Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Праздничное пиво можно будет попробовать в Праге на Пасху //


Праздничное пиво можно будет попробовать в Праге на Пасху [Travel.ru]
Пражские пивовары приготовят к празднику Пасхи, который в этом году приходится на 8 апреля, специальный сорт пива. Он будет отличаться большим содержанием алкоголя. Варить "праздничное" пиво - старинная традиция. Рецепт этого напитка хранится в строжайшем секрете. Каждый производитель предлагает свой, особый сорт. И все праздничные сорта, как правило, готовят темными или полутемными, с добавлением корицы, ванили, гвоздики, вишни или миндаля.
Так, пивоварня на улице Йечна (Ячменная) предложит на Пасху два новых сорта пива - полутемное немецкого типа и картофельное. Монастырский пивовар на Страгове приготовит к празднику целых 18 гектолитров свежего напитка по традиционному рецепту, а летом представит новинку, наладив выпуск пшеничного сорта. Осенью же любители пива смогут оценить еще один новый вкус от того же производителя: специальный темный сорт пива с плотностью не менее 16%, пишет ILOVECZ.RU.
07.03.2007 07:53:00 GMT

Водка это не просто спирт , разведенный водой [Радио "Маяк"]
Слушать аудиорепортаж >>
Водка это не просто спирт, разведенный водой в определенной концентрации. В истории стратегического продукта, который не раз провозглашали национальным, разбирался обозреватель "Маяка" Андрей Светенко.
В настоящей живой водке богатый разнообразный вкус и не менее разнообразная история: давняя и живая. Живая про то, как несколько лет назад союз "Плодимпорт" выиграл судебное разбирательство по иску польских компаний за право распоряжаться брендами "Столичная", "Русская" и "Московская". И, совсем животрепещущая о том, как другой известный бренд "Родник" неожиданно перестал бить ключом в руках российского государства. Права на обладание этой торговой маркой уплыли не понятно, в какие руки. Известно лишь, что самарский комбинат спиртовой и ликероводочной промышленности "Родник" по данным федеральной службы по интеллектуальной собственности, с прошлого года эксклюзивными правами на торговую марку "Родник" больше не обладает.
История, как известно, ничему не учит. Оказывается, история водки - тоже. А зря, водка на Руси всегда была делом государственным. Неправильно думать, что неумеренное питие развилось у нас только при Петре I. Нет, начиная с XIV века, с великокняжеских московских, а затем царских времен, водка - один из трех главных бюджетообразующих продуктов. Три источника, три статьи государевой казны: ясак - натуральный сбор пушнины, соляной и винный сборы. Соль - стратегический товар, потому что основной консервант. Все солили на зиму - мясо, рыбу, овощи. А водка, кроме того, что веселила, в нашем климате она ДЛО (дополнительное лекарственное обеспечение). Специальное ведомство было: Приказ кружечного сбора, специальная должность - губной целовальник. Это не про секс, которого на Руси не было. Губа - административно-территориальная единица внутри волости. Целовальник - налоговый инспектор, мытарь. А целовальник, потому что при вступлении в должность крест целовал, клятву давал, что работать будет честно. Себе в карман - ничего. А Петр Великий, что ж, он сеть казенных питейных заве дений развернул, чтобы напрямую в казну, без посредников-целовальников. С честностью, что правда, то правда при Петре уже возникли перебои.
Но, про крест он тоже не забывал. Издал указ, запрещающий принимать в уплату за водку нательные кресты. Отсюда поговорка - пропиться до нательного креста, но не более. И, одно важное послабление сделал Петр в винной монополии государства - у дворян осталась привилегия на винокурение. На них преследования за самогоноварение не распространялись, отсюда, в каждом помещичьем имении свои авторские водочки и наливочки, ключницами сделанные. У всех великих русских писателей об этом сказано. И, при отмене крепостного права они, наверное, больше всего об утрате этой привилегии жалели.
07.03.2007 08:49:00 GMT

На Ставрополье грабители забрали у предпринимателя 12 млн. этикеток "Коньяк" и "Бренди" [ИА REGNUM]
В Апанасенковском районе Ставропольского края расследуется уголовное дело по факту нападения на предпринимателя, у которого забрали 12 млн. бутылочных этикеток "Коньяк" и "Бренди". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в местных правоохранительных органах, 5 марта в 21.00 в 3-х км от поселка Каскадного, на 265 км трассы "Кавказ" трое неизвестных напали на индивидуального предпринимателя 55 лет. Предприниматель вез в машине МАЗ 12 млн. бутылочных этикеток "Коньяк" и "Бренди" в 1 тыс. 208 коробках из ООО "Лидер" города Ессентуки в ЗАО "Балкантранс" города Москвы.
Как рассказал сам предприниматель, он вышел из машины, чтобы сменить колесо, когда на него напали трое неизвестных, отобрали 10 тыс. рублей, одели мешок на голову, связали скотчем и увезли на машине "Жигули" на 5-7 км от места нападения. Около 7 часов грабители продержали предпринимателя в неизвестном месте. В это время они похитили этикетки на сумму 30 млн. рублей. После этого, грабители вернули предпринимателя на трассу к автомобилю МАЗ и скрылись.
На место выезжали сотрудники местного ОВД, отдела по борьбе с организованной преступностью и прокуратуры. По данному факту возбуждено уголовное дело по п. "а", "г" ч.2 ст 161 УК РФ (грабеж, совершенный группой лиц под угрозой оружия) и п. "а", "в" ч.2 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, совершенное группой лиц с применением насилия). Проводится расследование.
07.03.2007 08:53:00 GMT

Количество ДТП по вине водителей автобусов в Татарстане увеличилось вдвое [ИА REGNUM]
За два последних месяца 24 человека погибли на дорогах Татарстана. Количество ДТП по вине водителей автобусов увеличилось вдвое. Халатность водителей, беспечность пешеходов и плохие дороги - три составляющих почти каждого ДТП, заявили чиновники на брифинге в Кабинете министров республики 7 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ .
На ремонт дорог в этом году выделено более 6,5 миллиардов рублей. В Казани планируется сделать новые подземные переходы, открыть вторую очередь на мосту Миллениум и частично отремонтировать трассу Казань - Набережные Челны, которая остается самой аварийной в республике.
07.03.2007 09:41:00 GMT

Нижегородские пивнушки покорили саратовские сердца [dp.ru]
Группа компаний "Пир" (Нижний Новгород) рассматривает предложение администрации Саратовской области об открытии ресторанов в Саратове.
В адрес руководства ГК поступило письмо за подписью министра инвестиционной политики Саратовской области Александра Жандарова с официальным предложением начать деятельность в этом регионе, сообщил "НТА-Приволжье" президент ГК "Пир" Александр Котюсов. Он отметил, что у ГК "Пир" давно "зреет идея" по созданию ресторанов в городах Поволжья, но пока у компании "не хватает рук" для того, чтобы реализовать эти планы.
Наиболее удобным и привлекательным проектом , с которого можно было бы начать работу в соседних регионах, по мнению Котюсова, является сеть ресторанов "Пирушка Пивнушка". "Это самое доступное, что мы можем предложить на данный момент другим регионам", - считает президент ГК. В то же время он отметил, что пока рано говорить о перспективах и времени открытия объектов в регионах округа.
Группа компаний "Пир" объединяет ресторанные компании Нижнего Новгорода: "Спорт-бар", пивную "Пирушка у Ганса", кафе "Папаша Билли", чайхану "Тюбетейка", паб "Английское посольство", ресторан "Плакучая ива", итальянский ресторан "La Cantinetta", украинский ресторан "Веселая кума", а также предприятие быстрого обслуживания "Ростик'с", кофейню "Мока-Лока", демократичные рестораны "Пивнушка Пирушка".
07.03.2007 10:20:00 GMT

Реклама магазина «Алкомаркет на «Красное&Белое» - ненадлежащая [Урал-пресс]
Комиссия управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесла решение в отношении ООО «Лабиринт-С» о признании рекламы принадлежащего ему магазина «Алкомаркет «Красное&Белое» ненадлежащей.
ООО «Лабиринт-С» осуществляет деятельность по реализации алкогольной продукции в сети магазинов «Алкомаркет «Красное&Белое». На фасаде здания одного из магазинов (ул. Энергетиков, 13) ООО «Лабиринт-С» разместило рекламу алкомаркета. В рекламе присутствует название магазина - «Алкомаркет «Красное&Белое», изображение бокалов, наполовину наполненных напитками, на фоне виноградных гроздьев. Представитель ООО «Лабиринт-С» в своих пояснениях Челябинскому УФАС России отметил, что данная реклама является вывеской и на нее не распространяется действие Федерального закона «О рекламе». Но Челябинское УФАС России отклонило доводы ООО «Лабиринт-С» по следующим основаниям. В месте входа в магазин (справа от входа) имеется вывеска, на которой указана обязательная информация (наименование организации, режим работы). Размещение данных сведений не может рассматриваться в качестве наружной рекламы, поскольку они необходимы для информирования потребителей о месте нахождения организации и указания места входа в нее. Размещение рекламного плаката с наименованием магазина «Алкомаркет «Красное&Белое» не является обязательным в силу закона и направлено на привлечение внимания потребителей к реализуемой продукции. В данном случае он формирует и поддерживает интерес к товарам (в частности, к алкогольной продукции), способствует их реализации и согласно статье 2 Федерального закона «О рекламе» является рекламой.
07.03.2007 10:36:00 GMT

Теплая зима увеличила выручку пивоваров [The Czech Walker]
Пивовары в Либерецком крае произвели этой зимой пива больше, чем раньше. За январь крупная местная фирма Pivovaru Svijany сварила пива пятую часть больше, чем годом раньше. Итоги февраля также будут заметно выше обычных. Та же картина наблюдается и у других пивоваров: многие повысили производство в полтора раза. Более чем вдвое выросли продажи у компании Hols Vratislavice. Все эти рекордные результаты объясняются необычайно теплой зимой: чехи, не дождавшись морозов, не перестали пить пиво. Впрочем, у многих компаний продажи выросли и за счет экспорта - ведь жарко в январе и феврале было практически по всей Европе.
07.03.2007 11:06:00 GMT

Скончался один из первых американских виноделов [Страна.Ru]
В Калифорнии в возрасте 97 лет скончался один из основателей американского виноделия Эрнесто Галло. В 1933 году сразу после отмены сухого закона в США братья Эрнесто и Джулио на занятые 5,8 тыс долларов начали делать вино по рецепту, взятому из книги в публичной библиотеке. В первый же год они заработали более 30 тыс долларов.
Уже к 1950 году компания "И. энд Джи. Галло" стала крупнейшей в мире винодельней. И хотя сегодня она занимает лишь второе место по объемам производства вина на планете, ее обороты впечатляют: ежегодно под 45 принадлежащими компании марками продаются около миллиарда бутылок вина. Джулио Галло, который родился на год позже брата, погиб в 1993 году в автокатастрофе. После этого компания целиком перешла Эрнесто. До своей смерти он входил в список 400 богатейших людей США по версии журнала "Форбс". Оставленное им состояние оценивается в 1,3 млрд долларов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
07.03.2007 11:47:00 GMT

Совмин Крыма просит Кабмин Украины передать автономии винодельческие предприятия [ИА REGNUM]
Несмотря на рост объeмов производства винодельческой продукции в натуральном выражении, новые условия лицензирования подакцизных товаров, введeнные в 2005 году, привели к тому, что в Крыму (Украина) в минувшем году прекратили производство алкогольной продукции 9 предприятий. Об этом заявил 6 марта на заседании Совета министров автономии министр аграрной политики Павел Акимов. Как сообщили сегодня, 7 марта, ИА REGNUM в пресс-службе правительства автономии, ввиду недостатка сырья, а также по финансово-экономическим причинам в 2006 году переработку винограда осуществляли только 66% предприятий, имеющих мощности по переработке ягод. Переработано на виноматериалы 44 тысячи тонн винограда, что на 35 % ниже уровня предыдущего года.
Основными факторами, которые сдерживают сейчас развитие винодельческой промышленности и внедрение современных технологий в винодельческой промышленности Крыма, являются устаревшая и недостаточная сырьевая база, отсутствие программ финансовой поддержки, сложное финансовое состояние большинства предприятий и высокая стоимость кредитов. Для преодоления негативных тенденций в развитии виноделия и виноградарства Совмин решил оказать производителям содействие в создании Региональной ассоциации виноделов и виноградарей Автономной Республики Крым и образовать рабочую группу Министерства аграрной политики. Совет министров Крыма решил ходатайствовать перед Кабинетом министров Украины о передаче предприятий винодельческой промышленности, находящихся в сфере управления Министерства аграрной политики Украины, в сферу управления Совета министров Автономной Республики Крым.
07.03.2007 11:53:00 GMT

23 тис. бутылок суррогатной водки изъяли налоговики на Ивано-Франковщине [Газета по-украински]
Налоговая милиция совместно с сотрудниками СБУ в Ивано-Франковской области изъяла 23,22 тыс. бутылок некачественной водки. Об этом сообщили в управлении ГНА в Ивано-Франковской области. Суррогат обнаружили во время проверки акцизного склада, который принадлежит кировоградской фирме.
По выводам работников центра стандартизации и сертификации, водка не отвечает требованиям ГСТУ. Стоимость конфиската - 140 тыс. грн. Всего на акцизный склад доставили 26 тыс. бутылок водки "Александрия", из них 3 тыс. реализовали торговым заведениям области. По факту преступления возбудили уголовное дело, сообщает "Газета по-киевски".
07.03.2007 12:24:00 GMT

Компания Starobrno вошла в тройку крупнейших пивоварен Чехии [The Czech Walker]
С объемом продаж больше 151 млн крон за прошлый год пивоваренная компания из Брно Starobrno вошла в тройку крупнейших в Чехии, что стало лучшим результатом компании в истории. За год продано более 1 миллиона гектолитров напитков, в том числе 914 тыс. гектолитров пива. По словам пресс-секретаря пивоварни Катерины Элиашовой, этому способствовали крупные инвестиции, произведенные компанией в последние годы. Starobrno в прошедшем году подтвердила свою позицию основного производителя пива на юге Моравии и особенно в Брно. Производилось и продавалось пиво из этого города и за рубежом. Основные иностранные партнеры компании - из Словакии, Швеции, Австрии, Германии, Болгарии, России и Британии. Сейчас компания производит реконструкцию пивоварни, чтобы получить одно из самых современных производств в мире. Starobrno с 2003 года принадлежит концерну Heineken - четвертому по объему производства пива в мире. Heineken сконцентрировал в Брно свое производство пива в Чехии, потому что не хотел инвестировать миллионы крон в обновление устаревшей технологии на своем заводе в Зноймо. В прошлом году компания приняла участие в нескольких дегустационных конкурсах по всей Чехии. Высшим достижением стало получение титула "Чешское пиво-2006".
07.03.2007 13:36:00 GMT

Пивные "рекорды" и предпочтения россиян [AlcoNews.ru]
1 марта в Исландии отмечали День пива, знаменующий принятие в 1989 году закона о крепком пиве, который действует в этой стране. К сожалению, в России пиво четко не прописано в законодательном плане, но с наступлением весны россияне, как правило, переходят с крепких напитков на менее градусные. С какими показателями открывается российский пивной сезон в этом году?
Чтобы говорить о перспективах текущего, стоит отметить итоги прошедшего года, а он стал для представителей пивоваренной отрасли России рекордным по количеству произведенной продукции. Показатели остановились на примечательных трех девятках, которые явили собой недосягаемую до сих пор цифру - 999 млн дал пива. Это на 49 млн дал больше запланированного в начале года и почти на 90 млн дал превысило позапрошлогодний максимум.
В Министерстве экономического развития откровенно не ожидали такой прыти от отечественной пивоваренной отрасли. Показатели в 1 млрд дал прогнозировали только к 2009 году. Однако данные Росстата, обнародованные в понедельник, установили, что отечественные пивовары "наварили" в ушедшем году на 9,8% больше, чем в 2005 году, когда было произведено 909,9 млн дал.
Еще в начале 2006 года в Минэкономразвития прогнозировали выпуск пива в объеме не более 950 млн дал. И только эксперты Союза пивоваров России были куда оптимистичнее в своих прогнозах. Весной прошлого года они заявили, что рост производства составит 4-6% относительно предыдущего года, а затем и вовсе замахнулись на объемы в размере 8-10%. Практика показала, что слова подкрепились делом.
Как раз другое дело, что российские чиновники постоянно поднимают тему разработки и принятия нового федерального закона о запрете на распитие пива на улицах, в скверах и других общественных местах. Во многих регионах местные власти предпринимают конкретные шаги в этом направлении. Побуждают их на такие меры "пивные рекорды", которые ставит население. К примеру, в Вологде, по информации наркологов, на душу населения приходится 100 литров пенного напитка в год! И это больше, чем в среднем по России.
Кстати, до 1995 года в России продажи и употребления пива законы не касались вовсе. Никаких ограничений не было. Сегодня рекламу пенного напитка показывают только поздним вечером и не размещают в радиусе ста метров от образовательных и прочих социальных учреждений, а также в общественном транспорте. Однако с точки зрения закона, парки, скверы и городские улицы пока все еще открыты для любителей пенного напитка.
По данным компании ROMIR Monitoring, лидером потребительских предпочтений российского рынка пива уже на протяжении нескольких лет остается марка "Балтика" (ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", Санкт-Петербург), на долю которой приходится 29 % от числа всех потребителей. Наряду с этой компанией лидером продаж является производитель SUN Interbrew - пиво "Клинское" (более 16 %), затем следует "Жигулевское" от разных производителей (14 %) и "Сибирская корона" (SUN Interbrew, около 8 %). Кроме того, во многих регионах довольно прочные позиции занимают марки местных производителей. И, по прогнозам бизнес-аналитиков, такая расстановка сил едва ли изменится в ближайшее время.
Как уже говорилось выше, в начале 2006 года специалисты недооценили потенциал рынка: многими представителями отрасли высказывалось мнение, что увеличение выпуска пива составит не более 4-5%. Это во многом связано с тем, что период значительного роста производства пришелся на вторую половину года. Так, если в июне динамика рынка соответствовала ранее прогнозируемым цифрам - 5,8% (см. ил. N1), - то в каждом следующем отчетном месяце второго полугодия темпы прироста увеличивались. В итоге, эта тенденция и сформировала итоговый показатель за прошлый год.
"Рост реальных располагаемых денежных доходов населения положительно сказался на росте оборота розничной торговли", - утверждает аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин. "В Европе нет ни одной страны с такими показателями оборота розничной торговли", - констатирует ведущий эксперт Центра экономических и финансовых исследований Игорь Поляков. Так, по данным Росстата, оборот розничной торговли по сравнению с 2005 годом вырос на 13% (в 2005 году - 12,8%).
Как считают в Союзе российских пивоваров, на алкогольном рынке эта тенденция связана со снижением продаж крепкого алкоголя (прежде всего, водки) в пользу натурального вина и пива, то есть сравнительно более дорогих категорий в пересчете на 1 л чистого спирта. "Причинами более активного роста рынка стали необычно теплая погода в некоторых регионах страны и улучшение благосостояния населения, которое по мере роста доходов переключается с крепкого алкоголя на более легкие спиртные напитки - вино и пиво", - прокомментировал Председатель Совета Союза Виктор Пятко. Кстати, сегодня россиянин потребляет, в среднем, 65 л пива в год.
Справка: "Производство пива в 2006 году"
07.03.2007 14:14:00 GMT

С экранов телевизоров исчезнет реклама алкогольных изделий? [МедиаПорт]
Министр по делам семьи, молодежи и спорта Виктор Корж призывает телекомпании отказаться от рекламы алкогольных изделий.
Об этом он заявил журналистам после окончания заседания Кабинета Министров в среду.
"Я просил бы воздержаться от рекламы алкогольных напитков и табачных изделий на телеканалах", - заявил Корж.
Такая просьба, по словам министра, вызвана тем, что сейчас на законодательном уровне эту ситуацию решить нельзя, передают "Укра©нськЁ новини".
"Мне очень жаль слушать каждый день рекламу водки в рамках программ поддержки украинского спорта", - отметил Корж.
Государственный комитет по техническому регулированию и потребительской политике инициировал более жесткое ограничение рекламы алкогольной и табачной продукции, а Кабинет Министров намерен инициировать ужесточение рекламы алкоголя и табака.
07.03.2007 14:56:00 GMT

Алкогольная продукция со старой предупреждающей о вреде здоровью надписью должна быть реализована в течение 6 месяцев - ... [АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"]
Алкогольная продукция со старой предупреждающей о вреде здоровью надписью должна быть реализована в течение 6 месяцев. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом говорится в письме за подписью главы ведомства Геннадия Онищенко, направленном руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора.
В документе отмечается, что на совещании по вопросам взаимодействия с участниками алкогольного рынка - представителями Ассоциации участников рынка алкоголя, Союза участников алкогольного рынка, Союза виноградарей и виноделов России, Союза производителей алкогольной продукции - принято решение "считать приемлемым временной параметр переходного периода обращения алкогольной продукции с предупреждающими надписями о вреде употребления алкогольной продукции, произведенной до 1 февраля 2007 года, сроком 6 месяцев".
Указанный срок позволяет производителям и импортерам алкогольной продукции реализовать большую ее часть, произведенную до 1 февраля 2007 г., а оставшуюся - оклеить дополнительными носителями информации согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 19 января 2007 г. "Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции". Новая надпись должна содержать информацию о том, что "алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения".
Ранее Г.Онищенко заверил производителей, что "только полное отсутствие информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции" может послужить основанием для применения соответствующих мер административной ответственности. Он добавил, что "алкоголь со старыми надписями останется в обороте". Г.Онищенко также напомнил, что требование о предупреждающих надписях было введено в 1998 г.
07.03.2007 15:19:00 GMT

Йовович в Москве не пила водки [Газета по-украински]
Актрису Милу Йовович, 31 год, в Москве во время посещений ЦУМа напугала полутораметровая ваза, упавшая рядом с ней. Подставку, на которой стоял сосуд, ненароком толкнул поклонник Милы. Йовович закричала. В ЦУМе она купила 10 пар туфель на сумму $5 тыс.
В Москву Милу пригласила ювелирная компания. На открытии магазина она спела пять песен, получила $300 тыс. и поехала в ночной клуб Дягилeв. Пила только шампанское.
В прошлом году в этом же клубе Йовович напилась водки и развлекалась до утра. После мучалась от похмелья и весь следующий день провела в номере гостиницы Арарат Парк Хаятт.
07.03.2007 16:56:00 GMT

Эпилепсия возникла из-за злоупотребления алкоголем [Газета по-украински]
40-летний ужгородец Михаил Горват пять лет болен эпилепсией. Болезнь развилась, когда мужчина начал злоупотреблять алкоголем.
- На первый приступ не обратил внимания, - вспоминает Михаил Михайлович. - Думал, что потерял сознание от переутомления. Не помнил, что произошло. Мы говорили, а через мгновение открыл глаза - лежу на кровати. Жена вся в слезах.
Говорит, это было на Троицу. Сидели на улице, выпивали с родственниками.
- Жена сразу сказала, что нужно идти к врачу, - рассказывает мужчина. - Но я не хотел. Только когда начала трястись рука перед приступами - тогда пошел.
В поликлинике Михаила обследовали невропатолог и психиатр. Диагностировали эпилепсию (поражение головного мозга), которую спровоцировал алкоголь.
- Я любил выпить с хорошей компанией, - сознается Горват. - Летом вино из погреба, как вода, пьется. Не думал, что навредит.
Михаилу выписали таблетки. Он отказался от спиртного. Ведет дневник, чтобы врачи могли посмотреть, когда и из-за чего случаются приступы.
Лежу на кровати. Жена вся в слезах
- Сначала я раз в месяц падал, - рассказывает Горват. - А когда бросил пить, не так часто начало хватать. Сейчас такое бывает раз в год, а то и в два. Уже не теряю сознание - пальцы только дрожат.
Если болезнь начинает развиваться после 27 лет, ее называют э пи синдромом, или вторичной эпилепсией. Провоцируют ее черепно-мозговые травмы, опухоли, нейроинфекции, алкоголизм, наркомания, токсикомания, вредные условия работы (токсичные химические вещества), сосудистые патологии.
- У алкоголиков обнаружить эпилепсию легче всего, - отмечает Виталий Осташко, 40 лет, врач-невропатолог Киевской городской клинической больницы N6. - У них совпадает несколько факторов. Спиртное нарушает работу организма и мозга, делает человека раздражительным. Добавляются травмы - ведь пьяницы часто падают, дерутся.
У людей, которые имели черепно-мозговые травмы или сотрясения, в мозге остается след от кровоизлияния и может возникнуть воспаление.
- Это и является тем раздражителем, который будет запускать судороги, - говорит медик. - Особенно нужно беречься пациентам после инсульта - кровоизлияния в мозг. У них есть готовое место для раздражения.
Чтобы обнаружить причину болезни, больному делают магнитно-резонансную томографию. Смотрят, нет ли опухоли, метастазов, аневризмы (расширение стенки артерии. - ГПУ). У 75% пациентов болезнь удается приостановить.
- Вторичную эпилепсию - э пи синдром - лечить легче, чем саму эпилепсию, - замечает невропатолог. - Устраняется причина, которая ее провоцирует, и снимается раздражение.
Лечат с помощью лекарств или операции, если нужно удалить опухоль или аневризму. Приступы начинались во время мультиков Эпилептические приступы у детей во время просмотра мультфильмов возникают из-за мигания э крана. Так считают ученые из университета Пизы (Италия).
Проблема так называемой мультипликационной эпилепсии впервые появилась несколько лет назад в Японии. У 700 детей возникли эпилептические приступы во время просмотра мультфильма Карманные монстры. Ученые исследовали феномен и пришли к выводу, что судороги вызывает серия красочных вспышек. Они появляются на экране с определенной частотой. Среди факторов, которые могут спровоцировать приступ, также определенные запахи и звуки. Не пытайтесь привести эпилептика в сознание Самое известное проявление эпилепсии - человек внезапно теряет сознание. 20 сек. лежит неподвижно, не дышит, взгляд застывший. После этого у больного начинаются судороги, лицо синеет. Через 1-2 минуты судороги проходят, человек приходит в сознание, пытается сориентироваться. Врачи не советуют приводить эпилептика в сознание и делать искусственное дыхание. Нужно:
- вынести его с опасных мест - улицы, ступеней или воды;
- если человек во время приступа ел или пил, нужно освободить его ротовую полость, чтобы он не захлебнулся;
- после того, как прекратились судороги, больного нужно перевернуть на бок;
- если приступ длится несколько минут или повторяется через короткие промежутки времени - нужно вызвать скорую. Детей лечат в специализированных клиниках Первичная, или правдивая эпилепсия возникает в детском возрасте. Проявляется судорогами, замиранием, будто ребенок замечтался, частичным обмороком, плохим сном. Часто эпилепсию путают с инфекционными болезнями, последствиями травм, сердечными болезнями или нарушением обмена веществ, - рассказывает Тамара Коноплянко, 48 лет, доцент кафедры детской неврологии и медико-социальной реабилитации Украинского медицинского центра реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы. - Заниматься самодиагностикой родителям не стоит, вызовите педиатра и невропатолога. В мире благодаря правильно подобранному лечению избегают приступов и даже полностью выздоравливают почти 85% больных. В Украине - 20-70%. Дело не в стоимости лекарств, дети их получают бесплатно, - говорит врач. - А в том, что их не лечат. Детей или оставляют дома, или отдают в частные клиники, которые не специализируются на эпилепсии.
07.03.2007 17:11:00 GMT

В Калмыкии изъято почти 1,5 тысяч бутылок безакцизного коньяка [ИА REGNUM]
Почти 1,5 тысяч бутылок безакцизного коньяка изъято на территории Калмыкии за минувшие сутки, передает радиостанция "Европа плюс Элиста" со ссылкой на МВД Калмыкии .
"1455 бутылок коньяка были изъяты во вторник 6 марта на постах ДПС в Черноземельском и Малодербетовском районах. При досмотре автомашины " КАМАЗ " в первом случае были обнаружены 1155 бутылок коньяка марки "Три звезды". Еще 300 бутылок безакцизного коньяка марки "Каспий" были обнаружены в другой автомашине "КАМАЗ" в Малодербетовском районе", - сказали в пресс-службе МВД Калмыкии .
По словам собеседника, какие-либо документы на груз у владельцев, двух 35-летних жителей Дагестана, отсутствовали.
По данным фактам проводится проверка, отметили в правоохранительных органах.
07.03.2007 17:23:00 GMT

"Объединение рынков Кузбасса" вслед за водочным завоиком в Новокузнецке построит спирткомбинат в Прокопьевске [Куз-Пресс]
Пока одни водочные предприятия в Сибири останавливаются, в Кемеровской области появляются новые производства. 2 февраля компания "Объединение рынков Кузбасса" открыла в Новокузнецке завод проектной мощностью 1 млн дал в год, а в 2008 г. намерена начать строительство спирткомбината в Прокопьевске. Участники рынка по-разному оценивают перспективы проекта.
Холдинговая компания "Объединение рынков Кузбасса" зарегистрирована в 1995 г. По данным департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Кемеровской области, в нее входят более 10 рынков в Кемеровской области, более 30 магазинов, а также рестораны и кафе. Гендиректор - Юрий Асаилов. Совладельцы - физлица. Финансовые показатели не раскрываются. В Кемеровской области до сих пор водочную продукцию выпускали Сибирская водочная компания, Мариинский ЛВЗ (78% принадлежит "Синергии").
В минувшую пятницу торговая компания "Объединение рынков Кузбасса" запустила в Новокузнецке ликероводочный завод "Кузбасс" проектной мощностью 1 млн дал в год: с марта завод будет разливать по 50 000 дал водки в месяц, а в 2008 г. намерен выйти на полную мощность, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь "Кузбасса" Марина Новоселова. По ее словам, первоначально "Кузбасс" планирует выпускать пять сортов водки в серии "Традиции Кузбасса" (марки "Пшеничная", "Кристальная", "Ржаная", "Царская" и "Классическая"), а концу года их будет уже 10. Кроме того, в 2008 г. завод начнет разливать коньяк, перцовую настойку, лимонад и чистую питьевую воду в пяти- и двадцатилитровых бутылках. Ориентировочная стоимость водки на прилавках - около 90 руб. за 0,5 л, говорит Новоселова.
По ее словам, завод построен на базе бывшего молкомбината, взятого в аренду у мэрии еще в 2004 г., а весной 2008 г. в Прокопьевске компания начнет строительство спирткомбината. "Компания планирует создать замкнутый цикл производства - это снизит издержки. Пока поставщиком сырья выступает Мариинский спирткомбинат", - рассказывает Новоселова. Пресс-секретарь "Росспиртпрома" Дмитрий Добров отмечает, что "Кузбасс" о поставках спирта с Мариинским спирткомбинатом уже договорился.
Раскрыть сумму инвестиций в завод и маркетинговый бюджет Новоселова отказалась, отметив, что водка будет продаваться в сетях и фирменных магазинах области. Гендиректор "СДС-Агро" Андрей Лапиков считает, что затраты на строительство "Кузбасса" не превысили $10 млн.
Из-за принятых в 2005 г. поправок в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." алкогольная отрасль дважды оказывалась в кризисе: с января по март 2006 г. простаивала из-за отсутствия акцизных марок, а 1 июля не заработала ЕГАИС. В частности, в Новосибирской области на "Каолви", "Винапе" и спиртзаводе введено наблюдение, в Томской области "Экстрасиб" и Завод пищевых продуктов проходят стадию внешнего управления, в Красноярском крае на "Минале" - внешнее управление, а Канский ЛВЗ - в конкурсном производстве. К ним может присоединиться и "Ярич": на прошлой неделе гендиректор завода объявил сотрудникам о сокращении штата и приостановке производства из-за повышения суммы залога, необходимой для покупки акцизных марок. Новоселова говорит, что у них проблем с покупкой акцизных марок нет.
В Кемеровской области есть еще два работающих алкогольных предприятия - Мариинский ЛВЗ (в 2006 г. произвел 729 000 дал водки под брендами "Белуга", "Медвежий угол", "Старое золото") и Сибирская водочная компания (СВК, проектная мощность - 1,5 млн дал), входящая в состав Сибирского делового союза. В 2006 г. СВК произвела 400 000 дал водки, а в 2007 г. планирует разлить более 1 млн дал. По словам председателя правления группы "Синергия" Александра Мечетина, в 2008 г. производство кемеровского предприятия увеличится вдвое.
Лапиков говорит, что не опасается конкуренции с "Кузбассом", поскольку бренды его компании (Diamond ice, "Сибирская губерния", "Озеро "Танай", "Русский хоккей", МАКS) уже известны на рынке. Он отмечает, что новый проект может быть успешным. "Рынок региона способен выдержать еще одного производителя", - говорит он и отмечает, что на продвижение продукции "Кузбассу" потребуется еще 20-30 млн руб.
Начальник дирекции по маркетингу крупнейшей кузбасской сети "Кора" Татьяна Люлль отмечает, что пока новый производитель водки с предложением о ее продаже в сети не обращался, но они готовы рассмотреть их продукцию на общих основаниях. Другие участники рынка оценивают перспективы "Кузбасса" более сдержанно. Вероятно, "Кузбасс" столкнется с трудностями сбыта продукции, говорит пресс-секретарь красноярского "Ярича" Светлана Аверина. По ее словам, покупатели осторожно относятся к новым продуктам. А по мнению директора по корпоративному управлению компании "Сенсация" (оптовая и розничная торговля алкоголем) Александра Агеева, строительство новых мощностей по выпуску водки - опрометчиво. "Потребить заявленные объемы регион не сможет. Половина водочных мощностей Кузбасса простаивает, а затраты только на вход в сети региона составят более 15 млн руб., что вряд ли даст объемы продаж более 30 000 дал в месяц", - поясняет он.
Петр Пинтусов.
Ведомости - Новосибирск
07.03.2007 22:05:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное