Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Спортивный образ жира

Спортивный образ жира

Как стало известно <<Ъ>>, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав
и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу
фастфуда
и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери
медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в
декабре,
оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для
организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров
которого --
Coca-Cola и McDonald's.

Все три ведомства, рассматривавших
законопроект о запрете в России рекламы фастфуда,

https://news.mail.ru/politics/22578621/
-- ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор -- представили отрицательные отзывы на
инициативу, сообщил <<Ъ>> источник в Роспотребнадзоре, аккумулировавшем
мнения. В ФАС
подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа.
Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Как сообщал ранее <<Ъ>>, законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и
общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в
июле
внес в Госдуму депутат от <<Единой России>> Василий Шестаков, тренер и
спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две
книги о дзюдо.

Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая
сейчас запрещена. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г
продукта или 15 г на порцию, соли -- 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира --
20 г и 21 г, насыщенных жиров -- 5 г и 6 г.

Рекламу таких продуктов нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и
телепередачах с 7 до 22 часов, аудио- и видеопродукции для
несовершеннолетних. Под
запрет попадает также большинство общественных мест, включая больницы,
школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить
BTL-рекламу
с раздачей таких продуктов.

Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции
рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от
предлагаемого
закона в 15-220 млрд руб. в год.

Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald's, Burger King, KFC и др.),
газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий,
орехов, продуктов
быстрого приготовления, чипсов и т. д.

По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые
могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех
федеральных
телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных
напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили
22 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР),
объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%,
до 24,8 млрд руб., в этом году снижение может быть более заметным: весь
рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с
аналогичным
периодом прошлого года.

В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к
негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и
смежных
с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма
(копии есть у <<Ъ>>) ассоциация направила председателю комитета Госдумы по
информационной
политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике
Анатолию Аксакову.

Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению
чемпионата мира по футболу в 2018 году, говорит собеседник, знакомый с
условиями
организации чемпионата. <<В частности, гарантируется защита прав партнеров и
спонсоров>>, -- указывает он. Среди спонсоров ЧМ-2018 -- пивной бренд Bud,
Coca-Cola
и McDonald's. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон,
разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных
трансляций.

В McDonald's, KFC и Burger King вчера не ответили на запросы <<Ъ>>, в
Coca-Cola переадресовали вопросы в ассоциацию <<Русбренд>>. Исполнительный
директор <<Русбренда>>
Алексей Поповичев отметил, что для принятия предложенного законопроекта не
хватает понятийного аппарата. <<Сначала нужно научно определить, что такое
здоровая
еда, что к ней относится, а что нет. А потом думать, как регулировать>>, --
резюмировал он.

Екатерина Геращенко, Анна Афанасьева, Владислав Новый
Источник:
https://news.mail.ru/economics/23839802/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 3 Nov 2015 10:37:56 +0300 (#3328808)