Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Чавес заявил, что российских военных баз в Венесуэле нет и не будет

Российских военных баз на венесуэльской территории нет и не будет, заявил президент Венесуэлы Уго Чавес на чрезвычайном саммите Южноамериканского союза наций (УНАСУР) в пятницу. На саммите президенты стран региона обсуждают целесообразность планируемого размещения военнослужащих США на семи базах в Колумбии. "США блокируют продажу нам запасных частей для военной техники. Поэтому мы обращаемся за поддержкой в Москву и Пекин. Но в Венесуэле нет и не будет ни российских, ни китайских военных баз", - сказал Чавес. По его словам, "наличие на колумбийской территории американских баз, обеспечивающих мобильность на случай войны, вызывает большое беспокойство в Венесуэле". Он предложил президенту Колумбии Альваро Урибе срочно предоставить Совету обороны УНАСУР полный текст готового к официальному подписанию договора о сотрудничестве в области обороны и безопасности между этой южноамериканской страной и США. Чрезвычайный саммит проходит в курортном городе Сан-Карлос-де-Барилоче в 1,57 тысячи километров на юго-запад от столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Его безопасность обеспечивают около полутора тысяч полицейских и жандармов. В состав Союза южноамериканских наций входят 12 государств Южной Америки - Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили и Эквадор. Уже выступивший на саммите Альваро Урибе заверил, что в двустороннем договоре с США речь идет о "практической помощи" в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и наркотерроризмом. По его словам, присутствие американских военных в Колумбии не несет угрозы интересам соседних государств. Колумбийский лидер также предложил провести тщательное расследование случаев незаконных поставок вооружений наркотеррористам в регионе. Накануне саммита колумбийская пресса указывала, что, возможно, на нем будут предоставлены свидетельства "попыток боевиков РВСК закупить ракеты класса "земля-воздух" российского производства". "Революционные вооруженные силы Колумбии" (РВСК) - леворадикальная повстанческая группировка, которая с 1964 года ведет с правительством войну "за построение Новой Колумбии, общества социальной справедливости и равенства". Одним из источников дохода боевиков считается торговля наркотиками. США и Евросоюз внесли РВСК в список террористических организаций. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (28.08.2009).

 

Режим КТО снят в Кабардино-Балкарии

Режим контртеррористической операции отменен в субботу в селе Карагач Прохладненского района Кабардино-Балкарии, результаты спецоперации будут обнародованы позднее, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба республики. Боестолкновение произошло в пятницу вечером в лесу на окраине села. С 20.00 мск в данном районе был введен режим КТО. Сотрудники правоохранительных органов оцепили район предполагаемого местонахождения боевиков, в частности, границу со Ставропольским краем. По официальным данным, в пятницу был уничтожен один боевик. По данным источника в правоохранительных органах республики, уничтожены три боевика. "Спецоперация завершилась решением начальника управления ФСБ по КБР - руководителя оперативного штаба Владимира Сердюка, с 20.00 мск субботы режим КТО снят", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что результаты спецоперации будут обнародованы "возможно, завтра". Права на данный материал принадлежат РИАНовости (29.08.2009).

 

