Новости научно-популярных СМИ

11 ноября 2013 года

В желудке и легких обнаружены клетки, которые могут вести себя как стволовые
Ученые обнаружили в желудке и легких клетки, которые могут вести себя как стволовые и участвовать в восстановлении тканей, если с запасом стволовых клеток что-то случилось.

"Хаббл" рассмотрел астероид с шестью хвостами
Астрономы обнаружили астероид с шестью хвостами, подобными хвостам комет. По словам ученых, объект постоянно меняет свой облик. Астероид P/2013 P5 летом этого года выбросил несколько потоков пыли и газа и, возможно, скоро развалится на несколько частей. Наблюдения за ним ведутся при помощи космического телескопа «Хаббл».

Обнаружены еще три астероида, сближающиеся с Землей
Астрономы в конце октября обнаружили сразу три астероида, сближающихся с Землей (АСЗ), размером от 2 до 20 километров — два из них оказались на втором и третьем местах среди крупнейших околоземных объектов, и ученые удивлены тем, что они до сих пор оставались незамеченными, говорится в сообщении на сайте НАСА.

Cоздан экспересс-тест для диагностики лекарственноустойчивого туберкулеза
Тысяч смертей от туберкулеза можно будет избежать благодаря новому портативному прибору, который обнаруживает потенциально смертельную лекарственную устойчивость менее чем за 15 минут.

Австралийские ученые разработали модель для прогнозирования океанической "погоды"
Новое исследование австралийских ученых поможет местным метеорологам точнее предсказывать появление волн в океане, направление и скорость их передвижения.

Сделан первый шаг по созданию уникальной установки для исследования космических лучей
С октября 2013 года на Тункинском полигоне Иркутского государственного университета началась пробная эксплуатация установки для исследования космических лучей Тунка-HiSCORE. В перспективе эта установка должна стать крупнейшей в мире гамма-обсерваторией.

Компьютер готов пройти тест на "человечность"
Некоторое время назад компания Vicarious заявила, что научила компьютер разгадывать 90 процентов тестов CAPTCHA (по-русски просто «капча»). Капча — хорошо известный всем «тест на человечность», изображение, информацию в котором способен распознать лишь пользователь из плоти и крови. Обычный вид капчи — несколько букв и цифр в искаженном виде, размещенные на неоднородном фоне, чтобы предотвратить считывание компьютером.

Небольшие компьютеризированные модули заменят общественный транспорт в Лондоне
Великобритания внедряет новый тип городского общественного транспорта, который в будущем должен заменить в центре города привычные автобусы и такси. Небольшие модули будут сочетать комфорт такси с ценой и безопасностью трамвая.