Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое школа и как с ней бороться Нам пишут учителя


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка газеты "Альтернатива"

Что такое школа и как с ней бороться
выпуск 18 (посмотреть архив)

Газета "Альтернатива"
редактор Нагих Андрей

www.alt.odmizdat.ru

Нам пишут учителя.

Доброго времени суток!

С ходу: я учитель. Если честно, думал подписка поможет мне быть настоящим Учителем, потому что чувствую - это мое призвание. А здесь такое творится. Как же так? Ребята очнитесь!!! Мы как можем помогаем вам найти себя. У меня на уроках, даже у самого заядлого троешника есть свое мнение, хотя математика это не тот предмет, где можно поспорить, но все же, все же. Я понимаю, что некоторые учителя - г%вно, с этим я полностью согласен. Но ведь и дети не ангелы. Они зачастую сами портят себе дальнейшую жизнь, а нам кровь. Для чего? Ради чего? Пишите свои конкретные проблемы (их немало, я в курсе) - тем самым Вы будете помогать нам решать их, но зачем же хаять всех и вся в школе и самую школу!? Вы серьезно думаете, что школа не нужна? Если так, то я просто в шоке. Честно. У меня даже аргументов нет, что бы переубедить Вас. Это так же трудно об'яснить, как то, что Земля круглая. Это аксиома!!! Конечно, современная школа не совсем то, что надо, я бы даже сказал совсем не то, но это не из-за учителей, это точно. Если бы от нас многое зависело в школе+ А так приходишь в школу, и сразу завучи пристают: это не так, здесь надо по-другому, здесь дети вас не понимают. Мне приходится с пеной у рта доказывать, что Я - учитель математики, а не завуч и мне лучше знать, где меня дети понимают, а где нет. А результат? Выговоры, снижение зарплаты.  И плевать администрация хотела, что у меня, молодого специалиста, успеваемость такая же как у заслуженных учителей нашей школы, и плюс к этому детям предмет нравится (странно для математики, не правда ли?). И как жить? А еще те, на кого все свое время тратишь, пишут такие непотребства про школу. Прекрасно.

Это мое мнение.

Мне понравился вопрос: Чему учат в школе? А это надо спросить у людей, которые уже прошли через  ужасы" школы. Чему же учат в школе? Учиться там учат. Вот и весь ответ. Должны учить. И многие учат, я не понаслышке это знаю. Просто люди это понимаю много позже, и только потом бегут к учителям  с благодарностью, а многих уже нет. Не умерли, а просто перешли на другую, хорошо оплачиваемую работу+и не столь неблагодарную. Подумайте об этом. Учителям нужна ваша поддержка и ох, как нужна. Критика - это хорошо, но еще лучше - обоснованная критика. Не надо вспоминать о школе только негатив, ведь там было столько хорошего (и не только на переменах). А если думать только о плохом+так в любом деле есть очень много плохого.

А рассылку я бы обозвал по-другому, на педагогический лад. Знаете, у нас с трудными детьми не борются, а воспитывают и помогают подняться на  правильные ноги". Так давайте же перевоспитаем школу вместе, и поможем ей подняться на  правильные ноги". А рассылку бы назвал: перевоспитаем школу.

Спасибо за внимание.

С уважением, Андрей.

Андрей, мне так кажется, что вы педагог хороший. Но скажите мне, пожалуйста, сколько в процентах таких, как вы?

Это во-первых, а во-вторых, скажите мне, как человек человеку, есть в математике что-то такое, чему простой человек, не профессиональный педагог, не мог бы научить своего ребенка?

А в-третьих, скажите мне, как выпускник педвуза, есть ли в профессии учителя то, что не сможет освоить простой человек самостоятельно, для того, чтобы обучить и воспитать СВОИХ детей?

Понимаете, куда я клоню?

 

Далее. Про школы, как социальный институт. Я считаю, что школы явились серьезным качественным скачком по сравнению с их отсутствием. Грамотных и обученных было мало, теперь каждый учен. И это хорошо. Но школы сделали свое дело, и давно морально устарели! Они варятся в собственном соку и практически никуда не растут.

И нужен следующий качественный скачок. Уже давно родители стали способными самостоятельно обучать своих детей. Ну, раньше, у них, как бы не было времени - они работали. Но сегодня, уже не проблема работать на себя, как на рубеже 19-20 веков. И в Школе Своего Дела, например, уже сотни людей научились создавать и создали свои бизнесы, причем такие, которые не отнимают много времени! И у этих людей появилась реальная возможность обучать своих детей самостоятельно.

Есть такая теория, что все новое, рождается при отрицании старого. Отказались от всеобщей безграмотности, получили общественные школы. Сейчас надо отказываться от них и переходить к индивидуальному обучению, и самообучению.

В качестве переходного этапа, можно делать коллективные школы, т.е. несколько друзей или знакомых, по очереди обучают своих детей, кто в чем силен, тот это и преподает. Получается этакая частная мини-школа, для детей ее владельцев.

И истина заключается в том, что это доступно каждому. Просто в это не дает поверить стереотип, о том, что индивидуальное образование - это фантастически дорого и прерогатива только очень богатых людей. Чушь.

Точно такая же чушь, как то, что например отдых на Алтае - дорого. (Это из моей жизни ;-) Я недавно случайно узнал, что неделю сплавляться по Катуни мне, бедному студенту :-) очень даже по карману. Всего-то 3-5 тысяч.

 

И последняя пара слов, которые мне хочется вам сказать. Про завучей: не нужно перекладывать ответственность. Я уверен, завучи точно также жалуются на директора или на районо. А те -  на министра образования. Вывод: Если вы не можете установить человеческие отношения с завучем, причем тут министерство?

На счет сказать спасибо учителям, я честно говоря, не имею сейчас четкой позиции. Часто проскальзывает мысль, что учителя это те, кому я потом обязан сказать спасибо, когда чего-то добьюсь в жизни. И т. д. развиваем мысль в сторону привития школой комплекса вины. Который свободному человеку, как стоп-кран самолету.

Только не спешите, Андрей, на меня обижаться. Это вы всегда успеете. Лучше, давайте вместе избавимся от заморочек, и  сделаем наших детей счастливыми.

Нагих Андрей
aschool@yandex.ru

P.S. Уже хотел отправить выпуск, как получил письмо, которое оказалось в тему номера. Письмо, кстати, от той самой Ирины. :-)

Здраствуйте. Снова буду беспокоить вас своими лекторскими замашками. что поделать. если бы я закрыла уши и только говорила бы о своем, то давно бы отписалась бы от вас, но у вы я сежу внимательно за вашими высказываниями. все хорошо, что хорошо, и плохо то что плохо. но я снова выступлю в защиту школы, по той простой причине. что таких как вас не так уж и много, это не в укор вам. каждый жаждет добра для своего чада. но не каждый знает как это сделать. и не всем удастся достичь своей цели. и в этом виновата далеко не всегда школа и дет сад, как бы вы не стрались твердить обратное. да, в школе коллектив, да в школе должна быть мало мальская дисциплина по той простой причине что там скопление детей, и при этом разного возраста, и далеко не надо идти, воспитывает многих улица, а никак не семья. Когда ребенок воспитывается в благополучной семье, где его любят и ценят его мнение, то он и ведет себя по другому, и это происходит непроизвольно. я могу сказать одно, да я работаю в школе, у меня учится девочка, которой легче поделиться со мной, чем с мамой, посоветоваться, и если бы мои советы, ей неподходили, поверьте, что доверия не было бы. это я к тому, что школа в любом случае нужна. и как бы мы ее не хаяли, нам от этого никуда не детьсчя. и то что в школе работают плохие и хорошие учителя, это вина не столько завуча с директором, зав горно, и министра образования, а в первую очередь государства, гражданами которого мы являемся. простой пример, если вы нанимаете преподавателя свему любимому чаду, вы соответственно платите ему деньги, при чем за один час он получает больше чем он получает в школе. соответственно он понимает совю ответственность, и отдача сами понимаете какая. а теперь вернемся в школу, кто в ней остался работать, только те кому некуда больше податься, кто не смог вовремя устроится на более оплачиваемую работу.

Ирина, вы таки приняли на свой счет мой рассказ об одном знакомом мне ученом. Уверяю вас, это реальный человек, и некоторые подписчики уже догадались, о ком это я. :-)

По большому счету я уже ответил на ваше письмо выше. Хочу только подвести резюме. Школа остается нужна категории неблагополучных граждан. Которые, к сожалению, еще имеют место быть. :-( Это как раз те, кто всегда надеялся и надеется на государство, и постоянно перекладывает на него ответственность.

Но большинство людей, (я надеюсь, что это именно большинство) способны изменить себя, стать свободными людьми и обучать своих детей самостоятельно.

 

Это, конечно, идеальная ситуация. Но даже в ней не отпадает проблема хороших Учителей. Ведь они нужны будут в школах не для того, чтобы воспитывать таких же как их родители, государственно-зависимых. А значит, учителя нужны будут из числа свободных. Т.е. по сути, они будут волонтерами, решающими задачу воспитания сильных личностей, в слабых семьях.

P.P.S.

Вот такая фантастика…


Пишите письма

Итак, вопросы, которые актуальны, для обсуждения в рассылке:

1.     Чему учат в школе.

2.     Что из школьной программе вам пригодилось в жизни?

3.     История: «Как я стал взрослым» Школа - Институт - Работа. Мои ощущения, и воспоминания.

4.     Каким должен быть учитель, достойный того, чтобы учить моих детей.

5.     Какой дурак автор рассылки. Сейчас научим его жить. :-)

aschool@yandex.ru

Любое ваше письмо без пометки "не для рассылки" я могу опубликовать. Если вы не хотите, чтобы я вставлял ваш адрес, то не пишите его в теле письма. Ну и наоброт. :-)

Рекомендую подписаться:
Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Новости Школы Своего Дела

Мои друзья:
Издательство "Опасно для мировоззреня"
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Журнал "Результат"

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.antischool
Отписаться

В избранное