Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Госдума рассмотрит закон о применении Вооруженных сил РФ за рубежом Госдума в пятницу рассмотрит в третьем, окончательном чтении внесенный президентом РФ законопроект "Об обороне", касающийся оперативного использования Вооруженных сил РФ за пределами территории страны. Документ предусматривает, что формирования Вооруженных сил (ВС) России могут оперативно использоваться за пределами территории страны для отражения вооруженного нападения на формирование ВС РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами России, отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой, защиты граждан РФ, находящихся за рубежом, от вооруженного нападения на них. Формирования ВС также могут быть использованы в целях борьбы с пиратством и обеспечения безопасности судоходства. Решение об оперативном использовании Вооруженных сил принимается президентом РФ на основании соответствующего постановления Совета Федерации. Общую численность воинских формирований, район их действия, стоящие перед ними задачи и срок использования определяет глава государства. Комплектование и обеспечение указанных формирований осуществляет Минобороны РФ. Действующий закон предусматривает использование формирований ВС РФ за пределами территории страны только для решения задач по пресечению международной террористической деятельности, выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Другие основания для использования российских воинских формирований за рубежом законом не предусмотрены. Но сложившаяся ситуация затрудняет оперативность подготовки и принятия соответствующих решений верховным главнокомандующим Вооруженными силами (в России им является президент) в определенных экстремальных ситуациях, например, в таких, как грузинская агрессия против Южной Осетии в августе 2008 года, что угрожает национальным интересам России, правам и законным интересам ее граждан, говорится в заключении комитета Госдумы по обороне. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (23.10.2009).
Чехия готова участвовать в новой системе ПРО Чехия готова участвовать в новой системе американской противоракетной обороны (ПРО), сообщает в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на пребывающего с визитом в Праге вице-президента США Джозефа Байдена. Президент США Барак Обама 17 сентября объявил о внесении корректив в планы по созданию системы противоракетной обороны. США не отказались от размещения наземных элементов ПРО в Европе, но отсрочили их развертывание до 2015 года. До момента появления первых наземных объектов берега Европы будут патрулировать военные корабли США с ракетами-перехватчиками на борту. "Я высоко ценю заявление премьер-министра о том, что Чехия готова участвовать в новой архитектуре (ПРО)", - сказал Байден на пресс-конференции после встречи с чешским премьером Яном Фишером. По словам Байдена, в следующем месяце Вашингтон пошлет в Прагу команду экспертов для обсуждения этого вопроса. Ранее в ходе своего турне по восточноевропейским странам вице-президент США заручился поддержкой нового плана ПРО со стороны властей Польши и Румынии. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (23.10.2009).
Танк "черный орел" умер, но дело его живетВ сентябре этого года, перед Днем танкиста, многие СМИ поместили якобы сенсационную новость - танка "Черный орел" не существует. Причем, многие издания писали об этом с плохо скрываемой радостью. Есть у нас такая разновидность "акул пера", которые испытывают удовольствие от неудач. На самом деле, танк "Черный орел", а точнее "Объект 640", вовсе не "потемкинская деревня", а разработка, которой не удалось полностью воплотиться в металле. Первая информация о новом танке появилась 13 лет назад. В сентябре 1996 года в Кубинке масштабно отмечали День танкиста. После неудач в Чечне, когда поднялась волна очернительства нашей бронетехники, военные решили реабилитироваться. Чтобы показать надежность брони, танки обстреливали из РПГ, били по ним из других танков. Также показали в действии комплекс активной защиты. Но главные роли в этом шоу исполняли давно уже известные Т-72, Т-80 и Т-90. И поэтому на пресс-конференции высокопоставленные лица пообещали, что через год общественности будет представлен новый танк. Свое обещание они сдержали: на выставке в Омске такой танк появился. Его угловатая башня была прикрыта маскировочной сеткой. Таинственная машина появилась меньше чем на две минуты на расстоянии в 150 метров от трибун и тут же исчезла. Тогда и прозвучало впервые это название - "Черный Орел". Правда, люди близкие к главному автобронетанковому управлению уже тогда говорили, что этот танк создается, прежде всего, с расчетом поставок на экспорт. Через два года на следующей выставке присутствующим была представлена уже усовершенствованная машина. Если вначале башню взгромоздили на обычное шасси танка Т-80У, то теперь ходовая стала уже семикатковой. Более полное представление о том, как будет выглядеть новейший танк, давал выставленный в павильоне макет. Как сообщалось тогда в периодической печати, танк должен был получить усиленную бронезащиту совершенно новой конструкции в лобовой части. Лоб корпуса и переднюю часть крыши, кроме того, планировали оборудовать встроенной динамической защитой. Механик-водитель располагался не под люком, как на всех серийных российских танках, а за ним. Когда специалисты осматривали макет, они пришли к выводу, что башня "Черного орла" совершенно новой конструкции, видимо, сварная. Блоки динамической защиты установлены и в передней части крыши. На последней установлены датчики лазерного облучения, а по бокам — пусковые установки, предназначенные для отстрела элементов комплекса активной защиты "Дрозд-М". Боекомплект танка, судя по всему, уложен в кормовой нише больших размеров и отделен от боевого отделения броневой перегородкой. При попадании снаряда в отсек боекомплекта и его возможной детонации энергия взрыва должна уходить вверх через вышибные панели, при этом экипаж остается невредим. Экипаж "Черного орла" состоит из трех человек, размещенных так же, как и на всех советских танках последних лет. У наводчика имеется комбинированный прицел с лазерным дальномером. У командира — панорамный прицел с тепловизором. Видимо, информация с любой из этих прицельных систем может выводиться на экран как наводчику, так и командиру. Вооружение 48-тонного танка состоит из 125-мм пушки, спаренного 7,62-мм пулемета и дистанционно управляемой зенитной установки с 12,7-мм пулеметом "Корд". Двигатель танка — ГТД мощностью не менее 1500 л.с. Вероятно, установлены гидрообъемные передачи, а управление осуществляется не рычагами, а штурвалом. Писалось что, по совокупности таких характеристик, как подвижность, огневая мощь и защищенность этот танк на 70% будет превосходить такие западные танки, как М1А2 "Абрамс", "Леклерк" и "Леопард 2А5". На выставке еще раз повторили, что танк на вооружение приниматься не будет, и его выпуск начнется в случае, если на него обратит внимание какой-либо иностранный заказчик. Но зарубежные партнеры не захотели вкладывать деньги в новинку, а предпочли покупать серийные российские танки. Через некоторое время о "Черном орле" стали забывать. Этому способствовали два обстоятельства. В начале 2000 года было заявлено, что в России создан перспективный танк Т-95. Кроме того, омский завод, лишившийся заказов от родного оборонного ведомства, стал банкротом. Некоторый интерес к "Черному орлу" появился после того, как был обнародован патент на него. В нем достаточно подробно описывались все особенности конструкции. Инженеры из Омска разработали действительно танк нового поколения. Он превосходит, например, Т-90, который, по сути, является танком Т-72 с системой управления огнем от Т-80У. Изыскания омичей не были напрасными. Используя наработки "Черного орла", они создали унифицированные танковые башни нового типа, которые можно устанавливать на российские и зарубежные танки. И не исключено, что в скором времени мы увидим реинкарнацию "Черного орла", но уже в новом качестве. Дмитрий Углов. Права на данный материал принадлежат РИА INFO-RM (12.10.2009).
Новое фото китайского ударного вертолета Z-10Сайт china-defense.blogspot.com разместил новое фото китайского ударного вертолета Z-10. Предположительно, это модель “Z-10A”, «оптимизированная» для серийного производства. Новый Z-10A имеет измененную носовую часть, уменьшенный вес и усовершенствованные двигатели WZ-9 (обратите внимание на 90 градусов обращенные вверх выхлопные сопла двигателей). Оригинальные турбовальные двигатели Pratt & Whitney PT6C-76C на прототипе Z-10 обладали, по некоторым данным, меньшей мощностью. Прототип Z-10, 2006 г. Новый Z-10A. Права на данный материал принадлежат Военный паритет (20.10.2009).
"Грачи" полетелиУлан-Удэнский авиазавод (У-УАЗ) приступил к сборке учебно-боевых штурмовиков модели Су-25УБМ ("Грач") для Минбороны РФ. Пока речь идет об установочной партии, но Минобороны не исключает серийных закупок самолетов. Аналитики говорят, что снизить затраты завода при одновременном производстве самолетов и вертолетов не удастся, но это может загрузить простаивающие мощности. У-УАЗ начал сборку первого учебно-боевого модернизированного штурмовика Су-25УБМ для ВВС России, сообщил "Интерфаксу" гендиректор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак. По его словам, пока речь идет об установочной партии для ВВС, но Минобороны РФ, по его информации, в будущем готово к серийным закупкам Су-25УБМ. Количество самолетов, входящих в опытную партию, господин Бабак не уточнил, однако в августе 2008 года в ходе визита на завод руководство Минобороны высказывало намерение закупить у У-УАЗа на первоначальном этапе около 16 Су-25УБМ. По сведениям Владимира Бабака, на машины планируется устанавливать двигатели Уфимского моторостроительного производственного объединения. Получить комментарии представителей У-УАЗа вчера неудалось. Однако представитель холдинга "Вертолеты России", куда входит улан-удэнский авиазавод, сообщил, что "не доверять информации Владимира Бабака оснований нет". Тем не менее, представитель холдинга отказался раскрыть детали поставок У-УАЗом самолетов для ВВС России. В Минобороны на запрос "Ъ" вчера не ответили. ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - единственное в России предприятие, обладающее мощностями для выпуска вертолетов (Ми-171) и самолетов (Су-25, в экспортной модификации - Су-39). До последнего времени завод производил штурмовики только для испытаний. Объем реализации У-УАЗа в 2008 году - 7,6 млрд руб., прибыль - 1,4 млрд руб. Самолеты Су-25УБМ являются глубокой модернизацией самолета Су-25 (неофициальное название "Грач"). Новый штурмовик может использоваться как для проведения боевых операций, так и для обучения, подготовки и переподготовки летного состава. Радиус действия самолета - 910 км, скорость - 950 км/час. По оценкам аналитического агентства "АвиаПорт", стоимость одного Су-25 в $6-7 млн. "Вертолетный и самолетный бизнес - слишком разные, так что снизить затраты завода при одновременном их производстве не удастся, а вот загрузить простаивающие мощности можно",- рассуждает аналитик ИК "Метрополь" Надежда Тимохова. Правда, в сегменте учебно-боевых самолетов у Су-25 есть конкурент - учебно-боевой Як-130, который производит "Иркут". Его цена составляет $10-15 млн в зависимости от комплектации. "Но этот самолет является более технически продвинутым - за счет специального программного обеспечения он может эмитировать управление тяжелым истребителем",- говорит аналитик ИК БКС Севастьян Козицын. Хабаровск, Юрий Юдин. Права на данный материал принадлежат Коммерсантъ (20.10.2009).
У России нет перспектив на постройку крупнотоннажных судов вплоть до 2020 годаПерспективы России по постройке крупнотоннажных судов будут осуществляться еще только через десять лет. По всей вероятности, суда придется заказывать за границей, так как у отечественных производителей не хватает производственных мощностей. Специалисты Центра технологии судостроения и судоремонта поясняют, что на сегодняшний день наши верфи способны обработать 260 тысяч тонн металла в год, тогда как для выполнения программы необходимо более миллиона. Таков критерий мощностей в судостроительстве. Государство четко обозначило количество и сроки, а именно, за ближайших 10 лет России требуется 1400 единиц крупнотоннажных судов. Однако, только Адмиралтейский и Балтийский заводы имеют соответствующие скапели и доки, которые позволят им осилить строительство крупнотоннажников. Все остальные заводы способны производить суда, не превышающие водоизмещением 30 тысяч тонн. А ведь только для реализации программы по освоению шельфа России нужно около 75 судов водоизмещением более 150 тысяч тонн. Парадоксальным на первый взгляд кажется утверждение специалистов, что наши суда по сравнению с машинами такого же типа, произведенными за границей, стоят на 20-25% дороже. Специалисты объясняют данную нелогичность тем, что за рубежом дотации государства на строительство достигают 30% – у нас же их нет вовсе. Влияющим на ценообразование фактором являются налоги и пошлины, которые за рубежом составляют 12% себестоимости, что на фоне российских 25%, разумеется, выглядит более выигрышно. Екатерина Суворова. Права на данный материал принадлежат Equipnet.ru (20.10.2009).
