Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
20 Марта 2003 года

Агентство Traffic ввело в свои баннеры единый кадр, указывающий на географический таргетинг
 

17 марта петербургское Интернет-агентство Traffic начало использовать в рекламоносителях для кампаний своих клиентов один общий кадр призванный повысить эффективность региональной рекламы. Данный кадр не связан с общим креативом рекламоносителя и призван только привлечь внимание петербургских пользователей к баннеру. Как правило, на чистом фоне пользователи увидят восклицательный знак и надпись «Внимание ПЕТЕРБУРГ!». Сразу три рекламных кампании, стартовали 17 марта с таким нововведением.

«Узость регионального медиа-рынка постоянно заставляет наше интернет-агентство искать новые инструменты для размещения рекламы своих клиентов. Большую помощь в этом оказывают крупные российские площадки, где идет размещение рекламы с геотаргетингом на Санкт-Петербург. Но объемы столичной и национальной рекламы там настолько велики, что зачастую в общем рекламном шуме теряются и рекламные обращения наших клиентов. Раньше мы пытались решать эту проблему введением характерных для города образов в сам креатив, но сейчас очень много кампаний, где мы это делать не имеем права, нам уже предоставляют готовый западный или российский единый дизайн. Например, в последней рекламной кампании LG, проводимой нашим агентством, нужно было создать на базе уже готового и транслируемого по городу креатива, рекламоносители для Интернета, но с региональным акцентом, чтобы пользователи не путали ее с российской рекламой. Для решения подобных задач мы и создали единый инструмент, который должен повысить эффективность наших рекламных кампаний», - комментирует руководитель Интернет-агентства Traffic Куприянов Алексей.

Webrating.ru

Сапармурат Ниязов распродает виртуальную Туркмению
 

Власти Туркмении решили воспользоваться тем, что расширение национального туркменского домена TM в Интернете совпадает с аббревиатурой от trademark (торговая марка), а потому интернет-адреса вроде www.nike.tm или www.coca.tm легко запоминаются. Распродажа интернет-родины уже принесла вполне конкретные $50 млн. 10 тыс. жителей островного государства Тувалу, специалисты считают, что туркменская виртуальная идея также не плоха.

Ровно месяц назад британская компания TM Domain Registry начала предоставление международным клиентам доменных имен первого уровня с расширением TM. "Мы строим зону TM как пространство высокого качества для владельцев доменных имен", - сказал Пол Кейн, генеральный управляющий TM Registry. По его словам, администрация признает приоритет зарегистрированных международных торговых марок. Кейн заверяет, что в виртуальной Туркмении не будет порнографии и другого материала, оскорбительного для некоторых пользователей всемирной паутины. "Прописка" в этом заповеднике обойдется в $1 тыс. - $600 за регистрацию плюс предоплата за десять лет обслуживания из расчета $40 в год.

Это уже вторая попытка Туркмении провести передел мирового корпоративного рынка Интернет-адресов. Национальный домен Туркмении TM был создан в 1997 году, тогда же британская NetBenefit начала "раскручивать" на международных рынках виртуальную Туркмению как своего рода "элитный поселок" для респектабельных корпораций. Буквы tm по соседству с названиями самых известных брендов прочно впечатались в память почти каждого жителя Земли, и потому высокий интерес к туркменскому сектору Интернета вполне объясним. В 1998 году домен TM для иностранцев закрыли - "в связи с огромным ростом спроса", говорится в пресс-релизе TM Domain Registry. Но сейчас туркменский Интернет поражает своей незаселенностью - довольно продолжительные поиски "Финансовых Известий" хоть какого-нибудь туркменского сайта увенчались лишь чтением по адресу www.tmpress.gov.tm "пресс-курьера туркменбаши". Если верить странице TM Domain Registry, страницы вроде kodak.tm зарегистрированы, но владельцы давно за них не платили. Если хозяева не отзовутся на второй призыв отца всех туркмен, то адреса освободятся в начале мая.

Идея заработать на созвучности национального доменного имени какой-нибудь распространенной аббревиатуре не нова. "Это маркетинговое преимущество, почему бы не использовать его", - сказал "Финансовым Известиям" Джан Хан-Магомедов, исполнительный директор Российского общественного центра интернет-технологий. По его словам, "богатые развитые страны вряд ли себе могут такое позволить, это удел развивающихся стран, где в Интернет вовлечена небольшая доля населения, и большая часть доменов все равно свободна". Джан Хан-Магомедов считает, что британцы назначили стоимость домена в зоне ТМ на основе маркетинговых исследований, и она не высока.

Туркмении с населением в 4,6 миллиона едва ли удастся повторить успех островного государства Тувалу (10 тысяч жителей), на корню продавшего в 1998 году ТВ-нет за $50 млн канадскому бизнесмену, привлеченному "телевизионным" национальным доменным именем TV. Первый взнос в $18 млн в полтора раза превзошел размер ВНП и вызвал бум островной экономики. Другие попытки конвертировать название государства в звонкую монету предпринимали Колумбия (национальный домен CO напоминает сокращение от слова "компания"), Молдавия (MD - стандартная для многих стран аббревиатура от "медицинский") и Филиппины (филиппинцы предлагают использовать телефонным интернет-справочникам имена с расширением PH).

Но, если верить TM Domain Registry, туркмены не останутся внакладе при любом исходе. Компания не раскрывает детали сделки, но, по словам ее представителей, определенный процент от выручки будет поступать в специальный фонд поддержки качества жизни и использования Интернета в Туркмении. Впрочем, согласно пресс-курьеру туркменбаши, жители центральноазиатской страны достойно живут и без иностранных денег. "Мы богаты, а на кого тратить богатство, если не на людей", - сказал Сапармурат Ниязов. Альтернатив и в самом деле немного.

Известия

Lenta.ru запрещает на своем сайте баннерообмен дезориентирующих баннеров
 

C 17 марта в рамках рекламного обмена между Лентой.Ру и сайтами Интернет-СМИ к размещению на Ленте.Ру не допускаются следующие виды баннерной и текстовой рекламы:

- Текст новостного заголовка, ведущий на страницу, где в пределах первого экрана отсутствует рекламируемая информация.
- Заведомо ложная информация, отсутствующая в рекламируемой новости/заметке и призванная привлечь внимание читателя путем введения его в заблуждение ("Анжелика Варум в тюрьме").
- Информация о личной жизни, семейных неурядицах, скандалах и трагедиях знаменитостей ("Позор известного артиста", "Новая любовь Аллы Пугачевой", "Страшная трагедия Чубайса", "Страшная болезнь Мирошниченко", "Замужество Анны Курниковой", "Курникова отказала Иглесиасу", "Шевчук побил Киркорова" и т.п.), за исключением однократных сообщений о смерти, впадении в коматозное состояние, осуждении или оправдании в судебном порядке.
- Информация о поисках останков Сергея Бодрова и членов его съемочной группы, за исключением официальных объявлений (о прекращении поисков, захоронении останков и т.п.).
- Любая новость круглосуточного издания, если она опубликована более недели назад.
- Любая новость, касающаяся изнасилований, проституции, сексуальных извращений, оборота эротической и порнографической продукции, педофилии и т.п., за исключением конкретных сообщений о действиях правоохранительных органов и о решениях судов.

Перечисленные ограничения касаются не только текста подписей к обменным баннерам, но и изобразительного ряда, в котором не допускается изображение обнаженных частей тела, эротических аксессуаров (презервативы, фаллоимитаторы), а также изображения телезвезд, фотомоделей и иных знаменитостей, если ссылка с баннера прямо не ведет на сообщение о них, отвечающее вышеизложенным критериям значимости события (смерть, кома, приговор суда).

Обращаем внимание партнеров по баннерному и текстовому обмену, что схожие ограничения введены в последнее время на таких новостных сайтах, как Газета.Ru, NewsRU.Com и Утро.Ru. Ограничения эти направлены на повышение общей эффективности рекламно-обменных модулей и призваны обеспечить защиту читателей интернет-СМИ от недобросовестной и недоброкачественной рекламы.

Повторные случаи игнорирования существующих правил повлекут за собой прекращение партнерского обмена трафиком между сайтом-нарушителем и теми интернет-СМИ, которые этим правилам следуют.

Легко догадаться, что баннерная реклама, дезориентирующая пользователя еще могла иметь смысл в прошлом веке, но в условиях 2003 года пользователь перестал ей верить - причем во вторую очередь перестал верить дезонриентирующим слоганам, и в первую очередь тому, что баннер приведет его не на главную страницу, а на саму публикацию.

По материалам Lenta.ru

РБК бросает камень в огород Mail.Ru
 

Почтовый сервис Hotbox.Ru, относящийся к числу интернет-сервисов группы компаний «РосБизнесКонсалтинг», 31 мая 2003 года отключит почтовые ящики тех пользователей, чья корреспонденция приходит на один из почтовых доменов сервиса — mailru.com. Такое решение принято администрацией проекта вследствие созвучия домена с доменом бесплатной почтовой службы Mail.Ru, «заслужившей имидж неустойчивой».

История «Хотбокса» началась в конце ноября 2000-го года. Именно тогда интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтинг» представил почтовый сервис Hotbox.Ru, основанный на наборе различных почтовых серверов, таких как pochtamt.ru, pisem.net, rbcmail.ru, fromru.com и других. Среди всего этого многообразия почтовых алиасов был и домен mailru.com, официальная кончина которого объявлена на 31 мая 2003 года. Об этом всем своим пользователям «Хотбокс» сообщил на заглавной странице почтовой службы, опубликовав 19 марта следующее сообщение:

«Уважаемые пользователи домена mailru.com!

Начиная с сегодняшнего дня у Вашего почтового ящика @mailru.com будет второе имя (алиас) @mail333.com. Это значит, что все письма, которые будут написаны по адресу @mail333.com, также будут Вами получены. 31 мая 2003 года прием почты для адреса @mailru.com будет отключен. Такое решение было принято администрацией проекта вследствие созвучия домена с доменом бесплатной почтовой службы Mail.Ru, заслужившей имидж неустойчивой. С 1 июня 2003 года Ваш ящик будет работать только с новым адресом @mail333.com. Для входа через веб-интерфейс используйте домен mail333.com. Администрация приносит искренние извинения за доставленные неудобства».

Странно то, что «РосБизнесКонсалтинг» сваливает свою «почтовую ошибку» на Mail.Ru, называя при этом самую крупную почтовую службу Рунета «заслужившей имидж неустойчивой». Если бы холдинг два года назад в момент открытия почтовой службы не стал включать в список доменов созвучный с Mail.Ru алиас, ему бы не пришлось вчера делать такие заявления. Ведь с самого начала было очевидно, что созвучный с Mail.Ru домен по определению обречен на неудачу ввиду его созвучности с уже раскрученной почтовой службой.

Вебланета

Интернет-услуги: чего не хватает заказчикам?
 

Великая все-таки вещь – менталитет. Наблюдать различия менталитетов разных профессиональных сообществ необычайно интересно и познавательно.
Вот, скажем, прошедший в феврале форум iFin. Здесь обсуждали финансовые интернет-услуги и технологии. Практически все гости строго придерживаются  официального «dress code», чинно, серьезно и тихо общаются. На круглом столе из шести выступающих пять оказываются полностью согласны друг с другом.
Иное дело Российский Интернет-форум (РИФ)! Строгих костюмов тут значительно меньше. Руководителей фирм, одетых в джинсы, значительно больше. А круглые столы напоминают театр, и если не сказать – цирк, то уж шоу – наверняка.

Но, тем не менее, два эти мира должны найти общий язык, без него одному – уже сложно, а другому – вообще никак. Отличием РИФа этого года было явное стремление «сыграть на публику», что-то донести до потенциальных рекламодателей и заказчиков. Этому должен был послужить, например, круглый стол «Зачем традиционные СМИ идут в интернет».

Проекты на нем обсуждались достаточно известные (сайт Первого телеканала, проект Рамблер- Телесеть, работа сайтов «Радио Максимум» и РИА «Новости»). Но на вопрос "а зачем еще раз об этом говорить?" ведущая круглого стола Татьяна Желонкина (Mail.ru) объяснила, что хотелось показать «им», т.е потенциальным клиентам, что все это существует и даже работает. Другой круглый стол поразил собравшихся сопоставлением рекламной эффективности он-лайновых площадок с обычными газетами и журналами. О, счастье! Их можно сравнивать! И даже результаты получаются не такие обидные для сетевых ресурсов...

Правда, на этих круглых столах рекламодатели были как-то не слишком заметны и по-настоящему порадоваться успехам Рунета не могли.

Зато на круглом столе по интернет-рекламе не заметить «их» оказалось невозможно. Тем более, что спонсором секции был Альфа-Банк. Поэтому и дискуссия развивалась в двух направлениях. Вначале все с удовольствием следили за конфликтом школ двух преуспевающих рекламистов, Тимофея Бокарева (Промо.ру) и Льва Глейзера (AdWach). В результате, хотя бы стало ясно, как заметил Джан Хан-Магомедов, исполнительный директор РОЦИТ, что оказывается рекламные агенства бывают разные, у них могут быть различные принципы работы, что само по себе уже неплохо и до сих пор было совсем неочевидно. Но затем дискуссия быстро перешла в другое русло и в центре событий оказался конфликт Альфа-Банка с Яндексом и Рамблером.

Не удовлетворяют они, оказывается, нужды Альфа-Банка. Он им денег предлагает, тысяч так примерно пятьсот в год, а они не идут ему на встречу. Ни инициативы не проявляют, ни гибкости.

Услышав такое, и Алексей Беляев, руководитель отдела партнерств Рамблер и Аркадий Волож, генеральный директор Яндекc не медля поспешили к микрофону, дабы прояснить ситуацию. Прояснили. С точки зрения Рамблера, Альфа-Банк сам не прав, а с точки зрения Яндекса, Альфа-Банк еще и не начинал  настоящих переговоров, действовал через посредников. В буквальном смысле раскрыв объятия  г-н Волож настоятельно предлагал такие переговоры как можно скорее и начать.

Но Олег Шайдаров, руководитель Интернет-представительства Альфа-Банк, был беспощаден в своих негативных оценках и неумолим в требовании ко всем, пытающимся предлагать свои Интернет-услуги крупным заказчикам, играть только по правилам этих заказчиков, а никак ни по своим собственным.

Были перечислены интересные Альфа-Банку категории компаний, работающих в Интернете: это рекламные агентства (разработка креатива), медиа-планнинговые агентства (размещение рекламы), PR-агентства (плановая работа с интернет-ресурсами и онлайн СМИ), интернет-ресурсы и интернет-СМИ (нестандартные размещения, совместные программы), фирмы, предлагающие интернет-решения клиентского уровня (разработка сайтов, систем банкинга, трейдинга).

И было заявлено, что, с точки зрения Альфа-Банка, предложения необходимого уровня на рынке перечисленных услуг отсутствуют.

Каков же должен быть необходимый уровень предложений?

Позвольте привести здесь точную цитату из опубликованных на сайте РИФа (www.rif.ru) тезисов доклада г-на Шайдарова.

    «1. Самым важным аспектом является наличие штата экаунт-менеджеров (при этом не совмещающих обязанности руководителей подразделений). Подрядчик должен обеспечить заказчику схему взаимодействия, при которой последний общается только со своим экаунт-менеджером и в исключительных случаях (начало крупных проектов, серьезные конфликтные ситуации) с руководством фирмы. 

    2. Форма работы экаунт-менеджера: вникнуть в задачи и структуру принятия решений заказчика, обойдясь минимумом вопросов. Не пытаться деморализовать заказчика ("работаете со специалистом") и не ставить перед ним его же, по другому переформулированные задачи  (раздражает заказчика, выдает недостаточный менеджерский профессионализм), не ставить перед заказчиком вопросы, на которые у него нет ответа – предлагать, всегда предлагать выбор и пути решения.

      Пример

      Неправильный вопрос: чем отличается ваш сайт от сайтов других банков, кто ходит на ваш сайт, что бы посетители вашего сайта хотели бы на нем видеть.

      Правильный вопрос: Для того чтобы определить дальнейшее направление развития вашего сайта необходимо провести исследование потребительского рынка сайтов кредитно-финансовых организаций, это позволит определить известность вашего сайта, его посещаемость, определить психологические портреты  целевых групп сайта, выяснить их предпочтения, причины лояльности и прочее. Стоимость и сроки исследования примерно такие-то. Включаем исследования в план работ?

    3. Форма предоставления предложений (проектов) заказчику должна содержать решение задач заказчика, а не потенциальные возможности подрядчика, предложение должно быть оформлено в терминах, пригодных для презентации руководству заказчика.

    4. При принятии решения о продолжении сотрудничества с подрядчиком одним из основных критериев является способность подрядчика на основе понимания целей заказчика формулировать новые задачи и предлагать пути их решения (Инициативность подрядчика).

    5. Эффективное решение задач заказчика возможно только в случае оперативной реакции подрядчика на коррективы к представленным предложениям и проектам.

    Для крупные разветвленных структур характерна некоторая задержка принятия решений (управленческая необходимость), уравновешивать это должна высокая скорость реакции подрядчика. (Скорость реакции)

    6. Минимум общения с заказчиком».

Звучит ли все это хрестоматийно? Безусловно.

Можно ли все эти принципы вычитать в любой книжке для менеджеров, освящающей взаимодействие «заказчик-подрядчик»? Скорей всего, да.
Реализуются ли на практике эти принципы в работе интернет-компаний со своими клиентами? Можно спорить, и наверняка найдутся такие, кто скажет: а вот наши заказчики довольны, никуда не уходят, несут все больше денег, значит мы все делаем правильно. Наверно так и есть. Но видимо простор для прогресса еще существует.

И пока в этой области не будет достигнут перелом, не видать рынку интернет-рекламы тех «20 рекламных долларов на посетителя сети в год», которые призывает заработать Тимофей Бокарев.

А вы разделяете позицию Олега Шайдарова? Устраивает ли вас предлагаемый интернет-компаниями уровень услуг или нет?

Инфобизнес-онлайн


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное