Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Россияне стали более тщательно вести семейный бюджет

Россияне стали более тщательно вести семейный бюджет

Москва. 14 августа. INTERFAX.RU -- Падение самооценки финансовой грамотности
на фоне улучшения практик ведения семейного бюджета -- признак роста
финансовой
грамотности россиян, свидетельствуют результаты всероссийского опроса,
проведенного аналитическим центром НАФИ в мае.

В 2016 году наблюдалась позитивная динамика как в объективных, так и в
субъективных показателях финансовой грамотности. Сегодня НАФИ отмечает
снижение
уровня своей финансовой грамотности по оценке россиян, хотя ряд объективных
показателей грамотного финансового поведения показывают положительные
изменения.

В прошлом году хорошие или отличные оценки своей финансовой грамотности
давали 24% россиян, сегодня -- не более 12%. В то же время доля тех, кто
полагает,
что знаний и навыков нет или они неудовлетворительные, выросла с 25% до 38%.
Число средних оценок осталось на прежнем уровне (50%).

Выше всего (на <<4>> и <<5>>) свою финграмотность оценивают опрошенные
24-235 лет (18%), а также те, кто имеет высшее образование (20%). Низкие
оценки (<<1>>
и <<2>>) чаще указывают россияне старше 55 лет (49%), не имеющие высшего
образования (44%).

Несмотря на снижение субъективных оценок своей финансовой грамотности,
объективно финансовое поведение россиян показывает положительные изменения.

С 2015 года постепенно растет доля семей, в которых ведется учет доходов и
расходов (20% в 2015, 25% -- в 2016 и 42% -- в 2017 году).

Также снижается число тех, кто не ведет учет, но знает, сколько было денег
потрачено и сколько поступило (56% в 2016 и 41% в 2017 году). Доля тех, кто
фиксирует
и не знает суммы поступлений и трат, остается прежней (14%). Стоит отметить,
что женщины более склонны вести семейный бюджет, нежели мужчины (47% против
36% соответственно).

Доля тех, кто перед приобретением финансовой услуги всегда сравнивает
предложения разных организаций, с 2015 года постепенно снижается (39% в 2015
году,
27% -- в 2017). И параллельно растет число тех, кто не делает этого никогда
(11% в 2016 году и 18% -- в 2017). Сравнивают условия предоставления
финансовых
услуг разных компаний чаще 25-244-летние (35%) и имеющие высшее образование
(33%). Никогда не сравнивают предложения, как правило, россияне старше 55
лет
(26%).
Источник:
https://news.mail.ru/economics/30680220/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 14 Aug 2017 18:27:12 +0300 (#3512902)