Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Короли бензоколонок


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Почему Де ля Роза "позеленел"?
  • Телеконференция Макса Мосли.
    Часть II
  • Дети - цветы жизни. Новое поколение Формулы-1
  • Интервью с Дэвидом Култхардом.
    Создан лучший McLaren?
  • Раскопки в Сильверстоуне
  • Телеконференция Макса Мосли.
    Часть I
  • Америка оплакивает героя
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Сильный, но нежный.
    Часть III
  • Самые юные пилоты Формулы-1
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Сильный, но нежный.
    Часть II

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

27 февраля 2001
15.30 Култхард предостерегает против излишнего оптимизма
15.10 Мнения Вильнева и Honda о мощности двигателя разошлись
Эдди Джодан осторожно предупредил
14.55 Слушание дела о шлемах Шумахера отложено
План действий Мосли относительно проблемы покрышек
14.20 Ф-1 - серьезное испытание для Монтойи
Главный управляющий Jaguar возражает против сделки Kirch/EM.TV
13.00 Официальная презентация Minardi пройдёт в среду
Speedvision продолжает переговоры
12.50 Бьяджи: мотогонки интереснее Ф-1
10.00 2001 год будет для Хаккинена более комфортным в психологическом отношении
Менеджер по персоналу Benetton поддерживает Баттона
02.10 Новый сайт компании Honda
Другой взгляд на неопытных пилотов
02.00 Гран-При Австралии McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Проблемы McLaren не выбивают Хаккинена из колеи
01.40 У McLaren наибольшие шансы на успех в Мельбурне
Алези: возраст не помеха
01.20 ЕМС планирует спонсировать Toyota
Для Рэйхала сутки слишком коротки
00.00 Гран-При Австралии. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Монтйоя хорошо подготовился к дебюту

26 февраля 2001
21.00 Вильнев: двигатели Honda пока не дотягивают до тройки лучших
У Ральфа Шумахера новый пресс-секретарь
20.50 Автопроизводители ведут переговоры с EM.TV
Prost вновь собирается подписать контракт с Саразаном
20.40 Подтвержден контракт между Toyota и EMC
Kirch подтверждает намерение заключить сделку с EM.TV
20.00 Расписание Гран-При Австралии
Трасса в Альберт-Парке. Общие сведения
19.40 Прогноз погоды на Гран-При Австралии
15.00 Победа в дебютной гонке чемпионата для Шумахера не принципиальна
Круг по Альберт-Парку с Джанкарло Физикеллой
13.40 Гран-При Австралии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
13.20 BAR постоянно улучшает свой болид
Год назад
00.20 Minardi первой приземлилась в Австралии
Хуан-Пабло Монтойя предупреждает Ральфа
00.10 Benetton: сразу два главных конструктора
Подготовка к Гран-При Австралии идет с опережением графика
00.00 Монтойя - прирождённый гонщик



Короли бензоколонок

Перевод выполнен Еленой Герус




Удивление отразилось на видавшем виды лице нашего вездесущего "разведчика", когда в минувший вторник, на ежегодной пресс-конференции по автоспорту в Токио, организованной Toyota Motor Company, президент команды Ф-1 Toyota Motorsport GmbH Цутому Томита (Tsutomu Tomita) объявил о том, что компания достигла "базового" соглашения о техническом партнерстве с Exxon Mobil. Странно все это, если не сказать больше.

Сейчас Exxon Mobil сотрудничает с командой West McLaren Mercedes. В наши дни такие сделки в большинстве своем носят эксклюзивный характер, и поэтому McLaren вряд ли будет рад украсить свою машину "ширпотребовской" наклейкой.

Таким образом, если Toyota заключает сделку с Exxon Mobil, что произойдет с аналогичной сделкой с McLaren? Возможно, Exxon Mobil прибегнет к радикальным мерам и, скажем, будет спонсировать одну команду под маркой Mobil, а другую - под маркой Esso?..

Впрочем, так думают далеко не все. Exxon никогда не уделял особое внимание автоспорту - исключение составляют те случаи, когда в сделке фигурировали крупнейшие производители автомобилей. Помимо этого, в последнее время будущее сотрудничества Mobil и McLaren подвергалось большому сомнению.

Не кажется ли вам странной идея обнародования "базового" соглашения? Не лучше ли было бы сначала заключить нормальную сделку, а уже потом рассказывать о ней общественности?

Спонсорский контракт Mobil с McLaren приносит команде $25 млн. в год. Порядка $22 млн. - чистое спонсорство, еще $3 млн. - техническая поддержка. Также Mobil принимает участие в программе спонсирования отдельных гонок и установки рекламных щитов по бокам трассы, но как правило подобные сделки заключаются в последний момент, когда Ф-1 надо попросту заполнить пустующее место.

Известно, что Mobil с радостью заключает дешевые, но выгодные сделки.

Если посмотреть на болид McLaren, то нетрудно заменить, как мало места занимает на нем реклама Mobil. Впору задуматься: за что же команда в таком случае получает свои $25 млн. в год. Ответ прост: Mobil платит больше, чем того стоит рекламная площадь, потому, что помимо сделки с McLaren у него заключен выгоднейший контракт на поставку топлива и смазочных материалов с партнером McLaren - Mercedes-Benz.

Специалисты полагают, что McLaren мог пойти на расторжение соглашения только из соображения, что команда сможет управиться со своим "масляно-бензиновым" спонсором и без партнерского соглашения между Mercedes-Benz и Mobil. Спонсорские контракты приносят смехотворно маленькую сумму денег в сравнении с тем, что получает Mobil от снабжения своими продуктами Mercedes-Benz.

Но неужели этой идиллии суждено нарушиться? Mobil работает с McLaren на протяжении шести сезонов, однако в последние месяцы специалисты все чаще откапывают информацию о том, что Mobil не желает платить ту сумму, которую по новому соглашению от них требует McLaren.

В 1995 году McLaren представлял небольшой интерес для рекламодателей. Команда показывала невысокие результаты, и Mobil имел возможность получать солидную рекламную площадь почти задаром. Но прошло шесть лет - и место на болиде McLaren теперь поднялось в цене, и теперь уже McLaren ставит свои условия. Пока что Mobil цена не устраивает.

А теперь - самое забавное касательно заявления Toyota. В пресс-релизе Toyota сказано, что достигнуто "базовое соглашение". Есть ли смысл анонсировать "базовое" соглашение?

Логика, с нашей точки зрения, такова. Никто не будет объявлять о наполовину состоявшейся сделке, ежели есть возможность объявить о полноправном соглашении. Из этого ясно, что соглашение в Японии было достигнуто в большой спешке. Единственной причиной такого развития событий может быть другие перемены, контролировать которые - не во власти Mobil.

На следующий день, в среду, был представлен новый автомобиль McLaren. Если бы McLaren намеревался в ближайшем будущем поведать миру о своем новом техническом спонсоре, это стало бы достаточным стимулом для того, чтобы Mobil объявил о сделке с Toyota. При таком раскладе сложится впечатление, что Mobil заключил новое соглашение до того, как McLaren объявил о появлении нового партнера. Иными словами, все будет выглядеть так, будто Mobil не "кинули".

Toyota - вполне доступная цель для Mobil. Для того, чтобы снискать доверие, программа нуждается в крупном спонсоре, и Toyota с готовностью предложит Mobil большую долю в своей технической спонсорской поддержке. И у всех сложится впечатление, что Toyota переманила у McLaren спонсора.

Если это звучит логично, то возникает вопрос: кого McLaren объявит в обозримом будущем в качестве своего нового партнера на рынке горюче-смазочных материалов? Shell приклеен к Ferrari - зубами не отдерешь, Elf принимает участие в новой программе Renault, Texaco традиционно ассоциируется с Ford, и, соответственно, поддерживает Jaguar Racing.

Оставшиеся члены мирового рынка горюче-смазочных материалов по природе своей привязаны к определенным регионам: Petrobras, Petronas, Sasol, Repsol-YPF и им подобные. Все они не являются "крупной рыбой", по сравнению с Shell, Exxon-Mobil, Texaco-Chevron и British Petroleum.

Нашему "разведчику" кажется, что амбициозные специалисты отдела маркетинга McLaren, оценив мировой рынок в этой отрасли, положили глаз на компанию British Petroleum, которая в данный момент переживает значительный рост.

Эта компания проглотила Amoco, а совсем недавно в эту же ненасытную пасть последовал и Atlantic Richfield Company (ARCO).

Сегодня все усилия нуждаются в консолидации, а это значит, что настало подходящее время вывести эту торговую марку на ведущие позиции. В прошлом British Petroleum был заметным спонсором Формулы-1, но в последнее время дороги Формулы и ВР разошлись.

Возможность увидеть свою наклейку на болиде McLaren могла подтолкнуть компанию к сближению с Ф-1, а дополнительный стимул заключить уникальную сделку с манящим Mercedes-Benz вполне способен окончательно убедить потенциального спонсора. Сложно отказаться от такого предложения. С точки зрения McLaren, Рону Деннису будет приятно осознавать, что на его болиде есть "кусочек Британии".

И как знать, возможно планы BP сменить свое название и исключить из него слово Petroleum - только первый шаг "второго пришествия" британского короля бензоколонки?



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное