Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Изменение пошлины на вывозимую нефть

С 01.08.04 вступает в силу постановление Правительства РФ об изменении ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере $69,9 за тонну.

Подробности >>>


Морской нефтепровод принят в эксплуатацию

Государственная комиссия приняла в промышленную эксплуатацию морской трубопровод, по которому пойдет нефть от месторождения Д-6 ("Кравцовское")на шельфе Балтийского моря, в 22 км от калининградского побережья, а также береговой нефтесборный пункт "Романово".
Добытый на Д-6 так называемый пластовый продукт по трубопроводу, проложенному по дну Балтийского моря, будет поступать на нефтесборный пункт "Романово". Высококачественная нефть на месторождении Д- 6 пока добывается от одной скважины, с глубины 2300 м. Всего же в районе месторождения будет пробурена 21 морская скважина. До конца этого года там планируется добыть 70 тыс тонн нефти. Общие же извлекаемые запасы ее на Д- 6 составляют около 10 млн тонн, которых хватит на 30 лет работы нефтедобытчиков. Вся нефть будет экспортироваться. Сейчас "Лукойл- Калининградморнефть" ежегодно добывает в Калининградской области 650 тыс тонн нефти. С вводом в эксплуатацию морского месторождения эта цифра вырастет вдвое.


Строить суда в России не выгодно

Ежегодно российские компании заказывают строительство судов за рубежом на сумму от $800 млн до $1 млрд, сообщил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко по возвращении с заседания Морской коллегии в Архангельске.
Христенко пояснил, что такая ситуация во многом происходит из-за того, что российским предприятиям, по сравнению с мировыми стандартами финансирования судостроительства, предоставлены невыгодные условия. Так, во всем мире объем кредита на строительство судна доходит до 80% от его цены. Проценты по кредиту - до 8% в год, а срок погашения - до 10 лет. Помимо этого государство часто выплачивает предприятиям различные дотации, премии и компенсации.

Подробности >>>


Акционеры "Морского порта" переизберут совет директоров

Совет директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» назначил на 19.07.04 внеочередное собрание акционеров. Единственным вопросом повестки собрания является переизбрание совета директоров. Такое решение принято в связи со сменой собственника контрольного пакета акций порта. Новым акционером ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является датская металлургическая компания Jysk Stalindustri, которая приобрела акции в интересах ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». НЛМК вместе с контрольным пакетом акций порта, приобретенным у Nasdor, купил и 81-процентные доли в стивидорных компаниях - «Первой», «Второй» и «Четвертой», которые занимаются перевалкой металлов, угля, удобрений и нефтепродуктов на экспорт. Кроме того, Jysk Staalindustri купила 51 процент акций Стивидорной лесной компании.


Ледокольный флот "Норильского никеля"

Возможно, уже в этом году ОАО "ГМК "Норильский никель" проведет тендер по строительству собственного ледокольного флота.
"Проект сейчас завершаем. В ближайшее время он будет вынесен на тендер. Элементы проекта прошли все опытные испытания, чтобы можно было отдать различным компаниям для участия в тендере. По итогам тендера будем определять количество подрядчиков и количество верфей. Отмечу, что если по аппаратуре это, скорее всего, будут зарубежные фирмы, то по корпусу – "Северная верфь" и "Балтийский завод" – вполне конкурентоспособны для участия в тендере", - заявил генеральный директор комбината Михаил Прохоров.
Отметим, что комбинат решает сейчас проблему транспортировки продукции северно-морским путем. Эксплуатируемый сейчас государственный ледокольный флот устареет к 2008-2012 годам. Судно нового типа усиленного класса на азиподной технологии для "Норильского никеля" будет стоить порядка $55-60 млн. Необходимо 4 таких корабля, тогда это закроет потребности компании на 50 лет вперед.


Поддержать отечественное судостроение поручено Минпромэнерго

16.07.04 на заседании Морской коллегии премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил главе Минпромэнерго Виктору Христенко и министру транспорта Игорю Левитину подготовить предложения по поддержке развития судостроения в стране.
«Мы формируем предложения по субсидированию процентных ставок для поддержки судостроения», — отметил премьер-министр. По его словам, в настоящее время многие судостроительные предприятия загружены заказами лишь на 25-30%.


Упорядочить систему работы Морской коллегии

В целом председатель правительства РФ Михаил Фрадков дал высокую оценку деятельности Морской коллегии, однако отметил и недостатки, которые носили в основном организационный характер. В ходе заседания обозначены пути совершенствования работы Морской коллегии как в структурном, так и в организационном планах.
Между тем, М.Фрадков констатировал, что в морской деятельности продолжают углубляться негативные тенденции, выражающиеся в физическом, моральном устаревании, сокращении корабельного и судового состава, системы базирования и прибрежно-портовой инфраструктуры российского флота, в потере судостроительных, судоремонтных и береговых мощностей. Они обуславливаются главным образом несовершенством государственного регулирования в этой сфере.
В то же время, как отметил М.Фрадков, в государстве действует целый пакет нормативных актов по проблемам морской деятельности, реализация многих из которых еще практически не начата. Для придания положительной динамики федеральным министрам предложено к 1 декабря 2004г. разработать программы по выполнению части мероприятий, предусмотренных этими концептуальными документами, на конкретный срок - три года (2005-2008гг.). Эти программы должны дополняться планами совершенствования нормативной правовой базы морской деятельности.

Подробности >>>


В Усть-Луге появится свободная экономическая зона

В Усть-Луге (Ленинградская область) будет создана предпортовая свободная экономическая зона. Все необходимые документы уже были поданы министру экономического развития и торговли Герману Грефу и Президенту РФ Владимиру Путину, и оба они выразили готовность поддержать проект. Об этом заявил губернатор Лениградской области Валерий Сердюков.

Подробности >>>


Центр атомного судостроения РФ немыслим без науки

В российский центр атомного судостроения, который планируется создавать на базе крупнейших судостроительных и проектных предприятий должны войти научные институты.
«Нельзя проектирование отрывать от науки, иначе российское кораблестроение никогда не сможет конкурировать с зарубежным. Особенно это касается атомных технологий. Сегодня же, все проектные решения берутся из того, что плавает, то есть научных наработок 15-летней давности, — говорит председатель ядерного общества Петербурга, специалист ЦНИИ им Крылова Эрнест Петров. — Если будет создаваться такой холдинг — в него обязательно должны войти научные институты — ЦНИИ Технологии судостроения, ЦНИИ им Крылова, ЦНИИ КМ «Прометей». Только в этом случае достойно заработает вся цепочка: наука — проектирование — производство».

Подробности >>>


Идея создания центра атомного судостроения в СЗФО

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков поддерживает предложения о формировании на Северо-Западе России центра атомного судостроения, который бы объединил судостроительные предприятия в Северодвинске и проектные учреждения в Санкт-Петербурге. Об этом Фрадков заявил журналистам в Архангельске по итогам заседания Морской коллегии.

Подробности >>>


Приморск лидирует по грузообороту среди портов Прибалтики

По информации Министерства сообщений Латвии, в первом полугодии этого года наибольший прирост грузооборота на Балтике, по сравнению с тем же периодом прошлого года, по-прежнему сохранился за портом в Приморске (Россия), в свою очередь, больше всего грузов в этом году было перегружено в Санкт-Петербурге. Третье место по грузообороту среди портов занимает Таллин (Эстония).
Между тем, в латвийском Вентспилсе за первое полугодие перегрузили на 3,6% меньше чем за тот же период прошлого года. По информации Министерства сообщений Латвии, далее следуют Гданьск (Польша) – (+6,9%), Рига (Латвия) – (+11,1%), Клайпеда (Литва) – (+8,5%) и Калининград (Россия) – (+9,5%). В Бутингском порту (Литва) объем грузов уменьшился на 26,6%, в Лиепае (Латвия) – на 8%.

Подробности >>>


“Новорослесэкспорт” закупает технику

ОАО “Новорослесэкспорт” в рамках реализации программы развития контейнерного терминала заключило договор о приобретении погрузочной техники с шведской фирмой SMV.
Портом будут приобретены погрузчики с фронтальным захватом и тягачи с платформами. Сумма контракта составляет EUR 1 млн. Также прорабатывается вопрос о приобретении второго мобильного крана.

Подробности >>>


«Севмаш» поможет «Роснефти»

ОАО «НК «Роснефть» намерено строить все комплектующие для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения на ПО «Севмашпредприятие» (Северодвинск). Об этом заявил 16.07.04 на заседании Морской коллегии в Архангельске президент «Роснефти» Сергей Богданчиков.
По словам председательствовавшего на заседании премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, «Севмаш» сейчас на 100% загружен работой по строительству платформы «Приразломная» (Hutton) по заказу «Роснефти», и это «вселяет удовлетворение и уверенность», отметил глава Правительства. Он добавил, что сегодня «надо думать о том, чтобы расширять уровень российской комплектации» в освоении подобных месторождений.

Подробности >>>


СУАЛ выбирает между Ленобластью и Катаром

Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) подписала соглашение о принципах совместной работы с правительством. В его рамках, как говорит глава СУАЛа Виктор Вексельберг, планируется увеличить на 50% мощности ОАО «Волховский алюминий» и создать на его базе «площадку по опытно-промышленной эксплуатации новых разработок».
Кроме того, соглашение станет основой для нового проекта по строительству алюминиевого завода в области. Предполагается, что основным поставщиком электроэнергии, занимающей до 40% в себестоимости металла, станет Ленинградская АЭС. «В регионе есть атомная станция и порты», - отметил г-н Ваксельберг.
Глава СУАЛа также подтвердил, что холдинг продолжает рассматривать проект по строительству алюминиевого комплексам в Катаре стоимостью $2,5 млрд и мощностью 516 тыс. т алюминия в год.

Коммерсант №129/П от 19.07.04




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное