Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

США могут отказаться от размещения элементов ПРО в Чехии и Польше

Американская администрация, очевидно, откажется от размещения в Польше и Чехии элементов системы ПРО, пишет в четверг польская "Газета Выборча" со ссылкой на президента американской общественной организации "Альянс в поддержку ПРО" Рики Эллисона. На минувшей неделе заместитель министра национальной обороны Польши Станислав Коморовский заявил, что Польша ожидает, что США уже в сентябре определятся с планами относительно размещения элементов ПРО в Восточной Европе. "Сигналы, поступающие из Пентагона, абсолютно ясны: нынешнее руководство США будет искать другие решения вопроса противоракетной обороны и откажется от баз в Польше и Чехии", - сказал Эллисон газете. Неделю назад он участвовал в конференции по ПРО, на которой представители Пентагона говорили о своих планах относительно противоракетной обороны в Европе. Эллисон отметил, что на конференции представители Пентагона "ни разу не говорили о планах, касающихся Польши и Чехии". О намерении пересмотреть планы по размещению в Европе систем ПРО Обама говорил еще в ходе предвыборной кампании. Однако, по словам Эллисона, решение фактически принято - США уже не рассматривают возможность размещения ПРО в Польше и Чехии. Такую же точку зрения разделяют и эксперты по ПРО в Польше, а также источник газеты в Конгрессе США. По словам Эллисона, причиной отказа от планов прошлой администрации США является то, что "новая администрация больше обращает внимания на аргументы России". "Люди Обамы считают, что многие проблемы в мире легче решать вместе с Москвой. Речь идет о приоритетах... Новый подход и в отношении России, и ПРО - это факт", - отметил он. Вместо объектов ПРО в Польше и Чехии, США, вероятно, намерены разместить ракеты-перехватчики в Израиле, Турции и на Балканах, пишет газета. Администрация Джорджа Буша намеревалась разместить к 2013 году десять ракет-перехватчиков в Польше, а также радар в Чехии под предлогом защиты от предполагаемой ракетной угрозы со стороны Ирана. Москва опасается, что эти системы будут угрожать ее безопасности. В начале июля президент США Барак Обама побывал в Москве. Лидеры двух стран приняли совместное заявление по вопросам ПРО, в котором, в частности, указывается, что РФ и США совместно оценят ракетные угрозы и подготовят соответствующие рекомендации, а также активизируют диалог по созданию Центра обмена данными, который должен стать основой многостороннего режима уведомлений о ракетных пусках. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (27.08.2009).

 

Август может стать самым "кровавым" месяцем для США в Афганистане

Число погибших американских военнослужащих в Афганистане достигло в этом месяце 44 человек, что приравнивает август к июлю, считавшимся до этого самым "кровавым" месяцем для военного контингента США в этой стране с момента начала военной операции в 2001 году, сообщает в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс. До сегодняшнего дня, когда американское военное командование сообщило о гибели очередного своего военнослужащего на юге Афганистана, июль считался самым рекордным месяцем по числу потерь среди военнослужащих США за все восемь лет военной операции. В связи с тем, что до конца нынешнего месяца осталось еще четыре дня, агентство предполагает, что август еще может превзойти трагический рекорд предыдущего месяца. На сегодняшний день общие потери среди американских военнослужащих в Афганистане в 2009 году составили 176 человек. Поводом к началу операции США и их союзников в Афганистане послужил теракт, совершенный боевиками "Аль-Каиды" 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда с помощью двух захваченных террористами пассажирских самолетов были разрушены башни Всемирного торгового центра. В настоящее время в операциях на территории Афганистана, проводимых под общим руководством НАТО, принимают участие формирования многонациональной контртеррористической группировки НАТО под командованием представителей вооруженных сил США, а также части и подразделения Международных сил содействия безопасности в Афганистане (International Security Assistance Force, ISAF). Численность иностранных воинских контингентов НАТО и ISAF в Афганистане составляет почти 70 тысяч человек и будет, по замыслу президента США Барака Обамы, увеличиваться в дальнейшем "для достижения победы над терроризмом". Права на данный материал принадлежат РИАНовости (27.08.2009).

 

Янукович: российский флот может остаться в Севастополе после 2017 года

Соглашение между Киевом и Москвой о пребывании на украинской территории Черноморского флота России до 2017 года может быть пересмотрено в сторону увеличения срока аренды, заявил журналистам в четверг лидер оппозиционной Партии регионов Виктор Янукович. Черноморский флот РФ базируется в Севастополе в соответствии с украино-российским соглашением от 1997 года сроком на 20 лет (до 2017 года) с возможной пролонгацией. Нынешнее украинское руководство выступает против продления действия договора, ссылаясь на Конституцию, запрещающую присутствие иностранных военных баз на украинской территории. "Сегодня этот вопрос открыт. Договор подписан до 2017 года, и сегодня, естественно, и у украинской, и у российской стороны идут по этому вопросу переговоры, заключения которых будут ложиться в основу нового договора", - сказал Янукович. Он подчеркнул, что сейчас невозможно прогнозировать, каким будет новый договор. "Давайте доживем до хороших времен. Мы подойдем к этому вопросу творчески и защитим национальные интересы Украины", - сказал лидер Партии регионов. Янукович, согласно данным соцопросов, на сегодня является самым популярным политиком Украины и имеет хорошие шансы стать президентом страны на выборах, которые назначены на 17 августа 2010 года. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (27.08.2009).

 

Профессиональный сержант российской армии будет получать 35 тысяч руб.

Почти 5 тысяч человек подали заявки на поступление в Центр подготовки сержантов, после окончания которого выпускники будут получать в войсках не менее 35 тысяч рублей, сообщает в четверг служба информации и общественных связей Сухопутных войск. Центр подготовки сержантов создан на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Срок обучения в Центре составляет два года и десять месяцев. "В Сухопутных войсках более 4 тысяч военнослужащих изъявили желание поступить в Центр подготовки сержантов, около 800 граждан, пребывающих в запасе, через военные комиссариаты подали свои заявления о поступлении в учебный центр", - говорится в сообщении. Руководством Минобороны России принято решение - по окончании обучения и назначении на должность в соединения и воинские части денежное довольствие сержантов будет составлять сумму не менее 35 тысяч рублей в месяц. В настоящее время конкурс на место курсанта Центра подготовки сержантов составляет три человека. Наибольшее количество желающих, как из числа военнослужащих по контракту, так и граждан, пребывающих в запасе, - в Сибирском и Приволжско-Уральском военных округах. Прием заявлений в Центр подготовки сержантов от военнослужащих и граждан из запаса будет продолжен в первой половине сентября. Командующие войсками военных округов лично контролируют ход отбора кандидатов для учебы на сержантов-профессионалов в окружных приемных комиссиях. Все военнослужащие, желающие поступить в Центр, отправлены в 19 пунктов предварительного отбора кандидатов, которые созданы на базе воинских частей и учебных заведений Минобороны России. На пунктах сбора военнослужащие проходят медицинскую комиссию и профессионально-психологический отбор, сдают нормативы по физической подготовке. В случае успешного прохождения испытания кандидаты будут отправлены в Центр подготовки сержантов в Рязань, где с 10 сентября в течение полутора месяцев с ними будут проведены занятия по общеобразовательным дисциплинам с целью подготовки их к сдаче ЕГЭ. Также будут изучены морально-деловые и физические качества кандидатов. Кандидатами становятся только те военнослужащие или граждане из запаса, которые проходят военную службу или проходили военную службу в Вооруженных Силах РФ и согласны заключить контракт на срок обучения и на пять лет службы в войсках после окончания вуза. Их возраст не должен превышать 35 лет, они должны иметь среднее (полное) общее образование. В приоритетном порядке рассматриваются кандидаты, прошедшие предварительный отбор при поступлении на факультеты среднего профессионального образования вузов министерства обороны РФ и сдавшие ЕГЭ. При поступлении курсантам будут выплачивать ежемесячное денежное довольствие в сумме 15 тысяч рублей. Отличникам по результатам сессии дополнительно будет выплачиваться 5 тысяч рублей ежемесячно. К предоставляемым гарантиям и льготам также относятся: получение среднего профессионального образования по государственному стандарту, бесплатное питание и размещение на территории училища. Подготовку младшего командного состава Вооруженных Сил РФ будут осуществлять по нескольким специальностям: заместитель командира взвода; специалист воздушно-десантной службы; специалист по эксплуатации и ремонту технических средств и другие. По окончании Центра подготовки сержантов выпускники получат не только военную специальность, но и сертифицированное гражданское средне-техническое образование. Обучение поступивших курсантов начинается с 1 декабря 2009 года. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (27.08.2009).

 

Половина россиян считают ядерное оружие гарантом безопасности РФ

Половина россиян - 53% - называют ядерное оружие главной гарантией безопасности России, говорится в распространенном в четверг опросе Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Другие 27% считают, что ядерное оружие играет важную, но не решающую роль в обеспечении безопасности страны. Ограничительную роль этому виду вооружений придают 6%. Считают, что наличие ядерного оружия не имеет никакого влияния на безопасность РФ, 3% респондентов и столько же полагают, что оно вообще опасно для страны. Затруднились ответить 8%. Социологи отмечают, что данные за 2002 год выглядят примерно также. Больше половины россиян, 60%, уверены, что создание Советским Союзом атомной бомбы в 1949 году предотвратило угрозу войны Запада против СССР с применением ядерного оружия. Не согласны с этим 27% граждан, которые сказали, что в результате создания бомбы мир оказался поставлен на грань ядерной катастрофы и человечество вступило в эпоху страха перед всеобщей гибелью в ядерной войне. Затруднились ответить 12%. по данным социологов, ответы на этот вопрос среди разных возрастных групп чаще всего совпадают. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 августа 2009 года. Опрошены 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (27.08.2009).

 

Израильская оборонка перегнала Россию в Индии

Продажа израильской компанией большой партии зенитно-ракетных комплексов быстрого реагирования SpyDer индийской армии, которая решила заменить устаревшую российскую технику, окончательно "отобрала" у Москвы статус первого поставщика вооружений Нью-Дели. Согласно сообщениям индийских СМИ, на прошедшей в Бангалоре выставке вооружений Aero India 2009 Show стало понятно, что израильтяне обыграли Россию в сфере, ранее считавшейся ее "вотчиной", – в продаже оружия Индии. Победу в "гонке" израильтянам принесло заключение индусами договора с концерном RAFAEL о продаже им партии зенитных комплексов на сумму в миллиард долларов. Свыше 80% индийских вооружений – советского или российского производства, и, естественно, договоры о модернизации боевых платформ, как и сделки по покупке новых вооружений, индусы предпочитают заключать с Россией, чтобы не переучивать обслуживающий их персонал. Однако Израиль, специализирующийся как на переделке старой советской техники, так и на производстве своих, новейших боевых систем, за последние годы, несмотря на ограничения, налагаемые американцами, сумел сдвинуть такого гиганта, как Россия с первого места. Израильтянам удалось обогнать конкурентов, несмотря даже на то, что в течение последних лет RAFAEL и другие израильские фирмы находились в "черных списках" индийского министерства обороны. Утверждалось, что семь лет назад израильтяне подкупили чиновников этого ведомства, чтобы выиграть конкурсы, проводимые министерством. Согласно слухам, следствие по этому делу инициировали в Нью-Дели российские конкуренты израильской оборонки. Но теперь, выйдя из "черного списка", RAFAEL продал зенитные комплексы SpyDer, единственные в мире, чьи ракеты могут "лететь назад" – поражать мишень, вне зависимости от направления установки. Около года назад индусами была закуплена пробная партия за 270 млн. долларов, и в Нью-Дели приняли решение переоснастить свои подразделения ПВО. Кроме этой сделки, оцениваемой в 1 млрд. долларов, недавно была заключена еще одна - по поставке израильских противоракетных комплексов для ВМС "Барак", производимых компанией IAI (Israel Aerospace Industries). Сделка оценивается примерно в полтора млрд. долларов. Кроме того, есть несколько других договоров о поставках военного оборудования на десятки и сотни миллионов, не только напрямую от израильских фирм, но и через посредников, которые ставят израильскую электронику на свою военную технику. Таким образом, из примерно 6 миллиардов, выделяемых в год правительством Индии на закупку оружия, не менее половины уходит израильским производителям. Способствуют быстрому развитию отношений с Индией и заключенные ранее контракты о сотрудничестве с местными компаниями, как, например, контракт с автотранспортным концерном ТАТА. Что же касается России, то, на самом деле, потеря ею первенства в поставках оружия Индии не является чисто "делом рук" израильтян. Постоянные задержки и отсрочки с поставками вооружений из России, как, например, с продажей и переделкой авианосца "Адмирал Горшков", раздражают индийские власти. Переговоры о его продаже идут с 1994 года, а цена модернизации судна, построенного в 1985 году, и уже переименованного в "Викрамадитья", постоянно растет, достигнув 4 млрд. долларов. Ранее россияне обещали поставить его в середине 2008 года. Не имея возможности получить даже представление о том, когда корабль точно будет готов – называются различные даты от 2011 до 2012 года, индусы начали постройку своего собственного авианосца. Оснащен он будет как российским, так и израильским оборудованием. При этом, в российской прессе до сих пор считают, что Израиль находится на втором месте в сфере поставок вооружений в Индию, хотя и подтверждают факт уменьшения объемов продаж Москвой военного оборудования в Нью-Дели. Права на данный материал принадлежат IzRus (23.08.2009).

 

PR-Jet

Простой расчет и большой просчет.  Прошло десять лет с прихода к управлению фирмы "Сухой" Михаила Аслановича Погосяна. Срок достаточно длительный для подведения некоторых итогов, сравнения того, что декларируется и что реально получается. Главным пунктом стратегии нового руководства была провозглашена диверсификация бизнеса компании путем прибавления новых направлений к основному направлению ее деятельности - разработки боевых авиационных комплексов для фронтовой авиации военно-воздушных сил. Практически сразу после прихода к рычагам управления, Погосян провозгласил направление самолетов для региональных линий главным вектором развития гражданского бизнеса. По его мнению, данный вектор мог, при сохранении позиций на рынке боевой авиации, обеспечить высокую загрузку не только московскому конструкторскому бюро, но и основным производственным площадкам компании в Комсомольске и Новосибирске.Первым делом Погосян попытался вступить в стратегический союз с американской фирмой Alliance Aircraft, которая разрабатывала семейство самолетов Starliner специально для североамериканского рынка. Последний считался "якорным" для любого глобального производителя реактивных пассажирских самолетов. И уже особенно для тех, кто сосредоточился на машинах для региональных линий, вместимостью от 40 до 80 мест. "Сухой" и Alliance Aircraft пытались найти общий язык на протяжении нескольких лет, но разошлись ни с чем. При участии российских специалистов Alliance Aircraft разработала предложение по семейству самолетов Starliner, однако оно не вызвала сколько-нибудь заметного интереса со стороны авиакомпаний даже в ситуации бурного роста рынка перевозок воздушным транспортом. События 11 сентября 2001г. и последующие падение спроса на новые самолеты, особенно в США, привел к прекращению темы Starliner. При этом поговаривали, что весь проект Starliner был задуман с целью "втащить" известную русскую фирму в авантюру, "связать" ее договорными и финансовыми обязательствами с Alliance Aircraft и, если не разорить, то подпортить репутацию в глазах мирового авиационного и финансового сообщества. К счастью, тогда такого развития событий удалось избежать. Однако, несмотря на первый промах, Михаил Погосян не отбросил саму идею найти американского партнера для реализации совместного проекта регионального самолета. Он обратился к фирме "Боинг" с предложением о сотрудничестве. Тогдашний руководитель "Боинга" Филипп Кондит пошел навстречу, выговорив взамен ряд уступок со стороны российских структур как часть общей договоренности. Нет смысла воспроизводить ее, потому что, по мере продвижения проекта, партнеры существенно изменили схему своего взаимодействия. Причем на всем протяжении этой истории "Боинг" филигранно маневрировал с тем, чтобы избежать какой-либо ответственности за окончательный результат "суховского" проекта, ограничиваясь ролью консультанта. Одно время вырисовывалась очень интересная схема, по которой авиакомпания "Сибирь" была готова разместить заказ на крупную партию самолетов типа Boeing 717. Он мог позволить поддержать производство данного типа воздушного судна на заводе в городе Лонг Бич в трудные для американского производителя времена после событий 11 сентября 2001г. Базовый вариант 717-200 сертифицировали в 1999г. с надеждой завоевать большую часть рынка стоместных самолетов, который тогда оценивался в три тысячи единиц на протяжении двадцати лет. Однако прогнозы маркетологов не оправдались, и "Боинг" получил всего лишь 156 заказов. Суть предложения "сибиряков" и "суховцев" была в следующем. Общими усилиями они бы уговорили правительство снять таможенные пошлины на импортируемые 717-ые в обмен на более существенную американскую помощь в продвижении российской самолетостроительной программы. В итоге, российский самолет нового поколения, сделанный вместе с американцами, стал бы логическим продолжением устаревающей американской модели в данном стоместном сегменте глобального рынка. Однако, взвесив все за и против, американцы отказались от реализации предложенного плана. Боссы в Сиэтле предпочли навсегда закрыть линию производства пассажирских самолетов в Лонг Бич: пусть так, лишь бы не делится накопленными секретами мастерства с русскими. И, самое главное, не помогать им с вводом на глобальный рынок авиационной техники. На публике, однако, дружба продолжалась: встречи, рукопожатия, улыбки, пресс-конференции, выдача ничего не стоящих советов общего характера. Но даже отказ от сделки "717 в обмен на помощь с суперджетом", настойчивые русские продолжали усилия "вселить чувство дружбы" в противоестественный союз слабого игрока с сильным. Они с радостью "откликнулись" на идею включить крупнейший в России и самый мощный на азиатском континенте авиационный завод в Комсомольске в систему производственной кооперации "Боинга". Наивные, они надеялись заинтересовать американских "друзей" своими технологиями по изготовлению деталей планера из титановых сплавов - а таковые применяются при выпуске истребителей семейства Су-27 и Су-30. Гости из-за океана внимательно осмотрели производство КнААПО и прилегающую территорию. Но… никаких контрактов комсомольский завод не получил. Американцы утолили свое любопытство по части знакомства с заводом - что, похоже, и являлось их конечной целью в данной истории. Так или иначе, а десять лет прошло. Помощь с запада не пришла, и русские парни нарисовали и слепили свой "суперждет" сами. По данным СМИ, Михаил Погосян и его команда уже "освоили" 1,2 млрд. долларов денег государства и инвесторов только на "самолетную" программу. А всего, с учетом силовой установки и бортовых систем на проект вложено порядка 2 млрд. долларов. Как говориться, "строили, строили и, наконец, построили". А что, собственно, построили-то? Всего-навсего три способных выполнять полеты опытных прототипа SSJ100. Первый поднялся в небо 19 марта 2008г., второй - в начале следующего. Первые два самолета вместе перелетели в Жуковской 1 апреля 2009. Третья машина едва успела прибыть в Жуковский с завода из Комсомольска до начала "МАКС-2009". Четвертый прототип, который будет выполнен в полном соответствии с сертификационным базисом, взлетит, в лучшем случае, в декабре 2009г., поскольку комплекты двигателей на него и первый поставочный экземпляр поставят смежники с Рыбинска только в ноябре. Сказки про колоссальный задел деталей для серийных "суперждетов" развеял на пресс-конференции 13 августа министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Он сказал, что в работе находятся… 13 планеров. Эта информация частично подтверждается воронежскими смежниками "суховцев". ВАСО передало заказчику всего-навсего четыре комплекта деталей из композиционных материалов (а на других заводах их не делают) и работают над еще восемью, - правда, пока без оплаченного заказа, "по просьбе". В общем, все говорит о том, что о переходе к массовому строительству "суперждетов" пока не приступали. Волею судьбы в нашем распоряжении оказался некий набор фактических данных по второму летному изделию, с бортовым номером 97003. А получив их, мы провели несложные расчеты, сравнивая рекламные обещания и конкретные результаты работы. Первая порция данных появилась 1 апреля 2009г. Пригнавшие 97003 в Жуковский летчики поделились с нами данными о расходе топлива. Они сказали, что выполнили перелет из Новосибирска в Москву за четыре часа летного времени. Крейсерский участок проходил на высоте 11600м и скорости соответствующей числу Маха М=0,8 (простой пересчет дает скорость порядка 850 км/час). Перед взлетом в баках было 12 тонн топлива, после заруливания на стоянку - четыре. Таким образом, за четыре часа полета было сожжено восемь тонн топлива. Получается, что средний расход составил две тонны в час. А по рекламным данным, на маршевом участке он "должен быть" меньше, - 1700 кг/час. Вторая порция фактических данных пришла, когда SSJ100 имел свой дебют на мировой арене в июне 2009г. Самолет с бортовым номером 97003 прилетел в Ле Бурже, участвовал там в программе показательных полетов. Реакция на машину была разная - от восторженных возгласов восхищенной публики до уничижительных статей в прессе. Но вот что интересно - на сайте организаторов выставки был выложен файл, где, вместе с текстом для диктора радио, приводились некоторые характеристики самолета. Дело в том, что все самолетостроительные фирмы, которые заявляют свое участие с летательными аппаратами, должны подавать организаторам справку с фактическими данными по натурным экспонатам. А те, по доброте душевной, не нашли ничего лучшего как разместить файл с "суховскими" данными на Интернете в режиме открытого доступа. Невдомек им было, что на далекой родине нового самолета реальные веса журналистам не дают - то ли стыдно, толи режим секретности (а, может, и то, и другое). Сначала о тексте для диктора: ему написали, что "суперджет" разработан чтобы перевозить 98 пассажиров на дальность до 4420км. Размер рынка пассажирских самолетов размерности 60-120 мест оценивается в 6100 единиц на протяжении следующих двадцати лет, из которых "Сухой" рассчитывает занять 17% с продажей 1040 самолетов, в том числе 300 - на российском рынке. Но главное - не это. В файле приводятся значения максимальный взлетный вес самолета и вес пустого снаряженного. Вот они: пустой (operating empty weight, OEW) 60848 фунтов, что соответствует 27600кг, максимальный взлетный вес (maximum takeoff weight, MTOW) 88185 фунтов, или 40000кг. Дальность полета 2387 морских миль или 4416км. Максимальная нагрузка 26966 фунтов, или 12245кг. Если приводимые французами цифры верны, то самолет 97003 - имеет взлетную массу более чем на 5 тонн меньше, чем в Спецификации на SSJ100 в базовом исполнении 95LR (45 тонн). А раз мы имеем исходными данными, можно выполнить несложные расчеты. Если из величины MTOW вычтем OEW, у нас останется цифра максимальной полезной нагрузки. Получаем 12400кг, обозначим эту цифру MPL (Maximum payload). Это максимальная масса нагрузки, которую самолет может поднять в воздух. Словом, он самолет может взлететь, имея на борту грузов и топлива не более 12400кг. Вспоминая слова летчика, перегнавшего самолет из Новосибирска в Москву, взлет был выполнен с полностью заправленными баками, - всего вес топлива на борту составлял порядка 12 тонн. Эта цифра несколько меньше, чем MPL, но не намного - всего на 400кг. Получается, что в случае полной заправки 97003 может взять на борт всего-навсего 400 кг грузов. Определим емкость баков "суперджета". Вернее, сколько литров керосина в них поместилась. Задавшись значением плотности 0,78 кг/литр получаем 15384 литров, а 0,8 кг/литр - 15000 литров (плотность керосина может отличаться в зависимости от происхождения топлива). Согласно правилам выполнения полетов самолетов гражданской авиации, на борту воздушного судна должен всегда находиться "неснижаемый" аэронавигационный запас топлива (АНЗ). На случай, если аэродром прилета по какой-то причине не может принять самолет и ему придется долететь до запасного, в 45-60 минутах полета, с "отклонением" километров 200 и "заначкой" топлива на несколько "кругов" над аэродромом. Например, для близкого по размерности к SSJ100 самолета Як-42 АНЗ берется в расчетах равным двум тоннам. Пусть, с учетом несколько меньшей массы и расхода на маршевом режиме, АНЗ SSJ100 будет 1500кг. Теперь вычтем их MPL величину АНЗ, - у нас останется 10900кг оставшихся на грузы и "сгораемое" в полете топливо. Вернемся к первоапрельскому докладу летчиков. Если бы они решили не садиться в "Раменском", а установить рекорд дальности на своем аппарате, то могли бы еще потратить на полет… 4 тонны топлива оставались в баках, минус 1,5 АНЗ. Получится 2,5 тонны, которые экипаж мог бы еще "протянуть" на маршевом режиме. В теории, самолет мог, находиться в воздухе час 15 минут и покрыть расстояние в 1062 км (число Маха полета М=0,8 умножаем на скорость звука на большой высоте, получаем 850-852 км/час) с тем, чтобы в этой точке приземлиться с остатком топлива в баках, равным АНЗ. Прибавим эту цифру к дальности перелета Новосибирск-Москва и получим что-то очень близкое к 4416км в графе "максимальная дальность" в файле организаторов Ле Бурже. В общем, пока все сходится. А теперь посчитаем на какую дальность борт 97003 улетит, имея на борту 98 пассажиров - ровно столько, на сколько рассчитан салон "суперджета". Пусть масса одного пассажира с багажом будет, как принято, 93кг. Тогда 98 путешественников будут весить 9114кг. Вспомним, что MPL у нас 12400кг, - на топливо остается 3286кг. Вычтем АНЗ, останется 1786кг - столько топлива машина может потратить в полете. Получается, что 98 путешественников улетят на 97003 по максимуму всего лишь 760км. Ну, если на меньшей скорости, то самый максимум - на 1000км. И уж никак не на 4420км, как "Сухой" написал для радио диктора. Чтобы 98 пассажиров могли пролететь на 97003 такое расстояние, в него надо влить топлива на 5,2 часа, то есть 10400кг. Не забыть про АНЗ, еще 1500кг, получим 11900кг. А теперь суммируем веса и получим, сколько самолет должен весить, уходя на взлет. 21,014 кг "полезной нагрузки" плюс 27600 кг конструкции, получаем 48614кг. Это на 8,6 тонн больше, чем заявил "Сухой" на Ле Бурже для 97003! И на 3,6 тонны больше, чем в Спецификации SSJ100 95LR! Зададимся вопросом: на сколько нужно снизить массу пустого снаряженного самолета, чтобы уложиться в заявленные спецификацией 45 тонн? Ответ прост: а вот на эти 3,6 тонны и надо "скинуть" с веса конструкции. В реальной жизни это означает, что с самолета с номером 95003 надо "снять" металла более трех с половинной тонн! Ох какая непростая задачка для инженеров-конструкторов, прибористов, прочнистов и других специалистов! Итак, чтобы достигнуть рекламных "98 пассажиров на 4420км", надо массу конструкции самолета 97003 конструкции сократить на 3600кг, а максимальную взлетную массу при этом увеличить на 5 тонн. Это, как говориться, из области фантастики.

Вместо заключения. Перед фирмой "Сухого" стоит очень непростая задача по доведению характеристик SSJ100 до уровня рекламных цифр Спецификации. Несмотря на все сложности, которые стоят перед ее специалистами, SSJ100 пока еще сохраняет шанс состояться как летательный аппарат, который найдет спрос на рынке и получит "путевку в жизнь". Однако факты говорят: достигнутый на сегодня уровень реальных характеристик одного из трех опытного образцов очень далек от требуемого уровня и может рассматриваться только как исходная позиция для кропотливой работы по улучшению конструкции. С легкой руки американского журналиста Рубена Джонсона "дальне перспективный" Sukhoi Superjet 100 получил кличку "PR-Jet". И она к нему "прилипла". Уж больно много "пиарного тумана" напущено, чтобы окружить этот проект "защитным кордоном" от специалистов и энтузиастов авиации, скрыть многочисленные проблемы, которые, объективным и субъективным образом, реально стоят перед проектировщиками, испытателями, рабочими и многими тысячами специалистов самого разного профиля, задействованными на сотнях российских и зарубежных предприятий. Кому-то очень хочется, чтобы инвесторы продолжали вкладывать средства в проект, движимые слепой верой в гениальность его создателей, которые, подобно небожителям, никогда не ошибаются. Представляется, что выбранная тактика действий ошибочна, и чем скорее создатели от нее откажутся, тем полезнее будет для проекта и всех тех людей, что волей или неволей оказались втянутыми в этот супер затратную попытку вонзить русский продукт в и без того тесную нишу стоместных самолетов. Пора откинуть все те "понты", которые сопровождали проект все десять лет. Все эти "сказки" о "чудо-фирме", которой все по плечу, и которая в два счета сделает все как надо. Такого рода пиар только портит имидж славного московского конструкторского коллектива и работающих с ним в кооперации сибирских заводов, ведет к потере доверия к российскому авиапрому, которого и так у перевозчиков системы воздушного транспорта и других эксплуатирующих организаций осталось немного. Игорь Китицин, Сергей Панфилов. Права на данный материал принадлежат "Арсенал XXI ВЕКА" (25.08.2009).

 

Информация к размышлению:

Путин посетил Грозный, и вернулись камикадзе ("La Stampa", Италия)

'Рамадан - это лучшее время для джихада', - писал вчера называющий себя чеченским воином и Эмиром Абу Усман на сайте Kavkazcenter.com, который в прошлом использовался для взятия на себя ответственности за нападения и распространения посланий тех, кто выступает за независимость. Через несколько часов после этого очередной камикадзе взорвал себя у автомойки в селе Мескер-Юрт Шалинского района, убив четырех милиционеров, которые ожидали, когда вымоют их машину. Ему было 25 лет, и он воплощает то отчаяние, которое уже на протяжении недель превратило Чечню и весь Северный Кавказ в ад, который только Кремль упорно называет 'нормализованным'. 'Теракт произошел на следующий день после сверхохраняемого визита Владимира Путина в Грозный. Блестящий 'нормализатор', человек, который поклялся 'мочить чеченцев в сортире' и который вел против них ужасную войну с 1999 по 2006 год, прилетел в Чечню с блиц-визитом вместе со своим вернейшим помощником Рамзаном Кадыровым. Вместе они посетили могилу его отца - Ахмада, который был убит взрывом бомбы в мае 2004 года, и подтвердили друг другу взаимную поддержку, необходимую в период, когда покушения антикадыровских боевиков стали не только более многочисленными, но и расширили сферу своего распространения на соседние республики, прежде всего, на Ингушетию и Дагестан. Четверо убитых, как знак приветствия Путину, стали последним посланием, направленным Москве неугомонными кавказскими повстанцами. Но это лишь один из фрагментов, составляющих мозаику интригующей игры злости и политики, которая отравляет этот несчастный постсоветский регион. В настоящее время идут как минимум две войны за власть. Первая касается российского руководства в отношении кавказского досье. Кто на самом деле принимает решения - 'плохой нормализатор' Путин или Медведев, обещающий Западу установить справедливость в отношении убийства Наталии Эстемировой и других недавних и давних жертв терактов? Наиболее вероятной гипотезой в настоящий момент представляется то, что старую кавказскую политику - любыми способами задушить клокочущих автономистов - хотят перелицевать при помощи новых слов постдемократической риторики. Таким образом, с одной стороны, Медведев заверяет представителей Запада, что 'справедливость будет установлена' и 'порядок будет восстановлен', пытаясь держать их как можно дальше от кавказской шахматной доски, включая Грузию. А с другой стороны, Путин продолжает поддерживать Кадырова и его клан, финансируя ремонт фасадов (не внутреннюю отделку, заверяют местные источники) зданий Грозного, и малопрозрачные связи, которые чеченец поддерживает с могущественными друзьями из Эмиратов. Вторая, внутренняя война за власть идет среди чеченцев. Мечта о независимости уже была перевернута вверх дном войной между бандами, которая разделяет кланы, не допуская даже надежды на их единство. Как раз вчера на сайте Kavkazcenter было обнародовано обещание убить живущего в лондонской ссылке лидера Ахмеда Закаева, который уже давно потерял доверие на внутреннем фронте, и которого сегодня ни один чеченец не хотел бы видеть своим руководителем (на Кавказе нет приверженности тем, кто предпочитает европейские салоны сложной жизни на родине). Брутальная политика Кремля и вакуум власти внутри фронта борцов за независимость оставили место (честно говоря, уже давно) новому поколению джихадистов, которых русские любят описывать, как опасных террористов, по всей вероятности связанных с 'Аль-Каидой'. Однако, скорее всего они просто сопровождают социальное недовольство и глубокую экономическую депрессию простыми легко понятными лозунгами святой войны. Вот чем объясняется все это многообразие эмиров и претендентов на то, чтобы стать калифами, которое отражается в различных аббревиатурах, пытающихся взять на себя все более невероятную ответственность (последний пример - за развал ГЭС в Сибири) и предлагающих войну газопроводам Москвы. Их словам нельзя верить более, чем заявлениям агентов ФСБ. Конечно, если под месяцем Рамадан понимать месяц, во время которого в Грозном и окрестностях не можешь найти постоянную работу, рискуешь быть убитым в перестрелках, вызванных старыми и новыми вендеттами, и страдаешь от недостатка больниц и электроэнергии, тогда ясно, что он становится 'идеальным месяцем для джихада'. Но Ислам имеет к этому отношение лишь до какой-то степени. Права на данный материал принадлежат "La Stampa", Италия (27.08.2009 г)

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Патянин С., Морозов М.

Немецкие эсминцы Второй Мировой. Демоны морских сражений

Германские эсминцы Второй мировой войны уникальны - в них со всей наглядностью проявился тезис о том, что проект любого корабля является компромиссом между различными характеристиками, и за улучшение одной из них всегда приходится чем то платить.  Приступив после отмены Версальских ограничений к созданию полноценных эскадренных миноносцев, руководство Кригсмарине поставило задачу создать боевые корабли с максимально мощным вооружением и большей скоростью хода. Однако за это пришлось заплатить слишком высокую цену - вступив в строй, германские "церштереры" страдали от недостаточной мореходности, порой плохой маневренности и управляемости. Самым слабым местом этих кораблей оказались их энергетические установки, отличавшиеся низкой экономичностью и повышенной аварийностью. Это предопределило относительно невысокую боевую эффективность эскадренных миноносцев Кригсмарине и не позволило им в полной мере раскрыть свой наступательный потенциал. Тем не менее, они активно были задействованны в боях - от Арктики до Бискайского залива.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Деревянко И.

Белые пятна русско-японской войны. Военный аппарат России в период войны с Японией (1904-1905 гг.)

Особенность данной книги в том, что объектом исследования является не собственно война, т. е. не ход боевых операций и т.п., а организация и работа центрального аппарата военно-сухопутного ведомства в означенный период.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Соколов О.

Армия Наполеона

Перед вами первая на русском языке книга об армии Наполеона... «Как? - быть может, удивится образованный читатель. Разве о Наполеоновской эпохе не написана целая груда исторических произведений, разве знаменитые русские и советские историки-Михайловский-Данилевский, Богданович, Тарле, Манф-ред не посвятили десятки увесистых томов описанию войн России и Франции?» Действительно, о войнах Наполеона и о самом Императоре написано не просто много исторических работ - их число измеряется почти астрономической цифрой, более того, нет, по всей видимости, другой эпохи в истории человечества, которой было бы посвящено столько исторических, полуисторических, научно-популярных и , просто художественных сочинений. Тем не менее даже французские авторы, создавшие огромную наполеониану, как ни странно, отвели в ней лишь малую долю произведений тем, кто своими жертвами принес Императору всемирную славу. Этот факт объясняет то, что в XIX в. тема жизни армии как таковой (а не только походов и сражений) фактически просто отсутствовала в мировой исторической литературе. Взлет интереса к военной тематике и армии в частности, который Франция переживала в конце XIX -начале XX вв. был прерван мировой войной, надолго создавшей неблагоприятную конъюнктуру для всех исследований в этой области..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники

Фильм 18

Битва за берлин


В избранное