Готовится к выпуску сентябрьский номер журнала "Морская Биржа" (МБ). Очередной номер выйдет 21.09.06, часть тиража будет распространяться со стенда на выставке "Транстек-2006", 25-28.09.06, Санкт-Петербург, ЛЕНЭКСПО. Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.08.06. Приглашаем к сотрудничеству!
Транзитный скоростной маршрут Нижний Новгород – Ярославль открывает Волжское пароходство в августе после многолетнего перерыва. С 04.08.06 ежедневно будет отправляться теплоход "Метеор" до Ярославля. Маршрут проходит по 4 областям: Нижегородской, Ивановской, Костромской, Ярославской. По пути следования предусмотрены остановки: Городец, Чкаловск, Пучеж, Сокольское, Юрьевец, Кинешма, Плес, Кострома. От Нижнего Новгорода до Ярославля,
а это расстояние 396 километров, скоростное судно идет 9 часов.
21.07.06 в свой первый рейс отправился контейнеровоз Дальневосточного морского пароходства "ФЕСКО Байкал". В порту Гамбург на борт судна была произведена погрузка 1150 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, после чего 27.07.06 судно снялось направлением на порт Антверпен (Бельгия).
31.07.06 Завод Красное Сормово (Группа МНП) спустил на воду танкер проекта 19619 для Safinat An-Najaat Shipping Company Limited, Мальта. В рамках контракта, заключенного в июле 2005 года, судно будет сдано в сентябре 2006 года. Танкер-тринадцатитысячник предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60оС, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Судно оснащено двенадцатью
грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способно перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно. На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Донской канал в другие моря без переоборудования портовых терминалов. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства.
27.07.06 на судоверфи г. Ульсан (Республика Корея) подписан договор о принятии в эксплуатацию NS COMMANDER, десятого из серии танкеров класса АФРАМАКС дедвейтом 105000 тонн для ОАО "Новороссийское морское пароходство". Судно отфрахтовано фрахтователям Морган Стенли под перевозку полного груза дизтоплива.
Китайская нефтедобывающая платформа буксируется на Сахалин
Подготовка к разработке шельфа по проекту "Сахалин-3" началась на Сахалине. Первые китайские специалисты уже прибыли на остров. Китайским бурильщикам из государственной нефтегазовой корпорации "Синопек" предстоит обслуживать буровую платформу "Кантан-3". Сейчас ее буксируют из Шанхая в порт Корсаков. На Сахалин платформа прибудет в начале августа. "Синопек" совместно с "Роснефтью" является участником проекта "Сахалин-3"
по добыче углеводородного топлива на сахалинском шельфе. Запасы нефти по этому проекту оцениваются в 800 млн. тонн, природного газа - более 900 млрд. кубических метров. При помощи платформы "Кантан-3" будет сделана попытка найти нефтяные пласты. Для этого планируется пробурить скважину глубиной 3500 метров.
Бразильская государственная нефтяная компания Petroleo Brasileiro SA (Petrobras) заключила договор с четырьмя национальными компаниями о лизинге принадлежащих им шести морских буровых платформ. Сумма сделки с компаниями Construtora Norberto Odebrecht, Petroserv, Queiroz Galvao Perfuracees и Schahin Engenharia составляет $4,8 млрд. Срок действия соглашений о лизинге платформ, которые будут использоваться для нефтедобычи на шельфе бразильского
побережья, составляет 5-7 лет.
Компания намерена провести реконструкцию порта и превратить его в современный транспортный узел
Крупнейший сахалинский оператор сервисного сектора нефтегазовой индустрии – СП ООО "Сахалин-Шельф-Сервис" выкупил береговое имущество, здания и гидротехнические сооружения порта Москальво на севере Сахалина. С развитием проекта "Сахалин-5" компания "Сахалин-Шельф-Сервис" будет осуществлять поэтапную реконструкцию
порта, для создания современного морского транспортного узла на севере Сахалина в целях обеспечения нефтегазовых объектов и снабжения северных районов острова.
30.07.06 российская делегация отдала воинские почести на месте последнего затопления легендарного российского крейсера. Возле крохотного шотландского поселка Лендел-Фут была открыта мемориальная доска в честь легендарного российского крейсера "Варяг", обессмертившего имя отечественного флота и России во время Русско-японской войны 1904-1905 годов. Эту небольшую гранитную доску, на которой золотыми буквами написан подвиг крейсера, установленную на
большом валуне с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, осветил архимандрит Свято-Данилова монастыря.
Для российского флота сейчас строятся корабли практически всех типов, сообщил 31.07.06 вице-премьер, глава Минобороны РФ Сергей Иванов. Говоря о предприятиях судостроения, Иванов отметил их большую роль в государственной программе вооружений на 2007-2015 годы. Он пояснил, что значительная часть средств в этой программе отводится на строительство и ремонт кораблей. "Мы должны не только реанимировать отечественное судостроение, но и поднять
его на новый, более качественный уровень. Наша задача сегодня - добиться эффективной работы каждого предприятия и отрасли в целом", - сказал вице-премьер.
В Правительство РФ направлены письма от Совета Федерации и Счетной Палаты РФ с предложением рассмотреть обращение представителей рыбных портов, поступившее недавно в Совет Федерации и содержащее просьбу "сохранить самостоятельность рыбных портов в системе рыбной отрасли и не передавать комплексы в ведение Минтранса".
На "Славянском судоремонтном заводе" завершен ремонт траулера "Майронис" для Дальнего Востока. Переоборудование выполнили немецкие фирмы "Россома" и "Грассо". Производственная мощность судна увеличилась до 150 тонн продукции соответствующей требованиям еврорынка, а РТМК-С "Майронис" зарегистрирован в Евросоюзе и получил соответствующий регистрационный номер. Для обеспечения больших уловов были закуплены исландские тралы, установлены новые рыболовные
приборы. "Майронис" оснащен аппаратурой глобальной морской спутниковой системой безопасности, а благодаря спутниковой системе связи можно связаться с берегом по телефону, факсу и электронной почте.
Программа строительства боевых кораблей почти сравнялась по масштабам с советской
"Основная цель государства - создание флота, адекватного уровню современных угроз и способного отразить любое военно-политическое давление на нашу страну, - заявил на одной из недавних встреч с моряками-подводниками президент Владимир Путин. - Флота, обеспечивающего морскую мощь и безопасность нашего народа". В последнее воскресенье июля по давней традиции наш Военно-морской
флот отмечает свой профессиональный праздник. И если все предшествующие, постперестроечные, годы в этот день моряки лишь вспоминали о былом могуществе, то теперь вновь вправе говорить об очередном возрождении российского Военно-морского флота и его ударной мощи.