Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] книга

Выпуск 1208

Пэт Робертсон
ОТВЕТЫ На 200 Самых Важных Вопросов
37

13. Допустима ли трансплантация органов?

Хирургические операции по пересадке органов - например, роговицы, почки, или
сердца - недавно умерших доноров больному реципиенту вошли в жизнь совсем
недавно. Эти операции не делались в библейские времена.
Иисус Христос сказал: <Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за
друзей своих> (Иоанн. 15:13). Подарить свои органы для того, чтобы дать жизнь
или здоровье другому человеку, это все равно что отдать часть своей жизни. Это,
безусловно, поступок любви.
По этой причине я считаю вполне правильным, если кто-то завещает какой-либо из
своих органов, например, роговицу, в донорский банк для последующего
использования в качестве трансплантата, чтобы после смерти донора какой-нибудь
слепой прозрел, а к какому-то больному вернулось здоровье.

Г. РОСТ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

f. Всякая ли гордость греховна?

Гордыня была первым большим грехом. Сатана был прекрасным созданием Бога. И,
оценивая свою мудрость и великолепие, он пришел к выводу, что лучше, чем Бог,
понимает устройство Вселенной (Иез. 28:14-19). Это чувство сатаны и было названо
гордыней. Оно стало началом греха во вселенной. Когда мы полагаем, что можем
сделать что-то лучше, чем Творец, мы проявляем наиболее греховный из всех видов
гордости. В Библии это выражается утверждением: <Я сам себя возвеличу>.
Грех гордыни несет в себе превратную самооценку, высокомерие и надменность. Одно
из древнееврейских слов со значением <гордыня>, <гордость> имеет корень,
означающий <поднимать>, <возвышать>. Для характеристики гордеца мы пользуемся
словом <высокомерие>. Это чувство возвышения над людьми является глубоко
неправильным и даже отвратительным в глазах Господа.
Однако мы употребляем слово <гордость> и для обозначения радости за что-то или
желания сделать что-то хорошее. К примеру, вы можете гордиться тем, что ваш
ребенок учится на одни пятерки. Это не будет означать, что вы стремитесь над
кем-то возвыситься; это означает только, что вы довольны его достижениями.
Я полагаю, что вполне оправданно испытывать чувство удовлетворения от хорошо
сделанной работы, хотя Иисус и предостерегал, что это чувство не должно заводить
нас особенно далеко. Он сказал, что даже когда мы все сделали успешно, мы не
должны забывать, что мы всего лишь <рабы, ничего не стоящие, потому что сделали,
что мы должны были сделать> (Лк. 17:10).
Следует остерегаться греховной гордости. Чтобы избежать ее, лучше всего смотреть
на себя, на свою семью и свои достижения со всей возможной объективностью.
Однако понимать, что ты можешь что-то сделать хорошо, - вовсе не гордыня.
Например, для бегуна мирового класса сказать про себя <я старая кляча> будет
самоуничижительной ложью. Ему больше пристало говорить: <Господь дал мне
способность бегать очень быстро, и я использую это Ему во славу и благодарю Его
за это>. Если кто-то является замечательным архитектором или художником, ему
следует говорить <Я благодарю Господа за талант, который Он мне дал>.
Много раз Бог давал мне возможность узнать что-то, чего я не знал раньше. Я мог
сидеть, думая об этом, и говорить себе: <Разве это не интересно? Я не знал этого
раньше, и Господь открыл мне это>. Я восхищаюсь этим знанием, потому что его
дал
мне Господь. Но это не должно стать источником моей гордости собой, а, наоборот,
источником удовлетворения от сознания того, что Господь сделал это. Если я буду
думать, что я выше других, потому что Господь дал мне нечто, чем они не
обладают, то такая мысль будет опасной для меня самого. Вы должны честно
признавать свои достоинства. Это вполне справедливо и прославляет Бога. Но когда
вы начинаете сравнивать себя с другими людьми, вас подстерегает опасность. <Я
могу построить дом лучше, чем у него. Я расторопнее и умнее его. Мы богаче, чем

<О Боге похвалимся каждый день> (Пс. 43:9). Мы гордимся Создателем. Я
похваляюсь Иисусом, потому что Он есть чудо. И этот вид гордости, безусловно,
законен.

2. Как Бог руководит людьми?

Главным средством Божьего руководства является Библия (Ин. 16:13). Библия - это
наше наставление в вере и жизни. Если мы будем знать и понимать Писание, мы
будем лучше понимать Божье водительство. Ведь Он никогда не руководит своим
народом в противоречии с ясными принципами Его написанного Слова.
Во-вторых, руководство Бога, вытекает из знания Его Самого. Мы должны знать,
что
Ему угодно и что нет. Не существует никакой замены ежедневному общению с Богом.
Мы должны идти с Богом, делиться с Богом, говорить с Ним ежедневно (Ис. 58:11).
Когда вы будете делать так, вы почувствуете, что Он направляет и исправляет вас.
Вы поймете, в чем состоит Его желание (Пс. 24:9; 31:8; Прит. 11:3). Эта связь
между вами и Богом устанавливается не моментально, а развивается продолжительное
время. В процессе постоянного упражнения ваши чувства станут более острыми и
восприимчивыми в отношении добра и зла (Евр. 5:14). Ваша духовная зрелость
формирует базис руководства вами со стороны Бога.
Третий ключ к достижению Божьего руководства указан в книге Притчей, где читаем:
<Надейся на Бога всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях
твоих познавай Его, и он направит стези твои> (Прит. 3:5). Это означает, что
вы
должны не только знать Господа, но и безусловно доверять Ему. Каждый аспект
вашей жизни должен отражать Его водительство. <Во всех путях> означает, что в
вашей работе, в семье, в личной жизни, в вашей умственной деятельности, в отдыхе
и во всем, что вы делаете, - вы сознаете, что Господь управляет вами. <Не
полагайся на разум свой> означает, что неправильно, если вы считаете, что знаете
ответы на все вопросы, что все можете рассчитать. Если вы доверяете Богу,
признавайте Его вмешательство в вашу жизнь, и не полагайтесь только на свой опыт
или уверенность. Позвольте Ему руководить вами.
Вы должны знать Его Писание, иметь личное знание о Боге, и знание того, что вы
живете в согласии с Ним, ожидая Его руководства. И наконец, для того, чтобы быть
под Его руководством, вам нужно исполниться Его Духа. Библия говорит: <Ибо все,
водимые Богом, суть сыны Божии> (Рим. 8:14). Иисус сказал, что Святой Дух
приведет нас к истине (Ин. 16:13). В Деяниях Апостолов описаны случаи, когда
Святой Дух давал личные наставления. Он говорил, что делать и чего не делать.
Он
посылал откровения. Он и по сей день делает это. Он делает так, что строки
Писания вдруг становятся для вас живыми. Он провидчески ведет к вам людей,
которые могут помочь вам советом и участием. Он направляет вас обстоятельствами.
Но вы должны быть исполнены Его Духа.
Есть множество других способов, которыми Бог может вести вас. Если ваше сердце
и
жизнь сконцентрированы на Боге, Его Слове, Его Духе, вы можете быть уверены в
том, что Он направит вас на верный путь.

3. Как я узнаю, что слышу слово от Бога?

Нет определенного способа узнать наверняка, что то, что вы слышите, исходит от
Бога, - если только человек не имеет опыта общения с Богом в течение длительного
времени и затем не сверяет то, что он слышит сейчас, с тем, что слышал ранее.
Такие люди привыкли распознавать голос Господа (см. Ин. 10:27). Многие, однако,
полагают, что они слышат голос Бога, тогда как на самом деле это не так. Как
утомительны бывают слишком уверенные в своей духовности люди, которые все время
говорят: <Бог сказал мне - Бог сказал мне так - Бог сказал мне иначе>. Им
кажется, что каждая их мысль является откровением Господним. Но Бог не действует
постоянно только таким образом. Он говорит с нами, но Он не болтает с нами все
дни напролет, как это кажется некоторым людям. Таков мой собственный опыт, и
это
согласуется с тем, что говорится по этому поводу в Библии.
В Библии сказано, что мы можем определить, является ли кто-либо пророком, когда
то, что он предсказывал, совершается (Втор. 18:22). Это весьма практический
тест, и он срабатывает.
Мой друг, который полагал, что слышит голос Божий, сказал мне: <Моим вторым
ребенком будет мальчик, Господь сказал мне об этом>. Его вторым ребенком
оказалась девочка. Тогда он сказал: <Бог сказал мне, что мальчиком будет не
второй ребенок, а третий>. Его третьим ребенком опять оказалась девочка. И в
этот момент я понял: <Этот брат не слышит голоса Божьего>, потому что то, что
он
слышит, предполагая, что это Божий голос, не осуществляется в действительности.
Не существует короткого пути к духовному постижению. Вы должны научиться
хождению с Богом и распознаванию Его голоса; в противном случае вы рискуете
принять ваш собственный внутренний голос за Божий. Вы даже можете быть обмануты
голосом сатаны. Кроме того, это могут быть суетные мирские голоса. Очень легко
ошибиться в этой разноголосице. Обычно же Господь говорит с нами спокойным
негромким голосом (1 Цар. 19:11-13). Для того, чтобы стало возможным услышать
Его, требуется время, молитва и ожидание.
Ведь Бог не расточает своих жемчужин. Он сказал: <Но когда ты взыщешь там
Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать всем сердцем твоим и
душою твоею> (Втор. 4:29). Бог не открывается всякому случайному наблюдателю,
который возьмет драгоценное и будет играть им. Я знал взрослых людей,
обращавшихся с дарами Бога, как с безделушками, которыми можно играть. Для того,
чтобы угодить Богу и получить Его совет, человек должен стать серьезным и
целеустремленным.
Что же нужно делать, чтобы получить возможность слышать голос Божий? Чтобы
достичь этого, нужно посвящать свое время Богу. Ведь конечная цель состоит не
просто в получении указания от Бога, но в постижении Его. Бог может сделать
трудным для нас вхождение в Его присутствие, потому что Он хочет увидеть,
действительно ли мы готовы затрачивать духовную энергию и усилия для достижения
этой цели. Закоснеем ли мы в каком-либо грехе? Избавимся ли от того, что нам
мешает? Станем ли мы искать Его всем сердцем?
Некоторые люди ждут всего лишь быстрого способа решения своих проблем. <Боже,
скажи мне, как сделать деньги в этом бизнесе, пожалуйста. До новой встречи!>
И
этим все кончается. Но Господь хочет, чтобы с ним обращались почтительно и
благоговейно, как Он того заслуживает. Он хочет изменить нас, а не просто дать
нам быстрое решение. Мы никогда не изменимся, если не осознаем Его присутствия,
не проведем с Ним много времени и не дадим Ему возможность очистить нас от
склонности ко греху.

***
Это сообщение от автора Michael Burchak
за номером 1208
на тему [Dailyreading] книга,
опубликованое в день 2006-12-19 и в час 07:14,
разошлось для 17
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Mon, 18 Dec 2006 21:47:07 +0300 (#622010)