Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства О чем вы говорите с ребенком?


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2013-02-20

Архив рассылки

Выпуск 468

 

О чем вы говорите с ребенком?

Приветствую вас, охотники за Главным.

«Охота за Главным. Вкус Победы» - оцени угодья, сделай один клик.

Вполне возможно, что это не поголовно и не повсеместно, и вообще это мой глюк. Но в большинстве своем позиция родителей по отношению к детям – чем-нибудь их занять, чтобы они не мешали родителям заниматься какой-нибудь фигней.

Вы помните, что одним из важных пунктов  в прошлом сезоне «Охоты за главным» - это включить в Охоту своих детей. Есть у меня такая гипотеза, что по мере взросления ребенка, дистанция между родителями и детьми увеличивается.

Вместо того чтобы становится роднее мы как будто становимся не роднее. Мы же все время заняты, у нас же катастрофически не хватает времени, даже когда мы играем с ребенком, в голове  решаем насущные жизненные задачи, проблемы - контакт теряем. Однажды случайно меня так это зацепило, а после я стал обращать внимание на отношение родителей с детьми.

Историю о том, как зацепило и что зацепило, я уже рассказывал в рассылке, но есть повод повторить. Как то несколько лет назад, сидели с хорошо знакомой девушкой разговаривали, она только что закончила колледж и разговор шел о планах на будущее. И я у нее спрашиваю: «что будешь делать дальше?».

Она: «Обещала бабушке получить диплом высшего образования, пойду в ВУЗ».

Я ей: «Это понятно, бабушке обещала, а сама то, что хочешь дальше делать, как жить?». Она подвисла на несколько секунд, а после так удивленно: «Я не знаю, что я хочу, и вообще ты первый кто меня спросил о том, что хочу я».

Т.е. уже может быть и не ребенок, а молодая девушка смотрела в свое будущее, планировала его не на основании того, что хочет она, а на основании долга, обязательств, того что НАДО. А о своем ХОЧУ, она даже не вспомнила.

Зачем ребенку знать, что он хочет, если родители лучше его знают, что он хочет, что он должен и что ему надо.

О чем вы разговариваете со своим ребенком? о самом  сокровенном? о его и о своих желания, сомнения, переживания. Или это поверхностный разговор ни о чем? С кем глубже беседа, душевней со своими детьми или со своими друзьями?

 Именно поэтому в Охоте за главным я предложил, и тему, и схему, для установки контакта с детьми, и для его углубления. И для некоторых это послужило поводом к открытиям:

«В проектах дочери, сделала можно сказать открытие для себя, что дочь интересуют именно отношения со мной.
На вопрос "Хотелось ли отвечать на вопросы в игре?", дочь ответила, что да, т.к. ей хотелось, чтобы мы получили сюрприз от Сергея. Получается, что дочь хотела помочь мне».

Да, а дети этого хотят - помогать, строить отношения, суть этого желания быть ближе, роднее.

А что делаем мы? Сдаем в школу, зная, что там посредственные учителя, посредственная система обучения и все это приводит к посредственным результатам.

Снимаем с себя ответственность за обучение детей, ставим их на конвейер, причем конвейер отвратительный, где из них делают серых, апатичных, посредственностей.

Что уж там говорить о системе обучения, если лучший ВУЗ России МГУ, в мировом рейтинге учебных заведений занимает 146 место, Бауманка триста какое-то там.

Остальные вообще отдыхают на скамейке запасных.

Поэтому я и говорю, если не мы то кто. НЕ знаю как вы, а я с момента определения стратегии страны «Главное  - дети» голову сломал.

Кто, как и чему будет учить детей?

Смотря на то, что творится в государственной системе, становится, очевидно, сверху какие-то колебания еще и есть, копошения, а внутри как было все гнилое так и остается.

Поэтому выдвигаю гипотезу, что и детям, и родителям следует развивать главный навык, который напрямую влияет на результаты в делах. Причем эта гипотеза опирается на прошлый опыт успешного обучения разным навыкам.

И прошлый сезон «Охоты за Главным» показал, правильная методика, увлекает в игру, и что родители, что дети начинают думать вместе.

И кроме получения практических результатов в делах, происходит совместное обучение, и как следствие сближение.

«Охота за главным. Вкус Победы» - это уже не разминка Главного навыка, а его развитие и укрепление на новом уровне. Если включить в этот тренинг детей, результаты будут такие, которых вы не ожидаете. И ниже пару откликов на прошлый сезон «Охоты за Главным»:

«Хорошо бы определиться, что мне от этой жизни нужно или что я могу дать ей - вот мой вывод.

Хотя у меня есть уже трое детей, но я не очень уверенна, что могу дать им что-то, пока не почувствую себя счастливой и востребованной. Сейчас 4:30 утра и я не выспавшись и молока у меня не будет достаточно завтра, но если я не подумаю над своим послезавтра, то у меня может не быть моего будущего».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По ходу раздражало то, что после каждого ответа приходили автоматические отбивки, каждая из которых начиналась с того, что правильный ответ так и не найден. Т.е. ты что-то делаешь, вкладываешься, а ответ тебе шлет машина – и никому эти промежуточные задания не нужны и не важны.

Но потом дошло, что, естественно, они нужны и важны прежде всего мне самому.

Поэтому мысль «никто же не обещал, что правильный ответ будет» возникла в самом начале, и я просто погрузился в процесс, в результате которого для себя сформулировал то, что для меня является главным умением.

Озвученный вопрос с мотивацией уже достаточно давно стоит передо мной – откуда она берется и как ее создать? Ничего лучше, кроме как «бери и делай», пока на практике я не узнал. В процессе «делания» ты начинаешь получать обратную связь от мира, понимать, твое это или не твое, делаешь какие-то ошибки или успехи – и сам этот процесс завлекает тебя, создавая какую-то мотивацию внутри. Но как «начать делать» - я пока не нашел ответа».

Как написала одна из участниц «Охоты за главным», «Я представляю, сколько вам приходится читать». Может быть и представляете, я точную цифру не подбивал, но в сезон охоты это были сотни писем, ежедневно.  И я чтобы не тормозить тех, кто идет, по тропе, поручил помощнику, чтобы он поставил отбойник со следующим заданием.

А на самом деле, все письма я дочитал только вчера:), хотя Охота закончилась еще в воскресенье.

А самое главное, вы же охотились не для меня, а для себя. Следите за своей зависимостью от внешней оценки, зачем эта зависимость вам нужна? Ее нам прививали чтобы было легче управлять. А каких мы прививок уже наставили своим детям? Замечаем?

Может быть, есть повод разобраться и в этом вопросе, повысить свою осознанность через развитие главного навыка?

Так что не пропустите новый сезон «Охоты за Главным. Вкус Победы», именно планомерная, методичное развитие главного навыка даст возможность ощутить вкус победы во всех делах, и в том числе в отношениях с детьми. Я закладываю в этот тренинг механизм включения детей, и их обучение.

До закрытия окна на вход в новый сезон охоты осталось 36 часов, пройдите и возьмите билет: http://1.federalra.ru/vkus_pobedyi.html

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Если вы обратили внимание на стоимость тренинга, она смешная, тем более если учитывать то, что он развивает.  Тем не менее, время утекает, можно отложить реализацию своих желаний еще на год, а можно не откладывать, это кто какую стоимость своему времени определил. Тот  кто ценит не откладывай, пройди и возьми главное: http://1.federalra.ru/vkus_pobedyi.html.

 

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное