В Центре компетенций НТИ на базе МФТИ открылась лаборатория по криптографии

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Сверхэффективную мембрану для очистки воды сделали из дерева

Вдохновившись системой циркуляции воды в деревьях, американские ученые придумали, как использовать в качестве мембраны опреснителя тонкий лист древесины. Он пропускает пар, но задерживает соль и другие вещества.

Наконец-то начались масштабные испытания вакцины против ВИЧ

Уже неоднократно рассказывали о том, что ученые создают различные виды вакцин от одной из самых страшных болезней на нашей планете — вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Но пока это были лишь разработки или небольшие лабораторные тесты. Сейчас же медики готовы протестировать новую вакцину от ВИЧ на человеке.

Писк раковой опухоли: ученые НИТУ «МИСиС» разработали лазерное УЗИ для диагностики онкологических заболеваний

Группой ученых из НИТУ «МИСиС» разработана универсальная система оптико-акустического УЗИ, основанная на использовании ультразвуковых волн и лазерного излучения. Она может быть использована для получения изображений внутренних патологий, в том числе для выявления нефиксируемых обычным УЗИ опухолей малых размеров. Результаты опубликованы в международном научном журнале Photoacoustics.

Революция закончилась. Есть ли альтернатива литий-ионному аккумулятору?

Недавно мы рассказывали об истории изобретения литий-ионных аккумуляторов, которые дали мощнейший толчок развитию портативной электроники. Каждый год технологические СМИ сообщают нам о готовящейся энергетической революции — ещё чуть-чуть, еще год-другой, и мир увидит аккумуляторы с фантастическими характеристиками.

Действие вируса Зика на плод оказалось более непредсказуемым

Калифорнийские исследователи показали, что вирус Зика действует на плод более непредсказуемо, чем считалось раньше: в случае, если при рождении никаких нарушений не было, отклонения могут появиться позже, и наоборот. Статья опубликована в Nature Medicine.

Пентагон разрабатывает «говорящие» лазеры. Что это такое и зачем нужны?

Не секрет, что военные ведомства всего мира регулярно ведут работы над новыми видами вооружения. И порой в своих разработках военные эксперты используют весьма любопытные технологии. Так, например, как сообщает британское Daily Mail, ученые США по заказу Пентагона работают над особым видом нелетального оружия — «говорящими» лазерами.

Ученые назвали белых роботов «расистскими»

Новозеландские исследователи пришли к выводу, что проблемы расизма актуальны даже в том случае, если мы говорим о робототехнике.

От грязного воздуха ежегодно гибнут миллионы человек. Как с этим бороться?

Сотни тысяч фабрик по всему миру загрязняют воздух нашей планеты каждый день. Для таких стран, как Китай, эта проблема является особенно актуальной, ведь многие китайские города буквально покрываются смогом от промышленных производств.

Искусственный интеллект заработал в лондонском баре

Как бы Минздрав не предупреждал, мы все равно периодически ходим в бары. Согласитесь, бывает очень обидно и неприятно, когда вы ждете свой заказ, а тот, кто пришел только что, уже потягивает бокал своего напитка. Чтобы таких ситуаций не было, в Лондоне появился первый умный бар. Расскажем, как он работает и что умеет.

Искусственный интеллект научился прогнозировать успех кинофильма по сюжету

Краткого синопсиса киноленты достаточно для того, чтобы новые алгоритмы могли предсказать ее успех у критиков и зрителей.

Впервые представлены прототипы инновационной израильской боевой машины будущего

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, Управление разработки вооружений и технологической инфраструктуры Министерства обороны Израиля представило прототипы (по другим данным, демонстраторы технологий) боевой машины будущего «Кармель». Причем речь идет не об одной машине, а о трех.

Созданы первые квантовые источники света

Международная группа ученых смогла разместить источники света в атомарно тонких слоях материала с точностью всего в несколько нанометров.

Новая ткань испускает лимонный аромат под действием пота

Португальские химики предложили новые методы покрытия хлопковых волокон пахучими молекулами, которые будут высвобождаться, как только человек вспотеет.

Имплантат с трибоэлектрическим генератором добыл себе энергию из ультразвука

Южнокорейские инженеры разработали и испытали имплантируемое устройство, способное вырабатывать энергию с помощью ультразвука, испускаемого внешним источником. Ультразвук возбуждает колебания трибоэлеткрического генератора и обеспечивает выработку электрического тока на уровне 0,15 миллиампер, а его мощности достаточно для питания электрокардиостимулятора, рассказывают авторы статьи в Science.

Особые вибрации в 17 раз повысили число бактерий, подавляющих воспаление

Ученые представили новый терапевтический подход, который уменьшает воспалительные реакции. Они протестировали метод для лечения диабета, однако терапия может быть эффективна и при других заболеваниях, провоцирующих воспаление.

Доказано: от препаратов для подавления иммунитета после пересадки органов можно отказаться

Ученые впервые показали, что в будущем препараты-иммуносупрессоры будут не нужны, и пересаженные органы могут приживаться в организме с нормальным иммунитетом. Сейчас их прием — неизбежная часть лечения, но у многих такие лекарства вызывают тяжелые осложнения после трансплантации.

Новая медицинская процедура отсрочит менопаузу на 20 лет

Речь идет о заморозке и имплантации взятого в молодости образца тканей яичника.

Ресурсы на обучение нейросетей удваиваются каждые три месяца

Специалисты Института искусственного интеллекта Аллена (AI2) предлагают ввести новые метрики оценки эффективности нейросетей. Нынешними темпами их вклад в расход энергии и глобальное потепление скоро станет существенным. Так что ИИ нужно поставить на службу обществу, а не только частным компаниям.

Найден способ заставить зубы расти снова

Ученые выявили важные эпигенетические регуляторы, которые «выключились» у человека в ходе эволюции. Открытие поможет выращивать корни зубов, а в будущем, возможно, и зубы целиком.

Создана ткань со вшитыми солнечными панелями

Немецкие исследователи разработали мягкие и эластичные солнечные панели на тканевой основе — их будут печатать в рулонах, а потом покрывать грузовики вместо брезента или фасады домов.

Создан новый тип магнитного датчика для неинвазивной диагностики

Команда ученых НИТУ «МИСиС», УрФУ и Университета Авейру (Португалия) создала новый тип магнитного датчика, который работает по принципу камертона и способен обнаруживать слабые магнитные поля вплоть до сигналов сердца человека. Изобретение исследователей может стать серьезным конкурентом современным магнитным датчикам, применяемым для неинвазивной диагностики.

Клещи распространяют смертельную болезнь, о которой вы не слышали

Клещи являются самыми многочисленными паукообразными существами на нашей планете. На данный момент ученым известно о существовании более 54 000 видов клещей, часть из которых распространяют смертельные для человека болезни. К ним относится не только энцефалит, вызывающий воспаление мозга и часто приводящий к смерти, но и так называемая лихорадка Конго-Крым.

Китай переживает бум ИИ-образования

В китайских школах и университетах все чаще используются алгоритмы и системы искусственного интеллекта. Уже сейчас они помогают ученикам показать лучшие баллы на экзамене. Но пока непонятно, улучшат ли они всю систему образования.

Американка лишилась рук и ног после того, как ее лизнула собака

У многих из нас есть домашние животные, которых мы очень любим и считаем полноценными членами семьи. Однако не многие знают, что наши домашние любимцы могут быть переносчиками смертельных инфекционных заболеваний.

Тальк поможет вылечить болезни легких, выяснили российские ученые

Американские и российские медики создали и испытали препарат на базе талька, который поможет сердечникам и раковым больным защитить легкие от накопления в них жидкости. О результатах экспериментов рассказывает пресс-служба Российского научного фонда.

Исследователи устраняют потребность в иммунодепрессантах у получателей трансплантатов

В течение десятилетий иммунологи пытались научить иммунную систему реципиента принимать трансплантированные клетки и органы без долгосрочного использования иммуносупрессоров. Новые доклинические исследования Университета Миннесоты показывают, что теперь это возможно, – пишет eurekalert.org со ссылкой на Nature Communications.

Теоретические работы российских физиков предсказывают необычное поведение электронов в графене

Графен – это материал, который популярен благодаря своим уникальным электрическим, механическим и оптическим свойствам, а также уникальной теплопроводности. В будущем, возможно, этот материал получит широкое распространение в области наноэлектроники.

Сверхэффективную мембрану для очистки воды сделали из дерева

Действие вируса Зика на плод оказалось более непредсказуемым

Пентагон разрабатывает «говорящие» лазеры. Что это такое и зачем нужны?

В Китае устанавливают камеры с системой распознавания лиц в мусорные баки. Зачем?

Сегодня с развитием технологий все больше городов оснащают камерами с системой распознавания лиц. С одной стороны это обеспечивает безопасность людей. С другой же при всех положительных моментах, это в той или иной степени вторжение в частную жизнь.

Наконец-то начались масштабные испытания вакцины против ВИЧ

Оригами-ровер выроет ямку в реголите и очистит солнечные панели сжатым газом

Компания Honeybee Robotics разработала для компактного оригами-ровера PUFFER систему распыления сжатого газа POCCET, которая может использоваться для рытья ямок в реголите, а также для очистки солнечных панелей и других поверхностей от пыли. Демонстрационное видео опубликовано на YouTube.

Адресная антисмысловая терапия затормозила развитие прионной болезни у мышей

Американские ученые смогли с помощью антисмысловых олигонуклеотидов лечить скрейпи — один из типов прионной инфекции — по крайней мере для мышей. Время жизни после заражения у животных, которым вводили такие олигонуклеотиды, выросло на 98 процентов по сравнению с контролем.

Публикации Общество и государство

В Центре компетенций НТИ на базе МФТИ открылась лаборатория по криптографии

Стартап «ТехноСпарка» заключил предконтракт с лидером рынка спортивной аналитики

Cотрудничество «Сколково» с Аргентиной может включать ядерные и биотехнологии

В. Путин подписал закон о тиражировании экосистемы «Сколково»

Компания «ТестГен» начала разработку тест-системы для диагностики предракового состояния

4 сколковских стартапа попали в финал EWC

Новых записей в блогах не было.