Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2014-03-30

[свободная трибуна] Минкомсвязь предлагает выделить Крыму телефонный код <365>

[свободная трибуна] Минкомсвязь предлагает выделить Крыму телефонный код <365>
приветствует Вас!
Минкомсвязь предлагает выделить Крыму телефонный код <365>

20.03.2014, 11:27 | <Газета.Ru>

Минкомсвязь
направила на общественное обсуждение проект приказа, согласно которому
Республике Крым и Севастополю будут выделены российские коды фиксированной
телефонной
связи. Об этом сообщает официальный
сайт
ведомства.

<Так, междугородний код <365> будет выделен для использования в сетях
фиксированной телефонной связи на территории Республики Крым, а код <869> -
для применения
на территории города Севастополя>, - говорится в сообщении.

В документе также назначаются магистральные маршрутные индексы телеграфной
сети указанных регионов.

Ранее
сообщалось,
что Роскомнадзор изучает возможность предоставления крымским и
севастопольским операторам <переходного периода>, чтобы позволить компаниям
подстроиться
под российское законодательство.

Источник:
http://www.gazeta.ru/tech/news/2014/03/20/n_6025441.shtml
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 20:44:31 (#2988918)

[свободная трибуна] Крым. Хроники освобождения (документальный фильм)

[свободная трибуна] Крым. Хроники освобождения (документальный фильм)
приветствует Вас!
Крым: хроники освобождения

Дата/Год выпуска: 18.03.2014
Страна: Россия
Жанр: внешняя политика
Продолжительность: 00:16:25
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: русский
Телеканал: День ТВОписание: Специальный репортаж День-ТВ из Крыма о
напряженных днях предшествующих референдуму.
Ссылка:
http://yadi.sk/d/CPOS9ztGLTyKw
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 17:48:48 (#2988837)

[свободная трибуна] Статья: Размышления о будущем России

[свободная трибуна] Статья: Размышления о будущем России
приветствует Вас!
Размышления о будущем России
Виктор Окатов
29 марта 2014 2
Размышления о будущей России
Страна сегодня на распутье.
Как жить и куда двигаться?
Разговоров много. Чего только мы не слышали за последние 25 лет. Начиная с
перестройки, ускорения и демократизации, затем реформы и приватизации,
звучали лозунги, призывающие удвоить ВВП и превратить рубль в международную
резервную валюту, создать в Москве международный финансовый центр. Теперь
появились новые термины - <инновации>, <инвестиции>, <модернизации> и т.д.
Эти лозунги быстро появляются и быстро исчезают, а в переводе на простой
русский язык это означает, что нам пудрят мозги. Надо четко понимать, что
страна практически идеально выстроена под систему отношений
<метрополия-колония>. Когда нам говорят, что были допущены ошибки, чего-то
не учли, <хотели как лучше, а получилось как всегда>, - это всё лукавство
и наглая ложь. Политика Запада по отношению к России как к колонии выстроена
очень жёстко и носит всеобъемлющий характер. Это касается деградации и
экономики, и образования, и культуры, и социальной сферы.
Выбор-то на самом деле небольшой. Или мы оставляем всё как есть, т.е.
государственная политика по-прежнему будет руководствоваться либеральным
или, как ещё говорят, неолиберальным вероучением, т.е. соблюдать принципы
ухода государства из экономики, дальше проводить приватизацию и
дерегулирование и держать открытым рынок. Но тогда нас ждёт, и это
показывает мировой опыт, что ни одной из стран, применивших это учение, не
удалось ни развиться, ни разбогатеть, а вот обеднеть и дальше и
консервировать свою отсталость - это пожалуйста. В сущности, это означает,
что идёт процесс предпродажной подготовки страны и её ликвидации. Причём
делается это опять-таки под вывеской развития и модернизации.
Можно не загружать читателя цифрами, их я уже ранее называл, все и так
видят, что раньше мы были народом учёных, инженеров, квалифицированных
рабочих, поэтов и художников, а стали теперь нацией торговцев, офисных
сидельцев, охранников и нахлынувших гастарбайтеров.
Общество вернулось к сословиям, к дичайшему неравенству, а новая так
называемая <элита> не скрывает своего желания переморить тех, кто не
вписался в рыночную экономику.
Наша деиндустриализация произошла на наших глазах и напоминает военные
разрушения. Так вот новосибирский экономист Григорий Ханин ( когда-то он
едко критиковал советскую экономику) подсчитал, что наш ВВП ещё не достиг
уровня 1987 г. и что за двадцать лет, говорит он, произошло беспрецедентное,
большее чем во время Великой Отечественной войны, сокращение основных
фондов, т.е. материальной базы экономики. Часть этих фондов разрушена и
растащена, сдана на металлолом, часть крайне изношена.
Но ведь не имея своей высокоразвитой промышленности мы так и будем
оставаться донорами Запада и нас будут стричь как баранов. Образованные люди
уезжают, потому как наука и образование нужны прежде всего для
промышленности. И мы теряем самое ценное - человеческий капитал.
Но, в конце концов, надо переходить к делу. Если наше государство и наш
народ не хочет уйти в политическое и историческое небытие (а получается
сегодня так, что это вполне реальная перспектива), то надо делать выбор. А
это означает, что государство должно начать заниматься экономикой,
возвращать плановое руководство хозяйством, вновь начинать индустриализацию,
чтобы заработала промышленность. А это, в свою очередь, будет означать то,
что общество должно вернуться к своего рода социализму.
Любопытно, что даже нобелевский лауреат по экономике, Джеффери Сакс
известный теоретик либеральных взглядов, тем не менее в своей книге <Конец
бедности> приходит к выводу, что именно современную передовую
инфраструктуру, залог и базу всякого роста и прогресса в развивающихся
странах ни при каких обстоятельствах не создаст рынок. Её могут создать
только нерыночные силы.
У нас эту роль может взять на себя только государство. Другое дело, что
жизнь не может стоять на месте, и то, что нужно сегодня, завтра уже не будет
так хорошо, а послезавтра и того хуже. Вопрос совершенно не в этом. А дело
заключается в том, что общество в целом и его правящая элита должны быть на
высоте своего положения и своевременно и последовательно решать возникающие
новые задачи. И опыт прошлых поколений оказывает здесь неоценимую услугу.
Какой он может быть - новый социализм? Конечно, социализм 2 должен быть
лучше прежнего, эффективнее и привлекательнее. И что самое, пожалуй,
главное, - он должен стать православным, т.е. утверждать в жизни
христианские нормы морали и нравственности и взять на вооружение понимание
человека как образа и подобия Божия. Сейчас сразу кто-то скажет: <Нельзя
дважды входить в одну и ту же реку. В 1917 году была совершена трагическая
ошибка, социалистический проект с неизбежностью провалился>. Другие скажут,
что всё, хватит, в ХХ веке народ России, установив советскую власть,
выполнил уже свой социалистический долг перед человечеством, реализуя
принципы справедливого обустройства мира. И теперь, после тяжелейшей и
трагической борьбы, Россия исчерпала свой революционный потенциал.
А сколько всяких отрицательных ярлыков и характеристик навесили на
социализм: и казарменный он, и тупиковая ветвь цивилизации, и кровавый, и
тоталитарный. И что дальше? А теперь время оголтелого и злобного
антисоветизма закончилось, теперь любой здравомыслящий человек понимает и
видит, что он стоит сейчас перед <разбитым корытом>.
Для начала я хотел бы напомнить, как разъяснял наш митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв): надо правильно подходить к
пониманию советского периода Русской истории. <Важно не поддаваться на
провокации, не отвлекаться на бессмысленные и бесплодные споры и взаимные
обвинения: А попытки сорвать духовное возрождение России осуществляются и по
такому <магистральному направлению> как стремление навязать русской
общественности бесплодные споры, разжечь в среде патриотического движения
мнимые противоречия, особенно по отношению к советскому периоду русской
истории. Знайте, русские люди: те, кто считает революцию 1917 года
катастрофой, и те, кто хочет в нашей недавней истории видеть прежде всего
светлые стороны, - вам не о чем спорить!
Вне всякого сомнения, последние десятилетия русской жизни - великое,
героическое время! Надо лишь помнить, что это величие не в том, что мы
стреляли друг в друга на фронтах гражданской войны, не в том, что поверили
лукавым вождям, разорили коллективизацией крестьянство, под корень вывели
казачество, допустили вакханалию массового антирусского террора, разгул
святотатства, безбожия и богоборчества! Нет, героизм в том, что, несмотря на
всё это, мы ценной невероятных жертв и ужасающих лишений сохранили в душе
народа искру веры, горячую любовь к Родине; что мы дважды (после революции и
Великой Отечественной Войны) отстраивали обращённую в пепелище страну,
вопреки всему создали мощнейшую державу с развитой экономикой и непобедимой
армией>.
И это писалось 20 с лишним лет назад, в самый разгар антисоветского шабаша.
А что изменилось за эти годы? Оценки были сделаны владыкой Иоанном
правильные, точные и выверенные. Мы только сейчас ещё больше и больше
убеждаемся и познаём, что и как было на самом деле в 1917 году, и к этому
нас подталкивает и заставляет всё глубже и глубже осмысливать происходившее
сама практика сегодняшней жизни.
Мы сейчас не будем вдаваться в подробный анализ событий того времени, но в
общем надо сделать некоторые выводы. Правильно говорят, что история не
терпит сослагательного наклонения, и поэтому скажем, что если исходить из
реального анализа российского общества того времени, то выбора у страны
тогда не было. Заметим, что, когда в результате февральской революции 1917
года была свергнута царская власть, никто из реальных политических сил её не
защищал, в том числе и Русская Православная Церковь отмахнулась от
помазанника Божия. Уже это говорит о том, что февральская революция стала
той формой, в которой проявили себя те силы русской цивилизации, которые
развивались в её недрах в предыдущий период.
И вот опять следующий вопрос. А могла ли страна остановиться на этом и пойти
по пути развития западных цивилизаций, строить капиталистическое
государство? Конечно, факторов, которые влияли тогда на развитие событий,
было много. Я думаю, что прежде всего и главным образом надо говорить о том,
что происходило внутри русской цивилизации. Именно внутренние факторы
определяли развитие революционной ситуации в России, хотя, конечно, нельзя
сбрасывать со счетов и внешние, которые, конечно, имели место. Но последние
не были определяющими.
Самой обобщающей причиной Октябрьской социалистической революции - а я делаю
этот вывод не сам по себе, а исходя из определённого анализа многих
современных историков, учёных и политиков, - является то, что Россия,
начиная со второй половины ХIХ века, стала терять свой собственный
цивилизационный проект (путь) развития. А к началу ХХ века этот проект был
полностью разрушен.
О том, какой это был проект, уже говорилось ранее. Повторюсь и ещё раз
подчеркну, что именно Православная вера и РПЦ явилась организующим и
цементирующим началом всего государственного строительства, и ярким
выражением этого начала на протяжении нескольких столетий являлась концепция
, определявшая Москву как Третий Рим. Но после того как страна в лице её
правящего класса избрала европейский путь развития, произошёл полный разрыв
с русской традицией, а сама правящая элита, уйдя в Европу, оставила свой
народ в Евразии. Кстати, с определёнными поправками и оговорками мы
наблюдаем это и сегодня.
Мы знаем, что в последние годы стали много нахваливать времена, когда в
России развивался капитализм, особенно в начале ХХ века. Я считаю, что
далеко не так всё было благостно. Россия к началу ХХ века была во многом
опутана концессиями и долгами, банковский капитал наполовину принадлежал
мировым финансовым империям.
Реформы, проводимые под руководством лидеров того времени Витте и Столыпина,
не только не давали нужных результатов, а, наоборот, способствовали развитию
революционной ситуации в стране. Общество того времени не воспринимало
попытки построить систему европейского типа. Об этом, кстати, чётко
предупреждал ещё русский учёный Н Данилевский в своей знаменитой работе
<Россия и Европа>. Другой известный русский мыслитель-славянофил С. Шарапов
в годы развития капитализма в России писал о необходимости государственной
монополии и государственной банковской системы. Свидетельств, подобных
этому, немало.
Но кроме этого, надо хорошо представлять себе, в какую ситуацию попала
Русская православная Церковь в то время. Практически она превратилась в одну
из государственных структур и стала подобием одного из ведомств по делам
религии.
И не должно быть никакой идеализации духовного и нравственного состояния
народа перед приходом к власти большевиков. Особенно глубокий духовный
упадок наблюдался в среде правящей элиты и интеллигенции России в начале ХХ
века.
Причём надо обратить внимание, что этот упадок признают многие критики
советского периода, но странным образом они оказываются как будто слепыми,
когда пытаются анализировать сущность советского проекта. Я не буду пока
больше останавливаться на этих вопросах и лучше отошлю читателя к материалам
изборского клуба, где подробно разбирается эта тема. Особенно значимой в
этом отношении мне показалась статья философа В. Аверьянова <Изборский клуб
и главный вопрос эпохи>, где он хорошо затронул тему правильного осмысления
советского наследия и его тесную связь с обретением Россией потерянного
лица.
Приведу ещё пример рассуждений о советском времени священника Д. Дудко,
сравнивая его с сегодняшним днём: <Теперь нет коммунистической партии такой,
какая была, есть многопартийность; никто не предупреждает (он имеет в виду -
не предупреждает, как раньше), и вы думаете - не стреляют?>
Хочу поставить вопрос: есть свобода, что хочешь, то и делай, и вы думаете -
мы свободны? Ещё большее притеснение, чем тогда.
В Священном Писании сказано так: <Любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас>. Коммунистическую партию мы
считали врагом, а врагов надо любить - вот какое к ней должно быть отношение
у нас. Теперь же, при демократии, многопартийности, при обольщении на
бизнес и при полной свободе на всякое преступление - кем для нас они
являются? Соблазнителями. Хотят нас с христианского пути повернуть на
нехристианский? Пожалуйста, не спешите возражать. Коммунисты говорят:
<Блага принадлежат всем>. А эти - <Бери, сколько можешь>. То есть - воруй, и
мы все обворованы.
Нас растлевают по телевизору, а о соблазнителях что сказано? <Лучше б им не
родиться на свет, или жерновный камень - и в пучину морскую>.
Реалии же советского мира и то катастрофическое положение дел, которое
складывается в современной России, требуют безотлагательно выработать новый
цивилизационный проект для страны и встать на путь соединения христианского
и социалистического начал в качестве новой парадигмы на пути
общественно-политических преобразований. На мой взгляд, наиболее плодотворно
и глубоко работает сегодня в этом направлении учёный-философ А. Молотков. Я
бы сказал больше. С его именем, а вернее, с тем осмыслением нашей русской
истории, которое он совершил, должен произойти и некий переворот в умах
всего общества. Потому как на уровне религиозном, даже если не особенно
вникать в вопросы политики, экономики и истории, он раскрыл глубоко
религиозный подтекст коммунистической Реформации ХХ века (т.е.
социалистической революции). К сожалению, пока это всё остаётся непонятым
как со стороны Церкви (за исключением отдельных её представителей), так и со
стороны ортодоксального коммунизма. В такой же мере это надо отнести,
пожалуй, к большинству специалистов, историков, политиков, остающихся в
плену различных идеологических штампов. Они никак не доходят до того, чтобы
понять, что коммунистическое учение имеет собственное религиозное значение и
занимает своё место в координатах именно христианской истории. Социальное
служение Церкви и христианский социальный идеал в силу прежде всего
асоциальной сущности капиталистической формации и также в силу реформации,
произошедшей в западной Церкви, взяла на себя коммунистическая идеология, и
тем самым была спасена и сама живая и полнокровная христианская вера.
В подавляющем же большинстве случаев рассуждения о коммунизме имеют весьма и
весьма поверхностный характер по типу <Христос - первый коммунист> или что
советская страна имела свою гражданскую тоталитарную религию с её
каноническими атрибутами, такими как общая вера - вера в светлое
коммунистическое будущее, священное писание - Программа КПСС, заповеди -
моральный кодекс строителей коммунизма. Вспоминают и другие места из
Священного писания, но только затем, чтобы лишний раз подчеркнуть
расхождения и отличия христианской веры и коммунистической идеологии. Я уже
не говорю и не вспоминаю о всякого рода злобных и клеветнических
утверждениях.
Конечно, чтобы лучше разобраться в этих вопросах, я настоятельно рекомендую
читателю обратиться к трудам самого А. Молоткова. А я всё же коротко, но
рискну немного сказать о том, что он раскрывает и что доказывает.
Когда он объясняет, что представляла собой советская эпоха, то он прежде
всего обращается к величию её идей, её смысла и целей, и как следствие этого
- строительство могучей державы. А если этого не делать, то, действительно,
мы упрощаем понимание тайны советского времени и всех его достижений. И даже
великая фигура Сталина, к примеру, начинает выглядеть несколько в
поверхностном виде, т.е. сводили дело к таким определениям как вождь
народов, эффективный организатор и менеджер или как к символу величия
державы или символу сильного государства. Это, безусловно, правильно и
важно. Но это не снимает мировоззренческих и идеологических вопросов. Сталин
как исключительная личность смог суммировать в себе чуть ли не весь комплекс
идей социализма и тем самым овладел энергией масс и направил эту энергию в
русло державного строительства. Стержень русской судьбы как бы воплотился в
фигуре Сталина, который и построил могучую <Красную империю> и тем самым
вытянул Россию из болота, в которое её загнали в феврале 1917 года
взбунтовавшиеся либералы-западники.
Без этого невозможно понять советскую эпоху, без этого невозможно взять из
неё всё ценное, что нужно в новой исторической реальности. А. Молотков и
разъясняет, что величие советской России стало безусловно органической
вершиной русской истории, она была не <чисто механической преградой мировому
злу>, а стала внутренне сопричастна великой Истине - <идее справедливого
общества>. Именно она вдохновляла советский народ на многочисленные подвиги
и жертвы.
И что особенно важно, что по-настоящему ценно и что действительно, смею
предположить, является новым словом в области историософии, - это то, что
Молоткову удалось вскрыть глубокую правду социализма как традиционного
общества (в том числе и его тоталитарность), как и то, что социализм и
христианство глубоко и неразрывно связаны в духовном, социальном и
историческом измерениях. Он убедительно доказывает, как исчерпала себя
материалистическая версия социализма и как с неизбежностью заявляет о себе
дальнейший мировоззренческий синтез Православия и социализма. Это происходит
не в рамках линейных понятий формальной логики, а на уровне диалектики,
когда в русской истории Православие и социализм выступают как тезис и
антитезис.
И вот попробуем сделать некоторый быстрый взгляд на то, как социализм
действительно проявил себя как продолжение истории традиции русского
общества. Вот некоторые параллели: была традиционная религия, а стало
коммунистическое учение, которое в новых условиях стало русской религиозной
реформацией ХХ века с той лишь разницей, что она произошла не в рамках
классической религиозности. Коммунистическая вера в нового человека и в
светлое будущее наглядно пересекается с христианской верой в Богочеловека и
Царство Божие на земле. Причём реализуя данную веру на земле, коммунизм как
бы стремится реализовать главную христианскую молитву: <Да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли>.
Далее смотрим: была самодержавная власть, а стало централизованное
государственное планирование; была всеобщая государственная повинность, а
стало правило общего служения обществу, в т.ч. и запрет на тунеядство.
Утверждено правило <Кто не работает, тот не ест>, что тоже является чисто
христианским правилом.
А если рассматривать опыт государственного строительства на Руси в период с
ХVII века, то можно согласиться с выводом, который делает историк В. Карнец,
что это был как бы образец русского народного социализма. Сделаем одну
оговорку. Хотя он правильно пишет о том, что организационно советская модель
строилась весьма близко к опыту древней Москвы, но с ним нельзя согласиться
в том, что это было всё же <обезбоженное и обездушенное
универсально-крепостное государство>. Оставим это утверждение на его
совести, но зарисовки, сделанные им, весьма любопытны. Так, начиная с
установления монархии, при верховной власти образовалось всенародное
совещательное собрание (<совет всея земли> или Земский собор), и оно стало
основой <советного> (почти советского - это не случайное совпадение)
государства.
Одной из основных черт государства того времени было отсутствие частной
собственности на землю, и она предоставлялась только в пользование за
службу, что было и при советской власти. Власть Генерального секретаря ЦК
КПСС была не закреплена в конституции, это чисто традиционное решение, т.к.
власть Царя с восстановлением перехода престола от отца к сыну была в
правовом отношении также неограниченной. Соотношение власти КПСС и Советов
воспроизводило действительно <опричную> модель связи. И хотя В. Карнец
правильно делает вывод о том, что насаждение европейских форм жизни в России
привело к тому, что традиционное общество стало разрушаться и оно
восстановилось в новых формах уже в советские времена, сам характер и
содержание такого процесса, как мне представляется, осталось им не понятым.
И еще одно интересное сравнение. Известно, что в соответствии с
коммунистической теорией пролетариат в ходе социалистической революции для
удержания своей власти и строительства нового общества должен установить
диктатуру. И вот, когда в ходе еще первой русской революции 1905 г. рабочие
и крестьяне стали в некоторых местах брать власть в свои руки, они
сформировали органы местного самоуправления в форме рабоче-крестьянских
советов. Большевики не придумывали эту форму управления, это - творчество
самого народа, исходившее из традиционных представлений о власти. Ленин
очень чутко это подметил и сделал вывод о том, что советы и являются той
политической формой, в которой будет установлена диктатура пролетариата.
Подобных сравнений и параллелей можно сделать и больше. И ничего нет
странного и удивительного в том, что православные люди сегодня в массовом
порядке становятся <сталинистами>, потому что сама жизнь заставила их
правильно оценить попранное и отверженное советское наследие, научила их
отличать в этом наследии зёрна от плевел.
Сталин для верующих людей стал подобием новозаветного Савла, обратившегося в
Павла, стал как бы апостолом распятой и воскресшей России.
А вот как тонко подметил близость христианства и коммунизма уже в советское
время священник Д.Дудко, когда утверждал: <Русский человек не может быть
неверующим. О его вере говорит и коммунистический безбожный режим, говорит и
разлившаяся волна всяких соблазнов.
Что при коммунистах мы веровали - это может каждый сказать, потому что знает
на собственном опыте. Даже более того, и сами коммунисты веровали, как мне
говорил один редактор одного журнала ещё в то время: я, говорит, сам
коммунист, но воспитан на православной традиции, понимаете вы эту
антиномию?>
А вот либерально-индивидуалистическая концепция прогресса в принципе не
может объяснить очевидный исторический факт - решительное сопротивление,
оказанное православно-русской цивилизацией тотальному наступлению демократии
собственников, т.е. установлению капиталистических порядков.
Поэтому А. Молотков совершенно правильно утверждает, что <в контексте Нового
времени русский коммунизм стал русской религиозной Реформацией ХХ века - с
той лишь разницей, что произошла она не в рамках классической религиозности
(как в протестантизме Средневековья), а в радикальной атеистической форме,
как продолжение и завершение европейской традиции Просвещения. В этом и весь
её парадокс. С одной стороны, утверждение христианских по существу идей
братства, равенства, справедливости, стремление к идеальному <светлому
будущему>, а с другой - полное отрицание Церкви и самой христианской веры>.
Данное понимание религиозного содержания коммунизма сделано не на пустом
месте. Вполне можно с ним согласиться, что общественное сознание в России в
ХIX веке оттеснило Церковь от влияния на себя, но одновременно перенесло в
своё мировоззрение главные христианские истины. Это наглядно проявило себя в
духовно-нравственном напряжении всей русской литературы и искусства того
времени (Золотой век), в идеологических и мировоззренческих поисках всей
русской интеллигенции. Революционный проект переустройства Российской
империи вызрел еще задолго до появления большевиков, и им были заражены
значительные слои общества.
Вся русская мысль XIX века, по словам Н. Бердяева, <была окрашена
социалистически>. <Православие и есть наш русский социализм>, - писал Ф.М,
Достоевский. Христианскому социализму посвятил целую книгу С. Булгаков. И
подобные взгляды высказывали многие общественные деятели того времени.
Поэтому коммунистическая (социалистическая) идея, выросшая в недрах
европейского просвещения, воспринималась в России как новое социальное и
религиозное откровение. И ещё цитирую А. Молоткова: <Это вполне закономерный
итог развития двух разных ветвей христианской цивилизации, разделённых как
по своим истокам, так и по каноническому миропониманию (католицизм -
православие). Коллективистские ценности Востока и соборное начало
Православия однозначно предопределили социалистическую трактовку
христианской этики, когда история поставила перед Россией этот богословский
вопрос ребром. Индивидуальная <богоизбранность> предпринимателя-протестанта
была для русского человека органически неприемлемой.
В итоге мы наблюдаем, что старый конфликт цивилизаций, т.е. русской
(основанной на православной вере) и западноевропейской (основанной на
протестантской этике) привёл к тому, что русская цивилизация выбрала свой
социально-экономический путь развития, т.е. пошла по пути строительства
социализма.
Заслуга Молоткова в том и состоит ещё, что объясняет и снимает множество
парадоксов и недоразумений советской эпохи. <Реформация> по русскому
варианту привела к тому, что русское христианское мировоззрение получило
своё развитие и воплощение через активное социально-экономическое
творчество. Оно как бы совершило переход от религиозного созерцания к
религиозному действию. Именно этим можно объяснить тот небывалый всплеск
активности, энтузиазма, творчества, необыкновенной жертвенности во имя
светлых идеалов будущего.
Тот социально-экономический строй, который возник, позволил действительно за
десяток лет <пробежать>, по выражению Сталина, тот путь индустриализации,
который у других, так называемых передовых народов занимал столетие и
больше. Этого рода социализм с его максимальной централизацией и
огосударствлением всей хозяйственной жизни обладал ценнейшей особенностью:
он позволил быстро сконцентрировать ресурсы на выбранном направлении
развития и достичь результатов. Никакой рынок сделать этого не позволяет. В
результате была создана современная промышленность, в преобладающей степени
военная и тяжёлая, и вообще базовые отрасли промышленности. И что также
важно и ценно - создана индустриальная инфраструктура: транспорт, дороги,
электростанции и т.д.
И ещё самое главное то, что был создан индустриальный народ - народ
инженеров и квалифицированных рабочих, учёных и талантливых организаторов
производства, который оказался способен самостоятельно решать самые сложные
задачи развития.
Конечно, другое дело, что бесконечно долго это не могло продолжаться.
Попытки строить советское <христианское> государство без Бога в перспективе
были обречены. <Коммунистическая реформация>, имея в начале огромный
духовный потенциал, стала его утрачивать, поскольку само материалистическое
понимание истории так или иначе вымывало из общественного сознания идеальный
факторы. И хотя материально-техническая база социализма была построена в
совершенно фантастические короткие сроки, выправить положение, т.е. вернуть
в общественное сознание веру во Христа не удалось. Коммунистическая
идеология утратила связь со своим источником вдохновения, и дело дальнейшего
развития общества зашло в тупик. Были ли шансы как-то сохранить вектор
коммунистического обустройства страны? Конечно, были. Надо было на новой
исторической базе, уже в 80-е годы прошлого столетия, осуществить
мировоззренческий синтез христианства и религиозного по сути (я не беру
этого в кавычки) коммунистического учения на русской земле.
Была ли возможность перехода от советского варианта социализма, каким он
сложился уже к 90-м годам, к варианту симбиоза социально-экономических
завоеваний того времени с духовно-нравственными идеалами христианства? Была
ли возможность действительно реформировать страну, т.е. что-то изменять,
улучшать, развивать и преобразовывать, а не разрушать и разваливать?
Безусловно, была!
Но если ответить коротко, то надо признать, что этому помешало прежде всего
отсутствие к тому времени национально оформленной патриотической элиты. И
это тоже очень важная и большая тема для продолжения размышлений.
Вся эта проблематика очень ярко высветилась на примере последних событий на
Украине и в Крыму. И, конечно, тут же возникает желание провести аналогию с
положением дел в нашей стране.
А аналогия простая. В ближайшее время эмоции схлынут, эйфория пройдёт, и
многие люди станут понимать: во-первых, для того чтобы защищать свои права,
для того чтобы правители услышали твой голос, нужен свой <Майдан>; и
во-вторых, для того чтобы действительно не использовать людей вслепую, чтобы
протестным накалом не воспользовались различного рода проходимцы и
провокаторы, - нужна своя национально оформленная патриотическая оппозиция.
И обратно, на примере Украины мы видим, что именно так и произошло, народ
просто одурачили. У нас же в России, как в страшном сне, защитниками русских
вдруг стали проходимец Жириновский (верный слуга всей олигархической мафии)
и ему подобные шарлатаны и фарисеи, которые в один момент перекрасились под
патриотов. Они по-прежнему хотят только усидеть во власти, не проводя
никаких серьёзных политических и социально-экономических изменений в стране.
И в то же время они не просто мешают, а именно они не дают и не давали
выстроить самые тесные и братские отношения между Украиной и Россией,
сваливая всю вину на <проклятое> советское прошлое. И это - огромная
проблема для будущего, если правящая группировка в стране не будет
подвергнута серьёзной чистке. Победа и выигрыш в Крыму может обернуться
стратегическим поражением. Уже на протяжении 20 лет наша власть показывает,
как она решает проблему объединения с Белоруссией.
И в заключение подчеркнём ещё раз. Причиной коммунистического выбора России
в ХХ веке является сам характер русской православной цивилизации. Он
совершенно не является каким-то случайным, из ряда вон выходящим явлением.
Поэтому дальнейшая история открыта для страны только в этом направлении.
Выбор на самом деле предопределён. Прежде всего, надо исходить из того
факта, что русская история вновь призвана диалектически соединить духовны
потенциал Православия и социальную правоту коммунизма.
И обращаясь к современникам, я хочу во весь голос заявить. Знайте же,
русские люди, что наши прадеды, деды и отцы совершили величайшее дело для
всего человечества, они по-новому, совершенно невероятным, немыслимым
образом открыли сияющий свет Православия и всего христианства. Они указали
путь, каким надо идти, чтобы утверждать правоту Божию не земле. Они сделали
это, они проявили неслыханное самопожертвование, и история навеки запомнит,
что это смог сделать богоносный русский народ. А отрицание Бога, всё
богоборчество, которое присутствовало при этом, было направлено не против
Христа, а против той части земной Церкви, которая в какое-то время перестала
вести людей по этому пути. Тем самым была спасена и сама вера христианская.
И ещё. Дело тут не в оправдании жестокости, которая сопровождала некоторый
период советской истории, а ещё и в ясном понимании того, что и своим
сегодняшним существованием мы, живущие в XXI веке, обязаны тем самым
советским людям, которые в 1936 году голосовали за социалистическую
конституцию, в 1945 году ценой своей жизни спасли наше будущее и будущее
буржуазной Европы от <окончательного решения> еврейского, цыганского,
славянского и других расовых вопросов.
С уважением
Нина

   2014-03-30 15:25:51 (#2988762)

[свободная трибуна] Замглавы МИД: Россия не будет публиковать расширенные "черны

[свободная трибуна] Замглавы МИД: Россия не будет публиковать расширенные "черные списки"
приветствует Вас!
Замглавы МИД: Россия не будет публиковать расширенные "черные списки"

Россия не собирается обнародовать расширенные <черные списки> граждан
западных стран, против которых были введены санкции.

Об этом заявил заместитель главы российского министерства иностранных дел
Сергей Рябков. Он отметил, что у МИД РФ нет намерения <копировать то, что
делают
себе во вред коллеги в США и ЕС>, передает <Интерфакс>.

Если кто-то из уже попавших в санкционные списки жителей Штатов или
Евросоюза попробует въехать на территорию
России,
они узнают о своем нахождении в этом списке, когда пограничники им откажут
во въезде, отметил Рябков.

Источник:
http://news.mail.ru/politics/17605944/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 11:48:46 (#2988606)

[свободная трибуна] Крым перешел на московское время

[свободная трибуна] Крым перешел на московское время
приветствует Вас!
Крым перешел на московское время

В присоединенном к России Крыму в ночь на воскресенье перевели стрелки на
два часа вперед, чтобы оказаться в одном часовом поясе с Москвой, где уже
два
года отсутствует переход на зимнее время.

До того
Крым
и Севастополь находились в часовом поясе, по международной классификации
обозначаемый как UTC+2, и соблюдали переход на зимнее и летнее время.

Крымские власти заявляют о том, что не ожидают каких-либо сложностей в связи
с переходом на московское время.

<Никаких проблем не будет. Переход, по нашим оценкам, должен пройти гладко и
без финансовых и прочих потерь>, - заявил Интерфаксу первый вице-премьер
Крыма
Рустам Темиргалиев.

По его словам, крымские предприятия заранее подготовились к переходу на
московское время, согласовали графики работы, чтобы не возникло нестыковок.
<Так
что никаких негативных последствий для экономики переход на московское время
иметь не будет>, - подчеркнул первый вице-премьер.

На
Украине,
как и во многих других странах, в ночь на воскресенье перешли на летнее
время, переведя стрелки часов на час вперед.

Перевод часов в Симферополе и
Севастополе

По информации РИА Новости, самые известные на полуострове часы на башне
железнодорожного вокзала Симферополя перевели в субботу в 22.00 на два часа
вперед.

На привокзальной площади к моменту перевода часов собрались более тысячи
жителей города. У них в руках были флаги
России,
многие пришли с детьми. На площади была установлена сцена, где выступили
крымские артисты.

К собравшимся также обратился непризнанный властями в Киеве крымский премьер
Сергей Аксенов, который поздравил всех с <возращением домой> и <переходом на
правильное
время>.

Главные городские часы Севастополя - куранты на Матросском клубе - в
воскресенье перевели на московское время в два часа ночи по прежнему
местному времени.

Власти полуострова высказались за перевод стрелок сразу после референдума 16
марта о присоединении к России, непризнанного легитимным Генассамблеей ООН.

Городской совет Севастополя принял решение о переходе на московское время 25
марта.

Крым жил по московскому времени в период его пребывания в составе СССР и в
1994-1996 годах.

Источник:
http://news.mail.ru/inregions/crimea/110/politics/17607020/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 11:43:58 (#2988603)

[свободная трибуна] Лавров и Керри встретятся в Париже

[свободная трибуна] Лавров и Керри встретятся в Париже
приветствует Вас!
Лавров и Керри встретятся в Париже

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь
США Джон Керри встретятся в Париже.

<(В воскресенье) состоится встреча главы МИД РФ Сергея Лаврова с
госсекретарем США Джоном Керри в Париже>, - сообщили РИА Новости в
департаменте информации
и печати российском МИД.

Президенты
России
и США в пятницу обсудили возможные шаги международного сообщества по
содействию стабилизации обстановки на Украине и условились, что в ближайшее
время
конкретные параметры такой совместной работы обсудят Лавров и Керри. В
прошлый раз главы внешнеполитических ведомств двух стран встречались в Гааге
в начале
недели, основной темой переговоров была ситуация на
Украине.

Источник:
http://news.mail.ru/politics/17606118/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 11:37:29 (#2988596)

[свободная трибуна] Официальное выдвижение кандидатов в президенты завершается н

[свободная трибуна] Официальное выдвижение кандидатов в президенты завершается на Украине
приветствует Вас!
Официальное выдвижение кандидатов в президенты завершается на Украине

До 4 апреля претенденты подают необходимые документы в ЦИК, а затем комиссия
проведет регистрацию кандидатов - и тогда станет окончательно ясно, кто
будет
участвовать в выборах.

КИЕВ,
30 мар - РИА Новости. Официальное выдвижение кандидатов в президенты Украины
на внеочередных выборах, которые Верховная рада назначила на 25 мая,
завершается
в воскресенье.

Но уже можно сказать, что из более чем двух десятков претендентов на высший
пост основная борьба развернется между кандидатами от крупнейших
<демократических>
сил - экс-премьером Юлией Тимошенко из <Батькивщины> и миллиардером Петром
Порошенко от партии <УДАР>.

До 4 апреля претенденты подают необходимые документы в ЦИК, а затем комиссия
проведет регистрацию кандидатов - и тогда станет окончательно ясно, кто
будет
участвовать в выборах.

Начало избирательной кампании было крайне вялым, к 17 марта ЦИК
зарегистрировал только одного кандидата - бывшего первого заместителя
генпрокурора Рената
Кузьмина, который не рассматривается в качестве фаворита гонки. Однако ближе
к дедлайну о решении баллотироваться заявили уже около двух десятков
человек.
Среди них есть и националист Олег Тягнибок, и коммунист Петр Симоненко, и
лидер Радикальной партии
Украины
Олег Ляшко (который, впрочем, не связан с радикальными участниками
беспорядков в Киеве). Есть среди претендентов на пост президента и
экзотический персонаж -
Дарт (Алексеевич) Вейдер, замглавы <Интернет-партии Украины>.

С прицелом на 2015 год

Очередные выборы президента Украины должны были состояться в марте 2015
года. Основными конкурентами на них виделись отстраненный на сегодня от
власти президент

Виктор Янукович
и чемпион мира по боксу Виталий Кличко, лидер партии <УДАР>. Определенные
шансы на победу были и Арсения Яценюку, прежде лидера крупнейшей
оппозиционной
парламентской фракции <Батькивщина>, а сегодня главы правительства
непопулярных мер экономии.

Все карты спутал <евромайдан>, начавшийся в ноябре 2013 года после того, как
правительство решило приостановить курс на евроинтеграцию Украины. Мирные
протесты
вылились в жестокое противостояние с применением коктейлей <Молотова>,
булыжников, дубинок, свето-шумовых гранат, резиновых пуль и огнестрельного
оружия.
Более сотник человек погибли, и 1,5 тысячи пострадали.

Власть и оппозиция 21 февраля договорились провести досрочные выборы в
декабре 2014 года и вернуть конституцию 2004 года, согласно которой часть
президентских
полномочий перераспределяются в пользу парламента и правительства. Рада
проголосовала за возвращение основного закона 2004 года, а Янукович покинул
Киев.
Под давлением Майдана Рада приняла решение назначить внеочередные выборы
президента на 25 мая в связи с <самоустранением президента>. Позже Янукович
приехал
в Россию, где заявил, что оппозиция нарушила договоренности, а сам он
остается легитимным президентом Украины.

Самовыдвижение регионов

Тем временем, Партия регионов, чьим почетным главой до съезда 29 марта был
Янукович, взяла курс на обновление и очищение своих рядов. Это <очищение>
коснулось
не только Януковича, который накануне съезда попросил исключить его из
партии, но и председателя <регионалов>, экс-премьера Николая Азарова.

Официальным кандидатом Партии регионов на выборах стал бывший губернатор
Харьковской области
Михаил Добкин, несмотря на то что его однопартиец Сергей Тигипко, согласно
данным опросов, имеет более высокий рейтинг.

В президенты идут еще два видных <регионала> - бывший вице-премьер
Юрий Бойко
и депутат Рады Олег Царев. При этом последний на съезд так и не пришел.

Тимошенко: с корабля на бал

Одной из главных интриг этих выборов было участие или неучастие в них
экс-премьера
Юлии Тимошенко. Общественное мнение на Украине оказалось далеко
неоднозначным в плане поддержки ее участия в этой кампании. По данным СМИ,
соратники экс-премьера
также отговаривали ее от этой идеи, так как сегодня социологические данные
не в ее пользу.

Тем не менее, Тимошенко решила побороться за президентский пост, пусть и с
урезанными полномочиями. Об этом она заявила на пресс-конференции 27 марта.
Съезд
возглавляемой ею партии <Батькивщина> 29 марта поддержал это решение и
официально выдвинул Тимошенко кандидатом в президенты.

Кличко держит <УДАР>

Еще одной интригой кампании стала позиция бывшего фаворита опросов Виталия
Кличко. Накануне субботнего съезда его партии <УДАР> в СМИ появилась
информация
о том, что Кличко готов отказаться от участия в выборах. На съезде
легендарный боксер действительно заявил, что пойдет на выборы, но не
президента, а мэра
Киева, которые также состоятся 25 мая.

Кличко предложил партии поддержать на президентских выборах Петра Порошенко
- депутата Рады и владельца корпорации Roshen. Партия поддержала предложение
своего лидера.

Рост популярности Порошенко во время нынешней кампании в определенной мере
стал сенсацией. В раскладах 2015 года его фамилия не фигурировала вплоть до
конца
2013 года. Однако согласно опросам, сегодня он существенно, более чем на 10
пунктов опережает Тимошенко. Эксперты полагают, что это может быть связано
с тем, что Порошенко у избирателя не ассоциируется ни со скомпрометировавшей
себя властью, ни с показавшей себя не лучшим образом оппозицией. Кроме того,
несмотря на то что он убежденный сторонник евроинтеграции Украины, на
востоке и юге страны его не считают <бандеровцем>.

Тимошенко VS Порошенко

Тимошенко и Порошенко в 2005 году входили в команду президента Виктора
Ющенко. Отношения между политиками не сложились из-за того, что обоим Ющенко
пообещал
кресло премьера. Главой правительства стала Тимошенко, а Порошенко в виде
компенсации получил пост секретаря Совета нацбезопасности. Но конфликта не
удалось
избежать, и через полгода противостояния Ющенко уволил обоих. Позже
отношения между ними в определенной степени наладились, и Порошенко даже
недолго работал
главой МИД во время второго премьерства Тимошенко.

Если на выборах 2015 года основная борьба должна была развернуться между
Януковичем и Кличко, то в мае 2014 года украинцы, скорее всего, будут
выбирать
между Тимошенко и Порошенко.

Особенность этой кампании еще и в том, что оба фаворита относятся к
<демократическому> лагерю. Порошенко даже предложил Тимошенко присоединиться
к инициативе
по выдвижению единого кандидата от демократических сил.

Однако ясно, что Тимошенко не откажется от участия в выборах, а значит гонка
будет напряженной - даже если кандидаты не будут использовать <грязные>
технологии,
как об этом попросил спикер парламента Александр Турчинов, которому Рада
поручила временно исполнять обязанности президента.

Источник:
http://news.mail.ru/politics/17606113/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2014-03-30 11:33:39 (#2988593)

[свободная трибуна] Крым начал жить по московскому времени

[свободная трибуна] Крым начал жить по московскому времени
приветствует Вас!
Крым начал жить по московскому времени

По всему Крымскому полуострову стрелки перевели на два часа вперёд - на
московское время. В этом часовом поясе крымчане и находились до распада
Советского
Союза, но в начале 90-х власти новой независимой Украины ввели для них
киевское время. Теперь же всё встаёт на свои места.

Перевод стрелок под аплодисменты тех, кто пришел встречать новое время. В 22
часа в городе наступила полночь. Полувековые симферопольские куранты, как
почти
20 лет назад, стали вновь показывать московское время. Двухчасовая разница
между Крымом и Москвой появилась в 1996 году, а сегодня с ней прощались
большим
концертом.

"Мы перенеслись на 2 часа вперед, и экономически, и социально!" - говорит
Ольга Водолазка.

"У меня все родственники в Москве, разница в 2 часа - это было неудобно", -
говорит Ирина Темная.

Симферопольцы этой ночью первыми стали жить по московскому времени.
Остальные крымчане на него перешли далеко за полночь. В Севастополе стрелки
на главных
городских башенных часах переводить стали ровно в 2 часа ночи, когда город
уже спал. Два оборота вперед, и здесь уже 4 часа утра, как и в Москве.

Чтобы ночью всё прошло без перебоев, стрелки башенных часов попробовали
перевести днём. Каждый год в конце марта в Крыму переходили с зимнего
времени на
летнее, поэтому один час сегодня прибавился автоматически - стрелки перевел
компьютер, а еще на 60 минут вперед старинные механизмы пришлось
прокручивать
уже вручную.

Уже по новому расписанию с утра по всем направлениям пошли поезда.
Пассажиров накануне даже обзванивали, чтобы напомнить время отправления. На
два часа
раньше обычного сегодня открылись кафе и магазины. В отделе часов начали
переводить стрелки, чтобы покупатели не путались. К новому времени еще всем
нужно
будет привыкнуть.

"Приходим - уже темно, мы квёлые, уставшие. Главное, чтобы быстрее до
кровати и спать. А сейчас будем приходить, будет еще солнце светить,
жизненный такой
подъем, настроение", - уверена продавец Жанна Востокова.

"Мне кажется, должно быть одно время по всей стране. Понятно, что в таких
отдаленных местах, как Камчатка, это не получится, но у нас должно быть так,
потому
что мы - уже Россия", - считает Александр Юрченко.

"Мне кажется, это очень тяжело, особенно у кого дети, их придется как-то
будить. А так вообще - может, даже и хорошо, будем с Москвой одновременно
просыпаться
и в одном ритме жить", - говорит Ольга Чурвина.

Чтобы детям привыкнуть было проще, крымских школьников с понедельника
отправляют на каникулы, а после недельного отдыха приходить на занятия они
будут не
к восьми утра, как прежде, а к девяти.

"Если перевод часов делать правильно, то он, совпадая с биологическим ритмом
организма, способствует активизации функциональных способностей организма.
Если человек просыпается и начинает активность в солнечный период - это тоже
очень хорошо. Но необходим переходный период. К этому надо подойти
взвешенно.
В течение трех недель, к примеру, вести себя соответственно - поменьше
стрессов, следить за здоровьем, адаптироваться", - поясняет заведующий
отделением
кардиологии республиканской больницы им Семашко Валерий Садовой.

Крымчане теперь будут раньше вставать, но и световой день прибавится. До
перевода стрелок на полуострове темнело в районе семи часов вечера. Чтобы
жители
немного привыкли, в понедельник им разрешили выйти на работу на час позже
обычного.

Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/255299

   2014-03-30 11:25:36 (#2988585)