Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Россия сможет сама построить "Мистрали"

[свободная трибуна] Россия сможет сама построить "Мистрали"
приветствует Вас!
Россия сможет сама построить "Мистрали"

Отечественные судостроительные предприятия берутся создать аналоги
французских десантных кораблей. В этом им помогут французские чертежи

Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить
вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей
<<Мистраль>>
нашей стране. Об этом <<Известиям>> сообщил источник в Объединенной
судостроительной корпорации (ОСК) -- она выступает координатором проекта с
российской
стороны.

Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус
заявил,
что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев <<Мистраль>> может
быть расторгнут, если
Россия
не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского
Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015
году. Созданная
на Балтийском заводе (
Санкт-Петербург)
кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для
достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на
воду
для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма
второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.

-- В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием
аналогичного корабля -- основную часть документации на <<Мистраль>> мы от
них уже получили. Если французы откажутся завершить контракт, и
вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, -- сказал
представитель ОСК. -- Если французские партнеры откажутся
поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим
их самостоятельно.

По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения
серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного
корабля без использования готовых чертежей.

-- Проектирование займет примерно два года, в <<Мистрале>> сложного ничего
нет -- это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных
кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро
(ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки -- у этой компании
большой
опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев.
Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18
месяцев, --
сказали в ОСК.

Стоимость контракта на создание двух <<Мистралей>> -- E=1,2 млрд. Россия уже
выплатила порядка половины этой суммы.

Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается
по классической формуле -- 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким
образом,
аналогичный <<Мистралю>> вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России
можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка E=400 млн). Из этой
суммы 20-25%
пойдет на проектирование.

Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде,
то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.

-- В каком бы виде <<Мистрали>> нам ни достались, мы это сделаем, --
подчеркнул собеседник.

Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке
Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.

-- Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может
меняться застройщик в процессе строительства. Нельзя соглашаться на
<<коробку>>,
которую потом надо будет насыщать. Корпус построить легко, а сделать из
корабля единый организм -- самое сложное. Если они не хотят завершать, то
надо расторгать
контракт, пусть платят неустойку и забирают себе то, что сделали, -- сказал
Владимир Захаров.

Главный конструктор КБ <<Малахит>> Радий Шмаков согласился, что
отечественное кораблестроение имеет достаточный потенциал для такого
проекта, как <<Мистраль>>.

-- Построить такой корабль по плечу нашим инженерам. Этим могли бы заняться
питерские верфи -- Балтийский судостроительный завод, Северная верфь,
Адмиралтейские
верфи, спроектировать может Невское ПКБ, -- полагает Радий Шмаков.

Ранее представители Балтийского завода (напомним, он собирает кормовую часть
<<Мистралей>>) сообщали <<Известиям>>, что одна из целей международного
проекта --
освоение зарубежных военных технологий. Теперь они придерживаются иного
мнения.

-- <<Мистраль>> -- судно, построенное по гражданским правилам, это обычные
паромы для перевозки автомобилей. Получать новые технологии при
строительстве таких
судов для страны, которая строит атомные авианосцы, -- несерьезно. У нас,
например Невское ПКБ еще с послевоенных времен занимается проектированием
аналогичных
судов, -- сказал представитель завода.

Источник:
http://news.mail.ru/politics/17442861/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 19 Mar 2014 13:04:34 +0400 (#2976199)