Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Из этого выпуска вы узнаете в чем заключается польза рассылки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 10 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

[ SUBSCRIBE issue_name_add ]

Все, кроме Марины.  :-(

 

Добрый день, Андрей!

 

Подписалась на Вашу рассылку, так как сын - школьник. Думала, почерпну что-то полезное. Но, О чем рассылка? В чем ее цель? В бесконечных наездах на школу и высвобождении собственных отрицательных эмоций? Вот, видите ли, школа породила во мне комплексы, и я - жертва - с ними борюсь всю жизнь. Хорошо, подписчики выслушали Вас и даже пожалели, наверное (хотя лично у меня взрослый человек, обвиняющий в собственных слабостях кого-либо, кроме себя, вызывает только недоумение).

Ну а дальше?

Если быть последовательным, то почему эти обиды не спроецировать на семью? На друзей? На все общество? Человек рождается голым, свободным, орет, когда хочет, писает - извините - в пеленки, а злые родители начинают у него зарождать комплексы - приучают есть ложкой и говорить "спасибо". А иногда и ремешком по попке прохаживаются. Ну и т.д., о роли окружающего мира в подавлении человеческого Я в таком ракурсе можно говорить нескончаемо.

Но как взрослый человек Вы, Андрей, наверное, должны перейти на следующий уровень, и понять, что это - неизбежность. Человек живет в обществе, по его писаным и неписаным законам, а средняя школа - это его (общества) часть. Со всеми загибами и перегибами. Именно в школе ребенок/подросток учится адаптироваться в обществе, учится жить среди "своих" и "чужих". Плоха ли, хороша ли школа (я имею в виду школьную систему) - это данность. И если школы у нас так себе, это вина не учителей и директоров, а общества, ну то есть нас с Вами. Вы готовы пойти в школу и стать хорошим Учителем? Нет? А организовать собственную школу? Тоже нет? Так зачем пинать тех, кто этим занимается?

Если предназначение Вашей рассылки собрать вокруг себя недовольных тинэйджеров, и хором искать виноватых в собственных неудачах (пишите, детки письма, умоем этих бесталанных учителишек), то Вы с ней справляетесь. Только это недостойная Ваших усилий цель. Ведь тему Вы заявили интересную, раз люди (в смысле я ) подписываются. Так подумайте, какой позитивный опыт Вы можете передать, и переходите скорее от нападок к полезным вещам. Глядишь, и получится что-то путное. Например, поймут школьники, что в школу они пришли не время за уши тянуть, а приобретать - опыт, знания, навыки, в том числе коммуникативные.  Может, и не все подписчики успеют разбежаться. А вот я Вас покину.

 

Удачи!

 

Марина

 

PS И чего время потратила  Просто надоело - все у нас виноваты, то президент, то правительство, теперь школа+. Кстати, для статистики, у меня от школы (простой, средней, в маленьком российском городке) остались только теплые воспоминания. С теми знаниями, которые мне дали учителя, без проблем поступила в ведущий вуз в Москве. Теперь интересная работа, хорошая з/пл и т.д. И комплексов, вроде, не так уж много. Так что нечего на зеркало пенять.

 

Да бросьте вы, Марина! Не надо делать вид, что комплексов у вас не так уж и много. Есть их у вас. Однако и на работу вы еще ходите, и в городе еще живете, и в счастье, по-моему, пребываете, ну максимум эпизодами. И считаете себя не больше, чем винтиком Системы. Винтиком вы и являетесь.

Я-то, конечно, тоже не идеал. Но зато в проблемах своих копаюсь, и нахожу их причины, и вспоминаю обстоятельства, при которых они развились. И мало того, что убираю их по одному и скопом, так еще и решил рассказать о них и (главное) о месте их бесплатного приобретения людям. А в первую очередь школьникам. Потому, что если бы я знал о возможности приобретения подобной заразы, то и не подцепил бы ее.

Теперь вам, Марина, понятен смысл этой рассылки? Странно только то, что не углядели вы его в предыдущих выпусках, где про комплексы и прочитали. Да и кто вам, собственно, мешал пользу для себя извлекать из моих жизнеописаний? Автор рассылки??? Я вот хотел тут написать сейчас, мол нельзя же на всем делать акцент, да вспомнил название одного из выпусков. Крупными синими буквами сверху печатается, между прочим: предупрежден значит вооружен! Ну не написал я ниже, мелкими буквами это и есть цель и смысл рассылки, ну извините.

И еще, если бы вы внимательно читали тот абзац про комплексы, то заметили бы, что там идет речь, о навыках или привычках, которые формируются именно в современной школе. Может быть (скорее всего) и несознательно, но именно в школе они и культивируются. И именно поэтому я и говорю о них в рассылке под названием Что такое школа и как с ней бороться. Кстати именно по этому, я так редко пишу здесь о хорошем. Ибо считаю, что бороться с хорошем глупость, а поэтому хорошему в этой рассылке не место!

И, чтобы закончить с комплексами. Есть у меня от школы и именно комплексы. А не дурные привычки. Я, например, боялся во дворе гулять, и встреч с хулиганами. (Это вам про обучение жизни в социуме). Так вот когда я это понял, и нашел причину. То придумал и решение. И вот уже полгода занимаюсь русским стилем рукопашного боя. И теперь по улице ходить не боюсь. В любое время суток. Не знаю как у вас в городе, в Новосибирске (к сожалению), очень много хулиганов, проще говоря, гопников, которые отравляют жизнь большей части молодежи.

А то, что в школе якобы дети учатся жить в социуме, это знаете ли такая полуправда. Ну, кто их там ЭТОМУ учит? А? Отморозки, на 2 года старшие, которые каждый день встречают пацанов уже в фойе школы, и бьют им морды на глазах у охранника? И простые мальчишки (у вас ведь сын?) месяцами ничего не могут сделать, и вход-выход из школы становиться ежедневной пыткой! (Мой одноклассник, однажды додумался просто сидеть в школе до вечера) Школа в отношении социума это просто мясорубка в которую вы бросаете своих детей. Кто не выжил, тот и сдох! Таковы там законы.

И говорить об ЭТОМ, как об обучении в жизни социума равносильно тому, что вы своего любимого сына бросаете с высокого моста в ледяную реку, в расчете на то, что он научиться плавать таким образом. Кстати, как грести руками, и надо ли это вообще делать, вы ему, разумеется, перед этим не сказали.

Ну? Образ достаточно красочный? Вам теперь очевидно, как надо делать? Пользу извлекли? Или вам нужны конкретные указания? Чтобы потом поспорить со мной в их правильности и обоснованности? А также в моей умственной и психической неполноценности?

 

Так вот. Кроме того, что мне не очень понятно, откуда у вас информация о моих дальнейших планах (это я о перспективе школьного учителя), причем неверная, мне еще и непонятно, что конкретно вы сделали, или хотя бы собираетесь сделать для улучшения системы школьного образования, кроме отписывания от моей рассылки? А также для искоренения своих комплексов? Я вот, например, кулаки тренирую, и журналы продаю. Ну и еще вот рассылку делаю. (Это для вас, видимо, не аргумент. Сразу видно, не коллега по цеху) Скоро еще вот газету буду делать. А потом может и до кружка дойду, но здесь еще поразмыслить надо.

Ну вот. Или, например, рассылка эта всколыхнет кого-нибудь из читателей рассылки, вот скажем Андрея, например, который мне письмо написал, и его имя войдет золотыми буквами в историю образования, потому что он его переделает. И перестанут над нашими детьми наконец издеваться чужие тети. Могла бы и вас рассылка вдохновить, да вы от нее отписались. Мне, почему-то жаль. Вашего сына.

А вы оставайтесь добропорядочным винтиком Системы. И адаптируйтесь к ней. А мне недосуг я ее переделаю, блин.

Я, в отличие от вас, плохо о школе сказать не боюсь.

 

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru


Пишите письма

 

Все еще в силе новый вопрос в основном для тех, кто сейчас учится в школе или только ее закончил. Опишите школьные реалии. Все как есть. Желательно не упуская даже самых банальных (для вас) вещей. Они могут оказаться удивительнейшими для более взрослых людей.

 

И еще одна тема для тех, кто недавно школу закончил и поступил в университет или еще куда. Опишите, пока свежи воспоминания, ваши ощущения от вашего нового учебного заведения. Расскажите о быте студента, о страшных словах кафедра, деканат и поточка. Это все будет очень интересно для тех, кто все еще учится в школе.

Итак, темы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1. Описание школьных реалий.

2. Описание институтских реалий и быта.

3. Чему учат в школе.

4.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

5.     История: Как я стал взрослым Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

6.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

7.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Новости Школы Своего Дела
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное