Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Промежуточное бессмертие

Из концепции «вечного возвращения» следует, что каждый из нас бессмертен, ибо
повторится в следующем цикле. И ученик Аристотеля Эвдем  на лекциях говорил своим
слушателям - "Если верить пифагорейцам, что все повторяется многократно, то я
некогда снова буду рассуждать перед вами, и вы будете сидеть здесь, и все остальное
снова будет таким же". Тождественность циклов означает, что цикл – один и единственен,
и каждый из нас в нем – уникален.

Но тонкость в том, что можно взглянуть на этот Круг Времени как бы извне, субъектно
– и душа человека может странствовать в прошлое, заглядывать в будущее. Привязки
к моменту нет, воображение человека выстраивает историю мира от Начала до Конца.
Волшебник Алькандр в комедии Пьера Корнеля «Иллюзия» (1636) предлагает проследить
жизненный путь любого человека:

                 И если смелы вы, то в иллюзорном виде
                 Я покажу вам то, что слышал он и видел,
                 Что в жизни испытал. И перед вами тут
                 Воскреснет прошлое и существа пройдут,
                 Не отличимые от созданных из плоти.

Конечно, общая рамка «вечного возвращения» фокусирует судьбу каждого из нас.
Однако субъектность человека не удовлетворяется воскрешением лишь в «следующем»
цикле, а требует овладения временем уже в этом. В то же время ясно, что личность
человека невозможно воскресить лишь по его геному. А не попробовать ли воскресить
человека не просто по геному, а также по духовным его отпечаткам? Более того,
нельзя ли ограничиться лишь отпечатками духа и по ним воскресить как тело, так
и душу? Ведь в духе, в субъектности
человека в «снятом виде» содержится и душа, и тело.

Дух человека не умещается в пространственно-временной Вселенной. «Как тесен мир
и как обширен мозг!» - восклицал Шиллер. На самом деле сущее не четырехмерно,
а по крайней мере 11-мерно, как открыла современная физика. И такое особое сущее,
как человек, способный проникнуть мыслью вплоть до 11-го измерения, укоренен,
естественно, не в четырех, а во всех 11 сферах сущего.

Пятое измерение с благословения Альберта Эйнштейна исследовал еще в 1921  году
немецкий математик Теодор Калуза, а затем независимо шведский физик-теоретик
Оскар Клейн. Оказалось, в этом измерении – корни света. К пятому и к более высоким
измерениям пробиваются уже более столетия импрессионисты, абстракционисты, экспрессионисты
и сюрреалисты, его как измерение «феноменов» философски исследовал Эдмунд Гуссерль
и затем его ученик Мартин Хайдеггер, а литературно постигали такие классики ХХ
века, как Марсель Пруст
или Джеймс Джойс. Чем больше измерений «отворяется» в творении искусства, тем
более глубокие «струны души» это творение затрагивает. Современные художники,
а также музыканты, научились затрагивать «мировую душу» в своей душе. Мы на пороге
экспериментального исследования глубинных измерений нашей психики, что открывает
перспективы реального воскрешения личности.

Личность человека в его глубинном «я» запечатлевается в творчестве, прежде всего
в слове. По обороту речи, нюансу мысли, интонации реконструируется «код личности»,
«код духа». Более низким измерениям соответствуют «код души» и «код тела». Более
высокий «код духа» воспринимает низшие «коды» человека и сам воздействует на
них. Через «код духа», укорененный в 6-11 измерениях, в принципе можно воссоздать
более простые «код души» и «код тела», даже если от них не останется никаких
вещественно-земных следов.

Если личность человека укоренена в нескольких надпространственно-временных измерениях,
то следует держать в уме несколько видов бессмертия. Самый общий – бессмертие
«вечного возвращения», когда мы возвращаемся в своем собственном теле, душе и
духе. Нас же интересуют виды бессмертий в этом цикле сущего, от нашей кончины
в данной жизни до Конца мира и выворачивания его в новое Начало, до самозамыкания
Круга Времени.

Человек изначально бился над постижением этих «внутрицикловых» видов бессмертия.
Выявились по меньшей мере три вида такого бессмертия – через возврат души и духа
в уже покинутое (биологически умершее) тело, через переселение души (с неким
воспоминанием духа) в новую телесную одежду и через промежуточное воскресение
в неких надтрехмерных измерениях.

Упрощенно представим двухуровневое существование человека, как в фильме «Матрица».
В земном мире мы ведем знакомую всем жизнь, и в то же время дух наш способен
иногда прорываться в подлинную нашу «небесную» Родину. Миф о пещере, гениально
осмысленный Платоном, приходит здесь на ум. И сразу возникает мысль о двух видах
внутрициклового бессмертия – внепещерном и внутрипещерном. С внутрипещерным бессмертием,
то  есть с воскресением в привычной среде нашего прижизненного обитания, сталкиваются
те, душа которых
после клинической смерти попадала через туннель в пятое измерение света, а оттуда
Светящееся Существо направляло её обратно. Воскресение Лазаря относится к этому
виду «бессмертия». Отметим также, что невозможно вернуться в обжитую пещеру посредством
восстановления тела по геному, ибо душа через какое-то краткое время после смерти
отрывается от тела и поступает в распоряжение высших сил, которые могут направить
её или в тело другого живого существа, или держат в состоянии «промежуточного
бессмертия».

«Код духа» приобретает при таком подходе решающее значение в нашей посмертной
судьбе, в том числе или в облагораживании, или в порче кармы. 
«Код тела» (геном) можно увидеть и видоизменить, а «код души», будучи в плену
времени, укоренен в более высоких измерениях сущего и потому почти невидим телесным
глазом. А «код духа» вообще не вовлечен в поток текущего времени и потому «вечен».
Апостол Павел указывает, что «видимое временно, а невидимое вечно» (2-ое  послание
Коринфянам 4:18). Все видимое нами, в том числе психические проявления, проходит
подобно тому, как перестает звучать песня, или подобно тому, как увядает цветок.
 

Вечность по своему значению превосходит все временное. Все, переживаемое нами
сейчас - будь то страдания во время тяжелой болезни или заключение в тюрьме,
- это 'скорбь временная', после которой настанет новое состояние жизни в измерениях
сущего, превосходящих привычное телесное четырехмерие (трехмерное пространство
и «стрела времени»). Не очень пока понятное нам «вечное» превышает лишения нашей
краткой жизни. 

Апостол Павел начинает 5-ю главу 2-го послания к Коринфянам с таких слов: 'Ибо
знаем, что когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище
на небесах, дом нерукотворенный, вечный'. 

Наше тело представляет собой сотворенное Богом чудо, объект удивления и восхищения.
Глаза человека, в которых отражается его душа, или изменяющая лицо земли рука-
все это неповторимо. Анатомия человека постоянно открывает в нем новые чудеса.
И Апостол Павел говорит самое лучшее, что когда- либо было сказано о теле: 'Тело
- храм Духа Святого' (1-ое послание Коринфянам 6:19). Вместе с тем это чудо подвержено
тлению и распаду. Достаточно крохотной инфекции, чтобы тело стало жертвой неизлечимой
болезни, или достаточно
попадания осколка снаряда, чтобы прервать его жизнь. 

Говоря о такой участи человеческого тела, Апостол Павел использует два образа,
связанные друг с другом и показывающие временность этого творения. Тело, с одной
стороны, хижина, которая скоро распадется, обреченный на разрушение арендуемый
дом. С другой стороны, оно - облачение, или одежда, которую однажды мы должны
снять. 

Греческие философы времен Апостола Павла утешали себя мыслью о разрушении тела.
Потому что, по их представлению, тело- темница духа, и только смерть открывает
дверь этой темницы, и дух выходит на свободу, подобно выпущенной из клетки птице.
Но такое утешение обманчиво, поскольку смерть здесь воспринимается вульгарно-материалистично,
как некое просто околевание. Да и само тело не темница. Обладая им, мы можем
творить и трудиться. Вульгарно-понимаемая смерть лишает нас статуса сотворца.
А слова Апостола Павла
возвышают нас в смерти, открывают перспективу приближения к Богу. Ибо мы в смерти
не просто лишаемся привычного тела, а обретаем новое тело, более глубокую, хотя
и невидимую земными очами, телесность.  Оказывается, Бог уже приготовил нам жилище,
в которое мы облечемся, оденемся после разрушения нашей хижины. Новое жилище
состоит не из земного, временного материала, а представляет собой совершенно
иную телесность, о которой мы имеем очень туманное представление. 

Это новое истинное тело впервые ощутили Ученики Христа, встретив Его воскресшим
из мертвых. От встречи с Ним на три дня лишился зрения гонитель христиан Савл.
Став очевидцем чуда воскресения Господа, Апостол Иоанн  восклицал: 'Жизнь явилась,
и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была
у Отца и явилась нам' (1-ое послание Иоанна 1:2). Он прекрасно осознавал, что
все, увиденное им до сих пор, не было истинной, вечной жизнью. Лишь теперь ему
стало ясно, что она из себя представляет!


О том, насколько новое тело отличается от нашего настоящего, возвещает  Иисус
Христос в Евангелии от Луки (20:35-36): «Сподобившиеся достигнуть того века и
воскресения из мертвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут,
ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». То есть
после смерти в «жизни вечной» также прекращается размножение людей. Поэтому исчезает
половое различие и все, что связано с размножением. Начинается жизнь, подобная
ангельской. 

Вместе с тем важно подчеркнуть, что мы не обретаем эти «нетелесные» новые тела
в «жизни вечной» сразу после смерти. Они будут даны нам после кончины данного
телесного мира, когда великий Суд подведет окончательный итог мировой истории
и когда смерти не будет уже. Ибо сначала 'Всем нам должно явиться пред судилище
Христово' (2-ое послание Коринфянам 5:10). Но между нашей смертью и кончиной
мира, после которой мы получим новые тела от Бога, будет некоторый промежуток
времени. Что же произойдет тогда с нами? Что
происходит с теми, кто до нас был отозван от земли? Иными словами: что ожидает
нас сразу после смерти? 

В уме надо держать исходную для наших суждений концепцию «вечного возвращения».
Конец нашего мира – это та «особая точка», после которой начинается Начало нашего
же мира, Царство Божие, в котором некоторые из нас (праведные, правоверные) становятся
Сынами Божьими и обретают ангельскую жизнь в ангельском теле. С недавнего по
астрономическим меркам Грехопадения наших Прародителей началась эра смерти и
нас, смертных. Души смертных претерпевают свой путь в земной юдоли, облачаясь
в тленные тела и меняя их во времена
от Грехопадения до Суда. Путь этот надо пройти так, чтобы на Божьем Суде обрести
жизнь вечную, а не геенну огненную.

Апостол Павел страстно ожидал кончину мира. Ему было больно осознавать, что он
не доживет до этого решающего момента и ему, как земному человеку, тоже предстоит
дожидаться его в других земных телах, подвергаясь соблазнам и риску греха. Поэтому
он произносит (2-ое послание Коринфянам, Глава 5): 

2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем,
потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное
поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь
в теле, мы устранены от Господа, --
7 ибо мы ходим верою, а не видением, --
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и
водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть
Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы
каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в
теле, доброе или худое.

Апостол Павел не дожил до Конца мира, он еще был очевидцем смерти многих верующих,
тоже не ставших свидетелями кончины мира. Да и другие Апостолы умерли до того
момента. Что же ожидает нас после смерти, если мы не станем очевидцами кончины
мира? И что будет с нами, когда настанет кончина мира? 

Переселение душ, метаморфозы сущего от Грехопадения до Суда – вот terra incognita,
пока непознанная нами область нашей «загробной жизни». В каком состоянии сейчас
находятся умершие наши родные и близкие и что будет с нами после нашей смерти
в данной жизни? Что произойдет с нами между нашей смертью и кончиной мира? В
Откровении Апостола Иоанна преимущественно говорится о кончине мира. Все предшествующее
ей представляет собой преддверие, промежуток времени, в течение которого "поезд
жизни" движется по темному,
слабо освещенному тоннелю. Лишь только после того, когда тоннель останется позади,
будет ясно и светло. 

На многие вопросы, связанные с промежуточным состоянием - между смертью человека
и кончиной мира, когда он получит бессмертное тело - Библия дает вполне четкие
ответы. Прежде всего, она сообщает, что состояние, в котором мы окажемся после
смерти, - вполне сознательное. Некоторые считают, что после смерти человек пребывает
в глубоком сне: его сознание не работает, и он не замечает, как протекает время.
Это отнюдь не так. Ведь наша душа после смерти данного тела продолжает пребывать
в более высоких измерениях.
Только здесь две ипостаси – или превалируют измерения духа, или измерения души.
Промежуточное состояние – не только в просторах высших измерений или на других
планетах, а на земле, в продолжении данного времени. Апостол Павел хотел бы 'совлечься'
(по-гречески 'быть раздетым'), находиться 'вне тела', но тогда как прожить промежуточное
состояние от смерти до Конца?  Апостол Иоанн свидетельствует - 'И когда Он /Агнец/
снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за
свидетельство,
которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый
и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были
каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое
время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят
число' (Откровение 6:10-11).

Как видим, находящиеся в промежуточном состоянии мученики после своей телесной
смерти до момента воскресения страдают совершенно сознательно, и продолжают мучиться,
и испытывают убийство своих тел, пока не наберется «критическая масса» убиенных
правоверных. Так что промежуток времени после их мученической смерти до предстоящего
их прославления может длиться долго. И они молятся Богу о сокращении этого промежутка.
Отсюда ясно, что в промежуточном состоянии ВРЕМЯ и СОЗНАНИЕ существуют. 

Земное существование перевоплотившихся следует отличать от существования образов
и привидений умерших людей, в том числе наших родных и близких, которые являются
нам во сне или в привидениях не в каком-то новом теле, теле нового своего существования
(в котором они не помнят или помнят смутно прежние существования), а такими,
какими были до своей смерти. Известный немецкий богослов Курт Кох сообщает такой
случай: "Однажды утром господин Шауер трудился в своем рабочем кабинете. Вдруг
открылась дверь, и вошел
бывший его однополчанин. Шауер поприветствовал его, но поскольку у вошедшего
было очень бледное лицо, господину Шауеру стало не по себе. Он вспомнил о том,
что его товарищ погиб в бою 22 года тому назад. Вошедший начал говорить: "Ты
виновен в том, что я теперь нахожусь в месте мучений. Почему ты не предостерег
меня? Но чтобы с моей женой не случилось подобное - прошу тебя: найди ее и скажи,
чтобы она покаялась и обратилась к Богу, иначе она тоже будет там, где и я".
Сказав это, пришелец исчез. После такого
видения Шауер пошел к пастору. Тот посоветовал выполнить просьбу умершего. Жена
умершего была очень взволнована таким необычным явлением своего мужа. В ней произошла
глубокая перемена, и она стала усердно служить Богу. 

Но вернемся к Новому Завету. Он называет пространство, в котором протекает промежуточное
состояние, еврейским словом "ХАДЕС" (Гадес, Аид), что значит мир мертвых. Было
бы неправильным переводить это слово как ад. Согласно еврейскому представлению,
которому здесь следует Новый Завет, уже в промежуточном состоянии происходит
разделение участи умерших. В Гадесе  (хадесе), или мире мертвых, два места. Одно
- небо, рай, место мира и богообщения, также называемое "лоном Авраамовым", а
другое - геенна, где в безутешном
состоянии умершие ожидают окончательный приговор. 

Вспомним притчу о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки 16:19-31):

      «19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и
каждый день пиршествовал блистательно.
      20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у
ворот его в струпьях
      21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и
псы, приходя, лизали струпья его.
      22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и
богач, и похоронили его.
      23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали
Авраама и Лазаря на лоне его
      24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и
пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил
язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
      25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе
твое в жизни твоей, а Лазарь -- злое; ныне же он здесь утешается,
а ты страдаешь;
      26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая
пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и
оттуда к нам не переходят.
      27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца
моего,
      28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им,
чтобы и они не пришли в это место мучения.
      29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть
слушают их.
      30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых
придет к ним, покаются.
      31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают,
то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».

Из притчи, в частности, следует, что в царстве мертвых – два отделения для умерших,
лоно Авраамово и геенна, причем из ада можно видеть «вдали» «Авраама и Лазаря
на лоне его», то есть осознавать разделение между «их» праведным и «своим» неправедным.
Земная юдоль и Царство Небесное тоже разделены, но окончательно, а в промежуточном
состоянии еще можно исправиться, покаяться. Только каждый должен выбирать путь
по своей воле, а не под внешним внушением. Надо слушать голос внутри себя, а
голоса Лазаря не послушает
все равно тот, кто внутренне выбрал соблазны мира сего. 

Подтверждение – на Голгофе мира сего, на котором сораспяты с Иисусом Христом
двое злодеев:

       «39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты
Христос, спаси Себя и нас.
      40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься
Бога, когда и сам осужден на то же?
      41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам
нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
      42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в
Царствие Твое!
      43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со
Мною в раю».

Очевидно, Иисус Христос имел в виду не рай как Царство Божье, которое наступает
после Конца в новом Начале нашего мира и длится до Грехопадения Прародителей
и описан в заключительной Главе 21 Откровения Святого Иоанна (Апокалипсис), а
часть хадеса - мира умерших, куда попадают после своей смерти обретшие спасение
люди. 

Это же имел в виду Апостол Павел, писавший в Послании к Филиппийцам (Глава 1):

      «21 Ибо для меня жизнь -- Христос, и смерть -- приобретение.
      22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не
знаю, что избрать.
      23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со
Христом, потому что это несравненно лучше;
      24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
      25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для
вашего успеха и радости в вере,
      26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня,
при моем вторичном к вам пришествии».

Апостол Павел считал, что уже до воскресения, до получения одеяния славы, будет
с Иисусом Христом. И пророк Мухаммед во время знаменитого ночного путешествия
в Иерусалим тоже встречался с Иисусом Христом не только в более высоких измерениях,
но и на земле - в удаленной мечети Святого Града.  Так что принимаемое нами различие
между промежуточным состоянием, продолжающимся до дня Последнего Суда, и Царствием
Божьим (Небесным) «после» него, - соответствует Священному Писанию. 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное