Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Командующий Балтфлотом просит "подождать" с информацией о его отставке

Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин отправился в отпуск, предпочитая пока не комментировать сведения о своем переходе на службу в академию Генштаба ВС России и попросив "подождать" с такой информацией. Ранее в среду источник в штабе Балтфлота сообщил РИА Новости, что вице-адмирал Виктор Мардусин уходит с должности командующего Балтийским флотом РФ, наиболее вероятным кандидатом на его место является вице-адмирал Виктор Чирков, занимающий в настоящее время должность начальника штаба Балтфлота. По данным источника, вице-адмирал Мардусин написал рапорт об отставке, который был удовлетворен. "Вы знаете, вообще-то я до сих пор командующий Балтфлотом и в отпуске нахожусь. Я предлагаю дождаться (возвращения из отпуска), я сейчас в Севастополь лечу", - заявил Мардусин вечером в среду в эфире местного телеканала ГТРК "Калининград". Отвечая на вопрос, действительно ли он переходит на службу в академию Генштаба ВС РФ, вице-адмирал сказал, что "пока такой информации нет". "Но если такое будет, то я все сам скажу. Я хотел бы, чтобы все это было из первых уст", - добавил Мардусин, уточнив, что в Калининград планирует вернуться после 22 августа. Виктор Чирков родился 8 сентября 1959 года. В 1982 году окончил Высшее военно-морское училище во Владивостоке. Офицерскую службу начал в должности командира минно-торпедной боевой части сторожевого корабля на Тихоокеанском флоте. С 1990 по 1998 годы проходил службу командиром большого противолодочного корабля, заместителем начальника штаба соединения противолодочных кораблей, заместителем командира соединения и командиром соединения противолодочных кораблей. С 1998 по 2000 годы - слушатель Военной академии Генштаба ВС РФ. После окончания академии назначен начальником штаба - первым заместителем командующего войсками и силами на Северо-Востоке. С июня 2005 года по июль 2007 года - командующий Приморской флотилией, с июля 2007 года по август 2009 - начальник штаба Балтфлота. Чирков награжден орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах" третьей степени и "За военные заслуги". Вице-адмирал Виктор Мардусин родился 18 марта 1958 года в Брянске. В 1980 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище (Севастополь) и проходил службу командиром боевой части, помощником командира малого ракетного корабля на Балтийском флоте. После окончания в 1985 году Высших специальных офицерских классов служил на Балтийском флоте помощником командира малого ракетного корабля, старшим помощником командира большого ракетного корабля, командиром большого ракетного корабля, командиром эскадренного миноносца. После окончания в 1991 году Военно-морской академии продолжил службу на Балтийском флоте: командир дивизиона малых ракетных кораблей, начальник штаба - заместитель командира бригады ракетных кораблей, командир бригады ракетных катеров, начальник штаба - первый заместитель командира Балтийской военно-морской базы. В 2000 году окончил Военную академию Генштаба ВС РФ и был назначен заместителем начальника штаба Балтийского флота. В 2001 году назначен командиром Балтийской военно-морской базы Балтийского флота. С 2003 года - заместитель командующего Тихоокеанским флотом. С 2005 года - начальник штаба - первый заместитель командующего Тихоокеанским флотом. С декабря 2007 года по август 2009 - командующий Балтийским флотом. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (13.08.2009).

 

Пограничники провели учения в акватории Тихого океана с участием ФСБ

Пограничники Северо-Восточного Погрануправления и авиационных подразделений ФСБ России провели учения в акватории Тихого океан, сообщил в четверг РИА Новости представитель погрануправления. "В рамках односторонних летно-тактических учений отрабатывались операции по противодействию противоправной деятельности на море, поиск и спасение терпящих бедствие на море", - сказал собеседник агентства. По его словам, в роли судна-нарушителя выступило пограничное патрульное судно "Аскольд Пынько". Учебное преследование осуществлял пограничный сторожевой корабль (ПСКР) "Орёл". "По легенде учений, судно-нарушитель отказалось подчиниться требованиям об остановке и предприняло попытку уйти из территориальных вод России. Тогда в дело вступила авиация ФСБ России. Патрульный самолет Ан-72 произвел предупредительную стрельбу из бортового оружия по курсу преследуемого судна", - пояснил представитель погрануправления. Он добавил, что на судно с борта вертолета Ми-8, была высажена группа спецназа ФСБ России. Нарушитель был вынужден застопорить ход и принять на борт группу досмотра. При отработке спасения терпящих бедствия на море экипаж вертолета палубного базирования Ка-27, входящего в состав авиационного комплекса ПСКР "Орёл", обнаружил, и с помощью специального спасательного оборудования принял на борт учебного пострадавшего. "За действиями пограничников и авиации ФСБ России наблюдали коллеги из федеральной полиции Германии. Высокопрофессиональная работа российских пилотов произвела на немецких гостей должное впечатление", - сказал собеседник агентства. По результатам учений были оценены готовность и практические действия органов управления и сил СВПУ береговой охраны ФСБ России и авиационных подразделений ФСБ России при совместном выполнении задач в морском пространстве РФ, в различных условиях обстановки. Все поставленные в ходе учений задачи были успешно выполнены. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (13.08.2009).

 

Авиазавод "Сокол" передал Минобороны РФ первый серийный самолет Як-130

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в июле передал министерству обороны РФ первый серийный учебно-боевой самолет Як-130 из 12 предусмотренных по контракту, сообщил в четверг журналистам генеральный директор предприятия Александр Карезин.

"В конце июля мы передали Минобороны первый серийный Як-130. В конце августа этот самолет будет выставлен на МАКСе", - сказал он. По словам Карезина, до конца этого года заказчику планируется передать четыре самолета. Если единственный поставщик стекла для авиапрома - "Дзержинское оргстекло" возобновит работу, то "Сокол" сможет сделать шесть самолетов Як-130. Сейчас у авиазавода есть запас стекла на четыре самолета, добавил гендиректор. В настоящее время "Дзержинское оргстекло" (Нижегородская область) изыскало средства и готовится к пуску производства. Карезин подчеркнул, что авиазавод полностью выполнит контракт в 2010 году. "Этот срок не изменен", - сказал он. Гендиректор также сообщил, что завод надеется и рассчитывает на новые контракты с Минобороны РФ на поставку Як-130. Як-130 относится к учебно-боевым самолетам нового поколения. Он оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на всех существующих и перспективных истребителях. Кроме того, наличие на Як-130 девяти точек внешней подвески позволяет использовать его как легкий боевой самолет. УБС Як-130 способен нести боевую нагрузку весом до 3 тонн. По основным эксплуатационно-техническим характеристикам, а также соотношению цена-эффективность Як-130 значительно превосходит своих конкурентов. ОАО "НАЗ "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 77-летний опыт создания военной авиационной техники. Последние 60 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ. К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставляющимся заводом, относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ/УБТ, МиГ-31. В настоящее время эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2006 году "Сокол" вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это определило перспективу авиазавода как головного предприятия по производству самолетов МиГ и поставщика Як-130 для Минобороны РФ. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (13.08.2009).

 

Китай предлагает для экспорта усовершенствованные модификации легких танков Туре-63

Китайская компания Xinshidia начала продажу усовершенствованной модификации легкого десантного танка Туре-63 (производства компании NORINСO) для иностранных потребителей. Новая боевая машина получила название Туре-03 (но на внутреннем рынке по прежнему называется Туре-63А) и продолжает интенсивно модернизироваться.

Начата установка новой орудийной башни и значительно модифицированного корпуса боевой машины, что значительно улучшило ее десантные качества, но привело к увеличению боевого веса с 18,4 тонны танка Туре-63 до 22 тонн танка Туре-03. После выделения финансирования 500 единиц Туре-63 были усовершенствованы до стандартов Туре-63А и возвращены для боевого использования в войска. Некоторые боевые машины были оснащены динамической броней, которая предназначена для повышения коэффициента выживаемости. Или китайская компания Xinshidia продолжит модернизировать все имеющиеся танки Туре-63, или она выставит на продажу имеющийся остаток в базовом виде, не известно. Компания Poly Technologies также предлагает для продажи на экспорт модель боевой машины Туре-03р. Передняя часть корпуса танка имеет продолговатую форму. Водитель сидит в передней левой части корпуса боевой машины и использует выдвижной перископ для переднего обзора при движении в подводном положении. Командир танка и заряжающий размещаются в новой цельносварной металлической башне. Башня имеет угол поворота 360 градусов и оснащена 105-мм пушкой с коротким откатом, особенностью которой являются тормоз отката и система отвода пороховых газов. Угол возвышения ствола орудия от 5 до 18 градусов. Разница между модернизированной башней и базовой моделью Туре-63, которая оснащена 85-мм орудием MG и размещенным на крыше 12,7 мм зенитным пулеметом, значительна. Новое 105-мм орудие полностью стабилизировано и соединено с компьютерной системой управления огнем. Достоверно известно, что Туре-03 может вести огонь новыми 105-мм снарядами с лазерным наведением G-2, которые были предложены компанией NORINKO. Это подтверждается сотрудничеством с компанией НЕАТ (эффективные противотанковые средства), которая изготавливает противотанковые снаряды, пробивающие 650-мм обычную броню, защищенную динамической броней. При максимальной дальности стрельбы 5.000 метров, Туре-03 будет иметь возможность поражать цели на дальних рубежах. Обычно этот результат достигается использованием 38 стандартных боеприпасов. На каждой орудийной башне Туре-03 установлен блок четырех пусковых установок дымовых гранат. Боезапас размещен в задней части орудийной башни. Десантный легкий танк Туре-63 оснащен 12-ти цилиндровым дизельным двигателем модели 1250-L, который развивает мощность до 298 КВт, обеспечивая максимальную скорость 64 км/час, а при движении с помощью водяного движителя развивает скорость до 12 км/час. Туре-03 оснащен дизельным двигателем, который может работать в двух режимах. При движении по суше он развивает мощность до 299 КВт, а во время десантирования мощность возрастает до 382 КВт, что обеспечивает движение в воде со скоростью до 14 км/час, а за течением он развивает скорость до 90 км/ч. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com   (10.08.2009).

 

Уникальный самолет, не нуждающийся в аэродроме, создан в Тюмени

Проект Bella настолько заинтересовал зарубежных инвесторов, что они готовы разрабатывать самолет прямо сейчас. Представитель итальянского авиастроительного концерна Alenia Aeronautica Сальваторе Ди Бартоло специально прилетел в Тюмень, чтобы обсудить перспективы сотрудничества с создателем уникального проекта - тюменским конструктором Александром Филимоновым. Договор между Alenia Aeronautica и изобретателем может быть заключен уже на авиасалоне МАКС-2009, где и состоится презентация Bella. Как передает ИТАР-ТАСС, самолет Филимонова это гибрида самолета, вертолета и дельтаплана. Универсальный аппарат, для посадки которого не нужен аэродром. Комбинированное шасси позволяет приземляться на заснеженное поле, на лед, на пойму реки летом. Благодаря воздушной подушке, ему не требуется длинная полоса разгона, она поднимается в воздух практически с места. Самолет предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего востока России с более высокой транспортной эффективностью, чем применяющиеся в настоящее время легкие самолеты и вертолеты. По словам Филимонова, исследование, разработка и постройка экспериментального образца Bella-1 проводилась в течение более десяти лет. Права на данный материал принадлежат Гудок  (10.08.2009).

 

КА-226 расширяет сферу своего применения

Новый многофункциональный вертолет фирмы «Камов» Ка-226 расширяет сферу своей деятельности и географию применения. И это только начало его успешного многогранного применения, залогом которого являются его конструктивные особенности. Ка-226 – модульная машина соосной схемы с газотурбинными двигателями. Как и всем вертолетам соосной схемы, ей свойственны простота и надежность управления, безопасность экипажа и пассажиров при жесткой аварийной посадке, непревзойденная эффективность в условиях жаркого климата и на высокогорье. Все эти преимущества определены тем, что Ка-226 – первый российский вертолет, сертифицированный по новым российским Правилам АП-29, которые предъявляют к машинам более жесткие требования по безопасности полетов. Фирме «Камов» пришлось стать первопроходцем на этом пути, оттачивать взаимоотношения с Авиационным Регистром, такими признанными во всем мире научными центрами, как ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ и др., которые принимали участие в создании вертолета Ка-226. Ка-226 создавался в тяжелейшие 1990-е годы, фактически при отсутствии финансирования. Вопрос «быть ли новому отечественному вертолету» тогда стоял совершенно реально. И только энтузиазм коллектива разработчиков и целеустремленность Генерального конструктора Сергея Викторовича Михеева смогли «сдвинуть» программу по созданию нового российского легкого вертолета. Тем более, что к тому времени вертолеты этого класса (и Ка-26, и Ми-2) давно были сняты с серийного производства. Обстоятельства сложились в нашу пользу еще и потому, что с первых же шагов программу по созданию Ка-226 поддержали Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Москвы, которые трезво и патриотично оценивали ситуацию в вертолетной отрасли. Фирма «Камов», по сути дела, вела разработку Ка-226 за счет собственных средств, возвращая те кредиты, которые ей были предоставлены. Это было непросто, но «камовцы» продолжали работать над программой, несмотря на трудности. А трудностей было предостаточно. Практически создавался новый вертолет. Преемственность агрегатов вертолета Ка-26 сохранялась только на «идеологическом» уровне. Несущая система лопастей была спроектирована и запущена в производство заново, колонка несущих винтов сделана на торсионной подвеске лопастей, что для гражданских вертолетов фирмы «Камов» также несвойственно. В общем, применялись самые новейшие достижения и технологии, в том числе фундаментальные работы фирмы «Камов» по созданию лопастей несущего винта из полимерных композиционных материалов (ПКМ) для армейских вертолетов нового поколения Ка-50 и Ка-60. Нужно сказать, что освоение серийного производства, постройка опытных образцов, проведение летных испытаний на авиационных заводах в городах Кумертау и Оренбурге было бы невозможно без поддержки региональных властей: сначала правительства Оренбургской области, а потом и правительства Башкортостана. Благодаря ответственности и самоотверженности людей, работающих на этих предприятиях, сегодня реально существует и работает вертолет Ка-226. Ввод в эксплуатацию вертолетов Ка-226 осуществлялся во времена, когда уже не существовало Министерства Гражданской авиации. Другое правовое поле, новые правила диктовали и новые взаимоотношения с заказчиками и эксплуатантами. Приходится учитывать их интересы и в подготовке документации, и в конструктивных решениях. Это, наверное, судьба всех производителей авиационной техники – учитывать новые и новые требования заказчиков. Техника, чтобы продаваться, должна соответствовать запросам покупателя. В настоящее время вертолет Ка-226 активно эксплуатируется такими структурами, как МВД, ФСБ, МЧС, которым этот вертолет жизненно необходим. У силовых структур специфические задачи, поэтому для них отрабатывались на вертолете прыжки с парашютом, спуск на канатах спасательных групп, работа с лебедкой и внешней грузовой подвеской. Вертолеты МВД оснащены всем необходимым оборудованием, а также теле- и тепловизионной аппаратурой, которая позволяет вести наблюдение и передавать на наземные пункты в районе 80–100 километров. Сегодня МВД имеет вертолеты Ка-226 в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Краснодаре. Ка-226 активно эксплуатируется, налет вертолета составляет уже свыше 500 часов. Ка-226 намерены приобрести города Казань, Воронеж, Республика Башкортостан. Проявляют интерес МВД Беларуси и Казахстана. Тот факт, что вертолеты разбросаны по различным регионам, говорит о том, что обслуживаются они достаточно легко. Вертолеты Федеральной службы безопасности оборудованы системой автоматического управления, спутниковой навигации, имеют специализированный бортовой комплекс, в который входит тепловизор, система обработки данных на борту с возможностью определения координат и характера объектов, которые подлежат наблюдению. Сегодня четыре вертолета приобретено ФСБ и есть заказ еще на два. Были проведены испытания Ка-226 в экстремальных условиях горной местности на юге страны. Машина показала отличные результаты. Одним из потенциальных заказчиков Ка-226 является авиационное предприятие «Газпромавиа». С фирмой «Камов» его связывают давние партнерские отношения. Существует программа, одобренная руководством «Газпрома», которая предусматривает полную замену вертолетов Ка-26 на Ка-226. По заказу ОАО «Газпром» для Ка-226 отдельно сертифицирована возможность выполнять взлет и посадку при попутном ветре силой до 6 м/с, а также при отказе одного из двигателей. Это связано с тем, что вертолеты «Газпромавиа» во время своей работы должны приземляться на любые участки местности, где расположены коммуникации газового комплекса. Мы поддерживаем с эксплуатантами тесные связи, учитываем их интересы, отрабатываем предлагаемые варианты и надеемся, что в ближайшее время мы все чаще будем видеть в небе вертолеты Ка-226 различных модификаций. Вот один из примеров. 29 декабря 2008 г. состоялся первый вылет в Оренбургской областной службе санавиации на вертолете Ка-226. В состав экипажа вошли пилот, прошедший специальную подготовку для работы на вертолете данного типа, инструктор и техник. Кроме того, на борту вертолета находился хирург для оказания экстренной медицинской помощи. В кабине Ка-226 можно перевозить двух больных на носилках. В вертолете созданы оптимальные условия для транспортировки больных и оказания экстренной медицинской помощи. Два вертолета Ка-226, переданные отделению, позволят повысить мобильность службы санавиации: им не требуется большая посадочная площадка и не страшна распутица. Легкий, маневренный, недорогой и удобный в эксплуатации Ка-226 незаменим для регионов. Он может быть использован в различных вариантах: транспортном, медицинском, грузовом, аварийно-спасательном, специального назначения, VIP. Модульность конструкции вертолета обеспечивает быструю смену специализированных кабин. На сегодня большинство вертолетов Ка-226 эксплуатируются с двигателями Rolls Royce. Они надежны и широко распространены по всему миру. В настоящее время инвестируется программа оснащения вертолета более мощными двигателями Turbomeca Arrius 2G-1. ОАО «Камов» приступило к летным испытаниям двух образцов вертолета модификации Ка-226Т с этими двигателями. Ведутся интенсивные наземные испытания агрегатов силовой установки и трансмиссии. Вертолет Ка-226Т расширит географическую зону применения семейства Ка-226. Благодаря эффективной несущей системе и мощной силовой установке статический потолок машины значительно возрастет, а ее грузоподъемность сохранится в более широких диапазонах высот полета и температур. Сертификацию Ка-226Т планируется завершить в 2011 году.Леонид ШИРЯЕВ, Главный конструктор. Права на данный материал принадлежат Авиапанорама  (6.08.2009).

 

Претензии невысокого полета

НАТО назвало российские вертолеты в Афганистане причиной своих неудач. Коалиционные силы в Афганистане используют "устаревшие" и "ненадежные" летательные аппараты советского образца, поставляемые для сил НАТО через международных посредников "не вполне добросовестными" российскими компаниями. Такого рода экспертные оценки опубликованы в минувшие выходные в ряде зарубежных СМИ. Поводом для них стали заметно участившиеся в последний месяц аварии с транспортными вертолетами НАТО в Афганистане. На днях очередная катастрофа случилась в восточной афганской провинции Хост - к счастью, на этот раз обошлось без жертв. А вот незадолго до этого, 19 июля, когда под Кандагаром разбился вертолет Ми-8, все оказалось куда плачевнее: погибли 16 человек, в основном сотрудники иностранных компаний, ведущих строительство военных баз коалиционных сил. Всего же с 17 июля по 6 августа в различных районах Афганистана произошло шесть крушений транспортных вертолетов НАТО, большинство из которых российского производства. Вертолет, разбившийся под Кандагаром, принадлежал российской частной компании "Вертикаль-Т" и обслуживал грузовые поставки международных сил на условиях аренды. Экипаж, состоявший из троих граждан России и Белоруссии, получил тяжелые ранения. Все они сейчас находятся в госпитале на авиабазе в Кандагаре. Представители афганского радикального движения "Талибан", с которым ведут борьбу коалиционные силы, поспешили заявить, что вертолет был ими сбит. Однако официальная версия представителей НАТО сводится к тому, что причиной трагедии могла быть только техническая неисправность, так как машина упала на землю сразу после взлета. По данным зарубежных СМИ, после трагедии в Кандагаре командование британского контингента в Афганистане отказалось от планов по использованию транспортных вертолетов Ми-8 и Ми-26 для переброски войск, несмотря на "дефицит летной техники". Британские СМИ связывают участившиеся случаи гибели своих солдат с тем, что "за штурвалы вертолетов сажают русских или украинских пилотов". Пресса обвиняет также британское минобороны в заключении "жизненно важных контрактов" с "непонятными" компаниями из России и с Украины. Например, компания "Вертикаль-Т" еще год назад была исключена ООН из списка международных подрядчиков из-за "несоблюдения норм безопасности", сообщают зарубежные СМИ со ссылкой на высокопоставленного сотрудника Информационного центра ООН Ари Гайтани. Однако "Вертикаль-Т" официально отвергла подобные претензии. В компании заявили, что они "сводятся скорее к нюансам делопроизводства и к нормам безопасности отношения не имеют". Попытки свалить вину за все промахи на российских подрядчиков "по большому счету - лукавство", сказал "Времени новостей" российский эксперт из Московского центра Карнеги Петр Топычканов. По его словам, далеко не все "западники" соглашаются работать в Афганистане, где "один сплошной риск". Зато "Вертикаль-Т" "все-таки взялась обеспечить НАТО и машинами, и опытными пилотами". Действительно, многие машины могут быть "на пределе ресурса", соглашается эксперт. Однако причины аварий Ми-8 далеко не только в этом: "НАТО попросту отказывается обеспечивать наши вертолеты боевым прикрытием - мол, у них сугубо гражданское полетное задание. В результате машины часто становятся мишенью талибов". Наш собеседник подытожил: "Командование коалиционных сил не желает признавать своих упущений, предпочитая все свалить на технические неполадки".Борис Юнанов. Права на данный материал принадлежат Время новостей  (10.08.2009).

 

Перспективный израильский самолет не скроется от советских радаров

Второй канал ИТВ рассказал сегодня, что самолет пятого поколения F-35, который в перспективе должен стать основным самолетом ВВС Израиля, как и других стран, не способен скрыться от старых радаров советской разработки.  Радиолокационная станция (РЛС) П-12 или ее модернизированный вариант П-18 работают на длинных волнах (низких частотах), в то время как современные радары используют коротковолновое излучение, а технология "стэлс" и была разработана, чтобы самолеты не были обнаружены современными радарами. Подобная советская РЛС стояла на вооружении сербских сил ПВО, которые смогли в 1999 году сбить американский самолет-невидимку F-117. В России разработанная в 70-х годах радиолокационная станция П-18 продолжает оставаться одной из основных составляющих системы разведки и целеуказания в интересах противовоздушной обороны и контроля воздушного пространства. Отмечается, что в последнее время Иран проявляет заинтересованность в покупке старых РЛС советского производства. Россия оттягивает поставку исламской республике более современных комплексов С-300, а выясняется, что для противодействия современных самолетам Тегерану более важны старые советские радары, тем более что F -35, по видимому, способен преодолевать системы ПВО С-300. Однако в случае со "стэлсом" короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить - именно причудливая форма и является основой этой технологии. Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они "видят" любой крупный объект в воздухе. Права на данный материал принадлежат Cursorinfo.co.il  (9.08.2009).

 

ФСК "Море" построит для КНР десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр"

ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" (ФСК "Море", АРК) осуществит строительство скоростных десантных кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" по заказу КНР, сообщил министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий в интервью "Урядовому курьеру", опубликованном в пятницу. "Предприятие уже подписало долгосрочное соглашение с Китайской Народной Республикой на сотни миллионов долларов на изготовление суден на воздушной подушке (скоростные десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр", - "ИФ")", - заявил министр. "Сумма контракта позволит вернуть на завод рабочих, которые работают на европейских судоверфях", - сказал он. Подтвердить данную информацию в ФСК "Море" агентству "Интерфакс" не удалось. Вместе с тем в госкомпании "Укрспецэкспорт" агентству подтвердили факт заключения сделки с КНР на поставку скоростных десантных кораблей типа "Зубр". "Нам не хотелось бы комментировать министра промполитики," - сказал собеседник агентства, отметив, что сделка на поставку "Зубров" действительно заключена, но условия контракта могут быть озвучены госкомпанией позже. По данным агентства из достоверных источников в оборонно- промышленном комплексе, объем контракта с КНР оценивается примерно в $350 млн. Речь идет о строительстве и поставке 4-х кораблей. Из них 2 корабля должны быть построены на Украине, 2 - в КНР с участием украинских специалистов. По некоторым данным, также предусмотрена передача китайской стороне технической документации по этому проекту. В январе 2000 года Украина, РФ и Греция заключили трехсторонний контракт на поставку 4 аналогичных кораблей Греции - по 2 корабля Украиной и РФ - на общую сумму около $200 млн. Стоимость контракта с украинской стороной составила около $97млн., с российской - порядка $101 млн. Между тем, по данным ряда российских СМИ, поскольку разработчиком десантного корабля на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 "Зубр" является Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз" (Санкт-Петербург, РФ), передача документации на проект третьей стороне, и в частности КНР, без согласования с разработчиком противоречит российско-украинскому межправительственному соглашению от 2006 года о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего ВТС. Корабль типа "Зубр" способен перевозить 150 тонн груза, в том числе до 3 средних танков или до 500 военнослужащих десантных войск. Может передвигаться со скоростью более 60 узлов (около 120 км/ч) по земле, воде, льду и преодолевать преграды типа "вертикальная стенка" высотой 1,5 м. Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН  (7.08.2009).

 

Беспилотник для командира роты

В операции по принуждению Грузии к миру 7-я десантно-штурмовая дивизия, действовала в составе группировки генерал-лейтенанта Владимира Шаманова. Смелый замысел будущего командующего ВДВ, атаковавшего грузинскую мотопехотную бригаду одним батальоном - не дожидаясь пока в Абхазии соберется вся его группировка, настолько обескуражил грузин, что они разбежались, бросив технику и оружие.

- Только ПТУРов "Штурм" взяли на их базе более тысячи, - вспоминает командир дивизии полковник Владимир Кочетков, сравнивая поход на Сенаки и Поти с учением.

Правда, в один из дней, признается Кочетков, когда из штаба группировки сориентировали на отражение танковой атаки грузин, было не до блицкриговских настроений: ведь когда и где они ударят, и сколько их будет, оставалось только гадать. Как бы пригодился, подумал тогда комдив, малогабаритный беспилотный самолет-разведчик, который он видел на учениях под Рязанью и Псковом. И хотя шедшая из Кутаиси танковая колонна повернула назад, о том "ручном" беспилотнике он вспомнил еще не раз. Особенно после того, как в Грузии же оценил работу другой нашей беспилотной системы - размещенного на четырех грузовиках комплекса "Строй-ПД", громадный беспилотник которого выдавал плохую картинку, зато сам был отличной мишенью. Носимый же в рюкзаке самолет передавал на удивление четкое видео и практически не отличался от птицы. Поэтому намерение командующего ВДВ генерал-лейтенанта Шаманова обеспечить войска именно такими беспилотными комплексами, Кочеткову более чем понятно. Кстати, способствовать принятию на вооружение таких мини-комплексов генерал собирался еще в прежней должности, но помешала война. Однако на недавнем совещании с производителями беспилотных систем Шаманов вновь вернулся к теме малого беспилотья.

- Почему не развиваете "Элерон"? - С упреком спросил он начальника разведки ВДВ и пообещал, посмотрев на полигоне возможности всех подобных систем, добиться поставки лучших из них в войска.

Война с Грузией показала острую потребность войск в средствах воздушной разведки. Интерес Шаманова к носимым комплексам воздушной разведки обусловлен его участием в трех кампаниях на Кавказе. Впервые увидев запускаемые с руки беспилотники в телерепортажах с первой войны США с Ираком (1991 г.), он вспомнил о них, командуя весной 1995-го наступающей на Ведено и Шатой группировкой 7-й десантной дивизии. Действуя в качестве тактических вертолетных десантов, его отряды занимали господствующие высоты над контролируемыми боевиками селами, всякий раз рискуя попасть в окружение. И группе майора Сергея Харчука в ожидании подкрепления пришлось на одной высот трое суток вести неравный бой в окружении.

- А имей мы позволяющие заранее обнаружить боевиков беспилотники, накрыли бы их "Градом" еще на подходе. - Говорит генерал.

Через пять лет без таких комплексов сложно было представить уже все ведущие армии мира. Мы же и во вторую войну на Кавказе не имели никаких беспилотных средств. При этом боевые действия опять показали, насколько они необходимы войскам. Во время ликвидации вырвавшихся из Грозного банд, например, большую часть рвущихся к горам бандитов приходилось уничтожать в населенных пунктах, где те, заняв оборону, держались до темноты, чтобы ночью начать прорыв к следующему селу.

- А при наличии беспилотных средств били бы их "Ураганом" и артиллерией в чистом поле, во время их ночных переходов, - поясняет Шаманов.

Вот и Кочетков впервые пожалел о неимении таких комплексов, командуя в Чечне базирующейся под Энгеноем полковой тактической группой - когда подразделения РЭБ пеленговали переговоры боевиков, и по их ориентировке работала артиллерия. Потому что эффективность ударов по площадям была невысокой, а при наличии быстро запускаемых "ручных" беспилотников били бы по конкретным целям. Но еще больше, говорит Кочетков, подобные средства нужны были в Грузии. Ведь, перейдя Ингури, передовой батальон его дивизии, шел, по сути, на ощупь, получая из штаба группировки крайне скудную информацию о противнике. Поэтому небольшие, носимые комплексы беспилотной разведки, по мнению офицера, должны стать батальонным, а может даже и ротным средством. Во всяком случае, в ВДВ - войсках, которые во всех последних войнах играют роль и главных ударных сил, и передовых отрядов. Ну а требования к таким беспилотным комплексам, добавляет комдив, не сформулируешь лучше, чем это сделал командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов. Они должны работать и днем, и ночью, выдавать на пункт управления четкое видеоизображение зоны разведки в режиме реального времени, определять координаты целей, быть простыми в обращении, быстро применяемыми, всепогодными, малозаметными и надежными.

Тот самый "Элерон". Комплекс дистанционного наблюдения, понравившийся командующему ВДВ и командиру 7-й дивизии, в инициативном порядке разработан казанским предприятием "Эникс" и называется "Элерон-3". В его составе - два небольших беспилотника со съемными крыльями, пульт управления и антенна. В сложенном состоянии комплекс переносится в двух рюкзаках весом по 6-7 кг каждый. Подготовка к работе, включающая установку антенны, сборку и запуск одного самолета с помощью резинового жгута, занимает 10-15 минут. Радиус действия комплекса в режиме видеонаблюдения - до 15 километров. Оптимальная высота полета, обеспечивающая видеосъемку хорошего качества - 150-200 метров над землей. Максимальная высота - 3000 метров над уровнем моря, что позволяет применять комплекс в горах. Оборудованный электродвигателем беспилотник бесшумно летает и способен до 1,5 часов находиться в воздухе. При этом его полет может и проходить по заданному маршруту, и управляться с земли. Если с беспилотником по каким-то причинам вдруг теряется связь, он возвращается в район запуска. Посадка самолета осуществляется парашютным способом. Командир 98-й воздушно-десантной дивизии генерал-майор Александр Ленцов: "Беспилотные комплексы сегодня широко применяются всеми ведущими армиями. Кроме российской. Поэтому обеспечение частей и подразделений - в первую очередь ВДВ и СКВО - такими средствами я отнес бы к приоритетным задачам технического оснащения наших вооруженных сил. При этом полностью разделяю точку зрения командующего ВДВ, что акцент надо сделать на аппаратах ближнего действия. Потому что, во-первых, конкурентоспособными комплексами такого класса отечественные производители могут обеспечить армию быстрее, чем большими системами, а, во-вторых, именно мини-беспилотники войскам нужнее всего. Подразделениям ВДВ, судя по опыту трех войн на Кавказе, часто приходится воевать в горах и действовать в составе тактических вертолетных десантов. А большой, размещенный на нескольких машинах беспилотный комплекс не затащить в горы, и не взять в вертолет. Поэтому носимый комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-3", позволяющий общевойсковому командиру заглянуть на 15 километров вперед, был бы оптимальным средством разведки парашютно-десантных подразделений. Для начала можно было бы оснастить им каждый батальон, а в идеале - и каждую роту". В 2006 году этот комплекс дистанционного наблюдения был показан командующему ВДВ (ныне первому заместителю министра обороны) генерал-полковнику Александру Колмакову. "В идеале - вооружить им введенные в штат батальонов разведывательные взвода", - поделился он тогда своими планами с "Красной звездой" (24.03.2007 г.). После чего "Элерон-3" по приглашению Колмакова был обкатан на полковом тактическом учении на полигоне под Псковом. А за месяц до этого в нашей редакции прошел круглый стол с участием Колмакова, Шаманова и директора - генерального конструктора компании "Эникс" Валерия Побежимова. На этой встрече бывший и нынешний командующие ВДВ высказали разработчику "Элерона" пожелания, инициировавшие развитие комплекса в интересах боевого применения войск. В результате беспилотники стали комплектоваться инфракрасными видеокамерами, а пульт управления - двумя мониторами. На одном - изображение зоны разведки с координатами места, на котором сфокусирована камера, на втором - оцифрованная карта местности, где жирной точкой показано местоположение самолета. Так комплекс стал всепогодным и круглосуточным, а к наблюдению добавилась такая опция, как определение координат целей. Только войска его так не получили.

Почему его нет в войсках? Потому что сменивший Колмакова на посту командующего ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович не придавал значения этой составляющей оснащения войск, считает заместитель директора НИИ Парашютостроения Юрий Назаренко, возглавлявший ранее военно-научный комитет ВДВ.

- Колмаков, - говорит Назаренко, - мог лично руководить на морозе укладкой нового снаряжения на боевую машину десанта, определяя, насколько оно подойдет войскам. А после его ухода определяющими при покупке снаряжения и вооружения, и заказе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ были уже не всегда интересы боеготовности. В результате из-за закрытия ряда работ ВДВ не получили более управляемый людской парашют Д-12, средства десантирования, позволяющие сбрасывать грузы и технику в точку с заданными координатами и беспилотные комплексы, с которыми воевать в Грузии не пришлось бы "вслепую".

Но теперь, когда командующим стал военачальник, с которым по боевому опыту едва ли кто-то сравнится, и которому дан карт-бланш на масштабное вооружение ВДВ новой техникой, войска, уверен Назаренко, получат, наконец, все необходимые для войны средства, включая беспилотные аппараты. Которые, кстати, только у нас считаются неким изыском, а армии развитых стран без них уже не представишь. Начальник штаба 20-й общевойсковой армии МВО Герой России полковник Михаил Теплинский: "О необходимости вооружения подразделений сил общего назначения беспилотными комплексами, и в первую очередь - малогабаритными ручными моделями, которые унесешь в рюкзаке во время пешего горного рейда, можно даже не говорить - она очевидна. Такие комплексы должны быть просты в обращении, надежны, способны показывать координаты целей и ни в коем случае не зависеть от американской навигационной системы. Последнее считаю особенно важным, потому что в Чечне GPS-навигаторы в какие-то моменты начинали врать на 4-5 километров. Ну а для эффективного использования беспилотников, считаю, надо не раздавать их в подразделения, а ввести в штаты мотострелковой бригады и полка ВДВ оснащенный такими комплексами взвод, а во время боевых действий придавать "беспилотных" специалистов с их техникой воюющим батальонам и ротам. В мотострелковой бригаде, думаю, должно быть не менее 8 таких комплексов, как понравившийся командующему ВДВ "Элерон". Чтобы воюющему в отрыве от основных сил батальону придавать как минимум два беспилотника: один во время боя работал бы на комбата, а второй - помогал корректировать огонь минометной батареи мотострелкового батальона". Пентагоном, например, по словам эксперта по беспилотным системам, автора специализированного интернет-сайта UAV.RU Дениса Федутинова, за последние 10 лет приобретено более 3000 портативных беспилотных летательных аппаратов "Raven" и 467 беспилотных систем "Dragon Eye" с тремя беспилотными самолетами в каждой. А летом 2008 года подписан 6-миллионный контракт на поставку партии еще одного запускаемого с руки беспилотника - всепогодного "PUMA AE". И в случае удачной эксплуатации этой опытной партии, сумма контракта будет увеличена до 200 млн. долларов.

- Мы же на этом фоне выглядим не просто бледно, а вообще никак, - констатирует решительно настроенный изменить ситуацию командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов.

Наши и импортные аналоги. Кстати, если говорить о возможностях носимых малогабаритных беспилотных систем, "Элерон-3" по ряду параметров даже превосходит заокеанские образцы: летает, например, на полчаса дольше обоих "американцев" и имеет радиус действия 15 км, в то время как "Dragon Eye" и "Raven" работают лишь на 10 километрах. Впрочем, армии США, глубинную разведку в которой ведут стратегические беспилотные комплексы, а доступ к единой информационной сети открыт даже командирам рот, большая дальность и не нужна. Для нас же лишние 5 километров могут оказаться решающими. Ну а то, что поднимающийся на 5000 метров "Raven" существенно превосходит "Элерон" по высотности, пожалуй, едва имеет практическое значение. Ведь рабочая высота полета таких аппаратов - 150-200 метров, а возможность применения их в высокогорье вызывает сомнения: поднимаясь с помощью альпинистского снаряжения на 4 тысячи метров, едва ли унесешь за спиной беспилотный комплекс. Из российских же комплексов ближнего действия курирующий беспилотное направление в военно-научном комитете Сухопутных войск подполковник Андрей Шкуратов выделяет "Грушу" и "Стрекозу". Однако они, похоже, едва ли составят конкуренцию "Элерону". Во-первых, потому что имеют существенно меньший радиус действия: "Груша" - 5-7 км, "Стрекоза" - 10 км. В-вторых, обладая стабилизированной видеокамерой, "Элерон" выдает более четкое видео. А, в-третьих, они летают с опорой на американскую навигационную систему GPS, которую, когда надо, могут закрыть для "чужих", как это было в Грузии и Чечне, когда GPS-навигаторы врали на несколько километров. "Элерон" же способен летать как по GPS и Глонасс (когда его развернут), так и независимо от спутников - ориентируясь по выставленным радиомаякам. Точность определения координат при этом, правда, может иметь погрешность в сотню-другую метров. Но разрывы от упавших на этом расстоянии снарядов и мин все равно будут в кадре, а значит, скорректировать артиллерию будет вопросом двух-трех минут. Словом, принимая во внимание все вышесказанное, мы пришли к выводу, что созданный казанскими инженерами комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-3" - пока лучший беспилотный комплекс ближнего действия для батальонов и рот.

- Есть и другие интересные разработки, - говорит конструктор "Элерона" Валерий Побежимов, добавляя, что если его комплекс действительно больше всего отвечает потребностям войск, в этом "виноваты" первый заместитель министра обороны генерал-полковник Колмаков и командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов, выдавшие ему три года назад "устное техническое задание".

Жаль вот только, армия от этого пока ничего не выиграла. Зато "Элерон" оценили получившие его ФСБ, МЧС, МВД, ФГУ "Авиалесохрана", "Газпром" и НИИ "Арктики и Антарктики". И хотя эти пользователи решают с его помощью отличающиеся от армейских задачи, их мнения показались нам интересными.

Эффективный, простой и надежный.

- Применение "Элерона" позволяет незаметно заглянуть в любой двор. - Говорит начальник авиации МВД Татарстана подполковник Флорид Мовлеткулов, отмечая, что этот бесшумно летающий беспилотник практически не заметен с земли.

Помимо наблюдения за криминогенными зонами, МВД республики использует его для мониторинга дорожной обстановки, наблюдения за массовыми мероприятиями и других спецзадач. При этом "передовой опыт" милиционеров не оставил равнодушными их коллег из внутренних войск, и в ближайшее время комплекс появится в дислоцирующемся в Татарстане отряде специального назначения ВВ МВД. Ну а сотрудники МВД Кабардино-Балкарии, по словам начальника службы эксплуатации беспилотных летательных аппаратов МВД КБР подполковника Левана Генсутова, отслеживают с помощью "Элерона" передвижение в горах незаконных вооруженных формирований. Заместитель командира 76-й десантно-штурмовой дивизии Герой России полковник Андрей Красов: "Во время операции по принуждению Грузии к миру я командовал одной из батальонных тактических групп 76-й дшд. Блокировав населенные пункты между Цхинвалом и Гори, мы в качестве передового отряда обеспечили выдвижение сухопутных войск, а затем разоружили 1-ю мотопехотную бригаду противника. В плане полевой выучки, считаю, мы были к этой войне готовы. Но отвоевали с минимумом потерь (2 погибших) все же прежде всего из-за панического бегства противника. Потому что от Цхинвала до Гори наступали, можно сказать, вслепую, не имея никакой информации о противнике, и применяя артиллерию только прямой и полупрямой наводкой - по визуально видимым или предполагаемым целям. Кульминационными же по напряженности стали предпоследние сутки. Заняв на ночь круговую оборону под Мегврикиси, ближе к полуночи услышали доносившийся из зеленки шум танковых двигателей. По мобильному телефону - связь не работала - попросил штаб группировки прислать самолет-разведчик. Прилетал он или нет, не знаю, но я до сих пор уверен, что если бы не решение Саакашвили капитулировать, в ту ночь нам пришлось бы отражать танковую атаку грузин. И если в батальоне был бы хоть один способный работать ночью беспилотный комплекс, мы бы могли определить, откуда и какими силами они ударят. Поэтому начинать ликвидацию нашего беспилотного отставания, считаю, надо с массового вооружения батальонов небольшими комплексами ближнего действия. Ведь именно батальон де-факто стал основной тактической единицей современной войны".

- Мы первыми из региональных МВД Южного федерального округа начали использовать беспилотные самолеты-разведчики, выбрав лучший российский комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-3", - делится подполковник Генсутов, отмечая эффективность, простоту использования и надежность казанского аппарата.

Кстати, высотность "Элерона" (3000 метров) кабардинские милиционеры считают оптимальной, потому что выше - сплошной ледник. Ну а эксплуатация комплекса Центральным аэромобильным спасательным отрядом МЧС ощутимо облегчила работу спасателей.

- "Элерон" позволяет быстро и эффективно мониторить район чрезвычайной ситуации и вести поиск пропавших людей. - Говорит начальник отдела эксплуатации дистанционно пилотируемых летательных аппаратов отряда Михаил Сысоев, обращая внимание, что данный БПЛА прост в обращении и надежен, а его видеокамера с 10-кратным зумом позволяет рассмотреть даже циферблат на ручных часах.

В результате отряд скоро получит изготовленные уже специально для МЧС "Элероны", а идея приобрести именно этот комплекс, по словам начальника отряда Александра Романова, принадлежит самому главе МЧС Сергею Шойгу. Ну а полярникам дрейфующей станции "СП-35" "Элерон", по словам ведущего инженера НИИ "Арктики и Антарктики" Анатолия Клейна, помогал за час оценить состояния льдины, на которой находилась их станция. При этом на выполнение подобного осмотра на снегоходе или на лыжах, уходили целые сутки. В результате надежно отработавший на Северном полюсе комплекс приобретен для дрейфующей станции "СП-36". Результатом же применения "Элерона" на Кавказе подразделениями ФСБ стало его дальнейшее совершенствование в боевом и разведывательном вариантах.

Будет полевой конкурс. Впрочем, помимо "Элерона", "Груши" и "Стрекозы", отечественными производителями в инициативном порядке разработано еще несколько беспилотных комплексов ближнего действия, включая и миниатюрные модели с дальностью полета несколько километров, и многокилограммовые, запускаемые с помощью катапульты и летающие на 40-50 километров модели. Поэтому, чтобы определить, какие из них могут пригодиться Воздушно-десантным войскам, командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов решил провести на одном из полигонов полевой конкурс беспилотных систем ближнего действия.

- Пригласим на него всех желающих и внимательно изучим возможности каждой модели, - говорит Шаманов, добавляя, что намерен смотреть не видеофильмы, а реальную работу беспилотных систем.

При этом обкатанный на учении "Кавказ-2009" комплекс дистанционного наблюдения "Элерон-3", по словам Шаманова, может поступить на вооружении ВДВ уже в 2010 году.

- Этот вопрос мы сейчас прорабатываем, - говорит командующий ВДВ, добавляя, что в интересах боевого применения комплекс планируется улучшить по ряду параметров, на которые во время учений "Кавказ-2009" указал начальник Генерального штаба.

Однако первые четыре беспилотника ВДВ за счет спонсорских средств (в дар от Республики Карелия), по словам Шаманова, должны получить уже в этом году. Словом, похоже, именно десантники первыми преодолеют наше беспилотное отставание от ведущих мировых армий.

- Научила Грузия, - резюмирует один из комбатов 7-й дивизии подполковник Александр Вишнивецкий, вспоминая, как в расположении мотопехотной бригады противника нашел поразительно точный план своего полевого лагеря, на котором, после полетов грузинских беспилотников, с точностью до метра было обозначено расположение каждой боевой машины десанта. Виктор Пятков, Андрей Лунев. Права на данный материал принадлежат Красная звезда  (10.08.2009).

 

Информация к размышлению:

Сумеет ли Расмуссен наладить отношения НАТО с исламом? ("Today's Zaman", Турция)

Расмуссен, сменивший на посту генерального секретаря НАТО Яапа де Хооп Схеффера, возглавлявшего организацию с 2004 г., - первый премьер-министр, занявший эту должность. Будучи премьер-министром Дании, Расмуссен привлек к себе внимание неоднозначными политическими решениями и шагами, включая поддержку войны в Ираке и обращения Вашингтона с военнопленными в лагере Гуантанамо. Он пользуется дурной славой в исламском мире после кризиса из-за карикатур, вспыхнувшего в сентябре 2005 г., но в Турции его особенно не любят за то, что он не закрыл телеканал Roj TV, который, по мнению турецких властей, поддерживает терроризм, а также выступает против принятия Турции в Европейский Союз. По этим причинам, Турция категорически возражала против кандидатуры Расмуссена на пост генерального секретаря. Турция озвучила свои возражения на апрельском саммите НАТО, в котором участвовал президент Абдулла Гюль. Однако кризис был урегулирован после того, как Турцию убедили снять свои возражения в связи с поддержкой его кандидатуры со стороны других стран НАТО и президента США Барака Обамы, который также участвовал в саммите. Расмуссен, которого обвиняют в подрыве миролюбивого имиджа Дании после отправки войск в Ирак и Афганистан, дал ряд конструктивных сигналов исламскому миру после того, как стало очевидно, что он станет генеральным секретарем НАТО; вслед за этим он совершил визит в Турцию. Расмуссен, прибывший в Стамбул на второй форум Альянса цивилизаций ООН, подчеркнул в своем выступлении важность отношений и диалога с исламским миром. Кроме того, Анкара приветствовала решение о назначении датского посла в Турции Еспера Вара (Jesper Vahr) директором канцелярии генерального секретаря НАТО. 4 августа Расмуссен впервые председательствовал на заседании Совета НАТО. О вопросах, которым он будет уделять внимание, он упомянул накануне в ходе пресс-конференции 3 августа. Он говорил о вопросах, которые будут вызывать у НАТО наибольшую озабоченность. Среди них Афганистан, расширение НАТО и новая стратегия организации. Однако Расмуссен не дал четкого сигнала исламскому миру. На первой пресс-конференции в качестве нового генерального секретаря НАТО Расмуссен высказал свое мнение по основным вопросам, с которыми придется работать организации, включая ее будущую миссию и сферы ответственности. Сначала Расмуссен отметил, что НАТО - самый успешный в мире альянс, напомнив о том, что организация стоит на защите таких общих ценностей, как свобода, мир и безопасность. Затем он заявил, что НАТО играет ведущую роль в поддержании безопасности в своих зонах ответственности и подчеркнул, что сегодня главным вызовом является Афганистан. Расмуссен заявил, что главная цель альянса - сделать так, чтобы Афганистан больше не стал центром глобального терроризма, и каждый должен поддерживать эту цель по моральным соображениям. Он также отметил, что альянс предпримет все меры для обеспечения безопасности в Афганистане во время президентских выборов, намеченных на 20 августа. Расмуссен подчеркнул, что главная цель альянса в Афганистане - обеспечить безопасные и прозрачные выборы, добавив, что в долгосрочном плане - после обеспечения полной безопасности в стране - НАТО намерена передать ответственность за управление страной афганским властям. Расмуссен, говоривший ранее о готовности к диалогу с умеренным крылом движения 'Талибан', подчеркнул, что поддержка со стороны государств по обоим берегам Атлантики играет важнейшую роль в безопасности страны; он выразил надежду и уверенность в том, что эта цель достижима. Помимо вопроса Афганистана, он упомянул об отношениях с Российской Федерацией. Указав на то, что сотрудничество с Россией по важнейшим вопросам безопасности важно для НАТО, Расмуссен напомнил о том, что организация должна демонстрировать уважение к территориальной целостности стран, граничащих с Россией. Кроме того, Расмуссен озвучил цель по существенному снижению численности воинского контингента KFOR в Косово; он заявил, что может даже рассмотреть вопрос о полном выводе войск из региона, добавив, что соответствующие условия для этого возникнут в ближайшем будущем. Он обратил внимание и на пиратство, отметив, что всего несколько лет назад никто не ожидал, что значимость этого вопроса настолько возрастет, и что ситуацию усугубило распространение пиратства в Аденском заливе. Расмуссен заявил, что его аппарат будет работать над созданием правовой основы, предусматривающей участие НАТО в борьбе с пиратством в качестве боевой силы. Наконец, он кратко изложил свои представления о членстве в НАТО и разъяснил видение расширения НАТО в свете глобальных событий. Расмуссен - опытный политик. По этой причине никто не ожидает, что он, возглавив такой респектабельный международный институт, как НАТО, повторит ошибки, которые он прежде совершал в отношениях с исламским миром. Поверхностный анализ его первой пресс-конференции показывает, что он, скорее всего, не будет проводить радикальную политику ради улучшения своего имиджа и отношений с исламским миром. В том, что касается отношений НАТО с мусульманским миром, Расмуссен делает акцент исключительно на войне с террором и сотрудничестве с умеренными акторами. Такой подход может помочь ему избежать новых ошибок в отношениях с исламским миром; однако ограничивать отношения, не пытаясь ознакомиться с исламской философией, цивилизацией и культурой - это поверхностный и недостаточный акт. Поэтому, если он рассматривает ислам как инструмент, который можно использовать в борьбе с терроризмом, можно будет сказать, что Расмуссен не сможет провести реформу в альянсе и наладить отношения НАТО с исламским миром в эпоху расширения и диалога. Права на данный материал принадлежат "Today's Zaman", Турция (13.08.2009 г)

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Статюк И.

От обороны к наступлению 1941 г.

Настоящее издание посвящено трем сражениям начального периода ВОВ - Донбасско-Ростовской стратегической оборонительной операции, Ростовской стратегической наступательной операции и Тихвинской стратегической наступательной операции. Впервые дается подробное описание состояния войск противоборствующих сторон, их боевого и численного состава, приводятся списки командного состава. Осенью 1941 г. наступательный порыв вермахта на советско - германском фронте постепенно угасал. Измотав и обескровив группировки врага в ходе оборонительных операций, Красная армия смогла перейти в контрнаступление в районах Тихвина и Ростова. Это был первый опыт организации и проведения наступательных операций стратегического масштаба. Германская армия была вынуждена отступать и переходить к обороне.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Тюменцев И.О.

Оборона Троице-Сергиева монастыря в 1608-1610 гг.

Книга посвящена одному из ярких эпизодов Смуты в России начала XVII столетия - героической обороне Троице-Сергиева монастыря от тушинских отрядов. Исследование основано на вновь открытых документах и новом прочтении уже известных. Предназначено исследователям, преподавателям, аспирантам, студентам, учащимся высших и средних учебных заведений, краеведам, всем интересующимся отечественной историей.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Тарле Е.В.

Наполеон

Книга академика Е.В.Тарле "Наполеон" представляет биографичное произведение об одном из великих людей 17-18 веков - Наполеоне Бонопарте. Электронное издание книги выполнено с издания книги выпуска 1936 г. 10 июня 1937 года в газетах «Правда» и «Известия» были опубликованы разгромные рецензии на книгу «Наполеон». В частности, она была названа «ярким образцом вражеской вылазки».

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники


В избранное