Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Городского Кота

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 августа 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Европейский рынок строительной техники

Согласно информации компании Off-Highway Research, опубликованной в британском журнале Констракшн Юроп , 1999 год стал рекордным по объему проданной в Европе строительной техники у 138502 единицы, что на 16 процентов превысило объем продаж 1998 года. А в некоторых странах, включая Францию, Италию и Испанию, этот показатель превысил 20 процентов.

Год назад производители строительной техники ожидали, что в 1999 году произойдет спад продаж примерно на 6 процентов после рекордного уровня в 1998 году (именно тогда объем поставок вырос на 12 процентов и составил 106637 единиц).

Причиной резкого изменения ситуации в положительную сторону на рынке сбыта строительных машин явились следующие факторы: низкий процент банковских кредитов, высокий уровень инвестиций и большие средства, выделенные правительствами стран Западной Европы для реализации крупных проектов, а такжe быстрое развитие лизинга строительной техники.

Лидирующее место по объему продаж техники в 1999 году занимает Франция (см. таблицу), где поставка машин по сравнению с 1998 годом возросла на 29 процентов и составила 24900 единиц. В Италии рост этих объемов достиг 22 процентов, составив 23500 единиц. На небольшом по объемам рынке строймашин Испании также наблюдался резкий скачок у в размере 28 процентов (11428 единиц). Из других крупных рынков стройтехники можно отметить Великобританию, где в прошлом году количество проданной техники выросло на 11 процентов и составило 19229 единиц, и Германию с соответствующим ростом объема продаж на 10 процентов и числом реализованной техники около 31 тысячи.

Рост объема сбыта касался в большинстве случаев крупногабаритных машин. Так, например, поставки гусеничных экскаваторов возросли на 24 процента у с 14344 единиц в 1998 году до 17789 единиц в 1999 году. Такое увеличение объема продаж произошло и в сфере мини-экскаваторов у с 28582 единиц до 35358 единиц. Также рос сбыт вилочных погрузчиков с телескопической стрелой (на 23 процента у до 175623 единиц) и самосвалов с шарнирным креплением кузова (на 20 процентов у до 2268 единиц).

Объем продажи колесных погрузчиков повысился на 11 процентов, достигнув 20462 единиц. Наибольшее увеличение сбыта (до 13 процентов) наблюдалось у колесных погрузчиков меньшей мощности (менее 80 л. с.) у с объемом поставок 9221 единица, между тем в сфере сбыта тяжелых погрузчиков показатель роста не превысил 10 процентов.

Возросла также на 14 процентов продажа мини-погрузчиков с бортовым поворотом, составив 12186 единиц.

Сбыт других строительных машин также значительно увеличился, за исключением вездеходных вилочных погрузчиков, спрос на которые упал в прошлом году.

Согласно прогнозу вышеназванной компании, в ближайшие четыре года можно ожидать небольшое снижение объемов продажи строительной техники. Возможно, что в 2003 году этот объем будет примерно на уровне показателя 1998 года и составит 119000 - 120000 единиц.

Ожидается, что в ближайшие пять лет уровень сбыта строительного оборудования будет превышать уровень продаж, имевший место в последние 10 лет.

   Строительная газета 28.07.00
   

 

Современная конъюнктура мирового рынка лома черных металлов

В странах Европы спрос на лом на внутренних рынках находится на сравнительно высоком уровне. Однако покупатели начали воздерживаться от его закупок, учитывая сезонный спад деловой активности в черной металлургии в летние месяцы.

Экспортеры лома в Западной Европе и в США во второй половине июня были вынуждены существенно понизить цены, что обусловлено увеличением на мировой рынок поставок из СНГ.

На рынке стран Восточной Азии спрос на лом несколько упал, и в настоящее время предлагается покупателям в Турции и Европе по более низким ценам.

Поставщики из СНГ стремятся расширить продажи на турецком рынке. Однако покупатели в Турции отказываются от больших партий лома, предлагаемого им поставщиками из СНГ, что привело к падению цен на него на 8 -10 долл. на т.

Отмечают, что загрузка мощностей турецких металлургических заводов в последнее время падает и потребности в сырье снижаются. Ухудшение конъюнктуры вызвано тем, что на внутреннем рынке Турции не произошло ожидавшегося увеличения спроса на сортовой прокат со стороны строительных фирм. Ситуация в строительстве улучшилась незначительно, поскольку правительство Турции не выдало в срок лицензии на строительные работы.

Ожидают, что лом из СНГ в ближайшие недели будет предлагаться по ценам на 4 - 5 долл. ниже. чем ранее.

Отмечают, что из СНГ вывозится много лома, несмотря на действие экспортных пошлин на поставки российского лома и квот на вывоз украинского.

В 1999 г. экспорт лома черных металлов с Украины составил примерно 4 млн. т, в том числе в Турцию было поставлено 60% общего количества, в Италию -9,4% и в ФРГ - 8,6%.

В I квартале 2000 г. вывоз украинского лома сократился по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 3% - до 1,22 млн. т.

В США экспортные цены дробленого лома, поставляемого в страны Восточной Азии, в конце июня составляли 95 долл. за т фоб. Американским торговым фирмам в последнее время удалось заключить контракты на его поставку в Китай и Индию. Республика Корея, которая ранее была емким рынком сбыта американского лома, в последнее время предпочитает закупать в основном российский.

   БИКИ 01.08.00
   

 

"Боржоми" на рынке минеральной воды

Минеральная вода Боржоми всемирную известность получила в XIX столетии. В 80-х годах ее производство достигло 420 - 430 млн. бутылок в год. Однако в 1990 -1995 гг. из-за внутриполитических и экономических трудностей в Грузии выпуск резко упал, а поставки в Россию и другие страны прекратились. В сентябре 1995 г. компания Georgian Glass & Mineral Water возобновила производство Боржоми на двух существовавших наливочных заводах, была проведена работа по реконструкции источников и трубопроводов. К 1997 г. были полностью реконструированы заводы и в настоящее время они оборудованы в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Усовершенствована технология розлива, вследствие чего качество воды, доставляемой потребителям, значительно улучшилось.

Генеральную лицензию на срок до 2007г. на розлив и обладание торговой маркой Боржоми получила в результат тендера компания Georgian Glass & Mineral Water.

В реконструкцию предприятий и создание дистрибьюторской сети были вовлечены западные инвестиции в размере более 25 млн. долл. Акционерами компании являются известные европейские инвесторы, а также крупнейшие международные финансовые институты, такие, как Всемирный банк, инвестиционный фонд ING-Baring, Европейский банк реконструкции и развития.

За последние три года значительно расширился ассортимент продукции, выпускаемой компанией. Кроме воды в традиционных стеклянных бутылках емкостью 0,5 л., с 1998 г. она стала выпускаться в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1,0 л. Качество воды абсолютно идентично воде в стеклянных бутылках. Все пластиковые бутылки имеют те же отличительные знаки (рельефные изображения оленей, индивидуальные номера и т. п.), что и стеклянные.

С 1999 г. компания начала выпуск новой продукции - родниковой, слабо минерализованной воды Родники Боржоми. Это -ледниковая вода, прошедшая шестимесячную фильтрацию через горные породы. Она добывается в Боржомском ущелье и разливается на тех же Боржомских наливочных заводах, что и классический Боржоми. В отличие от классического Боржоми, это слабоминерализованная вода, идеальная для приготовления пищи, чая, кофе и т. д. Компания имеет свои офисы в Грузии, России, Украине, США. Кроме стран СНГ, ее продукция поставляется в США, Израиль, Германию, Польшу, страны Прибалтики. Приоритетным рынком является Российская Федерация. В 1997 г. было открыто представительство компании в г. Москве, которое позднее было преобразовано в дочернее предприятие Воды Боржоми, отвечающее за все операции в России. В 2000 г. компания надеется продать в России не менее 30 млн. бутылок Боржоми и Родники Боржоми, т. е. в 2 раза больше, чем в прошлом году. До последнего времени компания развивала свою деятельность в основном в Московском и Санкт-Петербургском регионах. В 2000 г. она расширила географию своих операций. Боржоми теперь можно купить в Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени и других городах России.

Компания активно борется за чистоту рынка, прозрачность отношений между его участниками. Средствами маркетинга и рекламы представители компании пытаются объяснить потребителям, как отличить настоящую минеральную воду от дешевого суррогата. В результате предпринятых усилий, в том числе и совместно с правоохранительными органами, рынок минеральной воды постепенно очищается от фальсификаторов и недобросовестных продавцов. В этом плане компания взаимодействует со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с государственными органами, а также с группой Brand Protection Group - неформальным объединением крупнейших производителей, таких, как Nestle, Unilever, Gilette, Procter & Gamble и других, также выступающих за создание цивилизованного потребительского рынка и приведение его к нормам, принятым в развитых странах.

   БИКИ 01.08.00
   

 

Иностранные инвестиции в Рунет

По оценкам австрийской компани Stock Access.com, предоставляющей информационные и консультационные услуги по инвестициям в Интернет-проекты в странах Центральной и Восточной Европы в течение первой половины 2000 г. около 200 млн долл. было инвестировано или привлечено для последующего инвестирования только в российские интернет-компании. Во втором полугодии инвестиции в Рунет продолжались. Так, недавно Вчера компания Golden Telecom сообщила о приобретении за $25 млн семейства Интернет-проектов Agama, включающего поисковую систему Aport и портал @Rus, Прошлым летом эти Интернет-ресурсы уже меняли владельца, но тогда они оценивались в 100 раз дешевле. Уникальной особенностью крупнейшей на сегодняшний день сделки в российском Интернете стало то, что половина суммы выплачена не наличными, а акциями Golden Telecom.

Сделка фактически завершав период развития российского высокотехнологичного сектора известный как интернет-лихорадка 1999-2000 гг.. Теперь в Рунете не осталось ни одного лидирующего брэнда, не купленного в последнее время каким-либо венчурным или профильным инвестором. В этом

Golden Telecom изначально был одним из крупнейших потенциальных инвесторов в Рунет. Две недели назад компания уже поставила инвестиционный рекорд, отдав $8,28 млн за портал InfoArt. Никто не сомневался, что Golden Telecom в ближайшее время совершит крупную покупку. Странно только, что они решили купить InfoArt. Все думали, что они купят Aport, - говорил тогда директор Яndex Аркадий Волож. Теперь сбылись и эти ожидания.

В чем-то эти два ресурса сходны, но все-таки они довольно разные, - говорит президент Golden Telecom Стюарт Райш. -InfoArt - это просто горизонтальный портал, а Aport - прежде всего поисковая технология. Мы интегрируем ее и с InfoArt, и с Россией-Онлайн. По словам Райша, каталог интернет-ресурсов @Rus будет также объединяться с InfoArt.

До последнего времени Aport/@Rus оставался последним крупным порталом, не входившим ни в какие инвестиционные группы и холдинги. С другой стороны, именно эти ресурсы еще в июле 1999 г. стали пионерами привлечения сторонних инвестиций в Интернет. Правда, тогда эти инвестиции носили характер чрезвычайных мер по спасению разоряющихся компаний.

Один из старейших в российском Интернете каталог @Rus прежде назывался Ay!, a его разработчиком и владельцем была компания V6. В июле 1999 г. было объявлено, что его новым акционером стала некая группа израильских бизнесменов. Поначалу руководители @Rus отказывались сообщать какие-либо детали о составе этой группы, однако позже инвесторы материализовались в виде компании Digital Holdings.

Аналогичная история произошла с поисковой системой Aport. Как рассказал нынешний гендиректор Agama Евгений Киреев, летом 1998 г. в компании работали всего два человека и вопрос о дальнейшем финансировании стоял ребром. Aport начала терять позиции, у нее появился сильный конкурент в лице Яndex, за которым тогда стояла компания Comptek, занимающаяся поставками компьютерной техники (сегодня Яndex входит в инвестиционную группу ru-Net Holdings). Летом 1999 г. 100% акций системы Aport приобрела та же Digital Holdings.

По словам одного из бывших акционеров, стоимость обеих сделок не превышала $200 000. Покупатель фактически просто брал на себя обязательства выплачивать зарплату и развивать проекты. По словам главы Digital Holdings Джозефа Авчука, до конца прошлого года на развитие объединенного портала Aport/@Rus было выделено около $1 млн.

В прошлом году, сообщая о продаже @Rus, генеральный директор V6 Андрей Зотов говорил, что он рад состоявшейся сделке, однако жалеет, что из-за кризиса не удалось самостоятельно довести проект до окончательных инвестиций.

Зотов предполагал тогда, что западные инвесторы готовы платить за подобные проекты в 10 раз больше. Однако сумма вчерашней сделки не в десять, а в 100 раз больше той, что была первоначально вложена Джозефом Авчуком.

   Сегодня 31.07.00
   Ведомости 01.08.00

 

Возраст парка легковых автомобилей в России

В 1999г. на учете в ГИБДД состояло всего 19,7 млн. легковых автомобилей, из которых в собственности физических лиц находилось 18,5 млн. шт. При этом лишь 20% общего парка приходилось на долю машин со сроком эксплуатации менее 5 лет. Больше всего молодых автомобилей - у иностранных юридических лиц - 73,4% их парка, у физических лиц, у которых и сконцентрирована основная часть общего парка страны, на долю машин со сроком эксплуатации до 5 лет приходилось всего 19,4% их парка.
На долю машин со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет приходилось 32,7% общего легкового автопарка страны. Оставшиеся машины - их доля в общем парке - 47,3% имеют возраст свыше 10 лет. У частников эта доля еще выше - 48,2%.
Старческий возраст автопарка - причина мнигих наших бед - огромных людских и материальных потерь от дорожно-транспортных происшествий, повышенное загрязнение окружающей среды, гигантский перерасход горючего.

   Экономика и жизнь 30, 2000г.
   

 

Перспективы газовой промышленности России

В обширном обзоре дается развернутая характеристика отрасли (запасы, добыча, транспортная сеть), оцениваются потребности в газе народного хозяйства, перспективы экспорта, программа инвестиций в отрасль, деятельность Газпрома.

   БИКИ 29.07.00
   БИКИ 01.08.00

 

На российском рынке сахара ожидается дефицит

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал судьбоносное для российской сахарной отрасли постановление о введении квот на ввоз сахара-сырца. Рынок между тем серьезно изменился, и введение квот вместе с рядом других факторов может привести к дефициту сахара в России.

По данным Союза сахаропроизводителей, в 1999 г. собственное производство белого сахара в России составило 6,8 млн т, при этом из свекловичного сырца выработано только 15 млн т. Годовое потребление сахара в России колеблется в районе 5-55 млн т. Квоту на ввоз сырца введут на период с 16 декабря 2000 г. по 31 декабря 2001 г. Размер квоты установлен в объеме 3,65 млн т (в ее рамках будет применяться 5%-ная ставка ввозной таможенной пошлины), в том числе на период с 16 декабря 2000 г. по 31 марта 2001 г. -1,15 млн т, на II квартал 2001 г. - 15 млн т, на III квартал - 0,6 млн и на IV квартал - всего 0,4 млн т. Если сырец будет завозиться сверх квоты, то ставка будет определена в размере 30%. Распределение квоты, как и планировалось, будет осуществляться по итогам аукциона. Квота на ввоз сырца будет разделена на 146 равных по объему лотов (по 25 000 т).

Как рассказал Денис Соколов, заместитель руководителя информационного проекта ISC, отслеживающего ситуацию на сахарном рынке, цены на сахар сейчас стремительно растут - в среднем на $10 за тонну в неделю. Если месяц назад оптовая цена колебалась в районе $350 за тонну, то сегодня она доросла уже до $400-410 за тонну, и это не предел. Виной всему, по мнению Соколова, мировая конъюнктура: мировые цены на сахар в последнее время тоже существенно выросли из-за неурожая тростника на Кубе и засух в Бразилии. Так получилось, что в России это совпало с сезонными пошлинами, что усилило тенденцию, - полагает Соколов. Розница пока еще этого не почувствовала, однако в ближайшие дни подорожание сахара даст о себе знать. Предполагается, что цена за 1 кг вырастет с 12 руб. до 15 руб.

Участники рынка уже поговаривают о дефиците сахара, который тоже будет следствием мировой тенденции: в мире тоже ждут дефицита. Для России, однако, с учетом внутренних запретительных мер на ввоз сырца и ожидаемого снижения урожая сахарной свеклы (посевные площади по свекле в этом году на 10% меньше, чем в прошлом, около 40 000 га померзло из-за майской непогоды) проблема приобретает особую актуальность. Как говорит Игорь Худо-кормов, председатель совета директоров одной из крупнейших российских сахароторгующих компаний Продимекс, площади, отданные сегодня под свеклу, - самые маленькие за последние 30 лет. По словам Юрия Михайлова, председателя совета Союза сахаропроизводителей России, некоторые губернаторы, в частности глава Краснодарского края Николай Кондратенко, в этом году сознательно сокращали площади посевов свеклы из-за ее нерентабельности.

Что касается роста цен на сахар, то он, 'по всей видимости, начнет замедляться только к сентябрю - октябрю, когда на рынок будет выброшен свекловичный сахар. Надежды на то, что цены пойдут вниз после снижения НДС на сахар с 20% до 10%, как видно, не оправдались.

Пока сахароторгующие компании залечивают раны, которые им нанесло неудачное начало года, когда цена тонны сахара не превышала t280. Однако, по мнению самих сахарников, убытков, понесенных в начале года, они не покроют даже благодаря сегодняшним высоким ценам. Тем более что благоприятная для трейдеров конъюнктура долго не продлится. Когда будут выбраны все квоты и переработана вся выращенная свекла, на рынке образуется дефицит. Сахар, конечно, еще больше подорожает, но торговать будет нечем, да и спрос будет подкошен ростом цен.

   Ведомости 01.08.00
   

 

Международные пивные холдинги в РФ

Международные пивные холдинги стремительно осваивают пока еще растущий российский пивной рынок В начале года забег конкурентов проходил на юге России: Baltic Beverages Holding (ВВН) объявил о вложении в Дон-Пиво $18 млн, a Sun Interbrew - $15 млн в пивоварню Поволжье.

Сейчас и ВВН, и Sun Interbrew начали продвижение все дальше на восток России, покупая там пивные заводы. Каждая покупка сопровождается обширными программами реконструкции и технического перевооружения предприятий, в которые тоже вкладываются десятки миллионов долларов. Sun Interbrew уже более года принадлежит омский завод Росар, а ВВН только в начале июля объявил о приобретении красноярской Пикры. И вот ответный удар Sun Interbrew -уже ведутся переговоры о покупке завода Пивоиндустрия Приморья во Владивостоке. Вложения в Пивоиндустрию могут достигнуть $18 млн. Хотя генеральный директор Sun Interbrew Мишель Наке-Радиге совсем недавно заявлял, что не стоит покупать новые заводы, а надо справиться с тем, что есть. Наверное, хотел усыпить бдительность конкурентов.

Сейчас ДВМП ведет переговоры о продаже пивзавода с двумя компаниями, одной из них, по словам заместителя генерального директора ДВМП Павла Васильченко, является бельгийская пивоваренная группа Sun-Interbrew. Мы ведем переговоры о продаже Пивоиндустрии около года, и вероятность того, что именно бельгийцы купят предприятие, я оцениваю как 50 на 50, - сообщил в интервью Ведомостям Васильченко. Он отказался назвать имя другого потенциального инвестора. Образованная в 1999 г. Sun Interbrew - вторая по величине пивоваренная компания в России. В состав холдинга в России и на Украине входят 11 пивоваренных предприятий, в том числе Клинпиво и омский Росар, кампания варит такие марки, как Сибирская Корона, Клинское и Толстяк. Объем продаж компании в прошлом году составил $200 млн в России и на Украине.

Тем не менее в Приморье Sun Interbrew представлено достаточно слабо. По данным агентства Бизнес-Аналитика, на долю пивзавода Pocap, входящего в холдинг, приходится лишь 1,2% рынка в Приморском крае. Это несопоставимо с далей лидера - Балтики, которая контролирует 43,5%. Пивоиндустрия Приморья занимает около 7,3% рынка местного тарированного пива. Проектная мощность предприятия составляет 7,2 млн декалитров, однако в прошлом году Пивоиндустрия выпустила около 4 млн дал.

Группа Sun уже имеет долю акций в приморском заводе. Шесть лет тому назад компания приобрела 26% акций Пивоиндустрии. Позднее Sun создала совместное предприятие с Interbrew - Sun Interbrew, однако завод, в котором Sun владела лишь блокирующим пакетом, в новую группу не вошел.

Пивоиндустрия специализируется на выпуске недорогих сортов пива. Бестселлеры компании - пиво Рыцарь и Форпост - продаются по цене около 10 руб. за пол-литровую бутылку. Азиатская часть России привлекает все больше игроков из европейской части страны. В начале лета группа ВВН (владелец Балтики) объявила о покупке 50% акций пивоваренного завода Пикра в Красноярске. Инвестиционная программа рассчитана на $36 млн. Переговоры о покупке пивоваренного производства во Владивостоке ведет молочный холдинг Wimm-Bill-Dann.

Пока пивоваренные компании инвестируют явно больше, чем зарабатывают. Та же Sun Interbrew при годовом обороте в России и на Украине 200 млн евро планирует вложить в российский рынок только в этом году $100 млн. При нынешнем бурном росте сбыта пива (около 30% в год) такие вложения себя оправдают. Но рост не может продолжаться бесконечно. Что будет, если сбыт притормозит и на рынке начнется стагнация?

Следует, однако, учитывать, что рынок России весьма еще далек от насыщения. По данным независимого исследовательского центра РОМИР, Россия вместе с Исландией, Польшей и Италией принадлежит к группе стран с низким потреблением пива - менее 40 л в год на душу населения. И это несмотря на то, что Россия является страной с самым высоким в мире уровнем потребления алкоголя. В странах с очень высоким уровнем потребления пива: Чехии, Словакии, Дании, Германии и Ирландии - объем потребления составляет свыше 120 л в год на душу населения. Наиболее популярным пивом среди россиян является обычное светлое пиво. Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя - 11%, с высоким содержанием алкоголя - 7%. При этом обычное светлое пиво одинаково активно употребляют и мужчины, и женщины. Вопреки распространенному мнению о том, что темное пиво больше любят женщины, результаты исследования показывают, что такое пиво одинаково популярно среди представителей обоих полов.

   Ведомости 31.07.00
   Сегодня 31.07.00

 

Москва-Петербург: бум спроса на торговые помещения

В статье анализируются новые факторы, определившие резкий рост спроса на торговые помещения в двух российских столицах, которые по-прежнему сильно отстают по количеству магазинов от других европейских городов. В Москве, например, на 1 тыс. жителей приходится только 20 кв.м торговых площадей, тогда как в Париже - 400 кв.м. Ситуация на рынке коммерческой недвижимости еще более усложнится с приходом в Россию крупных международных розничных сетей, который, по мнению экспертов, следует ожидать в ближайшие 1-2 года.

   Ведомости 01.08.00
   

 

В Москве расширяется сеть дисконтных магазинов

Банк Диалог-Оптим принял решение о предоставлении сети дисконтных магазинов Копейка (Москва) кредита в размере $3 млн. Кредит является долгосрочным и носит инвестиционный характер. Целевое назначение вложений - развитие розничной сети, в частности, увеличение числа магазинов и реконструкция основных фондов Финансирование, предусмотренное соглашением между банком Диалог-Оптим и торговой сетью Копейка, включающей 13 торговых точек, позволит в 2000 г. увеличить их количество до 20.

   Ведомости 31.07.00
   

 

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное