Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2018 по 26.03.2018


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/03/2018
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2018 по 26.03.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Статт╕2
ВСЕГО:19


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2018 по 26.03.2018

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Статт╕2
ВСЕГО:19


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 21.11.2000 № 644 Про затвердження окремих розд╕л╕в Правил перевезення вантаж╕в

Количество просмотров: 35 (за период c 00:00 по 18:02 26/03/18), всего просмотров: 379
Наказ вiд 21.11.2000 № 644М╕нтранс
Про затвердження окремих розд╕л╕в Правил перевезення вантаж╕в
Вступил в силу с 21.11.2000
• Все хиты документов


MDoffice

По принципу "единого окна" осуществляется 74,5% таможенных оформлений товаров, – ГФС

С 1 февраля 2018 года (по состоянию на 21 марта) из 356,9 тыс. поданных таможенных деклараций 216,6 тыс. оформлено по принципу "единого окна". Это составляет 74,5% от общего объема оформленных деклараций.
Об этом говорится в сообщении Государственной фискальной службы Украины, передает БизнесЦензор.

Наибольший процент оформлений товаров предприятиями с применением "единого окна" у Полтавской – 100%, Луганской – 97,1%, Львовской – 93,7%, Тернопольской – 93% и 92,5% Ивано-Франковской таможен ГФС.

Для усовершенствования процедуры осуществления таможенного и других видов контроля (санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического) по принципу "единого окна" Кабинетом министров Украины 31 января 2018 года принято постановление №44, которым был пересмотрен порядок информационного обмена.

В частности, в перечень мест таможенного оформления товаров с применением информационного обмена между ГФС и другими государственными органами по принципу "единого окна" включены все места таможенного оформления, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Для реализации новаций ГФС доработала разработанный ею специальный программно-информационный комплекс, интегрированный в автоматизированную систему таможенного оформления "Инспектор".

"Цензор.нет"

Гройсман - про розрив програми економ╕чно╖ сп╕впрац╕ з РФ: це на користь Укра╖н╕

Р╕шення уряду Укра╖ни про розрив програми економ╕чного сп╕вроб╕тництва з Рос╕йською Федерац╕╓ю, започатковано╖ 2011 року, п╕де на користь Укра╖н╕, збалансу╓ нашу експортну пол╕тику та у п╕дсумку зробить Укра╖ну сильн╕шою.

Про це в еф╕р╕ одного ╕з загальнонац╕ональних канал╕в сказав Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Володимир Гройсман, пов╕домля╓ у нед╕лю Урядовий портал.

"Ми були вимушен╕ прийняти таке р╕шення, - сказав глава уряду. - Наш експорт в ╢вропу та Аз╕ю зроста╓. Ми через розрив ста╓мо т╕льки сильн╕ше".

При цьому Прем'╓р-м╕н╕стр наголосив, що сьогодн╕ треба будувати виробництво в Укра╖н╕, розвивати власний продукт. "Ма╓мо величезний св╕й потенц╕ал", - додав Гройсман.

Як пов╕домляв Укр╕нформ, 21 березня Каб╕нет м╕н╕стр╕в припинив д╕ю Програми економ╕чного сп╕вроб╕тництва Укра╖ни ╕ Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ на 2011-2020 роки. В╕дпов╕дне р╕шення ухвалене без обговорення на зас╕данн╕ уряду 21 березня.

Програма економ╕чного сп╕вроб╕тництва з Рос╕╓ю була ухвалена 7 липня 2011 року в Москв╕. Д╕я документа розрахована до 2020 року.

https://www.ukrinform.ua

ЩО МОЖНА ПРИВЕЗТИ В УКРА╥НУ З-ЗА КОРДОНУ, А ЗА ЩО ОБОВ’ЯЗКОВО ДОВЕДЕТЬСЯ ПЛАТИТИ ПОДАТОК

За ╕нформац╕╓ю М╕жрег╕онально╖ митниц╕ УКР╤НФОРМ стало в╕домо, що за минулий р╕к було заведено 310 справ про порушення митних правил на загальну суму 156 млн грн. До слова, в 203 випадках було вилучено предмети правопорушень на суму, яка перевищу╓ 144 млн грн.

Зовс╕м скоро нагряне пора в╕дпусток, ╕ укра╖нц╕ подорожуватимуть за кордон набагато част╕ше. Можливо повертаючись ╕з Франц╕╖ захочеться прихопити соб╕ або ж на подарунок к╕лька пляшок хорошого вина, але ╓ шанс, що на кордон╕ з цим добром можуть просто не пропустити.

Д╕знайтесь, як╕ продукти дозволено провозити через кордон в Укра╖ну, що обов’язково потр╕бно декларувати ╕ на як╕ категор╕╖ товар╕в д╕╓ заборона.

Грош╕

В першу чергу, варто в╕дзначити, що будь-яка сума п╕дляга╓ декларуванню, але тут ╓ певн╕ обмеження ╕ поблажки. Так, якщо гот╕вка не перевищу╓ 10 тис. ╢вро, громадянин Укра╖ни, який в’╖жджа╓ в кра╖ну, може задекларувати ╖╖ усно, тобто просто оголосивши митникам про наявн╕сть грошей, але не п╕дписуючи жодних папер╕в.

У тому випадку, якщо сума перевищу╓ 10 тис. ╢вро, ╖╖ потр╕бно задекларувати письмово ╕, до того ж, пред’явити документи, як╕ п╕дтверджують законн╕сть походження кошт╕в, наприклад, виписку з банк╕вського рахунку, квитанц╕╖ про валютно-обм╕нних операц╕ях (якщо вони були). Але робиться все це виключно для т╕╓╖ суми, яка перевищу╓ 10 тис. ╢вро.

Якщо людина не ╓ громадянином Укра╖ни, гот╕вку до 10 тис. ╢вро в╕н також не деклару╓ письмово, а все, що понад, деклару╓ митному органу в повному обсяз╕.

Також, громадяни Укра╖ни мають право ввозити ╕ вивозити з кра╖ни банк╕вськ╕ метали вагою, до 500 м у вигляд╕ злитк╕в ╕ монет, але за умови ╖х письмового декларування.

Читайте також: У CЛYЖБ╤ ЗAЙНЯТOCТ╤ YКРА╥НЦЯМ ПPOПОНУЮТЬ ПPAЦЮВAТИ ЗА МIНIМAЛКУ

Продукти харчування

Громадяни Укра╖ни можуть привозити продукти харчування на загальну суму до 200 ╓вро. Також одне найменування продукту не повинно перевищувати одн╕╓╖ упаковки, а вага тако╖ упаковки не може бути б╕льше 2 кг на людину.

Продукти потр╕бно задекларувати на митниц╕ письмово або усно. Також наголошу╓ться, що в Укра╖н╕ не можна ввозити продукти харчування тваринного походження без упаковки виробника. Якщо ж варт╕сть товар╕в перевищу╓ 200 ╓вро, необх╕дно буде заповнити спец╕альн╕ документи.

Алкоголь ╕ сигарети

В╕дразу в╕дзначимо, що правила ввезення тютюну ╕ спиртних напо╖в поширюються т╕льки на повнол╕тн╕х ос╕б. Одна людина може безмитно ввезти 5 л╕тр╕в пива, 2 л╕тра вина (среднеалькогольние напо╖) ╕ один л╕тр алкогольних напо╖в, в яких спирту б╕льше 22%.

Ввезти багато тютюнових вироб╕в теж не вийде. Допуска╓ться т╕льки до 200 сигарет, якщо ж мова йде про сигари, ╖х може бути не б╕льше 50, а самого тютюну — не б╕льш 250 м

Якщо товари перевищують вказану к╕льк╕сть, потр╕бно буде ╖х задекларувати та сплатити спец╕альн╕ митн╕ збори.

Л╕ки

Ввозити наркосодержащие ╕ психотропн╕ препарати взагал╕ заборонено. Вс╕ ╕нш╕ л╕ки можна безмитно привозити в тому випадку, якщо ╖х к╕льк╕сть не перевищу╓ п’ять упаковок одного найменування на одну особу.

Особист╕ реч╕

Особист╕ реч╕ громадян не обкладаються митними платежами та зборами. Проте, прац╕вник митниц╕ може попросити вас ╖х задекларувати.

Отже, до особистих речей в╕дносяться:

  • Г╕г╕╓н╕чн╕, косметичн╕ та парфумерн╕ засоби, як╕ потр╕бн╕ одному людин╕ на час по╖здки;
  • Одяг, б╕лизна, взуття, як╕ носять особистий характер ╕ мають ознаки того, що вони вже були у вжитку;
  • Наручний годинник (до 2 одиниць).
  • Прикраси, коштовност╕, що були у вжитку.
  • Музичн╕ ╕нструменти. Переносн╕ ╕ не б╕льше 2 прим╕рник╕в.
  • Б╕нокль — 1 шт.
  • В╕зок (дитяча) — 1 шт.
  • ╤нвал╕дний в╕зок — 1 шт.
  • Переносний спортобладнання або ╕нвентар (велосипед, лиж╕, спорядження для альп╕н╕зму, гольфу, тен╕су та ╕н.) — 1 комплект.
  • Б╕лизна, одяг ╕ взуття.
  • Харчування для д╕тей, яким необх╕дна спец╕альна д╕╓та.
  • ╤ндив╕дуальна аптечка, яка не м╕стить заборонених препарат╕в.
  • ╤ндив╕дуальн╕ канцелярськ╕ або письмове приладдя.

Побутова техн╕ка (вс╕ представлен╕ реч╕ повинн╕ потрапляти п╕д категор╕ю переносних):

  • моб╕льний телефон — 2 од .;
  • телев╕зор — 1 од .;
  • фотокамера — 1 од .;
  • в╕деокамера — 1 од .;
  • флеш-накопичувач — 3 од .;
  • електронна книга — 1 од .;
  • калькулятор — 1 од .;
  • комп’ютер — 2 од .;
  • проектор — 1 од .;
  • друкарська машинка — 1 од .;
  • звукозаписна апаратура (магн╕тофони, СDR, диктофони) — 1 од., а також нос╕╖ для них (касети, диски) — в розумн╕й к╕лькост╕.

Джерело.



http://ibilingua.com

Таможне дают добро. почему бизнес выдал кредит доверия гфс

   Алексей СЕРГИЕНКО

   В ходе заседания Общественного совета ГФС руководство фискальной службы и представители общественных организаций согласовали план действий на ближайший год

   На этой неделе в Государственной фискальной службе состоялась заседание Общественного совета. Руководство службы представило результаты работы за 2017 год и очертило планы на год текущий. Представители профильных общественных организаций прокомментировали достигнутое ГФС и высказались относительно того, что еще предстоит сделать.

   По словам руководителя фискальной службы Мирослава Продана, основным достижением в прошлом году стал запуск системы автоматического возмещения НДС.
"Я бы назвал 2017 год периодом выведения большой части основных экономических процессов из тени. Полноценно заработал электронный реестр возмещения НДС, что позволило бизнесу оперативно пополнять свои оборотные средства. Мы фактически месяц в месяц возмещаем НДС примерно на уровне 97%", - заявил Продан.

   Второй предмет гордости фискалов - резкий рост поступлений в госбюджет как результат детенизации работы таможни и ликвидации схем с фиктивным НДС. В 2017 году в госказну перечислено 961 млрд. грн., что на 26,7% больше, чем в 2016-м.
"Это позволило в июле 2017 года пересмотреть расходную часть бюджета в сторону ее увеличения. В результате мы дополнительно дали 33 млрд. грн., благодаря которым все правительственные программы в 2017 году были успешно завершены", - отметил Продан.

   При этом ГФС полностью отказалась от практики сбора налогов наперед. Напротив - начат возврат переплат по налогу на прибыль. Только в первом квартале 2018 года бизнес получит около 2 млрд. грн.

   Третье направление, на котором удалось добиться ощутимых результатов - Электронный кабинет плательщика.
"По физлицам 100% услуг мы уже предоставляем через Электронный кабинет. Любые справки, проверки, оплата налогов - все это можно производить посредством кабинета. Случаются сбои, но они были связаны с тем, что наша серверная система не обновлялась много лет. Между тем, нагрузка на систему колоссальная - за сутки она обрабатывает более миллиона документов. В этом году мы наконец-то получили необходимые средства, закупаем новые компьютеры, оборудование, чтобы наши новые электронные сервисы успешно работали", - рассказал и.о. главы ГФС.

   Четыре приоритетных направления по таможне: GPS-замки, системы фото-, видеосчитывания номерных знаков, весовые комплексы и сканирующие системы, а также реконструкция пунктов пропуска.

   "В 2017 году мы закупили 11 весовых комплексов, которые сегодня устанавливаются на границе Украины. Реанимировали все процессы, связанные с фото- и видеонаблюдением, чтобы из центрального аппарата контролировать основные процессы на пунктах пропуска", - пояснил Продан.

   Со сканерами ситуация сложнее: тендеры на их закупки неоднократно блокировались. Кроме того, сканирующее оборудование может рассматриваться как техника двойного назначения, поэтому процедура получения всех необходимых разрешительных документов для ее использования может затянуться на неопределенный срок. Для решения проблемы ГФС совместно с Минфином и Минэкономразвития рассматривают несколько вариантов. Один из них связан с внесением правок в закон о публичных закупках. В частности, предлагается проводить приобретение этого стратегически важного оборудования по договорной процедуре - по аналогии с закупками для МВД, Минобороны или Государственной пограничной службы.

   Что касается "внутренней политики" ГФС, то здесь главным событием прошлого года стало повышение уровня заработной платы сотрудников. В результате прекратился отток специалистов, у людей появилась мотивация дорожить своим рабочим местом. Создание сервисной службы без мотивированных сотрудников трудно себе представить.

   По словам главы Общественной организации "Палата налоговых консультантов" Ольги Богдановой, Общественный совет полностью разделает стратегические векторы руководства ГФС.

   "Все, что касается предложений по стратегическим направлениям, - абсолютно правильные приоритеты. По итогам года мы действительно увидели более прозрачную и стабильно работающую автоматическую систему возмещения НДС. Это большое достижение ГФС. Положительно оцениваем и выплату долгов субъектам хозяйственной деятельности по переплате налога на прибыль. ГФС постепенно оплачивает долги, которые накопились. Но есть случаи, когда выплата этого долга оказывается невозможной. Например, если предприятие перешло на другую схему налогообложения", - говорит Богданова.

   По ее мнению, в 2017 году "работа с бизнесом стала более адекватной".

   "Есть позитивные тенденции в работе с бизнесом и предпринимателям. ГФС стала более открытой к диалогу, прислушивается к мнению Общественного совета. Я высоко оцениваю работу многих специалистов ГФС, непосредственно в главном управлении. Именно с профессиональной точки зрения, в обычных рабочих кейсах наш диалог стал намного лучше. У меня лично не было случая, чтобы сотрудники ГФС в чем-то отказывали. Мы можем, например, не сойтись во мнениях, но мы слушаем и слышим друг друга - и это главное. Из минусов: ощущается нехватка кадров, особенно в регионах", - говорит Богданова.

   Руководитель общественной организации "Всеукраинское ядерное общество" Татьяна Потопальская говорит, что лично пользуется Электронным кабинетом и видит значительный прогресс в развитии электронных сервисов.
"Внедрение электронного кабинета оцениваю на "отлично". Я им пользуюсь с момента его основания и открытия доступа для налогоплательщиков. Электронный кабинет упростил многие бюрократические аспекты и существенно улучшил качество сервиса ГФС в целом", - пояснят Потопальская.

   По ее мнению, диалог с бизнесом в центральном аппарате ГФС налажен хорошо, а вот у региональных подразделений "с этим вопросом сложнее".

   Председатель общественной организации "Всеукраинский таможенный форум" Галина Вдовина отметила, что руководству ГФС удалось найти средства на модернизацию таможни и не поддаться на авантюрные "реформы", которые навязывались фискальной службе.
"Лично я считаю главными достижениями ГФС в 2017- м победное противостояние созданию одного юридического лица, которое просто бы убило таможню и погребло под ее останками бизнес, а также беспрецедентное, "выгрызенное" у Кабмина распоряжение, по которому 10% сверхплановых отчислений направлено на развитие таможни и - что главное - на зарплаты. Критиковать всегда легко, особенно тех, кто пытается что-то делать. Я не ищу легких путей, поэтому буду принципиально хвалить за то, что сделано. Мне очень импонирует актуальная идея со сканерами. Хотя контрабанда будет существовать до тех пор, пока будут существовать границы. Пример Евросоюза тому подтверждение. Впрочем, как и наличие контрабанды в высокоразвитых странах при достаточном количестве сканеров на границе", - говорит Вдовина.

   Руководитель Союза предпринимателей малых, средних и приватизированных предприятий Украины Дмитрий Юровский видит главный успех ГФС в выполнении плана по наполнению государственного бюджета. "Это на самом деле очень удивительно, потому что доведенный план к выполнению +25% был очень большим и изначально казался нереальным. При номинальном экономическом росте в 2017 году порядка 3% и уровне инфляции 14%, при практическом отсутствии девальвации было достаточно трудно выполнить план, но ГФС с этим отлично справилась. ГФС усиленно занималась детенизацией экономики - выводила из тени различные направления бизнеса. Это и позволило добиться выполнения повышенного плана. Сейчас этот резерв исчерпан, поэтому в 2018 году объемы поступлений от борьбы с тенью могут сократиться, а заявленные планы очень высокие, поэтому стоит рассчитывать только на профессионализм ГФС", - отмечает Юровский.

   По словам руководителя Всеукраинской ассоциации работодателей Татьяны Шевцовой, у Общественного совета и ГФС общее понимание наиболее важных задач.
"Запуск работы Электронного кабинета плательщика - важный позитивный шаг. Да, не все еще отлажено на должном уровне, но ГФС понимает важность доработки и запуска сервиса Электронного кабинета плательщика в полном объеме. У нас также совпадают позиции по поводу предотвращения контрабанды и коррупции на таможне - закупка сканеров является единым приоритетом и ГФС, и бизнеса. И, безусловно, достижением фискальной службы 2017 года стал запуск единого реестра возмещения НДС и прозрачное возмещение", - говорит Шевцова.

   Руководитель Украинского национального комитета "Международной торговой палаты" Олег Платонов положительно оценивают запуск единого окна на таможне.
"Приоритет ГФС - реализация на практике принципов единого окна. Таможня к этой работе готова, но нет готовности других совместных служб, поэтому данная работа выполняется не так хорошо, как бы хотелось. ГФС очень активно внедряет электронные услуги, что позволяет субъектам ВЭД осуществлять целый ряд процедур в электронном режиме. К примеру, через личный электронный кабинет можно по запросу получить свои декларации и понимать состояние бизнеса. Очень оперативно и адекватно реагируют на обращения субъектов внешнеэкономической деятельности. Раньше такого диалога не было. Самое главное - видно, что Государственная фискальная служба стремится к прогрессивным изменениям, пытается их внедрить. Но, к сожалению, из-за несовершенства нынешней законодательной базы эти процессы изменений происходят не так быстро, как бы того хотелось участникам рынка", - поясняет Платонов.

   Общественный совет поддерживает большинство инициатив Государственной фискальной службы, заявил глава Общественного совета при ГФС Дмитрий Алексеенко.
"Перед ГФС в 2017 году было много масштабных вызовов - СМКОР, блокирование налоговых накладных, вирус Petya, но, стоит отметить, что фискальная служба с достоинством с ними справилась. Прекрасно, что заработало автоматическое возмещение НДС. Проблем у бизнеса по НДС на данный момент практически нет. Инициатива Министерства финансов по блокированию налоговых накладных стала вызовом для ГФС и принесла ряд дополнительных проблем. Но ГФС справилась и с этим вызовом. Сложность заключалась в том, что переделывать и перестраивать всю систему нужно было "с колес". Изначально никто не оценил возможности того, как это ударит по бизнесу. ГФС проводила масштабную разъяснительную работу, комиссии постоянно рассматривали эти дела. Еще одним вызовом стал вирус Petya, который обрушился на ГФС как раз в процессе внедрения системы по автоматическому возмещению НДС", - отметил Дмитрий Алексеенко.

   Кроме того, считает глава Общественного совета, ГФС удалось отбиться от инициатив Минфина по так называемому "институциональному реформированию", согласно которым подразумевалось создание двух юридических лиц.

   "Сейчас все жалобы и решения региональных таможен принимаются на местах. Концепция Минфина предусматривала, что это будет все решаться в Киеве "за подписью главного таможенника", все обжалования, суды - также в Киев. Это была бы катастрофа. Люди, которые готовили эту абсурдную "реформу", не понимают налоговых процессов и далеки от Налогового кодекса. ГФС по этому вопросу удалось свою позицию отстоять. При этом бизнес и ГФС в решении этого вопроса были вместе - на всех уровнях мы инициировали отказ от этой псевдореформы.

   ГФС сформировало свое стратегическое видение и стратегический план реформирование службы. На заседании Общественного совета Продан представил развитие ключевых направлений - то, как они это видят и куда будут двигаться в сторону реформирования. Потенциал для роста поступлений в бюджет - это борьба с контрабандой и борьба с офшорами. ГФС движется в этом направлении, и мы это поддерживаем", - резюмировал Алексенко.
Большая часть членов Общественного совета в целом разделяют мнение коллег. ГФС открыт очень значительный кредит доверия со стороны бизнеса. Остается верить, что надежды предпринимателей оправдаются.

Деловая столица

Коментар╕ фах╕вц╕в: Як╕ митн╕ платеж╕ сплачуються СГ при ввезенн╕ транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ╕мпорту?

Як╕ митн╕ платеж╕ сплачуються СГ при ввезенн╕ транспортних засоб╕в на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ╕мпорту?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 210.01

Коротка:

    При ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни суб’╓ктами господарювання транспортних засоб╕в (у тому числ╕ легкових автомоб╕л╕в, г╕бридних, нових та таких, що були у використанн╕) у митному режим╕ ╕мпорту сплачуються так╕ митн╕ платеж╕:

    вв╕зне мито;

    податок на додану варт╕сть;

    акцизний податок.

Повна:

    В╕дпов╕дно до ст. 74 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – МКУ) ╕мпорт (випуск для в╕льного об╕гу) – це митний режим, в╕дпов╕дно до якого ╕ноземн╕ товари п╕сля сплати вс╕х митних платеж╕в, встановлених законами Укра╖ни на ╕мпорт цих товар╕в, та виконання ус╕х необх╕дних митних формальностей випускаються для в╕льного об╕гу на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни.

    При ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни суб’╓ктами господарювання транспортних засоб╕в (у тому числ╕ легкових автомоб╕л╕в, г╕бридних, нових та таких, що були у використанн╕) (дал╕ – ТЗ) у митному режим╕ ╕мпорту сплачуються так╕ митн╕ платеж╕:

    - вв╕зне мито зг╕дно з частиною першою ст. 286 МКУ за ставками,встановленими Законом Укра╖ни в╕д 19 вересня 2013 року № 584-V╤╤ "Про Митний тариф Укра╖ни" з╕ зм╕нами ╕ доповненнями.

    У випадках, встановлених законами Укра╖ни, товари, пом╕щен╕ у митний режим ╕мпорту, оподатковуються сезонним митом та/або особливими видами мита.

    - податок на додану варт╕сть (дал╕ – ПДВ) за ставкою, встановленою ст. 193 розд. V Податкового кодексу Укра╖ни в╕д 02 грудня 2010 року № 2755-VI з╕ зм╕нами та доповненнями (дал╕ – ПКУ);

    - акцизний податок за ставками, встановленими п. 215.3 ст. 215 розд. VI ПКУ, у раз╕ належност╕ транспортних засоб╕в до п╕дакцизних, що визначено ст. 215 ПКУ.

    Водночас в╕дпов╕дно до зм╕н, внесених до ПКУ Законом Укра╖ни в╕д 07 грудня 2017 року № 2245-VIII "Про внесення змiн до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких законодавчих актiв Укра╖ни щодо забезпечення збалансованостi бюджетних надходжень у 2018 роцi", передбачено тимчасове (на пер╕од до 31 грудня 2018 року) зв╕льнення в╕д оподаткування ПДВ (п. 64 п╕дрозд. 2 розд. XX ПКУ) 'а акцизним податком (п. 19 п╕дрозд. 5 розд. XX ПКУ) операц╕й ╕з ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни ТЗ, оснащених виключно електричними двигунами (одним чи дек╕лькома).

    Також, ст. 247 МКУ встановлено, що за письмовим зверненням декларанта або уповноважено╖ ним особи митн╕ формальност╕ можуть виконуватися органами доход╕в ╕ збор╕в поза м╕сцем розташування цих орган╕в, а також поза робочим часом, установленим для них, на умовах, визначених МКУ.

    Форма письмового звернення визначена додатком до наказу М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни в╕д 23.10.2017 № 862 "Про затвердження Порядку справляння плати за виконання митних формальностей органами доход╕в ╕ збор╕в поза м╕сцем розташування цих орган╕в або поза робочим часом, установленим для них затверджено наказом М╕н╕стерства ф╕нанс╕в Укра╖ни, заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 14.11.2017 за № 1385/31253.

    Розм╕ри тако╖ плати затверджен╕ постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18 с╕чня 2003 року № 93 "Про справляння плати за виконання митних формальностей митними органами поза м╕сцем розташування митних орган╕в або поза робочим часом, установленим для митних орган╕в".

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Коментар╕ фах╕вц╕в: Яким чином зд╕йсню╓ться перем╕щення товар╕в СГ з територ╕╖ ВЕЗ «Крим» на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни та/або з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ «Крим»?

Яким чином зд╕йсню╓ться перем╕щення товар╕в СГ з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни та/або з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим"?

    Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс 207.04

Коротка:

    Поставка товар╕в з територ╕╖ в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим" (дал╕ - ВЕЗ "Крим") на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни з метою ╖х в╕льного об╕гу зд╕йсню╓ться у митному режим╕ ╕мпорту.

    Поставка товар╕в, що мають митний статус укра╖нських товар╕в, з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим" прир╕вню╓ться до митного режиму експорту.

Повна:

    Законом Укра╖ни в╕д 12 серпня 2014 року № 1636-VII "Про створення в╕льно╖ економ╕чно╖ зони "Крим" та про особливост╕ зд╕йснення економ╕чно╖ д╕яльност╕ на тимчасово окупован╕й територ╕╖ Укра╖ни" (дал╕ - Закон № 1636) створено в╕льну економ╕чну зону "Крим" (дал╕ - ВЕЗ "Крим")

    та врегульовано ╕нш╕ аспекти правових в╕дносин м╕ж ф╕зичними ╕ юридичними особами, як╕ знаходяться на тимчасово окупован╕й територ╕╖ або за ╖╖ межами.

    В╕дпов╕дно до частин першо╖ та четверто╖ ст. 3 Закону № 1636 на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" д╕╓ особливий правовий режим економ╕чно╖ д╕яльност╕ ф╕зичних та юридичних ос╕б, у тому числ╕ особливий порядок застосування норм регуляторного, податкового та митного законодавства Укра╖ни, а також особливий режим внутр╕шньо╖ та зовн╕шньо╖ м╕грац╕╖ ф╕зичних ос╕б.

    При цьому митн╕ формальност╕, пов’язан╕ з перем╕щенням товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення та громадян через адм╕н╕стративний кордон ВЕЗ "Крим", зд╕йснюються у зонах митного контролю, розташованих у м╕сцях, визначених ст. 329 Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13 березня 2012 року № 4495-VI з╕ зм╕нами ╕ доповненнями.

    Зг╕дно з п.п. 5 п. 12.4 ст. 12 Закону № 1636 поставка товар╕в з територ╕╖ ВЕЗ "Крим" на ╕ншу територ╕ю Укра╖ни з метою ╖х в╕льного об╕гу зд╕йсню╓ться у митному режим╕ ╕мпорту ╕з застосуванням норм законодавства Укра╖ни про державний сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний, ветеринарно-сан╕тарний, ф╕то-сан╕тарний, еколог╕чний, рад╕олог╕чний контроль, ╕нших заход╕в тарифного ╕ нетарифного регулювання, з урахуванням положень ст. 6 Закону № 1636.

    Поставка товар╕в, що мають митний статус укра╖нських товар╕в, з ╕ншо╖ територ╕╖ Укра╖ни на територ╕ю ВЕЗ "Крим" прир╕вню╓ться до митного режиму експорту, в то'у числ╕ для ц╕лей тарифного та нетарифного регулювання.

    ╤нформац╕я щодо особливостей зд╕йснення митних формальностей, пов’язаних з перем╕щенням товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення через адм╕н╕стративний кордон ВЕЗ "Крим", надан╕ листом ДФС в╕д 26.09.2014 № 5626/7/99-99-24-01-06-17.

    При цьому для ц╕лей застосування податкового та митного законодавства договори, укладен╕ м╕ж суб’╓ктами господарювання ╕з м╕сцезнаходженням (м╕сцем проживання) на територ╕╖ ВЕЗ "Крим" та ╕ншими суб’╓ктами господарювання, ╓ документами, що використовуються зам╕сть зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в) (п. 6.5 ст. 6 Закону № 1636).

З ╕нформац╕йних ресурс╕в ╤нтернету: http://zir.sfs.gov.ua/



MDoffice

Анекдот из Интернет

- Женщина, а вы знаете, я женат.
- Ой, я Вас умоляю, ну, не кастрирован же... !

Афоризм

А когда я училась в школе, у нас охранников не было. Вполне со всем справлялась уборщица с мокрой тряпкой.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное