Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

То что пишут в русских блогах

  Все выпуски  

Проблема "выгорания" формируется еще в школе


То что пишут в русских блогах. Проблема 'выгорания' формируется еще в школе

No 20 от 2010-04-06

 

Проблема "выгорания" формируется еще в школе

С интересным открытием своего исследования на сайте management-issuses.com знакомит нас бывший учитель (сейчас - предприниматель) Марк Пренски (Marc Prensky. Он обнаружил, что всех студентов и учеников можно условно разделить на три типа:
1) те, которые самостоятельно мотивируют себя;
2) те, которых следует мотивировать;
3) те, которые "выгорели" и им не поможет никакая мотивация.
Автор утверждает, что обучающая система способна работать с первыми двумя типами студентов, но бессильна перед последним - третьим типом. "Выгоревшие" студенты убеждены, что "школа полностью лишена всякого интереса и полностью отграничена от реальной жизни. Такие ученики считают школу гораздо менее интересной и полезной, чем игрушки, которые они носят в своих карманах и рюкзаках. Дети третьего типа интересуются телевидением, имеют кумиров среди киноактеров и певцов, с удовольствием играют в компьютерные игры. Если же дело кажется им неинтересной, тогда они считают, что просто зря тратят время на нее. И пытаются любым способом избежать "расточительства".
Когда производитель пытается продать компьютерную игру, он обещает потенциальным покупателям, что они смогут стать настоящими героями среди ровесников в онлайн вселенной, им неоднократно придется спасти не только Землю, но и целую галактику и т. п. То есть, производители прилагают все усилия, чтобы их продукт был купленным.
В отличие от них, в школах ученикам постоянно приходится бороться с "нежеланием продавать". Образование не пытается быть привлекательной для учеников. Она фактически находится в прошлом и не пытается использовать новейшие технологии и методы для привлечения участников.
Каждый тип студентов, о которых упоминалось ранее, произрастает в соответствующий тип работника (само-мотивированного, того, что требует мотивации или "выгоревшего"). Это утверждение усиливается исследованием, которое показывает, что 50% работников "выгорают" на работе и больше не могут восторженно и активно выполнять свои обязанности.
Исследование также выявило, что наибольший "индекс скуки" переживают администраторы (иногда он достигает 10 из 10). Далее идет производственный сектор - 8, продажи - 7,8, маркетинг - 7,7, человеческие ресурсы - 6,6, учет - 6,3, путешествия - 5,3, здравоохранение - 5,1 и на удивление низким этот индекс среди учителей - 4 из 10.
Причиной такого позитивного "баланса" среди преподавателей является тот факт, что они "никогда не имеют двух одинаковых дней. Однако, их студенты часто не могут похвастаться тем самым - их учебное жизнь переполнена повторениями, скучное и стандартное. Только представьте себе, какой кажется им перспектива труда - еще более стандартизированной и предполагаемой.
Однако всегда существуют вещи, которые способны заинтересовать любого. Иногда бывает трудно поверить, что хороший фильм, книга, компьютерная игра, дом, созданных для улучшения нашей жизни и делают его более интересным, были созданы в неинтересно, а иногда даже скучном рабочем окружении.
Правда же заключается в том, что любой новый сотрудник, когда вступает в должность, относится к первой категории - он же-мотивирован. Однако, если рабочее окружение не оправдывает его ожиданий - он переходит ко второй категории (теперь ему необходимы дополнительные стимулы. В конце концов он просто выгорает. И если работодателям, которые сейчас часто действуют подобно школьных учителей, удастся преодолеть "нежелание продавать", тогда, возможно, они справятся с проблемами выгорания кадров.

Также рассылку можно читать здесь:

LiveJournal Я.Ру Blogspot Diary.Ru

 Все вопросы по поводу рассылки можно задать на официальном блоге рассылки "То, что пишут в руских блогах", Архив Рассылки

 

 

 

 


В избранное