ВнеБрака - юридическая консультация по семейному праву Какие нужны документы для получения регионального материнско
Собираем документы для получения регионального материнского капитала
После появления в семье нескольких детей, родители начинают собирать информацию о порядке получения федерального материнского капитала и справках, необходимых для использования этой помощи. Не все из них знают об аналогичных программах, финансируемых из региональных бюджетов. Обычно причитающиеся суммы уступают федеральным выплатам, но их размер остается существенным для семьи. Как подать заявку на выплату материнского капитала?
Перед подготовкой заявления, родителям необходимо изучить информацию о действии программы в регионе проживания. Она должна содержать ответы на ряд вопросов.
Действует ли такая программа по месту проживания семьи?
Может ли семья претендовать на региональный материнский капитал?
Куда обращаться для получения регионального материнского капитала?
Как можно использовать эти средства?
Какие документы для получения регионального материнского финансирования понадобятся при его реализации?
Существуют ли ограничения на приобретаемую собственность или услуги?
Изучив перечисленные сведения, родители смогут сэкономить свое время и начать процедуру оформления, убедившись в своем соответствии всем необходимым критериям.
Где оформить материнский капитал и получить информацию по выплатам? Все сведения, касающиеся использования регионального материнского капитала, можно найти в соответствующих законах, принимаемых в субъектах РФ. Они публикуются на официальных порталах и в информационно-правовых системах.
Изучив эти акты, родители не всегда смогут разобраться во всех тонкостях программы. По этой причине целесообразно обратиться к юристу, который поможет извлечь наиболее полную информацию о действиях, необходимых для получения регионального материнского капитала.
Важно
Следует внимательно изучить вопрос о возможных направлениях расходования средств. Регионы вправе по своему усмотрению устанавливать ограничения на эти действия.
Нормы, действующие в субъектах РФ, во многом повторяют правила, установленные для реализации аналогичной федеральной программы. Это касается и стадий участия. Первой из них является подтверждение прав на участие в программе. Заявителям необходимо доказать соответствие семьи критериям, установленным в региональном законе.
Условия предоставления материнского капитала в различных субъектах РФ могут отличаться. К примеру, список документов для первичного обращения в Московской области предусматривает следующее:
заявление об участии в программе;
паспорт заявителя, подтверждающий регистрацию на территории Московской области;
нужно подтвердить факт наличия у ребенка российского гражданства;
подлинники и копии свидетельств о рождении всех имеющихся в семье детей.
В ряде субъектов могут предусматриваться дополнительные документы для получения регионального материнского капитала. Власти Саратовской области требуют справки о доходах родителей по месту работы, а в Ростовской области необходима справка о совместном проживании с детьми.
По итогам рассмотрения обращения семьям выдаются сертификаты. Отказ возможен лишь при несоответствии заявителей установленным критериям или неполноте представленных копий и справок.
Перечень документов для регионального маткапитала при его реализации
Что нужно для получения материнского капитала? Следующим этапом участия в программе является использование выделенных средств. Набор документов для регионального материнского капитала при его реализации также зависит от законодательства субъекта РФ. Это связано не только с установленными формальными требованиями, но и с целями, на которые допускается расходование средств.
Претенденты на региональный материнский капитал в Ростовской области должны представить все документы, предъявлявшиеся при получении сертификата. Это связано с необходимостью проверки заявителей на предмет оснований для аннулирования ранее выданного документа (одним из них служит лишение родительских прав). В число дополнительных документов включено следующее:
заявление об использовании выделяемых средств;
выданный ранее сертификат;
если заявителем выступает опекун, приемный родитель или попечитель, потребуется согласование соответствующего органа;
если обращается сам несовершеннолетний, то необходимо подтверждение эмансипации (судебное решение или свидетельство о браке);
При покупке недвижимости и (или) расчетов по связанным с ее покупкой кредитам, необходима документация о полученной собственности на объект (выписка из ЕГРН), договор купли-продажи и кредитное соглашение.
Когда заявители участвуют в долевом строительстве, потребуется соответствующий договор и обязательство о передаче детям долей в праве на построенное жилье.
При строительстве дома заявителю необходимо представить разрешение на проведение работ и договор подряда. Также потребуется документ, подтверждающий права на участок. Подробнее, как потратить материнский капитал на строительство дома?
Когда средства направляются на получение образования, необходимо представить договор об оказании таких услуг и копию лицензии учебного учреждения.
Если из средств регионального маткапитала финансируется лечение, родители представляют соглашение об оказании медицинских услуг и копию лицензии оказывающего их учреждения.
При покупке автомобиля потребуется договор, техпаспорт с указанием заявителя в качестве владельца и обязательство последнего зарегистрировать машину в течение 10 рабочих дней после перечисления.
Программа помощи семьям с несколькими присутствует не во всех регионах. Необходимый перечень документов устанавливается на местах. Исчерпывающую информацию о ее наличии и условиях предоставления средств родители могут получить, изучив соответствующее законодательство субъекта РФ по месту своего жительства.