Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.



Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.
2016-02-25 10:52
Оригинал взят у tvsher в Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.
Вот не смогла я пройти мимо такой красоты. Любители и ценители книг, думаю поймут меня и оценят, что я притащила к себе.

Смотрим и любуемся..

Оригинал взят у aldusku в Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.

Маковский К.Е. Императорские регалии (илл. №2)



Описание священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра Третьего и Государыни Императрицы Марии Федоровны всея России. СПб.: Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг, 1883. 67 с., 26 л. ил.: ил. 65 х 49 см. Тираж 200 экз.




Обложка книги, встречается вариант в бардовом исполнении


С моей точки зрения, самое роскошное издание, описывающие коронацию русского царя. Но с библиографическим описанием ему не повезло. Точку зрения дореволюционных библиофилов высказал Ульянинский Д.В.: «Дорогих роскошно изданных Министерством Импер. Двора сборников по трем последним коронациям я не стал приобретать, как изданий, которые никогда не утратятся, и собирал, главным образом, летучие мелкие памятки коронаций 1883 и 1896» («Моя библиотека» I т., 268 стр.). Причина очевидна - огромная цена издания.


Стоимость этого роскошного издания и на сегодняшний день осталась на высоте (за последние 3 года 2 экземпляра появлялось на аукционах: АД «На Никитском», аукцион №17 26.09.2013, уход за 1 500 000 руб. и АД «Империя», аукцион №38 13.12.2014, лот 148, цена продажи 75 000 y.e.).


Ну, а в советский период описывать книгу, посвященную царской коронации, это как разместить рекламу синагоги на последней странице «Mein Kampf».


Так что в лучшем случае, книги приходится довольствоваться ссылкой «Лобашкова, Т.А. Дом Романовых № 6284» (Лобашкова, Т.А. Дом Романовых: биобиблиографический иллюстрированный указатель М.: Река времен, 2008. стр. 864, где о ней упоминается). Других библиографических описаний нет.


Отсутствие традиционного титула с указанием издателя и типографии (его заменяет узорчатая заставка работы Симакова Н. Е.) порождает много ошибок в описание книги. Вот Ленинка настаивает, что книга печаталась в Картографическом заведении А. Ильина. А аукционисты сюда еще добавляют Экспедицию заготовления государственных бумаг.


Такая же чехарда наступает при указании художников, иллюстрировавших «Коронацию». Не говорю про интернет, где иллюстрации из книги очень популярны, но фамилии художников если и приводиться, то они коверкаются (вместо Богданов Николай Антонович (1840-1898) – «Н. Богулнов», Александровский С.Ф. превращается в «С. Арсторовский», всех братьев Маковских объединили в одну личность), но и уважаемые господа антиквары часто искажают список иллюстраторов).


На эти вопросы отвечает нам последняя страница «Коронации», привожу ее полностью (дословно).





РИСУНКИ.
1. Симаков Н. Заглавный лист
2. Императорские регалии К. Маковский.
3. Государь император Александр ІІІ А. Соколова.
4. Государыня императрица Мария Федоровна А. Соколова.
5. Торжественный въезд в Москву Савицкого.
6. Торжественный проезд через Красную площадь Н. Каразина.
7. Их величества у входа в Успенский Собор Поленова.
8. Коронование государя императора И Крамского.
9. Коронование государыни императрицы И. Крамского.
10. Причащение св. тайн государя императора И. Крамского.
11. Торжественный выход из первой ограды Кремля В. Верещагина.
12 .Государь император кланяется народу с Красного Крыльца Макарова.
13. Высочайший обеденный стол в Грановитой Палате К. Маковского.
14. Иллюминация Кремля Н. Маковского.
15. Государь император принимает поздравления от представителей азиатских народов Н. Каразина.
16. Представление государю императору его императорским высочеством, атаманом всех казачьих войск, войсковых депутатов И. Крамского.
17. Балы Богданова.
18. Афиша Григорьева.
19. Парадный спектакль Александровского.
20. Освящение знамен Преображенского и Семеновского полков В. Маковского.
21. Народный праздник на Ходынском поле В. Маковского.
22. Посещение их величеств Троицко-Сергиевской лавры К Маковского.
23. Прибытие государя на парад Макарова.
24. Праздник в Сокольниках . Савицкого.
25. Выход ив Храма Спасителя В. Верещагина.
26. Освящение Храма Спасителя Н. Маковского.
27. Торжественный обход вокруг Храма Спасителя Сурикова.
28. Виньетки в тексте Самокиш.
29. Заставки, орнаменты, заглавные буквы Н. Симакова.

Гравировка на дереве Е. Гогенфельдена.
№№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22 , 23, 24, 26, 27, 28 и 29 печатаны в хромолитографии А. А. Ильина.
№№ 6, 20 и 25 печатаны в хромолитографии Г. Брезе.
№ 11 печатан в хромолитографии Гг. Штадлера и Патинот.

Виньетки в тексте с рисунков Г. Самокиш исполнены в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг Г. Скамони.
Хромолитографическую печать исполнил в хромолитографии А. А. Ильина К. Шиссель.
Типографическую печать исполнил в Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг М Моллер.

Печатано в типографии Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг.
Бумага фабрики Варгунина.



Напомню, что Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг существует и сейчас (это ФГУП «Гознак»). До революции помимо печатания денег, эта типография славилась изданием роскошных изданий. Так что единственным ее заказчиком было государство (поэтому Ульянинский и называет «Коронацию» изданием Министерства Императорского Двора).


Отпечатывание хромолитографий отдельно от книги другими типографиями - обычное дело для иллюстрированных изданий. Это не значит, например, что помимо издательства Суворина при описании его юбилейного издания «Великие реформы» надо указывать еще десяток других типографий в библиографическом описании.


Таким образом, издателем и основной типографией, где печаталась «Коронация» является Экспедиция Заготовления Государственных Бумаг.


Как я уже говорил, в интернете размещено много иллюстраций из «Коронации». Помимо неправильного указания художников, на них еще и трудно что то разглядеть (так как они приводится вместе с форматным листом из плотного картона, на котором они расположены).


Ниже я опубликую все иллюстрации без форматного листа, что было лучше видно и с указанием художника-иллюстратора. В тех случаях, где художник малоизвестен широкой публике я расшифровал инициалы и указал годы жизни.


Огромная просьба, я потратил на обработку иллюстраций неделю, не стал портить их своим водным знаком и не поставил защиту от копирования. Будьте добры при их размещении делать ссылку на эту заметку, Aldusku






1. Симаков Николай Евстафьевич (?-1886) Заглавный лист




2. Маковский К.Е. Императорские регалии




3. Соколов А.П. Государь император Александр ІІІ




4. Соколов А.П. Государыня императрица Мария Федоровна




5. Савицкий К.А. Торжественный въезд в Москву




6. Каразин Н.Н. Торжественный проезд через Красную площадь




7. Поленов В.Д. Их величества при входе в Успенский собор




8. Крамской И.Н. Коронование государя императора




9. Крамской И.Н. Коронование государыни императрицы.




10. Крамской И.Н. Причащение святых тайн государя императора




11. Верещагин В.П. Выход из первой ограды Кремля




12. Макаров Иван Кузьмич (1822—1897) Государь император клянется народу на красном крыльце




13. Маковский К.Е. Высочайший обеденный стол в Грановитой палате




14. Маковский Н.Е. Иллюминация в Кремле в честь коронования Александра III




15. Каразин Н.Н. Государь император принимает поздравления от представителей азиатских народов




16. Крамской И.Н. Представление государю императору Е.И.В. [прим. aldusku: его императорское величество, аббревиатура часто встречается в доревол. текстах] атаманов всех казачьих войск войсковых депутатов




17. Богданов Николай Антонович (1840-1898) Балы




18. Григорьев Павел Алексеевич (1846 — конец XIX) Афиша к опере «Жизнь за царя»




19. Александровский Степан Федорович (1842-1906) Парадный спектакль




20. Маковский В.Е. Освещение знамен Преображенского и Семеновского полка




21. Маковский В.Е. Народный праздник на Ходынском поле




22. Маковский К.Е. Посещение их величествами Троице-Сергиевой лавры




23. Макаров Иван Кузьмич (1822—1897) Прибытие государя на парад




24. Савицкий К.А. Праздник в Сокольниках




25. Верещагин В.П. Выход из храма Спасителя




26. Маковский Н.Е. Освящение Храма Спасителя




27. Суриков В.И. Торжественный обход вокруг Храма Спасителя




Васнецов В.М. Иллюстрация в тексте. 61 стр




Симаков Н.Е. Заставка 1 главы и заглавная буква




Симаков Н.Е. Заставка к 2 главе




Симаков Н.Е. Заставка к 8 главе




Иллюстрация в тексте. 29 стр.




Иллюстрация в тексте. 48 стр.




Иллюстрация в тексте. 56 стр.




Иллюстрация в тексте. 57 стр.




Объявление о взошествии на престол. 13 стр.




План торжественного шествия на в Успенском соборе 25 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 9 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 12 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 30 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 52 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 55 стр.




Самокиш Н.С. Рисунок на 62 стр.


Автор описания и обработка изображений: Aldusku








Инквизиция, мракобесие и надругательство над верой
2016-03-03 13:43
Оригинал взят у zlatoalex в Инквизиция, мракобесие и надругательство над верой

Скандально разворачивающиеся события уголовного дела за слова блогера о том, что Бога нет, нельзя понять если подходить к ним с обычной человеческой точки зрения и правовой оценки. Потому как если рассматривать его через призму обычного государственного регулирования, то сразу будут очевидны противоречия, как всем известным правым принципам, так и сложившемуся общепринятому цивилизованному подходу к вере и религии.
Понято, что в вопросе веры и религии каждый имеет право на свою собственную точку зрения и внутренние убеждения, что и называется свободой совести и вероисповедания, которые могут быть реализованы через свободу слова, что прямо закреплено нашей Конституцией.

Здесь же эти принципы попраны откровенно и более того публично всем напоказ таким образом, что может вызвать попросту откровенное изумление всего цивилизованного мира, когда в стране являющейся декларативно светским демократическим государством ведется уголовное преследование по религиозному признаку, как будто вернулись времена темного средневековья и государство официально ввело инквизицию и религиозную цензуру. Когда свободе мысли и самовыражения противопоставляется насильственное мракобесие со стороны государственной власти.
Между тем, если разобраться более подробней в существе самого политического строя современной России, то его соотношение с феодальным религиозным диктатом не будет удивлять по своему содержанию.
Потому как если рассмотреть существо инквизиционных процессов то в его основе всегда лежали именно политические причины закрепления власти над населением, страдающим от невыносимых поборов и произвола лиц, наделенных властью. Авторитет, которой закреплялся кровью.
Если рассмотреть это более детально применительно к российской действительности, то можно сразу увидеть наиболее важные аспекты этого дела.

Во первых, здесь ни кому нет ни какого дела до чувств верующих, которые якобы оскорбил обвиняемый блогер. Потому как спор между атеистами и религиозными людьми является перманентной составляющей любой религии, и сама по себе демонстрация своего атеизма не только не оскорбят чувства верующих, напротив, для них это является признаком их особого духовного качества, то есть наличием веры, отсутствие которой для человека ими считается недостатком.
Во вторых, поскольку очевидно отсутствие объективной стороны преступления, то уголовное преследование может осуществляться только по политическим мотивам, то есть интересами тех кто у власти.

Конечно, когда российские власти, основывая свои властные полномочий на западных демократических ценностях, как основы правовой системы, эти же самые ценности в своей политике отрицают, то необходимо что то противопоставить взамен.
Абсурдность ситуации когда политика встает в противоречие с правом, вызывает острую необходимость в морали, которая бы оправдывала бы власть, которую может предоставить православие и РПЦ, как некую духовную особенность российского народа.

Однако насколько бы особенен не был российский народ, у него так же имеются те же правовые интересы, что и у западного, которые миражом православной идентичности ни как нельзя заменить в самосознании людей. А если нельзя естественно заменить, то надо насильно навязать, что и обуславливает применение насилия со стороны соответствующих органов, которые не преминули возможностью занять соответствующее место в системе властно-политической иерархии. Как некий государственный карательный цензор общественной совести. Что бы получить соответствующие властные преференции.
Правда вот, такое своеобразное ЧК современного политического разлива не просто нелепо и абсурдно, но в своем противоречии здравому смыслу само по себе оскорбляет чувства верующих и особенно христиан.

Потому как веру навязать никому нельзя, и евангельская благая весть Христа и заключается в том, что он принес людям веру не по закону, а по благодати, дарпующей любовь к ближнему.
Насильственное же навязывание религиозных запретов, только отвратит людей от христианства и вызовет обратную негативную реакцию общества.

Потому все люди неравнодушные к Слову Христа, и вообще желающие сохранить свое право на свободное от чьего либо навязывания вероисповедание и личных убеждений должны воспротивится этому воинствующему мракобесию, которое сейчас творится в одном из судов Ставрополья.
Где христианская любовь потерпевших христиан реализуется через карательные меры государственного принуждения, в результате которых евангелизация неверующего происходит через помещение того в психиатрический стационар, где тот уже пробыл месяц в ходе проведения судебно-психиатрической экспертизы.

А ка вы сами думаете, могут ли высказывание атеистических убеждения оскорбить чувства верующих?



Прокатился на UBER за 133 рубля.
2016-03-03 16:28
Оригинал взят у damil в Прокатился на UBER за 133 рубля.

Вот на картинке видно, как я прокатился. Почти 17 километров, по премени 31 минута. И за всё про всё - 133 рубля.
Достаточно недорого, не правда ли?
А всё просто до безумия. Я регистрировался не просто, а по ссылке. И мне в подарок дали 300 рублей на поездку.
Неплохо, как мне кажется.
Кстати, тут передача недавно была про UBER, про яндекс.такси и обычное такси. Дядечка из такси, кто он, я как то пропустил вначале, какой-то руководитель, рвал и метал, обличая неправильность этих двух сервисов, обвинял их в демпинговании и пр. пр.пр.
Было время когда частники забивали площади у вокзалов, другие прикормленные места. Еще я на себе испытывал, как кучка водителей такси ни за что не соглашалась сбросить цену из внуково.
А теперь что? Лицензию на такси покупаешь, либо идешь в какую нибудь компанию с лицензией, регистрируешься и возишь.
В чём проблема, дядя? Налоги люди платят, автомобили новенькие, после ТО, водители адекватные. Еще бы. На любого есть информация. И им не страшно, заказ то и оплата по карте, то есть не от бордюра.
А еще, сегодня только увидел. Есть у них такой сервис, как сделать себе на всю поездку плей-лист. Прикольно? Мне в принципе вот это по барабану, но ведь сервис. И не поспоришь.
А в такси что? Да, таксисты, а еще сервисные спецы, руководящая, планирующая верхушка, бухгалтерия. Вот их всех тоже имей в виду припоездочке. И потом удивляешься - дорого.
Еще один минус - ну нужно мне срочно поехать, так вот такси пока подача, а если не рядом, обзванивай другие таксопарки, а потом приедет - е приедет.
А здесь просто.
Да, так о чём я.
Теперь я тоже могу предложить вам бесплатную поездочку на такси - у меня тоже есть инвайт код для UBER
вот он: r2v9gvu6ue или вот просто ссыла для регистрации с бонусом в 300 рублей. вот https://www.uber.com/invite/r2v9gvu6ue


Узаконенный репрессивный аппарат
2016-03-03 16:43
Оригинал взят у zlatoalex в Узаконенный репрессивный аппарат

Прошло уже более месяца после заявления главы президентского совета по правам человека о том, что статья 212.1, прямо предусматривающая возможность политических репрессий, должна быть изъята из уголовного кодекса. Однако реакции законодательного органа так и не последовало.
Для непонимающих, что это за статья объясню, что данная статья предусматривает уголовную ответственность за неоднократные нарушения правил проведения публичных мероприятий, таких как митинги, шествия, пикетирования и т.д.

Особенностями данной нормы закона, обуславливающий ее не правовой характер, является то, что уголовная ответственность вводится не за какое то насильственное действие, а за обычное нарушение правил, которые по своей сути так же направлены также на ограничение конституционного права граждан на собрание и свободное выражение своего мнения. Потому как означает попросту не проведение несанкционированных публичных мероприятий. То есть,, которые не разрешили провести, хотя Конституция не связывает это право с каким то разрешением власти.
Субъектом ответственности данной статьи являются именно те, кто неоднократно в определенный период времени был привлечен к административной ответственности за нарушение таких правил, что позволяет выявить самых активных и тем самым опасных для правящего режима лиц.

Вводя данную статью в уголовный кодекс законодатель подчеркнул два основополагающих момента, это во первых, то что сегодняшняя власти опасны публичные выражения воли народа, а во вторых она вводит на официальном уровне репрессивную норму для подавления оппозиционных активистов.
В то же время по данной статье уже был осужден один человек, а так же проходят еще трое, насколько мне известно.
То есть наша государственная власть уже самым откровенным образом не стесняясь указывает себя как нелегитимную, то есть действующую в противоречие неконституционных принципов.
Что совершается уже на законодательном уровне.

Дальше больше. Зачем вообще ходить вокруг да около. Поскольку по смыслу данной статьи можно будет посадить на срок до пяти лет тех, кто без разрешения проводит неоднократно публичные акции, хотя получение на них разрешения прямо противоречит смыслу и букве Конституции, то почему бы не взять и не посадить всех оппозиционеров скопом на время проведения выборов время после него. Одно другого стоит.
Такая видимость законности, когда попираются основные демократические институты уже ни кого не может обмануть.
В то же время выводит России в разряд стран третьего мира не только по уровню жизни, но и по уровню цивилизационного развития их государственности.

А вы как считаете, имеет ли право народ выражать свое мнение публично без разрешения государства?



В избранное