ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 20.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance

Konst 19.04 19:14
Re[5]: Аксапта: первое промышленное внедрение?
СЕРГЕЙ пишет 02.04:
>...Честно говоря, у меня на руках демо-версия. Где взять, я не знаю :-)
Ну, а где Вы-то взяли? Я бы тоже с удовольствием ее подергал. Columbus насчет демо молчит как партизан :-)
Кстати, нет ли у Вас опыта работы с другими западными системами? Всегда интересно сравнение.

Konst 19.04 19:19
Re[5]: Аксапта
Dmitry пишет 02.04:
>И можно ли с Вами связаться, чтобы как-то вместе посмотреть на демо-версию :)
ИМХО проще связаться с Колумбусом: они вам с радостью устроят презентацию. Мне понравилось. Теперь вот ищу альтернативные мнения :)

Каминский В. 19.04 22:56
Re[6]: Альтернатива Аксапте
Konst пишет 19.04:
>ИМХО проще связаться с Колумбусом: они вам с радостью устроят презентацию. Мне понравилось. Теперь вот ищу альтернативные мнения :)

Ну реально альтернативу Аксапте могут составить SyteLine, Renaissance, MFG/PRO - это западные ERP/MRPII системы в средней ценовой нише.

SII 19.04 11:48
Re[2]: Управление проектами
Serg пишет 17.04:

>"мы перевели довольно живую книгу Эдварда Ферна "Управление проектами Time-to-Profit", предназначенную для менеджеров коммерческих проектов разработки новой продукции.
>Если интересует - напишите.
>К сожалению, те, у кого реальный опыт, обычно не располагают временем для написания книг.
>Всего хорошего." (Владимир Либерзон,spider@mail.cnt.ru)

Как можно получить книгу Эдварда Ферна "Управление проектами Time-to-Profit". Имею очень большой интерес к ней.

SII 19.04 11:52
Re: Инструментальные проектные средства
Serg пишет 10.04:
>"Очень прошу пользователей проектного инструментария высказать свои возражения по сравнительному анализу инструментов организационного проектирования, представленному на стр. http://or-rsv.narod.ru/Aris-IDEF.htm". (Сергей Рубцов - rsv_moscow@yahoo.com) - обратите внимание на эту статью. Она мне очень понравилась. Поэтому я и привел здесь просьбу автора.

С удовольствием прочитал статью.
Данная статья может быть хорошим примером для других авторов при подготовке своих ических материалов (четкость, отсутсвие "воды", довольно успешная попытка проявить безпристрастность к объектам анализа)

Саша 19.04 06:28
Re[4]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Казьминых В. пишет 18.04:

>Ну правда, там еще SiteLine, iRenaissance, MFG/PRO еще попали в это самое промежуточное звено :)
>И причем эти системы, в отличие от Аксапты, вроде бы и реальные внедрения в России имеют :)

Известно, что на одном из Российских предприятий внедряли SiteLine более трех лет и струдом натянули ее на российский учет. При том внедрено только КБУ и КОУ. И скажите какой смысл тратить несколько млн. $ за КБУ и КОУ.
Кстати, они до сих пор с ужасом думают о переходе на новый план счетов.

Андрей К 19.04 09:45
Re: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Я работал и стой и с этой стороны, и как мне кажется предприятие у Вас достаточно большое, для того что-бы применять систему класса 1С, иначе получится в очень большеой степени заказной проект. И вы будете сильно привязаны к конкретной команде внедренцев.
Очень важно правильно выбрать платформу(СУБД), и здесь на мой взгляд наиболее развитая ORACLE. Дальше выбираете что Вам по карману Российские разработки или Западные. С западными вродебы меньше гемороя, но зато серьезно дороже.
Если решили Российские (средст на автоматизацию выделено менее 200000$) то смотрите что крутится на СУБД(Флагман, Парус ...). Разговариваете с командами внедренцев. И ключевой момент выбрать правильную команду на внедрение.
От внедренцев в большей степени будет зависить успех внедрения.

Дмитрий 19.04 10:03
Re[7]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Vugluskr пишет 18.04:
>Ну если вам не нравятся элегантные рули и кресла, то смените их на "расейские" - например, на EC-1840 :)

Мне то нравятся элегантные кресла, да только (по поводу ЕС) на некоторых наших предприятиях до трети машин - 386 и 286 (!). И установщики западной системы первым делом заставят поменять все это барохло на новые. Результат же будет светить в отдаленном будущем. Впрочем один результат будет сразу - на складе вместо Тетриса будут гонять Doom.

>Делают... и трактора и экскаваторы, и внедороджники...

Например?

Владимир 19.04 10:10
Re[4]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
На сегодняшний момент уже есть внедрения Аксапты:)
и в процессе внедрения порядка 30 проектов
Про мыльный пузырь это Вы тоже зря, нельзя судить огульно не поработав или хотя бы не посмотрев систему
И я отвечал на письмо где рекомендовалась 1С, так вот Аксапта гибче 1с, причем на оракле крутится в отличие от нее.
при большом желании можно любой функционал написать своими собственными руками если что то не удовлетворяет в стандартной поставке.
в ценовой нише она сравнима с парусом и галактикой, но является полноценной ERP системой в отличии от наших доморощенных систем.
Это не реклама, это констатация факта

Дмитрий-2 19.04 11:14
Re[5]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Владимир пишет 19.04:
>На сегодняшний момент уже есть внедрения Аксапты:)

Насколько я понимаю, пока в России нет ни одного завершенного внедрения Аксапты. Было пока единственное сообщение о завершении первого этапа внедрения (занявшего более года)в Руссо. При этом там даже не была внедрена Главная книга (то есть о функционировании как ERP-системы и речи нет), а только склад, закупки и продажи. Что такое закупки и продажи - это выписка ордеров, счетов, накладных и т.п.
Со всем этим элементарно справился бы и 1С.

>и в процессе внедрения порядка 30 проектов

Я слышал про 40 :)
10, значит, уже провалились?

>Про мыльный пузырь это Вы тоже зря, нельзя судить огульно не поработав или хотя бы не посмотрев систему

А разве кто-то уже поработал в России на Аксапте? Разве она где-то была внедрена?

>И я отвечал на письмо где рекомендовалась 1С, так вот Аксапта гибче 1с, причем на оракле крутится в отличие от нее.

1С - среда разработки. Каким образом завершенная ERP-система, требующая только настройки и наладки, может быть "гибче" среды разработки? Ваше утверждение - это нонсенс, батенька...

И, если Вы не знаете, то могу подсказать, что 1С и на MS SQLServer крутится... Это, я думаю, ничем не хуже в данном случае, чем Oracle.

>при большом желании можно любой функционал написать своими собственными руками если что то не удовлетворяет в стандартной поставке.

То есть Вы утверждаете, что Аксапта - это среда разработки?
Тогда не надо причислять ее к ERP-системам. Среда разработки, на которой можно написать очень много чего - это не ERP-система.
Зачем так дорого платить за Аксапту, если можно заплатить дешевле за Delphi или VBasic?

>в ценовой нише она сравнима с парусом и галактикой, но является полноценной ERP системой в отличии от наших доморощенных систем.

Я что-то не понял - это все-таки среда разработки или ERP-система?

>Это не реклама, это констатация факта

Это анти-реклама... :)
Констатация фактов же такова - "доморощенные" Парус и Галактика работают и имеют тысячи пользователей в России.

Аксапта же - это мыльный пузырь... более года назад с большой помпой была проведена пресс-конференция о начале внедрения Аксапты в Руссо. А недавно с не меньшей помпой была проведена другая пресс-конференция, на которой говорилось об "успешном" завершении первого этапа, на котором, реально никакого ERP-функционала и не было внедрено...
Как же не мыльный пузырь?

Vugluskr 19.04 11:22
Re[8]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Дмитрий пишет 19.04:

>Мне то нравятся элегантные кресла, да только (по поводу ЕС) на некоторых наших предприятиях до трети машин - 386 и 286 (!). И установщики западной системы первым делом заставят поменять все это барохло на новые. Результат же будет светить в отдаленном будущем. Впрочем один результат будет сразу - на складе вместо Тетриса будут гонять Doom.

Любая нормальная западная ERP-система поддерживает не только крутой и навороченный Windows-интерфейс, но и терминальный. Энто раз...

В настоящее время имеются замечательные решения Citrix, Windows2000, которые позволяют испольщзовать 286-е и 386-е в терминальном режиме. Энто два...

Обратитесь в правильную компанию, к правильным внедренцам и они смогут решить эти проблемы...

В конце концов, если руководство предприятия интересует внедрение ERP-системы, то они могут один год, например, не обновлять свой автопарк - будет экономия, которая позволит оснастить заваодуправление нормальной компьютерной техникой :)

>Например?

Внедорожники - Grand Cherokee, Jeep, Shevrolet Blazer, GMC Suburbun, Honda CRV, Hammer,...

Список продолжать?
Если порыться в интернете, то могу привести и информацию по экскаваторам, бульдозерам и пр. Вы это имели в виду? :)

Виталий 19.04 11:33
Re[2]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Андрей К пишет 19.04:
>Я работал и стой и с этой стороны, и как мне кажется предприятие у Вас достаточно большое, для того что-бы применять систему класса 1С, иначе получится в очень большеой степени заказной проект. И вы будете сильно привязаны к конкретной команде внедренцев.

К конкретной команде внедренцев заказчик будет привязан в любом случае. И, кстати, в случае с 1С то проблем с привязкой будет меньше всего... поскольку в нашей стране команд, внедряющих 1С больше чем всех остальных. Так что не проблема сменить одну команду на другую.

>Очень важно правильно выбрать платформу(СУБД), и здесь на мой взгляд наиболее развитая ORACLE. Дальше выбираете что Вам по карману Российские разработки или Западные. С западными вродебы меньше гемороя, но зато серьезно дороже.

Полная чушь... Любая нормальная западная ERP-система и отчественная КИС, как правило поддерживает работу на различных СУБД и ОС. Галактика, Парус, SAP R/3, Renaissance, MFG/PRO,...
Единственное, наверное, исключение - Oracle Applications.

Выбор надо начинать именно с функционала...

> Если решили Российские (средст на автоматизацию выделено менее 200000$) то смотрите что крутится на СУБД(Флагман, Парус ...). Разговариваете с командами внедренцев. И ключевой момент выбрать правильную команду на внедрение.

Реально ситуация сейчас такова, что внедрение западных ERP-систем среднего ценового уровня - SiteLine, Renaissance, Concord, MFG/PRO и т.п., присутствующих на российском рынке, обойдется не дороже внедрения отечественных систем. Так что ни в коем случае не сбрасывайте со счетов западные системы.

>От внедренцев в большей степени будет зависить успех внедрения.

Да, это один из ключевых факторов. Хотя есть и другие не менее определяющие.

Аркадий 19.04 11:45
Re[5]: Дискретное и непрерывное производство
А каким-то образом можно количественно померить степень непрерывности?

> [...]
>Условиями непрерывности являются прямоточность перемещения предметов труда в процесе производства и параллельность выполнения операций, специализация рабочих мест, механизация и автоматизация производства."

Татьяна 19.04 13:33
Re[2]: Дискретное и непрерывное производство
Виталий пишет 17.04:
>В корне неверное привязывание разбиение типов производства (единичный, серийный, массовый) только к дискретному производству... Отличительными свойствами вышеперечисленных типов производства являются уровень специализации, объем и номенклатура выпуска продукции, повторяемость операций. Каждому типу соответствует определенная технология, формы и методы организации производства и труда, индивидуальный подход к организации, планированию, учету и анализу производства.

Не поняла, как же тогда надо различать типы производства?

Vugluskr 19.04 13:38
Re: Юникон/МС сменил ориентацию?
╚Ниеншанц╩ стал партнером Robertson & Blums
На днях компании Robertson & Blums и ╚Ниеншанц╩ подписали соглашение, по условиям которого ╚Ниеншанц╩ будет предлагать ╚всем заинтересованным предприятиям Северо-Запада╩ систему J.D. Edwards OneWorld Xe (разработка американской фирмы J.D. Edwards) и решение по планированию и бюджетированию Adaytum e.Planning (компании Adaytum), а также участвовать во внедрении этих программных продуктов.
В настоящее время Robertson & Blums проводит подготовку соответствующих специалистов петербургской фирмы, одиннадцать из них, в частности, в прошлом месяце получили сертификаты J.D. Edwards OneWorld Essentials.
По словам сотрудников Robertson & Blums, ╚Ниеншанц╩ ≈ первая компания, которая будет выполнять проекты по внедрению перечисленных программных продуктов в Северо-Западном регионе. Правда, у Robertson & Blums есть ╚более десяти партнеров╩, которые также занимаются продвижением данного ПО в России и СНГ, а в дальнейшем компания предполагает продолжить расширение своей партнерской сети.
(Напомним, в марте текущего года Robertson & Blums подписала соглашение о партнерстве, аналогичное заключенному с ╚Ниеншанцем╩, с компанией ╚Юникон/МС╩).

Sergey Sidorenko 19.04 08:00
Re[12]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
А.В. пишет 16.04:
>Сергей, но ведь практически все "нормальные" :) западные ERP-системы могут работать на нескольких СУБД. Почему же Вы относитесь к этому с подозрениям?

Системы, которые могут работать на нескольких СУБД (SAP R/3, Computron Software, да и другие скорее всего), чаще всего не используют внутренние средства поддержки целостности базы данных. Отсутствуют элементарные констрейнты, отсутствует триггерная логика. Одно неловкое движение и...
Отсюда и подозрения. :)

>С подозрением, на мой взгляд, имеет смысл относиться к тем системам, которые очень сильно ориантированы как раз на одну платформу...

А это почему?
Я имел ввиду не техническую платформу, а СУБД. Вот Oracle - правильная база. ;-) Практически на любой платформе бегает без изменения предоставляемых возможностей.

Афонин Виктор 19.04 10:37
Re[13]: ERP-системы и Галактика. Стоимость
Sergey Sidorenko пишет 19.04:

>Системы, которые могут работать на нескольких СУБД (SAP R/3, Computron Software, да и другие скорее всего), чаще

Практически все ERP-системы поддерживают работу с несколькими платформами. Платформа - это и ОС и СУБД :)

SAP R/3, Baan (почивший в бозе), PeopleSoft, MFG/Pro, iRenaissance и т.д.

Oracle Applications является тем редким исключением, которое только подтверждает правило - хорошая ERP-система должна поддерживать многоплатформенность.

>всего не используют внутренние средства поддержки целостности базы данных. Отсутствуют элементарные констрейнты, отсутствует триггерная логика. Одно неловкое движение и...
>Отсюда и подозрения. :)

Подозрения неправильные...
Практически каждая СУБД поддерживает стандарт ANSII SQL, и, значит, одинаковым образом ссылочная целостность и т.п.
Использование триггеров, кстати, является признаком плохого тона в индустриальном программировании. Такие СУБД-зависимые трюки могут использоваться только на уровне самого низкого кодирования в очень ограниченных объемах. Трюки и заплатки на уровне "низкого" кодирования как раз и есть основной источник тех проблем (багов и фич), которые и приводят к тому, что "одно неверное движение и...".
А многоплатформенность и мультиоперабельность (термин придуманный Галактикой :) повышают надежность и устойчивость работы любой системы.

>А это почему?
>Я имел ввиду не техническую платформу, а СУБД. Вот

Для систем высокого уровня платформой является комбинация - железо, ОС, СУБД. А ERP-системы - это системы высокого уровня :)

Я не думаю, что основным достоинством OA является их тесная интеграция на уровне триггеров и запомненных процедур (еще раз - это дурной тон в программировании :) c БД Oracle. Не зря ведь именно это и отпугивает очень многих от OA.

>Oracle - правильная база. ;-) Практически на любой платформе бегает без изменения предоставляемых возможностей.

Не могу согласиться. Oracle - наиболее популярная - да. Но и MS Windows NT - тоже наиболее популярная сетевая ОС. Можно ли отсюда сделать однозначный вывод, что она наиболее правильная? :)

И потом, мы же не СУБД обсуждаем, а ERP-системы. Так вот я считаю, что правильная ERP-система должна быть многоплатформной... Для этого есть много сооборажений... и одно из них - надежность вендора СУБД. А все мы знаем, что примерно каждые 5 лет Oracle Corp. находится на грани банкротства. Циклическое развитие экономики, сэр... :)

Евгений 19.04 20:15
Re: CRM
Андрей пишет 25.03:
>Посмотрите мои заметки (я их немного упорядочил) по поводу представленного на рынке CRM софта. Страничка на www.flib.narod.ru/articles/crm/crm.htm. Буду благодарен за замечания. Обещаю быстро поправить.

Что Вы еще писали??
Что и где можно почитать???

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Николай Первухин 19.04 00:04
Использование ERP для ИИ
Уважаемые господа !
В настоящее время в области искусственного интеллекта остро стоит вопрос о проектировании базы знаний. Многие современные издания, посвященные данному вопросу, ссылаются на ER средства. Однако, никаких конкретных решений применения ER или хотя бы примеров использования я не нашел. Что Вы можете посоветовать ?

Афонин Виктор 19.04 22:52
Re: Использование ERP для ИИ
Николай Первухин пишет 19.04:
> [...]
>В настоящее время в области искусственного интеллекта остро стоит вопрос о проектировании базы знаний. Многие современные издания, посвященные данному вопросу, ссылаются на ER средства. Однако, никаких конкретных решений применения ER или хотя бы примеров использования я не нашел. Что Вы можете посоветовать ?

Николай, ERP-система (вернее ее БД) выступает в роли хранилища данных, в котором собирается полнейшая информация обо всех аспектах деятельности предприятия/компании.
И, соответственно, это хранилище данных может использоваться в Системах поддержки принятия решений на основе ROLAP-, MOLAP-, OLAP- и др. технологий.
Практически вместе с кажой ERP-системой поставляются или встроенные или предлагаемые третьими фирмами Системы поддержки принятия решений.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Аркадий 19.04 12:24
Re: supply chain management
Кристаллинская М. пишет 18.04:
>supply chain management - как это правильно перевести на русский?

Управление цепочками поставок

Виталий 19.04 12:29
Re[2]: supply chain management

>Управление цепочками поставок

Более точный перевод - управление логистическими цепочками. Разница (в английском варианте особенно) на первый взгляд улавливается с трудом, хотя является принципиальной.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Семен 19.04 12:41
Re: Поддержка Канбан в MFG/PRO
Татьяна пишет 18.04:
>В MFG/PRO поддерживается система Канбан?

А что такое Канбан?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Владимир 19.04 10:19
Re[3]: у
>Насколько мне известно, пока ни одного завершенного внедрения в России Акспты не имеется.

ну на вскидку "Русские сорочки" :)
а смотреть www.axapta.ru

Максим 19.04 12:52
Re[4]: у
Владимир пишет 19.04:

>ну на вскидку "Русские сорочки" :)
>а смотреть www.axapta.ru

Навскидку не сработало. В Руссо (Русские сорочки) только-только завершился первый этап внедрения, который длился более года. Финансовый модуль не внедрен, производственный - не внедрен, есть только склад, закупки и продажи (из стандартной функциональности Аксапты). Никоим образом это не может считаться каким-то внедрением ERP-функционала.

Кроме того, там реально шле не внедрение Аксапты, а разработка некоего модуля по работе с клиентами.

Демин К. 19.04 22:59
Re[5]: у
Максим пишет 19.04:
> [...]

Теперь я понимаю, почему очень часто упоминается мыльный пузырь...

> [...]
>
>Кроме того, там реально шле не внедрение Аксапты, а разработка некоего модуля по работе с клиентами.

Алена 19.04 12:04
Re: Управление отношениями с клиентами (CRM)
>Какой путь к такой реальности является наиболее реальным? С чего начать? С реорганизации бизнес-процессов? С внедрения новых технологий в виде CRM-приложений? C внедрения бэкофиса в виде ERP-системы?

Большие сомнения в том, что новые технологии в виде CRM-приложений помогут быстрее наладить работу с клиентами. Пытаясь ╚набрать очки╩ с помощью новейших технологий, мы часто сосредоточены лишь на участках, видимых нашим клиентам. Мы не умеем объяснить работникам, напрямую не соприкасающимся с внешними клиентами, насколько важны клиентские отношения. Часто специалисты по программным приложениям, разработчики приложений, преподаватели не осознают той важной роли, которую они играют в обслуживании внешних клиентов √ опосредованно, через управление отношениями с ╚внутренними╩ клиентами.

Поэтому, как мне кажется, надо начинать с создания внутреннего психологического настроя в коллективе на то, что называется клиенто-ориентированность.