Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для всех

  Все выпуски  

Группа



Группа
2014-03-27 00:10 info@psinovo.ru (Administrator)
О природе человека мыслители разных народов рассуждали с древнейших времен. При этом явно или неявно подразумевалось, что отдельный человек - это скорее некая абстракция, ибо невозможно представить человека вне общества, вне общения с себе подобными. Недаром еще Аристотель, признавая природную сущность человеческих существ, определял человека как животное, однако животное общественное. Только принадлежность к кругу себе подобных, активная вовлеченность в этот круг выделяет двуногое животное из мира фауны, возвышает над природными инстинктами, превращает в человека. И на протяжении всей истории философской мысли, в русле которой развивались психологические воззрения, почти каждый мыслитель так или иначе отмечал это принципиальное положение. Сравним: «Тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне общества, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек... . » (Аристотель); «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (Фихте)... .

Подробнее...



Очевидные причины проблем
2014-03-27 00:15 info@psinovo.ru (Administrator)

Очевидные причины проблем

Очевидные причины проблем.

Очевидные причины проблем - типовой списокОчевидные причины проблем – затруднения и проблемы, видные невооруженным глазом и решаемые на уровне здравого смысла. Если девушка одинока, потому что просто сидит дома и никуда не выходит, в первую очередь нужно рекомендовать ей расширить круг общения.

Это проблемы, обычно очевидные и специалисту-психологу, и самому человеку. Человек осознает свои проблемы, но или не может с ними справиться, или делает это неэффективно.

"Вы знаете, у меня проблемы с памятью и вниманием", или "Не доверяю мужчинам", "Не умею знакомиться на улице", "Не могу себя организовать".

Список подобных проблем велик, достаточно условно его можно свести к категориям "проблемные состояния" и "проблемные отношения". Проблемные состояния - это Страхи, депрессии, зависимости, психосоматика, нет энергии, проблемы с волей и самоконтролем в принципе... Проблемные отношения - одиночество, ревность, конфликты, больные Привязанности, созависимость...

Внутренние проблемы могут быть классифицированы и другим образом, например, как духовные происки и проблемы, проблемы с головой, душевные проблемы, Личностные проблемы, психологические проблемы, поведенческие затруднения.

Работа психолога

Строго говоря, психолог может и должен заниматься не любыми внутренними, а только психологическими проблемами. Однако в ситуации, когда у людей выбор - обратиться к соседке, специалисту-психологу или гадалке, работа психолога может иметь смысл - можно предположить, что его даже житейские рекомендации будут не хуже рекомендации гадалок, кроме того, почти при любом запросе бывает возможно заинтересовать клиента другой темой, более связанной с психологией.

Если теперь Психолог даст качественные, профессиональные рекомендации, он работал адекватно и профессионально.

С другой стороны, если психолог ощущает себя некомпентным в запросе клиента и может предположить, что клиент более нуждается в социальной, медицинской или психиатрической помощи, то правильнее передать его профильному специалисту.

Психопат - не наш клиент.

Большое число явных внутренних проблем может решаться прямым образом, когда-то разъяснением, когда-то лечением (Психотерапией).

Метки: воля, привязанность, личность, психология, психотерапия, страхи



Две парадигмы в исследовании психического развития
2014-03-27 00:46 info@psinovo.ru (Administrator)

Естественно-научная парадигма представлена множеством вариантов и в истории возрастной психологии, и на современном этапе ее развития. Принципиальные натуралистические установки лежат в основе таких внешне несходных теорий, как биогенетическая теория, нормативный подход, классический бихевиоризм, теория конвергенции двух факторов, психоаналитическое изучение ребенка, концепция интеллектуального развития Ж. Пиаже.

Подробнее...



В избранное