Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Атомная подлодка "Нерпа" после испытаний возвращается в Приморье

Атомная подводная лодка (АПЛ) "Нерпа", на которой прошлой осенью в Японском море погибли 20 человек, завершила второй этап заводских испытаний и в воскресенье со специалистами России и Индии возвращается в город Большой Камень в Приморье, сообщил РИА Новости источник, причастный к испытаниям субмарины.

Во время первых морских испытаний "Нерпы", построенной в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, 8 ноября 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Субмарина вернулась в Большой Камень. На восстановление субмарины Амурский судостроительный завод (АСЗ) затратил 1,9 миллиарда рублей. Испытания "Нерпы" возобновились лишь в начале июля 2009 года. Они длились более двух недель и завершились благополучно, субмарина вернулась к причалу филиала АСЗ в городе Большой Камень. Второй этап начался в последние дни июля. "Второй этап испытаний прошел в штатном формате. Все системы и механизмы субмарины, еще не принятой в состав ВМФ России, на разных режимах действовали надежно. Ожидается, что в воскресенье, 23 августа, АПЛ "Нерпа", на борту которой российские специалисты и офицеры военно-морских сил (ВМС) Индии, по завершению второго этапа испытаний встанет у причала предприятия "Восток" - филиала АСЗ в Большом Камне", - уточнил собеседник агентства. По его словам, стоянка "Нерпы" у заводского причала ожидается короткой. За это время будут пополнены запасы продовольствия и пресной воды, а также произойдет частичная смена испытательной команды. Уже в начале следующей недели субмарина должна снова выйти на испытания в море. "Сейчас основу сдаточной команды "Нерпы" составляют специалисты из Комсомольска-на-Амуре, Большого Камня, предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, военные моряки России и Индии. Ожидается, что в середине сентября в Россию прибудет экипаж ВМС Индии. Вместе со специалистами России они отправятся в море. Индийским морякам предстоит освоить управление новой субмариной. Предполагается, что до конца этого года "Нерпу" после ее принятия в состав ВМФ России на условиях длительной аренды передадут Индии", - уточнил собеседник. Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения, она была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - четыре торпедных аппарата 533 миллиметра, четыре торпедных аппарата 650 миллиметров. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

Ракетный комплекс "Гермес" придет на смену "Атаке"

Летные испытания нового ракетного комплекса "Гермес" пройдут в 2010 году, после чего он будет принят на вооружение российской армии, сообщил в воскресенье РИА Новости руководитель делегации Конструкторского бюро приборостроения (КБП, Тула) на авиасалоне МАКС-2009 Юрий Савенков. Этот комплекс впервые выставлен на авиасалоне. Он должен заменить комплекс "Атака", который также разработан КБП на рубеже 2000 годов и с того времени стоит на вооружении. "Комплекс предназначен для поражения танков, боевых машин пехоты, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, надводных целей, а также живой силы противника в укрытиях на расстоянии более 15 километров. "Атака" же рассчитана на поражение целей на расстоянии 6-8 километров", - сказал Савенков. По его словам, комплекс "Гермес" может размещаться на вертолетах, самолетах, кораблях, а также работать на земле. "Мы планируем провести в следующем году его летные испытания, а в 2011-2012 годах запустить этот комплекс в серийное производство для Минобороны РФ", - сказал представитель КБП. В первую очередь этим комплексом будут вооружаться поступающие на вооружение ВВС вертолеты Ми-28Н и Ка-52. Савенков также сообщил, что калибр "Гермеса" совмещен с новейшим российским ракетно-пушечным комплексом "Панцирь С1". Поэтому в будущем эти комплексы также смогут иметь в составе своего вооружения ракеты "Гермес". КБП планирует в дальнейшем увеличить дальность применения комплекса "Гермес" до 20 и более километров, и такие работы уже ведутся. Савенков также сообщил, что сверхзвуковая управляемая ракета "Гермес" имеет инерциальную или радиокомандную систему наведения на участке вывода в район цели и самонаведение на конечном участке. "То есть оператор должен на экране монитора навести ракету на цель, дать команду на пуск и может забыть про нее. Остальное она сделает сама", - сказал он. Масса боевой части ракеты составляет 28 килограммов, скорость полета - 1000 метров в секунду, боекомплект - 16 ракет. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

БПК "Адмирал Трибуц" ведет конвой судов в районе Африканского Рога

Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Трибуц" проводит конвой, состоящий из двух судов, через опасные в связи с активностью пиратов районы Африканского Рога, говорится в сообщении службы информации и общественных связей Военно-Морского флота, поступившем в РИА Новости в воскресенье. Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) участвует в международной миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе. "В составе конвоя - танкер "Хемтранс Хевел" под флагом Либерии (на борту - семеро граждан России) и судно "Хитачи" под флагом Молдовы", - говорится в сообщении. БПК "Адмирал Трибуц", танкер "Борис Бутома" и спасательный буксир "СБ-99" покинули Владивосток 29 июня, а спустя месяц, 30 июля, прибыли в заданный район Аденского залива. На БПК "Адмирал Трибуц" - два вертолета морской палубной авиации. Их экипажи ведут воздушную разведку и поиск пиратских судов. В составе отряда - хорошо вооруженное подразделение морской пехоты ТОФ. Это уже третий по счету отряд кораблей ТОФ, участвующий в международной операции в Аденском заливе. Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", спасательного буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" нес боевую вахту у Африканского Рога с января по март этого года. Второй отряд в составе БПК "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "МБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" в международной операции участвовал с 27 апреля по 7 июня. Всего с января этого года корабли ТОФ успешно выполнили проводку более 100 российских и иностранных судов. Было предотвращено несколько попыток захвата судов пиратами, заявил ранее РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ. Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано более 120 нападений морских разбойников на торговые суда. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Модельный ряд российских вертолетов надо обновлять

Модельный ряд производимых в РФ вертолетов необходимо обновлять, считает президент России Дмитрий Медведев. "У нас лучшие вертолеты, нужно их развивать, но и новые модели создавать, хотя в целом производство хорошее", - сказал Медведев, общаясь в понедельник с работниками Улан-удэнского авиазавода, выпускающего самые массовые российские вертолеты Ми-8 и Ми-171. Сотрудники завода услышали из уст президента лестные отзывы о своей продукции. "Вы сюда прилетели на нашем вертолете. Как ощущения?" - поинтересовался директор завода. "А я только на них и летаю. У нас надежные, хорошие вертолеты", - ответил Медведев. "Поэтому значительную часть того, что вы делаете, приобретают не только наши потребители, но и за границей", - добавил он. Глава государства прошелся по цехам, где изготавливают машины, и ознакомился со всеми этапами производства, начиная от сборки хвостовой части до конечной комплектации. Наибольшее впечатление на президента произвели гидроиспытания фюзеляжей. "Я в первый раз увидел интересную процедуру дождевания, я никогда не видел, как вертолет проходит проверку на герметичность, на влагостойкость", - поделился он своими впечатлениями. Президент также поинтересовался уровнем заработной платы на предприятии. "Средняя заработная плата составляет 19 тысяч (рублей)", - сказала сотрудница завода. Медведев отметил, что это даже выше, чем средняя региональная зарплата. Пообщавшись с работниками, Медведев вышел из цеха, где на небольшой площадке была представлена продукция завода, предназначенная как для министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Режим КТО, введенный в Назрановском районе 22 июня, отменен

Режим контртеррористической операции (КТО), введенный в Назрановском районе 22 июня после покушения на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, отменен в понедельник, 24 августа, сообщил РИА Новости по телефону пресс-секретарь управления ФСБ по республике. "Режим КТО в Назрановском районе Ингушетии был введен в 10.00 мск 22 июня после покушения на президента республики Юнус-Бека Евкурова. Руководство оперативного штаба Ингушетии приняло решение отменить режим с 14.00 мск понедельника", - сказал он. На президента Ингушетии в июне было совершено покушение, он получил тяжелые ранения. После выписки из московской больницы Евкуров проходил курс реабилитации в подмосковном санатории, а в субботу, 22 августа, вернулся в республику. По словам собеседника агентства, с отменой режима КТО правоохранительные органы переведены на обычный режим несения службы, а все ограничения, действовавшие для населения в указанном районе, отменены. Помимо территории КТО, сотрудники силовых структур провели ряд успешных спецмероприятий и в других районах. "В том числе был ликвидирован член незаконных вооруженных формирований Виталий Чернобровкин, который участвовал в похищении сына главы "Роснефти". В селении Экажево были убиты трое боевиков, причастные к убийству заместителя председателя Верховного суда республики Азы Газгиреевой. Это Аслан Батыгов, Абдул-Малик Алиев и Зураб Тебоев", - сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе спецопераций ликвидированы остатки бандгруппы, действовавшей под руководством иностранного наемника по кличке Хузейф. "Это братья Хаутиевы, ликвидированные в селении Кантышево", - сообщил представитель управления ФСБ. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Индия произвела первый танк Т-90 из местных комплектующих

Индия в понедельник выпустила первый лицензионный танк Т-90 "Бхишма", собранный из комплектующих местного производства, заявил журналистам на торжественной церемонии представитель министерства обороны Индии Паллам Раджу.

 До этого на протяжении последних пяти лет завод тяжелых транспортных средств в городе Авади на юге Индии осуществлял крупноузловую сборку Т-90 из машинокомплектов, поставленных из России. Заключенный между Индией и Россией контракт предусматривает поставку Индии машинокомплектов для производства 350 таких танков, и выпуск еще тысячи Т-90 по лицензии. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Новейший атакующий российский беспилотник-рекордсмен на МАКС-2009

Новейший российский беспилотник "Дозор-600", представленный на авиасалоне МАКС-2009, стал самой большой в своем классе машиной и обладает самой высокой дальностью полета среди отечественных разработок, утверждают его создатели. "Он способен летать на расстояние более 3000 километров. Образец может нести ударную составляющую, может применяться и в разведывательных целях", - сказал корреспонденту РИА Новости конструктор летательного аппарата Геннадий Трубников. По его словам, на "Дозоре-600" установлена тепловизионная головка, которая делает его практически всевидящим в любых погодных условиях. Кроме того, в машине есть отсек для сбрасываемого груза до 220 килограммов. Семиметровый беспилотник взлетает и садится как обычный самолет. Машиной управляют с земли два человека: пилот-оператор и наблюдатель. Однако "Дозор-600" может летать и в автономном режиме, ориентируясь по спутниковой системе ГЛОНАСС. По словам Трубникова, испытания еще не завершены, а массовое производство аппарата начнется не ранее 2010 года. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

 

"Соколы России" показали фигуры высшего пилотажа над Жуковским

"Соколы России" поднялись в небо над Жуковским. Пилотажная группа из Липецка в полетном порядке "Ромб" продемонстрировала комплекс фигур высшего пилотажа: "Петля Нестерова", "Ракушка", "Вираж", пикирование, боевые развороты и другие. "Летчик понимает, что на него смотрят тысячи глаз, это в какой-то степени всегда напрягает. Здесь не должно быть никакой ошибки, никакого просчета, а наоборот, летчик должен думать наперед. Такая взаимосвязь обеспечивает успех выполнения задач", - рассказал начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик России Александр Харчевский. Фигуры высшего пилотажа "Соколы России" выполняли не на учебно-тренировочной технике, а на боевом истребителе Су-27. Каждый элемент полета имеет практическое значение - все они нужны для преодоления ПВО противника и уничтожения воздушных и наземных целей. "Подготовка летчика-пилотажника на боевом самолете - это очень сложная задача. Она требует много сил, энергии, творческого подхода и настроя. Этим нужно жить", - сказал Харчевский. "Соколы России" - пилотажная группа Липецкого авиацентра боевого применения и переучивания летного состава имени Чкалова. Команда образовалась в начале 90-х годов. У ее истоков - заслуженные летчики России генерал-майор Александр Харчевский и полковник Юрий Сушков. Сейчас в составе "Соколов" - шесть человек. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Новейший истребитель Су-35 атакует восемь целей одновременно

48 новейших истребителей Су-35 поступят в ВВС России до конца 2015 года. Машина создана по новейшей технологии "электрического самолета" и по своим качествам превосходит зарубежные образцы, в том числе, американскую новинку F-22. Воздушное судно с высокими техническими характеристиками должно заменить собой отсутствующий пока российский истребитель пятого поколения. На самолете установлены двигатели с управляемым вектором тяги, что делает машину очень маневренной – Су-35 может разворачиваться в небе практически на месте. "Самолет позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа. Даже на нулевых скоростях, когда машина не может управляться с помощью рулей, вектор тяги позволяет управлять самолетом в нужном направлении", - сказал РИА Новости заместитель главного конструктора Су-35 Вячеслав Зенкин. На машине установлена новая радиолокационная система "Ирбис-Э", позволяющая видеть объекты на дальности до 400 километров. Кроме того, истребитель способен отслеживать передвижение 30 целей, восемь из которых он может атаковать одновременно. Су-35 оснащен современным комплексом вооружения. Боекомплект весом около 8 тонн включает в себя ракеты с лазерным, радиолокационным и  тепловизионным наведением. Самолет стоит около 40 миллионов долларов, в то время как зарубежные образцы подобного уровня оцениваются в 300 миллионов долларов. Истребителем заинтересовались в Венесуэле, Китае и Ливии. Достигнута предварительная договоренность, что в Ливию могут быть поставлены 12 истребителей Су-35. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (24.08.2009).

 

Интервью президента ОАО "ОАК" А.И.Федорова

В преддверии проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров ответил на вопросы Агентства "АвиаПорт"

- Каковы планы по формированию новой структуры ОАК, включающей три бизнес-единицы?

- Мы сейчас работаем над ее формированием. В общих чертах, предстоящие изменения должны привести к объединению управления производством и разработкой гражданской и транспортной авиации. Это логично, поскольку Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и ульяновское ЗАО "Авистар-СП" выпускают как транспортные, так и пассажирские самолеты. Поэтому и центр управления ими должен быть один. Кроме того, корпорация "Иркут" работает над созданием магистрального самолета МС-21. Он станет в будущем основным коммерческим продуктом ОАК. Поэтому бизнес-единица "Коммерческие самолеты" будет формироваться на базе корпорации "Иркут" с включением в нее "ОАК - Транспортные самолеты" вместе с фирмой "Ил", "ОАК - Гражданские самолеты", ВАСО, "Авистар-СП", а также подразделений фирмы "Туполев", занимающихся гражданскими программами. Полагаю, что формирование бизнес-единицы "Коммерческие самолеты" будет завершено в 2011 году при условии стабилизации финансового положения ВАСО и "Авиастар-СП" в 2009-10 годах. Начинается корпоративная консолидация и в области боевой авиации. Ей предшествовало назначение первого вице-президента ОАК и руководителя компании "Сухой" Михаила Погосяна на пост генерального директора корпорации "МиГ". Формирование бизнес-единицы в области боевой авиации может немного опередить формирование бизнес-единицы в коммерческом сегменте. Основной вопрос - финансовое оздоровление РСК "МиГ", решение по которому, как мы надеемся, может быть принято до конца 2009 года. Бизнес-единица в области специальной авиации будет создаваться на базе ОАО "Туполев" с включением в нее ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова", ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" и ОАО "ТАВИА". Она также может быть сформирована к 2011 году. До этого момента КАПО должно войти в состав ОАК, а на фирме "Туполев" пройти реструктуризация, которая будет заключаться в разделении гражданских и военных проектов КБ. Одновременно в ОАК разрабатывается программа технологической кооперации, которая определит специализацию каждого дочернего предприятия. До недавнего времени практически все авиационные заводы имели полный цикл производства, обеспечивая все стадии выпуска самолета, начиная с производства комплектующих. Теперь же у каждого завода будут профильные направления деятельности, например, выпуск крыльев, или производство элементов конструкции самолета из композиционных материалов.

- В составе ОАК есть единственная должность вице-президента по конкретной программе - МС-21. Что это означает? Почему, скажем, нет вице-президента по программе ПАК-ФА?

- Проект МС-21 стратегически важен для развития российской коммерческой авиации, это прорывной продукт для ОАК с большим приоритетом в нашем продуктовом ряду. ОАК играет значительную роль в процессе создания этого самолета, в нем будет задействовано несколько предприятий корпорации. Так как головным предприятием по проекту МС-21 является НПК "Иркут", логично, что его президент Олег Демченко возглавляет эту программу в статусе вице-президента корпорации. Что же касается ПАК ФА, то этот проект стартовал значительно раньше, чем была создана ОАК, и его фактически возглавляет первый вице-президент корпорации по координации программ Михаил Погосян, который уделяет ему немало времени как одному из приоритетных для ОАК. Создание истребителя пятого поколения ведется по графику: на КнААПО строятся первые опытные образцы самолета. Первые испытания намечены на конец этого года.

- Как проходит работа тендерных комитетов по программе МС-21? Кто будет принимать окончательное решение о выборе комплектующих? Когда планируется это сделать?

- Тендеры по выбору поставщиков комплектующих для МС-21 были объявлены осенью прошлого года, до конца года будут подведены их итоги. Одновременно новая дочерняя структура ОАК - "Аэрокомпозит", объединяющая специалистов ОКБ Яковлева и ОКБ Сухого, работает над проектом композитного крыла для МС-21. Прототип крыла должны быть создан к концу 2010 года. До конца 2009 года будет выбрано место под строительство производства композиционного крыла. Тем самым могу констатировать, что разработка МС-21 идет по утвержденному графику, по которому первые самолеты этого типа поступят в авиакомпании в 2016 году.

- Какие направления получат приоритет в рамках господдержки: перспективные НИОКР, техперевооружение производства, поддержка сбыта?

- В первую очередь - НИОКР и техперевооружение. Хотя мы также очень надеемся на выделение дополнительного финансирования по действующим программам - Ан-148, Ту-204, Ил-96. В 2009 году госфинансирование позволяет разработать конструкторскую документацию по Ту-204СМ, в 2011 году можно будет начать поставки самолета. Мы рассчитываем со стороны государства на программу поддержки сбыта: субсидирование системы лизинга и кредитования. Программа техперевооружения при поддержке государства уже активно реализуется корпорацией. Так, в 2006-2007 годах ОАК законтрактовала новое станочное оборудование на 1,7 млрд. рублей, в 2008 году - на 2,6 млрд. рублей. В частности, на ОАО "ВАСО" реализуется план модернизации производства под выпуск Ан-148: вместо старых 1500 механообрабатывающих станков закупается 131 новый, что позволит обеспечить пятикратный рост производительности труда с изменением структуры персонала в сторону инженерного состава. В текущем году в эксплуатацию также будет введено оборудование, закупленное для РСК "МиГ", НАЗ "Сокол", НАПО, "Авиастар-СП". Стоит отметить, что для улучшения финансового состояния заводов, входящих в корпорацию, ОАК уже предприняла ряд мер. Разработана схема реструктуризации задолженности ряда предприятий. Ведется оптимизация структуры издержек: так, производственные расходы должны быть сокращены как минимум на 10% от нынешнего уровня. Стоимость комплектующих будет снижаться за счет работы с поставщиками - до 10% от текущего уровня в гражданском сегменте и 5% - в военном сегменте. Предусмотрено также снижение расходов на инфраструктуру - на 10-15% в гражданском и военном сегментах.

- Будет ли повторно меняться производственная программа ОАК в этом году? Есть ли прогнозы по реализации представленного весной плана в 2009 году?

- Пока я не вижу в этом необходимости. Однако программа производства - не вещь в себе. Она зависит от многих факторов, может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону. В начале года мы принимали корректировку из-за изменения среднесрочного прогноза спроса на российскую авиатехнику: в результате кризиса у авиакомпаний сократился объем как пассажирских, так и грузовых перевозок. Программа производства на 2009 и 2010 годы преимущественно уже законтрактована, поэтому она не требует корректировки.

- Продолжаются ли попытки реализации площадей московских предприятий? Какие конкретные работы проводятся в Жуковском, на набережной Туполева?

- Мы заканчиваем подготовку проекта реконструкции площадки на набережной Туполева, работы по реконструкции начнутся до конца года. К тому же времени будет детально проработана концепция развития Национального центра авиастроения. Начнутся подготовительные работы по строительству офисного центра ОАК и здания многофункционального центра, который будет включать в себя гостиничный центр и офисный комплекс. Идут переговоры с потенциальными резидентами технопарка "Жуковский" из числа предприятий авиационной и смежных отраслей.

- Каковы ближайшие планы расширения списка предприятий, входящих в ОАК? Есть ли шансы включить в ОАК предприятия Узбекистана и Украины?

- Шансы есть, но это не ближайшая перспектива. В настоящее время продолжаются переговоры с рядом предприятий авиапрома, по различным причинам не включенных ранее в состав ОАК, но вхождение которых в корпорацию представляется логичным. Речь идет, например, об ОАО "Авиакор - Авиационный завод" (Самара). Узбекистан пока взял паузу по интеграции Ташкентского авиазавода в ОАК, хотя у нас сохранены программы производственной кооперации. Что касается Украины, возможности интеграции российского и украинского авиапромов на данный момент ограничены: наши украинские партнеры продолжают существовать в форме государственных предприятий, их акционирование - долгий и сложный процесс. Однако Россия и Украина в тесной кооперации работают по программам Ан-148, Ан-140 и Ан-124.

- В модельном ряду ОАК полностью отсутствуют беспилотные летательные аппараты, информации о них на сайте корпорации нет, хотя предприятия ОАК этим направлением занимаются. Рассматриваются ли перспективы этого вида авиации?

- БПЛА входят в модельный ряд ОАК, так же как и, например, ПАК ФА, но на сайте в силу определенных причин их нет. Основной заказчик военной тематики - Минобороны РФ, недавно утвердило концепцию боевого применения комплексов с БЛА. В ней указаны все виды беспилотной техники, в которой нуждаются военные. Правда, на данный момент разработка и организация выпуска ряда комплексов, к сожалению, финансируются в недостаточном объеме. Кроме того, помимо Минобороны РФ, ни МВД, ни ФСБ, ни МЧС не финансируют разработку беспилотной авиационной техники, они приобретают только готовые системы. Что же касается гражданских БПЛА, то эту технику предприятия создают за счет собственных средств. Доходы от реализации простых систем тратятся на разработку более сложных. Приоритет в этой области - продажи мини БЛА и БЛА ближней дальности для мониторинга протяженных и площадных объектов с радиусом действий до 30 км. Также компаниями, входящими в ОАК разрабатываются системы малой и средней дальности с досягаемостью 100-200 км, предназначенные для мониторинга газо- и нефтепроводов.

- На чем сделает акцент ОАК на МАКС-2009?

- В сегменте гражданской авиации будут представлены два наших новых самолета: Sukhoi Superjet-100 и первый серийный Ан-148 российской сборки, построенный на ВАСО. Один SSJ можно будет увидеть на статической стоянке, второй Sukhoi Superjet-100 будет участвовать в летной программе. Что касается Ан-148, Воронежский авиазавод разворачивает серийное производство этой машины, и мы активно ведем переговоры с авиакомпаниями о его продвижении. Также на МАКС-2009 можно будет ознакомиться с новой модификацией Ту-204 в варианте "салон", обеспечивающей комфорт для VIP-пассажиров, с большой дальностью, хорошими экономическими показателями. Если говорить о военной авиации, на авиасалоне представлены два новых истребителя - Су-35 и МиГ-35. ОАК уже ведет переговоры с Министерством обороны РФ о заключении долгосрочного контракта на поставку Су-35, и МиГ-35 мы тоже планируем в ближайшем будущем вывести на рынок. По нашим прогнозам, на мировом рынке и Су-35, и МиГ-35 будут успешно реализовываться не менее 10-15 лет. Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru (17.08.2009).

Информация к размышлению:

Гордость и сила ("The Wall Street Journal", США)

Россия одержима статусом 'великой державы'. Она чувствовала себя великой с 17-го века, когда покорила Сибирь, но это ощущение усилилось после ее победы над Германией во Второй мировой войне и успеха, сопутствовавшего полету первого человека в космос. Посчитаться с ее претензиями на столь высокий статус, показать ей уважение, выслушать ее пожелания ничего не стоит. С этой точки зрения недавние замечания о России, сделанные вице-президентом Джо Байденом в интервью, данном этой газете, были и неоправданными и вредными. 'России придется принять ряд очень трудных, взвешенных решений, - отметил Байден, - в стране сокращается численность населения, ослабевает экономика, а ее банковский сектор и структура вряд ли выстоят в предстоящие 15 лет.' Эти замечания не являются неверными, но произнесение их вслух не служит никакой определенной цели, кроме как унизить Россию. Тенденции, описанные вице-президентом, скорее всего, заставят Россию с большей готовностью начать сотрудничество с Западом, предположил г-н Байден. Стоит заметить, что когда наша госсекретарь немедленно попыталась исправить вред, нанесенный словами г-на Байдена, ведущая российская газета 'Известия' выпустила новость под гордым заголовком 'Хиллари Клинтон признает, что Россия - великая держава'. Влияние России на мировые события проистекает не из ее экономической мощи или культурного влияния, а из ее уникального геополитического положения. Она не только является крупнейшим государством мира с самой протяженной границей, но и господствует на континентальном массиве Евразии, напрямую соприкасаясь с тремя важнейшими регионами: Европой, Ближним Востоком и Дальним Востоком. Эта ситуация позволяет ей использовать себе на пользу кризисы, которые случаются в самых густонаселенных и стратегических областях земного шара. По этой причине она является крупным игроком в мировой политике и останется им и в будущем. Опросы общественного мнения показывают, что большинство россиян сожалеют о развале Советского Союза и ностальгируют по Сталину. Конечно, они скучают не по отсутствию прав человека, которое наблюдалось в стране при коммунистах, и не по ужасным жизненным стандартам, но по статусу своей страны, которая была силой, с которой приходилось считаться: страны, которую следовало уважать и бояться. В существующих условиях, простейший способ добиться этой цели - это сказать 'нет' единственной неоспоримой супердержаве, Соединенным Штатам. Это объясняет их отказ действовать более эффективно в отношении Ирана или их возмущение по поводу американского предложения установить системы противоракетной обороны в Польше и Чехии. Их СМИ упиваются возможностью публиковать любые негативные новости о Соединенных Штатах, особенно о долларе, которому они предсказывают скорое обесценивание (даже несмотря на то, что их собственный Центробанк держит 30 процентов (120 миллиардов долларов) своих золотовалютных резервов в американских ценных бумагах, деноминированных в долларах). Одним из досадных последствий этой одержимости статусом 'великой державы' является то, что она заставляет россиян пренебрегать внутренними условиями в своей стране. А здесь есть многое, над чем стоит поработать. Начнем с экономики. Российская агрессия против Грузии дорого обошлась ей в виде оттока капитала. Из-за падения мировых цен на энергоносители, которые составляют около 70 процентов от общего объема российского экспорта, денежные объем экспорта в первой половине 2009 года упал на 47 процентов. Фондовый рынок, испытавший катастрофическое падение в 2008 году, восстановился, и рубль остается стабильным, но золотовалютные резервы тают, и будущее не выглядит многообещающим: по последним статистическим данным, ВВП России в этом году снизится на 7 процентов. Именно эти факторы недавно заставили президента Дмитрия Медведева потребовать, чтобы Россия провела крупную реструктуризацию своей экономики и покончила с глубокой зависимостью от экспорта энергоносителей. 'России нужно двигаться вперед, - заявил он на встрече с лидерами парламента, - и этого движения пока не наблюдается. Мы тянем время и это было ясно продемонстрировано кризисом: как только начался кризис, у нас произошел спад. И наш спад оказался гораздо сильнее, чем во многих других странах.' Одним из крупнейших препятствий для занятий бизнесом в Россия является повсеместно распространенная коррупция. Так как правительство играет столь колоссальную роль в экономике страны, контролируя некоторые из наиважнейших отраслей экономики, мало что можно сделать без подкупа чиновников. Недавний опрос, проведенный российским Министерством внутренних дел, показал, без какого-либо очевидного смущения, что средний размер взятки в прошлом году вырос более чем в три раза по сравнению с предыдущим годом и превысил 27 тысяч рублей, или почти 1000 долларов. Что еще хуже, бизнес не может полагаться на суды для разрешения своих претензий и споров, и в крайних случаях компании вынуждены обращаться в арбитражный суд. Для иностранца, которому привиты западные ценности, политическая ситуация может показаться непостижимой. Демократические институты хотя и не подвергаются полному подавлению, играют незначительную роль в ведении дел, что было описано ведущим идеологом режима словосочетанием 'суверенная демократия'. И в самом деле, президент Медведев открыто заявил о своем неприятии 'парламентской демократии', объяснив, что это разрушит Россию. Единственная партия, 'Единая Россия', обладает практической монополией на власть, а помогают ей коммунисты и парочка мелких компаньонов. Парламентские органы своевременно одобряют все законопроекты, представленные им правительством. Телевидение, являющееся основным источником новостей в огромной стране, монополизировано государством. Лишь одной радиостанции и нескольким газетам с маленьким тиражом разрешена свобода высказываний для успокоения диссидентов-интеллектуалов. И тем не менее, населению в целом нравится эта политическая схема - и эта покорность противоречит западной уверенности в том, что все люди жаждут права выбирать свое правительство и направлять его политику. Ответ на эту загадку лежит в том факте, что за время их тысячелетней истории государственности у русских практически никогда не было возможности выбирать свое правительство или влиять на его действия. В результате этого опыта, они стали основательно деполитизированы. Они не видят, как правительство может положительно повлиять на их жизнь: они считают, что должны заботиться о себе сами. Да, они с радостью принимают социальные услуги, если их предлагают, как это было при советском правительстве, но они не ждут их. Они едва ли чувствуют себя гражданами великого государства, ограничивая свои привязанности семьей, друзьями и местом жительства. Опросы общественного мнения показывают, что они считают, что демократия повсюду является надувательством, а все правительства состоят из обманщиков, использующих свою власть для личного обогащения. От властей они требуют поддержания порядка: когда их спросили, что важнее - 'порядок' или 'свобода' - жители Воронежской области в подавляющем большинстве случаев предпочли 'порядок'. Действительно, они отождествляют политическую свободу, т.е. демократию, с анархией и преступностью, что объясняет, почему основная часть населения за исключением хорошо образованного, живущего в крупных городах меньшинства, не выражает никакой тревоги по поводу исчезновения своих политических прав. Одним из аспектов синдрома 'великой державы' является империализм. В 1991 году Россия потеряла свою империю, последнюю из оставшихся в мире, в то время как все ее колонии, ранее замаскированные под 'союзные республики', отделились для формирования суверенных государств. Этот развал империи стал травмирующим опытом, к которому большинство россиян так и не приспособилась. Причина этого скрывается в их истории. Англия, Франция, Испания и другие европейские державы формировали свои империи за морями и делали это уже после создания национальных государств: в результате, они никогда не смешивали свои имперские владения с метрополией. Следовательно, им было достаточно просто справиться с потерей колоний. Но в России все было совсем по-другому. Здесь завоевание империи происходило одновременно с формированием национального государства; кроме того, не было никаких океанов для отделения колоний от метрополии. В результате потеря империи вызвала замешательство, лишив русских их национального самосознания. Им очень сложно признать, что колыбель их государственности Украина сегодня является суверенной республикой, и они фантазируют о том дне, когда она воссоединится с Россией-матерью. Им лишь немногим проще признать суверенный статус Грузии, маленького государства, входившего в Россию более двух столетий. Большая часть российской внешней политики лежит на фундаменте имперского комплекса. Эти имперские амбиции получили свежее выражение в законопроекте, представленным президентом Медведевым на рассмотрение парламента в середине августа. Этот законопроект предполагает пересмотр существующего Закона об обороне, который уполномочивает российскую армию действовать лишь в ответ на иностранную агрессию. Новый закон позволит им также действовать 'в ответ на агрессию против другого государства или чтобы предотвратить подобную агрессию', а также 'для защиты граждан Российской Федерации за рубежом'. Легко представить, как можно будет спровоцировать инциденты, которые позволят российским вооруженным силам вмешиваться в ситуацию за пределами страны. Как же вести себя с таким сложным, но влиятельным соседом, соседом, который может стать причиной для многих бед, если окончательно выйдет из-под контроля? Мне кажется, что иностранным державам следует обращаться с Россией на двух различных уровнях, один из которых принимает во внимание ее уязвимость, а другой отвечает на ее агрессивность. Мы правы в своих возражениях по поводу того, что Россия обращается со своими бывшими колониальными владениями не как с суверенными государствами, а как с зависимыми странами, расположенными в ее 'привилегированной зоне влияния'. Тем не менее, мы должны понимать, что появление военных сил Запада в такой близости от ее границ, делает Россию уязвимой. Российское правительство и большинство граждан страны считают НАТО враждебным альянсом. Таким образом, следует тщательно избегать любых мер, которые создают впечатление, что мы пытаемся 'окружить' Российскую Федерацию военными силами. В конце концов, мы, американцы, у которых есть своя собственная Доктрина Монро, и которые столь яростно реагировали на российское военное проникновение на Кубу или любой другой регион американского континента, должны хорошо понимать реакцию Москвы на инициативы НАТО у ее границ. Вместе с тем, следует провести границу между мягкими манерами и суровой политической действительностью. Мы не должны соглашаться на то, что Россия обращается со странами в своем 'ближнем зарубежье' как с сателлитами, и мы поступили правильно, опротестовав прошлогоднее вторжение в Грузию. Мы не должны позволять Москве налагать вето на предполагаемую установку наших противоракетных систем в Польше и Чехии, на которую получено согласие их правительств, и которые предназначены защищать нас от возможной иранской угрозы. Эти перехватчики и радарные системы не представляют для России ни малейшей угрозы, что было публично подтверждено российским генералом Владимиром Дворкиным, много лет служившим в войсках стратегического назначения. Единственная причина, по которой Москва выступает против установки этих систем, состоит в том, что она считает Польшу и Чехию странами, расположенным в ее 'сфере влияния'. Современные россияне дезориентированы: они не до конца понимают, кто они. Они не европейцы: это подтверждается российскими гражданами, которые на вопрос 'Чувствуете ли вы себя европейцем?' большинством в 56 процентов ответили 'практически никогда'. Так как они, очевидно, не являются и азиатами, русские страдают от состояния психологической неопределенности, будучи изолированы от остального мира и неуверенны в том, какую модель выбрать для себя. Они стараются компенсировать это замешательство резкими заявлениями и жесткими действиями. По этой причине западные державы обязаны терпеливо убеждать русских в том, что они являются частью Запада и должны принять западные институты и ценности: демократию, многопартийную систему, диктатуру закона, свободу слова и прессы и уважение к частной собственности. Это будет болезненный процесс, особенно, если российское правительство будет отказываться от сотрудничества. Но в долгосрочной перспективе это единственный способ обуздать российскую агрессивность и интегрировать страну в международное сообщество. Ричард Пайпс - профессор истории Гарвардского университета на пенсии. В 1981 и 1982 году он являлся директором по делам Восточной Европы и Советского Союза в Совете национальной безопасности президента Рейгана. Права на данный материал принадлежат "The Wall Street Journal", США (24.08.2009 г)

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Соколов О.

Армия Наполеона

Перед вами первая на русском языке книга об армии Наполеона... «Как? - быть может, удивится образованный читатель. Разве о Наполеоновской эпохе не написана целая груда исторических произведений, разве знаменитые русские и советские историки-Михайловский-Данилевский, Богданович, Тарле, Манф-ред не посвятили десятки увесистых томов описанию войн России и Франции?» Действительно, о войнах Наполеона и о самом Императоре написано не просто много исторических работ - их число измеряется почти астрономической цифрой, более того, нет, по всей видимости, другой эпохи в истории человечества, которой было бы посвящено столько исторических, полуисторических, научно-популярных и , просто художественных сочинений. Тем не менее даже французские авторы, создавшие огромную наполеониану, как ни странно, отвели в ней лишь малую долю произведений тем, кто своими жертвами принес Императору всемирную славу. Этот факт объясняет то, что в XIX в. тема жизни армии как таковой (а не только походов и сражений) фактически просто отсутствовала в мировой исторической литературе. Взлет интереса к военной тематике и армии в частности, который Франция переживала в конце XIX -начале XX вв. был прерван мировой войной, надолго создавшей неблагоприятную конъюнктуру для всех исследований в этой области..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Барятинский М.Б.

Основной танк Т-72: Уральская броня против НАТО

Т-72 - самый массовый советский танк второго послевоенного поколения. Более 30 лет "семьдесятдвойки" составляют основу танкового парка страны. Своей простотой и исключительной эксплуатационной надежностью они завоевали заслуженную популярность у танкистов. Этот танк состоял на вооружении во всех армиях Варшавского договора, в больших количествах экспортировался на Ближний и Средний Восток, в Азию и Африку. Танки этого типа участвовали в нескольких вооруженных конфликтах, включая Ливанскую и Ирано-иракскую войны, гражданскую войну в Югославии, наконец, операцию "Буря в пустыне". Т-72 - единственный советский танк, который встречался в бою с самыми современными танками НАТО. Малоизвестные факты истории создания, подробное описание конструкции, полные сведения о модернизации и серийном производстве, наконец, интереснейшие эпизоды боевого применения танка Т-72 - все это вы найдете в данной книге.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Карякин Л.А., Моисеев В.И.

Военная техника и вооружение Китая. Танки

Вашему вниманию предлагается первое российское издание о китайском танкостроении. Появившаяся в 50-е годы танковая промышленность КНР развивала и адаптировала под местные условия традиции советских конструкторов бронетехники. В этой книге Вы сможете познакомиться с особенностями танков Народноосвободительной армии Китая. Многие сведения публикуются впервые. Также впервые систематизирована информация практически обо всех  известных китайских танках. Книга рассчитана не только на специалистов, но и на читателей, интересующихся военной техникой.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники


В избранное