ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 19.04.01)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Терминология управленческого учета, ERP/MRPII,...
QAD & MFG/PRO
ROSS Systems & iRenaissance
Стратегическое планирование и управление, миссия, корпоративные ценности

Саша 18.04 06:35
Re: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Владимир пишет 12.04:
> [...]
>В данное время остро стоит проблема автоматизации управления и предприятия.
>Руководством поставлена задача по выбору учетной программы.
>Очень много предложений поступает от продавцов 1с, Галактика, Парус, и т.д.
>Если честно я в большом тупике, до настоящего времени мы использовали программу написанную под заказ, но она удоволетворяет только потребности сбыта и поступления материалов.
>Хотелось бы услышать мнения и советы по выбору учетной программы не от продавцов а от тех кто с этим работает реально.

1000 сотрудников не показатель для российских предприятий. Лучше рассматривать рабочие места, хотя бы финансовые службы и логистику (если есть желание производственников и управленцев). Для бухгалтерии, круче чем 1С не сыскать. А кто будет обслуживать? Если на предприятии штат программистов большой, то пожалуйста. Галактика же ориентирована, что изменения и настройки могут меняться на рабочих местах (если хорошо обучены), а формы и отчеты могут делать программисты (или под заказ).

Дмитрий 18.04 09:54
Re[3]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Аркадий пишет 17.04:

>Кроме Мерседесов есть Фольксвагены, Шкоды и Дэу... так что выбор есть и часто он не в пользу Жигулей.

Увы, практика показывает, что для наших проселочных дорог одинаково не подходит ни Мерседес, ни Дэу, ни (даже) Жигули. Оптимальным решением оказывается трактор.
Вот когда дороги подсохнут...

Афонин Виктор 18.04 11:58
Re[4]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Если уж пошли аналогии с автомобилями и другими средствами передвижения, то я бы хотел внести поправку - не надо причислять ERP/MRPII к транпсортным средствам. ERP/MRPII-система - это двигатель. А имеющийся бизнес на работающем предприятии - это и есть транспортное средство (автомобиль, мопед, велосипед, колымага, трактор,...). При конкретном внедрении происходит установка и привязка нового двигателя на имеющееся транспортное средство. При этом, естественно может быть необходима или возможна реорганизация самого транспортного средства (усиление подвески, смена колес, замена рамы, установка для водителя элегантного руля и мягкого кресла и т.п.).

>Увы, практика показывает, что для наших проселочных дорог одинаково не подходит ни Мерседес, ни Дэу, ни (даже) Жигули. Оптимальным решением оказывается трактор.
>Вот когда дороги подсохнут...

Согласен, что для российских условий нужен внедорожник и, возможно, даже российский трактор (хотя и западный Катерпиллер будет вполно даже ничего :). Но движок на этот внедорожник/трактор лучше все-таки ставить западный...

Дмитрий 18.04 14:01
Re[5]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Афонин Виктор пишет 18.04:
>Если уж пошли аналогии с автомобилями и другими средствами передвижения, то я бы хотел внести поправку - не надо причислять ERP/MRPII к транпсортным средствам. ERP/MRPII-система - это двигатель... При этом, естественно может быть необходима или возможна реорганизация самого транспортного средства (усиление подвески, смена колес, замена рамы, установка для водителя элегантного руля и мягкого кресла и т.п.).

Судя по тому, как западные системы застревают на российских предприятиях (а примеров таких масса)- дело все таки не в элегантном руле и мягком кресле.

>Согласен, что для российских условий нужен внедорожник и, возможно, даже российский трактор (хотя и западный Катерпиллер будет вполно даже ничего :). Но движок на этот внедорожник/трактор лучше все-таки ставить западный...

Не делают они тракторов - с их то автобанами (я системы имею в виду).

Владимир 18.04 16:19
Re[2]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Ну на тему лучше не сыскать, можно рассмотреть Аксапту.
по гибкости настройки и функционала ей 1С в подметки не годиться со своей кривизной
А по всем остальным критериям она котрируетс как промежуточное звено между R/3 и отечественными Галактикой и Парусом

Vugluskr 18.04 20:41
Re[6]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Дмитрий пишет 18.04:

>Судя по тому, как западные системы застревают на российских предприятиях (а примеров таких масса)- дело все таки не в элегантном руле и мягком кресле.

Ну если вам не нравятся элегантные рули и кресла, то смените их на "расейские" - например, на EC-1840 :)

>Не делают они тракторов - с их то автобанами (я системы имею в виду).

Делают... и трактора и экскаваторы, и внедороджники...

Казьминых В. 18.04 20:46
Владимир пишет 18.04:
>Ну на тему лучше не сыскать, можно рассмотреть Аксапту.
>по гибкости настройки и функционала ей 1С в подметки не годиться со своей кривизной

Ну говорят, что Аксапта это мыльный пузырь...
А Аксаптеры пока в России за два года (как система Аксапта появилась) так и ничего не умудрились пока внедрить.

Да и судьба самой системы непонятна - в конце прошлого года компания DamGaard была поглощена конкурентом - компанией Navision. Не думаю, что они будут тянуть несколько линеек параллельных продуктов. Наверняка Аксаптовская линейка и будет прибита.

>А по всем остальным критериям она котрируетс как промежуточное звено между R/3 и отечественными Галактикой и Парусом

Ну правда, там еще SiteLine, iRenaissance, MFG/PRO еще попали в это самое промежуточное звено :)
И причем эти системы, в отличие от Аксапты, вроде бы и реальные внедрения в России имеют :)

Виталий 18.04 13:42
Re[4]: Дискретное и непрерывное производство
>И что же там "матчасть" говорит по поводу непрерывного производства?

Цитирую классиков - "сущность принципа непрерывности состоит в устранении перерывов при передаче предметов труда с однйо операции на другую, безостановочнй работе всех действующих в производстве машин и аппаратов. Чем меньше перерывов в работе, тем короче цикл изготовления продукции, ниже ее трудоемкость, выше производительсность труда и другие показатели эффективности.
Условиями непрерывности являются прямоточность перемещения предметов труда в процесе производства и параллельность выполнения операций, специализация рабочих мест, механизация и автоматизация производства."

Аркадий 18.04 20:51
Энергетики под парусом
╚Татэнерго╩ внедряет ╚Парус╩ и проводит конкурс
На днях компания ╚Парус╩ объявила о том, что системный интегратор ТИССА (╚Татарские информационные системы и средства автоматизации╩) ≈ дилер ее Московского регионального отделения ≈ и региональное отделение ╚Парус-Башкортостан╩ приступили к совместной реализации проекта. В рамках данного проекта компании автоматизируют некоторые сферы деятельности Государственного унитарного предприятия Производственно-энергетического объединения Республики Татарстан ╚Татэнерго╩.
Как рассказали └@⌠ в компании ╚Парус-Башкортостан╩, официального тендера на право реализации проекта заказчик не проводил, однако в течение полугода рассматривал возможности внедрения систем ╚Галактика╩, ╚1С:Предприятие╩, Oracle Applications и SAP R/3.
По условиям контракта, заключенного ╚Татэнерго╩ и ТИССА в декабре прошлого года, ТИССА выполнит все необходимые работы по внедрению и наладке программного обеспечения, а ╚Парус-Башкортостан╩ будет оказывать консультационные и методологические услуги, а также предоставлять специалистов для выполнения ряда работ.
На первом этапе проекта договор предусматривает установку на двух площадках головного предприятия системы управления ╚Парус 8.3╩ на 25 рабочих мест (модули ╚Бухгалтерия╩, ╚Закупки╩, ╚Реализация╩ и ╚Склад╩). Остальные 26 площадок дочерних предприятий ╚Татэнерго╩ будут оснащены модулями системы ╚Парус 7.11╩ (общее число лицензий более 200), которые, в случае необходимости, возможно, будут заменяться на модули ╚Парус 8.3╩.
На выполнение работ по данному этапу предполагается затратить ╚немногим менее года╩.
Что касается дальнейших этапов (внедрение остальных модулей и увеличение числа рабочих мест), то, по словам представителя ╚Парус-Башкортостан╩, проект не будет завершен еще в течение нескольких лет ≈ продление проекта зависит от финансовых возможностей заказчика.
В настоящее время компания ТИССА принимает участие в конкурсе ╚Татэнерго╩ на поставку компьютеров, серверов и сетевого оборудования для ╚расширения мощностей производства╩.
ТИССА: (8432) 38-99-81
╚Парус-Башкортостан╩: (3472) 74-21-06

Алена 18.04 13:16
Re: Канбан
Кирилл А. пишет 17.04:
>Коллеги,
>
>слышал, что есть некоторая технология планирования производства называемая Канбан (?). Не подскажете ли что это такое и где можно посмотреть более подробную информацию?

Я не уверена, но мне кажется, что это то же самое, что и just in time.

Афонин Виктор 18.04 13:21
Re[2]: Канбан
Система "Канбан" получила распространение в автомобилестроении. Первым предприятием, применившим систему, является фирма "Тойота". Это позволило при всем многообразии комплектующих сократить их запас до 3-х часов, свело к минимуму оборачиваемость средств и обеспечило конкурентоспособность на мировом рынке. Сущность термина Канбан можно перевести как как "точно во время".

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ТЕРМИНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА, ERP/MRPII,...:

Кристаллинская М. 18.04 12:23
supply chain management
supply chain management - как это правильно перевести на русский?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Татьяна 18.04 23:06
Re[3]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
serg пишет 13.04:

Из высказываний в одной из телеконференций -
"...если ни одна КИС не обладает функциями проектирования, ТО ЕСТЕСТВЕННО НЕ ОБЛАДАЕТ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ...".

>Вы сначала определите для себя : что такое АСУ, АСУТП и САПР, и какие методики входят в ERP-стандарты ?
>А то как в анекдоте:
>Вопрос: Могут ли Крокодилы летать ?
>Ответ: Могут, только низенько-низенько, и называются эти Крокодилы комарами.

Максим 18.04 23:11
Re[4]: ERP для машиностроения. Раскрой материалов
>Из высказываний в одной из телеконференций -
>"...если ни одна КИС не обладает функциями проектирования, ТО ЕСТЕСТВЕННО НЕ ОБЛАДАЕТ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ...".

Насколько мне известно, то в SAP например есть IPPE - integrated product and process engineering. Это инструмент предназначенный для организации совместного (collaborative) процесса разработки продукта, техпроцессов и т.д. Естественно он не заменяет САПР, но очень тесно с ним интегрируется.
Все системы класса ERPII имеют стандартную интеграцию с типовыми PDM пакетами, т.к. CATIA, ProEngineer и т.д.

Татьяна 18.04 01:27
Поддержка Канбан в MFG/PRO
В MFG/PRO поддерживается система Канбан?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ROSS SYSTEMS & IRENAISSANCE:

Алена 18.04 21:36
Re[2]: у
Исаев Р.С. пишет 16.04:
>Все пытаюсь найти список внедрений Аксапты, но никак не получается. Может дадите ссылочку на такую информацию?

Насколько мне известно, пока ни одного завершенного внедрения в России Акспты не имеется.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ, МИССИЯ, КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Семен 18.04 23:39
Видение
Создание видения √ сложнейшая задача для группы или организации. Говоря ╚видение╩, мы имеем в виду не просто несколько разрозненных предложений, а полное описание будущего состояния организации √ ресурсов, процессов, структуры, технологий, должностных обязанностей, среды. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы создать в организации эффективное и реальное видение?

Марианна 18.04 12:01
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Многие компании стремятся создать ситуацию, при которой знание и понимание клиента доступно всем сотрудникам предприятия, а клиент чувствует, что к нему прислушиваются и удовлетворяют его запросы лучше, чем где-либо. Управление отношениями с клиентами (CRM) пытается превратить такое стремление в реальность.

Какой путь к такой реальности является наиболее реальным? С чего начать? С реаорганизации бизнес-процессов? С внедрения новых технологий в виде CRM-приложений? C внедрения бэкофиса в виде ERP-системы?

Vugluskr 18.04 13:34
Actis будет заниматься ERP & CRM
В Actis Systems теперь нет президента
В понедельник, 16 апреля, компания Actis Systems объявила об очередных изменениях в своем руководящем составе.
Президент и председатель совета директоров Actis Павел Черкашин покинул компанию. По этой причине первая из названных должностей упразднена, вторая ≈ передана Эдварду Гринбуху, управляющему директору (СЕО) фирмы.
Отныне г-н Черкашин станет заниматься реализацией нового IT-проекта в рамках фонда ╚Спутник╩, входящего в состав МФК ╚Ренессанс╩.
Кроме того, некоторые изменения происходят и в деятельности Actis. Так, компания, в соответствии с планами г-на Гринбуха, до конца текущего года должна будет выйти на рынок офшорного программирования, а также освоить новые направления бизнеса ≈ внедрение CRM- (управление взаимоотношениями с клиентами) и ERP- (управление предприятием) систем, проведение управленческого консалтинга и пр.