Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Женское пиво - новинка сезона в Чехии //


"Женское" пиво - новинка сезона в Чехии [Travel.ru]
К лету Староконицкая пивоварня в южной Чехии выпустила сразу несколько сортов напитка, приготовлением которого занимается с 1649 года. Это темное пиво крепостью 12 градусов, достаточно крепкое пиво с содержанием алкоголя 16 градусов, безалкогольное пиво в бутылках объемом 0,33 литра. К концу июня в продаже появится также пиво Velkoprevor (prevor - по-чешски "аббат") крепостью 14 градусов. Все эти сорта относятся к непастеризованному пиву, во время их приготовления используется не хмелевая крошка, а настоящий хмель. Новинкой станет также пиво Samp ("Шампанское"), созданное специально для женщин. Этот сладковатый напиток с запахом трав имеет крепость 11 градусов и производится по технологии шампанских вин, пишет The Czech Walker.
07.06.2007 07:14:00 GMT

Голландские студенты изобрели порошковый алкоголь [Сибирское Агентство Новостей]
Группа студентов одного из институтов в Нидерландах изобрела порошковый алкоголь в рамках учебного исследования, сообщает Reuters. Вещество достаточно добавить в воду, чтобы получить шипучий напиток со вкусом лайма, содержащий 3% алкоголя. Разработчики продают свое изобретение в 20-граммовых упаковках по цене от 1 до 1,5 евро за штуку. Изобретатели утверждают, что они уже успели заинтересовать своим открытием несколько компаний, которые, по их мнению, могут избежать налогов, если будут иметь дело с порошковым алкоголем.
07.06.2007 07:27:00 GMT

Изобретён порошковый алкоголь [РИА Ореанда]
Москва. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Группа студентов в Нидерландах разработали порошковый алкоголь в рамках учебного исследования. Просто добавь воды, и получишь шипящий напиток со вкусом лайма, содержащий 3% алкоголя, - утверждает разработчик.
Как сообщает РИА Новости, изобретатели назвали своё создание "Booz2Go" и продают его в 20-граммовых упаковках по цене от 1 до 1,5 евро за штуку.
Они планируют продавать порошок подросткам, которым ещё не исполнилось 16 лет, так как ограничение на потребление алкогольной продукции лицами до 16 лет касается лишь жидкого алкоголя.
Как утверждают изобретатели, они уже успели заинтересовать своим открытием несколько компаний, которые, по их мнению, могут избежать налогов, если будут иметь дело с порошковым алкоголем.
07.06.2007 07:44:00 GMT

Уволены повар и заведующая производством столовой, по вине которых отравились ученики одной из школ Нефтеюганска [Интерфакс]
Нефтеюганск. 7 июня. ИНТЕРФАКС - К настоящему времени все подростки, ставшие жертвами массового отравления в школе Нефтеюганска (Ханты-Мансийский АО) в конце мая, здоровы и выписаны из больницы.
Как сообщает пресс-служба администрации города, об этом заявил главный врач МУЗ "Нефтеюганская городская больница" Сергей Лысак.
Организацию питания в школе по договору осуществляет ООО "Комбинат школьного питания".
В ходе проведения проб, которые были отобраны после отравления, лабораторные исследования показали, что три блюда школьного меню (сосиски, салат из свежих овощей и тефтели) в тот день были заражены стафилококковой инфекцией. Они и стали причиной отравления детей. Источником же заражения явилась одна из работниц столовой, которая была носителем инфекции, говорится в сообщении горадминистрации.
"Виновная сотрудница и заведующая производством столовой были тут же уволены с работы. Другие повара, нарушавшие санэпидрежим, наказаны денежными штрафами. Кроме того, лишены премий и получили строгий выговор директор средней школы N4, директор Комбината школьного питания, а также специалисты департамента образования, ответственные за это направление", -отмечается в сообщении.
В нем со ссылкой на специалистов также говорится, что был обследован весь персонал столовых городских школ, и те сотрудники, у которых была выявлена стафилококковая инфекция, отстранены от работы.
Во избежание подобных инцидентов в будущем решено обратить внимание на медицинский контроль за состоянием здоровья работников школьных пищеблоков. Для этого сотрудники школ пройдут обучение правилам контроля за организацией питания. Кроме того, будет проведена внеплановая аттестация всех школьных фельдшеров, заявили в пресс-службе администрации города.
Как сообщалось ранее, в ночь на 23 мая в центральную городскую больницу Нефтеюганска обратились 30 человек с острой кишечной инфекцией, 27 из них были госпитализированы.
Прокуратура города возбудила уголовное дело по ч.1 ст.236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей). Дх ил
07.06.2007 08:11:00 GMT

Взрывное устройство спрятали в бутылку виски [Независимая газета]
Весьма оригинальный подарок получил от своего знакомого 54-летний москвич. В подарочную коробку из-под дорогого виски "даритель" упаковал самодельное взрывное устройство. Только по счастливой случайности обошлось без жертв.
Весьма оригинальный подарок получил от своего знакомого 54-летний москвич. В подарочную коробку из-под дорогого виски "даритель" упаковал самодельное взрывное устройство. Только по счастливой случайности обошлось без жертв.
Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе ГУВД Московской области, во вторник вечером в дежурную часть Красногорского УВД обратился житель Москвы, который сообщил, что в его автомашине Audi А-8 взорвался бумажный пакет с подарком, полученным им от знакомого. По словам заявителя, примерно в 20.40 в салоне его машины, которая в этот момент была припаркована на Почтовой улице возле дома N 16, произошел хлопок с последующим задымлением. Не догадываясь, что ему грозит, но опасаясь дальнейшего возгорания, водитель выбросил пакет на проезжую часть.
Прибывшая на место следственно-оперативная группа московского управления ФСБ обнаружила в бумажном пакете подарочную упаковку из-под виски, внутри которой находилось самодельное взрывное устройство. По предварительным данным, адская машинка состояла из аэрозольного баллончика, начиненного 100 граммами пороха, самодельного запала, мобильного телефона и к тому же была снаряжена поражающими элементами в виде металлических шариков. По мнению экспертов, устройство почти сработало. Хлопок раздался в тот момент, когда сработал самодельный запал. Его заряд выгорел, но основной заряд бомбы почему-то не воспламенился и взрыва не произошло. Возможно, начинающий подрывник что-то не рассчитал.
Стоит заметить, что выяснение отношений при помощи взрывных устройств снова приобретает популярность. Не так давно, 18 апреля, в Шмитовском проезде возле офиса ООО "Благвест" сработало взрывное устройство мощностью до 500 граммов в тротиловом эквиваленте. Бомба была заложена в припаркованный поблизости мотоцикл. В ре зультате взрыва погиб 46-летний уроженец Северной Осетии Олег Гиоев - президент и владелец ОАО "Салют", одной из крупных североосетинских компаний по производству ликероводочной продукции (водка "Салют, Златоглавая!", шампанское "Салют"). Еще четыре человека получили ранения, один из них, Михаил Гаврилов, работник пекарни, расположенной недалеко от места взрыва, впоследствии скончался в больнице.
07.06.2007 08:16:00 GMT

В Ревде задержан торговец поддельными водкой и коньяком [Накануне.ru]
Прокуратурой города Ревды расследуется уголовное дело по ст. 238 УК РФ (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности), возбужденное в отношении 50-летнего мужчины, занимавшегося, по данным следствия, изготовлением и сбытом недоброкачественной алкогольной продукции. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе прокуратуры Свердловской области, этот гражданин через несколько торговых точек в Ревде, зарегистрированных на другого предпринимателя, осуществлял реализацию населению спиртосодержащей жидкости, представляющей опасность для жизни и здоровья потребителей. Спирт, мужчина закупал на одной из оптовых баз Екатеринбурга, затем перевозил в Ревду, где разливал его в пятилитровые канистры, разводил до нужной крепости водой, а затем поставлял в упомянутые пять торговых точек. Реализаторы этих павильонов и магазинчиков продавали поставленное спиртное преимущественно в розлив. В ходе проведенных в рамках уголовного дела обысков в торговых точках, по месту жительства гражданина и иных принадлежащих ему помещениях сотрудниками правоохранительных органов изъяты десять 210-литровых бочек со спиртным (контрафактной водкой и коньяком), поддельные акцизные марки, голографические наклейки, этикетки с наименованиями различных сортов водок ("Леший", "Старорусская", "Столичная" и т.д.), а также приспособление для укупорки бутылок. Не исключено, что предприимчивый бутлегер продавал спиртное не только в розлив, но и в бутылках. Сейчас это обстоятельство выясняется следователем. По делу проводятся необходимые следственные действия. Отметим, что в настоящее время мужчине предъявлено обвинение по ст. 238 УК РФ, по решению суда он заключен под стражу.
07.06.2007 08:24:00 GMT

Житель Свердловской области арестован за производство и продажу опасного для здоровья алкоголя [Интерфакс]
Екатеринбург. 7 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В г. Ревде (Свердловская область) задержан местный житель, занимавшийся изготовлением и сбытом спиртосодержащей продукции, опасной для жизни и здоровья людей.
07.06.2007 09:07:00 GMT

За рекламу алкоголя и пива без указания о вреде их чрезмерного потребления компания заплатит штраф (Кузбасс) [ИА REGNUM]
Управление федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (УФАС) наложило на директора по маркетингу ООО "Кора ТК" (город Кемерово) штраф в размере 100 минимальных размеров оплаты труда - 10 тыс. рублей. Как 6 июня ИА REGNUM сообщили в кузбасском УФАСе, компания распространила рекламные буклеты с указанием цен на алкогольную продукцию и пива без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении должностного лица рекламодателя - директора по маркетингу компании. Его обвинили в допущении распространения буклетов по почтовым ящикам жилых домов Заводского района Кемерова с заголовками "ПАЛАТА" и "Палата. Экономь с размахом" (сеть мелкооптовых магазинов) за март и апрель этого года. В буклетах была реклама алкогольной продукции: водки "Пять озер", "Озеро Танай", вермута "Martini", шампанского "Советского", вин "Мартини "Асти", плодово-ягодного "Хигуми", "Виноградная долина" и пива "Пражское", "Брама", и не было опубликовано предупреждение о вреде алкоголя и пива.
07.06.2007 09:39:00 GMT

Смертность от отравления алкоголем снизилась [Лучший Город - Воронеж]
Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области анализ показателей смертности населения области выявил, что случайные отравления алкоголем являются причиной 57% смертей от общего количества смертей от случайных отравлений, зарегистрированных в 2005 году. За последние 4 года коэффициент смертности от случайных отравлений алкоголем снизился в 1,8 раза и составляет 0,14 на 1000 населения (в 2002 году - 0,25 на 1000 населения).
89% смертей от случайных отравлений алкоголем среди мужчин и 58% среди женщин происходит в трудоспособном возрасте. Возрастной группой риска по показателям смертности от случайных отравлений алкоголем является население 35-64 лет, причем возрастной коэффициент смертности среди мужчин в 8 раз превышает аналогичный среди женщин.
07.06.2007 10:21:00 GMT

Украинская водка подорожает [Газета по-украински]
Украинцам придется платить за водку на 550 млн грн в год больше, чем раньше. Это связано с тем, что с 1 июля объединение "Киевспирт" намерено повысить отпускные цены за 1 дал (10 л) пищевого спирта с 46-48 до 52 грн, сообщают "Экономические новости".
В письме, распространенном среди производителей водочной продукции, поясняется, что объединение получило сообщения от Мариливского, Сторонибабского, Суходольского и Великолюблинского спиртовых заводов о повышении отпускных цен в связи с существенным изменением стоимости сырья, энергоносителей, топлива и многого другого.
Как отметил главный экономист концерна "Укрспирт" Владимир Маховка, цены на спирт будут пересматриваться, поскольку стоимость зерна выросла на 30-50%. Маховка уверяет, что если завтра цена на зерно упадет, то и на спирт она тоже будет снижена.
Первый зампредседателя концерна "Укрспирт" Нина Гаркавая считает, что существенного роста цен на водку подорожание спирта не вызовет. "Ничего страшного от подорожания 10 л на 3-6 грн не произойдет",- отмечает она.
Маркетинг-директор компании "Олимп" Алексей Филановский считает, что повышение стоимости спирта однозначно вызовет рост цен на водку. "Вся ликеро-водочная продукция подорожает на 5-6%",- считает он.
Глава Антимонопольного Комитета Украины Алексей Костусев отметил, что комитет отрицательно относится к повышению любых цен, особенно на хлеб и спирт. "Два раза мы остановили рост цен на спирт, посмотрим сейчас, насколько объективны предпосылки и чем обоснованы",- сказал он, пишет Остров.
07.06.2007 10:39:00 GMT

Среднестатистический новгородец потратил почти 4,5 тыс. рублей на винно- водочные изделия и пиво [Новогородинформ.ру]
По официальным данным, с начала 2007 года жителям Великого Новгорода продано товаров на сумму 6,7 млрд. рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 113,6 процента. Об этом сегодня, 7 июня, на пресс-конференции сообщил мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин, передает корреспондент Новгородинформ.
Из общего объема товарооборота 960 млн. рублей или 14,4 процента составляет оборот алкогольной продукции и пива. Продажа алкоголя к январю-маю 2006 года составила 122,7 процента.
Каждый житель города за этот период приобрел продовольственных и непродовольственных товаров на сумму 30,7 тыс. рублей. Из этой суммы 4 тыс. 430 рублей потрачено на приобретение винно-водочных изделий и пива. Опережающими темпами в этом периоде реализовывались также велосипеды и мопеды, машины стиральные, мебель, телефоны, строительные материалы, ювелирные изделия, бензин автомобильный. На 32 процента возросла продажа табачных изделий. Из продовольственных товаров значительный прирост составил по мясу и колбасным изделиям, рыбе, сырам, овощам и фруктам.
07.06.2007 11:04:00 GMT

В Свердловской области задержан торговец поддельным алкоголем [Regions.ru]
Прокуратурой города Ревды (Свердловская область) расследуется уголовное дело по ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности), возбужденное в отношении 50-летнего мужчины, занимавшегося, по данным следствия, изготовлением и сбытом недоброкачественной алкогольной продукции.
Как сообщили "Накануне.ру" в пресс-службе прокуратуры Свердловской области, в 2006-2007 году этот гражданин через несколько торговых точек в Ревде, зарегистрированных на другого предпринимателя, продавал населению спиртосодержащую жидкость, представляющую опасность для жизни и здоровья потребителей.
Спирт мужчина закупал на одной из оптовых баз Екатеринбурга, затем перевозил в Ревду, где разливал его в пятилитровые канистры, разводил до нужной крепости водой, а затем поставлял в упомянутые пять торговых точек. Реализаторы этих павильонов и магазинчиков продавали поставленное спиртное преимущественно в розлив.
В ходе проведенных в рамках уголовного дела обысков в торговых точках, по месту жительства гражданина и иных принадлежащих ему помещениях сотрудниками правоохранительных органов изъяты десять 210-литровых бочек со спиртным (контрафактной водкой и коньяком), поддельные акцизные марки, голографические наклейки, этикетки с наименованиями различных сортов водок ("Леший", "Старорусская", "Столичная" и т.д.), а также приспособление для укупорки бутылок. Не исключено, что предприимчивый бутлегер продавал спиртное не только в розлив, но и в бутылках. Сейчас это обстоятельство выясняется следователем. По делу проводятся необходимые следственные действия.
В настоящее время мужчине предъявлено обвинение по ст. 238 УК РФ, по решению суда он заключен под стражу.
07.06.2007 11:21:00 GMT

Хорошистов много, а "пять звезд" пока только - коньяк [Колёса.ру]
По сообщению немецкого автомобильного клуба ADAC, в экологическом тесте ADAC-EcoTest 2007 максимально возможное количество "звeздочек" ни один из проверенных автомобилей так и не набрал.
07.06.2007 11:24:00 GMT

ГИБДД Архангельской области: "Большинство ДТП с участием мотоциклистов происходят по их же вине" [ИА REGNUM]
Архангельской области за 5 месяцев 2007 года произошло 37 ДТП с участием мотоциклистов, в них 3 человека погибли и 39 человек получили травмы различной степени тяжести.
Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник управления ГИБДД УВД Архангельской области Елена Дахина , из них по вине мотоциклистов произошло 34 ДТП, 2 человека погибло и 27 ранено. С участием мотороллеров в области произошло 2 ДТП, 2 человека в них получили ранения, из них 1 ДТП произошло по вине водителя мотороллера. 6 ДТП произошло с начала 2007 года с участием мопедов, в дынных ДТП получили травмы 5 человек, из них 5 ДТП произошли по вине водителей мопедов. С участием велосипедистов произошло 22 ДТП, в результате их 2 человека погибло и 2 ранено. За 2006 год с участием велосипедистов произошло 104 ДТП, в них 8 человек погибли и 101 были ранены. При этом 47 ДТП произошло по вине самих велосипедистов. "Аварии с участием мотоциклистов, мопедов, мотороллеров и велосипедистов зачастую происходят по их собственной вине. Они попросту не соблюдают правила движения на дорогах. Также ДТП происходят из-за их невнимательности. Практически никто из участников данных ДТП не имел средств защиты, таких как шлемы, наколенники, налокотники, а иметь их нужно, хотя бы для того, чтобы защитить себя от повреждений", - сказала она.
07.06.2007 11:39:00 GMT

С алкоголем на Грушинском не определились [РИА "Самара"]
Будет ли на 34-м Грушинском фестивале, который пройдет на Мастрюковских озёрах, открыто продаваться спиртное, окончательно не решено. Сегодня в Самарской губернской думе на втором заседании оргкомитета фестиваля этот вопрос был одним из главных. По мнению представителей правоохранительных органов, следует полностью запретить продажу оной продукции. Даже в кафе и закусочных.
И тогда в соответствии с законом легче будет бороться с "подпольщиками". В том числе и с недобросовестными торговцами. Тем более, по словам замначальника облГУВД Александра Шахова, алкоголь всё равно пронесут. Так было всегда. Или, напротив, разрешить продавать пиво и распивать его на фестивале повсеместно.
С теми же, кто примет на грудь лишнего, поступят опять же в рамках закона, вплоть до направления в медвытрезвитель и заведения уголовного дела. Обыскивать же каждого никто не собирается. Глава оргкомитета депутат Дмитрий Анищенко предложил силовикам и членам оргкомитета собраться через несколько дней вновь и принять окончательное решение.
А вот представителям религиозных конфессий и политических партий на фестивале можно будет лишь петь. Если пожелают. Проводить какую- либо агитацию им не позволят.
Что касается творческой части, то на Мастрюковские озера приедут Александр Мирзаян и Наталья Дудкина (ведущие концерта на Горе), Вероника Долина, Александр Суханов, Евгений Агранович и другие известные барды. Состоится и традиционный футбольный матч, будут и детская площадка, и знаменитая эстрада- Гитара, проект которой уже готов, как сказал глава фирмы "Мета" Николай Мартынов. Скоро начнётся её изготовление. Для приезжающих организуют 20 электропоездов, которые будут под контролем милиции. Как и остановочные платформы. На фестивале разместят медпункты, пробурят скважины для воды.
Как резюмировал руководитель ТО "Самарские барды" Петр Старцев, почти всё готово к 34-ому фестивалю авторской песни. Остаётся лишь приехать и петь.
07.06.2007 12:20:00 GMT

Сотрудники екатеринбургского алкомаркета получили от милиции благодарность за поимку фальшивомонетчиков [ИА "АПИ" Екатеринбург]
Начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Екатеринбурга подполковник милиции Максим Касаткин и начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по Свердловской области полковник Валерий Горелых провели в четверг встречу в магазине алкомаркет "Магнум" (проспект Ленина, 5) с трудовым коллективом и в торжеств обстановке вручили кассиру Людмиле Мерзляковой и старшему охраннику Станиславу Юнгу благодарственные письма от имени руководства областного ГУВД и УВД города. Об этом сообщили АПИ в пресс-службе милицейского главка.
Эти сотрудники магазина были поощрены за оперативность и профессионализм при раскрытии особо тяжкого преступления. Смекалка кассира и охранника помогла задержать сбытчиков крупной партии фальшивых денег на общую сумму 44 тысячи рублей. Награжденные поблагодарили милиционеров за внимание и пообещали и впредь оказывать содействие органам внутренних дел по борьбе с преступностью, а свои благодарственные письма - поместить на видное место, чтобы на них равнялись коллеги.
Как уже сообщало АПИ, накануне гражданин в алкомаркете пытался расплатиться 1000-рублевой подделкой за бутылку виски. Людмила Мерзлякова вовремя заметила подделку и вызвала охранников, но визитер, взяв купюру, скрылся на автомобиле "BMW X-5". Станислав Юнг сумел запомнить номер и марку машины и сообщил об этом милиционерам. Вскоре на улице Татищева отряд вневедомственной охраны Верх-Исетского РУВД задержал автомобиль. За рулем иномарки находился 24-летний охранник екатеринбургского ЧОП "Восток плюс". В автомобиле также находились 21-летний директор коммерческой фирмы "Челябинская торговая компания" и 27-летний екатеринбуржец - сын одного из богатых уральских бизнесменов. В момент задержания все трое были пьяны. При личном досмотре у задержанных были обнаружены 11 купюр по тысяче рублей. Еще 33 тысячных бумажки было обнаружено милиционерами в автомобиле. Все купюры были отправлены на исследование, которое показало, что все они поддельные.
По данному факту следственным отделом Верх-Исетского РУВД было возбуждено уголовное дело по статье 186 УК РФ (сбыт поддельных денег). Все трое задержанных находятся под стражей. По их словам, фальшивки им дали в Москве - в обмен на доллары. Эта версия сейчас проверяется сыщиками.
07.06.2007 12:50:00 GMT

Перед выборами депутаты вспомнили об алкоголе и о детях [AlcoNews.ru]
Сегодня, в День защиты детей, активизация российских депутатов в направлении ужесточения законодательства по вопросам регулирования продажи и рекламы алкогольной продукции, кажутся особенно актуальными. В частности, Александр Лебедев и Андрей Самошин обратили внимание на то, что действующий почти год закон "О рекламе" не препятствует размещению рекламы алкоголя в метрополитене. А она, по мнению законодателей, направлена в большей степени именно на несовершеннолетних.
Для исправления ситуации депутаты от "Единой России" и "Справедливой России" внесли в Госдуму РФ законопроект о внесении изменений сразу в несколько нормативных документов: в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...", в административный кодекс и в закон "О рекламе".
Как рассказала в беседе с журналистом Alconews.ru юрист компании, курирующей размещение всей рекламы в московском метро, на сегодняшний день метрополитен не входит в перечень мест, на территории которых действуют ограничения по распространению рекламы алкоголя.
"В октябре прошлого года в свет вышел закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе". Пункт 2 статьи 15 этого документа отменил противоречащую закону "О рекламе" 17 статью 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...", - говорит собеседник Alconews.ru.
Кроме того, по словам юриста, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в распространенной ею аналитической записке по отдельным вопросам применения закона "О рекламе", наряду с подробным описанием тех мест, где реклама алкоголя запрещена, четко указала и те объекты, на которые ограничения не распространяются. К ним отнесли помещения зданий и сооружений, относящиеся к инфраструктуре железнодорожных вокзалов, аэропортов, станций и переходов метрополитена, речных и морских портов и т.п.
"Плюс, у нас есть письмо заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, который объяснил рекламодателям действие закона конкретно по метрополитену, - продолжает юрист. - В нем он подтвердил, что реклама алкоголя свыше 15 градусов в метро допускается. Поэтому, выполняя те общие ограничения, которые наложены сегодня на рекламу алкоголя: наличие предупреждающих о вреде надписей, сертификаты, лицензии и все остальное, я считаю, что риски попасть под штрафные санкции - минимальны. По крайней мере, пока мы не получим от ФАС дополнительные разъяснения по этой теме".
Единственное ограничение по подземке касается рекламы алкогольной продукции на общественном транспорте, к которой относятся стикеры в вагонах поездов. Правда, этот запрет пока не касается пива.
Сами фасовцы не видят разницы между наружной и подземной рекламой. В связи с этим, по словам источника AN в ФАС, логично было бы установить запрет на рекламу алкоголя в метро, поскольку эффект воздействия обеих примерно схож. "И я не исключаю возможность того, что законодатель к этому вопросу еще вернется", - говорил собеседник AN два месяца назад.
Тогда начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства антимонопольной службы Сергей Пузыревский уточнил: "На сегодняшний день мы не выступаем инициаторами изменений по данному вопросу. Однако если кто-то из депутатов выступит с такой инициативой, мы тоже подключимся к этому вопросу. Как только она появится у нас, мы обязательно о ней сообщим".
Похоже, депутаты услышали представителя ФАС и решили проявить-таки вышеозначенную инициативу. Говорить о истинных мотивах данных действий довольно сложно: ими могут быть и искреннее стремление исправить ситуацию с алкоголизацией в стране (особенно, детей и молодежи), и некие популистские шаги в начале затяжной предвыборной кампании.
Так или иначе, но поправки внесены на рассмотрение Госдумой, и сами авторы законопроекта объясняют его именно желанием защитить подрастающее поколение от безответственного отношения взрослых, которые позволяют им в местах общественного пользования получать "полную информацию обо всем ассортименте продаваемой в стране алкогольной и табачной продукции".
07.06.2007 13:24:00 GMT

Импортер вина в РФ компания DP-Trade намерена в 2007г увеличить оборот на треть [Интерфакс]
Ростов-на-Дону. 7 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ООО "DP-Trade", поставщик импортного вина в России, планирует в 2007 году увеличить оборот по сравнению с 2006 годом на 30%, сообщил один из учредителей компании Дмитрий Пинский в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в Ростове-на-Донуг.
По его словам, в 2006 году оборот компании составил 30 млн евро, из которых 17-18% приходится на розничную торговлю.
Д.Пинский не исключил вероятности значительного увеличения доли розничных продаж в текущем году, потому что "розничная торговля является самым быстрорастущей частью оборота".
Кроме того, оборот компании увеличится, в том числе за счет реализации продукции в Ростове-на-Дону в винном магазине, открытом в июне текущего года.
Д.Пинский отметил, что в настоящее время рассматривается возможность открытия винного магазина в Нижнем Новгороде, в перспективе - в Краснодаре, а также продажи франшизы.
ООО "DP-Trade" создано в 1994 году. Кроме Д.Пинского еще одним учредителями компании является Игорь Давтян. Компания импортирует в Россию более 1 тыс. наименований вин. В настоящее время 9 винных магазинов компании действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи.
07.06.2007 15:07:00 GMT

В Кирове преподаватель техникума требовал от студентов водку [Regions.ru]
В кировском образовании - очередной скандал: 5 июня при получении взятки был задержан с поличным преподаватель Вятского государственного техникума Виктор Гущин.
Как сообщили корреспонденту Regions.ru в прокуратуре Кировской области, по версии следствия преподаватель ОБЖ и менеджмента Гущин за положительную оценку на экзамене от студента техникума получил в качестве взятки бутылку водки "Русский стандарт" стоимостью 869 рублей. Передача взятки проходила под наблюдением оперативников. В настоящее время, сообщает прокуратура области, в отношении преподавателя возбуждено уголовное дело. Отметим, что с начала года это уже третий случай коррупции в кировском профессиональном образовании.
07.06.2007 15:20:00 GMT

Реформа алкогольной отрасли лишь ухудшила ситуацию на рынке, считают эксперты в Коми [ИА "КомиОнлайн"]
По его данным, в январе - мае контролеры выявили 54 партии некачественного алкоголя общим объемом 20 тысяч литров. Тогда как соответствующий показатель прошлого года составил около 3 тысяч литров. Неблагоприятная тенденция явилась следствием начатой алкогольной реформы, считает С.Усачев. По замыслу ее организаторов, всю ранее выстроенную в регионах систему контроля качества горячительного должна была сменить единая государственная автоматическая информационная система, которая до сих пор полноценно не работает. При этом ответственность за качество завозимой продукции теперь несут непосредственно участники рынка. Как выяснилось в ходе совещания, получив относительную независимость от местных контролеров, многие предприятия стали экономить.
Как показали проверки, производственный контроль в оптовом алкогольном звене слабо организован, а в розничной торговле его нет вообще. Сомнения контролеров подтвердил и представитель оптовой компании "Алкоснабсервис", который сообщил, что качество ввозимого алкоголя контролирует непосредственно директор фирмы. Он же совмещает функции бухгалтера и сам организует поставки. Всего в штате компании два человека. При этом в аккредитованные лаборатории отправляется на исследования около 80 процентов привозной продукции, тогда как по законодательству необходимо проводить лабораторный анализ всех поступающих партий.
Роспотребнадзор по Коми с начала этого года проверил три оптовые компании, и у всех выявлены нарушения. Так, сыктывкарское ООО "Продоптторг" оштрафовано на 100 тысяч рублей, конфисковано 166 литров алкоголя несоответствующего качества. Печорскому отделению ООО "Криптон" предъявлен штраф в 10 тысяч, изъято 43 литра. Воркутинское ООО "Эльдорадо" оштрафовано на 5 тысяч рублей. При этом в отношении "Криптона" расследуется уголовное дело, возбужденное по факту реализации алкоголя с сомнительными марками.
По данным начальника Сыктывкарского линейного отдела внутренних дел на транспорте Николая Надуева, основные поставщики алкоголя в Коми - заводы Северной Осет ии-Алании, Кабардино-Балкарии и других регионов Кавказа. Судя по объемам ввозимого, специалист выразил сомнение, что заводы способны столько производить.
07.06.2007 16:27:00 GMT

Алкоголик перестает пить через неделю [Газета по-украински]
Киевлянин Юрий Борщ, 65 лет, по специальности врач-гигиенист. Двадцать лет назад придумал метод, как вернуть алкоголика к нормальной жизни. Человек должен неделю слушать лекции, месяц вести дневник и читать мысли-искры о вреде алкоголя.
- Я бросил пить и курить в 1985 году, когда вышло антиалкогольное постановление, - рассказывает высокий седой мужчина в светлом костюме. - Неделю пролежала дома, чтобы побороть зависимость. Спиртное и табак заменил какао и мороженым. Потом начал помогать другим. Читал лекции в столичном обществе трезвости Аметист. В 1990-х рассказывал о вреде алкоголя в школах старшеклассникам. Насобирал материал и в 2002-ом издал книжку Лабиринты ума (Этот несознательный алкоголизм).
- Я понял, почему люди пьют, - говорит Юрий Григорьевич. - Все мы знаем, что алкоголь токсичен. Первый раз он не вкусный, потом болит голова, нудят. Это все признаки отравления. А через месяц человек уже пьет с удовольствием. Вывод - так на него влияет окружение. Под воздействием коллектива человека можно приучить получать удовольствие от чего угодно: щипков, боли, алкоголя.
Борщ объясняет, в голове алкоголика сигнал об отравлении перекручивается и попадает в центр удовольствия. Человеку кажется, что ему хорошо. Так возникает программа-стремление к алкоголю. Пьяниц Юрий Борщ называет алкоголи стами, а болезнь - алкоголизмом.
Полгода нужно вести дневник
- У заядлого алкоголика часть мозга словно зарастает злокачественной психоопухолью или вирусом. Именно опухоль требует: пойди, купи, влей! И человек предпринимает вредные для себя действия.
Чтобы вернуть алкоголи ста к нормальной жизни, нужно, чтобы здоровая часть мозга пересилила пораженную. Первый шаг - осознать вредность алкоголя.
- Неделю человек должен слушать по три-четыре часа лекции о разрушительном влиянии алкоголя. На первом занятии мы знакомились, со второго - пьяницы начинали вести два дневника о своих ощущениях. Один приносили на лекции, а другой оставляли себе.
Чтобы стереть из подсознания тягу к алкоголю еще полгода нужно вести дневник и говорить вслух о вреде водки. Слова стирают программу и записывают на ее место информацию о здоровом образе жизни.
- Приблизительно половина из тех, кто ходил на мои лекции, бросали пить. Это несколько десятков людей. Они чувствовали себя лучше через неделю - глаза начинали светиться, кожа розовела. Говорили, что запах спиртного и сигарет их раздражает.
Юрий Григорьевич объясняет, что разговоры, записи и мысли-искры (небольшие стихотворения с призывом освободиться от зависимости) помогают мозгу восстановить его пораженную часть. Сомневающимся помогали их фотографии в пьяном виде и записи разговоров. Человек не помнит, что делала под градусом. Это так называемая ретроградная амнезия - спутанные или обманчивые воспоминания.
- Я показывал им фотографии, когда они говорили: Я таким не могу быть. Еще и записи разговоров включал. Сразу стеснялись, а фото рвали.
Рассказывает, что с помощью лекций и дневника вытянул родственника. Алексей живет в селе Васильковского района на Киевщине. Сильно пил. Работал на стройке, он каменщик, а там часто наливали. После загулов дома собиралось много пустых бутылок.
- Алексей осознал, что пропадает, и начал искать трезвый коллектив. Потому что сам не мог удержаться, хоть и понимал, что это вредно. Пошел в баптисты. Там ему дали работу, накормили, оценили. Алексей уже три года не пьет.
Чтобы не попасть под влияние алкоголя, Юрий Григорьевич советует раз в месяц очищать подсознание - напоминать себе, что алкоголь - это вред.
Сейчас Юрий Борщ лекции не проводит. Но принимает посетителей дома. Связаться с врачом можно по тел.: (044) 423 34 00. Впервые дети пробуют пиво в 12 лет, вино - в 13, а водку - в 14 лет. 70% старшеклассников выпивают раз в неделю. Такие данные приводит Украинский институт социальных исследований.
- Дети пьют по нескольким причинам, - говорит столичный нарколог Андрей Карачевский, 40 лет. - Неблагополучная семья, окружение. Или из-за желания убежать от трудностей.
Юный организм легко поддается алкоголю, потому что еще не имеет оговорочной системы. Молодые пьяницы быстро деградируют, даже если в школе были отличниками.
Мысли-искры лечат алкоголизм С детства понятия пить связано с водой или молоком. А соединение пить водку Юрий Борщ считает навязанным. Чтобы разорвать цепь пить-стакан-бутылка он предлагает читать мысли-искры - короткие стихотворения с призывом избавиться от зависимости. Пока пью спиртное - как бы радостно,
а на утро всe здоровье моe прегадостно!
Не хочу, а пью спиртное, помогите -
стал я зомби, очевидно - исцелите!
Пусть твой сын у нас спиртное покупает -
зомби он, его здоровье к нам в виде денег перетекает!
Сын (муж) ваш умница и волевой -
за неделю привычку питейную из головы - долой!
07.06.2007 16:54:00 GMT

В Кирове преподаватель техникума подозревается в получении взятки в виде бутылки водки [ИА REGNUM]
Прокуратура Ленинского района Кирова возбудила уголовное дело по факту получения взятки (ст. 290 УК РФ) в отношении преподавателя ФГУ СПО "Вятский государственный техникум" Виктора Гущина . Об этом ИА REGNUM сообщили в прокуратуре области.
По данным правоохранительных органов, преподаватель менеджмента Гущин за положительную оценку на экзамене по предмету получил от студента техникума взятку в виде бутылки водки стоимостью 870 рублей.
По делу ведется следствие.
07.06.2007 18:08:00 GMT

ФАС обвинила пивную рекламу в поругании семейных ценностей [Российская Газета]
Поводом для разбирательства стал рекламный ролик пива "ПИТ", где утверждалось, что "89 процентов мужчин считают, что ни в чем не виноваты, ни в чем...". Фраза сопровождалась живописным видеорядом: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом цветочная клумба, пустой холодильник с одиноким заплесневелым куском сыра...
Как рассказал "РГ" начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, у специалистов службы возникли сомнения в соответствии телевизионной рекламы пива "ПИТ" Федеральному закону "О рекламе". Якобы в ролике продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно в ролике используется образ, оскорбительный для семьи и оберегаемых обществом семейных ценностей. Предположение подтвердили в институте гендерных исследований, где созданный рекламистами "типичный" образ пьющего пиво мужчины был признан деструктивным. Сейчас ролик снят с эфира, а рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения.
В практике антимонопольной службы это чуть ли не первое дело подобного рода. До сих пор ФАС в основном приходилось разбирать дела, касающиеся рекламы в стиле ню или содержащей нецензурную лексику. Более того, считается, что реклама вообще не может быть корректной на сто процентов - всегда найдутся те, кто сочтет ее содержание оскорбительным. Например, в конце 2004 года несколько женских организаций обратились в Конфедерацию обществ потребителей с просьбой наказать компанию Procter&Gamble, которая "унизила женщин в глазах работодателей", выпустив в эфир рекламный ролик ополаскивателя для белья Lenor. Он начинался словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?" Однако дело так и не дошло до серьезного разбирательства.
Нина Егоршева
07.06.2007 23:33:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное