ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 23.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Интеграция ERP/MRPII-систем с АСУТП
Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Eddy 20.04 00:02
Re: А почему только опыт успешного внедрения?
Может быть кто-нибудь знает об успешных внедрениях КИС (не обязательно западных)в управлении производством на российских предприятиях. Причем хотелось бы услышать не просто ответ: "Да, есть на таком то предприятии" - а более подробно, что именно внедрено.
Если у кого-то есть подобная информация, поделитесь.

Дмитрий 20.04 10:49
Re[2]: А почему только опыт успешного внедрения?
Eddy пишет 20.04:
> [...]
>Если у кого-то есть подобная информация, поделитесь.

Производственный модуль программы Фигаро (включая планирование) внедрен и успешно работает на Кандалакшском алюминевом заводе (текже как финансовый модуль, зарплата, склад и т.д.). В частичной функциональности (управление затратами) производственный модуль Фигаро внедрен на Каменск-Уральском металлургическом заводе.

Konst 20.04 10:52
Re[7]: Альтернатива Аксапте
Каминский В. пишет 19.04:
>Ну реально альтернативу Аксапте могут составить SyteLine, Renaissance, MFG/PRO - это западные ERP/MRPII системы в средней ценовой нише.

А что скажете насчет Navision? Мне кажется, это более слабая (в смысле функционала) система, однако и более дешевая.

Николай 20.04 11:14
Re[4]: Аксапта
СЕРГЕЙ пишет 02.04:

>Да, к сожалению это так. Именно поэтому с помощью форума пытаюсь найти людей, которые хоть капельку темы... А на РУССО глухо...
Сергей мы по просьбе двух наших клиентов тестируем Аксапту уже 3 месяца и считаем, что маркетинг Колумбуса базируется не на пустом месте :)
Что Вас конкретно интересует в Аксапте?

Ветров П. 20.04 23:58
Re[5]: Аксапта
Николай пишет 20.04:

>Сергей мы по просьбе двух наших клиентов тестируем Аксапту уже 3 месяца и считаем, что маркетинг Колумбуса базируется не на пустом месте :)

А разве кто-то говорит, что их маркетинг базируется на пустом месте? Естественно, база для маркетинга у них очень мощная. А вот по функциональности есть большие нарекания - все вроде бы есть, но при ближайшем расмотрении оказывается, что эта универсальность достигается за счет поверхности.

Насчет тестирования по просьбе клиентов... мне нравится аналогия сравнивающая выбор системы с выбором супружеской половины... ваши клиенты своих будущих супругов, интересно, тоже просят кого-то протестировать :)

А если более серьезно, то какие-то другие системы вам приходилось тестировать? Есть какие-то данные для сравнения?

>Что Вас конкретно интересует в Аксапте?

Почему при заявленной в Руссо серьезности выбора Аксапты по функционалу, пришлось вносиьт серьезные изменения и доработки в систему? Может быть надо было взять более подходящую систему? (в какой-то степени ответ для меня очевиден - реально для Руссо кто-то тоже типа вас "тестировал" систему - и вот результат :)

СЕРГЕЙ 21.04 16:04
Re[5]: Аксапта
Николай пишет 20.04:

>Сергей мы по просьбе двух наших клиентов тестируем Аксапту уже 3 месяца и считаем, что маркетинг Колумбуса базируется не на пустом месте :)
>Что Вас конкретно интересует в Аксапте?
А конкретно меня интересует модуль производства. И всё, что с этим связано.Например, так и не понял, как реализован расчёт себестоимости...

Sergey Sidorenko 20.04 06:37
Re[3]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Виталий пишет 19.04:

>Да, это один из ключевых факторов. Хотя есть и другие не менее определяющие.

Если уж говорить о ключевых факторах успеха/неуспеха проекта, то они распределяются примерно следующим образом (по данным Gartner Group):
Поддержка руководством - 40%
Дефицит финансирования - 23%
Управление проектом    - 17%
Группа внедрения       - 11%
Техническая часть      - 9%

Т.е. если руководство предприятия не заинтересовано (реально, а не на словах) во внедрении, то даже самая лучшая команда внедренцев не внедрит у них никакую систему.

Владимир 20.04 10:23
Re[6]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
:)
демагогия.
есть замечательное выражение:
не мудрствуй лукаво

Дмитрий 20.04 10:47
Re[9]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Vugluskr пишет 19.04:

>Внедорожники - Grand Cherokee, Jeep, Shevrolet Blazer, GMC Suburbun, Honda CRV, Hammer,...
>
>Список продолжать?
>Если порыться в интернете, то могу привести и информацию по экскаваторам, бульдозерам и пр. Вы это имели в виду? :)

Я говорил (и особо подчеркивал это) о системах. И в качестве примера ждал именно названия систем, заточенных под российские предприятия, как "трактор под проселочные дороги"

Виталий 20.04 11:20
Re[6]: Дискретное и непрерывное производство
Аркадий пишет 19.04:
>А каким-то образом можно количественно померить степень непрерывности?

Ask...

Непрерывность оценивается коэффициентом Кн, который с учетом длительности всех не перекрываемых технологичесикми перерывами операциями перерывов Тпер определяется по формуле
     Кн = 1 - Тпер/Тц
где Тц - длительность производственного цикла.

Виталий 21.04 16:25
Типы производства - единичное, серийное,...
Татьяна пишет 19.04:

>Не поняла, как же тогда надо различать типы производства?

Количественной характиеристикой параметров типа производства является коэффициент закрепления операций Кзо. По величине коэффициента определяют к какому типу производства относится предприятие. Величина Кзо отражает количество последовательно чередующихся операций в течении месяца, приходящееся на одно рабочее место.

Кзо = (Сумма Коi)/Ррмi    (i = 1,...,R),

Где Коi - количество последовательно чередующихся в течении месяца операций на i-том рабочем месте, Ррмi - расчетное количество i-тых рабочих мест, занятых в производственном процессе.

Аркадий 21.04 17:15
Re[7]: Дискретное и непрерывное производство
> [...]
>     Кн = 1 - Тпер/Тц
>где Тц - длительность производственного цикла.

А примерчик оценки степени непрерывности можно привести? Например из мясомолочной промышленности?

Виталий 22.04 15:11
Re[8]: Дискретное и непрерывное производство
Аркадий пишет 21.04:

>А примерчик оценки степени непрерывности можно привести? Например из мясомолочной промышленности?

Ask... :)

При общей длительности цикла производства творога 10 часов. Тпер = 7 часов, , т.е. непрерывность (технологическая обработка) составляет всего 30%.

Максим 22.04 23:13
Re[3]: Производственная функциональность в Галактике
Юникс пишет 10.04:
> [...]
"Если у Галактики единственное слабое место в производственном модуле - отсутствие "эффективной PDM-системы", то почему на образцовом Галактическом клиенте "Русский продукт" внедряется производственный модуль от SyteLine? Давайте посравниваем Галактику со Scala, хотя бы."

Кирилл А. 21.04 18:36
Одной российской MRPII-компанией стало меньше
С удивлением узнал, что Интеллект-Сервис позиционирует свою систему БЭСТ-Про как систему MRPII-класса.

Кирилл А. 22.04 10:41
Re: Одной российской MRPII-компанией стало больше
Кирилл А. пишет 21.04:
>С удивлением узнал, что Интеллект-Сервис позиционирует свою систему БЭСТ-Про как систему MRPII-класса.

Извиняюсь, в subj я хотел написать, что "больше" - "Одной российской MRPII-компанией стало больше" :)

Алексей Солдатов 20.04 09:24
Re: Что такое R/3?
R/3 - продукт немецкой компании SAP для клиент-серверной архитектуры. Сейчас у них есть более современный и мощный продукт для интернет-архитектуры mySAP.com.
Но только это не учетная система, точнее это не только учетная система, это, прежде всего системы планирования.
Очень мощная по функционалу, математике система. Имеет большое количество модулей. Последняя версия содержит передовые для отрасли решения по совместному ведению бизнеса, планированию и т.д.
Если есть конкретные вопросы - отвечу по е-майл.

Алексей Солдатов 20.04 09:16
Re: Канбан
Если не ошибаюсь, Канбан - это такая карточка, которую японский рабочий поднимал, когда заканчивал выполнение своей операции, чтобы просигнализировать о готовности получить следующую деталь на обработку. Предшевствующий по тех процессу рабочий увидев карточку передавал эту деталь.
Система появилась где-то в 50-60-е годы.

А вообще как же поражает стремление следовать заграничным методикам, хоть он и давно умерли у себя на родине!

Peter 20.04 13:21
Re[2]: Канбан & Just in time

>Я не уверена, но мне кажется, что это то же самое, что и just in time.

Все-таки JIT (Just in Time - "точно во-время" заказать и установить) и Kanban (точно вовремя привезти) - разные вещи. По сути дела это модификации одного и того же метода, одна ориентирована на Pull, вторая скорее на Push-технологию.

Алена 20.04 16:56
Re[3]: Канбан
Афонин Виктор пишет 18.04:
>Система "Канбан" получила распространение в автомобилестроении. Первым предприятием, применившим систему, является фирма "Тойота". Это позволило при всем многообразии комплектующих сократить их запас до 3-х часов, свело к минимуму оборачиваемость средств и обеспечило конкурентоспособность на мировом рынке. Сущность термина Канбан можно перевести как как "точно во время".

А можно поподробнее про сущность Канбан(а?)?

Афонин Виктор 21.04 13:26
Re[3]: Канбан & Just in time
Peter пишет 20.04:

>Все-таки JIT (Just in Time - "точно во-время" заказать и установить) и Kanban (точно вовремя привезти) - разные вещи. По сути дела это модификации одного и того же метода, одна ориентирована на Pull, вторая скорее на Push-технологию.

Я не свосем уловил разницу. Мне она кажется надуманной. Поясните пожалуйста свою "мысль".

Виталий 21.04 17:01
Re[4]: Канбан

>А можно поподробнее про сущность Канбан(а?)?

Сущность системы Канбан состоит в оперативном регулировании количества и ассортимента на каждой стадии производства. Система действует не автоматически, требует определенных обязательных условий, без соблюдения которых эффективность регулирования сводится к нулю.

Аркадий 22.04 07:16
Re[5]: Канбан
Виталий пишет 21.04:

>Сущность системы Канбан состоит в оперативном регулировании количества и ассортимента на каждой стадии производства. Система действует не автоматически, требует определенных обязательных условий, без соблюдения которых эффективность регулирования сводится к нулю.

И каковы же эти условия?

Peter 22.04 15:11
Re[4]: Канбан & Just in time

>Я не совсем уловил разницу. Мне она кажется надуманной. Поясните пожалуйста свою "мысль".

Концепция push/pull не вполне очевидна - она показывает довольно тонкое различие между методологиями управления системой закупок или продаж, к тому же применяемые на практике системы продаж часто являются некоторой смесью двух базовых техник. Очень упрощенно можно сказать, что система продаж по заказам - это технология выдергивания, производство на склад - технология выталкивания.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ИНТЕГРАЦИЯ ERP/MRPII-СИСТЕМ С АСУТП:

Дмитрий Милосердов 20.04 17:56
Re: В IBS создан еще один департамент. АСУТП.
Афонин Виктор пишет 09.04:
>Недавно в IBS был создан еще один новый департамент, который будет заниматься внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП). Об этом рассказал глава нового подразделения Игорь Ходак, который до недавнего времени занимал должность технического директора компании ╚Формула безопасности╩.

Ну ладно, привет большой сотрудникам департамента :) ОБОИМ :)

Дмитрий Милосердов 20.04 17:53
Новые подразделы Портала АСУ ТП
В раздел Верхний Уровень добавлены подразделы МЕНЕДЖМЕНТ, ТЕХНОЛОГИИ, Э-БИЗНЕС - http://www.asutpportal.narod.ru/

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Алена 21.04 13:48
CSRP
Коллеги, что такое CSRP? Увидела недавно такую аббревиатуру в рекламной листовке про MFG/PRO.

Аркадий 20.04 12:34
Re[3]: supply chain management
Виталий пишет 19.04:
>Более точный перевод - управление логистическими цепочками. Разница (в английском варианте особенно) на первый взгляд улавливается с трудом, хотя является принципиальной.

А в чем, собственно, эта принципиальная разница?

Виталий 21.04 16:29
Re[4]: supply chain management
>А в чем, собственно, эта принципиальная разница?

Сущностью понятия ⌠логистическая цепочка■ является рассмотрение при анализе хозяйственной деятельности, связанной с продажами, всей цепочки (точнее сети), проходя по которой товар из сырья превращается в готовое изделие и, затем, через систему продаж, попадает к конечному потребителю.

Михаил Головатый 22.04 14:34
Re[5]: supply chain management
Система управления логистическими цепочками позволяет решать следующие типичные проблемы:

- какова должна быть структура складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек;
- каким образом оптимизировать схему транспортных операций;
- где производить товар для поставки на конкретный региональный рынок;
- и тому подобные вопросы.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

serg 20.04 14:26
Re[5]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
Максим пишет 18.04:

>Насколько мне известно, то в SAP например есть IPPE - integrated product and process engineering. Это инструмент предназначенный для организации совместного (collaborative) процесса разработки продукта, техпроцессов и т.д. Естественно он не заменяет САПР, но очень тесно с ним интегрируется.
>Все системы класса ERPII имеют стандартную интеграцию с типовыми PDM пакетами, т.к. CATIA, ProEngineer и т.д.

В MFG/PRO также есть модули по управлению конструкторскими изменениями "1.9. Контроль за Изменениями Изделий" и
"13.13. Заказы на Констр. Измен.". Причем они русифицированы (не знаю как в R3 - мне кажется, там данный модуль не русифицирован). В MFG есть и режим "1.9.13. Импорт/Экспорт НИИ/ЗИИ" для интеграции с САПР, которые имеют стандартные форматы импорта/экспорта информации. Вообще ERP-система - это ядро ИС предприятия, вокруг которой работают другие ПО (САПР, Документооборот, АСУТП, BPR и т.д.). Каждая из которых на своем участке делает работу более специализированно и более качественно, главное - чтобы все эти системы интегрировались между собой. (Т.н. компонентный подход).
Конечно есть R3 - которая пытается решать все задачи на предприятии, в результате получается что-то больно монстрообразное, тяжелое во внедрении и сопровождении. Но кроме SAP по этому пути никто не идет. Все остальные стараются специализироваться в своих областях (АСУ, АСУТП, САПР и т.п.), унифицируя их для интеграции с ПО из др.областей (по этому пути идет и QAD).
Теперь насчет ERPII - даже Gartner Grup (которая заявила эту абривиатуру) считает возможным появление систем данного класса к 2004 г. И ещё не факт, что R3 в 4 г. будет такой системой. На сегодня более правильнее говорить о соответствии ERP-систем стандарту CSRP.

serg 20.04 15:12
Re[4]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
Татьяна пишет 18.04:
>serg пишет 13.04:
>
>Из высказываний в одной из телеконференций -
>"...если ни одна КИС не обладает функциями проектирования, ТО ЕСТЕСТВЕННО НЕ ОБЛАДАЕТ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ...".

Если у автора высказывания в ВУЗе по "ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА" была двойка, то он не должен лазить "со свиной рожей в калашный ряд".
Для неграмотных в области производства несколько прописных истин (которые нужно было узнать ещё на третьем курсе):
I.На промышленном предприятии существуют процессы - 1.Маркетинговых и научных исследований; 2.Проектирования(конструирования) - процесс а не функция; 3. Изготовление (обработка); 4.Контроль и профилактика качества; 5. Ремонт (модернизация); 6.Обслуживание; 7.Хранение; 8.Транспортировка; 9.Утилизация; 10. Восстановление; 11.Консервация и упаковка; 12.Очистка и обезвреживание; 13.Профилактика безопасности; 14.Управление.

II.И существуют функции управления данными производственными процессами -
1.Учет(статистика); 2.Анализ; 3.Планирование; 4.Принятие решения и его реализация; 5.Мотивация; 6.Контроль исполнения; 7.Регулирование.

III.ERP-системы как раз и призваны помочь предприятию для более эффективного выполнения функций управления причем для любых производственных процессов (как истинная Автоматизированная Система Управления):
1.Производственный учет; 2.Анализ и сигнализация по отклонениям от нормативов, прослеживаемость событий; 3. MRPII 4.Наряд-заказ, Заказ на Закупку, Заказ на Продажу, и прочие заказы; 5.Расчет рентабельности сделок и учет себестоимости на лету; 6.Цеховой контроль и журналирование отклонений от нормы; 7.Диспетчирование процессов.

Очень странно встречать знатоков "ERP и даже ERPII" незнающих азов организации производства.

Семен 21.04 03:13
Re[2]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
Аркадий пишет 11.04:
>Поддерживает ли MFG/PRO решение, связанное с раскроем материалов?
>Кто-то может подсказать другие ERP-системы, поддерживающие решение проблемы оптимального раскроя материалов?

Не бывает САПРа в ERP.
Это две совершенно разные задачи.

Виталий 22.04 13:18
Re[3]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
Семен пишет 21.04:
> [...]

"По вопросу раскроя листового проката на машиностроительных предприятиях имеется целый ряд специализированных программ: от гильотинной резки до раскроя на электроэрозионных станках. В той или иной степени они опираются на параметрический САПР (Autocad, TFlex и т.п.)." (Евгений)

serg 20.04 16:26
Re[2]: Поддержка Канбан в MFG/PRO
Семен пишет 19.04:

>А что такое Канбан?

Нужно различать понятия: I.Производственная философия (корпоративная культура); II.Производственные методики; III.Технологии (в т.ч. ERP-системы).

I. TQM и JIT(just in tame) являются производственными философиями, направленными на повышение качества продукции и сокращения всех расходов.

II.MRP и Канбан - это методики планирования материалов (в отечественной терминалогии MRP называют "толкающей системой", а Канбан - "вытягивающей"). Если MRP рассчитывает дефицит и генерирует Наряд-Задания на все пр-е участки и Заявки на Закупку, то Канбан больше опирается на организационные аспекты. Т.е. СБЫТУ нужно N-е количество изделий, и он отправляет заявку в сборочный цех на данное количество; Сборочному цеху чтобы выполнить заявку СБЫТА нужно R-е количество узлов и они в свою очередь направляют заявки в заготовительные цеха; а те, чтобы изготовить узлы направляют заявки на нужное кол-во материалов и покупных поставщикам. Все работает - если есть высокая исполнительская дисциблина (в США и Европе не удалось достичь нужного уровня такой дисциплины, по некоторым данным и на Тайоте перешли на MRP).

III. В MFG/PRO реализовано и MRP (причем и для поточного пр-ва), и естественно Канбан - когда Наряд-Заказы и Заявки на Закупку не генерируются, а вводятся в ручную.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Александр 20.04 10:42
О внедрении системы Аксапта
Алена пишет 18.04:

>Насколько мне известно, пока ни одного завершенного внедрения в России Акспты не имеется.
>Прежде чем делать такие заявления советую посмотреть информацию на сайте Аксапты http://www.columbus.ru/columbus/Axapta.nsf/00858edc1acffb99c32569a100428761/769BDB1F76EA45B4C3256A310022C09B

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Игорь Филипенко 21.04 15:05
Re: Нужно ли автоматизировать хаос...
Виталий пишет 30.03:
>Но вот по поводу "нельзя автоматизировать хаос" - позвольте не согласиться... это из серии мифов. На самом деле хаос автоматизировать можно. Представьте себе, что всем молекулам, которые участвуют в броуновском (хаотичном!!!) движении дали по ведосипеду с моторчиком :).
>Представили? Вот это и будет автоматизацией этого движения... все молекулы (участники процесса( будут двигаться быстрее.

Бесспорно, но на довольно коротком промежутке, точнее, до столкновения с такой же молекулой..;-)) А вот насколько такое быстрое движение повлияет на достижение конечной цели всей системой, да и одной отдельно взятой молекулой?

> Так вот автоматизация, приводящая к ускорению всех процессов - это уже большое дело...

Если поставить такую цель - то да. Но давайте рассмотрим не мгновенную скорость на сравнительно небольшом участке, а среднюю скорость на всем протяжении маршрута. Вспомните улицы Вашего города в час пик. Кто-то на сфетофоре срывается с места и едет с высокой скоростью, но на следующем светофоре, Вы, едущий неспеша, оказываетесь рядом с ним. А ще и "пробки" бывают. ;-)) Кроме того людей надо научить работаь быстро. Высокая скорость процесса значительно сокращает время на принятие решенияю Отсюда повышение требований к квалификации, организации своей работы, взаимодействию с другими участниками процесса и т.п.
Поэтому, давайте сначала построим дороги по которым можно быстро ездить, а потом дадим людям средства для быстрого передвижения по этим дорогам.

>Так что можно подискутировать на тему - надо ли исправлять хаос перед тем как начинать автоматизацию... :)
Можно...;-))

Аркадий 20.04 23:44
Re: Видение
Семен пишет 18.04:
>Создание видения √ сложнейшая задача для группы или организации. Говоря ╚видение╩, мы имеем в виду не просто несколько разрозненных предложений, а полное описание будущего состояния организации √ ресурсов, процессов, структуры, технологий, должностных обязанностей, среды. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы создать в организации эффективное и реальное видение?

Эффективное видение основывается на принципах. Принципы √ это правила или убеждения, которые даются опытом и ведут к цели. Так что сначала попытайтесь понять принципы, которые не зависят от оргструктур, штатных расписаний и т.п.

Алена 20.04 15:09
Re[2]: Управление отношениями с клиентами (CRM)
Алена пишет 19.04:
> [...]
Другое направление - постоянное повышение качества работы... То, что называется TQM.

Кирилл А. 21.04 11:14
Re[3]: Управление отношениями с клиентами (CRM)
По-моему вы все усложняете Алена. Все-таки основой является наличие некоторого логистического бэкофиса и некоей фронтедовской системы, которая и будет обеспечивать программную поддержку концепции CRM.

>Другое направление - постоянное повышение качества работы... То, что называется TQM.

Алена 22.04 11:19
Re[4]: Управление отношениями с клиентами (CRM)
Кирилл А. пишет 21.04:
>По-моему вы все усложняете Алена. Все-таки основой является наличие некоторого логистического бэкофиса и некоей фронтедовской системы, которая и будет обеспечивать программную поддержку концепции CRM.

Вы наверное, имели в виду frontend-системы, а не фронтдедовской? :)

Я не буду вдаваться в дискуссии на филосовские темы...

Попробую привести пример, попавшийся мне в одной из статей. Ппример показывает как должна работать система TQM в деле налаживания CRM.
-------
Для качественного обслуживания внутренних клиентов нужна концепция качества, ясно сформулированная и доведенная до тех, кто отвечает за услуги систем CRM. Документы по выполнению и инициативам √ это инструкция для команды, занимающейся CRM. Они четко ставят задачи и позволяют контролировать их выполнение. Приведем пример рабочей инициативы (performance initiative) для команды.

Формулировка инициативы - Сократить цикл рассмотрения клиентских запросов/вопросов.

Рабочая цель - 95% клиентских запросов/вопросов рассматривать до конца дня, если они получены до 14:00, и до 11:00 следующего дня, если получены после 14:00. Остальные 5% рассматривать в течение трех рабочих дней, в ходе которых регулярно сообщать клиенту о состоянии его запроса/вопроса.

Единицы измерения. Проверку и контроль проводить в течение всего срока поддержки клиента. Если для решения клиентского вопроса требуется помощь третьих лиц (например, поставщиков программного обеспечения), регистрировать все контакты с этими лицами и заносить в контрольные данные по данному вопросу. Данные записывать с указанием времени подачи запроса/вопроса и времени рассмотрения запросов/вопросов внутренних клиентов.

Возможно возникновение следующих препятствий:

- члены команды не информируют друг друга о предыдущих вопросах и их рассмотрении;
- клиенты не дают членам команды времени и информации для рассмотрения вопросов/запросов;
- большое количество клиентских вопросов требуют для решения участия поставщика.

Факторы, способствующие успеху:

- обязательное ведение документов о рассмотрении вопросов и создание FAQ, доступных членам команды или клиентам через Интернет;
- вспомогательные контракты с поставщиками на получение доступа к базам данных по телефону и с помощью компьютерного поиска, что позволяет быстрее решать вопросы, напрямую связанные с компонентами ПО или аппаратурой;
- комплексная среда разработки, позволяющая проводить испытания, не затрагивая производственных систем.
- Повышение удовлетворенности клиентов, уверенность руководства в том, что вопросы не остаются без внимания, и непрерывное совершенствование системы √ таковы преимущества эффективного внутреннего CRM.

Татьяна 20.04 12:00
Re: Функции CRM-системы
Для успешной тороговли традиционных методов уже недостаточно - конкуренция становится более жесткой, рынок требует новых подходов.
Поэтому, конечно же, CRM-решения актуальны сегодня. Они предоставляют компаниям новые возможности и инструменты для работы с клиентами, используя все коммуникационные каналы, в том числе и Интернет.

Но вот, что-то пока не видно особенной активности на российском рынке компаний, которые предлагают CRM-решения.

Михаил Головатый 22.04 12:05
Re[2]: Функции CRM-системы
Татьяна пишет 20.04:
>Но вот, что-то пока не видно особенной активности на российском рынке компаний, которые предлагают CRM-решения.

Actis Systems предлагает CRM-решение от компании MicroStretagy. Про-Инвест-Консалтинг предлагает систему управления персональными продажами SalesExpert, решает задачу управления взаимоотношения с клиентами. Компания Интерфейс предлагает систему "Клиенты и контакты". SAP, Oracle также предлагает свои решения.

Так что рынок не так уж и пуст...