Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 No 452 Про внесення змiн до постанови Кабiнету Мiнiстрiв Украiни вiд 5 жовтня 2011 р. No 1031


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 22/03/2018
* Документ дня: Постанова вiд 21.05.2012 № 452 Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. № 1031

Количество просмотров: 31 (за период c 00:00 по 18:02 22/03/18), всего просмотров: 1810
Постанова вiд 21.05.2012 № 452КМУ
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. № 1031
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2018 по 22.03.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни5
ВСЕГО:6


MDoffice

Питання л╕су-кругляка виключать з умов ново╖ ф╕ндопомоги ╢С Укра╖н╕ - ЗМ╤

╢вросоюз не в╕дмовиться в╕д ц╕╓╖ вимоги на адресу Укра╖ни, однак для переговор╕в з Ки╓вом ╕з цього приводу використають ╕нш╕ ╕нструменти.

╢вросоюз погодився не ставити в якост╕ умови ф╕нансово╖ допомоги Укра╖н╕ скасування моратор╕ю на експорт л╕са-кругляка.

Про це пов╕домля╓ ╢вропейська правда.

"Формально р╕шення з цього приводу не оприлюднювалося. Водночас три незалежних одне в╕д одного джерела в ╓вропейських структурах запевнили, що у питанн╕ скасування моратор╕ю ╢С п╕де на поступки", - йдеться в пов╕домленн╕.

╢С не в╕дмовиться в╕д ц╕╓╖ вимоги на адресу Укра╖ни, однак для переговор╕в з Ки╓вом ╕з цього приводу використають ╕нш╕ ╕нструменти. Оч╕ку╓ться, що ╢С зад╕╓ проти Укра╖ни процедуру арб╕тражу, яка передбачена Угодою про асоц╕ац╕ю (глава 14 розд╕лу IV Угоди, "Вир╕шення спор╕в").

У представництв╕ ╢С в Укра╖н╕ п╕дтвердили, що ╢С може ╕н╕ц╕ювати щодо Укра╖ни нову процедуру.

"╢вроком╕с╕я вважа╓, що моратор╕й ╓ обмеженням в╕льно╖ торг╕вл╕, що суперечить зобов’язанням Укра╖ни як в рамках макроф╕нансово╖ допомоги, так ╕ в рамках Зони в╕льно╖ торг╕вл╕ за Угодою про асоц╕ац╕ю.

Ком╕с╕я вза╓мод╕ятиме з владою Укра╖ни, щоби знайти вир╕шення ц╕╓╖ проблеми за допомогою ╕нструмент╕в, визначених для торговельних питань, включаючи можлив╕сть зад╕яти механ╕зм вир╕шення спор╕в (bilateral dispute settlement mechanisms)", – йдеться у письмовому коментар╕ представництва ╢С, наданому на запит ╢П.

Як пов╕домлялося, в березн╕ ╢вроком╕с╕я оф╕ц╕йно запустила процедуру вид╕лення Укра╖н╕ 1 м╕льярда ╓вро ф╕ндопомоги. В Укра╖н╕ розраховували на б╕льш╕ обсяги.

https://economics.unian.ua

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Может ли декларант аккредитовать фирму по электронке?

22-03-2018 14:41, Helen
Регион: скрыт
Может ли декларант аккредитовать фирму по электронке?

Здравствуйте!
Подскажите в таком вопросе:
Создали новую фирму, получили ключи в налоговой, переустановили программу MD Office на новую версию. Скачали свои сертификаты с сайта АЦСК ИДД ДФС. Сейчас хочу аккредитовать эту фирму (я декларант), но у меня выскакивает ошибка:
"Без д╕ючого особистого ключа та чинного сертиф╕ката робота б╕бл╕отеки не можлива".
Я не могу понять, с чем это связано:
- неправильно установили ключ?
- не туда положила скачанные сертификаты?
- не скачала другие сертификаты АЦСК?
- или другая причина?

Вообще, может ли декларант аккредитовать фирму по электронке?
Или аккредитовать может только директор, если у него есть ЭЦП?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Памятка торговцу. Уроки правовой защиты в спорах с таможней

    Предприниматели стараются избегать конфликтов и споров с таможней. Как правило, помогает в этом таможенный брокер, который не только расскажет, как правильно оформить таможенную декларацию, но и в экстренном случае найдет нужные решения в конкретном учреждении.

    Во многом этот "конформизм" обусловлен тем, что законодательство заведомо ставит коммерсантов и таможню в неравные условия. Орган власти не ограничен в правах и может практически безнаказанно заблокировать поставку товара по самым надуманным основаниям. У предпринимателя на доказательство своей правоты могут уйти месяцы, а каждый день простоя товара на таможне - недешевое удовольствие.

    В отличие от обычных налоговых проверок, когда можно терпеливо и размеренно судиться, оспаривая налоговые уведомления-решения, здесь у бизнеса зачастую попросту нет такой возможности.

    Тем не менее встречаются случаи, когда и опытный таможенный брокер не может найти общий язык со стражами таможенного поста. В таких ситуациях даже самому миролюбивому бизнесмену требуются решительные, законные и эффективные меры противодействия.

    Правовое поле в конфликтах с таможней очерчено в первую очередь Таможенным кодексом Украины (далее - ТК). Кроме того, согласно ст. 487 ТК, вопросы производства по делам о нарушении таможенных правил, которые не регламентированы данным кодексом, также регулируются Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП). Вот основные правила этих двух кодексов, которые следует помнить предпринимателям, если при таможенном оформлении их товара появляются первые признаки осложнений.

    Согласно ст. 199 ТК, установлен граничный срок пребывания товаров и транспортных средств коммерческого назначения в пунктах пропуска через государственную границу. Он не может превышать 30 дней, а для автомобильного транспорта (сюда же относятся традиционные "фуры") - пять дней с момента прибытия в пункт пропуска для прохождения таможенных процедур.

    Если груз еще не прошел таможенное оформление, следует также помнить, что, в соответствии со ст. 255 ТК, таможенное оформление завершается на протяжении четырех рабочих часов с момента предъявления органу доходов и сборов товаров, транспортных средств, которые подлежат таможенному оформлению, подачи таможенной декларации и всех необходимых документов и сведений, предусмотренных статьями 257 и 335 ТК.

    Данные нормы при всей их четкости и демократичности с легкостью нарушаются сотрудниками таможни. Причем в ходе дальнейших разбирательств (при служебных проверках, в суде, в рамках уголовного производства и т.п.) представители таможенного органа могут утверждать, что они не превышали сроки, поскольку за все время простоя груза никто не обращался к таможне для прохождения таможенных процедур или не подавал те или иные документы. То есть предприниматель, якобы, сам медлил с передачей товара для осмотра, подачей таможенных деклараций и прочими обязательными действиями.

    Чтобы исключить возможность применения таких примитивных манипуляций оппонентами следует взять за правило:

    а) документировать каждое действие и каждую подачу сведений таможенному органу;

    б) в своих обращениях четко формулировать существующую проблему, просьбу, требование либо вопрос.

    Помочь предпринимателю может отправка отсканированных документов (заявлений, жалоб, ходатайств) по официальной электронной почте таможенного органа, который указан на веб-сайте Государственной фискальной службы Украины. Большинство таможенных органов реагируют на них достаточно оперативно и даже отвечают этим же способом. Однако не следует пренебрегать "дублированием": содержимое уже отправленного электронного письма желательно отправить и в бумажной версии традиционной почтой, ценным письмом с описью вложения. В качестве альтернативы этому действию может выступать подача документа в канцелярию соответствующего таможенного органа при условии, что на втором экземпляре документа будет проставлена отметка о получении.

    Задача предпринимателя, чей груз удерживается на таможне сверх указанных граничных сроков, состоит в том, чтобы путем подачи заявлений или жалоб сформулировать проблему и уведомить таможенный орган о том, что действия его должностных лиц выходят за рамки закона и носят признаки служебного злоупотребления. Также следует четко запрашивать, какие сведения из предусмотренных нормами ТК таможенный орган считает недостающими и какие документы в связи с этим он дополнительно ожидает от декларанта.

    Стоит заметить, что достаточно эффективным методом борьбы со злоупотреблениями на таможне на практике оказывается звонок на "горячую линию" "Пульс" Государственной фискальной службы Украины по телефонному номеру 0800-501-007. При использовании данного инструмента следует предоставить краткую и четкую информацию: в каком месте происходит нарушение, в чем оно выражается, указать идентифицирующие ситуацию признаки (данные таможенной декларации, наименование декларанта, номера транспортного средства, имя должностного лица таможенного органа и суть нарушения с его стороны).

    Проверка обращения на "горячую линию" проводится достаточно оперативно. Как правило, в течение трех дней уже может быть получена обратная связь, а при благоприятном исходе проблему можно решить по сути. Автору обращения во время телефонного звонка рекомендуем записать номер, который ему назовет оператор, что позволит отслеживать процесс рассмотрения жалобы.

    Еще один инструмент - личный прием у руководителя таможенного органа. Полезным может оказаться участие в нем представителя бизнес-омбудсмена, к которому следует обратиться заблаговременно, показав, что жалобы в вышестоящие инстанции, например в "Пульс", не дают желаемого результата. Его участие делает руководителя таможни более чутким к аргументам заявителя, поскольку офис бизнес-омбудсмена регулярно предоставляет Кабинету Министров Украины отчеты о лояльности чиновников нижнего уровня и их вкладе в инвестиционную привлекательность украинской экономики.

    Если после всех указанных мероприятий товар продолжает "висеть" на границе, следующим шагом может стать обращение в полицию. Напишите заявление о совершении преступления в виде злоупотребления властью (ст. 364 УК Украины) или (ст. 206 УК Украины) препятствования ведению законной хозяйственной деятельности. Суть нарушения заключается в удерживании товара таможней свыше установленных сроков без каких-либо законных оснований. Открытое по такому обращению уголовное производство также зачастую "целительным образом" действует на должностных лиц таможенного органа, которые могут прийти к выводу, что с внешнеторговой операцией действительно все в порядке, и выпустят (впустят) спорный груз.

    Менее желаемым результатом, но все-таки выходом из "глухого угла" может также стать стимулирование таможенного органа к составлению протокола о нарушении таможенных правил. Перечень таких нарушений приведен в главе 68 ТК, часть из них рассматривается самим таможенным органом, более тяжкие нарушения - судом с применением норм КУоАП. Важно помнить, что последней судебной инстанцией в данных делах служит апелляционный суд и что процедуры кассационного обжалования не существует.

    При составлении протокола коммерсанту или его юристу необходимо максимально полно внести в него все имеющиеся у предпринимателя возражения по сути, можно также заявлять ходатайства, например, о проведении экспертизы товара по спорным вопросам.

    Также стоит учитывать, что, согласно ст. 467 ТК, установлен 6-месячный срок наложения административного взыскания, который определяется, как правило, моментом правонарушения. Об этом сроке следует помнить в случаях, когда аргументы по сути спора с таможенным органом кажутся не самыми убедительными. То есть имеет место ситуация, когда время работает уже на предпринимателя: истечение 6-месячного срока на момент вынесения судебного вердикта выступит дополнительной подстраховкой от наложения штрафа и конфискации товара.

    В делах, когда таможенный орган длительно удерживал товар без каких-либо действий, зачастую значительная часть этого срока уже проходила до того, как был составлен протокол. Поскольку моментом правонарушения является момент подачи таможенной декларации или прибытия товара на пункт пропуска через границу.

    При рассмотрении дела о нарушении таможенных правил следует подготовить и подать подробные письменные пояснения по сути спора, независимо от того, полностью или частично они были вписаны в сам протокол.

    Практически универсальной нормой является часть 4 ст. 3 ТК. В случаях, когда допускается неоднозначная либо множественная трактовка прав и обязанностей предпринимателей, таможенный орган должен принимать решение именно в их пользу. Ссылку на эту норму полезно приводить при составлении пояснений в дополнение ко всем другим аргументам по сути спорного вопроса.

    Взаимоотношения с таможенными органами - вечная тема. Они будут актуальны до тех пор, пока ведется международная торговля.

    Информационное Агентство Л╤ГАБ╕знес╤нформ

    Проект Закону про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни та деяких ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо запровадження механ╕зму "╓диного в╕кна" (ре╓стр. № 7010 в╕д 28.07.2017)



    ВР Укра╖ни

    Коментар MD Office: ще раз про оподаткування ПДВ медичних вироб╕в

    Попередження

     Можлив╕сть застосування 7% ПДВ (медвироби)
       Можливе застосування ставки ПДВ7%, якщо товар ╓ медичним виробом, що п╕дтверджу╓ться наявн╕стю одного ╕з документ╕в:
    1) про в╕дпов╕дн╕сть, передбаченого техн╕чними регламентами на медичн╕ вироби (код документу: "9907");
    2) дозволу на проведення кл╕н╕чних випробувань (код документу: "9906").
    Додатково див. листи ДФС в╕д 05.02.2018 № 3375/7/99-99-15-03-02-17в╕д 01.02.2018 № 3110/7/99-99-19-01-01-17.
    (Дов╕дково: коди УКТЗЕД використан╕ ╕з наказу Державно╖ ╕нспекц╕╖ з контролю якост╕ л╕карських засоб╕в МОЗ в╕д 06.05.2010 № 51, але ц╕ коди не ╓ вичерпним перел╕ком код╕в медичних вироб╕в).

    Коментар MD Office:
    1) В╕домост╕ про включення товар╕в до Державного ре╓стру медично╖ техн╕ки та вироб╕в медичного призначення (код документу: "9905") не включено через норми законодавства, пов`язан╕ з тим, що: 
    - зг╕дно ╕з ПКМУ в╕д 23.03.2016 № 240 з 01.07.2017 ╓ обов`язковим застосування техн╕чних регламент╕в про медвироби;
    - наказ МОЗ в╕д 16.07.2012 № 533 втратив чинн╕сть.
    2) Враховуючи роз`яснення ДФС, оск╕льки зг╕дно ╕з техн╕чними регламентами введення в об╕г та/або в експлуатац╕ю медичних вироб╕в дозволя╓ться т╕льки в раз╕, коли вони повн╕стю в╕дпов╕дають вимогам цих техн╕чних регламент╕в, для можливост╕ застосування ставки ПДВ 7% рекоменду╓мо виконати необх╕дн╕ умови для введення в об╕г та/або в експлуатац╕ю медичних вироб╕в, в залежност╕ в╕д того, чи вимага╓ техн╕чний регламент таке, зокрема передбачити:
    - наявн╕сть декларац╕╖ про в╕дпов╕дн╕сть, складено╖ виробником або уповноваженим ним представником;
    - наявн╕сть заяви, складено╖ виробником або уповноваженим ним представником, для медвироб╕в, виготовлених на замовлення, а також призначених для кл╕н╕чних досл╕джень;
    - наявн╕сть ╕нструкц╕╖ ╕з застосування;
    - наявн╕сть ос╕б, в╕дпов╕дальних за введення медичних вироб╕в в об╕г, в Ре╓стр╕ зг╕дно наказу МОЗ в╕д 10.02.2017 № 122;
    - нанесення маркування знаком в╕дпов╕дност╕ техн╕чним регламентам (форма якого наведена в ПКМУ в╕д 30.12.2015 № 1184) на медичний вир╕б або на його упаковку, а також на ╕нструкц╕ю ╕з застосування, якщо така ╕нструкц╕я ╓ обов'язковою;
    - наявн╕сть етикетки медичного виробу.
    Д╕╓:
    з 05.02.2018


    Смотрите: Комментарии: Коментар╕ фах╕вц╕в: Як оподатковуються ПДВ операц╕╖..., [ответ №1] [Жмите здесь]

    MDoffice

    Южан╕на назвала умови, за яких можливе п╕льгове розмитнення "╓вроблях"

       Н╕на Южан╕на, Голова ком╕тету митно╖ пол╕тики ВР

       Ц╕ позиц╕╖ в майбутньому законопроект╕ для голови митного ком╕тету ВР ╓ принциповими.

       Голова ком╕тету митно╖ пол╕тики Верховно╖ Ради Укра╖ни Н╕на Южан╕на на зас╕данн╕ ком╕тету 21 березня разом з представниками "Авто╓вросили" та ╕нших зац╕кавлених орган╕зац╕й озвучила к╕лька умов, за яких можливе п╕льгове розмитнення автомоб╕л╕в, що перебувають сьогодн╕ на ╕ноземних номерах на територ╕╖ нашо╖ держави.

       Головна вимога - п╕сля набрання чинност╕ закону про п╕льгове розмитнення автомоб╕л╕в на ╓врономерах ма╓ буде повн╕стю припинений вв╕з таких авто. Н╕на Южан╕на вважа╓ цю норму обов’язковою ╕ такою, яка не п╕дляга╓ обговоренню. Обговорюватись можуть ставки, за якими будуть розмитнюватись машини, р╕к ╖х випуску, норми еколог╕чност╕ тощо. Але те, що цей закон ма╓ припинити вв╕з "╓вроблях" - не обговорю╓ться.

       ╤нша пропозиц╕я, яка прозвучала на зустр╕ч╕ в ком╕тет╕ з вуст Н╕ни Петр╕вни – дозволити п╕льгове розмитнення автомоб╕л╕в лише тим людям, як╕ чесно сплатили податки з зароблених кошт╕в. Тобто якщо людина отримувала оф╕ц╕йний дох╕д ╕ сплатила з нього податки, то вона може розмитнити автомоб╕ль на ту суму, яку вона заробила. Якщо ж оф╕ц╕йних доход╕в нема, то права розмитнення за п╕льгою також не буде. Н╕на Южан╕на одразу ж попередила, що ця норма викличе неприйнятн╕сть у багатьох людей, однак ця позиц╕я в╕дстою╓ ╕нтереси держави.

       Ще одна вимога Н╕ни Южан╕но╖ – пояснити людям, котр╕ сплатили вс╕ податки при ввезенн╕ автомоб╕л╕в, чому для "╓вробляхер╕в" робляться особлив╕ умови. В той час як ╕нш╕ змушен╕ сплачувати податки при розмитненн╕ за повними ставками.
    Окр╕м того, Н╕на Южан╕на закликала громадських д╕яч╕в та депутат╕в не пол╕тизувати цю тему, а розглядати ╖╖ виключно з точки зору економ╕ки, а не попул╕зму перед майбутн╕ми виборами 2019 року.

    https://auto.24tv.ua

    Анекдот из Интернет

    Приходит муж домой, жена:
    — Котлеты будешь?
    — Буду.
    — Мяса нет.
    — Ну, тогда не буду…
    — Тебе не нравится, как я готовлю?!

    Афоризм

    До женитьбы у меня все валялось на своих местах, а теперь все аккуратно сложено фиг знает где.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное