Создан метаматериал для анализа хиральных молекул

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Создан метаматериал для анализа хиральных молекул

Ученые из Дальневосточного федерального университета совместно с зарубежными коллегами создали метаматериал, позволяющий преобразовать гауссов пучок в сингулярный вихревой в разных диапазонах частот. С его помощью можно проводить передовые лабораторные исследования структуры белков, а также новых хиральных — несимметричных — молекул.

Определены крупнейшие полупроводниковые категории в 2019 году

Несмотря на продолжающееся снижение цен, в нынешнем году память DRAM останется крупнейшей категорией полупроводниковых продуктов, прогнозируют в IC Insights. Общегодовой объем продаж чипов DRAM достигнет 62 млрд долл., хотя годом ранее превысил 99,4 млрд долл. Как итог, вклад этой категории в общие продажи полупроводников сократится за год с 23,6 до 17%.

Intel официально представила процессоры Core десятого поколения с допуском 10 нм

Компания Intel официально представила 11 моделей процессоров Intel Core десятого поколения, которые были анонсированы на Computex 2019 и были прежде известны под кодовым названием Ice Lake.

Писк раковой опухоли: ученые НИТУ «МИСиС» разработали лазерное УЗИ для диагностики онкологических заболеваний

Группой ученых из НИТУ «МИСиС» разработана универсальная система оптико-акустического УЗИ, основанная на использовании ультразвуковых волн и лазерного излучения. Она может быть использована для получения изображений внутренних патологий, в том числе для выявления нефиксируемых обычным УЗИ опухолей малых размеров. Результаты опубликованы в международном научном журнале Photoacoustics.

Портативный газовый хроматограф диагностирует смертельное заболевание легких

Исследователи из Университета штата Мичиган разработали портативное устройство, которое диагностирует острый респираторный дистресс-синдром (ARDS или ОРДС) точнее, чем это может сделать пульмонолог при помощи осмотра и рентгеновских снимков.

Углеродные нанотрубки помогут справиться с загрязнением воды микропластиком

В лаборатории углеродные нанотрубки выделяют химические вещества, которые разрушают микропластик, – пишет sciencenews.org со ссылкой на Matter. Новый способ разложения микропластика может помочь очистить водные пути от этих крошечных кусочков мусора, которые могут представлять опасность для здоровья людей и других живых существ.

Создана невидимая ИИ-клавиатура «на кончиках пальцев»

I-Keyboard — это клавиатура, которая постоянно под рукой, в буквальном смысле слова. ИИ подстраивается под владельца — достаточно начать печатать в любом месте экрана или даже в виртуальной реальности.

Раскрыт механизм питания раковых клеток

Ученые обнаружили путь, который используют злокачественные клетки для роста. Когда мы научимся контролировать этот процесс, наступит переломный момент в лечении рака.

Bloomberg: к 2040 году объем систем хранения энергии вырастет в 122 раза

Согласно новому отчету аналитиков Bloomberg, рынок хранения энергии ожидает взрывной рост. Это подстегнет развитие возобновляемой энергетики.

Увидеть почти невидимое, еще и в цвете: методика визуализации объектов через рассеиватель

Одной из самых знаменитых способностей Супермена является суперзрение, которое позволяло ему рассматривать атомы, видеть в темноте и на огромное расстояние, а еще видеть сквозь предметы. Эту способность крайне редко демонстрируют на экранах, но она есть.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору?

Недавно мы рассказывали об истории изобретения литий-ионных аккумуляторов, которые дали мощнейший толчок развитию портативной электроники. Каждый год технологические СМИ сообщают нам о готовящейся энергетической революции — ещё чуть-чуть, еще год-другой, и мир увидит аккумуляторы с фантастическими характеристиками.

Пентагон разрабатывает «говорящие лазеры» для управления толпой

Военные работают над созданием нелетальных лазеров, которые будут передавать сообщения или создавать дезориентирующий шум. Устройство поможет остановить злоумышленников и контролировать буйные демонстрации.

В MIT посчитали, как ввести углеродный налог, не навредив экономике

По мнению исследователей из MIT, это оптимальный способ достичь целей Парижского соглашения с минимальным ущербом для экономики. На примере Индии ученые посчитали, как сделать это безболезненно и заложить основу для решения и более амбициозных задач по сокращению выбросов.

Анализ крови выявляет болезнь Альцгеймера за 20 лет до первых симптомов

Тест определяет уровни токсичных белков в крови пациентов лучше нынешнего «золотого стандарта», и за десятки лет до проявления симптомов. Простая диагностика может стать доступной уже в течение нескольких лет.

Алгоритм впервые пытается запатентовать два своих изобретения

В Великобритании поданы две необычных заявки на патенты: разработчики ИИ DABUS утверждают, что права на две разработки должны быть зарегистрированы в пользу алгоритма, который их создал. А вовсе не людей, которые им пользуются, как это происходит сейчас.

Созданы первые квантовые источники света

Международная группа ученых смогла разместить источники света в атомарно тонких слоях материала с точностью всего в несколько нанометров.

Новая ткань испускает лимонный аромат под действием пота

Португальские химики предложили новые методы покрытия хлопковых волокон пахучими молекулами, которые будут высвобождаться, как только человек вспотеет.

Имплантат с трибоэлектрическим генератором добыл себе энергию из ультразвука

Южнокорейские инженеры разработали и испытали имплантируемое устройство, способное вырабатывать энергию с помощью ультразвука, испускаемого внешним источником. Ультразвук возбуждает колебания трибоэлеткрического генератора и обеспечивает выработку электрического тока на уровне 0,15 миллиампер, а его мощности достаточно для питания электрокардиостимулятора, рассказывают авторы статьи в Science.

Лед в замерзающих каплях оказался похож на губку

Китайские физики обнаружили, что лед в замерзающих каплях имеет пористую структуру, которая образуется из-за высвобождения пузырьков растворенного в воде газа. При этом размер капель, температура и свойства подложки практически не сказываются на протекании этого процесса.

Беспилотные ведомые научатся безопасным полетам

Американские военные приступили к испытаниям программного обеспечения для беспилотных ведомых проекта Skyborg, благодаря которому они будут выполнять безопасные полеты. Как сообщает Defense Aerospace, новое программное обеспечение разработала Лаборатория прикладной физики Университета Джонса Хопкинса.

Нейросети и медицина: как ИИ помогает анализировать данные биопсии

Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью медицины. Научный сотрудник лаборатории Philips Research Lab Rus Федор Мушенок рассказал о роли ИИ в патоморфологии.

Новый нейроинтерфейс от Facebook считывает мысли практически без задержек

На данный момент технологии уже доросли до того момента, когда компьютерные алгоритмы вместе с особыми датчиками могут считывать мозговую активность и использовать ее в качестве команд для управления. Проще говоря, уже есть возможность создавать нейроинтерфейсы для управления электронными устройствами силой мысли.

Новых публикаций нет.

Новых записей в блогах не было.