На строящуюся в Северодвинске головную АПЛ нового поколения прибыл экипажНа головную ударную атомную подводную лодку (АПЛ) нового поколения "Северодвинск", строящуюся на судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, прибыл экипаж. Об этом сообщил руководитель пресс-службы мэрии города Михаил Старожилов. По его словам, экипаж сформирован на базе 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. Он прошел обучение в 270-м учебном центре ВМФ в Сосновом Бору. Командир АПЛ "Северодвинск" капитан 1 ранга Сергей Митяев побывал в мэрии, где обсудил с главой города Михаилом Гмыриным перспективы сотрудничества. В ближайшее время администрация Северодвинска подпишет с экипажем договор о шефской помощи. "Наш город заслужил, чтобы его именем был назван самый современный корабль ВМФ России", - сказал Гмырин. Как сообщил ранее заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице- адмирал Олег Бурцев, "Северодвинск" войдет в боевой состав российского флота в 2011 году. Эта головная многоцелевая АПЛ четвертого поколения проекта 885 "Ясень" на сегодняшний день не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Корабль спроектирован коллективом морского бюро машиностроения "Малахит" (Санкт-Петербург), заложен на "Севмаше" в 1993 году. Длительный период строительства был обусловлен не только экономическими трудностями в стране, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением АПЛ. Водоизмещение корабля составляет от 8,6 до 9,5 тыс. т, длина 120 м. "Северодвинск" несет мощный комплекс вооружения, включая сверхзвуковые крылатые ракеты "Оникс". Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой и водометом вместо винта. Все эти новшества, по экспертным оценкам, сделают "Северодвинск" самой малошумной атомной подлодкой в мире. В июле этого года в стапельном цехе "Севмаша" заложена вторая АПЛ проекта 885, которая получила наименование "Казань". Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС (20.10.2009).
Индия решила обзавестись современным легким танкомИндийская армия намерена приобрести около 300 легких танков и развернуть их в горных пограничных районах. Об этом сообщают индийские СМИ. Указывается, что военные хотят машину, вес которой не превышал бы 22 тонны. Пока непонятно о каких танках идет речь. Так, легкие танки, созданные западными конструкторами, тяжелее заявленных 22 тонн. В свое время индусы интересовались самоходной противотанковой пушкой 2С25 "Спрут" СД. Но российская боевая машина имеет узкую специализацию, поэтому у нее нет даже зенитного пулемета. Конечно, установить на него такой пулемет большой трудности не представляет, как и модернизировать систему управления огнем, которая уже не может считаться современной, хотя бы потому, что не имеет тепловизионного канала. Много вопросов насчет двигателя и шасси. Будут ли они, подобно БМД-4М унифицированы с БМП-3? Способен ли завод продолжить выпуск этих самоходок и наладить в Индии лицензионное производство. Индусы в свое время испытывали легкий танк на шасси БМП-2. Но, столкнувшись с техническими трудностями, индусы прекратили работы. Возможно, они еще раз попытаются создать легкий танк, на этот раз на шасси своей новой БМП. Тем более по некоторым данным Россия должна помочь индусам в создании такой боевой машины. Лев Романов. Права на данный материал принадлежат РИА INFO-RM (19.10.2009).
Экспериментальную версию носителя «Арес 1» готовит к запуску NASAНа космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида) NASA приступила сегодня к подготовке первого за последние 30 лет испытания новой ракеты-носителя. Экспериментальная версия ракеты «Арес 1-Х» начала свое почти 7-километровое путешествие из Монтажно- испытательного комплекса к стартовому столу сегодня в 01:39 по времени восточного побережья США (09:39 по московскому времени). Ожидается, что транспортировка ракеты займет от 7 до 8 часов. Первый испытательный пуск «Арес 1-Х» намечен на 16:00 по московскому времени 27-го октября. В качестве запасных дат определены 28-е и 29-е октября. Новые носители семейства «Арес» должны заменить летающие сейчас шаттлы и обеспечить надежную доставку людей и грузов на околоземную орбиту, а в дальнейшем — возвращение человека на Луну и пилотируемый полет на Марс. Общая стоимость работ по «Арес 1-Х», включая испытательный пуск, оценивается в 445 миллиона долларов. Носители «Арес» являются ключевым элементом программы NASA «Констеллейшн» и пользуются столь высоким приоритетом, что ради предстоящего пуска было решено перенести старт шаттла "Атлантис к МКС с 12-го на 16-е ноября. Права на данный материал принадлежат Наука и технологии РФ (19.10.2009).
Маршал Барбора: «Российский FGFA взлетит где-то в начале следующего года»Как сообщает 16 октября Times of India, после длительных переговоров, сопровождавшихся некоторыми затруднениями, Индия и Россия полным ходом разрабатывают истребитель пятого поколения, который должен обладать малозаметностью, суперманевренностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью полета. Эта программа получит дальнейший импульс во время официального визита в Индию президента России Дмитрия Медведева, который намечен на декабрь этого года. Из всех многомиллиардных военных контрактов, которые Индия заключила с Россией (модернизация авианосца «Адмирал Горшков», аренда АПЛ К-152 «Нерпа», производство 230 истребителей Су-30МКИ и 1657 танков Т-90) разработка истребителя пятого поколения является наиболее футуристичной. Индия заинтересована в разработке двухместного варианта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского одноместного самолета Т-50 ПАКФА. Министр обороны Индии А.К. Энтони (A K Antony) заявил, что Индия стремится к тому, чтобы завершить разработку самолета в 2016 году, чтобы с 2017 года истребители начали поступать на вооружение ВВС. Заместитель командующего ВВС Индии маршал П. К. Барбора (P K Barbora) заявил, что «переговоры с Россией по этой теме идут вполне удовлетворительно и находятся на верном пути. Прототип российского FGFA должен совершить первый полет где-то в начале следующего года (The Russian FGFA prototype should make its first flight sometime early next year)». ВВС Индии завершили подготовку технических требований к самолету, который должен иметь большой боевой радиус для нанесения ударов по наземным целям и продолжительность полета для выполнения функций истребителя-перехватчика. Эти требования уже представлены российской стороне. В скором времени техническая команда индийской аэрокосмической корпорации HAL отправится в Россию для определения точного объема работ совместно с российской Объединенной авиастроительной компанией. Индийский журнал по вопросам национальной безопасности Force India 21 октября опубликовал интервью председателя корпорации HAL Ашока Наяка (Ashok Nayak), который в чиле прочего заявил, что не надо думать. что Индия, взяв на себя половину финансирования разработки совместного российско-индийского истребителя сможет выполнить лишь 10% необходимых работ. По его словам, сотрудничество будет вестись исключительно на паритетной основе. Россия будет участвовать в разработке индийской версии самолета. Права на данный материал принадлежат Военный паритет (21.10.2009).
Поколения истребителей согласно шкале BoeingКак сообщает aereo.jor.br, недавно американская компания Boeing обнародовала свое видение поколений реактивных истребителей послевоенного периода. Согласно Boeing, разработанный компанией многофункциональный истребитель F/A-18E/F Super Hornet, в настоящее время ведущий жесткую конкурентную борьбу в индийском и бразильском тендерах (соответственно MMRCA и F-X2), причислен к некому «следующему поколению», в котором оказался в обществе F-22 Raptor и F-35 Lightning 2. Компания разъясняет, что Super Hornet имеет доминирующий уровень развития ситуационной осведомленности, готов вести боевые действия в составе сетецентрической системы оружия, имеет определенный уровень технологий Stealth и большой модернизационный потенциал. Права на данный материал принадлежат Военный паритет (21.10.2009).
Индия пошла "гулять на сторону" от российской оборонкиПрямо с 9-го заседания Российско-Индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое состоялось в Москве, министр обороны Республики Индии Аракапарамбил Куриян Энтони отправился на базу Бабина близ города Джханси в штате Уттар-Прадеш. Там начались крупнейшие индийско-американские военные учения по отработке оперативного взаимодействия в борьбе с мятежниками и террористами. По сценарию двухнедельных учений, получивших кодовое наименование "Юдх Абхьяс" ("Подготовка к войне"), участники отрабатывают действия "в условиях полугородской местности". Главной составляющей маневров объявлены операции механизированных войск с применением современной техники, оружия и снаряжения. С этой целью американцы перебросили в район учений 17 боевых машин пехоты типа "Страйкер". Составной частью этих маневров стали учения военно-воздушных сил Индии и США, которые проходят на авиабазе в городе Агра в 200 километрах от индийской столицы. К маневрам с американской стороны привлечено свыше 150 военнослужащих, образцы военно-транспортной авиации (три самолета C-130H "Геркулес", один С-17 и один C-130J "Геркулес"II), а также вертолеты "Чинук". С индийской стороны используются один Ил-76, четыре Ан-32, два Ми-17 и один вертолет "Четак". В ходе авиационной составляющей учений планируется обмен опытом в технологиях воздушной доставки грузов, включая их сброс с помощью парашютов, а также высадка в условные зоны стихийных бедствий медицинских бригад и эвакуации "пострадавшего населения". Будут также осуществлены различные совместные полетные задания, в том числе по навигации и приземлению в сложных условиях. По заявлению посла США в Индии Тимоти Роэмера, эти учения - "прямое свидетельство прочных и возрастающих взаимоотношений, которые установились между двумя странами в таких стратегических вопросах, как преодоление последствий стихийных бедствий и национальная безопасность". Местная пресса сообщает, что индийские ВВС проявляют интерес к приобретению новейшей американской военной авиатехники, представленной на маневрах. Ранее Индия заключила с США крупнейшие за всю историю двусторонних связей контракты, предусматривающие поставку в ближайшие годы восьми самолетов дальней морской разведки P-8I на сумму 2,1 млрд. долларов и шести военно-транспортных самолетов C-130J "Геркулес"II общей стоимостью 968 млн. долларов. Это нанесло заметный удар по проекту совместной российско-индийской разработки многоцелевого транспортного самолета на базе Ил-214. Как известно, компаниями "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина", НПК "Иркут" и индийской фирмой HAL еще 6 июня 2001 года подписан протокол о начале совместных работ над этой машиной, которая предназначена для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России, а также Ан-32 в ВВС Индии. Ил-214 внесён в Государственную программу развития вооружений до 2015 года (к этому времени запланирована закупка 5 самолётов). Стоимость одного самолёта предположительно составит 35-40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 миллионов долларов. Что же касается цены C-130J, то она чуть выше и в зависимости от комплектации составляет 50-70 млн. долларов. По сравнению с нашим самолетом превосходство остается все же за "Геркулесом": C-130J уже летает и сертифицирован, а совместный с Индией Ил-214 начнет поступать в войска лишь через шесть лет. Вот Индия и косит глазом на американскую машину. Примерено такая же ситуация и с покупкой восьми американских самолетов дальней морской разведки P-8I. Конечно, неприятно, когда союзники "погуливают". Но что тут обижаться, нужно делать хорошую технику, преодолевать технологическое отставание, тогда и дружба с ними будет крепче. Из досье "СП". Ил-214 — тактический военно-транспортный самолёт, разрабатываемый совместно компаниями "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина", НПК "Иркут" и индийской фирмой HAL. Длина самолета - 33,2 м. Размах крыла - 30,1 м. Взлетный вес - 55 т. Дальность полета - 5 тыс. км. Скорость - 850 км/ч. Вместимость - 82 десантника. C-130J - многоцелевой транспортный самолет. Длина самолета - 34,4 м. Размах крыла - 40,4 м. Взлетный вес - 70 т. Дальность полета - 5,2 тыс. км. Скорость - 670 км/ч. Вместимость - 92 десантника. Права на данный материал принадлежат Свободная пресса (21.10.2009).
Французы присматриваются к "Антонову"Сегодня завершился двухдневный визит руководителей 15 французских предприятий на АНТК им. О.К.Антонова. Французская делегация представила свои возможности в области производства композиционных материалов, изготовления оборудования для машиностроительной промышленности, выполнения механической обработки. Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АНТК им. О.К.Антонова, промышленные предприятия Франции, заинтересованы в налаживании и развитии сотрудничества с авиационной промышленностью Украины. В частности, французские специалисты ознакомились с лабораториями, конструкторскими залами, цехами, технологиями, применяемыми на АНТК им. О.К.Антонова, осмотрели самолеты "Антонов", в том числе: тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан", военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, многоцелевой Ан-74. Кроме того, состоялось обсуждение возможного взаимодействия между предприятиями авиапрома Украины и Франции по различным направлениям. Права на данный материал принадлежат Лига Бизнес Информ (Украина) (20.10.2009).
Информация к размышлению: Россия будет защищать авторское право на «Калашникова» ("Forbes", США) Россия остается крупнейшим рынком контрафактных музыки, фильмов и компьютерных программ со всего мира, однако как минимум один российский продукт стал объектом пиратской деятельности в мировых масштабах: автомат Калашникова. Анатолий Исайкин, возглавляющий российскую государственную монополию по продаже оружия, заявил, что Россия намерена решительно действовать, чтобы защитить авторское право на автомат Калашникова. В настоящее время множество производителей во всем мире выпускают его без лицензий. «Калашников» стал наиболее широко распространенным оружием в мире. За 60 лет было произведено около 100 миллионов автоматов, но только половина из них являются подлинными и изготовлены на российских заводах. В четверг Исайкин сообщил, что контрафактное производство «Калашниковых» за пределами России повлекло за собой финансовые убытки, нанесло ущерб бренду в связи с низким качеством нелицензированной продукции и подорвало авторитет страны за рубежом. «Их качество не идет ни в какое сравнение с автоматами «Калашникова», изготавливающимися в России» - сообщил репортерам Исайкин, находясь на стрельбище города Климовска, что в 25 километрах (15 милях) к югу от Москвы. Исайкин сообщил, что его предприятие «Рособоронэкспорт» работает над проектами межправительственных соглашений, которые помогут защитить авторское право на «Калашниковы» и другое российское оружие. По его словам, в настоящий момент около 30 иностранных производителей выпускаю автоматы Калашникова. «Вместе с другими правительственными структурами мы предпринимаем шаги по установлению порядка», - заявил Исайкин. Советский Союз не придавал значения законодательству об авторском праве, с легкостью вручая лицензии на производство оружия своим сателлитам в Восточной Европе и других частях света. Срок лицензий, выдававшихся во времена «холодной войны», уже давно истек, но выпуск оружия продолжился. Лишь в 1997 году изготавливающая автоматы Калашникова компания «Ижевский машиностроительный завод», которая расположена в городе Ижевске в Уральских горах, получила патент на оружие и начала добиваться от иностранных производителей соблюдения своих авторских прав. Генеральный директор «Ижмаша» Владимир Гродецкий рассказал, что компании пришлось вступить в тяжелую битву, и она теряла примерно от 400 до 500 миллионов долларов в год по вине производителей контрафактных автоматов «Калашникова». Он сообщил, что Венесуэла, заключившая сделку на покупку 100 тысяч автоматов и получение лицензии на их производство, является единственным совершенно законным владельцем лицензии. Гродецкий добавил также, что другие страны, осуществляющие выпуск «Калашниковых», включая восточноевропейские государства и Китай, выразили готовность соблюдать российское авторское право, но заявили, что переговоры о заключении сделок должны вестись на государственном уровне. Исайкин не сообщил, сколько времени уйдет на переговоры о заключении подобной сделки с Китаем, являющимся крупнейшим производителем автоматов «Калашникова». Советский Союз делился с Китаем технологиями производства оружия, пока в шестидесятых годах прошлого века два коммунистических гиганта не превратились в заклятых врагов. Москва и Пекин восстановили свои отношения в начале девяностых годов, и Китай снова стал основным покупателем российского оружия, приобретая реактивные истребители, ракеты, эсминцы и подводные лодки на миллиарды долларов. Однако в последние годы Китай сократил объемы закупок российского оружия и начал производство его нелицензированных копий – например, реактивного истребителя Су-27. Это признак того, что России может оказаться непросто защитить свои авторские права. Права на данный материал принадлежат: "Forbes", США (23.10.2009).
|
В избранное | ||