Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Вашингтон создает новое подразделение для допросов террористов

Президент США Барак Обама одобрил создание специального подразделения Белого дома по допросам подозреваемых террористов, методы которого должны кардинально отличаться от тех, что применялись при Джордже Буше, сообщает в понедельник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заявление пресс-секретаря Белого дома Билла Бертона (Bill Burton). Новое подразделение, куда войдут представители разных ведомств, назовут High-Value Detainee Interrogation Group (HIG) и оно будет под надзором Совета по национальной безопасности. Следователи подразделения в своих действиях будут опираться на военный устав. Официально о HIG будет объявлено в США позднее в понедельник. Группа по допросам будет базироваться в ФБР и должна стать живым примером отказа от методов допроса и заключения лиц, подозреваемых в террористической деятельности, которые применялись в годы президентства Джорджа Буша, сообщает агентство. ЦРУ одобряет перемены, так как управление не желает быть в долгосрочном проекте содержания заключенных, сообщил представитель спецслужбы на условиях анонимности. Решение принято в рамках усилий новой администрации по пересмотру контртеррористической политики предыдущего президента США, который Обама начал во время предвыборной кампании. 22 января Обама подписал распоряжение о закрытии тюрьмы в Гуантанамо. Тюрьма на базе Гуантанамо была создана для содержания лиц, подозреваемых и обвиненных в терроризме, после терактов 11 сентября 2001 года. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (25.08.2009).

 

Саудовская Аравия намерена закупить в России 30 вертолетов

Россия и Саудовская Аравия завершают переговоры о закупке этой арабской страной партии вертолетов Ми-171В, сообщил РИА Новости во вторник источник, близкий к переговорному процессу. Ранее Саудовская Аравия при закупке гражданской и военной техники ориентировалась исключительно на западных партнеров, в первую очередь США. В июле в некоторых СМИ появились сообщения о переговорах между РФ и Саудовской Аравией о закупке системы ПВО С-400. "Мы находимся на завершающей стадии переговоров о закупке партии вертолетов в количестве 30 единиц и надеемся, что в сентябре нам удастся подписать соглашение", - сказал собеседник агентства. По его словам, в настоящее время представители Саудовской Аравии изучают вопрос комплектации вертолетов современной авионикой. "Речь, в частности, идет о возможности установки на вертолетах авионики компании "Транзас", которая предлагает интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБКВ-17", - сообщил собеседник агентства. В то же время, подчеркнул собеседник агентства, заказчики рассматривают и другие предложения, как российских, так и зарубежных производителей. Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин сообщил в июле РИА Новости, что Россия и Саудовская Аравия ведут переговоры о закупке российской военной техники. Сославшись на высокую конкуренцию на этом рынке, он не стал раскрывать подробности этих переговоров, отметив лишь, что российское оружие может занять достойное место в саудовском арсенале. Владимир Путин в должности президента РФ в феврале 2007 побывал с визитом в Саудовской Аравии. Обозреватели отмечали тогда, что речь на переговорах с королем Абдаллой шла, в том числе о развитии военно-технического сотрудничества. Осенью был подписан меморандум о взаимопонимании между СА и Россией после продолжительных визитов в Россию саудовских военных делегаций в феврале и марте 2007 года. В октябре того же года французские СМИ сообщили, что Саудовская Аравия подписала соглашение на закупку более 150 российских вертолетов Ми-35 (по классификации НАТО - Hind) и Ми-17 (Hip) на общую стоимость более 2 миллиардов долларов. Однако пока официально эта информация не подтверждена. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (25.08.2009).

 

"Туполев" получил контракт на создание дальнего бомбардировщика для ВВС РФ

Минобороны России и компания "Туполев" заключили в 2009 году контракт на разработку и создание принципиально нового стратегического бомбардировщика. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 19 августа на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 генеральный директор компании Игорь Шевчук. "Мы в этом году подписали контракт по работам, пока в плане научно-исследовательских и опытно-конструкторских, на перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Это принципиально новый летательный аппарат, который будет основываться на новейших решениях", - уточнил собеседник агентства. Отметим, что в настоящее время на вооружении стратегической авиации ВВС России стоят самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. В конце 2008 года российские военные уже заявили, что эти самолеты будут существенно модернизированы. В частности, на Ту-95МС, по словам руководства ВВС, планируется повышение технического совершенства и "интеллектуализации" информационных процессов боевого применения. Модернизация Ту-160 связана с улучшением боевых свойств, необходимых для решения ударных задач с применением неядерного вооружения, включая высокоточное, систем бортового радиоэлектронного оборудования. На Ту-22МЗ будут проведены работы по обновлению бортовых систем и дооснащению высокоточным оружием класса "воздух-поверхность".  Финансирование создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на смену нынешнему парку стратегических бомбардировщиков, началось в 2008 году, хотя работы над ним ведутся уже давно. Самолет будет создан на основе сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, а его первый полет запланирован на 2015 год. Требования к новому самолету уже cформулированы военными. Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (19.08.2009).

