Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 июня 2009, понедельник

OCS - новый дистрибьютор "Доктор Веб"

OCSКомпания "Доктор Веб" и компания OCS заключили дистрибьюторское соглашение.

Теперь обширный арсенал продуктов, доступный для партнеров OCS, пополнится новым высокотехнологичным "оружием" - полной коллекцией средств информационной безопасности от компании "Доктор Веб". Благодаря широкой региональной представленности дистрибьютора антивирусные решения Dr.Web становятся более доступными для компаний, работающих во всех федеральных округах России.

Партнеры OCS могут приобрести антивирусную продукцию, предназначенную как для розничного сегмента, так и для корпоративного. Первой категории партнеров предлагаются однопользовательские решения Dr.Web - Dr.Web Security Space и "Антивирус Dr.Web 5.0" для Windows, имеющие репутацию хороших защитников компьютера от вредоносного ПО. Партнерам, работающим в корпоративном сегменте, предлагается средство для обеспечения безопасности корпоративных сетей - Dr. Web Enterprise Suite 5.0. Кроме того, в продуктовом портфеле OCS присутствуют совершенные решения Dr.Web по защите почтовых и файловых серверов, интернет-шлюзов и мобильных устройств.

"Мы постоянно работаем над расширением продуктового портфеля в соответствии с запросами наших партнеров. Сегодня как никогда обострилась проблема защиты информации и увеличился спрос на решения по безопасности. И мы рады, что с помощью нашего нового вендора можем обеспечить доступность эффективных решений по защите компьютеров и корпоративных сетей", - так комментирует новое соглашение Люк Брюне, вице-президент OCS по развитию бизнеса.

"Мы традиционно уделяем повышенное внимание выбору наших дистрибьюторов. Компания OCS обладает широкой партнерской сетью и представлена в 21 городе России, в которых мы надеемся увеличить свое присутствие. Благодаря нашему сотрудничеству партнерам OCS станут доступны продукты Dr.Web, разработанные с учетом непревзойденных технологий детектирования и нейтрализации вирусных угроз", - говорит Валентин Федотов, руководитель отдела развития компании "Доктор Веб".


Выравнивание компетенций

Автор: Наталья Науменко

Если научить опытных сотрудников передавать знания молодому поколению, то можно на пару шагов приблизиться к мечте о самообучающейся организации. Тем самым убить двух зайцев: провести тренинг собственными силами и сэкономить деньги.

Когда Павел Скоропадко, директор ООО "Касон" (дистрибуция товаров легкой промышленности, штат - 46 чел.) столкнулся с необходимостью организовать обучение персонала в компании, чтобы повысить продажи, он и подумать не мог, что этот процесс окажется эффективным даже без существенных затрат. Год назад менеджер по персоналу предложила организовать из сотрудников группы - для обмена опытом, взяв на вооружение метод так называемых балинтовских групп (подробнее - см. "Немного истории"). "Так как у нас не было возможности регулярно проводить тренинги с привлечением внешних консультантов или нанять собственного внутреннего тренера, идея обмена опытом между сотрудниками различного профессионального уровня была для нас очень актуальна", - вспоминает Павел Скоропадко.

Нововведение коллектив поначалу воспринял без энтузиазма, в первую очередь оно вызвало сопротивление со стороны опытных сотрудников. Но в итоге результаты, утверждает Нина Дягальцева, менеджер по персоналу ООО "Касан", превзошли все ожидания: "Со временем люди стали проявлять больше интереса к работе, появилось желание учиться, экспериментировать, демонстрировать свои достижения". Но, что самое важное, удалось избавиться от бича "продающих" команд - разобщенности и эмоционального выгорания.

А поговорить?

Работа балинтовской группы проходит в несколько этапов. Поначалу один из сотрудников, готовый поделиться своей рабочей неурядицей, предлагает ее к обсуждению: воссоздает эту ситуацию с репликами участников и озвучивает результат, которого он хотел, но не смог достичь. На втором этапе формируется "круг обсуждения", на котором задаются уточняющие вопросы. Затем ситуация обыгрывается, обсуждается и анализируется. Однако еще на этапе формулирования ситуации важно правильно расставить акценты - не зацикливаться на банальном "что нужно было делать?" и не тратить время на бессмысленную рефлексию. Основное внимание группы должно быть направлено на обсуждение вопроса "почему именно с этим клиентом не сложились конструктивные отношения?" и "как оптимально действовать в аналогичной ситуации?".

Подобные обращения к коллективному разуму позволяют услышать разные точки зрения и более глубоко осмыслить ситуацию. Кроме того, большое значение имеет психологическая поддержка группы. Ведь ситуация неуспеха, выносимая на обсуждение, нередко имеет высокую эмоциональную значимость как для самого докладчика, так и для его коллег.

По мнению Виктора Яценко, психолога, бизнес-тренера, директора по персоналу крупной производственно-торговой компании, "применение балинтовских групп позволяет выравнивать общую компетентность сотрудников с разным опытом работы. В итоге и обобщенный, и зафиксированный опыт становится собственностью компании, также появляется возможность сознательно закреплять лучшую практику". Тогда открытый групповой разбор "сложных случаев" дает возможность значительно расширить арсенал средств и инструментов, необходимых профессионалу. "Если группа работает продуктивно, то результат ее работы виден уже в течение месяца", - говорит бизнес-тренер Виктор Сапсир.

При этом заседание группы должно проводиться не реже чем раз в неделю и длиться не более двух часов. "Именно такой режим наиболее приемлем, - считает г-жа Дягальцева. - Более частые встречи будут обременительны для участников, а более редкие - не позволят поддерживать команду в тонусе. Что касается временных ограничений, то за меньший срок обычно не удается обсудить все, что хотелось бы, а если работать дольше, люди начинают уставать". Оптимальное количество участников балинтовской группы, по мнению экспертов, должно составлять 8-12 человек.

Вести за собой

Еще одним немаловажным преимуществом обучения с помощью балинтовских групп, является и то, что в отличие от традиционного наставничества метод не требует личной заинтересованности и симпатии между наставником и протеже. Он менее энергоемок и требует меньше временных затрат. "При этом улучшать результативность работы с помощью этого метода могут представители различных видов бизнеса, где есть общение с клиентами - менеджеры по сбыту и закупкам, страховщики, администраторы торговых залов, а также маркетологи и пиарщики", - говорит Виктор Яценко.

В общем, этот способ обучения имеет массу достоинств и всего один недостаток - проведение "заседаний" требует от ведущего навыков работы с группой. "Специалисты по продажам не очень любят делиться своими личными наработками. Кроме того, даже будучи успешным в профессиональной деятельности, опытный и результативный продавец не всегда сам для себя может "развернуть" пошагово те действия, которые ведут к успеху. И этот процесс ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Поэтому данный метод требует чуткого управления со стороны ведущего. Ну а занять эту почетную должность может руководитель подразделения, менеджер по персоналу, внутренний тренер, либо кто-то из рядовых сотрудников, пользующийся авторитетом в среде коллег", - рассказал г-н Яценко.

Но не только ведущий, а и все члены группы должны быть готовы к тому, что могут появиться свои ораторы, скептики и молчуны. Попросту - проблемные люди, которые могут мешать плодотворной работе своим неуемным желанием поговорить, поспорить или отсидеться в стороне. Для таких "мешающих" особ, бизнес-тренерами уже давно разработаны приемы спецзащиты. Именно поэтому подготовку ведущего желательно организовать с помощью внешних консультантов, которые обучат его секретам купирования негативных проявлений и помогут наладить работу группы.

Немного истории

Изначально балинтовские группы представляли собой временные объединения врачей или психологов, где под руководством ведущего они могли обсудить случаи из собственной практики. А также поделиться своими ощущениями, получить поддержку коллег, рассказать о наработках и личном опыте преодоления сложных эмоциональных ситуаций. Автор идеи создания балинтовских групп, венгерский психоаналитик Микаэл Балинт, живший в прошлом веке, получил мировую известность, благодаря разработке этого метода.

Одним выстрелом…

Метод балинтовских групп:

  • способствует развитию операционных навыков;
  • является профилактикой профессионального выгорания;
  • позволяет обобщить, систематизировать и проанализировать свой опыт;
  • дает возможность расширить арсенал действенных инструментов;
  • способствует созданию атмосферы доверия, улучшает психологический климат в коллективе;
  • способствует формированию эмоциональной заинтересованности в работе.


"Связьинвест" определится осенью

Поэтапный план реорганизации активов "Связьинвеста" на базе "Ростелекома" будет готов, вероятно, уже к сентябрю этого года, сообщили РБК daily в департаменте внешних коммуникаций "Связьинвеста". Перед топ-менежментом компании будет стоять непростая задача - увеличить долю государства на рынке связи с 23,8 до 40%. Синергический эффект от слияния МРК с "Ростелекомом" аналитики оценивают по оптимистичному сценарию в 300-400 млн долл. ежегодно.

В настоящий момент финансисты и юристы компании совместно со специалистами Минкомсвязи прорабатывают детали слияния "Ростелекома" и МРК. В результате этой реформы в России появится единый национальный оператор под государственным контролем, предоставляющий целый спектр телекоммуникационных слуг.

Представители компании отметили, что 29 мая правительственная комиссия по транспорту и связи полностью поддержала представленную гендиректором "Связьинвеста" Евгением Юрченко концепцию реформирования холдинга. В копии протокола заседания комиссии (имеется в распоряжении РБК daily) говорится: "Одобрить предусмотренную концепцией модель реорганизации группы "Связьинвест" путем объединения "Ростелекома" с межрегиональными компаниями связи". Представленная на комиссии стратегия реформирования "Связьинвеста" получила поддержку со стороны вице-премьера Сергея Иванова и всех ведомств, отметил директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Игорь Пшеничников.

Как отмечала ранее РБК daily, протокол заседания комиссии неоднократно менялся и приводился в соответствие с поправками различных ведомств, настаивающих на выполнении ряда условий при реорганизации холдинга. В частности, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила ряд замечаний к представленной "Связьинвестом" концепции реорганизации холдинга (имеется в распоряжении РБК daily). В них ФАС высказывает озабоченность тем, что реорганизация "Связьинвеста" по предлагаемой модели приведет к усилению его доминирующего положения на рынке услуг фиксированной телефонной связи и может привести к ограничению конкуренции на иных сегментах телекоммуникационного рынка. ФАС обращает внимание на то, что предлагаемая модель реорганизации создаст препятствия для перехода рынка общедоступной электросвязи из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, что запрещено федеральным законом "О естественных монополиях".

Как ранее говорил Евгений Юрченко, цель реорганизации - создать единый государственный холдинг, "национального чемпиона" в области телекоммуникаций. Модель реорганизации на базе "Ростелекома" не нова, о возможности реорганизации "Связьинвеста" говорится уже в течение нескольких лет. Более того, концепцию с такой же моделью реорганизации направили в правительство еще год назад (генеральным директором "Связьинвеста" был Александр Киселев), однако конкретная работа в этом направлении началась недавно и, видимо, далека от завершения. Отмеченная ФАС необходимость доработки концепции может в значительной степени увеличить сроки начала реорганизации. Очевидно, что сроки могут затягиваться и в связи с несформированными органами управления компании, в частности более полугода компания работала без председателя совета директоров.

Напомним, что на прошлой неделе правительство рекомендовало на эту должность советника президента Леонида Реймана. Соответствующую директиву подписал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Кандидатуру Леонида Реймана одобрили глава Минэкономразвития Эльвира Набиулина и глава Минкомсвязи Игорь Щеголев.

Основная статья расходов компании по слиянию - выкуп акций и возможные выплаты долгов МРК, говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. Остальные расходы компании на реструктуризацию, включая затраты на консультантов, составят несколько десятков миллионов долларов, добавил он. В то же время слияние может привести к экономии холдинга при оптимистичном сценарии до 300-400 млн долл. в год.

"Синергия объединенного холдинга в первую очередь заключается в экономии на трафике. Для региональных активов "Связьинвеста" магистральный трафик будет дешевле, соответственно МРК смогут снижать тарифы на ШПД, что приведет к росту абонентской базы. Также компания сможет сократить управленческие расходы, к примеру сократив советы директоров МРК", - говорит аналитик.


Бренд на проводе

Переход к новой модели сотовой розницы стимулирует операторов к увеличению продаж "именных" трубок. До конца года МТС планирует начать массовые продажи телефонов всемирно известных производителей под собственным брендом. До сих пор брендированные телефоны в России продавались не очень успешно, сетуют аналитики. По их мнению, успех будущего проекта целиком зависит от выбора моделей и построения ценовой политики.

Поставки аппаратов будут осуществляться в рамках партнерского соглашения МТС с Vodafone, рассказал генеральный директор розничной "дочки" МТС - РТК - Сергей Румянцев. Он пояснил, что МТС получит возможность закупать аппараты, которые поставщики Vodafone разрабатывают эксклюзивно для британского оператора, на тех же ценовых условиях, что и сама Vodafone. "В наших магазинах будут продаваться устройства, аналогичные тем, что продает под своим брендом Vodafone. В основном речь идет об аппаратах low- и medium-класса", - поясняет г-н Румянцев. По его словам, сейчас идет выбор модельного ряда и обсуждаются условия и сроки поставок, поэтому, какие именно модели будут поставляться в Россию, пока говорить рано. Также непонятно, каков будет объем продаж таких телефонов в фирменных салонах МТС. Как утверждает г-н Румянцев, в собственных салонах Vodafone брендированных телефонов продается около 15-20%. "Объем мы определим после того, как начнутся продажи и мы увидим реакцию потребителей. Мы планируем начать продажи таких аппаратов до конца года", - поясняет менеджер. Телефоны МТС будут предлагаться в пакете с тарифом. "Еще одно преимущество брендированных аппаратов - возможность настроить их под собственные сервисы (например, контент-услуги оператора), а также кастомизировать интерфейс", - говорит г-н Румянцев.

У МТС уже есть опыт продажи брендированных телефонов. Весной компания начала продажи бюджетных трубок Alcatel стоимостью 990 руб. в комплекте с тарифом "Суперноль". Конкуренты МТС - "МегаФон" и "ВымпелКом" - также занимаются продажей бюджетных телефонов собственными брендами: в качестве партнеров этих компаний выступали Huawei, Samsung и другие производители.

"До сих пор операторский опыт продаж брендированных трубок был не очень удачным. Это было связано с тем, что телефоны в большинстве случаев были низкого качества либо неправильно была выстроена ценовая политика операторов. Кроме того, "большая тройка" не имела достаточно каналов для продвижения таких телефонов. Теперь этот недостаток устранен", - говорит аналитик J"son & Partners Сергей Савин. По его словам, успех продаж брендированных телефонов МТС будет зависеть от самой линейки. В продуктовой линейке брендированных аппаратов Vodafone имеются такие производители, как HTC, Sony Ericsson, а также менее известные и популярные в России марки - Huawei и ZTE. "Если МТС представит интересные и популярные модели по выгодной цене, проект будет успешным", - заключает г-н Савин.


Менеджеры "по вызову"

Исследование, недавно проведенное консультационным агентством по управлению талантами Ochre House, показало, что работающим полный рабочий день интерим-менеджерам (менеджеры, приходящие в компанию на определенный срок и решающие конкретные задачи), которые последние годы доминировали на контрактном рынке труда, угрожает опасность быть вытесненными растущей волной уволенных специалистов.

Анализ рынка показал, что более 70% компаний, нанимающих руководящий персонал на постоянной или краткосрочной основе, предпочли бы брать на работу того, кто был уволен с постоянного места работы, чем того, кто занимал временный пост.

"Среди работодателей бытует мнение о том, что те, кто ищет работу из-за увольнения, будут более преданны, потому что они смотрят на опыт как на способ проявить себя на собеседовании при приеме на работу, - считает директор Ochre House Мартин Смит. - По собственному опыту мы знаем, что это неудачное обобщение, так как большинство интерим-менеджеров - это профессионалы высокого класса".

В ходе исследования также было обнаружено, что самый высокий уровень спроса на "интеримов" среди HR-специалистов с большим опытом работы в управлении изменениями, зарплаты которых составляют 60-80 тыс. долл. в год.

"Специалисты второй категории показывают очень высокие результаты работы, - уверен Смит. - Компании хотят заполучить себе интерим-менеджеров, умеющих стратегически мыслить, но что действительно имеет значение, так это их способность сделать проект эффективным как в вопросах времени, так и бюджета".


Уровень стресса резко возрос

Неспособность работодателей справиться с различными уровнями стресса сотрудников, которые заметно выросли за последний год, может значительно повлиять на производительность труда, считают специалисты.

Компания Investors in People опросила 2261 респондента и обнаружила, что почти четверо из 10 (39%) британских работников заявили, что уровень стресса сейчас выше, чем был 12 месяцев назад. Но даже одна треть организаций (29%) не призналась, что в компании что-то предпринимается, чтобы помочь сотрудникам справиться с этой ситуацией.

Почти половина (43%) работников, испытывающих стресс, винят в этом отсутствие уверенного управления, в то время как почти 5% полагают, что в кризисные времена они получают больше поддержки от своих руководителей.

Саймон Джонс, руководитель Investors in People, отметил, что возросший стресс будет еще довольно долго снижать уровень производительности труда.

"Наше исследование показало, что менеджмент до сих пор не обращает внимания на нынешний высокий уровень стресса работников, - сказал он. - Чем дольше мы будем игнорировать эту проблему, тем большее влияние она будет оказывать на производительность труда в компаниях, особенно когда экономике Великобритании нужен реальный толчок к действиям".

По данным исследования, в котором приняли участие почти 700 организаций, одно из 4 длительных отсутствий на работе в 2007-08 гг. было связано именно со стрессом.


Евросоюзу не понравилось удаление Internet Explorer из Windows

Microsoft предоставит пользователям меньше возможностей, удалив из европейской версии Windows браузер Internet Explorer и поставляя операционную систему совсем без браузеров, передает Associated Press. Об этом Microsoft, предложившей избавиться от IE в Windows 7, заявили представители Еврокомиссии. Европейские чиновники считают, что пользователям надо предложить несколько браузеров на выбор, а не удалять единственный.

Обсуждение браузерной политики Microsoft - часть разбирательства, инициированного по просьбе Opera, норвежского конкурента Microsoft на рынке браузеров. К Opera присоединились Mozilla, Google, Oracle, Sun и IBM.

Решение Microsoft уже не понравилось Opera, пишет TechRadar. Корпорация не только считает, что необходимо предоставить выбор из нескольких браузеров, но и недовольна тем, что санкции будут применены лишь на территории Европы. В Opera включение Internet Explorer в Windows считают глобальной проблемой.

Ранее, в аналогичных разбирательствах на территории США, Microsoft утверждала, что убрать Internet Explorer из Windows невозможно без потери функциональности ОС, так как Windows использует компоненты Internet Explorer. Теперь в Microsoft заявляют, что новый сервис-пак для Windows Vista сделал возможным удаление браузера.


Рейтинг влияния деятелей ИКТ-отрасли в мае 2009 года

Авторы: Дмитрий Орлов, Анна Маракушина

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) опубликовало список наиболее влиятельных деятелей ИКТ-отрасли в мае 2009 года.

Влияние участников майского исследования сформировалось на фоне целого ряда значимых событий. Согласно данным Министерства связи и массовых коммуникаций, в период кризиса общий объем сектора ИКТ увеличился почти на четверть. Стратегически значим и рост отечественных инвестиций в отрасль. Операторы сотовой "большой тройки" отныне включены в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В логике действующего законодательства доминирующее - это еще и стратегическое.