Туркменистан создаст военно-морскую базу на Каспии

Туркменистан в короткие сроки создаст военно-морскую базу министерства обороны и пограничной службы на Каспии, сообщил в воскресенье на расширенном заседании Государственного совета безопасности Туркмении президент Гурбангулы Бердымухамедов. Выступая на расширенном заседании Совбеза, приуроченного к открытию нового здания Академии полиции, глава государства подчеркнул, что Туркменистан наряду с сухопутной границей имеет также протяженную морскую границу, которую надо тщательно охранять, сообщает Туркменское телевидение."В этой связи по моему поручению в настоящее время осуществляется специальная работа по укреплению нашей морской границы и охране побережья Каспия, относящегося к нашему государству, от чужих посягательств", - сказал Бердымухамедов. Он отметил, что будет создана эффективная система локационного и оптического контроля морской акватории. Глава государства подчеркнул, что пограничная служба Туркменистана уже начала закупку современных скоростных патрульных катеров. Также, по словам Бердымухамедова, для военно-морских сил вооруженных сил Туркменистана будут закуплены два современных корабля, вооруженных ракетами. По мнению президента страны, для обеспечения эффективного применения этих сил в боевых условиях и необходимо создание военно-морской базы Минобороны и пограничной службы. По словам главы государства, на этой базе военно-морские силы будут размещаться на постоянной основе. Гурбангулы Бердымухамедов поручил руководителям военных и правоохранительных министерств и ведомств "вести эффективную борьбу с контрабандистами, террористами и любыми другими силами, которые будут пытаться нарушать государственную морскую границу Туркмении или создавать там нестабильную обстановку". Глава государства подчеркнул, что в целях обеспечения охраны туркменского побережья Каспийского моря необходимо также предусмотреть регулярное проведение комплексных тактических военно-морских учений. "В этих учениях должны принимать учения морские корабли, катера и боевые самолеты Минобороны и пограничной службы Туркменистана", - сказал президент. По его словам, все эти задачи планируется выполнить до 2015 года. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (30.08.2009).

 

Милиция Ингушетии переведена на усиленный вариант несения службы

Сотрудники милиции Ингушетии переведены распоряжением исполняющего обязанности главы МВД республики на усиленный вариант несения службы, а все школы обследованы саперами и кинологами, сообщил РИА Новости в понедельник по телефону замминистра внутренних дел, начальник милиции общественной безопасности Магомед Гудиев. "Для обеспечения общественного порядка и безопасности, охрану школ, кроме личного состава МВД, который переведен на усиленный вариант несения службы, задействованы дополнительные силы правоохранительной направленности, в частности, ЧОПы, воины-афганцы, казачьи формирования, ветераны органов внутренних дел", - рассказал Гудиев. По его словам, все учебные заведения обследованы саперами и кинологами с собаками, а с администрациями и педагогическими коллективами школ проведен инструктаж о поведении в чрезвычайных ситуациях. Гудиев обратился к родителям с просьбой некоторое время сопровождать детей младшего возраста в школу и обратно, а педагогов попросил рассказывать детям о безопасности поведения на улице и на дорогах. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (31.08.2009).

 

Производителя ракеты "Булава" сменили из-за неудачных испытаний

Производство ракеты "Булава" будет передано на другой завод, поскольку неудачные пуски связаны не с конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. Он также отметил, что заменять "Булаву" на подводных лодках комплексом "Синева" не планируется, поскольку это совершенно другой комплекс. Генерал сообщил, что неудачные пуски оказали "серьезное моральное влияние" на разработчиков - главный конструктор уходит в отставку, меняется завод, где будут производить "Булаву". Тем не менее, он выразил надежду, что "промышленность справится с этими проблемами" и "освоит это производство". Сроки очередного пуска межконтинентальной баллистической ракеты, по словам начальника Генштаба, пока не определены, а в настоящее время идет окончательное установление причин прежних неудачных испытаний. В тоже время Макаров сообщил, что сроки ввода в строй атомных подводных лодок, в качестве основного вооружения которых планируется использовать "Булаву", из-за неудачных испытаний переноситься не будут. Заменять их на другие ракеты, о чем ранее сообщили некоторые СМИ, также не планируется. "Лодки делаются под "Булаву". Чтобы переставить на них "Синеву", надо фактически заново переделывать подводную лодку. Это дорогостоящий проект", - подчеркнул генерал. Напомним, что предыдущий пуск ракеты "Булава" состоялся 15 июля после большого перерыва, во время которого разработчики проводили стендовые испытания, пытаясь выяснить причину прежних неудач. Он также закончился самоликвидацией. Среди причин этого называли прогар в корпусе ракеты, сбой в работе газогенератора, а также отсутствие эффективного контроля за качеством со стороны завода-изготовителя. Из-за неудачных испытаний был отправлен в отставку глава Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов. Он продолжит работу над созданием "Булавы" в качестве генерального конструктора. Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (26.08.2009).

 

Российские ученые занялись созданием боевого лазера для самолетов

В России разрабатывается боевой лазер, предназначенный для установки на самолеты. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил 26 августа действительный академический советник Академии инженерных наук России Юрий Зайцев, прокомментировавший аналогичные разработки американской корпорации Boeing. По его словам, в программе вооружений, которая была одобрена Научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии, есть разделы, предполагающие проведение работ по разработке лазерного оружия. Тем не менее, по словам Зайцева, это не означает, что Россия втягивается в новую гонку вооружений. "Просто руководство страны не имеет права не замечать, что лазерное оружие уже "поднимается" над Землей, и должно реагировать на эти факты", - подчеркнул собеседник агентства. Зайцев также напомнил, что в работы по созданию лазерных комплексов для теплового поражения воздушных целей в полете велись в СССР, и отечественным ученым впервые в мире удалось достичь в этой области значительных результатов. "Достаточно мощная установка была испытана еще в 1972 году. Уже тогда мобильная "лазерная пушка" вполне успешно поражала воздушные цели", - подчеркнул Зайцев. Тем не менее, как отметил ученый, намерения американцев использовать подобное вооружение для перехвата ракет могут столкнуться с техническими трудностями. В частности, по его мнению, лазер будет способен действовать только против ракет средней дальности, а более вероятно - лишь против оперативно-тактических ракет. К числу таких трудностей российский ученый относит перегрев конструкции фюзеляжа самолета при работе американского лазера, недостаточную надежность оптической системы фокусировки луча, а также проблему точности слежения за объектом атаки. "В обозримом будущем у боевого лазера, как элемента ПРО, перспектив пока нет", - считает собеседник агентства. Напомним, что разработка и испытания кислородно-йодной лазерной пушки COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser) проводятся американскими корпорациями Boeing и Northrop Grumman совместно с Агентством по противоракетной обороне США (U.S. Missile Defense Agency). В 2008 году представитель Northrop Grumman заявил, что в ближайшее время пройдут полноценные боевые испытания лазера, "способного уничтожить в воздухе любую баллистическую ракету". Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (26.08.2009).

 

Небесный чистильщик

Концерн ПВО провел презентацию новейшего ракетного комплекса на полигоне. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" совместно с госпосредником - "Рособоронэкспортом" провели для потенциальных иностранных заказчиков презентацию нового комплекса противовоздушной обороны малой дальности "Тор-М2Э". Производит его ижевский электромеханический завод "Купол", разработчик комплекса - Научно-исследовательский электромеханический институт. Оба предприятия входят в состав концерна ПВО. Главный конструктор направления комплексов малой дальности - Иосиф Дризе. Презентацию провели не в тиши кабинетов, а посредством реальных стрельб на знаменитом полигоне Капяр. Побывал на стрельбах и военный обозреватель "Времени новостей" Николай ПОРОСКОВ. Полигон Капустин Яр назван по имени небольшой деревни неподалеку. Раньше он принадлежал исключительно ракетным войскам стратегического назначения. Здесь проводили стендовые испытания и запускали грунтовой колесный "Тополь" и "Тополь-М". В начале 90-х годов Капяр стал межвидовым и получил безликое название Знаменск. Какое знамя имелось в виду, так и осталось неясно. Сейчас это довольно большой военный гарнизон с населением около 30 тыс. человек. Выгоревшая за лето степь утыкана многочисленными белыми столбами, поддерживающими ряды колючей проволоки. Тут и там желтые таблички с предупреждающими надписями, исполненными красным цветом. Железнодорожная одноколейка. На полустанках короткий состав из выцветших зеленых вагонов приостанавливается, к нему спешат сменившиеся с дежурства военнослужащие многочисленных здесь обособленных объектов. Среди пассажиров степного экспресса много женщин в форме. На пути поезда не только полустанки - есть даже станция Узловая. И все это полигон Капяр. ...Стреляющая машина замерла на боевой позиции в полукилометре от смотровой площадки. Установка для запуска мишеней, которая представляет собой основательно переоборудованный комплекс "Оса", где-то в 15-20 км от нас. Прибывают доставленные из Москвы самолетом иностранные гости. Со многими из них представители нашей оборонной промышленности уже встречались и на выставках, и в их странах. Часть государств уже приобрела комплексы "Тор" более ранних модификаций. Предыдущий комплекс вооружен теми же ракетами, что и на модернизированном, это оптимизирует возможные закупки. Особенность "Тора" в том, что он закрывает инфраструктуру, конкретные объекты боевого управления на последнем этапе, если не достигли цели комплексы большой и средней дальности, и выполняет тем самым роль "чистильщика". Как правило, иностранные гости не хотят афишировать свой интерес к "Тору", поэтому для пользы дела называть их не станем. Да и россиянам это ни к чему: прознают могущественные конкуренты и окажут давление на руководство той страны - у России не покупать. Скажем лишь, что в астраханскую степь приехали представители семи государств с разных континентов. В зале под смотровой площадкой, где проходит презентация комплекса, стоит гул, поскольку трудятся одновременно несколько переводчиков. У некоторых стран, особенно это характерно для Латинской Америки, систем ПВО нет вообще. Есть лишь зенитные орудия и переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) "Игла" российского производства. Но для нормального прикрытия важных объектов с воздуха требуется минимум 8-12 комплексов, таких, как "Тор". Нет у этих стран и специалистов противовоздушной обороны, в чем Россия также сможет помочь. "Тор-М2Э" - машина сложная. Приходящий на завод регулировщик, человек с высшим образованием, три первых года просто "носит приборы", не понимая до конца, какие там процессы происходят. И только потом может самостоятельно настраивать аппаратуру. Машина способна работать автономно. Она оснащена аппаратурой глобального позиционирования ГЛОНАСС-GPS, у нее коробка-автомат, даже кондиционер собственного, "купольского", изготовления. И вот наступает "момент истины". Запущены четыре мишени "Саман". "Тор-М2Э" автоматически обнаруживает цели, сопровождает их, вырабатывает алгоритм и определяет приоритет в уничтожении целей. С интервалом две секунды "Тор-М2Э" пускает четыре ракеты. Подбрасываемая мощным пороховым зарядом, ракета на сотую долю секунды застывает, как бы в раздумье, куда полететь, но включившийся маршевый двигатель непостижимо резко влечет ее в сторону и вверх. И через считанные секунды на фоне фиолетового предгрозового неба вспухают один за другим четыре круглых разрыва - ракета перехватила другую ракету, цели поражены. Почему-то в этот момент мне припомнилась история, как американцы, желая преподнести конгрессу США положительные результаты испытаний системы национальной ПРО, устанавливали на цель - баллистическую ракету радиомаячок. В результате противоракета наводилась точно. А нельзя ли и здесь, в небе над астраханской степью, сделать так, чтобы "Саман" в случае промаха самоликвидировался? "Нельзя, - говорит мне заместитель генерального директора предприятия "Авитек" - изготовителя ракет для "Тора" Марк Гозман, - в обломках мишени обязательно находят следы от осколков ракеты-перехватчика, а часто и сами осколки". Так что не подделаешь. Да и зачем - рано или поздно подвох обнаружится, и репутации предприятия будет нанесен непоправимый ущерб. А это потерянные миллионы долларов. Суровые лица гостей из радикальной исламской страны озаряют буквально детские радостные улыбки. "Этим комплексом мы свою страну защитим от вражеских ракет", - прямо написано на них. Тем не менее во время встреч с заказчиками из мусульманских стран Марка Израилевича Гозмана коллеги по концерну по понятным причинам начинают дружно называть Марк Иванович. Хотя г-н Гозман побывал в Иране в прошлом году на презентации "Тора", и с визой у него проблем не было. Только на торжественном ужине по случаю удачных стрельб узнаю, что название комплекса "Тор" происходит не от имени скандинавского бога войны, а от термина "баранка". В том смысле, что пусковая установка в центре, а все вокруг представляет собой секторы обстрела. Возможно, это одна из версий, но вот если выстроить в хронологии предыдущие комплексы, можно увидеть некую "геометрическую закономерность" - раньше комплексы назывались "Круг", "Куб", "Квадрат", а теперь еще и "баранка". Хотя ведь это тоже круг. Общаясь с оборонщиками, узнаешь много интересного и даже забавного. Жаль, что о многом из услышанного писать нельзя. Разве что эзоповским языком. Вот, например, как иностранным заказчикам присваивают шифры, которые затем идут в многочисленных, в том числе секретных, документах. Возможно, разведки мира бьются над этим, а все очень просто. Одна из стран получила свой шифр по номеру комнаты, где шли переговоры. Как говорят знающие люди, и цифры, означающие регионы на номерах автомобилей, придумали бухгалтеры. Например, московский регион 77 означал номер комнаты с кассой. Часто цифры возникают из соображений секретности. Например, автомобильный номер региона стреляющей машины "Тора" не соответствует астраханской "тридцатке". Рассказывают, как во время презентации "Тора" в одной мусульманской стране русский механик чрезвычайно крепкого сложения не поладил с местным майором, который испытывал комплекс на ходу. Все хотелось майору "взять" неприступный бархан, к тому же нажимал он на кнопки, на которые нажимать инструкцией в этой ситуации категорически запрещалось. Потом в объяснительной записке механик написал примерно так: "...И майор почему-то оказался на песке". Сделка едва не была сорвана. На этот раз сделок не было. Но уверенный шаг к ним, несомненно, сделан. Николай Поросков. Права на данный материал принадлежат Время новостей (26.08.2009).

 

МАКС-2009: торжественная порка

В названии статьи есть явный плагиат - термин взят из книги про бравого солдата Швейка. Однако трудно по-другому определить то, что устроил Владимир Путин в Жуковском. Неразбериха в первый день МАКС-2009, связанная с приездом Владимира Путина, получила продолжение в виде разноса, который премьер учинил руководителям российского авиапрома. Что же он инкриминировал нашим авиабоссам? И вообще, что интересного можно извлечь из максимально выхолощенной "открытой" части выступления премьера, которая была опубликована? После стандартных "славословий", которыми традиционно начинается речь российского чиновника любого ранга, авиастроителям был брошен первый упрек: отсутствие явных успехов, несмотря на то, что "с 2004 года, объем финансирования авиации со стороны государства увеличился - хочу это подчеркнуть, обратить ваше внимание на это, уважаемые коллеги - в 20 раз". Выбор точки отсчета сразу вызывает в памяти статистику советского периода, когда все показатели сравнивались с данными Российской Империи за 1916 год - после двух лет тяжелой войны. В 2004 году объем финансирования авиапрома государством был мизерным, так что внушительные "в двадцать раз" обеспечить было не так уж и трудно. Поскольку основные поступления авиапрому дают экспортные контракты, будем все расчеты вести в долларах - это куда нагляднее. Итак, пять лет назад вливания государственных средств в отрасль составили порядка двух миллиардов рублей. В течение 2004 года обменный курс лежал в диапазоне 28-29 рублей за доллар. Получается, что объем субсидий для авиапрома составил примерно 70 млн долларов. Выручить такую сумму можно было при продаже за рубеж пары МиГ-29 или Су-27/30 (во втором случае даже образовался бы внушительный "излишек"). Для сравнения: в 2004 году на экспорт было поставлено более сорока "сушек", а за пять лет (2000-2004 гг.) покупателям было отгружено 176 машин этого типа. Ясно, что момент поставки не совпадает с моментом платежа, но общая картина объемов государственного финансирования видна. Что же изменилось к настоящему времени? "В текущем году, с учетом антикризисных мер, мы выделили на эти цели еще 80 млрд рублей, - говорит Владимир Путин. - Средства пошли на закупку отечественных самолетов, субсидирование расходов на техническое перевооружение наших предприятий". Объявленные цели финансирования выглядят более чем солидно, но посмотрим, на что пошли эти деньги. Наиболее часто в 2009 году средства направлялись на увеличение уставного капитала: РСК "МиГ" - 15 млрд руб., завод им. Чернышева (моторостроительный) - 2,9 млрд руб.; КАПО им. Горбунова (Казань) - 4,1 млрд руб.; "Моторостроитель" (Самара) - 1,4 млрд руб. Всего по этой статье объем финансирования составил примерно 24 млрд рублей. За эвфемизмом "увеличение уставного капитала" стоит понятие "уплата долгов".  Закупки отечественных самолетов, упомянутые премьером, большей частью относятся к приобретению ВВС печально известной партии истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ, от которых отказались ВВС Алжира. Это обошлось государству в 17 млрд рублей. Получается, что больше половины всех государственных средств, которые авиапром получил в 2009 году, были фактически потрачены на ... ликвидацию последствий ошибок (финансовых и производственных) топ-менеджеров отрасли и ее ведущих предприятий. Теперь становится понятным следующий упрек премьера: руководители авиапрома, по его мнению, не проявили должной компетенции по части управления отраслью. В качестве конкретных "пороков" Владимир Путин назвал "недостаточное качество корпоративного управления, высокие издержки, и низкую экономическую эффективность производительности труда (сохранена стилистика официального сообщения)". Конкретизируя ситуацию, премьер произнес слова о том, что "целый ряд контрактов Объединенной авиационной корпорации на поставку самолетов как внутри страны, так и заграницу (сохранена орфография официального сообщения) принес, как это ни странно, не прибыль - а одни убытки. Возьмем в качестве примера все тот же алжирский контракт на поставку МиГ-29. По неофициальным данным, сумма сделки составляла $1,28 млрд Несмотря на то, что российская сторона предложила вместо забракованных алжирцами истребителей поставить самолеты других типов, эти деньги для бюджета были потеряны. Однако на этом злоключения "мигарей" и их производителей не закончились. Министерство обороны РФ, которое, вроде бы, первоначально намеревалось уплатить за 34 истребителя 23 млрд рублей, в конце концов, ограничилось суммой значительно меньшей - 17 млрд рублей. Получается, что за каждый самолет РСК "МиГ" получила по 500 млн рублей - при существующем курсе это составляет $15-16 млн Для сравнения: алжирцы за эти самолеты платили по $37-38 млн. В том, что "внутреннему покупателю" продукт обходится дешевле, ничего странного нет. Однако существуют и другие объекты сравнения. В прошлом году государство заключило соглашение на поставку ВВС самолетов Су-34. За 32 самолета будет выплачено примерно 40 млрд рублей - по $40 млн (1,25 млрд руб.) за "штуку". Мне могут возразить: Су-34 - машина тяжелая, ударная, насыщенная радиоэлектроникой. Но есть и другая "точка отсчета" - заключенный на МАКС-2009 контракт на поставку ВВС РФ самолетов Су-27/30/35. Объем поставок - 64 машины, сумма контракта - более 80 млрд рублей. Средняя цена одного самолета по этому контракту составит те же 1,25 млрд руб. = $40 млн. В советские времена закупочная цена МиГ-29 и Су-27 имела соотношение 1:1,6. Причин, по которым это соотношение должно измениться радикально, нет. Получается, что "справедливая" цена МиГ-29, от которых отказались алжирцы, для российских ВВС должна составлять примерно $25 млн А при цене $15-16 млн за один истребитель его производитель действительно получит только убытки. Однако в системе руководства авиапромом пока ничего не изменилось. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на "финансовые" результаты МАКС-2009. По всем СМИ прокатилась победная волна: в Жуковском в этом году было заключено контрактов на общую сумму $10 млрд. Цифра впечатляет, но что за ней стоит? А стоит за ней очередная рекламно-статистическая пустышка. В погоне за "звонким" показателем организаторы салона (напомню, с этого года он проводится под эгидой "Рособоронэкспорта") включили в статистику не только реальные контракты, не только протоколы о намерениях, но даже заявления типа "да мы вот планируем купить полсотни самолетиков...". Именно с подобным заявлением выступил от имени вновь создаваемой авиакомпании "Росавиа" Сергей Чемезов, который - какое совпадение! - "по совместительству" является куратором ЗАО "Авиасалон" и, как никто другой, заинтересован в успехе МАКС-2009. Конечно, это не истина в последней инстанции, и что-то в таблице наверняка упущено. Однако, как легко можно заметить, поставка двух-пяти-десяти самолетов на общую сумму влияет незначительно. Реальных контрактов в списке немного - остальное "притянуто за уши". Здесь и благие намерения, и включенные в список соглашения более ранних сроков (например, контракт на поставку Су-30 во Вьетнам). И все равно - до объявленных десяти миллиардов долларов не хватает еще много. Остается только предположить, что в указанную сумму включено ... государственное финансирование российских авиационных фирм. Например, только на увеличение капитализации РСК "МиГ" планируется выделить из бюджета дополнительно 15 млрд рублей - а это сразу почти полмиллиарда "зеленых". Вот такими способами достигается видимость успеха российского авиапрома. Очень уж это похоже на историю "про Путина и мороженое", которая была рассказана в предыдущей статье, посвященной МАКС-2009. Алексей Захаров. Права на данный материал принадлежат ИА Finam.info (26.08.2009).

 

"Панцирь С-1" дежурит в Эмиратах

Новейший российский зенитный пушечно-ракетный комплекс "Панцирь С-1" разработки конструкторского бюро приборостроения из Тулы заступил на боевое дежурство в Объединенных Арабских Эмиратах и началась его поставка в Сирию. По словам заместителя гендиректора конструкторского бюро приборостроения Юрия Савенкова, хотя комплекс создавался по заказу ОАЭ, первым заказчиком "Панциря" выступила Российская армия (ЗПРК поступит на вооружение к концу этого года). Он отметил, что интерес к новому российскому комплексу в мире очень большой. ЗПРК "Панцирь С-1" полностью подтверждает свои характеристики. Аналогов в своем классе ему нет, он универсален. ЗРПК "Панцирь" способен поражать все современные и перспективные средства воздушного нападения (прежде всего высокоточное оружие) на дальностях до 20 км и с высотой поражения до 15 км. При этом скорость ракеты составляет 1300 метров в секунду и обстрел может вестись одновременно по четырем целям. В боевой обстановке комплекс применяется для поражения и уничтожения наземных и морских легкобронированных целей, живой силы. Он может стрелять на ходу и с места, а также с коротких остановок. В настоящее время разворачивается крупномасштабное серийное производство ЗПРК, которое сможет покрыть потребности большого числа заказчиков. "Практически эти мощности будут сравнимы с объемами производства, которые были во времена Советского Союза", - сказал Юрий Савенков. Новым российским зенитным пушечно-ракетным комплексом "Панцирь-С1" также заинтересовались белорусские и индийские военные делегации. Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер (26.08.2009).

Информация к размышлению:

Россия купит у Франции военные корабли ("Le Telegramme", Франция)

Россия рассчитывает подписать в ближайшие месяцы договор с Францией о покупке большого десантного корабля."Мы рассматриваем возможность приобретения такого корабля во Франции. Также мы хотели бы начать строительство по меньшей мере четырех или пяти кораблей этого класса", заявил вчера утром в Улан-Баторе (Монголия) глава российского Генштаба Николай Макаров, сопровождавший президента России Дмитрия Медведева. Два десантных корабля - "Мистраль" и "Гром"- были построены для ВМС Франции в 2006 и 2007 годах компаниями DCNS Брест и "Атлантические верфи"(Chantiers de l'Atlantique). Третий корабль этого типа в рамках антикризисного плана строится сейчас в Сен-Назере и также предназначен для французского флота.

Хорошая новость для STX. На этот раз STX (бывшие "Атлантические верфи") - это главный подрядчик, который обеспечивает строительство корабля стоимостью 420 миллионов евро на 75%. А DCNS с июня 2011 года займется в Тулоне интеграцией боевой системы, включающей в себя системы связи, навигации и боевого управления - всего это займет около 200 000 человеко-часов. Российский заказ станет глотком свежего воздуха для верфей STX, к которым, собственно, он и должен будет попасть. Заказов у компании сейчас очень мало: два строящихся пассажирских судна и упомянутый выше десантный корабль.

Сверхкорабли. Всего же создание одного такого судна занимает около 2,7 миллиона человеко-часов работы STX и его субподрядчиков: таковы цифры, анонсированные для строительства третьего корабля типа "Мистраль" для ВМС Франции. И если Россия действительно сделает заказ, стоимость и количество рабочих часов будут примерно такими же. Уточнение: работа STX в Сен-Назере по некоторым данным занимает целых 8 миллионов часов. В управлении компании заявили, что "не могут дать комментарии по поводу этого заявления". Суда типа "Мистраль" - самые большие французские боевые корабли после авианосца "Шарль де Голль". Это многоцелевые корабли водоизмещением в 21 500 тонн при полной загрузке, они могут использоваться для поддержки практически всех родов войск. Эти 199-метровые суда могут быть вертолетоносцами, транспортом для пехоты, техники, танков и амфибий, плавучим госпиталем, командным центром или выполнять гуманитарные операции. Права на данный материал принадлежат ("Le Telegramme", Франция (27.08.2009 г)

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Романовский Ю.,

Фон-Шварц А.

Оборона Порт-Артура (Часть 1)

 

Издательство: С.-Петербург

Год: 1908 г.

От авторов: Со времени падения Порт-Артура прошло три с половиной года. До сих пор, однако, в русской литературе не появилось ни одного труда, в котором хронологически, шаг за шагом описывались бы все события обороны крепости. Мы решились взять на себя смелость составить описание этой исторической обороны, восстановив, по мере воз¬можности, как по имеющимся в нашем личном распоряжении документам, так и по личным воспоминаниям, весь ход обороны крепости, начиная с первого боевого выстрела на Дальнем Востоке. При  этом мы считали необходимым предпослать описанию обороны краткий исто¬рический очерк развития Порт-Артура, как крепости.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Романовский Ю.,

Фон-Шварц А.

Оборона Порт-Артура (Часть 2)

 

Издательство: С.-Петербург

Год: 1910 г.

От авторов: Вторая часть "Обороны Порт-Артура" была составлена нами еще в конце прошлого года, но появление в русской печати целого ряда статей участников обороны, отчетов процесса, а также перевода японского “Обзора сражений при взятии сухоп. укр. кр. П.-Артур"  заставило нас задержать выход книги в свет, дабы иметь возможность полнее осветить некоторые отдельные эпизоды обороны.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Патянин С., Морозов М.

Немецкие эсминцы Второй Мировой. Демоны морских сражений

Германские эсминцы Второй мировой войны уникальны - в них со всей наглядностью проявился тезис о том, что проект любого корабля является компромиссом между различными характеристиками, и за улучшение одной из них всегда приходится чем то платить.  Приступив после отмены Версальских ограничений к созданию полноценных эскадренных миноносцев, руководство Кригсмарине поставило задачу создать боевые корабли с максимально мощным вооружением и большей скоростью хода. Однако за это пришлось заплатить слишком высокую цену - вступив в строй, германские "церштереры" страдали от недостаточной мореходности, порой плохой маневренности и управляемости. Самым слабым местом этих кораблей оказались их энергетические установки, отличавшиеся низкой экономичностью и повышенной аварийностью. Это предопределило относительно невысокую боевую эффективность эскадренных миноносцев Кригсмарине и не позволило им в полной мере раскрыть свой наступательный потенциал. Тем не менее, они активно были задействованны в боях - от Арктики до Бискайского залива.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Деревянко И.

Белые пятна русско-японской войны. Военный аппарат России в период войны с Японией (1904-1905 гг.)

Особенность данной книги в том, что объектом исследования является не собственно война, т. е. не ход боевых операций и т.п., а организация и работа центрального аппарата военно-сухопутного ведомства в означенный период.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники

Фильм 18

Битва за берлин


В избранное