 

15 истребителей в год

Подписан долгожданный контракт на поставку самолетов для Военно-воздушных сил (ВВС). До 2020 г. ВВС России могут получить почти 200 истребителей нового производства. Гендиректор "Сухого" Михаил Погосян и замминистра обороны Владимир Поповкин подписали сегодня в Жуковском на авиасалоне МАКС-2009 в присутствии премьера Владимира Путина исторический контракт - а точнее, три отдельных контракта - на поставку до 2015 г. ВВС России 64 новых истребителей, в том числе 48 новейших истребителей Су-35, 12 истребителей Су-27СМ и четырех спарок Су-30М2.

Пожурил ОАК.  У ОАК, объявил Путин, - долг 120 млрд руб., в том числе 60 млрд руб. необеспеченных, но правительство не будет отвечать за ошибки менеджмента ОАК. Правительство одобрило докапитализацию "Сухого" на 3,2 млрд руб., сообщил Путин, и рассматривает возможность новой докапитализации "МиГа" на 15 млрд руб. в дополнение к 15 млрд уже выделенных. По словам представителя "Сухого", пятилетний контракт на поставку Су-35 будет выполнен до 2015 г., а самолеты Су-27СМ и Су-30М2 будут поставлены до конца 2011 г. Первый Су-35 будет предъявлен ВВС в конце 2011 г. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что стоимость контракта - 80 млрд руб. и это крупнейший контракт в истории ВВС России. Военный контракт и стал главным событием первого дня авиасалона. Владимир Путин, почтив своим присутствием подписание контракта, затем понаблюдал за воздушными выступлениями новейших российских самолетов и осмотрел экспозицию, посетив павильоны иностранных компаний, ОАК и "Ростехнологий". Посетил Путин и церемонию подписания соглашения между Внешэкономбанком и "Гражданскими самолетами Сухого" о сотрудничестве при продвижения самолета SuperJet; Внешэкономбанк и "Сухой" подписали также соглашение о сотрудничестве при разработке Су-35 - этот истребитель изначально создавался на кредитные средства Внешэкономбанка. Источник в Минобороны говорит, что сейчас обсуждаются и другие контракты ВВС с отечественной авиапромышленностью и долгосрочные программы поставок. По его словам, предполагается, что до 2015 г. кроме 48 Су-35 может быть заказано 24 новейших, но более легких истребителя МиГ-35 (глубокая модификация МиГ-29 с радаром с активной фазированной антенной решеткой, этот самолет участвует в тендере на поставку 126 истребителей для ВВС Индии ценой в $10 млрд). А с 2015 по 2020 г. может быть заказано еще 24 Су-35 и уже 48 МиГ-35. Эту информацию подтвердил и менеджер одной из авиастроительных компаний. Но, по мнению обоих, соглашения на поставку всех этих машин - дело не 2009 года. По словам военного, в этом году обсуждался пятилетний контракт на поставку 60 учебно-боевых самолетов Як-130, но пока ВВС подождут поставки первой партии из 12 машин этого типа. С учетом 36 истребителей МиГ-29СМТ по отмененному алжирскому контракту, которые уже начали поступать в ВВС и экспонируются на МАКСе, и с учетом всех планов до 2020 г., наиболее вероятного срока начала поставок серийных истребителей пятого поколения, ВВС России получат 196 новых истребителей. Член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко говорит, что поступление на вооружение ВВС России Су-35 откроет путь к заключению контракта на поставку этих самолетов в Китай. А закупка МиГ-35 будет иметь очень большое значение для конкурентоспособности этой машины на индийском тендере, в котором примут участие ведущие мировые производители боевых самолетов. Алексей Никольский, Анастасия Дагаева. Права на данный материал принадлежат Ведомости (19.08.2009).

 

На вооружение ВВС начали поступать ЗРПК "Панцирь"

На вооружение ВВС России стали поступать ЗРПК "Панцирь", сообщил на пресс-конференции и.о.начальника по вооружению ВВС РФ генерал-майор Олег Бармин. Говоря о процессах перевооружения соединений и частей противовоздушной обороны, генерал сообщил, что "завершена войсковая отработка и идет закупка ЗРС С-400". "Начались закупки ЗРПК "Панцирь", - сообщил генерал. Он отметил, что этот ракетный комплекс предназначен в первую очередь для борьбы с низколетящими летательными аппаратами и крылатыми ракетами. "Проводится модернизация существующих комплексов, в первую очередь, ЗРС С-300", - сообщил он. Генерал отметил, что для освоения новых комплексов запланирован ряд учений. Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС (19.08.2009).

 

В этом году ВВС России закупят свыше 80 образцов новых самолетов и вертолетов

В текущем году ВВС России закупят свыше 80 образцов новых самолетов и вертолетов, сообщил на салоне МАКС-2009 и.о.начальника по вооружению ВВС РФ генерал-майор Олег Бармин. "В текущем году ВВС закупит более 80 образцов новых самолетов и вертолетов, что соответствует уровню закупок во времена Советского Союза", - отметил он. По словам Бармина, "на этапе ремонта и модернизации, в настоящее время находится свыше 200 единиц авиатехники, ремонтируется более 800 двигателей в год". Начальник по вооружению ВВС отметил, что сейчас проводится техническое перевооружение самолетов Дальней авиации, в результате чего эффективность стратегических ракетоносцев Ту-95 и Ту-160 будет увеличена в 2,5 раза. Подписан шестилетний контракт на поставку в части ВВС фронтовой авиации Су-34, истребителей МиГ-29СМТ, на которые к исходу года будут перевооружены несколько строевых частей. В войска уже начали поступать фронтовые бомбардировщики Су-34, на которые в перспективе будут перевооружены все части оснащенные сегодня самолетами Су-24. Бармин также сообщил о решении принять на вооружение принципиально новые, переходные к пятому поколению истребители Су-35С и МиГ-35С. В начале следующего десятилетия они начнут массово закупаться ВВС. По словам Бармина, эти истребители не будут уступать американскому F-22, являющегося истребителем пятого поколения, они смогут действовать в зоне противника на оперативно-тактической глубине и дозаправляться в воздухе топливом. Кроме того, Бармин сообщил, что в настоящее время в строй вводятся четыре новых образца авиатехники. Уже начаты поставки в строевые части вертолетов Ми-28Н и до конца текущего года планируется перевооружить на этот тип вертолета как минимум одну эскадрилью. Он также напомнил, что в этом году начинаются поставки установочной партии вертолетов Ка-52 и планируется завершить испытание этого вертолета в полном объеме. Также в этом году в училища начнут поступать учебные вертолеты "Ансат-У". Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС (19.08.2009).

 

Журналистам показали украинский танк «Оплот»

24 августа во время парада наши военные впервые представят несколько новых образцов боевой техники, которые стали на вооружение в этом году. Журналистам вчера устроили допремьерный показ новых моделей, передает ICTV. Любимцем публики стал сверхсовременный танк «Оплот», который стреляет ракетами, зарывается в землю и плавает. Среди уже известных бронированных ветеранов, которые стоят на вооружении с советских времен, в арсенале украинской армии появились современные боевые машины, которые сразу выделяются новейшим дизайном. Впервые на параде Независимости по Крещатику проедут: БТР-4 «Ладья», легкобронированный «Дозор-Б» и танк «Оплот». Именно эта машина стала настоящей звездой допремьерного показа. Украинский танк «Оплот» – боевая машина ХХІ века. Конструкторы сделали все для того, чтобы скептики не могли сказать, что до сих пор в Украине используют разработки советских инженеров. «Оплот» стал фаворитом на многих международных выставках вооружения. Наш танк получил высокие оценки специалистов на выставках в Абу-Даби, Анкаре и Куала-Лумпуре. Вес «Оплота» – 48 тонн. Мощность дизельного двигателя – 1200 лошадиных сил. Танк умело маскируется – зарывается в землю и создает вокруг себя дымовую завесу. Боевая машина может преодолеть брод глубиной до двух метров. С дополнительным оборудованием ныряет на глубину до пяти метров. Танк боеспособен при температурах от минус 40 к плюс 55 градусов по Цельсию. Машина будет поражать цели на расстоянии до пяти километров и днем, и ночью при любых погодных условиях. Новейшая система бронирования защищает танк от современных кумулятивных снарядов. Инженеры харьковского конструкторского Бюро имени Морозова доказали, что в непростых экономических условиях могут создавать современные мощные боевые машины. Теперь очередь за властьимущими, которые должны объединиться вокруг «Оплота» и доказать: эта машина нужна нашему государству, отмечает телеканал. Права на данный материал принадлежат УНІАН (20.08.2009).

 

В России начались испытания второго образца истребителя пятого поколения

Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 20 августа на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве", - подчеркнул генерал. При этом, как уточняет "Интерфакс", летные испытания нового самолета планируется начать в ноябре 2009 года. Отметим, что о начале испытаний первого образца российского истребителя пятого поколения, который условно называют ПАК ФА ("Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации"), ранее официально не сообщалось. Однако, согласно информации компании "Сухой", являющейся разработчиком нового самолета, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) приступило к изготовлению первых опытных образцов этой машины в конце 2007 года. Фотографии ПАК ФА также пока официально не публиковались, хотя на специализированных сайтах размещены изображения возможного облика этого самолета. На выставке МАКС-2009, которая проходит в эти дни в подмосковном Жуковском, российский перспективный истребитель также не демонстрировался. Как заявил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, отвечая на вопросы читателей "Ленты.ру" по поводу проведения нынешнего авиакосмического салона, его показ в программе не запланирован. "Вероятно, не готов еще", - отметил он. Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (20.08.2009).

 

Путин относит создание самолета пятого поколения к числу государственных приоритетов

Создание боевого самолета пятого поколения - один из государственных приоритетов, который нужно полностью обеспечить необходимыми ресурсами, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Работа по боевому самолету пятого поколения - комплексу ПАК ФА (Перспективный авиационной комплекс фронтовой авиации, - "ИФ-АВН") - это один из наших приоритетов, работа по которому должна быть, безусловно, обеспечена необходимыми ресурсами", - сказал В.Путин на совещании в Жуковском во вторник. Он отметил, что боевая авиация - это одно из ведущих направлений государственной программы вооружений, предусматривающий качественное развитие ВВС России. Он также подчеркнул, что на открывшемся во вторник авиасалоне МАКС можно убедиться, каким серьезным потенциалом обладает отечественное авиастроение. На МАКС, по словам премьера, представлен целый ряд перспективных военных и гражданских воздушных судов, другой техники. "Это - "Сухой Суперджет", Ан-148, транспортный Ил-96-400, многоцелевые истребители поколения "четыре-плюс", - сказал В.Путин. Он отметил, что развитие авиастроения, наряду с космонавтикой, судостроением, атомной энергетикой, правительством выделено в качестве ключевых приоритетов промышленной политики. Именно за счет этих секторов планируется увеличить долю высокотехнологичных производств в отечественной экономике, сказал В.Путин.  Это, по его словам, позволит укрепить устойчивость экономики, а также диверсифицировать экспорт. За последнее время, отметил В.Путин, проведена серьезная реструктуризация отрасли. Приняты принципиальные решения по "линейке" воздушных судов, которые будет производить отечественный авиапром. При этом учитывались как реальные возможности российских КБ и предприятий, так и перспективы развития внутреннего и внешнего рынков, сказал премьер. Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН (18.08.2009).

 

Радио-электронное противодействие

ФГУП "ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга". Современные средства РЭП для самолетов. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно- исследовательский радиотехнический институт имени академика А. И. Берга" образовано 4 июля 1943 года постановлением Государственного комитета обороны и более 65 лет является одним из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России по разработке средств и комплексов радио- технического мониторинга и средств радиоэлектронного противодействия различного базирования. Под руководством первого директора - инженера, контр-адмирала, впоследствии академика Акселя Ивановича Берга в ЦНИРТИ были проведены фундаментальные и прикладные исследования в области радиоэлектронного противодействия. С 1943 по 1945 год выполнены 64 НИР и ОКР по оснащению Красной армии радиотехнической аппаратурой. В дальнейшем на предприятии было создано несколько поколений комплексов и систем радиоэлектронного подавления, которые нашли свое применение в летательных аппаратах разных типов. Современная военная техника и вооружение оснащены различными радиоэлектронными средствами, обеспечивающими получение информации, наведение на цель и поражение боевой техники противника. Комплексное применение средств радиоэлектронного противодействия (РЭП) способствует повышению живучести военной техники. В зависимости от диапазона рабочих частот и видов формируемых помех осуществляется противодействие тем или иным средствам разведки и управления оружием. Непрерывное совершенствование используемых радиоэлектронных средств и их многообразие ужесточают требования эффективности и многофункциональности изделий РЭП. К современным станциям предъявляются повышенные требования, в частности по расширению частотного диапазона, многоканальности, обеспечению большого количества видов помех и комбинаций. Существенное значение имеют массогабаритные показатели. ФГУП "ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга" заканчивает создание системы радио- противодействия "Омуль" (для семейства Су) и малогабаритной станции активных помех МСП-418К (для самолетов МиГ), которые предназначены для индивидуальной и индивидуально-взаимной защиты летательных аппаратов путем формирования преднамеренных активных помех радиоэлектронным средствам управления оружием, входящим в зенитно-ракетные, зенитно-артиллерийские и авиационно-ракетные комплексы. Анализ сигнальной обстановки и формирование помех станциями радиопротиводействия осуществляются цифровыми устройствами по технологии цифрового запоминания и воспроизведения частоты (DRFM), что дает возможность перепрограммировать весь процесс радио- электронного подавления, включая модуляцию сигнала помех, настройку по частоте, регулировку уровня мощности и момент излучения. Это означает, что по мере совершенствования радиоэлектронных средств управления оружием нет необходимости создавать новую аппаратуру РЭП, а достаточно только обновить ее математическое обеспечение. Станции МСП-418К и система радиопротиводействия "Омуль" спроектированы по блочно-модульному принципу с открытой архитектурой и распределенной вычислительной системой. Поиск неисправностей с точностью до блока, измерение параметров и проведение регламентных работ на станции и системе радиопротиводействия осуществляются встроенными средствами в сочетании со стандартными приборами. Блоки станций размещаются в фюзеляже или в подвесных контейнерах. ФГУП "ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга" успешно сотрудничает с ведущими авиастроительными компаниями России, в разработке и поставке станций активных помех для самолетов семейств МиГ, Су, а также с федеральным государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт" в области экспортных поставок специальной аппаратуры и оборудования. В декабре прошлого года правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики включила ФГУП "ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга" в перечень 295 системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение. Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер (20.08.2009).

 

МАКС-2009: итоги

Десятка самых запоминающихся событий авиасалона. Можно по-разному оценивать закрывшийся 23 августа авиасалон МАКС-2009 в Жуковском, но ясно одно: он получился запоминающимся. О только что закончившемся МАКСе будут говорить еще по крайней мере два года - до нового авиасалона, который состоится в 2011 году. Подводя итоги выставки, "Лента.Ру" представляет рейтинг самых интересных событий МАКС-2009.

10. МАКС вернул "Руслана". На авиасалоне в Жуковском российские военные ведомства объявили, что планируют возобновить производство самолетов Ан-124-100 "Руслан" на заводе в Ульяновске. Это решение ничем бы не отличалось от аналогичных заявлений 2005-2008 годов, если бы не конкретные факты, которые позволяют надеяться, что производство самолетов действительно будет возобновлено. Ан-124 - одна из многих жертв распада Советского cоюза. Этот самолет проектировался еще в 1970-1980-х годах (первый полет транспортника совершен в 1982 году). Ни шатко ни валко самолет производился до середины 1990-х годов, после чего его объявили бесперспективным. Тем не менее, потребность в транспортниках у российской, прежде всего военной, авиации есть - поэтому производство "Русланов" должно было рано или поздно возобновиться. Произойдет это, видимо, все-таки поздно, но самое главное, что произойдет вообще. Разработка самолетов будет производиться совместно с украинскими предприятиями и АНТК имени Антонова и потребует значительных вложений. Тем не менее, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, "Руслан" встанет на поток, если стартовым заказчиком транспортника выступит государство. Кроме того, на МАКСе договорились и о технических требованиях к "Руслану". Грузоподъемность его должна увеличиться со 130 до 150 тонн, а дальность полета при максимальной нагрузке - до четырех тысяч километров. Для сравнения, грузовой Ил-96-400 может поднимать на борт 58 тонн груза и летать при максимальной нагрузке на расстояние до 10 тысяч километров. Прогресс в российско-украинских авиационных отношениях был заметен и по другим соглашениям МАКСа. Например, Россия и Украина подписали протокол о возобновлении работ на транспортником Ан-70 - ранее российские чиновники отказались от инвестиций в этот среднемагистральный самолет из-за его высокой стоимости.

9. Секретный значок. Создание российского истребителя пятого поколения окутано всевозможными тайнами. Какого же было удивление участников авиасалона, когда изображение одной из проекций самолета под условным названием ПАК ФА (или Т-50) было помещено на значке, который распространялся в ходе работы МАКС-2009.  Из этого изображения следует, что истребитель будет монопланом с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными от продольной оси. Внешне изображение напоминает проект истребителя YF-23, который ранее отвергли ВВС США в пользу F-22.  Впрочем, в "Сухом" уже заявили, что считают значок дешевой китайской подделкой. Насколько она близка к оригиналу, возможно, станет известно уже совсем скоро: на МАКСе объявили, что ВВС России уже приступили к испытаниям второго образца истребителя. Ранее предполагалось, что испытания начнутся только в конце года.

8. Гражданский "гвоздь". Главной новинкой авиасалона в Жуковском был гражданский ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100. "Сухой" уже показал его во французском Ле Бурже, но россиянам самая разрекламированная новинка отечественного авиастроения еще не демонстрировалась. Superjet выполнял демонстрационные полеты каждый день авиасалона. Кроме того, во время бизнес-дней он стоял и на статической экспозиции - в него можно было даже заглянуть. На фоне этого радостного события случилось одно безрадостное: сроки поставок Sukhoi Superjet 100 были вновь перенесены: на этот раз на начало 2010 года. Разработчики, таким образом, опоздали с лайнером уже более чем на год, но не отчаиваются - в "Сухом" надеются, что к концу года у них будет уже 150 твердых заказов на самолет, а всего предполагается выпустить около тысячи таких машин. В рамках авиасалона был подписан контракт на поставку двух Superjet региональной авиакомпании "Якутия". До авиасалона в "Сухом" утверждали, что, скорее всего, не продадут ни одного ближнемагистрального лайнера в течение всего МАКСа.

7. Почти не продается. В условиях кризиса гражданская авиатехника продается плохо. Этот нехитрый тезис в очередной раз подтвердил МАКС-2009. За все время проведения авиасалона российские авиакомпании ни разу не объявили о покупке новых Airbus или Boeing. Что касается лайнеров отечественного производства, то на МАКСе подписывались контракты, о которых уже было объявлено ранее.  Так, лизинговая компания "Ильюшин Финанс" договорилась с "Атлант-Союзом" о поставке 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204СМ. Контракт оценивается в 1,2 миллиарда долларов. Соглашение о намерениях стороны подписали еще в Ле Бурже. На общем фоне выделяется объявление "Ростехнологий", которые на авиасалоне доказали критикам, что создаваемый ими альянс "Росавиа" будет существовать. Во всяком случае, компания собирается закупить у российских или иностранных производителей до 65 узкофюзеляжных самолетов (50 твердым заказом и на 15 - опцион). Заинтересовавшиеся производители должны подать заявки до 17 октября, а к концу года уже должен быть подписан твердый контракт. Сделка может стать одной из самых масштабных в отрасли за последние годы, ведь один узкофюзеляжный самолет стоит 35-40 миллионов долларов.

6. Разбушевался. Проведение МАКСов привлекает внимание не только сотен тысяч простых россиян. Традиционно на авиасалон приезжает Владимир Путин, чтобы сообщить российским авиастроителям какие-нибудь приятные известия (в основном касающиеся государственной поддержки авиапрома).  Однако на этот раз премьер-министр раскритиковал отечественных производителей самолетов. По его словам, "Объединенная авиастроительная корпорация" накопила долгов на 120 миллиардов рублей, из которых больше половины не обеспечены выручкой или прибылью. Как справиться с долгами, Путин не рассказал, отметив только, что антикризисный план авиастроителям следует подготовить за полтора месяца. Не понравились премьер-министру и контракты ОАК. В частности, оказалось, что многие из них приносят одни убытки. Несмотря на критику, никаких административных выводов не последовало: ОАК осталась точно такой же структурой, как и была.

5. Show must go on. Организаторы МАКС-2009 подготовили одну из самых красочных программ демонстрационных полетов. В силу разных причин (см. пункты 1 и 2) пилотажные группы не смогли показать все свое мастерство. И тем не менее, зрители МАКСа наверняка запомнят и российские, и западные пилотажные группы. Из европейцев на МАКС были приглашены итальянские Frecce Tricolori и французские Patrouille de France. Они показали, что значит устраивать шоу даже при плохой погоде: во время их выступлений играла специально выбранная музыка, во время разворотов основной пилотажной группы зрителей развлекал "солист", делающий не сложные, но забавные трюки. Ну и конечно, французы с итальянцами остались непревзойденными по "дымам": именно они раскрашивали небо над МАКСом в цвета итальянского и французского флагов. Последний, впрочем, легко превращался в российский.  Российские пилотажные группы также были представлены на МАКСе: в Жуковском выступили и "Соколы России", и "Стрижи", и многострадальные "Русские витязи".

4. Сделали выводы. МАКС-2009 - первый авиасалон в Жуковском за последнее время, после которого можно найти добрые слова для организаторов. Пусть обустройство выставки еще оставляет желать лучшего, прогресс по сравнению с МАКС-2007 налицо.  В частности, организаторы построили несколько новых павильонов, выделили для ресторанов один угол авиасалона, сделали новые, не протекающие туалеты. Но, главное, конечно, не туалеты, а организация прохода на авиасалон и налаживание доставки из Москвы и в Москву.  По первому дню казалось, что все будет так же, как и в предыдущие годы: бессмысленная давка и очереди за всем. Но, как выяснилось, это было связано не с просчетами организаторов, а с приездом Владимира Путина: его визит изрядно потрепал нервы правоохранительным органам.  В остальном же все было удивительно пристойно: электрички отправлялись по расписанию, автобусов до авиасалона было много. Многочасовых очередей на проходной почти не было - разве что в какие-то особо напряженные моменты. Пробки на выезде из авиасалона все же были - ну да они в Подмосковье есть каждые выходные.

3. Военные контракты. В условиях кризиса главным заказчиком авиационной техники стало государство, а конкретнее - Министерство обороны. "Лента.Ру" поставили военные контракты так высоко в рейтинге из-за одного из них: контракта на 64 истребителя Су. По условиям соглашения, в российских ВВС до 2015 года появятся 48 Су-35С, до 2011-го - двенадцать Су-27СМ, а до конца 2011-го - четыре Су-30М2.  Этот контракт стал крупнейшим на МАКСе, а с учетом дополнительного вооружения может стать и одним из самых больших в мире за весь год. По данным организаторов, в целом на МАКСе были заключены контракты на 10 миллиардов долларов. Это намного больше, чем два года назад (около трех миллиардов) и четыре года назад (около пяти миллиардов). Тем не менее, к данной цифре нужно относиться с известной долей скепсиса. Во-первых, по большинству контрактов государство что-то закупает у государства же, а значит, каталожные цены могут значительно отличаться от реальных. Во-вторых, в цифру 10 миллиардов вошли как твердые контракты, так и всевозможные соглашения о намерениях и даже объявления о будущих конкурсах.

2. Небо здесь. Главным недостатком МАКС-2009 стала погода. Из-за низких облаков пилотажные группы не смогли показать все, на что они способны, ни 21 августа (в первый день выставки, когда она была открыта для посетителей), ни 23 августа (в день закрытия). Говорят, что самым удачным получился день 22 августа, когда авиасалон посетило наибольшее количество зрителей.  Кроме низких облаков, многим посетителям МАКСа досаждал и холод. Обычно на авиасалоне стоит нестерпимая жара, но в этот раз осень пришла как-то слишком рано. В итоге многим посетителям пришлось отменить долгожданные пикники на МАКСе или хотя бы значительно сократить их длительность. Потому что сидеть на летном поле, пить пиво и жевать бутерброды на протяжении нескольких часов могли позволить себе только самые стойкие или самые одетые: среди зрителей МАКСа были те, кто пришел на авиасалон в вязаных шапках и даже пуховиках.

1. Русский витязь. Ну а главное событие МАКСа - это, конечно, авиакатастрофа, случившаяся еще до официального открытия авиасалона. В рамках тренировочных полетов столкнулись два "Русских витязя". Три пилота, находившиеся в кабинах катапультировались, но выжить сумели только двое. Командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко погиб - его парашют загорелся в воздухе.  В результате МАКС-2009 открылся минутой молчания, а полеты "Русских витязей" были отменены. Тем не менее, пилоты все же нашли в себе силы почтить память своего командира и 23 августа пролетели над Жуковским, закрыв авиасалон. Никаких фигур высшего пилотажа они не выполняли, но зрители все равно аплодировали "Русским витязям" громче, чем кому-либо еще. Авиакатастрофа, между тем, обнаружила всю опасность проведения подобных авиасалонов вблизи населенных пунктов. В результате падения двух самолетов сгорели три дома, несколько человек получили ожоги различной степени тяжести, одна женщина погибла. Московские власти пообещали выплатить пострадавшим по 50 тысяч рублей - но вряд ли те будут довольны столь маленькими компенсациями.  В целом, если бы не случившееся с "Русскими витязями", МАКС-2009 прошел бы на удивление спокойно, тихо и красочно - так, как и должны проходить авиасалоны. Однако из-за авиакатастрофы этот МАКС навсегда останется печальной страницей в истории российской авиации.  P.S. Автор статьи выражает признательность всем, кто откликнулся на просьбу поделиться своими впечатлениями о МАКСе, и тем самым помог в составлении этого рейтинга. Александр Поливанов. Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (24.08.2009).

 

 

Информация к размышлению:

Чары Северной Кореи не действуют на США ("Reuters", Великобритания)

Несколько месяцев подряд Северная Корея прибегала к вооруженным провокациям, а теперь переходит на примирительный тон, но эксперты считают, что Соединенные Штаты все равно не должны смягчать санкции, направленные на остановку ядерной программы Пхеньяна. Северная Корея снижает напряженность: демонстративно освобождает двух арестованных американских журналисток и южнокорейского бизнесмена. Кроме того, она предлагает восстановить ранее замороженные деловые и туристические программы совместные с Югом. В воскресенье делегация северокорейских сановников посетила похороны бывшего президента Южной Кореи и передала президенту Ли Мен Баку (Lee Myung-bak) послание от главы Северной Кореи Ким Чен Ира. Это был первый официальный контакт между лидерами с тех пор, как Ли пришел к власти 18 месяцев назад. В понедельник южнокорейские СМИ заявили, что Пхеньян пригласил американского чиновника, отвечающего за отношения с Северной Кореей Стивена Босуорта (Steven Bosworth) посетить страну для переговоров по ядерной программе. Однако эксперты, давно наблюдающие за коварным северокорейским лидером Ким Чен Иром, видят в его действиях только тактическую уловку, нацеленную на ослабление международных санкций, которые были наложены на Северную Корею после проведенных в мае ядерных испытаний. По их мнению, шаги Кима свидетельствуют лишь о том, что финансовые ограничения, которые ООН наложила на Пхеньян, начинают приносить плоды. Северная Корея молчит о вопросах, связанных с распространением ядерного оружия, которые и изолировали ее от международного сообщества, считает аналитик из консалтинговой компании Eurasia Group Абрахам Ким (Abraham Kim), специализирующейся на политических рисках. 'Вместо этого она пытается устроить информационные помехи, чтобы можно было сделать вид, что ситуация улучшается, хотя в действительности она не становится лучше', - говорит он. 'Безусловно, они несколько сбавили накал риторики... предприняли несколько шагов и сделали несколько заявлений, которые выглядят примирительно', - замечает высокопоставленный американский чиновник. Впрочем, по его словам, Вашингтон пока провел только первоначальную оценку новой дипломатической позиции Северной Кореи 'Чего мы пока не увидели, хотя до сих пор этого ждем - так это каких-либо признаков готовности северокорейцев вернуться к многосторонним переговорам о ликвидации ядерной программы'.

Усилия Пхеньяна направлены на Вашингтон, Сеул и Пекин. Резолюция, позволившая ООН наложить на Северную Корею санкции, которые должны удерживать ее от столь доходной торговли ракетами, была принята после того, как в апреле КНДР испытала ракету дальнего действия, а в мае провела ядерные испытания.Вашингтон хочет, чтобы Север вернулся к переговорам о разоружении в обмен на экономическую помощь, в которых также участвуют Южная Корея, Китай, Япония и Россия. Пхеньян считает это бесперспективным и хочет напрямую говорить с Соединенными Штатами. Вашингтон в свою очередь отказывается от переговоров вне рамок шестистороннего процесса. Кроме того, по-видимому, Северная Корея хочет, чтобы за ней признали статус ядерной державы, что неприемлемо для ее партнеров по переговорам. Эксперт по Корее Брюс Клингнер (Bruce Klingner) из вашингтонского аналитического центра Heritage Foundation полагает, что Пхеньян пытается 'добиться от США и Южной Кореи смягчения позиции по Северной Корее, внести разлад между союзниками и снизить эффективность международных санкций'. Он также считает, что Китай - сосед и главный благодетель Северной Кореи, на этот раз беспрецедентно поддержал санкции ООН, что, судя по всему, потрясло Пхеньян. Теперь Китай тоже стал мишенью усилий Пхеньяна. По мнению Кима, намерения Пхеньяна, которые он открыто продемонстрировал на похоронах покойного Ким Дэ Чжуна (Kim Dae-jung), заключаются в том, чтобы 'играя на чувствах южнокорейского общества, заставить администрацию Ли Мен Бака смягчить позицию'. В 2008 году президент Южной Кореи Ли прекратил политику неограниченной помощи, начатую за десять лет до того Ким Дэ Чжуном. Эта программа принесла Северной Корее миллиарды. Стоило Ли потребовать от Пхеньяна в обмен на щедрость со стороны Сеула ответных шагов, как недовольная Северная Корея закрыла совместные с Югом деловые и туристические проекты. Сейчас северянам нужны деньги, поэтому они готовы обсудить их возобновление.

'Жернова' солидарности. По мнению Джека Притчарда (Jack Pritchard), бывшего главы американской делегации на переговорах с Северной Кореей, Пхеньян 'попал между жерновов' - администрация Обамы оказалась не столь уступчивой, как он думал, Сеул не обратил внимания на военные угрозы, а санкции ООН, начали, между тем, создавать трудности для режима. 'Они столкнулись с проблемой, которой они не ждали', - сказал он о северокорейцах, которые привыкли эксплуатировать разногласия между Вашингтоном и Сеулом. 'Пока они не разваливаются, режим не собирается рушиться, но они осмотрелись и сказали: 'Так дело не пойдет. Мы должны что-то с этим сделать, только что?', - считает глава Корейского экономического института Притчард. Пока Соединенные Штаты твердо придерживаются прежней позиции и соглашаются общаться с Вашингтоном только в формате шестисторонних переговоров. Чтобы не ослаблять давления, Филипп Голдберг (Philip Goldberg), координирующий санкции ООН с американской стороны, посетил Северную Корею сразу же после визита северокорейской делегации на похороны. Клингнер, как и ряд других экспертов, убежден, что Вашингтону не следует идти на уступки в этом вопросе. 'Сейчас США и союзники сохраняют твердость, и Северная Корея первой начинает делать примирительные жесты, так что я считаю, этот подход действенным', - говорит он. Права на данный материал принадлежат "Reuters", Великобритания (25.08.2009 г)

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Деревянко И.

Белые пятна русско-японской войны. Военный аппарат России в период войны с Японией (1904-1905 гг.)

Особенность данной книги в том, что объектом исследования является не собственно война, т. е. не ход боевых операций и т.п., а организация и работа центрального аппарата военно-сухопутного ведомства в означенный период.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Соколов О.

Армия Наполеона

Перед вами первая на русском языке книга об армии Наполеона... «Как? - быть может, удивится образованный читатель. Разве о Наполеоновской эпохе не написана целая груда исторических произведений, разве знаменитые русские и советские историки-Михайловский-Данилевский, Богданович, Тарле, Манф-ред не посвятили десятки увесистых томов описанию войн России и Франции?» Действительно, о войнах Наполеона и о самом Императоре написано не просто много исторических работ - их число измеряется почти астрономической цифрой, более того, нет, по всей видимости, другой эпохи в истории человечества, которой было бы посвящено столько исторических, полуисторических, научно-популярных и , просто художественных сочинений. Тем не менее даже французские авторы, создавшие огромную наполеониану, как ни странно, отвели в ней лишь малую долю произведений тем, кто своими жертвами принес Императору всемирную славу. Этот факт объясняет то, что в XIX в. тема жизни армии как таковой (а не только походов и сражений) фактически просто отсутствовала в мировой исторической литературе. Взлет интереса к военной тематике и армии в частности, который Франция переживала в конце XIX -начале XX вв. был прерван мировой войной, надолго создавшей неблагоприятную конъюнктуру для всех исследований в этой области..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Барятинский М.Б.

Основной танк Т-72: Уральская броня против НАТО

Т-72 - самый массовый советский танк второго послевоенного поколения. Более 30 лет "семьдесятдвойки" составляют основу танкового парка страны. Своей простотой и исключительной эксплуатационной надежностью они завоевали заслуженную популярность у танкистов. Этот танк состоял на вооружении во всех армиях Варшавского договора, в больших количествах экспортировался на Ближний и Средний Восток, в Азию и Африку. Танки этого типа участвовали в нескольких вооруженных конфликтах, включая Ливанскую и Ирано-иракскую войны, гражданскую войну в Югославии, наконец, операцию "Буря в пустыне". Т-72 - единственный советский танк, который встречался в бою с самыми современными танками НАТО. Малоизвестные факты истории создания, подробное описание конструкции, полные сведения о модернизации и серийном производстве, наконец, интереснейшие эпизоды боевого применения танка Т-72 - все это вы найдете в данной книге.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники


В избранное