С интересным открытием своего исследования на сайте
management-issuses.com знакомит нас бывший учитель (сейчас -
предприниматель) Марк Пренски (Marc Prensky. Он обнаружил, что всех
студентов и учеников можно условно разделить на три типа: 1) те, которые самостоятельно мотивируют себя; 2) те, которых следует мотивировать; 3) те, которые "выгорели" и им не поможет никакая мотивация. Автор
утверждает, что обучающая система способна работать с первыми двумя
типами студентов, но бессильна перед последним - третьим типом.
"Выгоревшие" студенты убеждены, что "школа полностью лишена всякого
интереса и полностью отграничена от реальной жизни. Такие ученики
считают школу гораздо менее интересной и полезной, чем игрушки, которые
они носят в своих карманах и рюкзаках. Дети третьего типа интересуются
телевидением, имеют кумиров среди киноактеров и певцов, с удовольствием
играют в компьютерные игры. Если же дело кажется им неинтересной, тогда
они считают, что просто зря тратят время на нее. И пытаются любым
способом избежать "расточительства". Когда производитель пытается
продать компьютерную игру, он обещает потенциальным покупателям, что
они смогут стать настоящими героями среди ровесников в онлайн
вселенной, им неоднократно придется спасти не только Землю, но и целую
галактику и т. п. То есть, производители прилагают все усилия, чтобы их
продукт был купленным. В отличие от них, в школах ученикам
постоянно приходится бороться с "нежеланием продавать". Образование не
пытается быть привлекательной для учеников. Она фактически находится в
прошлом и не пытается использовать новейшие технологии и методы для
привлечения участников. Каждый тип студентов, о которых
упоминалось ранее, произрастает в соответствующий тип работника
(само-мотивированного, того, что требует мотивации или "выгоревшего").
Это утверждение усиливается исследованием, которое показывает, что 50%
работников "выгорают" на работе и больше не могут восторженно и активно
выполнять свои обязанности. Исследование также выявило, что
наибольший "индекс скуки" переживают администраторы (иногда он
достигает 10 из 10). Далее идет производственный сектор - 8, продажи -
7,8, маркетинг - 7,7, человеческие ресурсы - 6,6, учет - 6,3,
путешествия - 5,3, здравоохранение - 5,1 и на удивление низким этот
индекс среди учителей - 4 из 10. Причиной такого позитивного
"баланса" среди преподавателей является тот факт, что они "никогда не
имеют двух одинаковых дней. Однако, их студенты часто не могут
похвастаться тем самым - их учебное жизнь переполнена повторениями,
скучное и стандартное. Только представьте себе, какой кажется им
перспектива труда - еще более стандартизированной и предполагаемой. Однако
всегда существуют вещи, которые способны заинтересовать любого. Иногда
бывает трудно поверить, что хороший фильм, книга, компьютерная игра,
дом, созданных для улучшения нашей жизни и делают его более интересным,
были созданы в неинтересно, а иногда даже скучном рабочем окружении. Правда
же заключается в том, что любой новый сотрудник, когда вступает в
должность, относится к первой категории - он же-мотивирован. Однако,
если рабочее окружение не оправдывает его ожиданий - он переходит ко
второй категории (теперь ему необходимы дополнительные стимулы. В конце
концов он просто выгорает. И если работодателям, которые сейчас часто
действуют подобно школьных учителей, удастся преодолеть "нежелание
продавать", тогда, возможно, они справятся с проблемами выгорания
кадров.