христа разные дороги. Утверждают, что <Бог прощает всех>, хотя достаточно
прочитать Новый Завет и увидеть: там говорится о гневе Божием и о Божией ярости,
о том, что Господь Иисус проклинает людей, не выполняющих Его заповеди, и говорит
о вечности их посмертных мук. Которые, кстати, много хуже всех СИЗО, лагерей,
тюрем, расстрелов и газовых камер. Именно потому, что они вечные.
Выход один - покаяние. То есть признание собственной неправоты и готовность
измениться. Уж по крайней мере не повторять никогда того, что было сделано неправильно.
Прочесть хотя бы раз вечерние молитвы и сравнить их со своим мировоззрением.
Современные фарисеи, правда, ищут другой выход - лукавый. Забыть про наследие
торжествующего христианства и восторгаться приспособленческим богословием, рожденным
в диаспоре, в условиях доминанты секуляризма. Помнить те слова из Евангелия,
что им нравятся, и оспаривать или игнорировать другие. Но <разве разделился Христос?>
(1 Кор. 1, 13)
Нет, Он <вчера и сегодня и вовеки Тот же> (Евр. 13, 8). И Церковь всегда будет
говорить о Божией правде, даже если ее - кнутом, пряником или какими угодно еще
средствами дрессировки - будут приучать к молчанию или к тому, чтобы быть бесплатной
вкладкой к культуре потребления, самооправдания, комфорта, здоровья и достатка.
Задача Церкви - не приспособиться к обществу. Ее задача - его изменить. Или,
по крайней мере, успеть прокричать: ты живешь неправильно, и если не повернешь
свой путь на 180 градусов, погибнешь. По крайней мере, погибнут большие города.
<Имеющий ухо слышать да слышит> (Откр. 2, 17).
Тэги: церковь, Всеволод Чаплин, интеллигенция
Источник: vz.ru
С уважением
Нина.
Привет всем!
Несмотря на некоторое осторожное отношение меня вообще к Севолоду Чаплину и
на достаточно сумбурное повествование, не могу не согласиться, что общая
картина , описанная им, очень и очень напоминает современное положение
вещей, сложившееся в нашем обществе.
Мой skype ikar505
С уважением
Валерий.