Таким образом, иностранные компании перед покупкой акций таких активов будут обсуждать сделку с правительственной комиссией. Тем временем МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" приступают к развертыванию сетей сотовой связи третьего поколения (3G) в Москве. Разрешение регулятора, правда, получено лишь для запуска 3G в крупных бизнес-центрах, общественных местах и метрополитене. Получила развитие и тема реорганизации "Связьинвеста". Правительственной комиссией по транспорту и связи одобрена концепция реформирования "Связьинвеста" на базе "Ростелекома". Также комиссия приняла стратегию развития оператора, которая, в частности, предполагает, что "Связьинвест" должен станет ключевым игроком в области фиксированной и мобильной связи и услуг платного ТВ, в том числе в Москве.

Предприниматель/ топ-менеджер

Место в рейтинге

Средний балл

Очень сильное влияние

Щеголев Игорь Олегович, Министерство связи и массовых коммуникаций 1 8,58
Евтушенков Владимир Петрович, АФК "Система" 2 7,33
Меламед Леонид Адольфович, АФК "Система" 3 6,67
Мардер Наум Семенович, Министерство связи и массовых коммуникаций 4-6 6,33
Рейман Леонид Дододжонович, Администрация Президента РФ 4-6 6,33
Усманов Алишер Бурханович "Телекоминвест" 4-6 6,33
Артемьев Игорь Юрьевич, ФАС 7-8 6,25
Солдатенков Сергей Владимирович, "МегаФон" 7-8 6,25
Антонюк Борис Дмитриевич 9 6,17
Фридман Михаил Маратович, "Альфа-групп" 10 6,08
Сильное влияние
Юрченко Евгений Валерьевич, "Связьинвест" 11 6,00
Шамолин Михаил Валерьевич, МТС 12 5,83
Приданцев Сергей Владимирович, "Комстар-ОТС" 13 5,75
Солдатов Алексей Анатольевич, Министерство связи и массовых коммуникаций 14-15 5,5
Чубайс Анатолий Борисович, "Роснанотехнологии" 14-15 5,50
Вексельберг Виктор Феликсович, "Ренова" 16 5,42
Гончарук Александр Юрьевич, АФК "Система" 17-18 5,33
Изосимов Александр Вадимович, "ВымпелКом" 17-18 5,33
Бабаев Кирилл Владимирович, Altimo 19-20 5,25
Северов Дмитрий Станиславович, Министерство связи и массовых коммуникаций 19-20 5,25
Бугаенко Валерий Николаевич, Россвязь 21-22 5,17
Ситников Сергей Константинович, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 21-22 5,17
Солодухин Константин Юрьевич, "Ростелеком" 23 5,00
Ковальчук Юрий Валентинович, "Национальная Медиа Группа" 24-28 4,92
Максименка Николай Анатольевич, МГТС 24-28 4,92
Немшич Борис, "ВымпелКом" 24-28 4,92
Резникович Алексей Михаилович, Altimo 24-28 4,92
Торбахов Александр Олегович, "ВымпелКом" 24-28 4,92
Среднее влияние
Жаров Александр Александрович, Министерство связи и массовых коммуникаций 29-30 4,83
Слизень Виталий Александрович, "Синтерра" 29-30 4,83
Блаватник Леонард Валентинович, Access Industries 31-32 4,75
Мамут Александр Леонидович, "Евросеть" 31-32 4,75
Акулич Владимир Александрович, "Северо-Западный Телеком" 33-34 4,42
Киселев Александр Николаевич, "Почта России" 33-34 4,42
Желонкин Владимир Борисович, "АФ телеком-холдинг" 35-38 4,33
Комиссаров Валерий Яковлевич, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи 35-38 4,33
Липатов Сергей Владимирович, "Транстелеком" 35-38 4,33
Матюхин Владимир Георгиевич, Росинформтехнологии 35-38 4,33
Колпаков Антон Юрьевич, "Дальсвязь" 39-41 4,21
Малинин Алексей Весьмирович, РТРС 39-41 4,25
Хасьянова Гульнара Шамильевна, "Скай Линк" 39-41 4,25
Асланян Сергей Гарегинович, "Ситроникс" 42-44 4,17
Малис Александр Адольфович, "Евросеть" 42-44 4,17
Погребенко Владимир Игоревич, "Телекоминвест" 42-44 4,17
Горбачев Владимир Лукич, подкомитет Государственной Думы по информационным технологиям и связи 45-47 4,08
Милованцев Дмитрий Александрович, Институт современного развития 45-47 4,08
Рыбакин Владимир Ильич, "ВолгаТелеком" 45-47 4,08
Шостедт Пер Улоф, TeliaSonera Russia 48-49 4,00
Шульстад Оле Бьорн, Telenor Russia 48-49 4,00
Домбровский Юрий Анатольевич, Ассоциация-800 50-53 3,92
Бертяков Виктор Альбертович, МТТ 50-53 3,92
Мартиросян Ваагн Артаваздович, "ЦентрТелеком" 50-53 3,92
Припачкин Юрий Игоревич, "Акадо" 50-53 3,92

Представители регулирующих ведомств

Бессменным лидером рейтинга влияния остается глава Минкомсвязи Игорь Щеголев (1 место). Позиций министра не поколебала даже активная информационная атака против него в мае. За год его работы в ведомстве достигнуты неплохие результаты в цифровизации телевещания в России, а также в создании равноудаленной от участников рынка команды министерства. На протяжении семи месяцев Щеголоев демонстрирует самый высокий личный рейтинг влияния в отрасли.

Относительное восстановление позиций характерно для советника Президента РФ Леонида Реймана (4-6 место). Оно, очевидно, обусловлено главным образом сообщениями о его назначении на пост председателя совета директоров "Связьинвеста". Не так давно влиятельные издания сообщили, что кандидатура Реймана принята Минэкономразвития.
Однако директиву с рекомендацией о назначении председателя совета директоров "Связьинвеста" должен подписать первый вице-премьер Игорь Шувалов, кроме того, ее должен и Игорь Щеголев.

Представители команды министра связи демонстрируют сильное влияние в отрасли. Лидерство - традиционно за отраслевым замом Наумом Мардером (4-6 место). Активное участие ведомства и его руководителей в прошедшей в мае выставке "Связь-Экспокомм 2009" разнонаправлено отразилось на изменении влияния деятелей министерства. В рейтинге представлены заместители министра Дмитрий Северов (19-20 место), Алексей Солдатов (14-15 место), Александр Жаров (29-30 место).

Подписание руководителем ФАС Игорем Артемьевым (7-8 место) закона о присвоении игрокам "большой тройки" статуса доминирующих и стратегических компаний экспертное сообщество оценило нейтрально. Рейтинг фигуранта остался практически неизменным, но традиционно высоким. Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Сергею Ситникову (21-22 место) уже длительное время не удается подняться за пределы топ20. При этом в деятельности Роскомнадзора можно выделить два значимых события. Ведомством
была выдана первая лицензия виртуальному оператору мобильной связи (MVNO) – им стала компания "Народный мобильный телефон" (НМТ), созданная с участием правительства Москвы. Кроме того, в Роскомнадзоре подписан приказ о присвоении
радиочастот МТС, "ВымпелКому" и "МегаФону", лицензии на использование которых операторы получили еще в 2007 году. Речь идет о развертывании в московском регионе 3G-cетей. Заметное ослабление рейтинга демонстрирует глава Россвязи Валерий Бугаенко (21-22 место).

Акционеры и владельцы, топ-менеджеры холдингов

Уже на протяжении длительного периода владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков (2 место) занимает в рейтинге влияния вторую строчку таблицы. В мае лидерство бизнесмена обусловлено переговорами с премьер-министром Владимиром Путиным о вариантах реализации блокпакета акций "Связьинвеста", находящегося в собственности дочерней по отношению к "Системе" "Комстар-ОТС". "Система" выразила готовность передать 25% плюс одна акция государству в счет погашения кредита Сбербанка в 26 млрд руб. - при условии, что холдинг получит 28% МГТС. В правительстве уже прорабатывают вариант единоличного владения "Связьинвестом", но с указанием, что в сделке не должны быть использованы бюджетные деньги. Президент АФК "Система" Леонид Меламед (3 место) сумел за месяц подняться сразу на четыре строчки в таблице. Вслед
за намерением выйти из состава акционеров "Связьинвеста", "Система" одобрила слияние своих телекоммуникационных активов – МТС и "Комстар-ОТС".

Совладелец "Альфа-групп" Михаил Фридман (10 место) впервые за весь период исследования близок к выбыванию из топ10 рейтинга. Вероятно, негативная динамика обусловлена конфликтом акционеров "ВымпелКома" ("Альфе" принадлежит 44% акций оператора) – норвежской Telenor и миноритарием Farimex. Без каких либо доказательства норвежцы указывают на причастность "Альфа-групп" к действиям Farimex. Президент Altimo Алексей Резникович (24-28 место) и старший вице-президент компании Кирилл Бабаев (19-20 место) также демонстрируют ослабление влияния.

Наращивает позиции в рейтинге влияния глава "Связьинвеста" Евгений Юрченко (11 место). В мае генеральный директор госхолдинга сделал два немаловажных заявления для отрасли. Топ-менеджер рассказал о сроках выкупа государством акций "Ростелекома" у банка "КИТ Финанс" - сделка должна состояться в течение месяца. Кроме того, Юрченко заявил о намерении "Связьинвеста" консолидировать свои сотовые активы для выхода на рынок в новом качестве с целью завоевания равноценных позиций с лидерами рынка мобильной связи.

Руководитель "Почты России" Александр Киселев (33-34 место) еще в прошлом месяце находился за "линией отсечения" таблицы рейтинга. Однако анонсированная в мае трехлетняя программа модернизации ФГУП, находящаяся в данный момент на рассмотрении в Минкомсвязи, Минфине и Минэкономразвития, способствовала усилению влияния Киселева.

Топ-менеджеры основных компаний

Незначительное снижение позиций в рейтинге характерно сразу для двух топ-менеджеров компаний "большой тройки". Это президент МТС Михаил Шамолин (12 место) и генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков (7-8 место). Вероятно, оценка экспертов связана с неопределенными условиями вокруг намечающихся сделок – МТС направила ходатайство в ФАС о покупке акций "Комстар-ОТС", а "МегаФон" попросил разрешения приобрести другого альтернативного оператора связи – "Синтерру".

В связи с перестановками в команде управленцев "ВымпелКома" действующие менеджеры занимают в рейтинге влияния лишь средние позиции. Бывший генеральный директор оператора Александр Изосимов (17-18 место) постепенно перемещается вниз. Новые участники рейтинга - гендиректор "ВымпелКома" Александр Торбахов (24-28 место) и главный исполнительный директор компании Борис Немшич (24-28 место) демонстрируют лишь среднее влияние.

Президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев (13 место) за месяц переместился вверх сразу на двенадцать строчек таблицы. Укрепление влияния менеджера обусловлено успешными финансовыми результатами "Комстар-ОТС" за первый квартал 2009 года – в условиях кризиса выручка оператора увеличилась на 12%. По мнению Приданцева, основной причиной стало то, что люди в условиях нестабильной экономической ситуации стали больше пользоваться фиксированной связью.

Позиции уже бывшего генерального директора "Ростелекома" Константина Солодухина (23 место) и экс-главы "Дальсвязи" Антона Колпакова (39-41 место), очевидно, скоро подвергнутся коррекции. Назначение бывшего гендиректора дальневосточной МРК на пост главы "Ростелекома", на базе которого ожидается реорганизация "Связьинвеста", с большой
долей вероятности повлечет за собой рост влияния в телекоммуникационном секторе.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное