Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Восемь боевиков уничтожены в трех районах Чечни Восемь боевиков уничтожены в результате спецопераций в трех районах Чечни, сообщает пресс-служба министерства внутренних дел республики. Согласно сообщению на сайте республиканского МВД, в Заводском районе Грозного ночью сотрудники правоохранительных органов попытались остановить автомашину ВАЗ-2106, но по ним был открыт огонь из автоматического оружия. "Ответным огнем уничтожены три члена незаконных вооруженных формирований, которые находились в салоне автомашины. Личности уничтоженных преступников устанавливаются", - говорится в пресс-релизе. С места происшествия изъяты два автомата Калашникова, три магазина к ним, прибор для бесшумной стрельбы к автомату и граната РГД. Аналогичный инцидент произошел в пять утра в Шалинском районе республики. "В одном километре южнее цементного завода в сторону населенного пункта Дуба-Юрт была предпринята попытка остановить машину ВАЗ-2109, из которой по сотрудникам милиции был открыт огонь из автоматического оружия. Ответным огнем уничтожены три члена НВФ, находившиеся в автомашине", - говорится в сообщении. Изъяты два автомата Калашникова и семь магазинов к ним. Личности преступников устанавливаются. В Урус-Мартановском районе республики в 8.10 утра в полутора километрах южнее автодороги Гой-Чу - Алхазурово при попытке задержания оказали вооруженное сопротивление и ответным огнем были уничтожены два члена НВФ, личности которых уже установлены, говорится в сообщении. На месте происшествия также изъяты два автомата Калашникова. 12.07.2009
США используют ядерное оружие каждый день США используют ядерное оружие каждый день в целях сдерживания и не заинтересованы в продвижении к безъядерному миру, заявил бывший глава Пентагона Джеймс Шлесинджер. "Мы используем ядерное оружие каждый день. Для сдерживания потенциальных врагов и для обеспечения гарантий союзникам, которые находятся под нашей защитой", - заявил Шлесинджер в интервью газете Wall Street Journal. Его комментарий опубликован в свете предварительных договоренностей между Москвой и Вашингтоном о сокращении ядерных арсеналов. Главным итогом визита президента США Барака Обамы в Россию стало подписание между Москвой и Вашингтоном рамочного соглашения по сокращению наступательных вооружений (СНВ). Обе страны договорились почти вдвое сократить свои ядерные боезаряды. На вопрос, отвечают ли эти договоренности интересам США, американский "ястреб" ответил "нет". По его мнению, стремление американцев к созданию безъядерного мира является ничем иным, как "американским утопизмом и американским местничеством". Бывший министр обороны США убежден в том, что ядерные державы не должны и не будут избавляться от ядерных арсеналов в свете новых угроз ядерного распространения со стороны пороговых стран. Он также полагает, что несмотря на окончание "холодной войны", Вашингтон должен проводить политику ядерного сдерживания в отношениях с Россией и Китаем. При этом Шлесинджер отметил, что ракетный арсенал США является самым старым в мире, и это уже начинает представлять угрозу для самой страны, а не ее потенциальных врагов. По его оценке, техническое состояние ядерных запасов в России, Китае, Франции и Великобритании отвечает значительно более высоким стандартам. Джеймс Шлесинджер, которому сейчас 80 лет, возглавлял министерство обороны США в 1973-1975 годах и известен как сторонник разработки новых видов ядерного оружия. 12.07.2009
На юге Афганистана погибли четверо американских военнослужащих НАТО По меньшей мере четверо американских военнослужащих, входящих в состав Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF), погибли при взрыве самодельного взрывного устройства на обочине дороги на юге страны, сообщает в воскресенье агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей альянса. По словам представителей ISAF, военные погибли в субботу в провинции Гельменд "в результате взрыва самодельной бомбы, приведенной в действие боевиками". Террористическая группировка "Талибан" контролирует большинство районов афганской провинции Гельменд, где британский и американский контингент проводит антитеррористические операции, отмечает агентство. В настоящее время численность иностранных воинских контингентов НАТО и ISAF в Афганистане достигла почти 70 тысяч человек и будет, по замыслу президента США Барака Обамы, увеличиваться в дальнейшем "для достижения победы над терроризмом". Однако с увеличением численности иностранных войск резко возрастает и сопротивление им боевиков. В результате вооруженного противостояния зачастую гибнут мирные жители. Поводом к началу операции США и их союзников в Афганистане послужил теракт, совершенный боевиками "Аль-Каиды" 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда с помощью двух захваченных террористами пассажирских самолетов были разрушены башни Всемирного торгового центра. 12.07.2009
Обама просит изучить обстоятельства гибели сотен афганских заключенных Президент США Барак Обама поручил своим помощникам по вопросам национальной безопасности изучить данные о том, что администрация предыдущего лидера страны Джорджа Буша препятствовала расследованию возможного убийства в Афганистане сотен заключенных талибов в 2001 году, сообщает в понедельник американский телеканал CNN. Об этом Обама заявил в интервью во время поездки в Гану. Речь, по данным телеканала, идет о возможном убийстве в конце 2001 года по меньшей мере тысячи боевиков движения "Талибан", сдавшихся международным силам в Афганистане. Как сообщает CNN, за убийствами, по некоторым данным, могут стоять поддерживаемые ЦРУ афганские военачальники, в частности - афганский генерал Абдул Рашид Дустум. "Данные о том, что это дело не было тщательно расследовано, только недавно были доведены до моего сведения", - сказал американский президент. "И я попросил (помощников) по национальной безопасности собрать для меня известные данные, и, когда вся информация будет собрана, мы, вероятно, примем решение относительно того, как подойти к этому (вопросу)", - сообщил Обама. "Есть обязательства, которые имеют все страны, даже на войне. И если окажется, что наше поведение в какой-то мере способствовало нарушению законов войны, то я считаю, что мы должны знать об этом", - сказал американский президент, отвечая на вопрос журналиста CNN о том, поддержит ли он расследование. Генерал Дустум в 1980-х годах являлся сторонником просоветского режима Народно-демократической партии Афганистана. Во время войны с талибами Дустум основал на севере страны узбекское государство в государстве и даже печатал свои деньги, создал в составе "Северного альянса" хорошо вооруженную армию из сторонников, которая оказывала действенное сопротивление талибам. После начала военной операции США и их союзников в Афганистане Дустум перешел на сторону американцев и получил поддержку военных и ЦРУ. В 2002 году информация о возможных преступлениях появилась на страницах американского издания Newsweek, однако те данные были основаны на воспоминаниях неназванного заключенного, погибшего из-за давки в переполненном контейнеровозе, перевозившем заключенных из афганской провинции Кундуз в тюрьму города Шиберган. Американские правозащитники из организации Boston, базирующейся в Массачусетсе, в то же время заявили об обнаружения массового захоронения в районе афганского населенного пункта Дашт-э-Лейли (Dasht-e Leili). По данным очевидцев, там захоронены тела заключенных талибов. Как сообщает CNN, эти данные побудили генерала Томми Фрэнкса, бывшего командующего Центральным командованием ВС США, начать расследование, однако, по данным газеты New York Times, ссылающейся на правительственные источники и правозащитников, администрация президента Буша "неоднократно противодействовала попыткам расследования". 13.07.2009
Oshkosh Defense начинает подготовку серийного производства тяжелого транспортера HET A1 Американская фирма Oshkosh Defense, подразделение of Oshkosh Corporation, получила контракт на 9.4 миллиона долларов от автобронетанкового управления США на испытания и подготовку серийного производства тяжелого транспортера HET A1. Испытания должны подтвердить эффективность нескольких усовершенствований конструкции, направленных на повышение надежности конструкции и защищенности экипажа. Они пройдут на испытательном полигоне в Юме. Транспортер HET A1 фирмы Oshkosh предназначен для перевозки основных боевых танков, а также другой бронетехники. Вместе с техникой перевозится и ее экипаж, так что техника доставляется к месту назначения в полной боеготовности. Самая последняя конфигурация тягача имеет двгатель большей мощности, увеличенную мощность передней подвески, бронированную кабину, усовершенствованное электрооборудование и оборудование встроенной диагностики. В случае успешного завершения испытаний HET A1 должно начаться его серийное производство. Оно запланировано с 2010 года. Помимо HET A1 Oshkosh производит семейство тяжелых тактических грузовиков FHTV, тяжелые грузовики повышенной проходимости HEMTT A4 и палетную систему погрузки PLS A1. 8.07.2009
Nitek, Inc. Получает 38 миллионов долларов на противоминные детекторы Американская компания Nitek, Inc. Заключила контракт на 50 противоминных детекторов. Стоимость контракта сосавляет более 38 миллионов долларов. Детекторы предполагается устанавливать на саперные машины Husky. Они предназначены для обнаружения самодельных взрывных устройств. Все изготавливаемые устройства предназначены для поставок в Афганистан. Машины Husky предназначены для обнаружения и пометки мин. Завершение работ планируется до 30 июня 2010 года. 8.07.2009
Предсерийную партию модернизированных штурмовиков СУ-25УБМ построят в следующем году В 2010 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ) для российских ВВС будет изготовлена первая предсерийная партия новых модернизированных штурмовиков Су-25УБМ. В следующем году "предстоит выпустить несколько модернизированных штурмовиков Су-25УБМ", - сказал "Интерфаксу-АВН" гендиректор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак. По его словам, проектом госпрограммы вооружений на период до 2020 года, которая сейчас проходит согласование, предусматривается крупный заказ на эти самолеты. "Предусмотренные планами объемы выпуска Су-25УБМ позволят загрузить УУАЗ производством двухместных модернизированных штурмовиков на период до 2020 года", - считает В.Бабак. Ранее он сообщил, что "модернизированные штурмовики Су-25УБМ будут поставляться в строевые части в дополнение к уже эксплуатируемым Су- 25УБ". Модернизированный штурмовик Су-25УБМ оснащен новым бортовым оборудованием, аналогичным тому, что устанавливается на одноместный штурмовик Су-25СМ. Кабина модернизированного штурмовика оборудована двумя ЖК-дисплеями. Су-25УБМ представляет собой модернизированную версию учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Максимальная взлетная масса самолета - 18 500 кг. Максимальная скорость полета у земли с бомбовой нагрузкой в 1 тонну - 940 км/ч. Максимальная высота полета - 7000 м. Максимальная бомбовая нагрузка - 4000 кг. Перегоночная дальность с подвесными баками - 2000 км. 06.07.2009
Российским ВВС пообещали полсотни истребителей Су-35 Военное ведомство России приняло решение закупить для военно-воздушных сил 48 многоцелевых истребителей Су-35. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил высокопоставленный представитель Минобороны, имя которого агентство не разглашает. По словам источника, новые боевые самолеты будут приняты на вооружение до 2015 года. Собеседник агентства также сообщил, что официально объявить о контракте с компанией "Сухой" планируется в один из первых дней работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2009. Он пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском. Отметим, что в конце марта 2009 года новый российский истребитель Су-35 совершил сотый вылет, в ходе которого были проведены завершающие испытания системы управления полетом. Во втором квартале 2009 года разработчик планировал подключить к летным испытаниям еще один самолет и за счет использования трех машин довести количество полетов до 150-160. Тем не менее, 26 апреля на аэродроме "Дземги" во время испытаний разбился один из истребителей Су-35. Находившийся за штурвалом летчик успел катапультироваться и не пострадал. Но предварительным данным, причиной происшествия стал отказ тормозной системы самолета. Производитель сообщил, что крушение Су-35 не сорвет сроки испытаний. Су-35 относится к поколению "4++", однако в его конструкции использованы технологии пятого поколения. Самолет оснащен новым комплексом авионики и современной радиолокационной станцией, обладающей большой дальностью обнаружения воздушных целей и способной одновременно сопровождать большое их количество. На Су-35 установлены двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Помимо ВВС России, поставки новых боевых самолетов Су-35 также запланированы в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. 07.07.2009
ВВС России планируют сформировать 2-3 полка истребителей Су-35 ВВС России заявили о планах сформировать 2-3 полка истребителей Су-35. В свою очередь, в Минобороны считают, что до поступления в ВВС истребителя пятого поколения, для ВВС РФ на переходной период с 2011 по 2015 гг. необходимо будет закупить 48 истребителей Су-35, которые представляют собой истребители поколения "4 ++". Су-35 - это глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. При сохранении аэродинамического облика, характерного для самолетов семейства Су-27/30, истребитель Су-35 представляет собой качественно новую машину. В частности, он имеет сниженную радиолокационную заметность, новый комплекс авионики на базе информационно-управляющей системы, новый бортовой радиолокатор с фазированной антенной решеткой с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей при большой дальности их обнаружения. На Су-35 установлен двигатель 117С с управляемым вектором тяги. Этот двигатель создан в результате глубокой модернизации АЛ-31Ф и имеет тягу 14,5 т, что на 2 т превышает показатели базового двигателя. Двигатель 117С является прототипом двигателя пятого поколения. С самолетом Су-35 компания "Сухой" связывает свое ближайшее будущее на мировом рынке истребителей. Эта машина должна занять место между многофункциональным истребителем Су-30МК и перспективным самолетом 5-го поколения. Самолеты Су-35 позволят компании "Сухой" сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя 5-го поколения. Основной объем экспортных поставок Су-35 можно прогнозировать на период 2011-2020 гг. Серийное производство планируется начать в конце 2010 года. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго- Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В числе первых возможных покупателей Су-35 эксперты называют Венесуэлу, Китай и Ливию. К летным испытаниям Су-35 компания "Сухой" приступила в феврале 2008 г. 07.07.2009
Мобильный информационный комплекс ВДВ испытают на Эльбрусе Два офицера ВДВ во время восхождения на Эльбрус испытают работу мобильного комплекса информационного обеспечения "ВДВ-инфо". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника службы информации и общественных связей ВДВ полковника Александра Чередника. Восхождение на высочайшую гору России и Европы назначено на период с 15 по 30 июля. Среди десантников и ветеранов ВДВ, которые поднимутся на Эльбрус, оказались и два офицера службы информации и общественных связей из командования ВДВ. Они и взялись проверить, как мобильный комплекс будет работать в условиях высокогорья. "ВДВ-инфо" был создан около трех лет назад, он успешно прошел полевые испытания, в том числе – шесть десантирований. В его состав входят аппаратура для фото-, видео- и аудиозаписи, ноутбук с батареей повышенной емкости, средства открытой передачи информации, использующие современные стандарты связи, а также аппаратура для автономного выхода в интернет. Также в состав комплекса входят средства выживания в экстремальных условиях, индивидуальный рацион питания и средства личной связи между офицерами службы. "ВДВ-инфо" весит 20 килограммов и размещается в специальных грузовых контейнерах. О том, что комплекс применялся в ходе учений ВДВ, в марте сообщалось на сайте Минобороны. Чередник рассказал, что десантники решили подняться на Эльбрус в честь 180-летия с момента первого восхождения на эту гору. Офицеры ВДВ планируют подниматься с северной стороны Эльбруса, по маршруту первого восхождения. Также они намерены посетить мемориальную доску первому командующему ВДВ Василию Маргелову, установленную на Эльбрусе десантниками. 07.07.2009
В ответ на китайскую «противокорабельную» угрозу США разработают ПКР большой дальности Как сообщает aviationweek.com, отделение компании Lockheed Martin по разработке ракет и систем управления огнем стала обладателем одного из двух контрактов, предложенных Агентством перспективных оборонных проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Цель – изучение возможности создания и разработка противокорабельной ракеты большой дальности по программе LRASM (Long-Range Anti-Ship Missile). По этой программе DARPA получила девять предложений от различных компаний. Второй контракт будет присужден в течение ближайших 60 дней. Среди представивших свои предложения есть компании Boeing, Raytheon и АТК. Программа LRASM является оригинальным проектом DARPA. Агентство, как правило, основное внимание уделяет разработке технологий, которых в настоящее время не существует. Тем не менее, ВМС США обратились к Агентству с просьбой уделить основное внимание защите американских кораблей на Тихом океане против предполагаемой угрозы со стороны экзотических китайских противокорабельных систем, разработка которых активно ведется этой страной. Цель программы LRASM состоит в разработке оружия, которое должно быстро поступить в оперативное использование американским военным флотом. Новая ПКР должна запускаться со стандартных установок вертикального пуска, которыми оснащены американские крейсера и эсминцы. ПКР должна поражать цели на дальних дистанциях, кроме того, должна быть минимизирована зависимость в наведении ракеты со стороны других разведывательных систем, линий передачи данных и спутниковой системы GPS. По мнению разработчиков, возможности комплексной ПВО современных кораблей за последние несколько лет значительно повысились, и поэтому ракета должна иметь повышенные способности преодолевать противовоздушную оборону вражеских кораблей. Кроме того, ракета в процессе полета на большую дальность должна самостоятельно отыскивать и поражать цели. В настоящее время в ВМС США отсутствует «доверие» к повышению боевых характеристик противокорабельных ракет. ПКР в значительной степени зависят от внешнего целеуказания. Программа LRASM должна опровергнуть эти взгляды, став образцом достижения «нового уровня самостоятельных возможностей». Для обеспечения боевой живучести ракета должна совершать энергичные маневры, что потребует кардинального повышения характеристик двигательной установки. Контракт с Lockheed Martin на сумму 10 млн долларов на первом этапе включает в себя исследовательские работы, предварительное проектирование и меры по уменьшению технологических рисков, в том числе в процессе «тестирования важнейших элементов ракеты». После завершения первого этапа Агентство и ВМС США будут рассматривать результаты этих работ и предложат дальнейшие пути по созданию ПКР. Потребуется еще 27 недель для уточнения разработок, стендовых испытаний, и должен быть проведен общий критический разбор дизайна ракеты, после чего будет дан зеленый свет летным испытаниям ПКР. Цель этих работ состоит в том, чтобы быстро перейти от разработки к серийному производству ПКР. 06.07.2009
Флотское Лего Испытания тримарана ВМС США начались с подозрительной задержки В начале июля второй корабль ближней морской зоны (Littoral Combat Ship, LCS) ВМС США "Индепенденс" вышел на заводские ходовые испытания. Торжественное мероприятие не обошлось без казуса - первый выход корабля в море был намечен на 30 июня, но находившийся на борту экипаж услышал странный шум в силовых установках, из-за чего начало испытаний перенесли на сутки. Но и на следующий день корабль не покинул порт, несмотря на заверения представителя подрядчика – компании General Dynamics. Какие технические проблемы сдвинули испытания "Индепенденс", остается только догадываться. В General Dynamics объяснить подробности задержки отказались. Однако этот проект, на который американский флот пока еще делает большую ставку, нельзя оставить без внимания. Один за всех Корабли ближней морской зоны, которые создаются в рамках программы Littoral Combat Ship, сегодня претендуют на звание самых универсальных, хотя основным их предназначением все же называют защиту от пиратства, терроризма, диверсий и прочих ассиметричных угроз. Как говорится в докладе Центра стратегических и бюджетных оценок США (Center for Strategic and Budgetary Assessments, CSBA), обнародованном на начальном этапе проекта LCS, эти корабли могут кардинально изменить тактику американского флота в современном бою. Согласно концепции, LCS должны за короткий промежуток времени трансформироваться для выполнения самых разнообразных задач. Причем, как отмечается в докладе CSBA, подготовка к операциям не должна занимать более четырех суток, включая время испытаний боевых систем и проверки подготовленности экипажей. Данные характеристики являются беспрецедентными для военно-морских сил любой из стран мира. Концепцию корабля ближней морской зоны в свое время сформулировал командующий ВМС США Гордон Ингланд (Gordon R. England). По его словам, это должны быть "небольшие, высокоскоростные, маневренные и сравнительно недорогие" корабли. Но одной из главных задач, стоявших перед разработчиками, была именно многопрофильность. Все эти установки вроде бы были выполнены, хотя стоимость работ, как это нередко случалось в истории оборонной промышленности США, оказалось куда больше изначально спланированной. Сегодня LCS позиционируются как корабли, которые можно применять для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для разминирования, разведки и патрулирования, для защиты прибрежных регионов, спецопераций, доставки грузов и других задач. Модульный дизайн позволяет трансформировать их, например, в минный тральщик или десантный корабль, габариты и характеристики которых, на первый взгляд, значительно отличаются. Проект Littoral Combat Ship можно назвать уникальным еще и потому, что в объявленном тендере на их разработку оказались сразу два победителя. Но, в конечном счете, Пентагону предстоит выбрать лишь один проект. Победитель окончательного состязания сможет построить два корабля, помимо уже заказанных, а проигравший - лишь один, хотя всего ВМС США планируют приобрести до 55 кораблей типа LSC, которые рассматривают как замену не совсем удачным фрегатам типа Oliver Hazard Perry и минным тральщикам типа Avenger. В 2004 году свои предложения ВМС США представили сразу три оборонных корпорации - Lockheed Martin, General Dynamics и Raytheon. Контракты на строительство четырех кораблей получили два первых претендента. При этом представленные ими проекты кардинально отличаются друг от друга и по внешнему виду, и по концепции. Lockheed Martin представила на конкурс проект LCS, первый из которых впоследствии получил имя "Фридом". Это стальной однокорпусный корабль с алюминиевой надстройкой длиной 115,3 метра, шириной 17,5 метра и водоизмещением около 3000 тонн, который способен развивать максимальную скорость до 45 узлов. На борту такого корабля могут базироваться один или два многоцелевых вертолета SH-60 Sea Hawk, а также три беспилотных вертолета MQ-8 Fire Scout. В варианте General Dynamics получился LCS, представляющий собой построенный из алюминия трехкорпусный корабль, который также называют тримараном. Его длина составляет 127,8 метра, ширина - около 30 метров, водоизмещение около 2600 тонн, а скорость - до 45 узлов. На борту могут находиться такие же вертолеты и беспилотные летательные аппараты, как и на LCS "Фридом". Не рассчитали Строительство корабля разработки Lockheed Martin, который был заложен в июне 2005 года и сдан американскому флоту в сентябре 2008 года, также не обошлось без неприятностей. В апреле 2008 года, сообщая о спуске корабля на воду, газета The New York Times опубликовала критическую статью, в которой рассказала про реальную цену, которую пришлось заплатить американским налогоплательщикам за "недорогие" корабли, а также про то, каким образом они создавались. Официальные источники не разглашали стоимость проекта, однако, по данным The New York Times, первый LCS уже на тот момент более чем в два раза превысил изначальную смету, которая выросла до 531 миллиона долларов. При этом, как отмечала газета, на завершение строительства корабля, по некоторым расчетам, было необходимо еще около 100 миллионов долларов. Указанные суммы делают корабли прибрежной морской зоны фактически сопоставимыми по стоимости с некоторыми другими боевыми кораблями, что противоречит самой концепции проекта. Для сравнения, 52 фрегата типа Oliver Hazard Perry, согласно официальным данным, обошлись бюджету США в 10 миллиардов долларов, тогда как примерно такое же количество LCS будет стоить в три раза больше. Но превышение бюджета, по данным американских журналистов, стало не единственной проблемой амбициозного проекта. Желание военных построить новые корабли как можно быстрее и дешевле, а также соревновательная гонка между двумя корпорациями стали причинами многочисленных конструкторских недоработок. "Стремясь побыстрее спустить на воду корабли, ВМС и подрядчики переделывали их дизайн и строили одновременно, - пишет The New York Times. - Это похоже на строительство офисного здания, параллельно с которым переделываются его чертежи". Еще одной странностью во всей этой истории может показаться и то, что строительством первого LCS занялась корпорация Lockheed Martin, которая ранее вообще не имела опыта создания боевых кораблей для ВМС. Однако это соответствовало политике Пентагона, который позволяет крупным оборонным компаниям реализовывать комплексные проекты при минимальном контроле со стороны правительства. Для того чтобы компенсировать недостаток опыта, как подчеркивает The New York Times, Lockheed Martin пришлось скооперироваться с фирмой Gibbs & Cox, а также двумя судостроительными компаниями - Marinette Marine и Bollinger. Вдобавок к этому стоит отметить, что сама принципиально новая концепция создания кораблей, которые могли бы заменить в прибрежной зоне целый ряд более узкоспециализированных аналогов, вызывает сомнения специалистов. Конечно, на первый взгляд может показаться, что так и проще, и удобнее, и дешевле, однако в реальности получается, что создание одного "суперкорабля" обходится едва ли не дороже, чем нескольких обычных. Что именно ожидает в будущем проект Littoral Combat Ship, сказать сложно. Вполне вероятно, что испытания кораблей выявят или уже выявили очередные недочеты, которые в спешке допустили конструкторы. Да и финансовый вопрос, что не секрет, стал для Вашингтона более актуальным, чем, к примеру, год назад. Согласится ли американское правительство в таких условиях выделить около 30 миллиардов долларов на строительство более полусотни кораблей, созданных второпях и при сомнительных обстоятельствах - весьма спорный вопрос. Андрей Федоров 07.07.2009
Сокращение ядерных боезарядов до 1500-1675 единиц - компромисс для РФ и США- эксперт Намерение России и США сократить количество ядерных боезарядов до 1500-1675 единиц является компромиссным для обеих стран, сказал в интервью РИА Новости в понедельник председатель президиума российского Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) Сергей Караганов. "Это абсолютный компромисс. То, что предлагается - это минимальное сокращение по сравнению с договоренностями 2002 года, ограничивавшими число оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1700-2200 единиц. Обе стороны уже сейчас могут спокойно сократить боезаряды до этого уровня, а 1675 единиц - это небольшое сокращение и каждая страна будет вольна, видимо, сокращать, насколько ей удобно", - сказал он. О том, что Россия и США намерены сократить почти в два раза количество ядерных боезарядов - до 1500-1675 единиц и их носителей - до 500-1100 единиц, говорится в согласованном на переговорах президентов России и США в Кремле документе, озаглавленном "Совместное понимание по вопросу о дальнейших сокращениях и ограничениях стратегических наступательных вооружений". Новый Договор по СНВ должен быть заключен в ближайшее время. Что касается сокращения носителей, то там, по словам Караганова, тоже зафиксирована удовлетворяющая цифра. "В России бы хотели более глубокого сокращения носителей, потому что нам это экономически выгодно. Американцы, которые могут делать большее количество носителей, хотели бы менее глубокого их сокращения. Они были готовы на более глубокое сокращение боезарядов. Это нормальный компромисс, который устраивает обе стороны, который держит все возможности открытыми, а договорный вопрос, переговорный процесс и режим ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений получает новый импульс", - уверен эксперт. Подписанный в 1991 году Договор СНВ-1 обязывает Вашингтон и Москву сократить количество ядерных боеголовок до 6 тысяч, а их носителей - до 1600 с каждой стороны. Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года. Заключенный в 2002 году в Москве дополнительный договор о сокращении СНВ ограничивал число оперативно развернутых ядерных боезарядов у каждой из сторон до 1700-2200 единиц. Этих уровней они должны достичь к декабрю 2012 года. Президенты России и США поручают переговорщикам в ближайшее время завершить выработку Договора об СНВ с тем, чтобы они могли подписать его и представить на ратификацию в своих странах, отмечается в документе. Конкретные цифры, которые должны быть зафиксированы по предельным уровням в Договоре, будут согласованы в ходе дальнейших переговоров. Новый Договор увяжет стратегические наступательные и оборонительные вооружения. Кроме того, будущий Договор об СНВ будет содержать положение о взаимосвязи стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений, говорится в документе. Будущий Договор об СНВ будет содержать также "положения, касающиеся определений, обмена данными, уведомлений, инспекций и процедур проверки, а также мер укрепления доверия и транспарентности, в соответствующих случаях адаптированные упрощенные и сделанные менее затратными по сравнению с договором об СНВ". В Договоре будет положение о влиянии межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок в неядерном оснащении на стратегическую стабильности, говорится в совместном документе. 06.07.2009
Информация к размышлению: Ракетный пакт по старому плану ("The Washington Post", США) На прошлой неделе президент Обама и его российский коллега Дмитрий Медведев договорились о создании совместного центра для мониторинга ракетных пусков, однако в основе этого нового соглашения лежит давно уже существующий план. Первоначальное предложение на этот счет прозвучало во времена президента Билла Клинтона: сначала он обсуждал его с российским лидером Борисом Ельциным, а затем согласовал конкретный план с преемником Ельцина Владимиром Путиным. Нынешний вариант, однако, носит более амбициозный характер. Если десять лет назад речь шла о мониторинге американских и российских запусков, а также ракет, нацеленных на обе страны другими государствами, то в его нынешнем виде объект должен отслеживать пуски в масштабе всей планеты. Для начала, однако, соглашение нужно реализовать. В прошлый раз предложение о создании объекта - под названием Совместный центр по обмену данными - потонуло в проволочках, и было положено под сукно. План, однако, был проработан весьма детально: стороны согласовали даже местонахождение будущего центра - бывшее школьное здание в Москве. Смешанный персонал - американские и российские технические специалисты - должны были получать данные систем раннего оповещения своих стран. При обнаружении запуска баллистической ракеты - как наземного, так и морского базирования - или средства доставки, размещенного в космосе, направленного против одной из двух стран, они могли бы за считанные минуты предупреждать друг друга об опасности. Предусматривался также обмен данными о пусках, осуществляемых третьими сторонами - но только в том случае, если они представляли прямую угрозу России или Соединенным Штатам, и в результате могло возникнуть недоразумение относительно принадлежности ракеты. Еще один интересный пункт проекта соглашения заключался в следующем: при обмене информацией между двумя странами 'источники данных не должны указываться'. Всего в Центре должны были трудиться 16 американцев и 17 россиян: работая посменно, они обеспечивали бы круглосуточный мониторинг. Службы безопасности и технического обслуживания должны были насчитывать еще 60 человек. Руководство деятельностью центра планировалось осуществлять совместно - представителями России и США. На фасаде здания не должно было быть 'государственной символики' стран-участниц, а за пределами центра все его сотрудники должны были говорить только по-русски. В самом здании предусматривались надписи на русском и английском языках. Ввести объект в эксплуатацию предполагалось в 2001 г., но время и ход событий помешали осуществлению проекта. Поначалу, с приходом к власти нового президента Джорджа У. Буша, препятствием служили бюрократические проволочки. Позднее проект и вовсе был положен под сукно: администрация Буша утратила к нему интерес, а у Москвы все большее беспокойство вызывали американские планы по размещению элементов ПРО в Польше и Чешской Республике. В 2007 г. Путин предложил Бушу создать два центра: один в Москве, другой в Брюсселе. Но и из этой идеи ничего не вышло. В ходе предвыборной кампании Барак Обама выражал позитивное отношение к возрождению этого плана. Тогда же, в июле 2008 г., Роуз Готтемюллер (Rose Gottemoeller) - в то время она была консультантом Обамы - опубликовала в соавторстве с другим экспертом статью в Arms Control Today, где отмечалось, что договоренность между Путиным и Клинтоном 'никто не отменял, . . . и создание центра, способствующее укреплению доверия в вопросе о противоракетной обороне, можно осуществить в короткие сроки'. Сегодня именно Готтемюллер, которую Обама назначил главным переговорщиком на российском 'направлении', вероятно, будет поручено наконец воплотить эту идею в жизнь. 13.07.2009 Права на данный материал принадлежат "The Washington Post", США ……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Военная и военно-историческая литература “ стали доступны для скачивания электронные книги:
……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Документальное видео о военной технике и военной истории “ стали доступны для скачивания следующие фильмы:
|
В избранное | ||