Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Нужна новая методика борьбы с бандитами на Кавказе

Глава МВД РФ Рашид Нургалиев заявил о необходимости выработать новую методику борьбы с бандитами на Северном Кавказе и подчеркнул, что ставку нужно сделать на повышение слаженности действий силовых структур. "Необходимо выработать новую методологию противодействия незаконным вооруженным формированиям, во многом все зависит от нашей слаженности", - сказал министр, выступая перед участниками антитеррористических учений, проходящих под Новочеркасском. Министр констатировал, что именно отсутствие должного взаимодействия между силовиками стало причиной трагических событий в Назрани. Мощный взрыв прогремел утром 17 августа у здания ОВД по Назрани и Назрановскому району Ингушетии во время построения личного состава после того, как пассажирская "Газель", протаранив ворота, въехала на территорию ОВД. По последним данным, погибли 24 человека, более 260 пострадали. "События в Ингушетии показали, как трагически оборачивается отсутствие взаимодействия между службами. Поэтому главная задача учений - внести коррективы в область взаимодействия и боевой слаженности между различными подразделениями", - отметил Нургалиев. По его словам, хорошо зарекомендовали себя группы оперативного управления, созданные при антитеррористических комиссиях субъектов юга России. "Они эффективно выполняют поставленные задачи именно в первые часы возникновения серьезных угроз, если говорить о ЮФО, то численность этих групп достаточная", - сказал глава МВД. Кроме того, считает он, большую роль играет правильный выбор места базирования сил и средств. "От того, насколько правильно выбрано место, зависит боеготовность и слаженность действий подразделений, эти навыки будут отрабатываться во время сегодняшних учений", - подчеркнул министр. Он также напомнил командирам о необходимости "бережно относиться к подчиненным". "Вы как командиры подразделений должны ставить конкретные задачи и четко принимать взвешенные управленческие решения", - добавил Нургалиев. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (8.09.2009).

 

Ejder раскрывает свои крылья: Nurol заключает новые договора

Турецкая компания Nurol Makina ve Sanayi AS начала испытания серии новых модификаций недавно разработанных колесных бронетранспортеров Ejder (Дракон) с колесной формулой 6х6.

В данной модели Ejder является первым завершенным бронетранспортером с колесной формулой 6х6, который компания создавала с нуля, хотя за плечами компании опыт многих лет работы по разработке, совершенствованию и производству основных подсистем для гусеничных и колесных бронемашин, большей частью для внутреннего рынка.  Работа по развитию боевой машины началась в 2006 году в форме частной инициативы: первый прототип был завершен спустя 18 месяцев, в 2007 году, и быстро занял место среди основных проектов компании, таких как повышение прочности шасси. Грузия стала первым покупателем, заказав в 2007 году 70 транспортеров.  Производство транспортеров для Грузии началось в 2008 году и в скором времени ожидается завершение поставок. AFV были заказаны в комплектации АРС (бронетранспортер), без боевого модуля.  Стандартная версия Ejder имеет цельносварной металлический корпус, который обеспечивает защиту до STANAG4569 уровня 1, но ее можно повысить до уровня 4. Дополнительный комплект защитного оборудования от мин был разработан, испытан и готов к установке на транспортеры в условиях армейских мастерских. Его общая конструкция стандартная. Шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins ISLe 3-400 развивает эффективную мощность до 402 КВт и установлен по правому борту. Он соединен через автоматическую коробку передач с тремя ведущими мостами и одним резервным, который работает от персональной раздаточной коробки. По утверждению компании Nurol для удовлетворения запросов покупателей могут быть установлены другие двигатели и коробки передач. Замену силовой установки, состоящей из двигателя, коробки передач и системы охлаждения, можно быстро провести в полевых условиях. Общий вес транспортного средства стандартной версии Ejder составляет 18 тонн. Удельная мощность составляет 22,33 л.с./т, что позволяет развивать максимальную скорость до 110 км/час. Время разгона от 0 до 50км/час составляет 12 секунд, запас хода – 650 км. Как и предполагалось при проектировании силового агрегата, место водителя расположено в левой передней части транспортера, рядом с местом командира. Оба имеют перископы для фронтального наблюдения местности перед транспортером. Для посадки в транспортер на обоих предусмотрено одно люковое отверстие, которое размещено ближе к левому борту транспортера. Остальное внутреннее пространство транспортера вплоть до задней стенки занял салон для размещения десанта, который имеет объем до 12 м.куб., что, несомненно дает Ejder преимущество перед конкурентами. Большая рампа с механическим приводом расположена в задней части корпуса обеспечивая быстроту и удобство посадки и десантирования. Компоновка крыши зависит от потребностей заказчика, но обычно она состоит из круглого люка в крыше в передней части салона и по люку с каждой стороны в задней части крыши, которые открываются внутрь и могут быть зафиксированы в вертикальном положении. 10 десантников сидят в 2 ряда по 5 человек в каждом вдоль бортов салона на индивидуальных сидениях, каждый пристегнут ремнем безопасности к сидению и крыше салона, чем достигается максимальная безопасность десантников. Как вариант оборудования салона, сиденья десанта можно быстро сложить и освободить место для складирования боеприпасов или другого имущества. Варианты вооружения. В качестве вариантов вооружения транспортера может применяться широкая гамма, от незащищенной 7,62 мм или 12,7 мм пулеметной установки до различного дистанционноуправляемого оружия, например 25 мм пулемета или орудийной башни с 90 мм пушкой. Однако, при установке орудийной башни вместимость салона сокращается до 6 десантников, по три с каждого борта. Контейнеры с электрически управляемыми пусковыми установками 76-мм дымовых гранат могут быть установлены на орудийной башне, орудийной установке или по бокам корпуса в передней части транспортера. По обеим сторонам крыши установлено по три перископа, что позволяет вести наблюдение с обеих сторон и задней части транспортера, а отверстия для стрельбы из стрелкового оружия могут быть сделаны в корпусе, если это требуется. Другой вариант представляет собой оборудование управления тремя блоками систем видеонаблюдения, с каждой стороны транспортера, или, как это было с грузинским Ejder, может быть установлен полный комплект камер, обеспечивая ситуативный обзор на 360 градусов для экипажа и десанта. Центральная независимая подвеска транспортера Ejder, разработанная компанией Timoney, отвечает требованию обеспечения транспортера высоким уровнем проходимости по бездорожью. Рулевое управление усилено на передних четырех колесах. Блокировку рулевого управления обеспечивает аварийная система, оснащенная двухдисковыми тормозами, такими, как и в стандартной тормозной системе транспортера. Проколотые шины – это стандартная ситуация, которая устраняется с помощью центрального регулятора давления шин, который позволяет также регулировать давление в шинах в зависимости от состояния дорожного покрытия. Машина имеет систему автоматического управления. К тому же специальные датчики автоматически подключает нужный мост согласно особенностям местности. Гидравлическая лебедка позволяет проводить самовытаскивание. Система кондиционирования также является стандартным узлом, как и система пожаротушения в моторном отделении. Ejder способен преодолевать брод глубиной до 1-го метра, но была разработана и внедрена в производство при выполнении заказа Грузии на 70 транспортеров полностью плавающая версия транспортера. Плавающие машины оснащены автоматически закрывающимся клапаном при погружении в воду и включающимися трюмными помпами, обеспечивающими работу водометных движителей, расположенных по бокам транспортера и обеспечивающих движение в воде со скоростью 9 км/час.

Другие имеющиеся модификации машины оснащены: ∙ Разнообразными орудийными установками; ∙ NBC – системой создания избыточного давления для обеспечения радиационной, химической и биологической защиты; ∙ Различными дополнительными системами управления; Гидропневматической подвеской; Противопожарная система машинного отделения.

Растущее семейство.  Базируясь на собственном опыте с Ejder, компания Nurol в настоящее время развивает имеющееся семейство транспортеров, которое включает медицинскую машину, разведывательный, противотанковый орудийный транспортер огневой поддержки, командный пункт управления, ремонтно–восстановительную машину. Некоторые из этих версий, такие как медицинская и машина, используемая в качестве подвижного командного пункта, имеют приподнятую в задней части салона крышу и увеличенное внутреннее пространство для выполнения их специфических задач. Ejder с колесной формулой 6х6 был уменьшен до версии с колесной формулой 4х4, которая, как ожидается, будет изготовлена и готова для испытаний в конце 2009 года. Тем временем начата работа над транспортером с колесной формулой 8х8, который имеет ряд общих черт с транспортером с колесной формулой 6х6, но обеспечивает большую вместимость и грузоподъемность. Это позволит Ejder выполнять более широкий набор задач на поле боя, а также установить более мощное вооружение и увеличить огневую мощь бронетранспортера. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com (31.08.2009).

 

Aesir выпустила гибридную концепцию UAV/UGV для обнаружения IED

Aesir Unmanned Autonomous Systems (беспилотные автономные системы) выпустила новую демонстрационную модель, которая позволит беспилотному летательному аппарату (UAV), дистанционно управляемому с беспилотного наземного автомобиля (UGV), определять местонахождение самодельных взрывных устройств (IED).

Согласно концепции, 600 миллиметровый UAV вертикального взлета и посадки Embler будет управляться со специально адаптированного Wheelbarrow Mk 8 Plus II UGV производства Remotec, филиала компании Northrop Grumman. Образец системы был продемонстрирован (но не был запущен) на Европейской конференции по вопросам беспилотных автомобилей (UV), прошедшей 22-23 июля в отеле Celtic Manor Resort, Южный Уэльс. Идея, лежащая в основе комбинированной системы UAV/UGV, заключается в том, что UGV будет транспортировать Embler в места, где предположительно находятся IED. Находясь в определенной близости к цели, Embler будет выпущен для точного определения местонахождения IED, не подвергая, таким образом, опасности солдат. Embler – один из четырех беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL UAV), работающих на основе «эффекта Коанды», которые в данный момент разрабатываются Aesir. «Эффект Коанды» заключается в том, что поток жидкости или газа стремится отклониться по направлению к стенке тела с криволинейной поверхностью и при определенных условиях прилипает к ней, вместо того, чтобы продолжать движение в начальном направлении. Согласно мнению компании, данное явление характеризуется повышенной стабильностью и большей грузоподъемностью, чем VTOL UAV, оснащенные стандартным туннельным вентилятором. К недостаткам относится тот момент, что данная технология принадлежит к передовым и литиевые полимерные батареи, используемые для питания Embler, до сих пор не обеспечивают большой емкости. На данный момент емкости батарей Embler достаточно на полет длительностью всего в 10 минут. Но т.к. это только демонстрационная модель, то этого достаточно, чтобы доказать, что концепция работает. Остальные три разрабатываемые UAV - электрический Vidar и Odin и Hoder на основе топливного роторного ДВС. Согласно заявлению компании, хотя эти три системы до сих пор находятся в стадии разработки, их выпустят на рынок до конца этого года. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com (31.08.2009).

 

Китай представит новые баллистические ракеты на военном параде

КНР представит пять новых видов ракет на предстоящем 1 октября в Пекине военном параде в честь 60-летия республики, пишет в среду издание Global times со ссылкой на источники в Народно-освободительной армии Китая. Эксперты утверждают, что широкая публика сможет, в частности, увидеть твердотопливную баллистическую ракету CSS-X-10, а также созданную для базирования на подводных лодках JL-2. Обе ракеты предназначены для доставки атомных боеголовок на расстояние до 8 тысяч километров. Собеседник издания отметил, что эти ракетные системы предназначены для нанесения ответного удара в случае нападения на КНР с применением ядерного оружия. "Любая страна, решившая напасть на Китай, должна готовиться к неизбежному возмездию, пусть даже у нее есть эффективная система ПРО", - отметил военный источник. Вместе с тем он подчеркнул, что предстоящий парад "ни в коем случае не является бряцанием оружием", а призван "продемонстрировать национальную гордость и способность защитить себя". Подробности предстоящего военного парада держатся в секрете. Ранее сообщалось, что страна намерена потратить на его проведение порядка 44 миллионов долларов. Последний военный марш по центральной пекинской площади Тяньаньмэнь прошел в 1999 году. В нем приняли участие 11 тысяч военнослужащих, 400 боевых и 132 воздушных машины. Издание "Чайна дейли" предсказывало, что на этот раз масштабы парада будут скромнее. "Расходы на это мероприятие будут урезаны в связи со сложной экономической ситуацией, вызванной глобальным финансовым кризисом", - пишет газета. Однако, по словам полковника НОАК Цай Хуайле, которые приводит газета, "для китайской армии стало традицией выполнять максимальные задачи за минимальные средства". День образования КНР (Гоциньцзе) традиционно отмечается в Поднебесной недельными праздниками. В первые 11 лет после провозглашения Нового Китая 1 октября 1949 года военные парады в Пекине проводились ежегодно. Затем они были приостановлены и с тех пор состоялись лишь в 1984 и 1999 годах. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (2.09.2009).

 

Россия скорректировала свою позицию по совместному с Украиной проекту по самолету Ан-70

Россия скорректировала свою позицию по совместному с Украиной проекту по самолету Ан-70, он может быть реализован. Об этом сообщил 1 сентября Владимир Путин на переговорах с Юлией Тимошенко. "Уровень кооперации между российскими и украинскими предприятиями зачастую такой, что друг без друга они просто встанут. Это, в том числе, относится к самолетостроению, есть хорошие перспективы", - отметил Путин. "Российская сторона скорректировала свою позицию по самолету Ан-70, посмотрим как можно реализовать этот проект, есть о чем говорить", - продолжил он. При этом, по мнению Путина, "главное, что нужно было бы сделать в этой сфере на организационно-правовом уровне - объединить усилия компаний, российских и украинских". "Я думаю, что все наши совместные проекты в авиастроении имеет право на жизнь, потому что по всем самолетам мы имеем кооперацию 50 на 50 проц., 30 на 70 проц. - и это как раз тот объем кооперации, который требует объединения усилий для того, чтобы успешно выходить на рынок", - сказала Тимошенко. Она уточнила, что вопрос о самолете Ан-70 будет обсуждаться в октябре на заседании Комитета по экономическому сотрудничеству российско- украинской межправкомиссии. В создание самолета Ан-70 уже вложено более 1,1 млрд дол. По данным на начало 2008 года, для завершения программы требовалось 132 млн дол. Однако из-за позиции российского Минобороны, РФ с 2007 года перестала финансировать проект. Причем в случае выхода из проекта России пришлось бы выплатить Украине 200-300 млн дол. Украина из-за финансовых проблем в авиапроме не вкладывает средства в программу с 2008 года. Авиакомплекс Антонова продолжает совершенствовать самолет и проводит некоторые испытания. Для завершения разработки Ан-70 необходимо год-полтора, для поставок первого самолета Минобороны Украины - два-два с половиной года с начала финансирования. Ан-70 предназначен для транспортировки до 47 тонн грузов, десантирования парашютистов и техники. Украина уже приняла решение запустить самолет в серийное производство. Российские военные до принятия решения настаивают на устранении замечаний и проведении полномасштабных летных испытаний, которые должны подтвердить его характеристики. В России в кооперации по серийному производству Ан-70 будет участвовать омское объединение "Полет". . Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС (2.09.2009).

 

Система ГЛОНАСС до конца года пополнится шестью новыми спутниками

Глобальная навигационная система ГЛОНАСС до конца 2009 года пополнится шестью новыми спутниками и охватит сигналом весь мир, один устаревший космический аппарат, отработавший пять лет вместо расчетных трех, будет выведен из группировки, сообщил РИА Новости генеральный директор-генеральный конструктор НИИ космического приборостроения (НИИ КП) Юрий Урличич. "На сегодняшний день на орбите находится 20 космических аппаратов ГЛОНАСС. До конца 2009 года с Байконура будет осуществлено еще два запуска - в сентябре и в декабре. Будет выведено по три спутника на двух ракетах-носителях - итого российская группировка пополнится шестью новыми космическими аппаратами", - отметил Урличич. По его словам, в группировке есть один старый космический аппарат ГЛОНАСС со сроком активного гарантийного существования три года, но который уже отлетал более пяти с половиной лет. "Его мы будем выводить из состава системы, ему на замену придут новые спутники с продолжительностью работы более семи лет. Сейчас мы пополняем орбитальный сегмент спутниками ГЛОНАСС-М с гарантированным сроком работы семь лет, а с 2010 года будут запускаться космические аппараты ГЛОНАСС-К, работоспособность которых составит более 10 лет. ГЛОНАСС-К имеет гораздо больший спектр выполняемых функций, он также имеет на борту приемо-передающие устройства системы КОСПАС-САРСАТ", - уточнил глава НИИ КП. По словам Урличича, в настоящее время только две страны предоставляют услуги по глобальному навигационному обслуживанию. "Это США с системой GPS и Россия с системой ГЛОНАСС. Остальные - и наши европейские партнеры, и Китай, пока только пытаются создать похожие аналоги. На несколько лет задерживается создание европейской спутниковой группировки Galileo, хотя по планам она уже должна была быть развернута. Китайский Compass догоняет, но тоже пока не начал работать", - отметил глава НИИ КП. Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС - аналог американской GPS - предназначена для определения с помощью портативных спутниковых приборов-навигаторов местоположения и скорости движения морских, воздушных и сухопутных объектов. Права на данный материал принадлежат РИАНовости (1.09.2009).

 

Весь мир на МАКСе

Россия все прочнее встраивается в структуру мировой аэрокосмической индустрии. Международный статус аэрокосмического салона «МАКС» давно уже не является номинальным: в выставке в Жуковском принимают участие крупнейшие зарубежные компании, работающие в авиа-, двигателестроении, радиоэлектронных и агрегатных сферах. Не стал исключением и МАКС-2009. Участие иностранных компаний в МАКСе-2009 обошлось без громких сенсаций, для них выставка в России стала рабочим инструментом по продвижению на отечественный рынок и кооперации с профильными отечественными предприятиями. Это лишний раз говорит в пользу того, что Россия уже фактически стала частью глобализированной авиаиндустрии. Иностранцев вполне бы устроила роль российского авиапрома как производителя компонентов и полуфабрикатов, разработчика отдельных узлов и деталей для зарубежных самолетов. Однако для нас стратегически важно сохранить и наращивать возможности по самостоятельному созданию и производству воздушных судов. Среди иностранных участников выставки можно отметить таких гигантов индустрии из США и Европы, как Boeing, EADS, Rolls-Royce, Bombardier, BAE SYSTEMS, ROCKWELL COLLINS, Pratt&Whitney, Parker Aerospace, SAFRAN, Thales, Alenia Aeronautica, а также индийскую фирму HAL, совместное российско-индийское предприятие «БраМос». Центральным экспонатом группы Safran, в этом году во второй раз принимавшей участие в МАКСе, стал полноразмерный макет двигателя SaM146, а также его мотогондола, шасси и реверсы тяги. Как известно, SaM146 разработан в кооперации компанией Snecma (она входит в группу Safran) и НПО «Сатурн» и предназначается для регионального самолета Sukhoi Superjet 100. На стенде компании были, конечно, представлены и другие ее разработки, в частности модульная ракета AASM, оптико-электронная фронтальная система наблюдения, беспилотный летательный аппарат Sperwer, двигатель Airrus 2G1. Однако именно SaM146 можно назвать главным московским экспонатом Safran. Sukhoi Superjet 100 стал первым «глобальным» гражданским самолетом в новейшей истории России. Он создается в тесной кооперации с ведущими зарубежными компаниями и изначально предназначен не только и не столько для внутреннего рынка, сколько для экспортных поставок. Для участия в конкурсах на разработку БРЭО и двигателя для этой машины помимо российских приглашены и ведущие иностранные компании. В случае победы важнейшим условием их участия в проекте является привлечение профильных российских предприятий к изготовлению оборудования для МС-21. Как заявил во время МАКСа- 2009 генеральный директор корпорации «Оборонпром» Андрей Реус, в шорт-лист тендера на силовую установку МС-21 вошли компании Rolls-Royce и Pratt&Whitney. Проектом предусматриваются два варианта двигателей для МС-21 - иностранный и отечественный, разработкой которого занимается пермская компания «Авиадвигатель». В конкурсе на создание БРЭО с российской стороны участвует концерн «Авионика». По мнению его президента Гиви Джанджгавы, привлечение иностранных производителей к этому проекту имеет положительное значение. Такой шаг позволяет, во-первых, привести в Россию лучшие наработки мирового авиастроения, а во-вторых, упростить и ускорить международную сертификацию МС-21. Надо сказать, что необходимость интеграции с ведущими мировыми производителями появляется не только в гражданском, но и в военном авиастроении. После того как ВВС РФ получили самолеты МиГ-29СМТ, ранее предназначавшиеся для поставок Алжиру, российским военным летчикам необходимо осваивать эксплуатацию и обслуживание инерциальной навигационной системы Sigma производства французской компании Sagem (она также входит в группу Safran). Поэтому, как сообщил Гиви Джанджгава, для эксплуатации и технического обслуживания системы Sigma концерн «Авионика» и Sagem создают совместное предприятие. По его словам, в перспективе на базе этого СП планируется провести следующий этап модернизации Sigma и разработать совместную навигационную систему, которая должна стать компактнее, точнее и дешевле. Гиви Джанджгава отметил также, что в ходе салона «МАКС-2009» состоялся ряд двусторонних переговоров по вопросу создания этого совместного предприятия, в которых приняли участие представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Пока МС-21 еще проектируется, российские перевозчики продолжают закупку воздушных судов ведущих мировых производителей - компаний Boeing и Airbus. Оба лидера рынка гражданских магист- ральных самолетов рассматривают Россию как важный сегмент своего рынка сбыта. Пока основное количество эксплуатируемых в России зарубежных лайнеров - это узкофюзеляжные машины, однако увеличивается спрос на широкофюзеляжные модели. Развитие российских широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов в ОАК признано бесперспективным, поэтому Boeing и Airbus готовы к жесткой конкуренции в этом сегменте. В ходе МАКСа-2009 Airbus представил перевозчикам свою флагманскую машину - А380. Также в компании не раз заявляли о том, что Airbus заинтересован в участии России как субподрядчика в программе производства дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета А350XWB. В соответствии со скорректированными планами создания МС-21 продажа этого россий ского лайнера должна начаться в 2016 году. До этого времени российские перевозчики неизбежно будут закупать иностранную авиатехнику. В ходе МАКСа Boeing и Airbus получили от госкорпорации «Ростехнологии» предложения о закупке узкофюзеляжных самолетов для авиакомпании «Росавиа», создаваемой под эгидой Ростехнологий. По словам главы госкорпорации Сергея Чемезова, в 2010-2016 годах для Рос- авиа предполагается приобрести до 65 новых самолетов на сумму более 2 млрд долларов. Контракт будет предполагать 50 твердых заказов и опцион еще на 15 самолетов. ОАК соответствующее предложение также было направлено, однако российские производители вряд ли смогут предложить подходящий вариант. Сергей Чемезов сообщил, что крайним сроком подачи коммерческого предложения определено 17 октября, а подписать конт- ракты Ростехнологии планируют до конца 2009 года. При этом, как отметил глава госкорпорации, не факт, что будет выбран только один производитель. Также до конца года в Ростехнологиях намереваются подготовить предложение по закупке региональных самолетов для Росавиа. И в этом случае у отечественных производителей есть все шансы на победу. Несмотря на кризис, в мире в целом и в России в частности продолжает расти рынок вертолетной техники. Позиции отечественных производителей, в настоящее время объединенных холдингом «Вертолеты России», здесь традиционно сильны, хотя в продуктовом ряду этой компании есть ниши, которые пока не заполнены продукцией отечественного производства. Восполнить этот недостаток предполагается за счет разворачивания на территории России лицензионной сборки иностранных винтокрылых машин. В качестве партнера в этом направлении «Вертолеты России» выбрали итальянскую компанию AgustaWestland. На МАКСе-2009 она продемонстрировала свой двухдвигательный вертолет AW109 в VIP-комплектации, уже поставленный российскому заказчику. В ближайшие месяцы в России будут проданы еще две аналогичные машины. А лицензионная сборка итальянских вертолетов AW139 в России начнется в 2012 году. Мощность сборочного производства должна составить около 25 машин в год, а всего в России предполагается изготовить 360 итальянских вертолетов. Они начнут поставляться в Россию и страны СНГ, а также заказчикам из дальнего зарубежья - реализовывать вертолеты за пределами СНГ будет сама компания AgustaWestland. В руководстве фирмы рассматривают также возможность разворачивания в России производства и еще одной модели - AW109. Эта трехтонная машина является самой скоростной в своем классе и, по мнению представителей AgustaWestland, может заинтересовать не только частных заказчиков, но и государственные структуры. Илья КЕДРОВ. Права на данный материал принадлежат Военно-промышленный курьер (2.09.2009).

 

"Сухой" обвинил Белоруссию в незаконной модернизации разбившегося Су-27

Причиной крушения белорусского истребителя Су-27 на авиашоу в польском Радоме могла стать неправильная работа авиационного бортового оборудования, сообщает газета "Известия" со ссылкой на неназванный источник в компании "Сухой". Собеседник издания отметил, что причина случившегося закономерна, поскольку Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира, ставя новое оборудование на свой страх и риск. Источник в российской компании предположил, что инцидент с истребителем Су-27 в Радоме, "как раз из этого порядка", поскольку "у машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя". Собеседник также подчеркнул, что на видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж для набора максимальной высоты. В это время дым из двигателей стал гуще, а потом бледнее обычного. "Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю", - подчеркнул представитель "Сухого". Истребитель ВВС и войск ПВО Белоруссии разбился 30 августа во время выполнения показательного полета на авиашоу примерно в ста километрах от Варшавы. В результате этого погибли двое пилотов. В Министерстве обороны Белоруссии заявили, что причиной катастрофы могло стать попадание птицы в воздухозаборник двигателя, а летчики не успели катапультироваться из-за того, что уводили самолет от населенного пункта. В тоже время польские эксперты считают, что пилоты могли допустить ошибку, слишком поздно начав маневр на малой высоте. Отметим, что компания "Сухой", которая является разработчиком этого истребителя, предложила свою помощь в выяснении причин происшествия, однако реакция белорусской стороны на это предложение на данный момент неизвестна. Ряд местных СМИ предположили, что расследование причин крушения, которым занимаются белорусские и польские специалисты, по каким-то причинам могло быть засекречено. Пресс-служба министерства обороны республики также не обнародовала никакой дополнительной информации с момента аварии. Права на данный материал принадлежат Lenta.ru (2.09.2009).

Информация к размышлению:

"Реки крови". Западу наплевать на гибель афганцев ("The Frontier Post", Пакистан)

"Большие шишки" из США и Европы бубнят свое про войну в Афганистане, что так они сделают улицы собственных городов безопасными, а афганцы расплачиваются реками невинной крови - крови граждан, детей и женщин. Последним эпизодом этой непрекращающегося кровопролития стал бомбовый удар, нанесенный НАТО в пятницу в провинции Кундуз. Погибло, по меньшей мере, девяносто человек, в основном мирные люди, но командование НАТО не хочет этого признавать. И, тем не менее, этот смертоносный удар был нарушением директивы нового командующего контингентом НАТО в Афганистане генерала Стэнли Маккристала (Stanley McCrystal). Недавно он приказал всем войскам удерживаться от нанесения ударов, если под угрозой оказываются жизни мирных людей, что стало неявным признанием факта гибели большого их количества в результате операций, проводимых коалицией. Приказ этот был отдан главным образом для того, чтобы сгладить негативные последствия кровопролитных событий на общий ход войны в Афганистане; с той же целью лидер "Талибана" мулла Омар отдал аналогичный приказ и своим войскам. Дело в том, что, хотя действия талибов и направлены преимущественно против военных целей, тем не менее, в результате взрывов на автодорогах, нападений террористов-самоубийц и обычных нападений тоже гибнет много мирных людей. Но самый грустный аспект этой колоссальной резни мирных граждан Афганистана заключается в том, что на Западе по ним никто даже не всхлипнет. На Западе ведут скрупулезный учет потерь среди собственных солдат, но количество погибших мирных афганцев никто не попытался определить даже приблизительно. На данный момент ни одна из западных правозащитных организаций не заговорила об этой кровавой бане. Помалкивают даже такие уважаемые международные организации, как Amnesty International и Human Rights Watch. Если на Западе и горюют, то только по своим. А если афганская война и теряет популярность в странах Запада, то только потому, что растет число погибших и раненых в рядах их собственных армий. Англичане сердятся, что правительство не снабжает войска спасательным оборудованием, а также бронетехникой и вертолетами - для повышения убойной силы, а в своих СМИ показывают бесконечные (и жалкие) репортажи с похорон солдат, обязательно с участием заплаканных родственников. Тем временем министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) насмерть рассорился с американским информационным агентством Associated Press из-за того, что они опубликовали фотографию одного смертельно раненого американского солдата - дескать, это еще больше растравило раны его родных. Афганцы тоже оплакивают своих погибших - никаких песен и плясок. Более того, гибель мирного афганца печалит не только его ближайших родственников, а целое племя - такие у них прочные кровные связи. Так что и у погибших афганцев есть родные и близкие. И их много. Потом, встает вопрос - а что интервенты с американцами во главе вообще делают в Афганистане? Если дело в терактах 11 сентября, то нападать надо было не на Афганистан: планирование удара осуществлялось отнюдь не в этой стране, и ни один ее представитель в атаке не участвовал. Теракт спланировали в Германии, а осуществили его молодые арабы, учившиеся в западных университетах и ходившие на курсы вождения самолетов в США. Если войну начали из-за "аль-Каиды", то и тут незадача: загнать террористов в угол не получилось, попытки окончательно уничтожить их предпринято не было. Хуже того - "аль-Каиде" дали время собраться с силами. В 2005 году американцы даже распустили специальную комиссию при ЦРУ, созданную для поимки бин Ладена - "живым или мертвым". Вот нам и приходится жить, выслушивая болтовню западных стран, присвоивших себе право называть целые народы "изгоями", а потом запугивать их и шантажировать. Так уже было с Ираком при Хусейне. Они назвали Ирак страной-изгоем, и началось истребление иракского народа, сначала путем махинаций с убийственными санкциями ООН, из-за которых вымерли тысячи иракских детей - санкции стали причиной страшного дефицита детского питания и медикаментов, - а затем прямой войной, которую не одобрил Совет безопасности ООН, и в которой погибло бесчисленное количество мирных людей. Если бы в мире была справедливость, все воевавшие страны во главе с США пошли бы под трибунал за преступления против человечности. Чем отличаются сегодняшние талибы от их собратьев, отбивавших нападение Советов (их Запад называл джихадистами (ведущими священную войну), а Советы - террористами; Запад - борцами за свободу и моджахедами (бойцами священного фронта), а Советы - бандитами)? Это пусть решают историки. Пока же в Афганистане льются реки крови невинных людей. Увы - иностранцы по погибшим не плачут. Права на данный материал принадлежат ("The Frontier Post", Пакистан) (6.09.2009).

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 Автор и название

 Аннотация и ссылка для скачивания

Булочко К.Т.

Физическая подготовка разведчика

Уникальное, единственное в своем роде учебное пособие, описывающее цельную систему подготовки тела и духа войскового разведчика, основанную на опыте Великой Отечественной войны. Книга многократно цитировалась, как правило, без упоминания автора. Переиздается впервые после 1945 г. "Разносторонне используя опыт Великой отечественной войны, автор излагает приемы, способы и виды боевой и спортивной физической подготовки разведчика. В работе раскрыты пути организации, методики обучения и физической тренировки разведчика в различных условиях. Книга рассчитана на офицерский, сержантский и рядовой состав Красной Армии."

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Романовский Ю.,

Фон-Шварц А.

Оборона Порт-Артура (Часть 1)

 

Издательство: С.-Петербург

Год: 1908 г.

От авторов: Со времени падения Порт-Артура прошло три с половиной года. До сих пор, однако, в русской литературе не появилось ни одного труда, в котором хронологически, шаг за шагом описывались бы все события обороны крепости. Мы решились взять на себя смелость составить описание этой исторической обороны, восстановив, по мере воз¬можности, как по имеющимся в нашем личном распоряжении документам, так и по личным воспоминаниям, весь ход обороны крепости, начиная с первого боевого выстрела на Дальнем Востоке. При  этом мы считали необходимым предпослать описанию обороны краткий исто¬рический очерк развития Порт-Артура, как крепости.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Романовский Ю.,

Фон-Шварц А.

Оборона Порт-Артура (Часть 2)

 

Издательство: С.-Петербург

Год: 1910 г.

От авторов: Вторая часть "Обороны Порт-Артура" была составлена нами еще в конце прошлого года, но появление в русской печати целого ряда статей участников обороны, отчетов процесса, а также перевода японского “Обзора сражений при взятии сухоп. укр. кр. П.-Артур"  заставило нас задержать выход книги в свет, дабы иметь возможность полнее осветить некоторые отдельные эпизоды обороны.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Патянин С., Морозов М.

Немецкие эсминцы Второй Мировой. Демоны морских сражений

Германские эсминцы Второй мировой войны уникальны - в них со всей наглядностью проявился тезис о том, что проект любого корабля является компромиссом между различными характеристиками, и за улучшение одной из них всегда приходится чем то платить.  Приступив после отмены Версальских ограничений к созданию полноценных эскадренных миноносцев, руководство Кригсмарине поставило задачу создать боевые корабли с максимально мощным вооружением и большей скоростью хода. Однако за это пришлось заплатить слишком высокую цену - вступив в строй, германские "церштереры" страдали от недостаточной мореходности, порой плохой маневренности и управляемости. Самым слабым местом этих кораблей оказались их энергетические установки, отличавшиеся низкой экономичностью и повышенной аварийностью. Это предопределило относительно невысокую боевую эффективность эскадренных миноносцев Кригсмарине и не позволило им в полной мере раскрыть свой наступательный потенциал. Тем не менее, они активно были задействованны в боях - от Арктики до Бискайского залива.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Фильм 2

Битва за Москву

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Фильм 4

На Восток

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Фильм 6

Сталинград выстоял

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Фильм 8

Война в Арктике

Фильм 9

Война в воздухе

Фильм 10

Партизаны

Фильм 11

Битва на море

Фильм 12

Битва за Кавказ

Фильм 13

Освобождение Украины

Фильм 14

Освобождение Белоруссии

Фильм 15

От Балкан до Вены

Фильм 16

Освобождение Польши

Фильм 17

Союзники

Фильм 18

Битва за берлин

Фильм 19

Последнее сражение неизвестной войны


В избранное