Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Принцип системности


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка газеты "Альтернатива"

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 22 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Принцип системности.

Вот такое вот интересное письмо мне пришло.

Принцип системности говорит о том. что школа не может сильно отличаться от общества. Дети, которые воспитываются отдельно, неадекватны ему. Они нуждаются в особых условиях жизни. Поэтому их не может быть больше 5% - либо талантливых, либо с отклоняющимся поведением. А вы что предлагаете? Школа обеспечивает однообразие, возможность взаимопонимания, одномыслия и идентификации своих (хотя бы в пределах одной страны, региона, цивилизации и т.п.) в противном случае  все будут разные, начнется беспредел.

Кроме того отдельное воспитание экономически затратно. Если хотите вырвать своих детей из однообразия - кто мешает, но подумайте об ответственности. Кто вы такой, чтобы делать их отличными от похожих на них детей? Конфликты среди школьников и уроки социализации впоне достаточны для того чтобы управлять появленияем отличных от других черт у ваших детей. Учителя не имеют права работать с личностями, их объект - коллектив, это совсем другое.

Запоминание знаний в современной ситуации действительно выглядит глупо. Но это пока единственный рабочий процесс, который может обеспечить единообразие. Вы что, хотите запустить в школе творчество? В экспериментах это возможно, но каковы цели экспериментов? Все без исключения инновационные методы не могли поставить цели, учитывающие принцип системности. Образование в принципе должно готовить людей способных развивать общество, но кто поставит цели развития? Нельзя менять содержание образования в условиях неясного будущего. Вы что, хотите получить сотни тысяч  детей с претензией наисключительность в то время когда требуется скромность, трудолюбие, непритязательность, способность подчиняться, уметь строить отношения в условиях общежития.

Вот вы поливаете учителей, действительно качество постепенно снижается.. А что вы предлагаете делать? Выводить детей из школы и обучать дома? Ну, для одиночек это возможно. Их и без вас 5% воспитывают вне школы у кого есть средства, время и желание. Так откройте сайт по обмену опытом. НО ОБСУЖДАЙТЕ все проблемы и ответсвенность взрослых. Поставьте все акценты, очертите проблему.

С уважением, Сергей.

Все что вы говорите - правильно но не истинно.

Сергей, я полагаю, что вы то говорите истину. :-) Ну а если серьезно, то объясните, пожалуйста, мне и читателям рассылки, что такое принцип системности. И какое отношение он имеет к государственному и общественному устройству.

Мне кажется, что это очень интересная тема.

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: «Как я стал взрослым» Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное