Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

О тамплиерах: Воинствующие монахи.



О тамплиерах: Воинствующие монахи.
2016-03-03 07:52
Оригинал взят у tvsher в О тамплиерах: Воинствующие монахи.

Каких только чувств не вызывают тамплиеры, что только о них не говорили. Если Вальтер Скотт в «Айвенго» показывает их лицемерными и спесивыми, злоупотребляющими своей властью и богатством, то другие писатели 19 века видят в них злодеев, еретиков, магов и алхимиков. Современные же историки считают их жертвами в политических играх Церкви и государства. Есть категория людей, которая рассматривает тамплиеров как мистиков, хранителями некой тайны. Но никто не отрицал их вклад в развитие западноевропейской культуры 12-13 веков.

Так кем же были в действительности рыцари Христа?

x_9e401df9.jpg

Первое упоминание о тамплиерах мы находим в книге «Historia rerum transmarinarum» («История заморских событий»), написанную архиепископом Вильгельмом Тирским между 1175 и 1185 годами. В книге описывалась жизнь франкского королевства в Палестине. Но печалька в том, что автор сам не присутствовал лично при возникновении ордена и никогда не был в тех местах, о которых писал, а пользовался свидетельствами из вторых и третьих лиц. Также он использовал устные предания и легенды. И всё же его труд является основой для понимания того, что тогда происходило на Востоке и именно на его книге базируются все последующие рассказы о тамплиерах.
Если верить Вильгельму Тирскому, то орден «Бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова» был основан в 1118 году Гуго Пайенским рыцарем из Шампани и вассалом графа Шампанского. Звучит красиво и вкусно...)) Гуго и восемь его товарищей предложили королю Иерусалима Балдуину I свои услуги по защите паломников от неверных, по надзору над дорогами, ведущими к святым местам и охране Гроба Господня. В течении девяти лет в орден не был принят ни один рыцарь. Члены ордена жили в бедности, на что указывает их печать с изображением двух людей на одной лошади и девиз «Бедность и мелосердие». Тут нужно отметить, что печать появилась век спустя, когда тамплиеры уже не были бедными. А некоторые историки вообще сомневаются в рассказы о бедности рыцарей...

Король с согласия представителя Папы одобрил планы рыцарей и отдал целое крыло своего дворца, расположенного на фундаменте Храма Соломона. Отсюда орден и получил своё название - орден Храма. Недалеко от них проживал королевский капеллан и официальный историк Фульхерий (Фурше) Шартрский, который вёл летопись своего короля.
И вот тут самое любопытное. Летописец не упоминает ни о каком ордене, ни об отдельных рыцарей. Нет ни одной записи тех лет и, кстати, в более поздний период тоже, о деятельности самого ордена. И естественно возникает вопрос: каким образом свои обязанности выполняли всего девять человек?

Но в тоже время слава тамплиеров достигла Европы. В 1128 году или чуть позже Бернар Клеровский, к которому в то время прислушивался весь христианский мир, в своём трактате объявляет тамплиеров олицетворением христианских ценностей.
В том же 1128 году Папа собрал совет в Труа, где в то время находился двор графов Шампанских, сюзеренов Гуго, где тамплиеры были официально признаны членами общества одновременно военного и религиозного. А сам Гуго Пайенский получил звание «великого магистра». Были утверждены устав и правила нового ордена, простые и строгие.

Тамплиеры должны жить в бедности, целомудрии и послушании. Им следовало стричь волосы, но не брить бороду. Пища, одежда и другие аспекты повседневной жизни регулировались в соответствии как с военным укладом, так и монашеским. Устав предусматривал подробную административную иерархию и строго определённый свод законов: от обмундирования и использования ценностей, отданных в распоряжение тамплиеров, до их поведения на поле битвы. Так, например, попав в плен рыцарь не должен просить пощады или предлагать выкуп, но должен биться насмерть. Ему разрешалось отступать лишь в том случае, если число нападающих превышало в три раза.

В 1139 году булла Папы Иннокентия II даровала тамплиерам значительные привилегии. С этого момента орден становится независимым от любой власти: светской и религиозной, благодаря чему эта организация грозила превратится в международную автономную империю, которая не отчитывается ни перед кем, только самой себе. Но об этом речь пойдёт в следующий раз.













Инквизиция, мракобесие и надругательство над верой
2016-03-03 13:43
Оригинал взят у zlatoalex в Инквизиция, мракобесие и надругательство над верой

Скандально разворачивающиеся события уголовного дела за слова блогера о том, что Бога нет, нельзя понять если подходить к ним с обычной человеческой точки зрения и правовой оценки. Потому как если рассматривать его через призму обычного государственного регулирования, то сразу будут очевидны противоречия, как всем известным правым принципам, так и сложившемуся общепринятому цивилизованному подходу к вере и религии.
Понято, что в вопросе веры и религии каждый имеет право на свою собственную точку зрения и внутренние убеждения, что и называется свободой совести и вероисповедания, которые могут быть реализованы через свободу слова, что прямо закреплено нашей Конституцией.

Здесь же эти принципы попраны откровенно и более того публично всем напоказ таким образом, что может вызвать попросту откровенное изумление всего цивилизованного мира, когда в стране являющейся декларативно светским демократическим государством ведется уголовное преследование по религиозному признаку, как будто вернулись времена темного средневековья и государство официально ввело инквизицию и религиозную цензуру. Когда свободе мысли и самовыражения противопоставляется насильственное мракобесие со стороны государственной власти.
Между тем, если разобраться более подробней в существе самого политического строя современной России, то его соотношение с феодальным религиозным диктатом не будет удивлять по своему содержанию.
Потому как если рассмотреть существо инквизиционных процессов то в его основе всегда лежали именно политические причины закрепления власти над населением, страдающим от невыносимых поборов и произвола лиц, наделенных властью. Авторитет, которой закреплялся кровью.
Если рассмотреть это более детально применительно к российской действительности, то можно сразу увидеть наиболее важные аспекты этого дела.

Во первых, здесь ни кому нет ни какого дела до чувств верующих, которые якобы оскорбил обвиняемый блогер. Потому как спор между атеистами и религиозными людьми является перманентной составляющей любой религии, и сама по себе демонстрация своего атеизма не только не оскорбят чувства верующих, напротив, для них это является признаком их особого духовного качества, то есть наличием веры, отсутствие которой для человека ими считается недостатком.
Во вторых, поскольку очевидно отсутствие объективной стороны преступления, то уголовное преследование может осуществляться только по политическим мотивам, то есть интересами тех кто у власти.

Конечно, когда российские власти, основывая свои властные полномочий на западных демократических ценностях, как основы правовой системы, эти же самые ценности в своей политике отрицают, то необходимо что то противопоставить взамен.
Абсурдность ситуации когда политика встает в противоречие с правом, вызывает острую необходимость в морали, которая бы оправдывала бы власть, которую может предоставить православие и РПЦ, как некую духовную особенность российского народа.

Однако насколько бы особенен не был российский народ, у него так же имеются те же правовые интересы, что и у западного, которые миражом православной идентичности ни как нельзя заменить в самосознании людей. А если нельзя естественно заменить, то надо насильно навязать, что и обуславливает применение насилия со стороны соответствующих органов, которые не преминули возможностью занять соответствующее место в системе властно-политической иерархии. Как некий государственный карательный цензор общественной совести. Что бы получить соответствующие властные преференции.
Правда вот, такое своеобразное ЧК современного политического разлива не просто нелепо и абсурдно, но в своем противоречии здравому смыслу само по себе оскорбляет чувства верующих и особенно христиан.

Потому как веру навязать никому нельзя, и евангельская благая весть Христа и заключается в том, что он принес людям веру не по закону, а по благодати, дарпующей любовь к ближнему.
Насильственное же навязывание религиозных запретов, только отвратит людей от христианства и вызовет обратную негативную реакцию общества.

Потому все люди неравнодушные к Слову Христа, и вообще желающие сохранить свое право на свободное от чьего либо навязывания вероисповедание и личных убеждений должны воспротивится этому воинствующему мракобесию, которое сейчас творится в одном из судов Ставрополья.
Где христианская любовь потерпевших христиан реализуется через карательные меры государственного принуждения, в результате которых евангелизация неверующего происходит через помещение того в психиатрический стационар, где тот уже пробыл месяц в ходе проведения судебно-психиатрической экспертизы.

А ка вы сами думаете, могут ли высказывание атеистических убеждения оскорбить чувства верующих?



Прокатился на UBER за 133 рубля.
2016-03-03 16:28
Оригинал взят у damil в Прокатился на UBER за 133 рубля.

Вот на картинке видно, как я прокатился. Почти 17 километров, по премени 31 минута. И за всё про всё - 133 рубля.
Достаточно недорого, не правда ли?
А всё просто до безумия. Я регистрировался не просто, а по ссылке. И мне в подарок дали 300 рублей на поездку.
Неплохо, как мне кажется.
Кстати, тут передача недавно была про UBER, про яндекс.такси и обычное такси. Дядечка из такси, кто он, я как то пропустил вначале, какой-то руководитель, рвал и метал, обличая неправильность этих двух сервисов, обвинял их в демпинговании и пр. пр.пр.
Было время когда частники забивали площади у вокзалов, другие прикормленные места. Еще я на себе испытывал, как кучка водителей такси ни за что не соглашалась сбросить цену из внуково.
А теперь что? Лицензию на такси покупаешь, либо идешь в какую нибудь компанию с лицензией, регистрируешься и возишь.
В чём проблема, дядя? Налоги люди платят, автомобили новенькие, после ТО, водители адекватные. Еще бы. На любого есть информация. И им не страшно, заказ то и оплата по карте, то есть не от бордюра.
А еще, сегодня только увидел. Есть у них такой сервис, как сделать себе на всю поездку плей-лист. Прикольно? Мне в принципе вот это по барабану, но ведь сервис. И не поспоришь.
А в такси что? Да, таксисты, а еще сервисные спецы, руководящая, планирующая верхушка, бухгалтерия. Вот их всех тоже имей в виду припоездочке. И потом удивляешься - дорого.
Еще один минус - ну нужно мне срочно поехать, так вот такси пока подача, а если не рядом, обзванивай другие таксопарки, а потом приедет - е приедет.
А здесь просто.
Да, так о чём я.
Теперь я тоже могу предложить вам бесплатную поездочку на такси - у меня тоже есть инвайт код для UBER
вот он: r2v9gvu6ue или вот просто ссыла для регистрации с бонусом в 300 рублей. вот https://www.uber.com/invite/r2v9gvu6ue


Узаконенный репрессивный аппарат
2016-03-03 16:43
Оригинал взят у zlatoalex в Узаконенный репрессивный аппарат

Прошло уже более месяца после заявления главы президентского совета по правам человека о том, что статья 212.1, прямо предусматривающая возможность политических репрессий, должна быть изъята из уголовного кодекса. Однако реакции законодательного органа так и не последовало.
Для непонимающих, что это за статья объясню, что данная статья предусматривает уголовную ответственность за неоднократные нарушения правил проведения публичных мероприятий, таких как митинги, шествия, пикетирования и т.д.

Особенностями данной нормы закона, обуславливающий ее не правовой характер, является то, что уголовная ответственность вводится не за какое то насильственное действие, а за обычное нарушение правил, которые по своей сути так же направлены также на ограничение конституционного права граждан на собрание и свободное выражение своего мнения. Потому как означает попросту не проведение несанкционированных публичных мероприятий. То есть,, которые не разрешили провести, хотя Конституция не связывает это право с каким то разрешением власти.
Субъектом ответственности данной статьи являются именно те, кто неоднократно в определенный период времени был привлечен к административной ответственности за нарушение таких правил, что позволяет выявить самых активных и тем самым опасных для правящего режима лиц.

Вводя данную статью в уголовный кодекс законодатель подчеркнул два основополагающих момента, это во первых, то что сегодняшняя власти опасны публичные выражения воли народа, а во вторых она вводит на официальном уровне репрессивную норму для подавления оппозиционных активистов.
В то же время по данной статье уже был осужден один человек, а так же проходят еще трое, насколько мне известно.
То есть наша государственная власть уже самым откровенным образом не стесняясь указывает себя как нелегитимную, то есть действующую в противоречие неконституционных принципов.
Что совершается уже на законодательном уровне.

Дальше больше. Зачем вообще ходить вокруг да около. Поскольку по смыслу данной статьи можно будет посадить на срок до пяти лет тех, кто без разрешения проводит неоднократно публичные акции, хотя получение на них разрешения прямо противоречит смыслу и букве Конституции, то почему бы не взять и не посадить всех оппозиционеров скопом на время проведения выборов время после него. Одно другого стоит.
Такая видимость законности, когда попираются основные демократические институты уже ни кого не может обмануть.
В то же время выводит России в разряд стран третьего мира не только по уровню жизни, но и по уровню цивилизационного развития их государственности.

А вы как считаете, имеет ли право народ выражать свое мнение публично без разрешения государства?



В избранное