Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Нам пишут постоянные оппозиционеры


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка газеты "Альтернатива"

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 19 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Нам пишут постоянные оппозиционеры.

Чему я безмерно радуюсь. :-) Говорят, в спорах рождается истина.

Здравствуйте, Андрей.

Становлюсь Вашей постоянной опозицией :)

Скажу сразу: на данный момент со школой я связан только тем, что вожу туда сына. Но случается пообщаться и с учителями, и с директором, и с учениками всех возрастов. Наша школа не самая обычная, но проблемы от этого только заметнее, наверное. НО! Не кажется ли Вам, что обвинять школу - несправедливо? Вот Ольга Вам пишет:

О> Проучившись  в  школе  8,5  лет,  я  пришла  к  выводу:

О> 1.  Учителей  способных реально чему-либо научить, заинтересовать в

О> своем предмете - не существует.

Вам не кажется, что это слова просто ленивого человека? Представьте, если я сейчас напишу: Начальников, способных реально заинтересовать работой, увлечь - не существует! Смешно?

О> 2. В школе иметь собственное мнение НЕЛЬЗЯ! Учитель всегда прав.

НЕПРАВДА!  Я  лично своего ребенка учу отстаивать свое мнение. И пусть он  учится  этому  в  школе,  где делать это не в пример легче, чем во взрослой  жизни.  Только  вот  без  таких,  как  Вы, андрей, написали, перегибов:  "Я  всегда  имел  свое  мнение,  и  мог спорить 30 минут с учителем по поводу какой-нибудь фигни" Никогда не понимал таких людей.

Как сказал кто-то очень умный: "Когда Вы спорите с каким-то дураком, онв тот же момент занимается тем же самым" Вы обвиняете учителя, что онане слушала Ваших аргументов - а Вы уверены, что сами понимали ее?

Спорить для того, чтобы понять истину - одно. Спорить, чтобы доказать человеку, что он дурак - совсем другое. Как я понял, Вам не интересна была правда, Вы спорили ради спора.

О> 3. Как наиболее эффективно скрыть свою некомпетентность... учатся в

О> процессе обучения.

И вновь слова человека, просто не желающего что-либо делать даже ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНО! Если не понял объяснение учителя, пропустил что-то, поругался, в конце концов, с этим учителем - иди в библиотеку, иди к другу, учащемуся в другой школе, лезь в интернет, в конце концов... Да мало ли сейчас возможностей и способов? Но легче всего, конечно, говорить, что мне чего-то НЕ ДАЛИ.

Как Вы думаете, а какой вообще должна быть идеальная школа? Просто так критиковать смысла нет, если нельзя предложить что-то лучшее, согласны?

--

С уважением,

 Дмитрий                          mailto:lvovichy@pochtamt.ru

 

Дмитрий, давайте по пунктам:

1. Про мотивацию. Я думаю, никто не будет спорить, что у ВСЕХ детей вот-вот собирающихся пойти в школу, просто жгучая жажда знаний.

Вопрос: куда это деется?

Картинка: представьте себе, пожалуйста, фигуру, лицо и глаза первоклассника, а теперь представьте себе выпускника. Сравните их, пожалуйста. Задайте себе предыдущий вопрос.

Дмитрий, я согласен, просто свалить все на учителей, это не вариант. Но сваливать все на учеников, прошу заметить, вариант не лучше.

2. Свое мнение. Дмитрий, вы допустили логическую ошибку. То, что ВЫ учите своего ребенка отстаивать свое мнение, это не только хорошо, но это еще и не мешает тому, что в школе свое мнение иметь чревато.

Причем, мнение, аналогичное Ольгиному, я слышал уже от моего знакомого, тоже пока еще школьника. Причем примерно в тех же выражениях.

2.1. Про меня. Я не очень удачно выразился, поэтому вы поняли меня не правильно. Я спорил именно для того, чтобы доказать, что "метод" это не "инструмент". И чтобы одноклассники, поняли, что учитель не всегда несет истину, и что необходимо хоть иногда задумываться над тем, что он (она) говорит.

Слово фигня я употребил в том смысле, что сейчас, я понимаю, что подобный спор это сущая мелочевка, и тратить на него время и силы - бессмысленно, а значит вредно.

А споры ради споров, я никогда не любил и не люблю.

3. Дмитрий, вот этот самый аргумент мне не раз приходилось слышать и в свой адрес. Типа, "А чего ж ты на школу-то пеняешь? Сам что-ли не можешь?" Сам-то я могу, да еще и получше школьного, и по быстрее. Но вот зачем мне тогда школа??? Ну на кой хрен? Чтобы тетя читала учебник, а потом мне его пересказывала, а я ей потом бы спасибо за это говорил всю жизнь и цветы носил? Так я и сам могу учебник почитать.

Это, конечно, грубо, и не ко всем учителям справедливо. Но, поверьте, я попадал в ситуации, где была именно такая ситуация.

Лично я, просто отдал многие вещи школе на откуп. И сам ими не занимался. А зря. Это, как вы заметили, проявление, одной из фирменных школьных заморочек. Безразличие ведь, по сути дела, к самому себе. Ну не ДАЛИ мне английский, ну и черт с ним. Хотя сам знаешь, как он тебе нужен.

Эта чушь прививается в школе. И я готов подписаться под каждым словом.

4. На счет идеальной школы, у меня не получилось собрать все в один выпуск, пока обдумывал этот вопрос, он постепенно выплескивался в рассылку. Так что мое мнение по этому вопросу вы уже знаете.

Но, тем не менее, недавно мне написала письмо Татьяна, она занимается тем, что создает новую школу. Я планирую в феврале открыть под эту тему новую рассылку, в которой Татьяна расскажет о своей школе, и где можно будет совместно обсудить новые идеи и продолжить развитие этой школы.

Здаствуйте. Все хорошо, когда хорошо, что я имею ввиду, это хорошая зарплата мужа, который в состоянии достойно обеспечить семью, при этом жена не работает а полностью предоставлена дому и семье. второе это когда кто нибудь из семьи, имеет навыки для того что бы достойно преподать ребенку все необходимые знания, привить навыки. Если вы в состоянии, снова таки мтериальная часть, нанять учителей для обучения Вашего ребенка. а если этого всего нет, а это извините не просто большая часть населения стран СНГ, а очень большая, то что вы прикажите делать? В школах не так уж плохо, и судя по тому что вы создали эту рассылку я понимаю, что у вас возникт комплекс связан со школой. а насчет того, учит ли школа думать, то я вам скажу, что да учит, я сужу это по своему сыну. если вы считаете что школа ничего не дает хорошего, тоже считаю вы не правы, чувство коллективизма необходимо человеку, потому как он в обществе может научиться дружбе, простой открытой и бескорыстной, а не ты мне, я тебе. при этом научиться спорить, выражать свои мысли. сейчас школа не та школа, когда нельзя было о многом говорить. вы пообщайтесь с нынешней молодежью, и увидете, что они все ставят перед собой довольно таки высокие цели. и они их достигают. а то что бывают школы разные, так вам на то дано право выбора, снова таки, все зависит от того чего вы хотите.а поповоду детей, то у меня их трое. и я вижу, что у каждого из них разный характер, и это не мешает им ходить в сад, и школу, и быть личностями.

Досвидание. с ув. Ирина.

1. Ирина, по поводу материального достатка, я уже достаточно подробно писал в одном из прошлых выпусков. Есть Школа Своего Дела, там учат получать доход, а не зарплату, и проблем это никаких не составляет. Мешают только комплексы, глубоко засевшие, в вашей (и не только) голове. Ссылки на ШСД вы легко найдете внизу выпуска.

2. Учит ли школа думать? На сколько я понимаю: "думать" это процесс, результатом которого является создание новых мыслей. Пусть новых для конкретного человека, но важно то, что раньше он этого не знал. "Научиться думать" это значит научиться инициировать в себе этот процесс, и управлять им, для того, чтобы получать требуемый результат.

А теперь, Ирина, скажите мне как педагог, учат ли в школе чему-нибудь подобному? И вообще, есть ли в школе, новые мысли? И многие ли преподаватели, дают своим ученикам придумывать школьный материал самостоятельно? И возможно ли такое вообще в формате школы?

Ведь эффективно думать можно только над какой-то своей проблемой, т.е. волнующей тебя лично. Много ли таких вопросов в школе? А если учесть очевидную несвоевременность подачи материала? (Ведь у каждого из миллионов школьников, в каждый момент времени, своя, уникальная проблема!)

Вот на Альтернативно-Деятельностных Играх Думать учат. Точнее научаются. А в школе учат гонять по кругу навязанные мнения авторитетов.

3. Вот про высокие цели школьников, Ирина, расскажите нам подробнее, пожалуйста. Вы, как учитель, и родитель поближе будете к этому вопросу, чем я и некоторые из подписчиков. Особенно мне интересен пункт о том, как они их достигают, эти высокие цели.

Мне почему-то кажется, что после школы и института, у человека остается единственная высокая цель - найти тепленькое местечко, где будут хорошо платить и мало спрашивать. Да и то, не всем удается ее достичь.

4. Школа, сегодня, конечно лучше, чем была раньше (хотя и это спорно в некоторых местах), но вот гораздо хуже, чем могла бы быть.

А про коллективизм и прочее, так вы считаете, что это только в школе есть? А двор? А ваши друзья и знакомые? А просто интересных людей в дом приглашать?

И, между прочим, в школе коллектив-то плохонький: все одного возраста, в одном положении, и т.д. И не надо мне говорить, что школьники общаются между классами. Бывает, что они не общаются даже с людьми из параллельных классов. Не то, что с младшими, или (огого!) со старшими.

5. И кстати, Ирина, хочу задать вопрос вам и всем остальным учителям, меня читающим.

Почему ваши дети ходят в школу?

Мир вашему дому,

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: «Как я стал взрослым» Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное