Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Описание коронования Александра II -- шедевр Зичи и Тимма (17 цветных хромолитографий)



Описание коронования Александра II — шедевр Зичи и Тимма (17 цветных хромолитографий)
2016-03-21 19:43
Оригинал взят у tvsher в Описание коронования Александра II — шедевр Зичи и Тимма (17 цветных хромолитографий)
И снова очередная вкусность для любителей книг, живописи и истории.

Тимм В. Ф. Коленопреклонная молитва митрополита и всех присутствующих при священном обрядах коронования


Оригинал взят у aldusku в Описание коронования Александра II — шедевр Зичи и Тимма (17 цветных хромолитографий)
Баганц Ф. Ф. Фронтиспис. составленный из изображений Императорских регалий

Баганц Ф. Ф. Фронтиспис, составленный из изображений Императорских регалий


Коронование русских царей имело традицию запечатления данного действия в отдельном книжном издании. В последний раз мы рассматривали Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны, состоящий из прекрасных гравюр, сегодня — Описание священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра II и Государыни Императрицы Марии Александровны всея России.

В начале пару слов о самом издании. Оно было отпечатано в Париже в типографии Де Лемерсье, (Paris: Imp. Lemercier) в 1856 году. Данная типография начиная с 1840-х тесно сотрудничала с Министерством Императорского Двора, и выпустила много русских книжных шедевров (например, легендарное Историческое описание одежды … российских войск … А. В. Висковатова). Следующее коронование мы уже печатали у себя на родине силами Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг (сейчас — это ФГУП «Гознак»).

Это самый большой из альбомов коронаций — его размер составляет 92 х 70 см., вес соответствующий — свыше 25 кг. Для его издания были отлиты специальные крупные шрифты.

Вышло оно тиражом 200 экземпляров для поднесения приглашенным на церемонию высшим лицам Европы и России. Часть тиража была на французском языке. Но не самый маленький тираж за всю историю публикаций русских коронований стал причиной редкости и ценности издания (за последние пять лет оно только раз появлялось на аукционе, уход в 2012 — 73 000 у. е.), а талантливая работа живописцев.

Над альбомом работали как известные художники, чьи имена нам очень хорошо знакомы:

  • Зичи Михаил Александрович (1827–1906), автор большинства иллюстраций;

  • Тимм Василий Федорович (1820–1895);

  • Монигетти Ипполит Антонович (1819–1878);

  • Сверчков Николай Егорович (1817–1898) его вклад минимален, всего лишь одна иллюстрация;

  • Баганц Фёдор Фёдорович (1834–1873), автор прекрасного фронтисписа этого альбома с императорскими регалиями;

  • Ноэль Альфонс Леон (Leon Noel, 1807–1879) по другим данным дата смерти этого французского художника 1884;

  • Бланшар Анри Пьер Леон Фарамонд (Blanchard Pharamond 1805–1873), он так же известен своими прекрасными иллюстрациями к «Павел и Виргиния» Бернардена де Сен-Пьера.

Так и малоизвестные живописцы, чьи имена до нас дошли только благодаря их работе над этим альбомом: Башелье (Bachelier), Бойе(ль), Сориель, Гельдро и Тейхель.

Коллектив художников работал под общим руководством вице-президента Императорской Академии Художеств князя Григория Григорьевича Гагарина (1810–1893), который и сам нарисовал несколько миниатюр для альбома.

Большинство работ принадлежит М. А. Зичи и В. Ф. Тимму — это, безусловно, одни из лучших работ этих мастеров.

По большему счету, описание любого коронационного альбома сводиться к перечислению иллюстраций. Обратимся к последним страницам издания (107 и 108) и посмотрим главное.

Всего в альбоме 52 иллюстрации. Из них 18 (?) цветных хромолитографий. Иллюстрации в книге отпечатаны на китайской бумаге. К сожалению в описываемом мной экземпляре отсутствует огромная (170 см.) цветная литография «Красная площадь с видом Сената во время объявления о дне коронования».

Все же остальные цветные хромолитографии будут приведены ниже. При втором нажатии становится доступны изображения в полную величину от 3869 Х 2928 (который позволяет распечатать в размере оригинала).

Полный список иллюстраций в конце заметки.

Про историческое описание коронации (если интересно) рекомендую прочесть: книгу, любезно предоставленную для чтения и скачивания gpibКоронование императора Александра II 26 августа 1856 года : Подробное описание церемонияла и некоторые сведения о послах и посланниках иностранных держав, их свитах и о торжествах и увеселениях, как в Москве, так и в Санктпетербурге. - СПб. : тип. Фридрихсона, 1856.

Дорогие читатели!!!
Уважайте труд по нахождению книги, ее сканированию и обработке изображений делайте ссылку на эту статью — даже при размещении отдельных изображений. Заранее спасибо.

С уважением, aldusku

Зичи М. А. Портреты Их Императорских Величеств в рамке с гербами всех губерний. Рамку рисовал И. А. Монигетти.

Зичи М. А. Портреты Их Императорских Величеств в рамке с гербами всех губерний. Рамку рисовал И. А. Монигетти.

Зичи М. А. Торжественный въезд Их Величеств в Москву

Зичи М. А. Торжественный въезд Их Величеств в Москву

Тимм В. Ф. Объявление о дне коронования на Красной площади

Тимм В. Ф. Объявление о дне коронования на Красной площади

Зичи М. А. Шествие Государыни Императрицы Александры Федоровны с Красного крыльца в Успенский собор

Зичи М. А. Шествие Государыни Императрицы Александры Федоровны с Красного крыльца в Успенский собор

Зичи М. А. Коронование Государыни Императрицы

Зичи М. А. Коронование Государыни Императрицы

Зичи М. А. Поздравление, принесенное Его Величеству членами Императорской Фамилии по совершении коронования

Зичи М. А. Поздравление, принесенное Его Величеству членами Императорской Фамилии по совершении коронования

Тимм В. Ф. Коленопреклонная молитва митрополита и всех присутствующих при священном обрядах коронования

Тимм В. Ф. Коленопреклонная молитва митрополита и всех присутствующих при священном обрядах коронования

Тимм В. Ф. Миропомазание Государя Императора

Тимм В. Ф. Миропомазание Государя Императора

Сориель. Выход процессии из первой ограды Кремля

Сориель. Выход процессии из первой ограды Кремля

Тейхель Приветствие Государя Императора народу с Красного Крыльца

Тейхель Приветствие Государя Императора народу с Красного Крыльца

Зичи М. А. Обед посланников в Золотой Палате

Зичи М. А. Обед посланников в Золотой Палате

Тимм В. Ф. Высочайшей обеденный стол в Гранатовой Палате

Тимм В. Ф. Высочайшей обеденный стол в Гранатовой Палате

Тимм В. Ф. Поздравление, приносимое казачьим войском в Тронном зале

Тимм В. Ф. Поздравление, приносимое казачьим войском в Тронном зале

Зичи М. А. Спектакль в Большом Московском театре

Зичи М. А. Спектакль в Большом Московском театре

Зичи М. А. Народный праздник на Ходынском поле

Зичи М. А. Народный праздник на Ходынском поле

Бланшар Анри Пьер Леон Фарамонд (Blanchard Pharamond 1805–1873) Фейерверк

Бланшар Анри Пьер Леон Фарамонд (Blanchard Pharamond 1805–1873) Фейерверк

Читайте по этой теме:

Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны

Описание погребения блаженной памяти Императора Николая I-го. 1856

Описание коронования Александра III: Все иллюстрации.

Кутепов Н.И. «Царская охота»: история успеха

Список иллюстраций

  1. Монигетти И. А. Заглавный лист (хромолитография);

  2. Баганц Ф. Ф. Фронтиспис. составленный из изображений Императорских регалий (хромолитография);

  3. Зичи М. А. Портреты Их Императорских Величеств в рамке с гербами всех губерний. Рамку рисовал И. А. Монигетти. (хромолитография);

  4. Монигетти И. А. Глава I. Заглавная буква и рамка, составленная из изображений царских регалий. хранящихся в Московской Оружейной Палате (гравюра на дереве);

  5. Вид московского дворца (гравюра на дереве с фотографии);

  6. Зичи М. А. Депутаты кавказских и других восточных народов. (гравюра на дереве). Зичи посвятил Кавказу прекрасную книгу Зичи М. А. Кавказские сцены. Спб., imprime et lithographie de A. Munster, 1853 = Scenes du Caucase. Composees et dessinees sur pierre par Zichy, мы о ней обязательно поговорим;

  7. Зичи М. А. Иностранные посланники (гравюра на дереве);

  8. Тимм В. Ф. Приезд Их Величеств в Петровский Дворец (гравюра на дереве);

  9. Зичи М А. Глава II. Заглавная буква и рамка, составленная из частностей Высочайшего поезда (гравюра на дереве);

  10. Зичи М. А. Торжественный въезд Их Величеств в Москву (хромолитография);

  11. Сориель Государь Император у часовни Иверской Божией Матери (гравюра на дереве);

  12. Башелье и Байе(ль) Панорама Москвы. Прибытие Высочайшего поезда (литография);

  13. Монигетти И. А. Глава ІІІ. Заглавная буква и рамка, составленная из изображений дворца, церкви и парка в Останкине (гравюра на дереве);

  14. Герольды (гравюра на дереве, с фотографии);

  15. Факсимиле объявления о священнейшем короновании (с оригинала, хромолитография);

  16. Красная площадь с видом Сената во время объявления о дне коронования (гравюра на дереве с фотографии);

  17. Тимм В. Ф. Объявление о дне коронования на Красной площади (хромолитография);

  18. Сориель. Церемониймейстеры, отправляющиеся объявлять посланникам о короновании (гравюра на дереве);

  19. Гагарин Г. Г. князь. Глава IV. Заглавная буква и рамка, изображающая шествие Царя Михаила Федоровича для коронования в 1615 году (гравюра на дереве);

  20. Зичи М. А. Шествие Государыни Императрицы Александры Федоровны с Красного крыльца в Успенский собор (хромолитография);

  21. Зичи М. А. Встреча Государя Императора митрополитами в дверях Успенского Собора (гравюра на дереве);

  22. План московского Успенского Собора в четыре разные момента коронования (литография);

  23. Портрет московского митрополита Филарета (гравюра на дереве с фотографии);

  24. Зичи М. А. Коронование Государыни Императрицы (хромолитография);

  25. Зичи М. А. Поздравление, принесенное Его Величеству членами Императорской Фамилии по совершении коронования (хромолитография);

  26. Тимм В. Ф. Коленопреклонная молитва митрополита и всех присутствующих при священном обрядах коронования (хромолитография);

  27. Тимм В. Ф. Миропомазание Государя Императора (хромолитография);

  28. Сориель. Выход процессии из первой ограды Кремля (хромолитография);

  29. Тейхель Приветствие Государя Императора народу с Красного Крыльца (хромолитография);

  30. Зичи М. А. Обед посланников в Золотой Палате (хромолитография);

  31. Медаль, выбитая в память коронования (гравюра на стали с оригинала);

  32. Тимм В. Ф. Высочайшей обеденный стол в Гранатовой Палате (хромолитография);

  33. Гагарин Г. Г. князь Аллегорическое изображение всемилостивейшего манифеста (гравюра на дереве);

  34. План Московского Кремля (литография);

  35. Монигетти И. А. Глава V. Заглавная буква и рамка, составленная из изображений древней посуды, служащей при Высочайшем обеденном столе в Грановитой Палате (гравюра на дереве);

  36. Тимм В. Ф. Поздравление, приносимое казачьим войском в Тронном зале (хромолитография);

  37. Блюда, поднесенные Государю Императору всеми российскими губерниями (гравюра на дереве с фотографии);

  38. Блюда, поднесенные Государю Императору всеми российскими губерниями (гравюра на дереве с фотографии);

  39. Зичи М. А. Спектакль в Большом Московском театре (хромолитография);

  40. Зичи М. А. Ужин в Георгиевском Зале (гравюра на дереве);

  41. Зичи М. А. Народный праздник на Ходынском поле (хромолитография);

  42. Зичи М. А. Обед, данный купечеством в Экзерциргаузе (гравюра на дереве);

  43. Зичи М. А. Кавалергардский праздник в Александрии (гравюра на дереве);

  44. Зичи М. А. Маскарад во Дворце (гравюра на дереве);

  45. Ноэль Альфонс Леон. Русский костюм Их Величеств Государынь Императриц и Их Императорских Высочеств Великих Княгинь Александры Иосифовны и Марии Николаевны (гравюра на дереве);

  46. Зичи М. А. Бал в Зале Благородного Российского Собрания (гравюра на дереве);

  47. Гельдро Бал у английского посланника (гравюра на дереве);

  48. Сверчков Н. Е. Охота киргизов с беркутами (гравюра на дереве);

  49. Зичи М. А. Бал у австрийского посланника (гравюра на дереве);

  50. Сориель Бал у французского посланника (гравюра на дереве);

  51. Бланшар Анри Пьер Леон Фарамонд (Blanchard Pharamond 1805–1873) Фейерверк (хромолитография);

  52. Монигетти И. А. Заключительная виньетка, изображающая святителей московских: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа (гравюра на дереве).

Источники:

Антикварная книжная торговля Соловьева Н.В. Каталог №105 «Редкие книги „Livres rares“» Спб., 1910, № 188 (150 руб. в каталоге Соловьева опечатка указано не 52 илл., а 152);

Верещагин В.А. Русские иллюстрированные издания XVIII и XIX столетий. (1720–1870). СПБ., 1898, № 105;

Н.Б. [Березин, Н. И.]Русские книжные редкости №405. (I ч. стр. 102);

Обольянинов Н. «Каталог русских иллюстрированных изданий. 1725-1860». Спб., 1914, № 1922. (2 т.).

Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас»





ПутешествияМир искусстваМир библиофила

Внимание!!! Если Вы копируете статью себе на сайт, то оставляйте ссылку непосредственно на эту страницу. Спасибо за понимание.











Журналисты МК провели операцию "Подснежники".
2016-03-21 20:26
Руководила расследованием Елена Апрельская.
Были привлечены эксперты из МГУ.
Помогали местные жители.

И результат не заставит себя долго ждать!




Информационная война
2016-03-21 21:54
Оригинал взят у zlatoalex в Информационная война

Популизм в нашей стране стал основой политики.
Если рассмотреть все самые громкие политические акции последнего время, которые совершались и совершаются кремлевским руководством страны, завязаны исключительно на достижения ситуационного пропагандистского эффекта без какого то действительного содержания.
Зачем вторглись в Сирию? Все объяснения, которые давались по этому поводу не выдерживали элементарной критики. Надуманная угроза безопасности России не имела никогда под собой какого то реального основания возникшего на основе каких то реальных причин и поводов. Наоборот, именно военная операция в Сирии и создала террористическую угрозу, реализацию которой мы уже испытали в полной мере на примере гибели пассажиров упавшего самолета.

Отношение к местному населению было откровенным образом продемонстрированно н примере ближневосточных беженцев, дикостью которых как недооценённой угрозы нац. безопасности тычут нам постоянно с экранов телевизора в адрес европейских стран.
Однако вся фишка в том, что данные объяснения не были нужны вообще никогда. Потому как патриотические восторги от зрелищного применения воздушных сил на территории иного государства их совершенно не требуют. Наоборот они сами по себе способны воодушевить на изобретение таковых для оправдания их необходимости.

Потому и беспричинный вывод войск от туда мог явится неожиданностью для иностранных военно-политических обозревателей, как неадекватный заявленным целям ввода при не достижении поставленных задач, но при этом не учитывается, что формально поставленные задачи были совсем не важны для действительных причин операции. Никто и не собирался достигать какого то фактического результата от военной операции в Сирии и потому ее окончание в действительности ни как не может зависеть от их достижения, чем все очень просто и объясняется.

Просто, информационная отдача от этой компании упала настолько, что ее продолжение перестало иметь какой то смысл. Если рейтинг власти перестал расти, то и вкладываться в продолжение не рентабельно. И тут абсолютно вообще не важны ни геополитика, ни политические интересы местных как бы союзников, ни возникшая террористическая угроза, борьба с которой была объявлена как первоочередная задача, ни тем более интересы местного населения, как не имеющего электорального влияния.
История, наверное, еще не знала такого лицедейства в методологии власти.

Идут разговоры, что при выезде за границу надо будет указывать, что цель поездки не связанна с участием в какой то войне. Все удивляются, а зачем такая глупость. Да именно затем, что бы подчеркнуть постоянную военную угрозу, которая якобы поджидает нас всех за бугром и стремится проникнуть вновь. Эти невнятные по подробностям и нелепые по содержанию сведения касающиеся о вербующихся на территории России боевиков для ИГИЛ, которую мы все узнали как угрозу мирового масштаба, и Россию как главного борца с ней. Борца, боровшегося пока бы соответствующий настрой.
Между тем такая методология содержит и откровенно агрессивные элементы в отношении общества, как объекта влияния.

Так, например, как вы думаете каковы действительные причины такого неправого ареста и суда над Савченко?
Ведь никаких предпосылок для этого не было и быть не могло. На территории Украины где идут боевые действия понятное дело гибнут люди и Россия официально не участвует в это конфликте. Потому не имеет там своих целей. Зачем надо было так явно демонстрировать свое участие в нем, при чем, именно с таким откровенным неправовым окрасом.

Только если противопоставить праву патриотизм. Когда те, кто отстаивает правовое государство выставляются именно антироссийскими силами, несущими угрозу ее национальной безопасности.
Тот же Краснов, по своей глупости допустившей резкие выражения в сторону православных активистов, все же не имел какого то значения, как фигуры обуславливающей общественные настроения и сам по себе не мог заслужить какого то значительного общественного внимания и тем более симпатий, но именно абсурдное по своему содержанию уголовное дело и явилось поводом для того что его поставить в центр обсуждения, где столкнулись опять же интересы демократии, права с самой примитивной самооценкой, делящих всех по признаку свой-чужой.
Вообще этот принцип стал в методологии показательных акций основным, когда все что несет в себе угрозу действующей власти, как имеющей потенцию к ее сменяемости, а именно законность, правосудие, гласность и все остальные демократические принципы противопоставляются как бы русскому менталитету, в отношение чего идет массирования информационная пропаганда, где все западное начинает упоминаться только в негативном окрасе угрожающим русской самоидентификации, как источника этих демократических настроений.
Такое ощущение, что русского человека хотят превратить в противника прогрессивной цивилизации убедив того, что это ему не по нутру.

Как будто уважение к своим правам может иметь какой то национальный окрас.
Вообще, такие стремления указывают только на маргинализацию власти когда она начинает опираться на самые необразованные слои, непонимающие элементарных начал общественного устройства и системы права.
Однако такая установка сама в себе обречена на провал, потому как направленна на вытеснение из ареала власти самых продвинутых в области образования людей, которые в то же время наделены наибольшей потенцией к самореализации и достижения положения в обществе.

А ка вы думаете, показывают нам по ТВ объективную информацию?



"Vesna Точка Sex". Марта Тиш. Танцующий художник.
2016-03-22 01:58


Необычный перфоманс показала в Москве Марта Тиш.
Им она открыла выставку своих полотен "Vesna Точка Sex".
Марта совместила живопись и танец.
На ваших глазах за несколько минут
на холсте появляется образ...

Читать дальше...


Иллюзия обмана.
2016-03-28 21:54
Оригинал взят у tsergeya в Иллюзия обмана.
В выходные был в "Манеже",
там проходил Московский культурный форум 2016.
При входе в зал, слева была расположена небольшая сцена.
На ней танцевала балерина.
Рядом со сценой находилось много народа,
и я не полез в толпу.
Через два часа, проходя там же, удивился,
как девочка до сих пор не устала.
Даже подойдя ближе, не сразу понял, что это...
Смотрите сами.



Когда-то такие технологии были только в фантастических фильмах.



В избранное