Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1144

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов
22

6. Следует ли крестить взрослых или детей, и как производится крещение?

Библия учит о крещении верующих (см. Мк. 16:16; Деян. 8:36-37). В первые века
христианское крещение осуществлялось погружением в воду. Практика крещения
младенцев не находит своего обоснования в Библии.
В ранней церкви их крещение объясняли тем, что дети рождаются во грехе и поэтому
для спасения нуждаются в немедленном крещении. Во времена Реформации Мартин
Лютер вновь утвердил библейскую истину о духовном возрождении в оправдании
верой. Младенец не может проявить и осуществить веру. Однако, поскольку
большинство его последователей были крещены в детстве в Римско-Католической
церкви, Лютер не требовал от них креститься вновь. Он продолжал крестить и детей
верующих.
Когда в Женеве выступил Жан Кальвин, он стал проповедовать так называемую
<теологию завета>. В соответствии с нею, если родители заключили завет с Богом,
то и их дети стали участниками завета и, следовательно, имеют право на крещение.
В церквах, практикующих крещение младенцев, обычно предусмотрен тот или иной
обряд конфирмации, когда дети 10-12 лет сознательно подтверждают веру родителей,
проявленную при их крещении в младенчестве.
Некоторые реформатские теологи резко возражали против крещения детей. Они
подчеркивали, что люди должны креститься только как верующие, ибо крещение -
это
символ смерти, погребения и воскресения Иисуса (см. Рим. 6:4; Кол. 2:12). Для
верующего крещение - конец прежней жизни и начало новой жизни во Христе.
Поскольку у новорожденных никакой прежней жизни нет, то человек, крещенный в
детстве, утверждали эти теологи, должен принять новое крещение, когда станет
взрослым. Сторонники подобных взглядов именовались <анабаптистами>, что значит
<перекрещенцы>.
До сих пор нет единого мнения относительно истинного способа крещения. Но
постепенно методисты, пресвитериане и некоторые другие церкви, которые
традиционно практиковали крещение детей, начинают по-новому смотреть как на
требования к кандидатам на крещение, так и на его способ. Немало людей, которые
были крещены в младенчестве, принимают новое крещение погружением уже в качестве
взрослых верующих.

7. Какова наилучшая форма управления церковью?

Новозаветной церковью управляли <апостолы и старейшины) в Иерусалиме, возможно,
по образцу еврейского синедриона, состоявшего из 70-ти членов. Их главной
задачей было сохранение учения, наблюдение над религиозной и практической жизнью
общин. Церкви учреждались апостолами, призванными Богом и признанными церковью
верующих. Апостол Павел и другие апостолы рукополагали пресвитеров (старейшин)
для руководства церквами (общинами) в каждом городе.
Многие исследователи считают, что пресвитеры и наставники - то же самое, что
епископы (наблюдатели). В Иерусалимской и других церквах из людей, <исполненных
Духа Святого и мудрости> избирали дьяконов, которым апостолы поручали
имущественные и другие практические дела церкви с тем, чтобы освободить
апостолов для служения словом и молитвой. Духовная власть, исходящая от Бога,
через апостолов передавалась епископам и пресвитерам и от них - всему народу.
В духовном плане первоначальная церковь была теократией, но в практической
деятельности, в частности, касающейся финансов и собственности, местные общины
были автономными и весьма демократическими, действуя по своему усмотрению в
соответствии с рекомендациями духовных авторитетов.
Среди современных конфессий и течений наиболее близкой к новозаветной мне
представляется форма управления в Пресвитерианской церкви. На местном уровне
это
<сессия>, состоящая из пастора, старейшин-учителей и старейшин-управляющих.*
* - Управляющих старцев - ruling elders.
(см. 1 Тим. 3:1-7; Тит. 1:6-9; 1 Пет. 5:2). Эти старейшины, или пресвитеры,
ответственны за духовную жизнь церкви. Наряду с ними имеется совет дьяконов.
Дьяконы управляют текущими делами церкви, в частности, помощью бедным,
нуждающимся, больным (см. 1 Тим. 3:8-13; Деян. 6:1-4). Местная конгрегация
является самоуправляющейся. На региональном уровне группа руководителей местных
церквей, называющаяся <пресвитерством>, проверяет квалификацию пасторов и служит
арбитражем для местных церквей. На национальном уровне работает Генеральная
ассамблея, которая занимается, главным образом, вопросами вероучения, а также
координирует миссионерскую, образовательно-воспитательную и издательскую
деятельность (см. Деян. 15:5-29).
Если не в теории, то на практике в этой системе отсутствуют служения,
установленные Иисусом: апостол, пророк, учитель, пастор и евангелист (см. Еф.
4:11-12). Однако эта форма управления оказывается, как правило, наилучшим
балансом автономии поместных собраний и властью высших руководителей церкви.
Другие направления протестантизма, например, баптизм и большинство независимых
церквей, имеют конгрегационалистскую (внутреннюю) форму правления. Всей полнотой
власти располагают члены местной конгрегации, которые демократическим путем
избирают дьяконов, призывают (нанимают) пасторов и обычно имеют доверенных лиц,
управляющих их собственностью.
Хотя эта форма церковного управления обеспечивает максимум свободы членам
местной конгрегации, ее очень ослабляло отсутствие процедуры апелляции в случае
вероучительных споров, имущественных и финансовых тяжб, проблем, связанных с
пастырским служением. В результате собрание доминирует над пастором, который
является служителем Божьим. С другой стороны, случается, что в одной общине
чрезмерно строгий пастор подавляет всякую инициативу, а в другой нерадеет о
пастве. При недостатке духа молитвы и смирения неизбежным следствием подобных
ситуаций становится борьба за власть или раскол.
Другой формой церковного управления является епископальная, при которой церковью
руководят архиепископ и совет епископов. В Римско-Католической церкви эта форма
развилась в систему папства, где большая власть принадлежит папе, который
назначает руководителей отдельных приходов и территорий -кардиналов,
архиепископов и епископов. Эти наиболее автократические формы управления имеют
большое преимущество с точки зрения исторической преемственности, а также
способности мобилизовывать скоординированные ресурсы и охранять чистоту
вероучения и практики духовенства. Однако вследствие концентрации власти
функционирование иерархических систем церковного управления в огромной степени
зависит от личных качеств руководителей. Хорошие руководители могут поднять их
на духовные высоты, дурные - ослабить и разложить.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1144
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-12-03 и в час 06:08,
разошлось для 18
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 20:38:42 +0300 (#616198)