Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

EMINENT DOMAIN: Космическая экспансия начинается!



EMINENT DOMAIN: Космическая экспансия начинается!
2016-12-26 11:03

В бескрайнем космосе тысячи разных планет, богатых ценными ископаемыми, плодородной почвой, уникальными технологиями и дешёвой рабочей силой. Колонизировать или завоёвывать - каждый лидер принимает своё решение. Отправляйте разведчиков на поиски новых планет, создавайте ударные флоты, занимайтесь исследованиями, добывайте ресурсы, торгуйте на звёздных рынках - создайте свою стратегию, которая либо приведёт вас к господству в галактике, либо оставит на задворках вселенной.

01


В колодостроительной игре "Eminent Domain: Космическая эра" вам предстоит решать, как управлять своей межзвёздной державой: развивать науку или налаживать торговые связи, мирно колонизировать планеты или отправлять на них военный десант. Выбор игровых стратегий огромен. Расширьте границы империи до самых отдалённых рубежей и заработайте наибольшее влияние к концу партии, чтобы стать властелином галактики!


02


Если вы уже играли в "Доминион", "Звёздные империи", "World of Tanks: Rush" и другие колодостроительные игры, то освоить "Eminent Domain" вам будет довольно легко. Отличие последней от упомянутых настолок в том, что здесь используются так называемые роли, которые выделяют игру на фоне других, вносят изюминку в игровой процесс, снижают даунтайм, потому что игроки выполняют действия даже во время ходов соперников. При этом конфликтность игры близка к нулю, поскольку игроки развиваются параллельно, не мешая друг другу, захватывая или колонизируя планеты абстрактных противников.


03


В игре 91 жетон для выдавливания. Элементы нужно выдавливать резко, так как картон очень плотный, а места соединений прочные. Как обычно, трафареты больше не понадобятся, их можно выбросить. Далее рассмотрим все компоненты.

04

05


В комплекте 32 жетона влияния, которые представляют собой победные очки, зарабатываемые в процессе игры. 8 жетонов окрашены в синий цвет - во время партии они лежат отдельно и используются только в последний ход игры, если в течение него кому-то потребуется получить жетоны влияния. Один из вариантов окончания партии - это когда заканчиваются жетоны влияния чёрного цвета. А перед подсчётом очков все игроки должны сделать равное количество ходов в партии.

06


24 жетона ресурсов четырёх типов (еда, вода, железо, кремний). Каждый тип ресурсов производят определённые планеты.

07


35 жетонов истребителей разных размеров (20 маленьких, 10 средних и 5 больших). Однако в базовой версии игры размер истребителей не имеет значения - считается, что все они равноценны.

08


96 карт ролей шести типов: поиск, завоевание, наука, производство/продажа, колонизация и политика. Карты политики, по сути, не имеют роли - таких карт всего четыре (по одной на каждого игрока) - это начальные карты, которые имеют лишь одноразовое действие - в нужный момент обменять её на любую другую карту роли. Каждую карту роли можно сыграть как "Действие" или как "Роль". Что именно необходимо делать в том или ином случае, написано непосредственно на картах.

09


Когда какая-то стопка карт ролей заканчивается, на её место кладётся вспомогательная карта роли, которая отличается цветным оборотом и на которой указан более мощный бонус ведущего. Роль можно использовать, даже если стопка пуста.

10


Вкратце о типах карт ролей:
- ПОЛИТИКА позволяет обменять одноразовую карту Политики (удалить её из игры) на любую другую карту роли.
- ПОИСК позволяет взять дополнительные карты из колоды или посмотреть определённое количество карт планет, чтобы выбрать и оставить себе одну из них.
- ЗАВОЕВАНИЕ позволяет получить истребители или завоевать планету, потратив указанное на ней количество кораблей.
- КОЛОНИЗАЦИЯ позволяет построить колонии или заселить планету, сбросив указанное на ней количество колоний.
- ПРОИЗВОДСТВО позволяет взять какое-то количество ресурсов и поместить их в подходящие ячейки на картах планет.
- ПРОДАЖА позволяет обменять жетоны ресурсов с карт планет на жетоны влияния.
- НАУКА позволяет удалить из игры ненужные карты руки или приобрести подходящую карту науки. Для этого необходимо покрыть затраты на науку (сыграв нужное количество символов науки) и выполнить планетарное условие (нужное число планет соответствующего типа должно лежать лицом вверх в игровой зоне игрока). Карты науки бывают разные по силе, разделены на три колоды по типу планет (развитые, плодородные и богатые металлами) и предоставляют игрокам весомые дополнительные возможности во время игры. После приобретения карта науки берётся в руку при условии, что это не постоянная карта - постоянные карты кладутся рядом с планетами игрока и действуют на протяжении всей партии.

11


Во время игры игроки завоёвывают и колонизируют планеты, которые приносят им победные очки, ресурсы, символы ролей и предоставляют определённые дополнительные возможности. На обороте карточки планеты указано, сколько истребителей нужно потратить на её завоевание или создать колоний для колонизации (в зависимости от того, какой путь приобретения планеты выберет игрок). На лицевой стороне планеты указаны все бонусы, которые даёт эта планета. В начале игры каждый игрок получает по одной стартовой планете, которую ему или ей ещё предстоит освоить военным или мирным путём.

12

13


Планеты бывают развитые, плодородные и богатые металлами - они приносят разные ресурсы. Издание от "Hobby World" также содержит девять бонусных планет из мини-дополнения: 3 престижные (приносят много победных очков) и 6 утопий (могут произвести любой ресурс и считаются за планету любого типа).


14


Игрокам выдаются карты-памятки, одна из которых имеет рубашку красного цвета с надписью "Первый игрок". Конец партии наступает, когда закончился запас чёрных жетонов влияния или когда в определённом количестве стопок ролей закончились карты (зависит от количества игроков, указано в правилах). Тем не менее, после этого партия доигрывается до того момента, когда все игроки сделают одинаковое количество ходов. Участник, сидящий справа от первого игрока, делает свой ход, и уже после этого начинается подсчёт победных очков. Если во время доигрывания партии чёрные жетоны влияния закончились, используются отложенные синие или любые другие жетоны, имеющиеся в наличии. Победные очки начисляются за жетоны влияния, карты технологий и планет, на которых изображены символы влияния.

15


Правила вполне реально освоить за 10-15 минут. Сначала предлагается сыграть пару раз без карт технологий, но если вы знакомы с колодостроительными играми, то полные правила освоите быстро и можете сразу играть полноценную партию.

16

17


На последней странице правил представлена краткая справка по всем картам технологий, хотя без неё можно легко обойтись, ведь всё написано на карточках, и просматривать карты технологий игроки могут в любой момент партии.

18


Также к правилам прилагается эррата - новая редакция правил, которая вносит изменения относительно использования пяти карт (изменённые карты для замены вложены в отдельный пакетик). Можно сразу после распаковки игры заменить карточки, а старые убрать куда-то. Изменения не то, чтобы критические, но с ними игра больше сбалансирована.

19


В начале партии каждый игрок получает стандартный набор из десяти карт: карта политики (1), карта завоевания (1), карты колонизации (2), карты науки (2), карты поиска (2) и карты производства/продажи (2). Получив по десять карт, все игроки перемешивают свои начальные колоды и берут из них по 5 карт в руку. Также игроки получают по одной стартовой планете и кладут их в свои игровые области лицевой стороной вниз - эти планеты ещё предстоит завоевать или колонизировать. Далее ход каждого игрока состоит из трёх фаз:

  1) Фаза действия (необязательная).
  2) Фаза роли (обязательная).
  3) Фаза очистки (обязательная).


Фаза действия (по желанию)
- Сыграть карту с руки и выполнить её действие (написано на карте), затем сбросить карту (положить в свою стопку сброса).

20


Фаза роли (обязательная)
- Игрок выбирает одну из ролей (колонизация, завоевание, наука, производство, продажа или поиск), берёт карту из соответствующей стопки роли и кладёт её перед собой. Теперь игрок может "усилить" свою роль, сыграв с руки сколько угодно карт с символами этой роли. Если у игрока есть планеты или технологии, на которых изображены символы текущей роли, то эти символы также используются для усиления. Теперь после усиления игрок применяет эффект роли (написан на карте), включая бонус ведущего, так как это его ход.
- Далее каждый соперник по часовой стрелке от ведущего игрока должен либо повторить роль, либо отказаться от неё. Если соперник отказывается повторять роль, то он берёт одну карту из своей личной колоды. Если игрок решает повторить роль, то он делает всё так же, как описано выше, но только не получает бонус ведущего.
- Все сыгранные в фазе роли карты уходят в личные сбросы игроков.

21


Фаза очистки (обязательная)
- Ведущий игрок может сбросить сколько угодно карт с руки, после чего должен добрать карты в руку (или сбросить лишние) так, чтобы перед передачей хода в руке оказалось ровно пять карт. Некоторые планеты позволяют увеличить предел руки (на них вверху нарисована пиктограмма карты с надписью "+1").


22


Чтобы лучше понять правила, предлагаю посмотреть видеообзор от "Два в Кубе" и летсплей от Сергея и Натальи:


Автором "Eminent Domain" является Сет Джеффи (Seth Jaffee). Впервые игра издана на английском языке компанией "Tasty Minstrel Games" в 2011 году. В 2012 году вышло немецкое издание от "Pegasus Spiele", а в 2016 году свет наконец-то увидела русскоязычная версия от издательства "Hobby World". Игра оказалась очень популярной на западе, поэтому появление её локализации на русском языке было лишь вопросом времени.


23


Кроме изданий на трёх языках, существует два полноценных дополнения ("Escalation" и "Exotica"), а также отдельная игра по мотивам "Eminent Domain", которая называется "Battlecruisers". Кроме этого, на различных мероприятиях распространялись отдельные промо-карты для базовой игры, а также набор из 9 бонусных планет (престижные и утопии), которые "Мир Хобби" по умолчанию включил в свою базовую локализацию. О локализации дополнений пока информации нет.


24


Осенью 2010 года на Kickstarter для издания "Eminent Domain" было собрано более $48 000 при запланированных $20 000. Весной 2013-го первое дополнение "Escalation" за рекордные 12 дней собрало более $103 000 при запланированных $25 000. А летом 2015 года на издание второго дополнения "Exotica" было собрано более $110 000 при запланированных $30 000. При этом на английском языке сейчас в продаже уже третий тираж игры. Для издания русскоязычной локализации весной этого года была создана кампания на CrowdRepublic, которая собрала более полумиллиона рублей. Так что игроки по всему миру голосуют за данную настольную игру долларом и рублём, а это куда весомее любых рейтингов и мнений критиков.


25


У настольной игры "Eminent Domain: Космическая эра" есть все шансы стать излюбленной колодостроительной игрой у отечественных любителей настолок, так как Сет Джеффи внёс уникальные фишки в знакомую многим механику, а "Мир Хобби" сделали качественную локализацию. Надеюсь, когда-нибудь настанет черёд и двух дополнений, которые, помимо прочего, позволяют увеличить максимальный состав игроков с четырёх до пяти. Ну, а пока мы будем довольствоваться базовой версией "Eminent Domain" на русском языке. Игра, в которой около двухсот карточек и около ста жетонов, стоит всего 1490 рублей. При такой привлекательной цене она может стать отличным подарком к Новому году всем любителям космической тематики и качественных настольных игр. Увлекательных вам партий (а в этой игре других и не может быть)!





Роковая брюнетка
2016-12-30 22:50 Tettie

Однажды вы уже видели эту прекрасную и необычную девушку у меня в журнале, читатели тогда положительно отозвались о ней. Ну, ещё бы! Роковая брюнетка в готичном образе с пронзительным взглядом, большой грудью и необычной причёской вряд ли бы оставила кого-либо полностью равнодушным. Но и в ярких лёгких образах Ольга Грошева (так зовут модель) тоже выглядит потрясающе. И сегодня вы в этом убедитесь, так как я собрала для вас фрагменты трёх фотосессий с Олей, автором которых является российский фотограф Александр Веселов. Уверена, эта девушка вам понравится. Желаю всем приятного просмотра и замечательного вечера!

01


Читать дальше...


© �?сточник: Роковая брюнетка | Комментировать


В избранное