Култхард предостерегает против излишнего оптимизма
15.10
Мнения Вильнева и Honda о мощности двигателя разошлись
Эдди Джодан осторожно предупредил
14.55
Слушание дела о шлемах Шумахера отложено
План действий Мосли относительно проблемы покрышек
14.20
Ф-1 - серьезное испытание для Монтойи
Главный управляющий Jaguar возражает против сделки Kirch/EM.TV
13.00
Официальная презентация Minardi пройдёт в среду
Speedvision продолжает переговоры
12.50
Бьяджи: мотогонки интереснее Ф-1
10.00
2001 год будет для Хаккинена более комфортным в психологическом отношении
Менеджер по персоналу Benetton поддерживает Баттона
02.10
Новый сайт компании Honda
Другой взгляд на неопытных пилотов
02.00
Гран-При Австралии McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Проблемы McLaren не выбивают Хаккинена из колеи
01.40
У McLaren наибольшие шансы на успех в Мельбурне
Алези: возраст не помеха
01.20
ЕМС планирует спонсировать Toyota
Для Рэйхала сутки слишком коротки
00.00
Гран-При Австралии. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Монтйоя хорошо подготовился к дебюту
26 февраля 2001
21.00
Вильнев: двигатели Honda пока не дотягивают до тройки лучших
У Ральфа Шумахера новый пресс-секретарь
20.50
Автопроизводители ведут переговоры с EM.TV
Prost вновь собирается подписать контракт с Саразаном
20.40
Подтвержден контракт между Toyota и EMC
Kirch подтверждает намерение заключить сделку с EM.TV
20.00
Расписание Гран-При Австралии
Трасса в Альберт-Парке. Общие сведения
19.40
Прогноз погоды на Гран-При Австралии
15.00
Победа в дебютной гонке чемпионата для Шумахера не принципиальна
Круг по Альберт-Парку с Джанкарло Физикеллой
13.40
Гран-При Австралии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
13.20
BAR постоянно улучшает свой болид
Год назад
00.20
Minardi первой приземлилась в Австралии
Хуан-Пабло Монтойя предупреждает Ральфа
00.10
Benetton: сразу два главных конструктора
Подготовка к Гран-При Австралии идет с опережением графика
00.00
Монтойя - прирождённый гонщик
Короли бензоколонок
Перевод выполнен Еленой Герус
Удивление отразилось на видавшем виды лице нашего вездесущего
"разведчика", когда в минувший вторник, на ежегодной пресс-конференции по
автоспорту в Токио, организованной Toyota Motor Company, президент
команды Ф-1 Toyota Motorsport GmbH Цутому Томита (Tsutomu Tomita)
объявил о том, что компания достигла "базового" соглашения о техническом
партнерстве с Exxon Mobil. Странно все это, если не сказать больше.
Сейчас Exxon Mobil сотрудничает с командой West McLaren Mercedes. В
наши дни такие сделки в большинстве своем носят эксклюзивный характер, и
поэтому McLaren вряд ли будет рад украсить свою машину "ширпотребовской"
наклейкой.
Таким образом, если Toyota заключает сделку с Exxon Mobil, что
произойдет с аналогичной сделкой с McLaren? Возможно, Exxon Mobil
прибегнет к радикальным мерам и, скажем, будет спонсировать одну команду
под маркой Mobil, а другую - под маркой Esso?..
Впрочем, так думают далеко не все. Exxon никогда не уделял особое
внимание автоспорту - исключение составляют те случаи, когда в сделке
фигурировали крупнейшие производители автомобилей. Помимо этого, в
последнее время будущее сотрудничества Mobil и McLaren подвергалось
большому сомнению.
Не кажется ли вам странной идея обнародования "базового" соглашения? Не
лучше ли было бы сначала заключить нормальную сделку, а уже потом
рассказывать о ней общественности?
Спонсорский контракт Mobil с McLaren приносит команде $25 млн. в год.
Порядка $22 млн. - чистое спонсорство, еще $3 млн. - техническая
поддержка. Также Mobil принимает участие в программе спонсирования
отдельных гонок и установки рекламных щитов по бокам трассы, но как
правило подобные сделки заключаются в последний момент, когда Ф-1 надо
попросту заполнить пустующее место.
Известно, что Mobil с радостью заключает дешевые, но выгодные сделки.
Если посмотреть на болид McLaren, то нетрудно заменить, как мало места
занимает на нем реклама Mobil. Впору задуматься: за что же команда в
таком случае получает свои $25 млн. в год. Ответ прост: Mobil платит
больше, чем того стоит рекламная площадь, потому, что помимо сделки с
McLaren у него заключен выгоднейший контракт на поставку топлива и
смазочных материалов с партнером McLaren - Mercedes-Benz.
Специалисты полагают, что McLaren мог
пойти на расторжение соглашения только из соображения, что команда сможет
управиться со своим "масляно-бензиновым" спонсором
и без партнерского соглашения между Mercedes-Benz и Mobil. Спонсорские
контракты приносят смехотворно маленькую сумму денег в сравнении с тем, что
получает Mobil от снабжения своими продуктами Mercedes-Benz.
Но неужели этой идиллии суждено нарушиться? Mobil работает с McLaren на
протяжении шести сезонов, однако в последние месяцы специалисты все чаще
откапывают информацию о том, что Mobil не желает платить ту сумму,
которую по новому соглашению от них требует McLaren.
В 1995 году McLaren представлял небольшой интерес для рекламодателей.
Команда показывала невысокие результаты, и Mobil имел возможность
получать солидную рекламную площадь почти задаром. Но прошло шесть лет -
и место на болиде McLaren теперь поднялось в цене, и теперь уже McLaren
ставит свои условия. Пока что Mobil цена не устраивает.
А теперь - самое забавное касательно заявления Toyota. В пресс-релизе
Toyota сказано, что достигнуто "базовое соглашение". Есть ли смысл
анонсировать "базовое" соглашение?
Логика, с нашей точки зрения, такова. Никто не будет объявлять о
наполовину состоявшейся сделке, ежели есть возможность объявить о
полноправном соглашении. Из этого ясно, что соглашение в Японии было
достигнуто в большой спешке. Единственной причиной такого развития
событий может быть другие перемены, контролировать которые - не во
власти Mobil.
На следующий день, в среду, был представлен новый автомобиль McLaren. Если бы
McLaren намеревался в ближайшем будущем поведать миру о своем новом
техническом спонсоре, это стало бы достаточным стимулом для того, чтобы Mobil
объявил о сделке с Toyota. При таком раскладе сложится впечатление, что
Mobil заключил новое соглашение до того, как McLaren объявил о появлении
нового партнера. Иными словами, все будет выглядеть так, будто Mobil не
"кинули".
Toyota - вполне доступная цель для Mobil. Для того, чтобы снискать
доверие, программа нуждается в крупном спонсоре, и Toyota с готовностью
предложит Mobil большую долю в своей технической спонсорской поддержке.
И у всех сложится впечатление, что Toyota переманила у McLaren спонсора.
Если это звучит логично, то возникает вопрос: кого McLaren объявит
в обозримом будущем в качестве своего нового партнера на рынке горюче-смазочных
материалов? Shell приклеен к Ferrari - зубами не отдерешь, Elf принимает
участие в новой программе Renault, Texaco традиционно ассоциируется с
Ford, и, соответственно, поддерживает Jaguar Racing.
Оставшиеся члены мирового рынка горюче-смазочных материалов по природе
своей привязаны к определенным регионам: Petrobras, Petronas, Sasol,
Repsol-YPF и им подобные. Все они не являются "крупной рыбой", по
сравнению с Shell, Exxon-Mobil, Texaco-Chevron и British Petroleum.
Нашему "разведчику" кажется, что амбициозные специалисты отдела
маркетинга McLaren, оценив мировой рынок в этой отрасли, положили глаз
на компанию British Petroleum, которая в данный момент переживает
значительный рост.
Эта компания проглотила Amoco, а совсем недавно в эту же ненасытную
пасть последовал и Atlantic Richfield Company (ARCO).
Сегодня все усилия нуждаются в консолидации, а это значит, что настало
подходящее время вывести эту торговую марку на ведущие позиции. В
прошлом British Petroleum был заметным спонсором Формулы-1, но в
последнее время дороги Формулы и ВР разошлись.
Возможность увидеть свою наклейку на болиде McLaren могла подтолкнуть
компанию к сближению с Ф-1, а дополнительный стимул заключить уникальную
сделку с манящим Mercedes-Benz вполне способен окончательно убедить
потенциального спонсора. Сложно отказаться от такого предложения. С
точки зрения McLaren, Рону Деннису будет приятно осознавать, что на его
болиде есть "кусочек Британии".
И как знать, возможно планы BP сменить свое название и исключить из него
слово Petroleum - только первый шаг "второго пришествия" британского короля
бензоколонки?