ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости сайта:
В разделе Форумы открыт раздел CRM (Customer Relationship Management)

Сделаем форум лучше!
ROSS Systems & iRenaissance

Виталий 16.04 13:11
Re[5]: А где есть нормальное производство?

Уверен, что это не просто десятки человеко-лет, а сотни и тысячи человеко-лет. Написать нормальную производственную систему - это работа для большого и серьезного коллектива на 5-10 лет.

К сожалению, не все пытаются приспособить готовый западный омдуль. Где от бедности, а где от глупости, начинают заниматься изобретением велосипедов.

Дмитрий 16.04 13:24
Re[5]: А где есть нормальное производство?
Рекомендую почитать классиков - "Мифический человеко-месяц".
При создании больших систем (а производсвтенная ERP/MRP/MRPII система, очевидно, является большой)на разработку уйдет не более 1/6 календарного времени, на пректирование - 1/3 времени, а на отладку - 1/2 времени всего проекта.

Так что это будут заведомо не десятки человеко-лет...

>Да, если у Вас один заказчик. А если у Вас более 1000 клиентов, то можно найти специалистов, кто более или менее составит ГРАМОТНОЕ тех.задание. Зачастую заказчик вообще не может сформулировать что ему надо, и если его заставить писать тех.задание на сложный проект, ты выйдет полная фигня.

Вы сами себе противоречите - то МОЖНО найти специалистов, то они НЕ МОГУТ софрмулировать ТЗ...

Аркадий 16.04 13:29
Re[4]: А где есть нормальное производство?

>Все очень просто. НИ ОДИН ЗАКАЗчИК не в состоянии рассказать, что такое НОРМАЛЬНОЕ производство. Кроме размахивания рук и нечленораздельных звуков добиться ничего не возможно.

Если бы дело было только в одном ТЗ, то достаточно было бы собрать в кучу документацию на несколько западных производственных систем и на их основе сделать "самое лучшее в мире" ТЗ/проект. Но, раз так никто не делает, то значит, дело в чем-то другом?

Qwerty 16.04 13:30
Re[4]: А где есть нормальное производство?
Сергей,

Sergey Sidorenko пишет 13.04:
>А так, как трудозатраты на разработку прозводственного модуля велики (десятки человеко-лет), то все и стараются приспособить какой-нибудь готовый западный модуль.

А Вы бы какой производственный модуль посоветовали бы "приспособить"? Что, в частности, можете сказать про MFG/PRO?

Qwerty 16.04 13:30
> [...]

А Вы бы какой производственный модуль посоветовали бы "приспособить"? Что, в частности, можете сказать про MFG/PRO?

Андрей 16.04 18:14
Alfa
Уважаемые участники форума, пользовался ли кто-нибудь из Вас программой ALFA? Не могли бы Вы описать ее преимущества и/или недостатки? Заранее благодарю за ответы.

Михаил К. 16.04 13:05
Re[10]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
Инфософт? Но ведь это же вроде бы некая устаревшая юухгалтерская прога на ДОСовской платформе? Разве она еще не умерла?

>Ну что вы сравниваете несопоставимые вещи?
>Галактику имеет смысл сравнивать с Парусом, Инфософтом и т.д. А не с ERP-системами.

Павлов Ф. 16.04 13:08
Re[11]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
Sergey Sidorenko пишет 13.04:

>Может быть и дешевле, не интересовался. Просто, на мой взгляд, для серьезных применений (>20 пользователей) MS SQL Server лучше вообще не применять. Это во-первых.

Странно, а я видел рекламные материалы партнеров Галактики, где утверждалось, что до 1000 рабочих мест на MS SQL Server Галактика вытягивает. Опять же в прессе было сообщение о том, Коламбус тестировал совместно с MS свою систему и там там тоже якобы вытягивалось порядка тысячи рабочих мест на MS SQLServer

>А во-вторых, я с подозрением отношусь к системам, про которые утверждается, что они работают на любой базе. Они либо изпользуют любую базу, как .dbf файлы, т.е. не используют внутреннюю логику базы данных по поддержке целостности базы, либо у этой системы затруднена техническая поддержка, т.к. собственно разработка идет на какой-то одной базе, а потом идет портирование решений на другие базы, и когда дойдет очередь до выбранной вами базы - неизвестно.

Утяев Ф. 16.04 13:08
Re[7]: Crystal Reports и Галактика.
Саша пишет 13.04:
> [...]

Можно ли где-то найти готовые шаблоны отчетов на Crystal Reports для Галактики?

А.В. 16.04 13:15
> [...]
>А во-вторых, я с подозрением отношусь к системам, про которые утверждается, что они работают на любой базе. Они либо изпользуют любую базу, как .dbf файлы, т.е. не используют внутреннюю логику базы данных по поддержке целостности базы, либо у этой системы затруднена техническая поддержка, т.к. собственно разработка идет на какой-то одной базе, а потом идет портирование решений на другие базы, и когда дойдет очередь до выбранной вами базы - неизвестно.

Сергей, но ведь практически все "нормальные" :) западные ERP-системы могут работать на нескольких СУБД. Почему же Вы относитесь к этому с подозрениям?
С подозрением, на мой взгляд, имеет смысл относиться к тем системам, которые очень сильно ориантированы как раз на одну платформу...

R.D. 16.04 13:17
Re[7]: Crystal Reports и Галактика.
А почему Галактика не может сделать "красивые отчеты" как в 1С?

>Ну, если уж совсем не вмоготу, то можно использовать экспорт/импорт документов (стандартные средства Галактики).
>
>Это конечно не так все красиво, как в 1С, но при желании можно получить хорошие результаты.

З.М. 16.04 13:19
> [...]
>
>Может быть и дешевле, не интересовался. Просто, на мой взгляд, для серьезных применений (>20 пользователей) MS SQL Server лучше вообще не применять. Это во-первых.

А все-таки, сколько стоит Галактика на MS SQLServer? Я почему-то нигде не смог найти цен на Галактику.

Александр 16.04 14:47
Re[3]: 1С и Галактика
Афонин Виктор пишет 10.04:
>В системе 1С:Предприятие создан модуль экспорта-импорта документов через текстовый файл. Минимальной единицей обмена является документ, поэтому область применения данного модуля ограничена, в основном, переносом и обновлением данных между раздельно установленными идентичными конфигурациями системы.

Не могу не ответить на Ваши Виктор мягко говоря неточные познания 1С.

Обмен в 1С возможно реализовать через текстовые файлы, DBF таблицы, через OLE механиз. При этом например есть несколько вариантов форматов текстовых файлов.

К Вашему сведению технологическую платформу 1С имеет смысл рассматривать не как готовый вариант бух. программы а как инструмент написания конкретных экономических и бухг. приложений. В таком случае лучше сравнивать Галактику не с типовыми решениями, а например с конфигурацией "Производство 2000" написанной 1С Рарус.

По поводу минимальных единиц обмена то таковыми в 1С являются документ, операция, проводка, элемент в справочнике, строка в регистрах.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Дмитрий 16.04 13:39
Re: Форум по CRM
Дмитрий пишет 02.04:
>Предлагаю открыть раздел посвященный CRM (Customer Relationship Management).

Я не понял - что "тема не катит"? Чего-то никаких ни откликов, ни реакции со стороны держателей-открывателей...

Виктор 16.04 13:42
Что такое менеджмент до внедрения CRM системы?
"По данным британской PA Consulting Group, которая проводила исследования среди 40 маркетинг и сейлс директоров ведущик UK компаний, все они отчетливо осознают, что понимание нужд потребителей - является основным залогом успешной деятельности их компаний... В действительности же картина несколько иная. Только 48% из них проводят маркетинговые исследовния по тем группам, потребителей, которые являются проиоритетными для данных компаний. 42% оценивают отношения, установленные с клиентами, как доверительные. Только 19% прогностически анализируют данные, содержащиеся в БД о клиентах с тем чтобы выявить новые возможности и их потребности. Только 22% из них смогли интегрировать все данные, получаемые от клиентов в аналитический инструментарий, принятый и используемый в компании. И менее одной трети пытается оценить лояльность клиентов к своей компании. И это UK, где CRM системы стали уже почти такой же традицией, как файв-о-клок! "

Интересно, мы когда-нибудь доживем до появления в нашей стране CRM?

Виктор 16.04 13:50
Результаты внедрения CRM-системы
"Так что главными особенностями в изменении бизнес-процессов и психологии руководителей являются:
1. При установлении и поддержании взаимоотношений с клиентами главным образом фокусироваться на качестве этих взаимоотношений, а не на количестве клиентов.
2. Более эффективная сегментация и определение приоритетов
3. Улучшение пользовательского интерфейса для систем связи с клиентами
4. Повышение эффективности деятельности sales forces и отдачи от их посещения клиентов
5. Снижение уровня контактов с клиентом до максимально приемлемого им уровня
и т.д.
Кроме того внедрение СRM систем редуцирует расходы на содержание IT-персонала в целом на 35-65% (зависит от качества системы). Кстати наиболее ярыми противниками внедрения CRM систем являются именно руководители IT подразделений, внешне это маскируется пренебрежительно-снисходительным отношением, однако корни этого гораздо глубже. Согласитесь куда как проще эникеить (или сисадминить - как угодно) MSWord чем систему, основанную на SQL и RDBMS.
Ну а в целом описать процессы в компании после внедрения CRM системы можно тремя словами:
Автоматизация - развитие "цифровой" стратегии бизнеса.
Интеграция - создание комплексной информационной цепи на основе решений в финансовой, производственной, логистической сферах и системе поддержки бизнеса.
Оптимизация - развитие унифицированной бизнес модели способной охватить оффлайн и онлайн сферы компании.
Если же брать "шкурную" сторону проблемы, то по моим оценкам, которые впрочем не сильно разбегаются с оценками консалтинговых компаний в первый же год после внедрения CRM:
1. Доход компании вырастает почти в 1.5 раза
2. На 1/3 снижаются расходы связанные с обсулуживанием продаж
3. На 1/4 cнижаются сроки продаж единицы продукта
4. На 1/5 вырастает чувство удовлетворения у клиента
Так что считайте сами " (Борис)

Не удержался от того, чтобы не продолжить публикацию тезисов...

[...]

Юрий Матвеев 16.04 14:05
Re[2]: Форум по CRM
Дмитрий пишет 16.04:

>Я не понял - что "тема не катит"? Чего-то никаких ни откликов, ни реакции со стороны держателей-открывателей...

Сегодня будет открыта. Но, может быть, тогда откроем еще несколько новых разделов: по CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support), по PDM (Product Data Management) итп? Не будет ли это "измельчением" тематик ФОРУМА?

Немоляев Кирилл 16.04 16:15
Re[3]: Форум по CRM
>Сегодня будет открыта. Но, может быть, тогда откроем еще несколько новых разделов: по CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support), по PDM (Product Data Management) итп? Не будет ли это "измельчением" тематик ФОРУМА?

Мне кажется, что CALS, PDM могут быть "открыты" пока в рамках АСУТП-шного форума (можно добавить туда аббревиатуры этих направлений).
Либо надо вводить отраслевую тематику, связанную с машиностроением. Вот туда CALS, PDM, САПР, CAD/CAM и впишется...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Исаев Р.С. 16.04 17:22
Re: у
Все пытаюсь найти список внедрений Аксапты, но никак не получается. Может дадите ссылочку на такую информацию?

Исаев Р.С. 16.04 18:02
Что-то ни одного сообщения еще не размещено...
Что-то ни одного сообщения еще не размещено...

Dmitry Grigoryev 16.04 18:03
test
Sorry

Дмитрий 16.04 18:06
Re: test
О здорово, что открыт этот форум...
Жаль только, что не перенесли сразу сюда соообщения из других форумов, связанные с CRM...

Андрей 16.04 18:20
Русский CRM
Рискую нарваться на неприятности, но посмотрите мои заметки (я их немного упорядочил) по поводу представленного на рынке CRM софта. Страничка на www.flib.narod.ru/articles/crm/crm.htm. Буду благодарен за замечания. Обещаю быстро поправить.

Андрей 16.04 18:18
CRM - это стратегия...
"...но помимо российских программ на российском же рынке существует уже довольно много западных продуктов, которые на мой взгляд представляют значительно больший интерес для серьезной компании, решившей наладить работу с клиентами. И дело даже не в технической реализации российских продуктов (которая, конечно тоже оставляет желать лучшего и подходит только очень небольшим компаниям), ведь CRM система - это не просто софт. Нормальная CRM система содержит в себе бизнес-логику того процесса, который автоматизирует. А следовательно она содержит понимание того, как вообще должны быть организованы процессы в продажах, маркетинге и сервисе. Покупая хорошо известный в мире продукт вы покупаете best practice вместе с ним, т.к. любой из таких продуктов создавался и продолжает совершенствоваться на опыте лидирующих компаний. Наилучший опыт фиксируется и переносится в продукт. И это единственный, или по крайней мере самый сильный аргумент, почему компании стоит покупать готовое решение, а не пытаться разработать систему под себя. Т.к. разрбатывая под себя, вы всего лишь делаете слепок с тех бизнес-процессов и понимания бизнеса, которые существовали у вас на момент начала разработки.
Российские же системы никоим образом не содержат в себе понимание того, как должны быть организованы бизнес-процессы. Хуже того, зачастую ваши собственные процессы могут быть организованы более логично, чем это сделано в системе. Это не говоря о весьма скудной функциональности даже в стандартных сферах применения CRM: продажах, маркетинге и сервисе. А ведь есть еще Internet Sales, Call-center, Web selfhelp, Knowledge management, Internet pricing&configuration, Web chat, web phone, wireless.
Но опять же повторюсь, что функциональность в данном случае даже не главное.

Поэтому как это не непатриотично звучит, могу констатировать следующее: если компания, пусть даже небольшая, всерьез озабочена повышением качества и эффективности взаимодействия с клиентом, единственный путь - внедрение западного продукта. Т.к. как верно заметил один из участников форума, CRM - это стратегия, и вы не получите стратегию от российского разработчика.
Вот такое неутешительное мнение.

С уважением,
Алена. "
Подписываюсь обеими руками и ногами... :)

Виктор 16.04 18:23
Функции CRM-системы
"Я постараюсь перечислить ряд функций, которые характерны для CRM системы, а Вы, если найдете время взгляните на них и постарайтесь оценить насколько их функциональность близка к модулям Вашего ПО:
1. Call центры
2. SFA (автоматизация региональных представителей и сейлс репов)
3. Контактные центры
4. Автоматизация маркетинга
5. Эл. система обслуживания клиентов
6. Channel менеджмент
7. CRM Business Intelligence
8. Коммуникации внутри системы
Естественно, что каждое из этих понятий включает целый букет подзадач на которых я не буду концентрироваться, однако если хоть один из этих показателей выпадает - вряд ли можно говорить о системе как CRM концептуальной. Это может быть вариант SFA с некоторыми аналитическими функциями, но не более.
И последнее - простите еще раз за многословность но я не преследовал цели влезать сюда с криком "А ты кто такой!". Тем более что мне нет необходимости продвигать продукт нашей компании где-бы то ни было за меня это прекрасно сделает наш Marketing Dept. Просто тема CRM реально интересует меня и я собираюсь в ближайшее время месяц-другой выложить сайт с мтериалами, посвященными данной тематике, которые накопились у меня за пеирод моей работы.
Кто хочет пообщаться более тесно - bosev_ru1999@mail.ru" (Борис)
Кратко и емко - не правда ли?