Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Ferrari: Молчание ягнят


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Фантастический рекод
Михаэля Шумахера
в Фиорано!!!

Подробности на www.f-1.ru

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • F2001 превращается в убийцу рекордов
  • В Барселоне Рубиньо подражает Михаэлю
  • Интервью с Хуан-Пабло Монтойя.
    Не все так плохо...
  • Дженсон и Кими: ключ к успеху?
  • Браун и Берн продлевают контракты.
    Тодт и Шумахер - ждут
  • Большие планы самой маленькой команды
  • Джеймс Аллен о будущем комментаторе ITV
  • Сезон-2001: Прогнозы эксперта
  • Интервью с Жан Тодтом.
    Ferrari наизнанку
  • Интервью с Роном Деннисом.
    C Bridgestone навсегда

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

5 февраля 2001
00.20 Трудяга Эдди Джордан
Баттон - второй Мэнселл?
00.00 Лучшее начало сезона в карьере Михаэля Шумахера
Баттон осторожнее говорит о будущем

4 февраля 2001
16.20 Сато - следующий японский пилот Формулы-1?
Френтцена беспокоит прогресс Williams
16.15 Жан Тодт - кавалер ордена Почетного легиона
Френтцен делится своими мыслями о EJ11
16.10 Энрике Бернольди ищет предел машины
Год назад. MP4-15 на трассе
16.05 Баррикелло заканчивает испытания в Барселоне
Панис спокоен за BAR 003
15.25 И еще раз о планах Ferrari
13.10 Новый рекорд Шумахера в Фиорано
Экклстоун опровергает слухи о своём уходе
13.00 Де ля Роза не сдаётся
Sauber завершает испытания в Барселоне
12.50 Результаты тестов в Барселоне, 3 февраля
00.00 Михаэль Шумахер станет почетным гражданином Модены
Honda удовлетворена прогрессом, достигнутым на тестах



Ferrari: "Молчание ягнят"

Перевод выполнен Юлией Брагиной




Получить информацию об изменениях в составе команды Ferrari всегда очень трудно, поскольку здесь принят "кодекс молчания", который является отличительной чертой команды с момента ее основания.

Мафия, иногда называемая "омерта", запрещает своим членам говорить об их бизнесе под страхом смерти, но наивно будет предполагать, что персонал Ferrari боится, проснувшись утром, обнаружить в своей постели лошадиную голову.

"Кодекс молчания" в Ferrari держится не на страхе, а на любви к Жану Тодту. Он смог довести до сознания каждого из сотрудников, что нет необходимости много говорить (впечатляющее достижение француза, руководящего по большей части итальянцами).

Сейчас времена изменились, но раньше все, что происходило в команде, тут же становилось достоянием итальянской прессы, освещавшей все детали произошедших событий, вплоть до точного времени принятия того или иного решения (довольно часто сообщения в прессе "предугадывали" ход событий). Иногда Энцо сам выдумывал какие-либо истории, которые преподносились журналистам как реальные факты, таким образом он избегал и утечки информации, и держал в страхе подчиненных, чтобы они ненароком чего-либо не разболтали.

Это было не "молчание ягнят", однако отпугивало специалистов от проведения расследований в стране пасты и пиццы. Знатоки потратили много времени для того, чтобы получить информацию, но после нескольких недель "проживания" в Маранелло, копания в "грязном белье", разговоров с уборщицами и "прокладывания туннелей" под офис Тодта для установки "жучков", "сыщики" в конце концов "раскопали" некоторые данные о перестановках среди руководящего состава в Маранелло.

Не так давно Лука ди Монтеземоло подал жалобу, что другие команды пытаются переманить к себе ряд его сотрудником, и по имеющимся данным, это послужило поводом для кадровых перестановок, о которых в ближайшем будущем может быть сделано официальное заявление. Среди тех, кого пытались переманить, фигурируют имена спортивного директора Жана Тодта, инженеров Росса Брауна и Рори Бёрна, и других узкоспециализированных сотрудников технического департамента.

По нашей информации, среди прочих "кандидатов на переманивание" в течение нескольких месяцев постоянно фигурирует координатор команды Ferrari Найджел Степни.

Как видно из имени, Степни не является итальянцем. Он англичанин. Он приехал на землю ламбруско в 1993 году, когда Джон Барнард пригласил его на пост координатора команды. Барнарду было необходимо иметь проверенных (своих) людей на всех участках руководства командой. Степни приступил к работе, начал изучать итальянский язык, имея перед глазами наглядный пример.

Многие, наверное, помнят, что Степни - этот тот человек, которого Михаэль Шумахер переехал во время пит-стопа в прошлом году. Степни вполне мог не находиться в боксах среди "простых" механиков, но среди членов команды не нашлось желающего работать на заправке топлива (эта работа считается наиболее опасной), тогда Степни сказал, что сам будет выполнять эту функцию. За это его и любят механики.

Степни в течение многих лет работал механиком, но после нескольких сезонов, проведенных в Shadow, Lotus и Benetton, его амбиции возросли, и в 1992 году вместе с Нельсоном Пике он начал работать в команде, выступавшей в Формуле-3000.

Команда не добилась особого успеха, и Нельсон решил не продолжать это начинание, а Найджелу предложили работу в Ferrari, где он работает и по сегодняшний день, и его положение в команде становится все более и более прочным.

Проблема была в том, что в империи Ferrari в то время работало слишком много менеджеров, и казалось, что для Степни просто-напросто не найдется места. Сама мысль о том, что Степни мог не попасть в команду, очень пугала Жана Тодта, и есть сведения, что для привлечения Степни, Жан Тодт не только увеличил размер заработной платы для этой позиции, но и таким образом перекроил часть структуры команды, чтобы англичанин мог занять тот пост, на который претендовал.

Работающие в Маранелло немного были смущены названием новообразованной должности, но руководителям команды - инженеру-стратегу Игнасио Лунетта и менеджеру Стефано Доменикали пришлось потесниться "на вершине", чтобы Степни смог занять собственную нишу.

Лунетта сейчас не работает в Ferrari, на новой работе он занимается исследованиями и разработками, в то время как Доменикали был переведен на другой участок работ, и в настоящее время отвечает за вопросы логистики. Если бы Ferrari была английской командой, должность Степни можно было бы назвать как менеджер, отвечающий за организацию команды во время проведения этапов Гран-При.

Можно предположить, как бы между прочим, что Доменикали не особенно доволен тем, как все обернулось для него. Работа логистика слишком тяжела и утомительна, когда приходится работать в компании такого масштаба как Ferrari, но это далеко не единственное, что не устраивает его в сегодняшней ситуации.

Но он вырос в Италии, и он знает несколько способов, как сделать так, чтобы ситуация стала более-менее приемлемой. Он не собирается никуда уходить (частично и из-за того, что скоро Minardi перестанет быть итальянской командой).

Наиболее вероятно, что он решит подождать, поскольку Тодт и Степни хотя бы теоретически, но могут покинуть конюшню, и тогда может произойти перестройка команды, и для него может представиться возможность совершить карьерный скачок и оказаться в центре событий.

Может быть, это и не оптимальное решение, но оно может себя оправдать, если Тодт поступит "соответственно". У него большой опыт в манипулировании людьми, и он пришел к мысли, что ему необходимо этого добиться, но так, чтобы не потерять слишком много своих людей.

Знающие люди избегают комментариев, но полагают, что, вполне возможно, Renault готов сделать Тодту предложение, от которого тот не сможет отказаться из-за открывающихся перед ним широких возможностей для ведения разработок. Некоторые моменты Флавио Бриаторе готов обсудить (или это сделает кто-нибудь от его имени).

Поэтому многие все же полагают, что Тодт в итоге перейдет в Benetton.

Вероятно, в течение нескольких последующих лет за каждым посещением Тодтом английского паба будут наблюдать несколько тайных агентов, возможно, будут заглядывать к нему в окно и прорывать туннель под его офис в Энстоне. Игра стоит свеч.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное