BAR: ошибки прошлого учтены
Производители против передачи коммерческих прав EM.TV
16.50
Братья Шумахеры неожиданно рано прибыли в Мельбурн
16.40
Жан Алези поменял шлем
Ирвайн осторожен в своих прогнозах
16.30
Цвета новой Minardi не имеют отношения к футболу
Стоддарт гордится творением Брюннера
16.20
Прогресс - ключевое слово для Arrows
Пол Стоддарт: "Я горд быть частью Ф-1"
11.40
ТВ + Формула-1 на Украине
11.50
Прогресс - ключевое слово для Arrows
Пол Стоддарт: "Я горд быть частью Ф-1"
02.10
Шумахер был бы рад быть механиком
02.00
Хаккинен - лучший оппонент Шумахера
Minardi надеется на десятое место или выше
01.50
Монтеземоло: критика платных телеканалов
Шумахер подтверждает свою преданность Ferrari
01.30
Гран-При Австралии. Sauber перед гонкой. Пресс-релиз
01.20
Шумахер ожидает от Баррикелло большего
Пилоты Arrows учатся у футболистов
01.10
Пилоты Jordan пытаются забыть кошмар прошлого года
Монтойя учит трассы на компьютере
01.00
Ferrari плохо готова к сезону?
Монтойя поддерживает приход молодых пилотов
00.00
Bentley выбирает Брандла вместо Херберта
Монтойя: шансы на титул 25/1
За кулисами Jordan Grand Prix
Перевод выполнен Игорем Постновым
Недавно команда Jordan Honda построила третье шасси EJ11, что стало частью
ее производственного процесса для сезона-2001. Осталось всего 8 дней до того
момента, когда автомобили должны быть готовы к перелету в Австралию. Постройка
третьего автомобиля была необходима, поскольку команде понадобится одна
машина для Хайнца-Харальда Френтцена, одна для Ярно Трулли и запасной болид
на тот случай, если одна из основных машин станет непригодна к соревнованиям.
В то время как третий автомобиль будет настроен под Ярно Трулли, его "боевой"
EJ11 в оставшееся до начала сезона время на трассу не выйдет, так как будет
использован на крэш-тестах. А для дальнейшей работы с настройками он будет
помещен на семипозиционный испытательный стенд на фабрике команды.
Члены "конюшни" работают едва ли не круглые сутки, дабы завершить четвертое
шасси вовремя - крайний срок для перелета в Австралию наступит 22 февраля. Это
шасси станет гоночным автомобилем Френтцена, в то время как болид
представленный на официальной презентации в прошлом месяце, а в настоящее
время используемый на тестах, станет запасным.
Однако работа все еще далека от полного завершения, поскольку требуются еще два шасси, которые будут постоянно использоваться на испытаниях команды. Это могло быть рутинной работой, если все шесть автомобилей были бы идентичны. Однако команда совершенствует машины после каждой тест-сессии.
Боб Халливелл, производственный менеджер Jordan был с командой, начиная с 1990 года, и видел, как она прошла путь от маленького коллектива численностью менее чем в 40 человек к внушительной силе, которой она является теперь.
Боб Халливелл: "Сейчас команда живет в режиме цейтнота. У нас сейчас семидневная рабочая неделя почти в каждом отделе. Шасси номер 5 в настоящее время находится на ранних стадиях производства. Оно в конечном станет "боевой" машиной Ярно. Болид номер 3 будет передан испытательной команде. Но поскольку нам нужны два автомобиля для тестов, мы должны продолжать работу.
Когда наш отдел получает готовый монокок, следующие 15 дней мы проводим в 24-часовом режиме сборки автомобиля. В виду новой информации, полученной в течение испытаний, самая последняя спецификация машины может весьма существенно отличаться от первой. Так как наша цель - надежность, автомобили уже прошли около 3 000 км. Словом, вы можете вообразить количество изменений в их конструкции.
Одна из самых больших проблем - произвести достаточное количество запасных частей для обслуживания последней модификации трех автомобилей на первых гонках сезона. Эта суматоха утихает лишь после постройки шести машин. Тогда мы переводим дыхание, берем паузу и смотрим должны ли мы строить дополнительные шасси. Мы хотим сократить количество машин на сезон шестью или семью, ибо расходы на производство - очевидный фактор для подобного ограничения. К тому же работать семь дней в неделю очень непросто.
Но работа должна быть сделана. Это то, для чего мы и приглашены в Jordan. Честно говоря, все эти усилия приносят настоящее удовлетворение, когда наши пилоты показывают хорошие результаты в гонке!".